6B02301 Цифровая лингвистика в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы 6B02301 - Цифровая лингвистика - подготовка кадров, востребованных на современном рынке труда с учетом социального заказа и в соответствии с требованиями нового информационного общества, в поддержании традиций высшего гуманитарного филологического образования, в обновлении и развитии образовательных цифровых стратегий и технологий с опорой на передовой мировой опыт
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
Ұлттық руханият
Цель курса «Ұлттық руханият» - дать студентам глубокие знания казахского народа на основе многовековой литературы, истории, искусства, народной мудрости, обычаев, культурных традиций, науки. Расширяя кругозор мировоззрения и познания, изучая наследие великих деятелей литературы, истории и искусства. Придание смысла своей жизни на основе национальных духовных ценностей, прокладывание пути в будущее, поглощение духовных и нравственных ресурсов нового поколения, четкое объяснение того, что поколение, которое может быть примером для других, приходит через образование, науку и образование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в компьютерную лингвистику
Данная дисциплина ставит своей целью знакомство студентов с основными формальными теориями, составляющими основу современной компьютерной лингвистики. Рассматриваются основные принципы компьютерного анализа текстов на естественном языке. Студенты знакомятся с лингвистическими проблемами компьютеризации, определяют структуру искусственных языков для работы с ЭВМ, создают и формируют информационные банки, составлять машинные словари, алгоритмы для обработки текстов и моделировать различные языковые процессы и решать другие проблемы с учетом семантических законов природного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы филологии
Курс «Основы филологии», предваряющий изучение базовых филологических дисциплин, имеет своей целью дать студентам целостное представление о филологии как совокупности научных дисциплин, изучающих человека как говорящее существо, язык и созданные посредством языка тексты - как выражение культуры человечества; заложить у них мировоззренческие основы для осмысления отдельных отраслей филологии как компонентов целого. Задачи курса: представить картину возникновения и основных этапов развития филологии; ознакомить студентов с основными объектами современной филологии; очертить проблему "филология и метод"; охарактеризовать состав филологических наук и их место в современном обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экспериментальная лингвистика
Знакомится с описанием изучения языковых явлений различными экспериментальными методами. Использование методов эксперимента сыграло большую роль в отрыве филологической науки от области философии. Экспериментальные лингвистические лаборатории понимают, что они занимаются простым восприятием, осмысливанием, изучением реакций времени. А исследователь может использовать разговор для воздействия или организовать действия исследователя с помощью методов исследования в лабораторном эксперименте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академическая честность
В ходе изучения курса студенты усваивают понятия «академическая честность», «плагиат», «коррупция», «кодекс чести студента». Формируются представления о принципах академической честности, осуществлении охраны авторских прав, о личной честности студента, правовых основах существования современного социума, изучается отечественный и зарубежный опыт культивирования атмосферы академической честности, нетерпимости к ее нарушениям. Используются интерактивные методы обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История казахской письменности и латинский алфавит
Казахский язык и латинский алфавит Имеет представление об истории написания, графике и лингвистике, изучения казахской письменности, алфавите и особенностях написания. Древнетюркские письменные памятники, казахский алфавит, основанный на арабском, латинском алфавите, закономерности между графическими символами и фонемами, проблемы орфоэпии и орфографии и решения теоретических проблем современной орфографии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методика цифровизации художественной литературы
В процессе изучения дисциплины рассматриваются проблемы изучения современной" цифровой " эпохи и изучения художественной литературы. В рамках цифровизации художественной литературы используются различные программы, позволяющие объединять тексты, графики, звуки, видеоклипы. С учетом жанровых особенностей произведений; формировать художественный образ жизни, эмоциональный личностный восприятие и интеллектуальное понимание в литературном произведении.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Словообразование и морфология современного казахского языка
По дисциплине рассматриваются следующие теоретические и практические вопросы: грамматические единицы языка (морфема, слово), грамматический строй языка, основные грамматические понятия (грамматическое значение, форма, категория, способы), личностный состав слова (основное производное слово), придаточные (суффикс, сложение), их виды, слово, его виды (жалан, сложный) и лексико-грамматические группы слов, морфологические особенности языка, состав слова, проблема словообразования и др. Направление изучения: изучение происхождения новых слов в казахском языке в связи с семантической, морфологической, синтаксической сферами лексики, освоение тенденции постоянного развития языковых единиц.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Диалектология и фонетика
Курс ставит своей целью расширить общелингвистическую подготовку студентов-филологов, сформировать у них представление о системе диалектных различий современных казахских говоров в сопоставлении с современным литературным языком, о специфике диалектной нормы, о диалектном членении казахского языка, о звуковом строе русского языка, раскрыть закономерности организации фонетической и фонологической системы русского языка и связанных с ними подсистем, особенностей их функционирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Проблемы синтаксиса современного казахского языка
Учебный курс «Проблемы синтаксиса в современном казахском языке» занимает важное место и лингвистической подготовке студентов филологического факультета, так как описывает систему единиц казахского языка, которые непосредственно обеспечивают связную речь. Цель дисциплины - изучить проблемы синтаксиса, сформировать представление о синтаксической системе русского языка – единицах, отношениях и связях в словосочетаниях и предложениях, взаимосвязи структурного, семантического, номинативного, логического, коммуникативного аспектов с опорой на системный, функциональный и структурно-семантический подходы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Историческая лексикология
Полный систематический курс исторической лексикологии, всесторонне освещающий развитие словаря как в звуковом, морфологическом и словообразовательном, так и в семантическом плане, раскрывающий процессы появления новых слов и значений, процессы архаизации и отмирания слов. Этот спецкурс позволяет студентам ориентироваться в сложных процессах формирования лексики литературного языка, расширять знания о тенденциях развития языка, определяющих формирование современной лексической нормы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Казахская литература в цифровой системе
Дисциплина обращает особое внимание не только на содержание, как в традиционной литературе, так и во всех экспериментальных формах написания, но и на язык произведения. В процессе изучения дисциплины студент научится использовать технические возможности компьютера и мультимедийные технологии в качестве основных принципов с целью достижения новых форм и методов художественного выражения
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Морфологические понятия в казахском языке
Рассматриваются грамматические единицы языка (морфема, слово), грамматическое строение языка, основные грамматические понятия (грамматическое значение, форма, категория, способы), личностный состав слова (основное производное слово), приложения (суффикс, окончание), их виды, слово, его виды (простой, сложный) и лексико - грамматические группы слов, морфологическая особенность языка, состав слова, проблема стереотипа слова и другие проблемы; умеет анализировать и получать подробные сведения о существительных, принципах стереотипа слова и его лексико-семантических характеристиках; умеет определять закономерности изменения и обмен звуков в слове; умеет сформулировать правила правильного произношения слова.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного казахского языка
Владеет сочетаемостью слов в казахском языке, способами и формами связи слов, синтаксическими отношениями, типами простых предложений. Владеет профессиональными знаниями, умениями и навыками в изучении синтаксических единиц казахского языка, литературных синтаксических норм казахского языка; знает современные научные принципы изучения синтаксических единиц казахского языка. Формирует навыки работы с текстом. Расширяет теоретические знания о системе сложноподчиненных предложений современного казахского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Лексика современного казахского языка
Основной целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний о лексической и лексико-фразеологической системах современного казахского литературного языка. Выделяются следующие задачи: 1) сформировать целостное представление о лексикологии современного казахского языка; 2) ознакомить студентов с приёмами и методами научных филологических исследований 3) научить анализировать языковой материал; 4) совершенствовать умение самостоятельно мыслить.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Современные системы автоматического перевода
Дисциплина «Современные системы автоматического перевода» направлена на изучение видов и приемов в технологии перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта; проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области перевода; составление словников, методических рекомендаций в профессионально ориентированных областях перевода.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Основы математической лингвистики
Дисциплина посвящена рассмотрению основ методологических и лингвистических исследования текстовой информации, структуры и функции автоматизированных систем для анализа звучащей речи и письменных текстов. Студентам предоставляются материалы, раскрывающие современные возможности средств лингвистического моделирования и разработки на основе лингвистических моделей технологий и программных средств для обработки текстов на естественном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Семиология
Дисциплина «Семиология» имеет цель - объединить знания основных законов и методов в области функционирования естественных и искусственных знаковых систем; ознакомиться с комплексом подходов и методов к описанию языка с семиотических позиций; владеть системой понятий и категорий в сфере семиотики; применять понятийный аппарат теоретической и прикладной лингвистики для решения актуальных вопросов семиотической интерпретации языковых явлений.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы математики
Курс направлен на знания эволюции расширения и развития понятия числа, свойства и законы арифметических действий над числами, признаки делимости чисел, соотношения между единицами измерения величин; умения трансформировать теоретические знания в практические умения анализа, объяснения и обобщения математических фактов и приобретении практических навыков анализа и обобщения математических понятий, наглядной демонстрации внутренних связей таких разделов математики как арифметика, алгебра и геометрия.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Семиотика
Цель курса «Семиотика» - познакомить студентов с общими понятиями современной семиотики, историей возникновения и развития этой науки, борьбой различных семиотических идей. Студенты знакомятся с предметом и задачами семиотики, знают основные этапы развития семиотики как науки, анализируют основные направления семиотики. Он основан на концепциях этой отрасли науки, обосновывает взаимосвязь семиотики с другими отраслями науки, систематизирует научные концепции.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Математика
Данная дисциплина рассматривает математику как науку о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов. Дисциплина «Математика» как фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы. Математические методы играют большую роль в решении проблем науки, техники, экономики и управления. Развивается математическое и алгоритмическое мышление студентов; осваивает методы исследования математических задач и их решения; формируется навыки применения математических знаний при решении прикладных профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Математическая лингвистика
Предмет «Математическая лингвистика» изучает методологические основы лингвистического исследования текстовой информации. Студенты распознают функции структуры автоматических систем с анализом речи и письменных текстов; использует практический процесс на основе прикладных лингвистических исследований. Студенты могут использовать алгоритмические методы при изучении текстовых и лингвистических концепций, унифицировать концепции в области прикладной лингвистики, сочетать теоретические знания с практикой, строить последовательность на основе цифровизации.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Автоматизация перевода
Дисциплина «Автоматизация перевода» формирует работу с различными интернет-ресурсами и автоматизированными программами на всех этапах переводческого процесса:предпереводческий анализ, собственное перевод,постпереводческое редактирование (контроль качества). Изучаемые объекты дисциплины инструменты создания пользовательских корпусов текстов; основные электронные корпусы текстов; современные облачные среды для переводчиков; современные технологии автоматизации переводческого процесса; ключевые справочные одноязычные и двуязычные словари и базы данных, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Академическое письмо
Курс академического письма учит писать научный проект, работать с научной литературой, распознавать и использовать научные методы. В результате освоения курса "академическое письмо" формируются следующие компетенции: умение показать актуальность темы научного проекта; правильно определить цель, задачи исследования; использовать методы научного исследования; соблюдение технических правил оформления научного проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Формализация и автоматизация морфологических правил
Цель дисциплины - дать студентам системное понимание проблем формализации естественного языка и изучения морфологических правил, прикладных экспертных систем в различных дисциплинах, а также использования соответствующих формализмов при создании человеческого языка и Компьютерные системы. Использует цифровые технологии, прикладные основы при разработке морфологических понятий, учится формировать их на основе понимания, обеспечивает необходимую основу в области автоматизации.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Информатика и программирование
Дисциплина направлена на изучение методов и процессов сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений. Информатика включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и конкретные, например разработка языков программирования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Социальная лингвистика
Студенты изучая предмет «Cоциальная лингвистика» знакомятся с языковой политикой, этнолингвистической, языковой ситуацией демократического направления, способствующей дальнейшему укреплению и нормальному функционированию языкового строительства молодого государства, равному и устойчивому развитию межэтнических и межкультурных отношений. Изучает предметные и теоретические понятия, современные проблемы социальной лингвистики, а также методы ее самостоятельного исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы программирования
В ходе преподавания данной дисциплины излагаются теоретические основы программирования. Детально рассматриваются основы информации, кодирования и алгоритмизации, арифметические и логические основы построения ЭВМ. Рассматриваются исторические сведения о специалистах, внесшие большой вклад в развитие информатики и программирования, а также основные даты создания ЭВМ и языков программирования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Автоматизация в области лексикологии
Предмет «Автоматизация в области лексикологии» основан на понимании лингвистического анализа как метода изучения лингвистических аспектов произведения искусства, открытия значения различных элементов текста с целью полного и четкого понимания текст. Этот курс предусматривает введение литературно-стилистического анализа в современный лингвистический анализ, студенты знакомятся с такими понятиями в области лексикологии, как документация, автоматизация, оцифровка, приобретают теоретические знания, применяя эти концепции на прикладной основе.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в лингвистике
Дисциплина «Цифровые технологии в лингвистике» сочетает в себе знание основ компьютерных и гуманитарных наук. Изучение цифровых технологий предполагает использование оцифрованных материалов и материалов цифрового происхождения, объединяет методологии из традиционных гуманитарных наук с компьютерными науками, предоставляя компьютерные инструменты и открывая новые возможности для сбора и визуализации данных, информационного поиска, интеллектуального анализа данных, а также применения статистического анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в лингвистике
Дисциплина «Информационные технологии в лингвистике» предполагает формирование широкого кругозора, информационной культуры студенческого контингента в рамках лингвистики. Изучение данного курса позволяет не только расширить кругозор обучаемых, оснастив их методологией решения прикладных задач технического плана, но также содействовать росту их культурного потенциала.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Компьютерные технологии обработки звучащей речи
Дисциплина ставит своей целью рассмотрение основных методологических принципов изучения звучащей речи, технологий анализа макроструктуры и микроструктуры дискурса, обработки текста; формирование профессионально значимых компетенций для проведения экспериментальной работы и научной интерпретации полученных данных. Дисциплина посвящена вопросам физиологии восприятия с позиций современных достижений в данной области.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Интеллектуальная (искусственная) обработка текстовой информации
Целью освоения дисциплины «Интеллектуальная обработка текстовой информации» является ознакомление студентов с методами, используемыми при проведении анализа текста, с возможностью выбора того или иного набора методов для решения стоящих перед исследователем-филологом задач. Необходимо научиться студентам проводить текстовый описательный анализ решения проекта; разрабатывать структуру предложений для поискового механизма
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Познакомится с информацией о преемственности, логике, уникальности и многоаспектности языкознания, узнает об общих языковых функциях и природе языка, их роли и проблемах в жизни общества, современных направлениях методов исследования языков, познакомится с трудом ведущих ученых в мировом языкознании, научится проектировать, разрабатывать общие закономерности, характерные для общего и индивидуального языкознания.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Статистическая лингвистика
Целью дисциплины «Статистическая лингвистика» является формирование системы теоретических знаний о строении языка и его функционировании в речи, о соотношении языка и мышления, языка и общества, подчиняющихся действию статистических законов, и о методах их изучения; сформировать систему знаний о статистических законах, которым подчиняется язык и речь; научить применять на практике статистические методы при обследовании большого объема материала.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Формализация и автоматизация синтаксических правил
Дисциплина «Формализация и автоматизация синтаксических правил» изучает комплекс правил, которые описывают символьные комбинации, являющиеся правильно оформленным программным приложением или его частью. Языки программирования предназначены для написания программ по строго формализованным правилам конкретного языка. Язык программирования описывается правилами синтаксиса.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в автоматизации компьютерной обработки
Использование инновационных технологий в автоматизации компьютерной обработки - сбора, обработки и передачи информации с использованием самых передовых технологий в процессе обучения. Студенты учатся совершенствовать собственную работу на персональном компьютере на высоком уровне, пользуются системой многих современных приложений. Студент осваивает современные инновационные технологии с помощью новых устройств, работает на основе оцифровки лингвистических научных концепций, изучает потребность в новых методах лингвистических знаний, научный уровень, знакомится с правилами компьютерной обработки.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Автоматическая обработка текстовых массивов
Предмет «Автоматическая обработка текстовых массивов» формирует у студентов систематическое понимание на всех уровнях лингвистического анализа методов автоматической обработки текстовых массивов естественного языка, обучает студентов теоретическим концепциям, практическим методам и системам автоматической обработки естественного текста. массивы. На основе обработки текстов работает на основе автоматизированных, цифровых методов, работая с ними в соответствии с современными требованиями, осваивая современные технологии текста и его обработки, развивает навыки.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Вероятностно-статистическое моделирование текста
Этот курс предполагает постепенное приобретение навыков, направленных на выявление и описание грамматических, лексических, фонетических, стилистических и стилистических особенностей текстов разных жанров. Толкование текста предназначено для того, чтобы учащиеся всесторонне проанализировали произведение, смогли правильно получить информацию, предоставленную автором, изучить ее как единицу формы и идейного содержания. Рассматривает работу с текстом с точки зрения цифровой, прикладной лингвистики, может предложить новые методы, основанные на автоматизации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Дигитальная поэзия
Цифровая поэзия - это форма электронной литературы, которая отражает широкий спектр подходов к поэзии. Сегодня цифровая поэзия доступна на компакт-дисках, DVD, а в некоторых случаях в виде цифровых голограмм в виде цифровых видео или фильмов в мире. Wide Web или Интернет также пишется в виде приложений в виде мобильного телефона. Студенты формируют знания об этих особенностях, понимают необходимость и удобство цифровой поэзии, теоретически осваивают электронные, цифровые, цифровые системы, необходимые для ее формирования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Когнитивные и социально-гуманитарные технологии в цифровую эпоху
Гуманитарные науки исследуют возможности применения и интерпретации новых цифровых и информационных и коммуникационных технологий в области образования и управления на основе социальных и компьютерных наук, междисциплинарных методов и практик, студенты развивают исторические и гуманитарные навыки. Помогает создать современное электронное информационное пространство. Студент знакомится с концепциями современной науки в эпоху цифровых технологий, новых технологий, знакомится с основными направлениями познавательной, социальной и гуманитарной базы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Офисные пакеты обработки информации
Прикладное программное обеспечение объединяет программное обеспечение для решения конкретных задач обработки информации. С его помощью пользователь может решать свои повседневные задачи: создавать документы и графические объекты, выполнять вычисления, использовать их для ускорения процесса обучения. Формирует навыки обработки информации в функциональных пакетах, на основе которых решаются задачи автоматизации деятельности как отдельных лиц, так и организации в целом, позволяя разрабатывать и интегрировать информационные, вычислительные и телекоммуникационные ресурсы с помощью информационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы лингвистической идентификации личности
Целью дисциплины «Основы лингвистической идентификации личности» является развитие у студентов навыков диагностики и описания коммуникативного поведения письменной языковой личности, навыков языковой идентификации языковой личности с целью получения новой информации. Также он знакомится с основными методами формирования языковой личности, руководствуется научно-теоретической базой выравнивания степени связи человека с лингвистикой, работает на практике.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Цифровые инструменты в прикладных лингвистических исследованиях
Курс охватывает цифровые технологии, работу с большими данными (BigData), геоинформационные системы, 3D моделирование, подготовку баз данных. Студенты получат обширное базовое гуманитарное образование и навыки для работы в цифровой среде, необходимой в современном мире. Осваивает научные и теоретические концепции прикладной лингвистики, может использовать практические процессы. Может основываться на новых технологиях в использовании любых информационных и текстовых систем, может оптимально реализовывать методы, может по-новому рассматривать цифровые инструменты в исследовании.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Функциональные пакеты для обработки информации
Могут использовать функциональные, прикладные методы обработки информации, редактирования текста, развивать навыки обработки информации в функциональных пакетах, на основе которых могут рационально использовать текст, вычислять, иллюстрировать, экономить время, быть полезными для читателя, вычислять, развивать телекоммуникации. Ресурсы, диджитал осваивает концепции оптимизации приложений, систематизации, решает задачу автоматизации деятельности любой обслуживающей организации в целом.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Дигитальная литература
Предоставляет студентам информацию о ряде литературных произведений, созданных с использованием компьютерных технологий. Особенности использования гипертекста в цифровой литературе. Текущее влияние этого текста, а также приобретение набора знаний о новом продвижении литературных произведений путем добавления в словесный текст элементов анимации или другого мультимедийного контента. Студент знакомится с современными образцами цифровой литературы, знакомится с такими технологиями, как их обработка, создание, создание, понимает способы создания цифровой литературы, технологии, может создавать их на основе опыта.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Абаеведение охватывает широкий спектр важных вопросов, определяет народные основы, национальный характер творческого пути, вопросы, связанные с углубленным раскрытием тематических, идейных, жанровых, языковых особенностей лирических произведений, саг и слов назидания, поэтической личности, живописного метода, художественного мастерства, а также проблему изучения мировоззрения, общественных, философских, эстетических взглядов великого поэта-мыслителя.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Веб-дизайн
Студент изучает технологию работы с html-страницами с помощью инструментов Javascript, Adobe CS 3: HTML-редактор Adobe DreamWeaver и Adobe Flash редактор анимации. Понимает открытые HTML-коды, использует интерактивные анимированные flash-клипы, баннеры, хорошие flash-презентации и растры, векторные изображения, звуковые эффекты при создании веб-дизайнов, учится создавать веб-приложения с использованием инструментов Javascript.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы информационной безопасности
Знакомится с информационно-статистическими характеристиками языковых систем, математическим изображением секретных систем, учится проектировать системы защиты информации, осваивает основные методы и приемы защиты информации, разбирается в концепции систем защиты информации. Знакомится с концепциями обработки информации, работы на цифровой основе, работает на научной основе, основанной на использовании информации, внимательно следит за мерами безопасности, такими понятиями, как конфиденциальность, публичность в текстовой работе, специализируется на информационной грамотности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы технической и виртуальной коммуникации
Целью дисциплины «Основы технической и виртуальной коммуникации» является всестороннее раскрытие содержания основных теоретических концепций и терминов, используемых в современной коммуникативистике, формирование у студентов представлений об основных исследовательских подходах в изучении проблем социальной коммуникации. В рамках данного курса предполагается не только овладение необходимыми знаниями, но и формирование навыков практического применения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Результаты обучения
- создать и редактировать тексты профессионального назначения с применением основных методов фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов
- применять лингвистически ориентированные программные продукты в решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры, а также применяет информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской и профессиональнойдеятельности
- демонстрировать знание основных положений и концепций в области филологии, теории коммуникации, актуальных направлений современного языкознания и литературоведения как специалист, владеющий государственным и иностранным языками с целью адекватно реагировать в условиях динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира
- Осуществлять свои функциональные обязанности при смене социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях нарастающего динамизма перемен и неопределенностей и всеобщей глобализации
- владеть принципами создания электронных языковых ресурсов (текстовых, речевых и мульти модальных корпусов; словарей, тезаурусов, онтологии; фонетических, лексических, грамматических и иных баз данных и баз знаний) и умением пользоваться такими ресурсами
- действовать в соответствии с существующими нормами и требованиями по по эксплуатации компьтерной техники и оборудования, контролирует технологические процессы и качество выполняеиых работ, обладает самостоятельностью при решении профессиональных задач
- Владеть навыками работы в компьютерных сетях, умением использовать ресурсы интернета, устного и письменного речевого общения в соответствии с нормами современного коммуникативного общения, умеет пользоваться программно - техническими средствами и нормативными документами, обеспечивающими доступ к информационным ресурсам с помощью соответствующих информационных и IT-технологий, работы с компьютером, как средством управления информацией и работы с информацией в глобальных компьютерных сетях, самостоятельной работой с научно-технической, нормативной литературой, электронным каталогом и базой
- Знать основы системного анализа при решении профессиональных задач, социальных, экономических, организационных, технических и технологических вопросов, программно - целевые методы, состояние и направления использования достижений науки в профессиональной деятельности, выбор и расстановку кадров, работу с персоналом, составление профессионально технико-экономического анализа, социально-психологические методы и методику работы рационального управления коллективом в принятии решений
- знать тенденции социального развития общества, социально-этических ценностей, традиций, обычаев, общественных норм, норм деловой этики, основ правовой системы и законодательства; способен выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования
- владеть основными понятиями и категориями современной лингвистики и математических дисциплин, необходимых для формализации лингвистических знаний и процедур анализа и синтеза лингвистических структур
- Владеть знаниями, требуемыми компетенциями и способен демонстрировать их в производственных условиях виде навыков и умений, необходимых при решении различных профессиональных задач
Похожие ОП
6B02301 Филология
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B02301 Филология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B02301 Казахская филология
Торайгыров университет
6B02301 Филология: казахская филология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B02301 Филология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B02301 Казахская филология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B02301 Филология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B02301 Казахская филология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)