Новая образовательная программа

6B01202 6B01202 Педагогика дошкольного воспитания и обучения в ЦКА

  • Возрастная физиология и дошкольная гигиена
    Кредитов: 5

    Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста, изучение периодов их развития. Предмет, содержание, задачи предмета. Значение биологических наук в подготовке специалистов.

  • Организация и руководство игровой деятельностью
    Кредитов: 3

    Психологические основы детской игры. Педагогическая сущность игры. Классификация детских игр. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Игра драматизация. Режиссерская игра. Строительные игры. Подвижные игры.

    Селективная дисциплина
  • Теория и методика экологического воспитания детей дошкольного возраста
    Кредитов: 3

    Уголок природы и участок детского сада как основная база экологического воспитания дошкольников. Развивающая экологическая среда как метод воспитания. Наблюдение - основной метод экологического воспитания дошкольников. Иллюстративно - наглядные, словесные, практические методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Детское экспериментирование как метод экологического воспитания детей. Экологические занятия. Формы экологического воспитания детей.

    Селективная дисциплина
  • Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста
    Кредитов: 4

    Предмет, задачи, содержание курса. Теоретические основы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Характеристика системы музыкльно-педагогического процесса в дошкольной организации. Музыкальное искусство и художественная деятельность – основа музыкального воспитания детей. Концепции развития ребенка как субъекта детской музыкальной деятельности. Виды музыкальной деятельности. Форма детской музыкальной деятельности.

  • Детская психология
    Кредитов: 3

    Методы исследования детской психологии. Проблема возрастной периодизации психического развития детей. Психические особенности младенческого возраста. Развитие психики в раннем детстве. Развитие психики в дошкольном возрасте.

    Селективная дисциплина
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 3

    Организация исследовательской деятельности по теме выпускной квалификационной работы. Осуществление сбора и обработки фактического материала по теме дипломной работы. Систематизация и конкретизация полученных данных результатами экспериментального исследования.

  • Теория и методика организации учебно-воспитательного процесса с использованием методов Монтессори-педагогики
    Кредитов: 5

    Организация обучения и воспитания детей дошкольного возраста с использованием методов Монтессори - педагогики. Теоретические положения Монтессори-педагогики. Обучение детей на занятиях в круге. Обучение детей счету, письму, чтению. Развивающая среда Монтессори-группы. Специальные пособия Монтессори-среды.

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Общая характеристика педагогической профессии, профессиональная деятельность педагога, структура педагогической деятельности, профессиональная компетентность педагога, особенности педагогической практики и исследовательской деятельности педагога.

  • Теория и методика естествознания для детей дошкольного возраста
    Кредитов: 4

    Предмет и задачи курса. Общие понятия о растительном и животном мире. Биосфера и ее границы. Экологические факторы. Общие законы развития природы и общества. Методика ознакомления детей с природой. Уголок живой природы. Планирование работы по ознакомлению дошкольников с природой.

    Селективная дисциплина
  • Учебная практика "Введение в педагогическую профессию"
    Кредитов: 2

    Ознакомление с деятельностью дошкольной организации, ее структурными подразделениями. Изучение содержания работы заведующей, методиста, воспитателя и др. Анализ режима дня в разных возрастных группах. Анализ документации и порядок ее ведения. Наблюдение за работой дошкольной организации с родителями и его анализ. Организация игровой деятельности. Руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста.

  • Современные воспитательные технологии
    Кредитов: 3

    Социальные и научные предпосылки возникновения современных воспитательных технологий. Типология современных воспитательных технологий. Педагогическая характеристика и структура.

    Селективная дисциплина
  • Педагогика семейного воспитания
    Кредитов: 5

    История возникновения семьи, ее структура, функции, динамика. Национальные традиции в семейной жизни. Семья: ее структура, функции, динамика. Готовность к браку. Психологические особенности супружеских взаимоотношений. Семейные конфликты и разводы. Подготовка молодежи к семейной жизни.

    Селективная дисциплина
  • Формирование педагогической культуры родителей
    Кредитов: 4

    Особенности взаимодействия дошкольной организации и семьи по вопросам развития и воспитания ребенка. Функции, принципы и условия работы с семьей. Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей. Индивидуальные, коллективные формы работы с родителями. Нетрадиционные формы и методы работы с родителями. Педагогическое образование родителей за рубежом.

  • Выразительное чтение и обучение грамоте детей дошкольного возраста
    Кредитов: 3

    Развитие у детей дошкольного возраста фонематического слуха и фонематического восприятия, ознакомление со звуковым строением слова, формированию действий звукового анализа, развитие мелкой моторики рук. Формирование действия звукового анализа и синтеза, представления о речи, предложении, слове, слоге, ударении, звуке и букве. Использование видов чтения. Обучение детей графическим и каллиграфическим нормам, соотнесение звука и буквы (образ печатной буквы).

    Селективная дисциплина
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста
    Кредитов: 4

    Предмет методики развития речи. Система работы по развитию речи в детском саду. Методика развития связной речи. Методика развития словаря. Методика формирования грамматического строя речи. Методика воспитания звуковой культуры речи. Методика работы с художественной литературой. Подготовка к обучению грамоте. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. Методическое руководство работой по развитию речи детей в дошкольной организации.

    Селективная дисциплина
  • Работа методиста дошкольной организации
    Кредитов: 4

    Методическая служба в системе дошкольного образования. Задачи, структура, содержание работы методических кабинетов дошкольных организаций. Квалификационные требования к методисту дошкольной организации. Методическое руководство педагогическим процессом. Содержание деятельности методиста: проектирование, моделирование, создание пространственно-предметной среды дошкольной организации, условий для самореализации и профессионального роста кадров.

  • Методическая практика
    Кредитов: 2

    Знакомство с работой методиста дошкольной организации, анализ его деятельности. Анализ содержания нормативно-правовой базы детского сада. Компетентностный подход в организации педагогического процесса дошкольной организации. Проведение различных форм методической работы. Применение современных педагогических технологий, средств воспитания и обучения дошкольников. Участие в мероприятиях дошкольной организации. Изготовление наглядного и дидактического материала.

  • Детская литература
    Кредитов: 3

    Фольклор. Детский фольклор. Колыбельная песня, песни. Воспитательное значение пословиц и поговорок, приобщение детей к народной мудрости. Жанровые особенности загадок. Сказки. История развития детской литературы. Детская литература ХІХ века. Музыка илитература. Современная детская литература.

    Селективная дисциплина
  • Педагогическая диагностика развития детей раннего возраста
    Кредитов: 4

    Предмет, цели и задачи педагогической диагностики. Педагогическая диагностика как научно-прикладная проблема. Критерии оценки компетентности детей дошкольного возраста. Педагогическая диагностика развития детей ранненго возраста. Диагностика и мониторинг качества образовательного процесса.

  • Система методической работы в дошкольной организации
    Кредитов: 3

    Задачи, структура, содержание работы методических кабинетов дошкольных организаций. Квалификационные требования к методисту дошкольной организации. Внедрение результатов педагогической науки в практику. Анализ воспитательно-образовательной работы в дошкольных организациях всех типов. Содержание и формы работы по оказанию методической помощи. Эффективные формы обобщения и внедрения инновационного опыта в практику дошкольных организаций.

    Селективная дисциплина
  • Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
    Кредитов: 4

    Ознакомление детей разного возраста с множеством. Формирование у детей знаний о числах. Обучение счету. Формирование у детей знаний о величине предметов, их измерении, о форме предметов, о величине предметов, о времени, о пространстве. Планирование работы по развитию математических представлений у детей в детском саду.

    Селективная дисциплина
  • Особенности развития, воспитания и обучения детей 6 лет
    Кредитов: 3

    Понятие готовности детей к школьному обучению, краткие итоги дошкольного развития ребенка, интеллектуальная готовность, личностная готовность, волевая готовность, нравственная готовность к обучению в школе.

    Селективная дисциплина
  • Сказкотерапия
    Кредитов: 4

    Введение в теорию сказкотерапии. Понятие комплексной сказкотерапии. Характеристика сказочной терапии. Виды сказок. Направления сказкотерапии, формы работы со сказками. Постановка сказок. Психологический анализ сказок: схема анализа Сказкотерапия в работе с родителями и педагогами

  • Основы безопасного поведения детей дошкольного возраста
    Кредитов: 4

    Принципы организации безопасной предметно-развивающей среды дошкольников. Специфика и содержание методики формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. Особенности безопасной деятельности детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
  • Грамота и литературное чтение
    Кредитов: 4

    Предмет, задачи и содержание курса. Техника речи. Дыхание, его значение для устной речи. Голосообразование. Дикция, ее значение. Ударение. Средства речевой выразительности. Анализ художественного произведения. Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения языком. Методика развития словаря. Диалогическая речь. Монологическая речь. Методика формирования грамматического строя речи.

  • Педагогическая практика в дошкольных группах
    Кредитов: 4

    Планирование и организация самостоятельной педагогической деятельности студентов в дошкольных группах дошкольной организации. Составление индивидуального календарного плана. Подготовка и проведение пробных и зачетных занятий по учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Планирование и проведение работы с родителями.

  • Психология
    Кредитов: 5

    Психология как наука. Предмет психологии. Мировые психологические теории, принципы психологии. Методология и методы психологии. Этапы становления психологии. Проблема личнсоти в психологии. Теория деятельности. Эмоции и чувства. Воля и произвольность. Познание и отражение. Ощущение и восприятие. Методы исследования познавательных процессов.

  • Теория и методика ознакомления с природой детей дошкольного возраста
    Кредитов: 4

    Содержание занятий по разделам обучения: «Я и общество» (Я и моя семья. Моя школа. Профессии. Средства связи и транспорт. Родной край); «Мой родной край» (Родной край. Исторические корни Казахстана. Искусство и культура. Независимый Казахстан). Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста. Занятия – ведущая форма ознакомления детей с окружающим миром. Формы ознакомления детей с окружающим миром.

  • Дошкольная педагогика
    Кредитов: 5

    Дошкольная педагогика как наука. Развитие и воспитание детей раннего возраста. Воспитание детей 3 года жизни. Режим дня в дошкольном учреждении. Теория и методика умственного воспитания детей дошкольного возраста. Методы и приемы, формы обучения детей дошкольного возраста. Теория и методика нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания детей дошкольного возраста. Сущность и своеобразие игры как деятельности ребенка.

  • Менеджмент в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    Задачи и принципы организации дошкольного воспитания. Основные принципы государственной политики в области дошкольного образования. Детские сады и их организация. Финансирование системы дошкольных организаций. Основы менеджмента в дошкольной организации. Методист – организатор педагогического коллектива дошкольной организации. Методы управления дошкольной организацией. Планирование работы дошкольной организации.

  • Методика научно-педагогического исследования
    Кредитов: 5

    Научная деятельность, ее цели и особенности, научно-педагогическое исследование, его методологические принципы. Этапы научного поиска. Методика работы с научной литературой, методы научно-педагогического исследования, методика изучения и обобщения передового педагогического опыта

  • Практикум по детской психологии
    Кредитов: 5

    Основные методы исследования детской психологии. Методы исследования познавательных процессов дошкольников: ощущение, восприятие, память. Экспериментально-психологические методы исследования мышления и речи. Психологическая диагностика.

  • Практикум по организации ручного труда в дошкольных организациях
    Кредитов: 3

    Предмет и задачи курса. Роль и функции искусства. Основы искусства. Формирование художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Методика обучения рисованию, лепке, аппликации и конструированию в разных возрастных группах. Формы работы с родителями по эстетическому воспитанию.

    Селективная дисциплина
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 3

    Педагогическое мастерство как компонент педагогической культуры, его сущность и содержание. Педагогическая эрудиция и компетентность как условия педагогического мастерства. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства. Речь педагога как условие педагогического мастерства. Мастерство воспитателя.

    Селективная дисциплина
  • Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
    Кредитов: 4

    Физическая культура в системе дошкольного воспитания. Средства физического воспитания. Теория развития движений в онтогенезе. Физическое воспитание детей раннего возраста. Особенности развития моторики детей дошкольного возраста. Формирование двигательных навыков. Методика обучения детей дошкольного возраста основным движениям. Физкультурные занятия. Утренняя гимнастика. Закаливание детей дошкольного возраста. Физкультурные минутки. Физкультурные праздники и развлечения

    Селективная дисциплина
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях
    Кредитов: 4

    Воспитательный процесс как составная часть целостного педагогического процесса.. Воспитательная система дошкольных учреждений. Система воспитательной деятельности воспитателя. Методика организации и проведения воспитательных мероприятий. Особенности воспитательной работы в формировании детского коллектива. Система работы с трудными детьми. Система воспитательной работы с родителями.

  • Развитие навыков драматизации у детей дошкольного возраста
    Кредитов: 4

    Формирование начал по развитию навыков драматизации у детей дошкольного возраста. Организация работы по развитию навыков драматизации у детей дошкольного возраста. Планирование работы по развитию навыков драматизации у детей дошкольного возраста

  • Производственная практика
    Кредитов: 4

    Планирование научно-педагогической исследовательской работы студентов. Составление плана – карт исследования. Проведение наблюдения и определения стиля общения воспитателя с детьми раннего, дошкольного возраста. Методы психолого-педагогического исследования дошкольника. Подбор дидактического материала, наглядных пособий, необходимых для проведения опытной работы по теме исследования. Отчет о проблеме исследования.

  • Инклюзивное дошкольное образование
    Кредитов: 5

    Модели инклюзивного образования. Включение детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, нарушениями эмоционально - волевой сферы в педагогический процесс дошкольной организации. Вариативные формы включения лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс. Правовые основы организации инклюзивного процесса в дошкольной организации. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях дошкольной организации.

  • История педагогики (общая и дошкольная)
    Кредитов: 4

    История возникновения дошкольной педагогики. Дошкольное воспитание в рабовладельческом, феодальном строе. Педагогические взгляды Я.А. Коменского. Развитие теории дошкольного воспитания в XVII-XVIII вв., XVIII – первой половины XIX вв. Педагогическая деятельность и наследие К.Д. Ушинского. Дошкольная педагогика второй половины XIX века. Советская дошкольная педагогика 1917-1960 гг. История возникновения профессии воспитателя. Программы дошкольного воспитания и обучения. История развития детских садов в Казахстане.

    Селективная дисциплина
  • Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
    Кредитов: 3

    Организация обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности. Обучение детей рисованию в разных возрастных группах. Обучение детей лепке в разных возрастных группах. Обучение детей аппликации в разных возрастных группах. Обучение детей конструированию в разных возрастных группах. Планирование работы по изобразительной деятельности в детском саду.

  • Этнопедагогика
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов педагогического мировоззрения, педагогической культуры и общепрофессиональной компетентности на базе изучения общих основ этнопедагогики

    Селективная дисциплина
  • Современные педагогические технологии в дошкольном образовании и воспитании
    Кредитов: 3

    Педагогические технологии. Традиционные педагогические технологии. Технологии личностно-ориентированного обучения. Классификация педагогических технологий. Технологии личностно-ориентированного обучения. Технологии критического мышления Игровые технологии.

    Селективная дисциплина
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Предмет и методологические основы педагогики. Развитие, воспитание и социализация личности. Система образования в Республике Казахстан. Сущность педагогического процесса в школе, его закономерности и принципы. Теория воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Средства, формы и методы воспитания. Коллектив как средство воспитания. Общее понятие о дидактике и ее основные категории. Законы, закономерности и принципы обучения.

  • Код ON1

    Осуществляет педагогическое общение и взаимодействие в педагогическом процессе в дошкольной организации;

  • Код ON2

    Выполняет профессиональные задачи учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей;

  • Код ON3

    Осмысливает тенденции развития образовательных систем с учетом особенностей инклюзивного образования

  • Код ON4

    Исследует образовательную среду дошкольной организации, проводит мониторинговые исследования результатов обучения, психического развития детей дошкольного возраст

  • Код ON5

    Осуществляет процесс самообразования, повышения квалификации.

  • Код ON6

    Применяет инновационные формы работы по привлечению родителей к участию в учебно-воспитательном процессе дошкольной организации.

  • Код ON7

    Осуществляет диагностику учебно-воспитательного процесса по основным характеристикам и прогнозирует его дальнейшее развитие;

  • Код ON8

    Использует полученные знания на практике, создавая методическую базу для контроля полноценностью содержания и условиями психического развития ребенка.

  • Код ON9

    Планирует результаты обучения по частным методикам в учебно-воспитательном процессе. Осуществляет работу по обеспечению безопасности и укрепление здоровья ребенка, его физического и психического развития.

  • Код ON10

    Осуществляет управление и мониторинг деятельности дошкольной организации, создает и обновляет учебно-методическую базу дошкольной организации создает эффективную коммуникацию в коллективе и работе с родителями, разрабатывает учебно-методическую документацию по организации учебно-воспитательного процесса в дошкольной организации

  • Код ON11

    Организует научно-исследовательскую деятельность педагогов дошкольной организации; осуществляет диагностику учебно-воспитательного процесса по основным характеристикам и прогнозирует его дальнейшее развитие

  • Код ON12

    Проводит мероприятия по нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию личности детей дошкольного возраста, организует и проводит праздники и развлечения, руководит творческой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста;

  • Код ON13

    Проводит диагностику готовности ребенка к обучению в школе, организует подготовку детей к обучению в школе с учетом преемственности дошкольного и начального образования.

  • Код ON14

    Осуществляет педагогический контроль, оценивает процесс и результаты обучения дошкольников, конструируя учебно-воспитательный процесс в дошкольных организациях

Top