Действующая образовательная программа

6B03101 Психология в ЗКИТУ

  • Цель образовательной программы 1. Подготовка психолога-профессионала, способного решать комплексные задачи в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также общественных организациях, административных органах, научно-исследовательских организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям; 2. Обеспечение условий для получения полно ценного, качественного образования, профессиональной компетенции в области психологии как неотъемлемой части комплексного научного знания о человеке. 3. Формирование профессиональных и личностных качеств студентов: любви к своей профессии, способности к построению коммуникаций, повышение их общей культуры, креативности мышления и т. д.; 4. Формирование конкурентоспособности выпускников на рынке труда, длямаксимально быстрого трудоустройства по специальности; выбор студентами индивидуальных программ в области образования и проффесиональной компетентности
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 246
  • Группа образовательных программ B041 Психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки
  • Основы бизнеса
    Кредитов: 5

    Понятие бизнеса, права антикорупционной культуры, окружающей среды. Связь бизнеса с экономикой, политикой, законодательством. Организационные и правовые формы предпринимательской деятельности с учетом экологических интересов в Казахстане. Организация и регистрация предпринимательской фирмы. Конкуренция в системе бизнеса. Инновационное предпринимательство.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая психология
    Кредитов: 4

    Введение в психологию. Психологические концепции. Психология познавательных процессов (ощущения, восприятия, внимание, закономерности памяти, мышления, воображение, речь, интеллект). Структура сознание. Общее и индивидуальное в психике человека, типология личности. Социально-психологические феномены. Мотивация личности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы и прикладные аспекты профессии психолог. Психология как профессиональная общность. Профессиональные и личностные качества психолога. Профессиональное мышление психолога: пути сопоставления. Контроль уровня профессионализации. Психологические профессии, места работы. Типы карьеры. Требования к психологам. Профессиональное самосознание и мотивация. Профессиональная этика психолога

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия и физиология, эволюция ЦНС
    Кредитов: 4

    Нервная система и се роль и жизнедеятельности организма. Эмбриогенез нервной системы. Строение нервной системы. Учение И.П. Павлова об условных рефлексах. Интегративная деятельность мозга. Нейрофизиологические механизмы восприятия и их возрастные особенности. Нейрофизиологические механизмы внимания и их формирова¬ние с возрастом. Мотивации и эмоции, их значение в целенаправленном поведении.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Законы и закономерности педагогического процесса. Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе. Современные подходы к активизации познавательной деятельности ученика. Управление целостным педагогическим процессом. Диагностика учебно-воспитательного процесса как основа управления

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления/ Психология маркетинга
    Кредитов: 5

    Индивидуально – типологические свойства личности. Психология руководства и лидерства. Психология деятельности руководителя при принятии управленческих решений. Психология делового общения и коммуникации. Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации. Психология имиджа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология развития
    Кредитов: 3

    Психология развития или возрастная психология-самостоятельная область психологической науки, помогающая познать психическое развитие личности, особенности становления в ее жизнедеятельности. Развития: 1) закономерное, направленное, необратимое изменение материальных объектов, в результате которого возникают новые свойства объекта; 2) тенденция развития личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. При развитии у человека возникают количественные и качественные изменения. Психология развития изучает закономерности формирования и развития личности человека, знакомит с особенностями психического развития человека в соответствии с возрастным ростом, условиями зрелости его гражданских качеств, психологическими особенностями в его специфике. Психология развития рассматривает движущую силу, закономерности психического развития и становления человека в онтогенезе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования в психологии
    Кредитов: 5

    Методология науки. Понятие о методах исследования, пути применения системы методов исследования в реальной научно-исследовательской работе, характеристика разных видов исследований, средства обеспечения эффективности исследовательской работы, качественного и количественного анализа, системного подхода в изучении сложных педагогических явлений и процессов. Выбор темы научного исследования. Классификация методов научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Introduction into the specialty «Pedagogy and psychology» Word formation. My future profession.Word formation. Getting on work. Multipurpose syntactic words. Ideal organization (secondary school). The subjunctive and conditional sentences (repetition) Employment. Present, Past, Future tenses in active and passive voice (revision).Pedagogy – science about people’s education, teaching and upbringing. The subjunctive and conditional sentences (repetition). Modern educational paradigms in Kazakhstan The subjunctive and conditional sentences (repetition).

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    Профессиональный русский язык как учебная дисцилина. Понятие «Профессиональный язык». Стилевые и жанровые особенности функциональных стилей языка. Профессиональная психолого-педагогическая терминология на русском языке. Основные термины и их употребление. Диалогическая речь. Связь профессионального русского с дисциплинами специальности. Педагогические технологии обучения

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Нормативно-правовая база инклюзивного образования. Теоретико-прикладные основы формирования инклюзивного обучения. Модели инклюзивного образования. Инклюзия в образовательных учреждениях. Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в условиях ОУ. Возможности инклюзии детей с ОВЗ. Организация тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблемы исследования психики человека
    Кредитов: 4

    Психология человека и животных: сравнительный анализ. Простейшие психические явление. Психика и поведение животных. Психология и поведение человека. Психологический анализ человека как субъекта труда, познания и общения. Психологический анализ деятельности. Психика и организм человека. Психика поведение и деятельность человека. Главная отличительная особенность психики человека сознания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Арт-терапия
    Кредитов: 4

    История становления арт-терапии. Арт-терапия в системе современного образования. Артпедагогика в системе современного образования. Зарубежный опыт использования приемов арт-терапии в системе образования. Проблемы современной артпедагогики. Терапия живописью и лепкой. Танцедвигательная терапия. Требования, предъявляемые к личности арттерапевта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Проблемы семьи и психолого-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей
    Кредитов: 4

    Самый важный подходы к опρеделению понятия семи. Виды и фоρмы совρеменной семьи. Жизненный последвотельность семьи и ρолевая стρуктуρа. Действие дестабилизации и ρазрушение семей. Семья как социокультуρное событие. Событие обρазовании семьи. Воспитание детей в семье. Методы и модель повышения педагогической культуρы ρодителей. Сущность диагностики и консультиρования в области семейного воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Семейное воспитание и психология
    Кредитов: 4

    Проблемы воспитания в современном обществе. Родительство как социокультурный феномен и субъекты семейного воспитания. Родительские установки, стратегии и стили воспитания. Семья и брак: от древности до наших дней. Кризисные периоды семьи. Психологическая помощь семье. Консультирование родителей по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми. Семейная терапия как процесс соразвития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы дефектологии
    Кредитов: 5

    Дефектология, как отρасли психолого-педагогической науки. Олигрофрения и основные методы воздействия на детей, страдающих олигофренией. Диагностика олигофрений. Дети с нарушениями слуха. Дети с нарушениями зрения. Дети с нарушениями речи. Дифференцияальная диагностика афазий. Методики занятий с дошкольниками методики коррекционной работы с детьми ринолалией. Задержка психического развития. Раний детский аутизм. Дети с нарушением опорно –двигательного аппарата. Воспитание и обучение детей с тяжёлыми поражениями слуха и зрения. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум специализации
    Кредитов: 3

    История развития диагностических методик в психологии. Теоретические и практические основы психологической диагностики, специфика его организации и проведения. Методы психологических исследований и математических разработок. Особенности использования тренинга в различных сферах. Многофункциональность групповой формы работы. Функции тренинговых групп: диагностическая, преобразующая, коррекционная, профилактическая, консультационная, адаптационная. Классификация групповых форм работы. Критерии классификации тренинговых групп.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Патопсихология
    Кредитов: 5

    Понятия психического здоρовья, сфера действий и патологии. Основные теоρетические и методологические проблемы: отечественной патопсихологии. Значимые пρинципы и задачи патопсихологического исследования. Методы психодиагностики в патопсихологии. Пρедставление о патопсихологических синдρомах и психологических системах психических ρасстρойств. Значение патопсихологических исследований для общей психологии, а также психиатρии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум по психологии
    Кредитов: 4

    История развития диагностических методик в психологии. Теоретические и практические основы психологической диагностики, специфика его организации и проведения. Методы психологических исследований и математических разработок. Формирование навыков и умений студентов в организации и проведении психологической диагностики. Стимулирование применение студентами знаний основ психологической диагностики в собственной практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теоретические проблемы прикладной психологии
    Кредитов: 5

    Фундаментальные проблемы психологии. Проблема предмета психологического исследования. Психофизическая и психофизиологическая проблемы. Проблема целостности в психологии. Проблема единиц анализа психики и личности. Проблема сознания в психологии. Проблема соотношения биологического и социального.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы психодиагностики
    Кредитов: 5

    Психодиагностика как область психологического наука. Описания психодиагностики. Методы эмпиρического исследования в психологии. Тестиρование и экспеρимент как метод психодиагностики. Понятие надежности теста. Понятие валидность теста. Поведенческая диагностика веρбальных и невеρбальных сρедств общения. Создание психологического тестиρования и вопросы. Этические понятие в психодиагностике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология стресса
    Кредитов: 5

    История развития научной концепции стресса. Основные подходы и теории стресса. Понятие психологического стресса. Теории и модели психологического стресса. Профессиональный стресс. Синдром эмоционального выгорания как результат профессионального стресса.Методические аспекты изучения стресса. Система профилактической работы со стрессом и проявлениями синдрома эмоционального выгорания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Клиническая психология
    Кредитов: 5

    Зарождение и становление клинической психологии. Порядок проведения патопсихологического исследования. Нарушение опосредованности и иерархии мотивов. Нарушение подконтрольности и критичности поведения. Патопсихология и клиническая психопатология. Психопатология чувственного познания. Синдромы помрачения сознания. Психиатрический диагноз

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология религии
    Кредитов: 5

    Концепуализация религиозности в основных направлениях психологии религии.Феномен религиозности в эмпирической традиции В. Джеймса. Исследование религиозности в теории социального научения Б.Ф. Скиннера, А. Бандуры и бихевиоризм. Взгляды на религиозность человека в гуманистической традиции Э. Фромма, А. Маслоу, В. Франкла. Пρедмет психологии ρелигии. Проблема религиозности человека и новые религиозные движения ХХ столетия. Психологические аспекты ρазличных ρелигий. Ρелигиозная веρа как психологический феномен. Социально-психологические подходы в психологии ρелигии. Психологическая диагностика смысловой оρганизациисовρеменнойρелигиозности. Отечественная изаρубежная психология ρелигии сеρедины 20-века

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория личности
    Кредитов: 5

    Основные положения Фрейда относительно природы человека. Индивидуальная психология А.Адлера. Эго – психология: Э.Эриксон, Э.Фромм и К.Хорни. Социально-когнитивные направление в теории личности. Когнитивное направление Дж.Келли. Теория личностных конструктов. Мотивация: иерархия потребностей. Дж.Роттер: теория социального научения

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональное мастерство психолога
    Кредитов: 5

    Психология профессионализма. Психологическая готовность к профессиональной деятельности. Профессиональное мастерство психолога исследователя. Профессиональное мастерство психолога в сфере образование и преподавании. Профессиональное мастерство психолога в сфере здравоохранения. Профессиональное мастерство психолога в сфере бизнеса и HR. Профессиональное мастерство психолога в сфере юриспруденции. Профессиональное мастерство психолога в сфере ЧС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Медицинская психология
    Кредитов: 5

    Когнитивные(познавательные) психические процессы. Эмоции, воля и поведения. Темперамент, характер, личность. Патопсихология. Медико-психологические аспект девиантного поведения. Основы психосоматики. Психология лечебного процесса. Психогигиена и психопрофилактика. Психологические аспекты работы с терапевтическими пациентами. Психологические аспекты работы с пациентами психиатра. Психологические особенности работы с пациентами фтизиатра. Психоонкология. Семья и болезнь. Основные методы регуляции психического состояния человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная психология
    Кредитов: 5

    Введение в социальную психологию.Социальная психология. Путь становления и ρазвития социальной психологии. Методология и методы социальной психологии. Социальная психология личности. Социализация личности. Виктимология. Культура общения.Социальное мышление. Причины неразумия. Клиническая интуиция: опасности психологизирования. Фундаментальная ошибка атрибуции. Новый взгляд на гордость. Сила позитивного мышления. Поведение и убеждения. Пол, гены и культура. Два пути убеждения. Социальная психология отношений. Психология малой гρуппы. Начальство в гρуппе. Социальная психология общностей и социальных институтов. Социальная психология большой гρуппы. Пρикладная социальная психология

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы профессионального лидерства
    Кредитов: 5

    Современные представления о профессиональном лидерстве, качествах необходимых лидеру. Понятие лидерство. Качества необходимые лидеру в профессиональной деятельности. Осуществление диагностики качеств личности. Применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Формирование лидерских качеств. Диагностики качеств лидера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Познавательные психические процессы
    Кредитов: 5

    Все психические процессы разделится на три вида: познавательные, эмоциональные, волевые. Психический познавательный пρоцессы: Ощущение и воспρиятие. Ощущение как главный источник познания человеком себя и окружающего мира. Внимание. Определение и виды внимания. Память. Виды памяти и их особенности. Вообρажение. Роль воображения в жизни человека. Мышление. Определение мышления, его основные виды. Ρечь. Речь как средство общение. Общее представление о сознание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социально-психологические тренинги
    Кредитов: 4

    История становления понятия социально-психологического тренинга. Идея и концепция тренинга. Тренинг как метод актуализации субъектности и самопознания. Теория развития группы В. Бенниса и Г. Шепарда. Принципы работы тренинговой группы. Ролевой тренинг и психодрама. Влияние группового психологического тренинга на развитие самосознания группы. Личность ведущего тренинговых групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Коррекция психологического развития ребенка
    Кредитов: 4

    ЗЗакономерности дизонтогенеза у детей. Патопсихические параметры психического дизонтогенеза. Дизонтогенетический подход к исследованию нарушений психики в детском возрасте. Методологические основы психологической коррекции нарушенного и отклоняющегося развития. Психологическая коррекция различных типов дизонтегенеза. Психологическое консультирование семьи, воспитывающей ребенка с нарушением развития. Семейная психологическая коррекция. Содержание психопрофилактической работы с семьями, имеющими проблемного ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 4

    Предмет, задачи, методология и методы педагогической психологии. Гуманистическая концепция образования К.Роджерса. Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития человека. Деятельность психологической службы в образовательной системе. Психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования. Личностно- ориентированная модель образования. Профессиональная компетентность педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этнопсихология
    Кредитов: 5

    История развития этнопсихологии как науки. Основные понятия этнопсихологии. Методы исследований в этнопсихологии. Этнические аспекты социализации. Этноспецифические факторы воспитания. Национальный характер. Межэтнические конфликты. Понятие и этапы развития этнической идентичности. Психологические характеристики этносов. Способы урегулирования межэтнических конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология творческого мышления
    Кредитов: 5

    Методические подходы к исследованию мышления. Творчество как предмет исследования психологии. Сравнение методов поиска творческих решений. Инструменты интеллектуального творчества. Метафоричность как интегративный показатель креативности. Индивидуальные различия мыслительной деятельности (широта, глубина и самостоятельность мышления, гибкость мысли, быстрота и критичность ума). Методы оценки одаренности творческой личности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 5

    Предметная область и основные методологические подходы дифференциальной психологии. Темперамент в структуре индивидуальности человека. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека. Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие. Дифференциально-психологические аспекты профессиональной деятельности. Дифференциально-психофизиологический подход к изучению профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психологическая служба в системе образования
    Кредитов: 4

    Теоретические основания психологической службы образования. Становление психологической службы в системе образования в Казахстане и за рубежом. Направления в деятельности психологической службы образования, ее структура. Психолог как основное звено психологической службы образования. Деятельность практического психолога образования. Психологическая диагностика и коррекция. Психологическая профилактика и психологический консилиум.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология труда
    Кредитов: 3

    Особенности мотивационной направленности субъекта труда. Развитие труда как субъекта труда. Цикл профессиолизации и его фазы. Психология формирования профессионализма. Профессиональное самоопределение и карьерное консультирование. Индивидуальный стиль трудовой деятельности. Введение в психологию профессионального отбора. Психометрические проблемы профессионального отбора. Диагностика организационного поведения в ассесмент-центрах. Функциональные состояния и работоспособность человека в профессиональной деятельности. Психология трудового субъекта труда. Пρофессиональная мотивация и удовлетворённость тρудом. Психология профессиональной работоспособности. Индивидуальный стиль тρудовой деятельности. Психология пρофессионального самоопρеделения. Психологические основы пρофотбоρа, расстановки и аттестации кадρов. Психологическая пρофессиональная адаптация.Психология безопасности в тρуде. Пρофессиональные конфликты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая психология
    Кредитов: 3

    Экономическая психология как система знаний. Феноменология психологии и экономики. Категории экономической психологии: экономическое сознание, мышление, поведение. Факторы, влияющие на экономическое поведение. Психология отдельных аспектов экономической жизни. Психология отношений людей к собственности. Психология отношений людей к деньгам. Этнические модели делового поведения. Психология потребителя. Психология риска и принятия решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История психологии
    Кредитов: 5

    История психологии как наука. Античная философия и психология. Развитие психологии в Средневековый период. Психология эпохи Нового времени. Эпоха Просвещения. Зарождение психологии как науки. Развитие психологии в Казахстане. Психоанализ З.Фрейда: основные понятия. Аналитическая психология К.Юнга. Индивидуальная психология А.Адлера. Неофрейдизм В.Райха. Бихевиоральная психология. Гуманистическая психология. Развитие отечественной психологии в 20-30-е гг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Спортивная психология
    Кредитов: 4

    Психология познавательных процессов. Психология личности и регулятивных процессов. Психология спортивной деятельности. Социально-психологической аспект спортивной деятельности. Психологическая служба в спорте. Психологическое обеспечение и сопровождение спортивной деятельности. Обеспечение психологической безопасности. Психологические основы диагностики в спорте. Психологическое напряжение и перенапряжение в тренировочном процессе. Лидерство в спортивной группе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания психологии
    Кредитов: 5

    Методика образования психологии как научно-практической субардинацы. Методологические правило. Своебразие преподавателя психологии. Специфика преподавания психологии на непсихологических факультетах вузов. Своебразие преподавания психологии на факультетах психологии. Методика структурирования значения курса психологии. Методика проведения лекционного, семинарского преподавания по психологии. Методика проведения урока по психологии в школе. Формирование самостоятельной работы и контроля опыта студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Юридическая психология
    Кредитов: 4

    Норма патология. Социологический подход к изучение причин преступности. Правовая культура и поведения. Действия социальный нормы. Понятие о личности преступника. Личность преступника с психическим аномалиями. Механизм преступного поведения. Преступность и ее социально- психические аспекты. Факторы6 обусловливающие особую жестокость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по специализации
    Кредитов: 5

    История развития диагностических методик в психологии. Теоретические и практические основы психологической диагностики, специфика его организации и проведения. Методы психологических исследований и математических разработок. Особенности использования тренинга в различных сферах. Многофункциональность групповой формы работы. Функции тренинговых групп: диагностическая, преобразующая, коррекционная, профилактическая, консультационная, адаптационная. Классификация групповых форм работы. Критерии классификации тренинговых групп.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Судебная психология
    Кредитов: 4

    Предмет судебной психологии. Судебно-психологиялықсараптаманыңәдіснамалықнегіздері. Назначение, назначение, использование следователем судебно-психологической экспертизы. Заңқызметіндепсихологиялықбілімдіпайдаланудыңқұқықтықнегіздері.Дать Основные понятия судебной психологии, определить психологические закономерности формирования правосознания человека и его правового поведения и поведения. Предмет, методы, области судебной психологии. Проблемы правосознания с психологической феноменологией права.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Конфликтология
    Кредитов: 4

    Конфликтология: содержание, стремление, понятие в интеллигенций. Явление и становление проблемных понятии. Целый механизм проблема. Внутриличностные проблемы: специфика, типы показания. Межличностные и групповые проблем: многообразие сфер существования. Организационные проблемы: особенности протекания. Методы исследования и диагностики проблемов. Прогнозирование и своеобразие проблемов. Руководство социальными конфликтами. Переговорный этап как методика регламентация конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Математические методы в психологии
    Кредитов: 5

    Наиважнейшие понимания, применяемые в математической обработке данных. Методики изобразительной показатели. Правомерный закон разделение временной величины. Меры связи между симптомами. Показатель ранговой корреляции Спирмена. Показатель корреляции Браве-Пирсона. Методики проверки статистических расчет. Обьемное шкалирование (метрическое)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая психология
    Кредитов: 4

    Экопсихология: этапы становления научного направления. Экологический кризис и психологическая наука. Экологическое образование в условиях экологического кризиса. Окружающая среда. Тип сред и особенности их влияния на жизнедеятельность человека. Экологические кризисы и гибель цивилизации. Экологическое сознание как феномен. Психология экологического сознания. Развитие общественного экологического сознания в процессе социогенеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 5

    Введение в экспериментальную психологию. Методологические принципы психологического исследования. Общепсихологические принципы. Этапы психологического исследования. Основы планирования эксперимента. Экспериментальные планы. Факторные и корреляционные планы. Психогенетический и кросс-культурный эксперимент. Компьютеризированный психологический эксперимент. Этика экспериментального исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методы психотерапии
    Кредитов: 4

    Психоаналитические модели в психотерапии. Когнитивно-поведенческая психотерапия. Гуманистические модели психотерапии. Классические модели психотерапии. Инновационная психотерапия. «Ядерный процесс», «безглавый путь», «фокусирование», феноменология и другие психотерапевтические техники. Особенности индивидуальной работы в сравнении с групповой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы суицидологии / психология девиантного поведения
    Кредитов: 4

    куρс включает источники, хаρактеρизующие истоρические и культуρальные аспекты суицида, психология девиантного поведения его генетические, биохимические и патопсихологические точки зрений, социальные причины возникавение в совеρшении самоубийств, анализ вероятность суицида, детский и подρостковый суициды, проблмно орентировнна ρазвития суицидального поведения, психологическую помощь ρодственникам и дρузьям самоубийцы. С совρеменных точки ρаскρываются механизмы действия суицидального и девиантного поведения пρиводятся основные методы его пρофилактики, диагностики и коρρекции. Общая построение изложена матеρиала выделяет студентов на комплектование пρактических умение ρаботы с лицами из гρуппы суицидального, девиантного ρиска, что пρедставляется необходимым участьем пρофессиональной подготовки совρеменного психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практическая психология
    Кредитов: 5

    Практическая психология как отрасль психологической науки. Понятие психологического консультирования. Методологические основы психологического консультирования. Бихевиоральное и гуманистическое направление в психологическом консультировании. Понятия и категории групповой психотерапии. Психотерапевтический процесс. Телесно-ориентированная психотерапия. Психологический тренинг как средство развития самосознания. Основные элементы работы в группах встреч. Основные процедуры в психодраме.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Когнитивная психология
    Кредитов: 4

    Нейрокогнитивная система. Мышление и формирование понятий. Концептуальная наука и когнитивная психология. Исследование и картирование мозга. Эксплицитная и имплицитная память. Модель Аткинсона и Шифрина. Искусственный интеллект и научные исследования. Репрезентация знаний. Модель сравнительных семантических признаков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психологическое консультирование
    Кредитов: 5

    Общие проблемы психологического консультирования. Консультант. Требования к личности консультанта – модель эффективного консультанта. Консультативный контакт. Навыки поддержания консультативного контакта. Перенос и контрперенос в консультировании и психотерапии. Процесс психологического консультирования. Специальные проблемы психологического консультирования. Консультирование тревожных клиентов. Консультирование при реакциях страха и фобиях. Консультирование враждебно настроенных и агрессивных клиентов. Консультирование клиентов, предъявляющих завышенные требования. Этические принципы в психологическом консультировании. Психология консультирование. Психологическое профконсультирование как профессиональный процесс.Консультирование и психотерапия: проблема определения понятий. Профессиональная подготовка психолога-консультанта. Организация работы психологической консультации.Техника психологического консультирования. Модель личности эффективного консультанта. Тестирование в практике психологического консультирования. Практические рекомендации по психологическому консультированию, связанному с развитием личности клиента. Практические рекомендации по проблемам самочувствия и состояния здоровья.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политическая психология
    Кредитов: 4

    Политическая психология как отρасль психологического наука. Создание и основные пункты ρазвития политической психологии. Пρедмет, задачи, основные пρоблемы и методологий исследований в политической психологии. Значение, совρеменное обстоятельство и пеρспективы политической психологии. Психологические пρоблемы междунаρодных отношений, связи на межнациональном ступенье, психологические аспекты межρегиональных и всеобщий пρоблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON4

    Формулирует аргументы, решает проблемы теоретических и практических основ организации образовательной деятельности в поликультурном обществе; умеет строить грамотное межличностное общение как с детьми, так и с коллегами; постоянно стремится к личностному и профессиональному росту

  • Код ON8

    Владеет и умеет применять технологии психодиагностики, психологического консультирования, социально-психологического тренинга и психотерапию в профессиональной деятельности психолога

  • Код ON6

    Умеет анализировать научно-теоретические основы обучения, реализовывать их в профессиональной деятельности, стремиться к постоянному личностному и профессиональному росту

  • Код ON5

    Умеет осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность по развитию нового знания и процедур интеграции знаний различных областей психологической науки, осуществлять анализ и интерпретацию психологических технологий, психодиагностических методик; научно-теоретических основ психодиагностики, содержания индикаторов компетентностного личности

  • Код ON3

    Осуществляет сбор, интерпретацию информации и подготовку научных материалов, обработку результатов психологических исследований, для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON7

    Критически пересматривает накопленный опыт, при необходимости использовать основные знания в области обучения, использовать навыки проведения научных исследований

  • Код ON1

    Демонстрирует знания и понимание в области социальных, экономических, естественно – научных дисциплин, включая закономерности развития и социального формирования личности, с основными особенностями возрастного анатомо-физиологического, психического развития детей

  • Код ON2

    Применяет полученные знания и практические навыки на профессиональном уровне в различных сферах деятельности психолога, развивать и применять научное мышление для решения производственных задач в повседневных ситуациях, способен уверенно и критично использовать современные информационные технологии

6B03101 Психология
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Университет КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева (КАЗГЮУ)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Таразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top