6B03101 Психология в АГЭУ
-
Цель образовательной программы Цель Подготовка высококвалифицированных специалистов с фундаментальными знаниями в области общей, возрастной, социальной и прикладной психологии, способных эффективно решать профессиональные задачи в образовательной, социальной, медицинской, организационной и исследовательской сферах. Программа направлена на формирование у студентов научного мировоззрения, профессиональных компетенций, этических принципов и готовности к непрерывному профессиональному развитию и междисциплинарному взаимодействию.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Алматинский гуманитарно-экономический университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 263
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Введение в специальность
Курс предполагает знакомство с психологической наукой, ее спецификой, теориями, проблемами и способами их решения. Ориентирован на освоение фундаментальных понятий психологической науки, касающихся зарождения и эволюции психики, закономерностей и механизмов психической деятельности, отличий психики животных от психики человека. Целью курса является изучение общепсихологических закономерностей психики человека. Общее представление о профессии. Характеристики понятие «профессия». Понятие профессионализм.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общая психология
Дисциплина «Общая психология» является базовой в системе подготовки бакалавров по направлению «Психология». Она направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний о закономерностях, механизмах и структурах психических процессов, состояний и свойств личности. Курс охватывает ключевые разделы психологии, включая восприятие, внимание, память, мышление, воображение, эмоции, волю и мотивацию, а также рассматривает психологическую структуру личности и этапы психического развития. Особое внимание уделяется научному подходу к исследованию психики, методам психологического анализа и основам экспериментальной психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экономико-правовые основы обеспечения финансовой грамотности в предпринимательской деятельности
Имеет целью изучение экономических и правовых основ финансовой грамотности для принятия обоснованных законодательными актами и нормами финансовых решений, связанных с достижением положительных финансовых результатов как основы инвестирования в долгосрочной перспективе, а также защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг; включает изучение сущности понятий финансы, финансовой грамотности, вопросов кредитования, страхования, устойчивого управления финансами в предпринимательской деятельности; формирует навыки использования экономико-правовых финансовых инструментов для достижения приемлемого уровня финансовой грамотности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология кризисных состояний
Дисциплина рассматривает теоретические, практические методы к оказанию психологической помощи людям, пережившим чрезвычайные кризисных ситуации, о специфике переживаний личности в разных ситуациях, для дальнейшей адаптации в результате переживания этих ситуаций. В ходе изучения курса студенты могут объяснить и интерпретировать характеристики психофизической устойчивости и способы ее поддержания; использовать методы диагностики психического состояния человека.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Акмеология
Курс прививает способность студентам: объяснять и интерпретировать основные категории акмеологии как междисциплинарного научного направления, имеющего межотраслевой характер и участвующего в решении комплекса задач в системе образования и здравоохранения, социальной помощи, государственного управления, бизнеса; описывать феноменологию зрелости и кризисов в развитии взрослого человека; сопоставлять возрастные аспекты развития отдельных психических функций, личности взрослого человека в целом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История психологии
Знакомит с категориальным аппаратом психологии. Анализирует методологические основы современной психологии, обеспечивает овладение необходимыми базовыми знаниями. Знакомит с основными психологическими теориями, концепциями и исследованиями. Способствует расширению и углублению знаний студентов в области психологии. Изучение истории психологии, процесса изменения ее категорий, принципов, методологии имеет не только научно-теоретическое значение, но и общеобразовательно-практическое.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психофизиология
Изучает предметы и задачи психофизиологии. Основные методы психофизиологических исследований. Психофизиология функциональных состояний. Психофизиология эмоций и потребностей. Психофизиология речевых процессов. Мышление как психофизиологический процесс. Основные методы психофизиологической диагностики функциональных состояний. Это наука, изучающая физиологические механизмы субъективных явлений, индивидуальных различий. Исследование физиологических механизмов психических процессов на системном, синаптическом и молекулярном уровнях как основная задача психофизиологии. Психофизиология восприятия. Психофизиология внимания. Психофизиология памяти.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психологические аспекты суицидального поведения
Эта дисциплина рассматривает суицидальное поведение детей и подростков, рекомендации по их профилактики, причины суицидального поведения, особенности суицидального поведения в детском и подростковом возрасте, формирование стрессоустойчивости обучающихся, цель суицидного поведения, стимул к проявлению суицидального поведения, суицидальная эмоция, психологический портрет суицидента: сензитивный, эмпатичный человек с заниженной, самооценкой и высокой потребностью в самореализации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология труда
Формирует целостную психологическую системологию видов профессиональной деятельности, профессиографию. Формирует у студентов понятия и представления о социальных и профессиональных функциях, задачах, средствах, действиях и целях психолога, занимающегося изучением, диагностикой, коррекцией, регуляцией поведения и деятельности человека, как субъекта труда. Формирование навыков профориентационной и профконсультационной работы. Изучает особенности и закономерности различных видов трудовой деятельности и отношения человека к труду.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Кросс-культурная психология
Одна из тех дисциплин, которые напрямую исследуют психологические феномены в сравнительно-культурном сопоставлении. Кросс-культурное исследование в психологии является точным и систематическим сравнением психологических переменных в различных культурных условиях, с целью определить причины и условия разнообразного поведения. Определить границы понятия культуры, определение кросс-культурной психологии, цели и преимущества кросс-культурных исследований. Культурная и биологическая трансмиссия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнопсихология
Курс предлагает систематический курс этнопсихологии. В нем были предприняты усилия по интеграции этнографических подходов, развитию этнографии, регулированию социального поведения в области коммуникации, культуры. Подробно анализируются социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации к бикультурной среде, этнический анализ психологии социальных ситуаций и их взаимодействия с учетом долгосрочных последствий; приобретение навыков прикладного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по психодиагностике и экспериментальной психологии
Дисциплина направлена на формирование у студентов практических навыков применения методов психодиагностики и экспериментального исследования психических процессов и состояний. В рамках курса студенты осваивают принципы построения психологического эксперимента, изучают методологические основы диагностической деятельности и осваивают основные психодиагностические методики, применяемые в научной и практической психологии. Особое внимание уделяется вопросам стандартизации, валидности и надежности психодиагностических инструментов, а также этическим аспектам диагностики. Студенты учатся обрабатывать, интерпретировать и представлять полученные результаты в научной и прикладной форме
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
Направлен на развитие практических умений организации психологического исследования, подбора диагностических методик в соответствии с принципами экономичности и целесообразности, развития компетенций в области решения задач диагностики. Формирует у студентов представления об экспериментальных методах изучения психологических закономерностей развития психики человека, а также практические навыки и умения эффективной организации исследования и оценки индивидуального развития человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный английский язык
Курс обучения предполагает формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции студентов, приобщение к культуре стран изучаемого языка, приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности. Обзор грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения. Компетенции предполагают знания и умения студентов применять в коммуникативной и профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные теории личности
Дисциплина знакомит студентов типами теорий личности. Структурная теория личности. Первые представления о личности в психологии, общая характеристика доклассического этапа в психологии личности. Теория П.Жане. З.Фрейд: Теории личности А.Адлера, К.Юнга. Теория личности Г.Олпорта, К.Хорни, Э.Эриксона, Э.Фромма, К.Роджерса, А.Маслоу, Дж.Келли, В.Франкла. Общая характеристика постклассического периода в психологии личности. Общая характеристика российской, советской и постсоветской психологии личности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология личности
Данная дисциплина формирует знания о психологии личности, доказывает связь формирования личности с развитием психики, сознания, самосознания и деятельности. В результате изучения данного курса студенты получают знания о структуре личности и ее жизненной динамике, о всех видах классических и современных подходов к психологии личности. Структура характера. Основные свойства. Структура характера. Личностные качества человека. Индивидуальность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Cоциальная психология
Это раздел психологии, который посвящён изучению поведения человека в обществе и различных группах, его восприятия других людей, общения с ними и влияния на них. Знание основ социальной психологии представляется очень важным для психологически правильного воспитания человека и организации взаимодействия личности и коллектива. Взаимопонимание и взаимодействие в системе групповой деятельности. Понятие социальной группы, классификация социальных групп; социально-психологическая организация малых групп.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психологического тренинга
Предмет рассматривает сущность, целевые ориентиры, специфика тренинга. Стратегические основы тренинговой деятельности. Колесо тренинга: Т-группа, тренер, программа. Основы организации дискуссии. Игровые методики в структуре тренинга. Вспомогательные тренинговые методы: психогимнастика, проективный рисунок и др. Педагогические методы в арсенале тренера. Условия эффективности тренинга. Тренинг в системе методов практической психологии. Психологические особенности и принципы тренинговой работы. Психология тренинговой группы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология развития
Курс занимается изучением возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических свойств личности качественно изменяющегося во времени человека. Развитие можно определить, как регулярные и относительно стойкие изменения в организме, психических процессах, свойствах личности, формах социального взаимодействия и других видах поведения. Методы психологии развития. Возрастные группы. Факторы развития, изучает качественное своеобразие личности, сознания и деятельности в различные возрастные периодов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Религиоведение
Формирование представлений роли религии в системе духовной культуры современного общества, раскрытие специфики подходов и концепций религии, религиозно-философских учений, освещение проблемы происхождения и эволюции религии, истории и специфики вероучения и культа основных религиозных конфессий, организация, современных мировых и нетрадиционных религий, основные тенденции существования и развития религии в современном мире
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инклюзивное образование
Дисциплина рассмотрит изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психо-логопедагогических основ, моделей и содержания инклюзивного и интегрированного образования в РК. Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических компетенций в области организации инклюзивного образования, ориентированного на обеспечение равного доступа к качественному обучению для всех обучающихся, включая детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академическое письмо
Познакомить студентов с основными особенностями научного стиля речи и письма, систематизировать знания о наиболее распространенных жанрах устного и письменного академического дискурса, формировать умения в создании академических и научно-педагогических текстов. Освоить основные принципы коммуникации в академической среде. Формировать умения и навыки написания академических текстов: реферата, эссе, научной статьи, научного доклада, презентации к докладу, рецензии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Развитие навыков письменной речи
Формирует у студентов письменную коммуникативную компетенцию, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Формирует у студентов необходимые графические автоматизмы, речемыслительные навыки и умение формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения речи, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания психологии
Расширит знания о знакомство студентов с теоретическими основ методики преподавания в высшей школе психологии как общеобразовательной дисциплины и при подготовке психолога; формирование у студентов профессионального самосознания и культуры самоорганизации деятельности преподавателя психологии, умений и навыков преподавания психологии с целью роста качества преподавания психологических дисциплин и культуры самоорганизации деятельности преподавателя психологии в целом в различных областях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медицинская психология
Это дисциплина рассматривает предмет и объект медицинской психологии. История развития и современное состояние медицинской психологии. Основные разделы современной медицинской психологии: нейропсихология, патопсихология, психосоматика. Психологи в системе психиатрической и наркологической помощи населению. Психологическая помощь семьям с аномалиями развития детей. Клинические аспекты в работе психологической службы в системе образования и в системе социальной помощи населению.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Изучает правовую систему, структуру законодательства; систему органов государственной власти, их компетенцию; правовые аспекты служебной этики; основы конституционного строя, действующее законодательство Республики Казахстан; нормы уголовного, административного, гражданского права; правовые механизмы профилактики, противодействия коррупции; правовую культуру, правосознание; юридическую ответственность за коррупционные правонарушения; методы правового анализа, правоприменение; исследовательские методы в области права; антикоррупционную правовую политику; нормативно-правовую базу антикоррупционного комплекса
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математические методы в психологии
Обработки результатов экспериментальных, научно-практических исследований. Предназначена для ознакомления с методами сбора, систематизации и математической обработки результатов наблюдений (психологических исследований). Повышение уровня математической подготовки студентов с усилением ее прикладной психологической направленности, понимание проблем и методов математического моделирования, практическое овладение существующими статистическими методами анализа и представления данных психологического исследования. Изучать математические модели и математические методы по психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирование
Рассматривает вооружение студентов-психологов знаниями теоретических основ современного психологического консультирования и психологической коррекции, отработки умений, необходимых для решения профессиональных задач, связанных с оказанием психологической помощи, а также овладение студентами знаниями и навыками теоретико-методологических основ в области психотерапии и применение различных психотерапевтических методик и технологий в практической работе будущих психологов. Психологическое консультирование в практике психолога.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы исследований в экологии и безопасности жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный английский язык
Овладение навыками чтения и перевода профессиональной литературы для получения информации профессионального характера и умения вести беседу. Владение иностранным языком на уровне, позволяющем получать информацию в области профессиональной деятельности. Осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности при ведущей роли чтения, включает курс грамматики, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по психологической коррекции и психотерапии
Дисциплина рассматривает предмет и задачи коррекционной психологии. Принципы, цели, задачи, виды психокоррекции. Основные направления психокоррекционной практики. Основные направления и методы психотерапии в практической деятельности психолога и психотерапевта. Постановка психологического диагноза. Применение технологий динамической психотерапии в современной психологической практике. История возникновения психотерапии. Общетеоретические и методологические проблемы. Психотерапия как научная дисциплина. Направления психотерапии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клиническая психология
Данная дисциплина формирует навыки применения клинико-диагностических методов; интерпретации полученных в соответствии с работой данных; составления выводов на основе полученных результатов; позволяет овладеть навыками грамотного использования понятийного и идиоматического аппарата дисциплины. Психические проявления различных расстройств. Роль психики в возникновении, течении и профилактике расстройств. Разработка принципов и методов исследования в клинике. Психотерапия, выполнение и разработка процедур.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Академический английский язык
Академический английский язык — Содержание курса охватывает комплекс вопросов, связанных с формированием коммуникативных компетенций, умением использовать иностранный язык в профессиональных и академических целях с применением знаний профессиональных терминов, грамматических конструкций, характеристик научных дискурсов на английском языке. Содержание курса развивает у студентов навыки и умения представлять доклады и научные публикации, рецензировать научную литературу, общаться в устной и письменной форме для решения задач профессиональной деятельности. Для формирования вышеперечисленных компетенций используются следующие методы активного/интерактивного обучения: ролевые игры, интеллект-карты, групповые обсуждения, работа в малых группах и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология стресса и здоровья
Дисциплина рассматривает оценка уровня стресса. Механизмы психологической защиты. Динамика стрессовых состояний. Причины возникновения психологического стресса. Психология горя. Особенность профессиональных стрессов. Управление стрессом. Теоретические и методологические основы психологии здоровья. Здоровье и образ жизни. Уровни здоровья. Факторы здоровья человека. Методы оптимизации психического состояния. Комплексы упражнений для саморегуляции. Позитивное мышление. Рациональная психотерапия. Модели и механизмы преодоления стресса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум по психотерапии и консультированию
Рассматривает основные направление и методы психотерапии в практической деятельности психолога и психотерапевта. Применение технологий динамической психотерапии в современной психологической практике. Организация психотерапевтического процесса в рамках когнитивно-поведенческого, экзистенциально-гуманистического направления. Методы семейного консультирования и семейной психотерапии. Кризисы и конфликты в жизни человека. Диагностические возможности игровой терапии. Использовать навыки решения практических задач в области психологического консультирования и психотерапии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы психологического исследования
Способствует овладеть общими и специальными знаниями в области формирование у студентов наиболее полного, комплексного представления о структуре и способах познания субъективной реальности. Целостность и системность знаний по данной проблеме позволяет студентам в процессе профессионализации наиболее рационально и непротиворечиво связывать аналитические, теоретические модели науки с ее прикладными аспектами. Разработку теоретической базы психодиагностики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Рассматривает предмет и задачи дифференциальной психофизиологии, теоретические основы дифференциальной психофизиологии, исследование индивидуально-типологических различий для теории и практики, методы дифференциальной психофизиологии, индивидуальность и личность в поведении и общении, способности, темперамент и типологические особенности проявления свойств нервной системы, способности и одаренность, общие представления о свойствах нервной системы и типологических особенностях их проявления. Определение закономерностей и принципов возникновения различий между людьми.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гендерная психология
Дисциплина знакомит студентов с основными понятиями и проблемами в области гендерной психологии; навыки гендерного анализа формируют социально-психологические процессы и явления. Дисциплина учитывает различные точки зрения о природе генов и их содержании; факторы, определяющие гендерное восприятие, выбор гендерных ролей, формирование гендерной идентичности; характеристики гендерных стереотипов и их влияние на сознание и поведение; методы диагностики в гендерной психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы теории изучаемого языка
Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых лингвистических знаний о структуре, функциях и системных особенностях изучаемого языка. В центре внимания находятся основные разделы языкознания — фонетика, морфология, синтаксис, лексикология и семантика. Особое внимание уделяется сравнительно-типологическому анализу изучаемого языка с родным языком студентов, выявлению универсальных и специфических черт, а также пониманию языка как системы, отражающей культуру, мышление и социальные реалии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Раскрывает возрастные периоды развития, причины и механизмы перехода от одного возрастного периода к другому, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе. И возрастные изменения их психики, выявление качественно своеобразных ступеней психического развития и определение их возрастных границ. Разделы, развитие, методы исследования возрастной психологии. Период развития человека.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нарушение обучаемости(Minor)
Курс предполагает знакомство с различными видами нарушений обучаемости, их характеристиками, причинами и влиянием на образовательный процесс. Ориентирован на освоение фундаментальных понятий, касающихся когнитивных, нейропсихологических и социальных аспектов обучаемости, а также методов диагностики и коррекции. Целью курса является изучение закономерностей возникновения трудностей в обучении и способов их преодоления. Общее представление о поддержке обучающихся с особыми образовательными потребностями. Характеристика понятия «нарушение обучаемости». Понятие адаптации образовательной среды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Политическая психология
Знакомит с основными категориями, проблемами и теоретико-методологическими подходами политической психологии. В результате изучения курса студенты научаются определить специфику политической психологии, ее предмет, методологию, место в системе наук; определять роль личностного фактора в политической сфере. Курс анализирует психологические аспекты власти, формирует представления о содержании, основных характеристиках, особенностях и динамических процессах в малых и больших социальных группах. Раскрывает значение понятия политического лидерства, рассматривает его особенности, типы, функции, основные концепции, освещает психологические особенности политической коммуникации и ее технологический аспект.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы тренинговой работы и психодиагностики
Сущность, целевые ориентиры, специфика тренинга. Стратегические основы тренинговой деятельности. Колесо тренинга: Т-группа, тренер, программа. Основы организации дискуссии. Вспомогательные тренинговые методы: психогимнастика, проективный рисунок и др. Педагогические методы в арсенале тренера. Условия эффективности тренинга и психодиагностики. Принципы организации и проведения коммуникативного тренинга. Правила взаимодействия участников в группе. Принципы обучения в тренинге.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая служба в организации
Это дисциплина дает представление о методологических, теоретических и методических основах организации психологической службы в современной организации; формирует навыки реализации психопрофилактики, психологической поддержки и сопровождения психического и личностного развития сотрудников организации. Психологическая служба представляет собой психологическое обеспечение различных социальных сфер: здравоохранения, образования, производства и других, — создавая особую сферу психологических услуг. Изучать основные направления работы психологической службы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обучение с использованием технологий в специальном образовании(Minor)
Курс посвящён применению современных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями. Нацелен на изучение цифровых инструментов, программного обеспечения и технических средств для адаптации образовательного процесса для учащихся с различными нарушениями. Целью курса является изучение эффективных стратегий интеграции технологий в индивидуальные и групповые формы обучения. Общее представление о цифровых ресурсах в специальном образовании. Характеристика понятия «образовательные технологии». Понятие адаптации с помощью технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы психодиагностики
Курс направлен на обучение технологиям сбора информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей человека, а также учит составлять психологический портрет обследуемого на основании результатов, полученных с помощью различных психологических методик. Уровни диагноста. Психологический прогноз. Понятие методики, теста. Функции методик и тестов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психотерапии
Предмет рассматривает общие понятия психотерапии, основные категориальные; теоретические и методологические. Общая характеристика индивидуальной и групповой арт-терапевтической работы, а также освоение студентами знаний и навыков теоретических и методологических основ в области психотерапии и практической работы будущих психологов применены художественно-психотерапевтическая юстиция и технология. Психотерапия как одно из направлений деятельности психолога. Вы можете настроить психотерапевтическую охрану ваших будущих специалистов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Расстройство аутистического спектра(Minor)
Курс предполагает знакомство с особенностями развития, поведения и обучения детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Ориентирован на освоение диагностических критериев, методов педагогической поддержки и социальной адаптации. Целью курса является изучение современных подходов к сопровождению детей с РАС в образовательной среде. Общее представление о расстройствах аутистического спектра. Характеристика понятия «РАС».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Подготовка индивидуальных образовательных и переходных планов(Minor)
Курс предполагает знакомство с принципами разработки индивидуальных образовательных программ (ИОП) и переходных планов для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Ориентирован на освоение методов адаптации учебного процесса и сопровождения обучающихся в процессе перехода на новый образовательный уровень или в профессиональную среду. Целью курса является изучение подходов к созданию эффективных образовательных маршрутов. Общее представление об индивидуальном образовательном планировании. Характеристика понятия «индивидуальный образовательный маршрут». Понятие переходного периода.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы арт-терапии
Дисциплина рассматривает общие представление арт-терапии; основные категории; теоретические и методологические основы; общая характеристика форм арт-терапевтической работы. История возникновения арт-терапии. Общая характеристика индивидуальной и групповой арт-терапевтической работы. Особенности применения и арт-терапевтические техники в работе с разными группами населения. Проблема интерпретации в арт-терапии. Психология цвета, числа и формы. Интегративный подход в арт-терапии. Модели психотерапии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы медиации
Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний о теории и практике медиации как одного из современных способов альтернативного разрешения конфликтов. В рамках курса рассматриваются принципы, этапы и технологии медиации, правовые и этические основы медиативной деятельности, а также особенности межличностного и социального конфликта. Студенты знакомятся с ключевыми ролями медиатора, изучают методы эффективной коммуникации, активного слушания, нейтрального посредничества, учатся анализировать конфликтные ситуации и формировать стратегии их конструктивного разрешения с учётом интересов всех сторон.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы конфликтологии
Знакомит общими закономерностями возникновения конфликтных противоречий и конфликтов, динамика и формы развития конфликтных ситуаций, способы предупреждения, разрешения и управления конфликтами. Общая теория конфликта. Конфликты в различных сферах социального взаимодействия. Внутриличностные конфликты. Межличностные и групповые конфликты. Методы исследования и диагностики конфликтов. Сущность социального конфликта в жизни общества; Основные механизмы управления конфликтами в современном обществе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка в специальном образовании(Minor)
Курс посвящён изучению принципов и методов оценки образовательных достижений и потребностей учащихся с особыми образовательными потребностями. Ознакомление с различными инструментами диагностики, адаптированными для детей с нарушениями развития, а также с принципами формативного и суммативного оценивания в специальном образовании. Целью курса является изучение способов объективного оценивания в специальной образовательной среде. Общее представление о процедурах оценки. Характеристика понятия «образовательная оценка». Понятие индивидуального подхода.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Поддержка языковых и коммуникативных навыков(Minor)
Курс направлен на изучение эффективных подходов к развитию и коррекции языковых и коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Ознакомление с основными методами диагностики речевых нарушений, стратегиями стимулирования речи и общения, а также инструментами для формирования и расширения словарного запаса. Цель курса- научить разрабатывать индивидуальные программы поддержки речи и общения, способствующие полноценному взаимодействию в образовательном и социальном контексте. Общее представление о развитии речи и коммуникации. Характеристика понятия «коммуникативные навыки». Понятие языковой поддержки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Детская психология
Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических представлений о закономерностях психического развития ребёнка от рождения до подросткового возраста. Особое внимание уделяется возрастной периодизации, ключевым стадиям когнитивного, эмоционального, социального и личностного развития, а также факторам, влияющим на формирование детской психики. Студенты изучают основные подходы и теории в детской психологии (классические и современные), осваивают методы психологического наблюдения, диагностики и анализа поведения детей в разных возрастных и социальных контекстах. Курс формирует основы для профессиональной работы с детьми в образовательной, коррекционной, консультативной и исследовательской практике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая работа с родителями
Дисциплина рассматривает функции семьи. Эволюция брачно-семейных отношений. Мотивация брака и теории любви. Психология супружеских отношений. Периодизация этапов жизненного цикла семьи. Психология супружеских конфликтов. Психология супружеских отношений. Психологическое благополучие семьи. Психология детско-родительских отношений. Типы родительского воспитания. Взаимоотношения родителей с детьми разного возраста. Психология развода. Основы семейного консультирования. Современные исследования семейно-брачных отношений. Мотивация вступления в брак.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки. Методы педагогической психологии. Соотношение обучения и развития. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Структура и анализ учения как деятельности. Мотивация учения. Психологические основы взаимодействия субъектов педагогического процесса. Психология воспитания. Психология педагогической деятельности. Психология педагогического взаимодействия. Раздел психологии изучающий эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология права
В курсе раскрываются психологические знания о месте психологического права в системе научных отраслей знания о психологии личности и группы-участников правоотношений, о психических явлениях в сфере правоприменительной деятельности; формирование целостного представления о личности в сфере правоохранительной деятельности, криминальной психологии, психологии предварительного расследования, судебного процесса. Теория права и психология права. Понимание психологических свойств и механизмов права.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология семьи и основы психологического сопровождения родителей
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о психологических особенностях семьи, брака, родительства, а также навыков профессионального взаимодействия с родителями и семьями в контексте консультирования, профилактики и сопровождения. Рассматриваются этапы жизненного цикла семьи, типология семейных отношений, причины и способы преодоления семейных конфликтов, особенности родительско-детских отношений и принципы оказания психологической помощи родителям и детям.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в профессиональных речевых ситуациях, используя термины в своей профессиональной деятельности. Плодотворно продуктивно работать в команде и решать профессиональные задачи на основе социальных и коммуникативных навыков.
- Овладеть теоретическими концепциями, связанными с противодействием коррупции, этическими стандартами и правовыми механизмами, направленными на предотвращение коррупционных практик. Корректно выражать и аргументированно решать возникающие профессиональные проблемы в соответствии с кодексом профессиональной этики специалиста
- Выявить понимание в области психологических наук, включая общую психологию, психофизиологию и т.д. Формулировать аргументы и решать проблемы в вопросах общепсихологических понятий, истории и современного состояния психологической науки. Выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования.
- Анализировать сбор информации и подготовку научных материалов, обработку результатов экспериментально-психологических исследований. Владеть глубокими профессиональными знаниями и пониманием теоретических и методологических основ психологии. Использовать и применять психодиагностические методы и методики с последующими навыками количественной и качественной обработки данных, умением их интерпретировать, писать психологическое заключение
- Формировать профессиональное понимание научно-теоретических основ психологических дисциплин, практические умения и навыки самостоятельного получения необходимых знаний и развития профессиональных качеств.
- Формировать представление о важнейших направлениях развития отраслей научной и практической психологии. Разрабатывать план психокоррекционный, психопрофилактической работы для обеспечения безопасности психического и психологического здоровья личности.
- Определить психологическое сопровождение человеческих ресурсов в различных видах деятельности с учетом актуальной социальной ситуации.
- Владеть профессионально значимыми знаниями в области будущей профессии, объемом навыков и умений по специальности, включая решение практических задач в консультативной, диагностической и коррекционной работе и проведение психологических экспертиз.
- Описывать в профессиональной деятельности феномены и закономерности психических процессов, свойств личности с учетом возрастных аспектов
- Использовать навыки эффективной коммуникации, применять социальную значимость профессии психолога, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. Классифицировать и характеризовать фундаментальные закономерности психики, ее развития, психических процессов, состояний, свойств; виды, признаки, динамику развития психики при психических отклонениях.
- Применять приемы и методы диагностической, консультативной, психотерапевтической, коррекционно-развивающей и просветительской деятельности
- Использовать клинико-психологическую диагностику, психотерапию и вмешательство в целях профилактики и развития с использованием современных цифровых технологии и искусственного интеллекта в психологической практике, анализ данных и дистанционное консультированиие.
- Находить профессиональные отношения с участниками практической работы (психологом, методистом, преподавателями, администрацией, родителями и др.); закрепить первичные профессиональные знания, умения и навыки по специальности.
- Использовать критическое мышленияе при анализе экономической и правовой информации, связанной с финансами в предпринимательской деятельности, применять основные экономико-правовые принципы. Овладеть базовыми знаниями о финансовом планировании, оптимизировать расходы на профессиональное развитие и маркетинг услуг.
- Применять знания в области экологии и безопасности жизнедеятельности для разработки комплексных решений экологических проблем и обеспечения безопасности в различных областях.
Похожие ОП
6B03101 Психология
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03101 Психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B03101 Психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B03101 Психология
Q University
6B03101 Психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03101 Психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03101 Психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B03101 Психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B03101 Психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B03101 Психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)