Новая образовательная программа

7M01104 Психологическое сопровождение цифрового образования в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки цифровых методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровизация персонализированной организации образовательного процесса

    Переход к персонализированной организации образовательного процесса в вузе. Функциональная грамотность будущих педагогов. Потенциал современной цифровой образовательной среды КазНПУ имени Абая. Содержание психологического сопровождения деятельности педагога и студентов для он-лайн и офф-лайн форм обучения. Средовые методы, технологии обучения. Цифровая грамотность, компетенции в области современных технологий. Подготовка будущих педагогов в области создания современной и безопасной цифровой образовательной среды. Достижения инновационных образовательных эффектов в процессе возрастания роли и значимости цифровой среды на всех уровнях образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая готовность менеджера к инновационной деятельности

    Цифровое общество в культурно-исторической парадигме. Психология личности менеджера образования в условиях Индустриализации 4.0. Цифровая грамотность и компетенции современного менеджера образования. Психолого-педагогическая готовность менеджера к инновационной деятельности. Инновационная деятельность как системная детерминанта работы специалиста психологической сферы. Инновационная деятельность как системная цифровая детерминанта работы менеджера образования. Технологии и техники формирования психологической готовности к инновационной деятельности менеджера образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и технологии тестирования в образовании

    Система мониторинга и поддержки распространения процессов цифровой трансформации вузовского образования. Методология педагогической теории измерений. Сущность и содержание теории и технологии тестирования в образовании. Проблемы «Educational Measurement». Item Response Theory (IRT) – теория измерения. Цифровые версии педагогических измерений-Strong True Score Theory и Random Sampling Theory и Theory of Generalizability. Теория композиций заданий в тестовых формах. Тестирование-средство измерения качества знаний. Влияние видов тестов на качество педагогических измерений. Педагогические измерения формирования цифровых компетенций будущих педагогов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие аспекты науки. Философия как интегральная форма знаний. Функции науки. Происхождение науки. Античная наука и философия. Научное познание в эпоху Средневековья. Современная наука. Основные концепции неклассической и постнеклассической науки. Структура и уровни научного познания. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия социальных и гуманитарных наук. Наука как социальный институт. Аксиологические аспекты современной науки. Роль науки в решении глобальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровая образовательная среда

    Четвертая индустриальная революция, цифровая трансформация и образование. Теоретические основы цифровой трансформации педагогического образования в контексте Индустриализации 4.0. Понятия: «цифровизация», «цифровое образование», «педагогическая инновационная деятельность», «психологическое сопровождение». Место цифровых технологий в образовании. Национальная сеть инновационных площадок цифрового образования. Профессионально – педагогическая компетентность менеджера в познании концепции «Цифровой Казахстан». Принципы современного управления организациями образования с учетом перспективных потребностей РК. Трансформация студентоцентрированного обучения в цифровой среде. Цифровые технологии планирования и организации образовательного процесса. Персонализация обучения: «Пуэбло-план», «Норт-Денвер-план», «Батавиа план», Дальтон-план.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая инфраструктура высшего образования

    Цифровая инфраструктура образовательных организаций. Цифровая инфраструктура образовательного пространства вуза. Цифровая компетентность работников образовательных организаций. Цифровые учебно-методические материалы. Цифровое оценивание и аттестации цифровых коллекций учебно-методических материалов, инструментов и сервисов. Разработка и внедрение цифровых контрольно-измерительных материалов, инструментов и сервисов. Использование СЦОС в научной деятельности для развития интеллектуальной образовательной среды вуза. Коммерциализация цифровых научных исследований. Цифровые технологии и новые культурные информационные инструменты. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: использование навыков исследовательской деятельности в области международных отношений в написании информационно- аналитических работ Формируемые навыки: сравнивает общенаучные и специальные методы исследования; делает рейтинги поиска информации Содержание: Научное исследование, сущность и особенности. Методология и методы исследования в международных отношениях. Этапы научного исследования. Методы поиска информации, правила цитирования. Структура и содержание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методы психолого – педагогических исследований

    Методология и методы психолого- педагогических исследований в единстве уровней философской методологии, общенаучных диалектических принципов, частно-научных методов, конкретных методик и процедур психолого-педагогических исследований. Методы исследования: от постановки научной проблемы до статистической и качественной обработки материалов и оформления полученных результатов исследования. Полимодальность (мультимедийность); включенное оценивание. Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект. Новые цифровые образовательные материалы и инструменты в исследованиях. Цифровая трансформация образования как синергичный процесс психолого-педагогических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модели цифрового образовательного пространства

    Модели организации цифрового образовательного процесса. Лидерство и управление в цифровой среде. Профессиональное развитие педагогов в цифровую эпоху: тьютор, фасилитатор. Научно- практическое обоснование персонализированного развития личности студента. Модель направленности тьюторско-фасилитаторского функционала преподавателя высшей школы. Технологии доказательно-результативного распространения цифровых педагогических практик. Персонализированная модель цифрового образования. Психологическое сопровождение цифрового образования. Цифровое образование и управление мотивацией профессионального достижения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые и традиционные инструментарии диагностики в образовании

    Сущность диагностики в теории и практике педагогических измерений. Разработка инструментариев психолого-педагогической диагностики субъектов образовательного процесса. Этика проведения психолого-педагогической диагностики. Диагностика интеллектуального развития личности. Классификация инструментов диагностики в образовании. Цифровая технология составления тестов. Персонализованное включенное оценивание. Технология Big Data: персонализованный мониторинг образовательного процесса; диагностика динамики изменений (обучающегося, группы, курса); инструментарий сравнительного анализа. Система диагностико-формирующего оценивания персональных образовательных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии управления качеством образования

    Теоретико-методологические подходы обновления управления качеством образования. Основные принципы и методы управления качеством образования и цели системы управления качеством образования. Технология управление развитием потенциала коллектива в организациях образования. правление мотивационной сферой сотрудников и стратегическим партнерством, управление конкурентоспособностью, направленным на проектирование, реализацию, обеспечение и поддержку качества образования, отвечающие запросам работодателей. Профессионально-педагогическая деятельность в СЦОС. Особенности психолого- педагогической коммуникации в СЦОС. Педагогическое мастерство в форматах цифрового образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровое образование как системообразующая категория

    Дискурсивное обучение бакалавров: использование цифровых технологий. Цифровая многозадачность и обучение студентов. Психологическое содержание многозадачности и академической успешности студентов. Студентоцентрированное обучение в условиях цифровой среды: доминирование; персонализация; насыщенность образовательной среды. Изменение ролей участников образовательного процесса (student-content, student- student, student-instructor). Единая цифровая учебно-производственная среда во взаимодействии вуза и предприятия-работодателя. Обучение особых категорий студентов (лица с ООП) в цифровой среде. Оценка цифровых компетенций студентов, заданных требованиями цифровой экономики. Психологическое сопровождение процесса сетевой социализации студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровая дидактика профессионального образования

    Эволюция педагогической системы в эпоху цифровизации. Педагогическая целесообразность цифровой дидактики. Концепты цифровой дидактики как основания проектирования, опережающего образования педагогов профессионального обучения. Новые закономерности образовательного процесса. Психологические предпосылки нового этапа развития педагогики в условиях цифровизации. Три источника цифровой дидактики: цифровое поколение, цифровые технологии, цифровая педагогика. Трансформация педагогического опыта в когнитивные ресурсы цифровой среды. Научные педагогические школы цифрового образования. Средства цифровой дидактики профессионального образования: персонализованный образовательный процесс, цифророжденные педагогические технологии, метацифровые образовательные комплексы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровая трансформация экспертизы в сфере образования и науки

    Сравнительная оценка традиционной и цифровой экспертизы. Нормативно-правовые акты организации экспертизы организаций образования и научной деятельности. Методы экспертной деятельности менеджера. Алгоритм применения методов экспертизы. Организация экспертизы научных проектов и этапы их внедрения. Измерение оценки и экспертизы научно-исследовательских студенческих работ. Возможные ошибки в использовании методов экспертизы. Этические принципы проведения экспертизы в деятельности менеджера. Изучение зарубежного и отечественного опыта управления системой образования, оценки внешней и внутренней образовательной среды, эффективность инновационной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Фасилитаторство, тьюторство в деятельности менеджера образования

    Теоретические основы современных проблем в повышении качества конкурентноспособности и интеллектуального потенциала менеджера образования. Технологии доказательно-результативного распространения современных педагогических практик на основе современных управленческих систем. Фасилитаторство, тьютерство в деятельности менеджера образования. Конструирование модели конкурентноспособного специалиста, отвечающего требованиям современного рынка труда. Личная оргнизованность. Развитие предпринимательских способностей. Формирование и развитие деловых связей. Коучинг – это достижение целей в минимально кратчайшие сроки. Атмосфера доверия и уважения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Диагностика деятельности субъектов образовательного процесса

    Разработка инструментариев психолого- педагогической диагностики субъектов образовательного процесса. Этика проведения психолого-педагогической диагностики. Диагностика интеллектуального развития личности. Классификация инструментов диагностики в образовании. Технология составления тестов в области педагогических измерений. системы мониторинга и поддержки распространения процессов цифровой трансформации образовательных организаций Диагностика информационной компетентности менеджера. Когнитивно-деятельностный стиль менеджера образования. Научно-методическое обоснование формирования диагностической культуры менеджера. Теоретико-методологические основы формирования диагностической культуры менеджера. Понятия «культура» и «педагогическая культура». Диагностическая культура как системное образование. Структура и интегративное свойство целого. Анализ диагностической культуры как диагностическая деятельность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и практика управления качеством образования

    Теория и практика управления качеством образования на основе принципов всеобщего управления качеством (TQM). Управление развитием человеческих ресурсов в организациях образования. Управление мотивационной сферой сотрудников и стратегическим партнерством, управление конкурентоспособностью, направленным на проектирование, реализацию, обеспечение и поддержку качества образования, отвечающих запросам работодателя. Теоретические основы проектирования системы менеджмента качества образования в условиях вуза. Система оценивания учебных достижений студентов. Разработка единых требований проектирования системы менеджмента качества университета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Система менеджмента высшего образования

    Теоретические основы управления образовательным процессом, развитие навыков реальной организаторской деятельности. Освоение технологий управления качеством образования. Система менеджмента качества вуза как совокупность организационной структуры. Методы и ресурсы для осуществления политики в обеспечении качества высшего образования. Планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества. Основные элементы системы менеджмента качества как наблюдение и анализ результатов учебного процесса. Взаимодействие субъектов образовательного процесса, накопление опыта планирования стратегии менеджмента образования; принципы, методы, комплексы организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Программа SPSS

    Методические аспекты анализа данных, реализованного в статистическом пакете SPSS. Содержание методов и анализа получаемых статистических результатов с демонстрацией в командах и выдача пакета. Применениее методов математической статистики на социологических данных. Пакет обработки и анализа социологических данных SPSS - Statistical Package for Social Science. Основные разделы анализа данных гуманитарного направления. Системное образование в области SPSS - Statistical Package for Social Science и опыт его использования. Сравнение двух независимых выборок (Mann-Whitney U, Wilcoxon W). Сравнение двух связанных выборок (Sign Test, Wilcoxon Signed Ranks Test). Критерий Краскела-Уоллиса (Kruskal-Wallis H). Однофакторный дисперсионный анализ (One-Way ANOVA). Корреляционный анализ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • управлять учебными процессами в цифровой образовательной среде
  • владеть современными методологиями использования цифровых технологий
  • проектировать цифровую образовательную среду
  • применять на практике технологии студентоцентрированного, дуально-ориентированного обучения в цифровой среде
  • создавать цифровую аналитическую инфраструктуру и модернизировать процессы принятия решений
  • разрабатывать стратегии цифровой трансформации учебных процессов
  • проводить исследования и принимать решения, используя цифровые, коммуникационные системы
  • инициировать проекты в рамках цифровой трансформации образования с использованием педагогического дизайна и цифровых технологий

Похожие ОП

7M01104 Менеджмент в образовании HN

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

7M01104 Дополнительное образование

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01104 (IP) Исследования в образовании

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01104 Дизайн программ обучения (IP)

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01104 Педагогика и психология

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

7M01104 Дизайн программ обучения (IP)

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01104 (IP) Исследования в образовании

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01104 Педагогика и психология

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

7M01104 Педагогика и психология

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

7M01104 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01104 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top