7M02303 Иностранная филология в ЦКА
-
Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на удовлетворение интересов общества, государства и личности в получении качественного образования путем формирования конкурентоспособных специалистов в области иностранной филологии и педагогической деятельности с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, отвечающих современным требованиям гуманитарного образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Центрально-Казахстанская академия
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
Дисциплины
-
Современная методология лингвистических учений
Цели и задачи курса состоят в том, чтобы познакомить магистрантов с методологией таких наук, как психолингвистика, социолингвистика, когнитивная лингвистика, этнолингвистика, внутренняя лингвистика, осветить основные актуальные проблемы внешней лингвистики; показать магистрантам, какие принципы, методы, приемы были разработаны в лингвистике, чтобы объективно отразить разные стороны и аспекты сложной природы языка
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы современной прагмалингвистики
Цель курса - ознакомить магистрантов с новой дисциплиной прагмалингвистикой, возникшей в рамках антропоцентрической парадигмы, и проблемами, которые она решает; представить теоретическую и терминологическую базу новой дисциплины. Ключевые компетенции курса направлены на формирование у обучающихся целостного представления об этапах развития прагмалингвистики и теоретических основаниях прагмалингвистики, свободную ориентацию в понятийной системе основных направлений прагмалингвистики
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
В программе курса представлены основные подходы и принципы современной психологической науки, применимые в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Курс рассчитан на формирование научно-обоснованных представлений о системе психических явлений, психологических закономерностях деятельности, роли психологических знаний в становлении профессионального образа мира, психологических переменных поведения и сознательной деятельности человека в современных условиях
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Знакомство с проблематикой феномена науки как предмета специального анализа; формирование представления о закономерностях развития науки, научных гипотез и теорий, а также о специфике специального познания. Наука и процесс научного творчества представлены как целостный феномен в его методологических, логических, аксиологических, этических, социальных характеристиках. Курс формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Изучение курса в данной образовательной программе способствует системному углублению коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра. В задачи дисциплины входят: совершенствование навыков устных форм общения, необходимых для профессионального общения, презентаций, выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов; совершенствование письменных навыков, необходимых для профессионального общения (презентация, деловое письмо, научная статья и т.д.) и т.п.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Курс ориентирован на формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные проблемы лингвокультурологии и этнопсихолингвистики
Курс ориентирован на формирование и развитие компетенций, связанных с пониманием взаимосвязи и взаимодействия культуры и языка в его функционировании; ознакомление с теоретико-методологическими аспектами лингвокультурной коммуникации; формирование мотивационной направленности студентов к лингвокультурной деятельности. Содержание курса позволяет рассмотреть ряд важных вопросов: язык как феномен культуры, выразитель национальной ментальности; национальные формы бытия общества, воспроизводимые в системе языковой коммуникации и основанные на его культурных ценностях
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология литературоведческих исследований
Данная дисциплина изучает общие закономерности эволюции литературоведения как науки и его основные методы исследования, рассматриваются теории и концепции зарубежного литературоведения и их применения в профессиональной деятельности, теории и концепции зарубежного литературоведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фундаментальные проблемы современного зарубежного языкознания
Курс направлен на знакомство с основными зарубежными лингвистическими концепциями. В процессе освоения дисциплины магистрантами решается ряд задач, таких как изучение развития зарубежного языкознания в последние годы, установив периодизацию, цели и принципы господствующих за рубежом представлений о лингвистической теории и о внутренней организации, основных аспектах исследования языковых явлений
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория речевых актов и дискурсивный анализ
Цель изучения дисциплины - сформировать представление о сущности современной теории дискурса, ознакомить магистрантов с основными проблемами общей теории дискурса и теории речевых актов, рассматриваемыми в широком контексте прагматики языкового общения, социолингвистики и теории коммуникации. Курс направлен на формирование представления о теории речевых актов; о многогранности и многоаспектности понятия «дискурс», о типовой структуре дискурса, понимаемого как сложное целенаправленное речевое действие, совершаемое в конкретном социопрагматическом контексте
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения иностранному языку в высшей школе
Цель изучения – формирование профессиональной компетентности преподавателя высшей школы: теоретико-мировоззренческой, специально-профессионально-ориентирующей компетенции, социально-личностной компетенции. Содержание дисциплины подразумевает несколько направлений: сравнение различных подходов и методов обучения ИЯ как средству межкультурного общения; ознакомление магистрантов с основами методики обучения ИЯ в контексте формирования иноязычной коммуникативной компетенци
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвистический анализ художественного текста
Цель курса - углубить знания обучающихся о структуре отдельного произведения, о возможных подходах к его анализу и отработать навыки анализа художественного текста на разных уровнях. Магистранты изучают специфику семиоэстетического анализа; выявление в повествовательной структуре произведения рудиментов прасюжета; современные подходы к анализу сюжета; современные подходы к анализу композиции
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований в области гуманитарных наук
Целями изучения дисциплины являются: изучение методологических основ организации и проведения научных исследований; освоение основных категорий и понятий; формирование представлений об основных методах и приемах научных исследований гуманитарного направления; знакомство с теоретическими основами подготовки и проведения научных исследований; исследование особенностей и форм взаимосвязи различных уровней методологического анализа и выявление их влияния на теоретическую и практическую деятельность
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Языковая и концептуальная картина мира
Цели курса - изучение взаимосвязи языка, сознания и культуры, освоение способов языкового выражения когнитивных процессов в национальном сознании личности, анализ вербальных средств выражения культурных ценностей. Задачами являются: овладение основами когнитологии, этнолингвистики, теории и практики межкультурной коммуникации, анализ семантики языковых единиц. Содержание дисциплины позволяет установить и объяснить, каким образом осуществляется одна из фундаментальных функций языка - быть орудием создания, развития, хранения и трансляции национальной культуры
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвокультурологические аспекты изучения и преподавания иностранных языков
Цель курса - формирование компетентного специалиста-филолога в области методики преподавания элективных курсов, спецкурсов и спецсеминаров, активизирующих познавательные и творческие компетенции учащихся при изучении иностранного языка с точки зрения общефилологического и лингвокультурологического подходов; формирование навыков отбора лингвокультурологического учебного материала с учетом целей обучения в конкретной аудитории
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Концептология и семантика
Курс нацелен на введение магистрантов в проблематику значения языковых единиц и их взаимодействия. В процессе освоения курса магистрантами решается ряд задач, таких как изучение природы значения и его типологии, соотношение понятия и лексического значения, структуры полисемии слова и комбинаторики лексических значений, выделение основных понятий семантики и изучение их системных отношений
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии
Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов системы знаний, навыков и умений в области теории и практики применения современных технологий в образовании, в развитии у них педагогической и управленческой культуры; формировании знаний о классификации отечественных и зарубежных образовательных (педагогических) технологий и т.п
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы фразеологии разноструктурных языков
Курс направлен на овладение важнейшими общеупотребительными умениями и универсальными учебными действиями: умение проводить библиографический поиск; извлекать и преобразовывать необходимую информацию из фразеологических словарей; усвоение знаний об устройстве, закономерностях функционирования фразеологической системы языка, о стилистических ресурсах; сопоставлять, классифицировать фразеологические единицы различных языков
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческое словообразование и словоизменение
Содержание курса предполагает описание современного английского языка как особой семиотической системы в сопоставлении с системами русского и казахского языков; дает магистрантам достаточно полную, целостную и последовательную характеристику подсистем языковых единиц лексического и словообразовательного уровней; закономерностей нормативного и вариативного их использования в практике речи, а также органическое изучение языковой теории с целью формирования навыков анализа единиц данных уровней английского языка
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Свободно и аргументированно эксплицирует в письменной и устной форме научную информацию на иностранном языке; участвует в профессиональных дискуссиях, дебатах на иностранном языке; воспринимает на слух и понимает публичные выступления при непосредственной и опосредованной коммуникации, демонстрируя общенаучную терминологию и терминологический подъязык специальности на иностранном языке и знание основ деловой переписки в рамках международного сотрудничества
- демонстрирует знание основ подготовки и проведения научных исследований и методологии лингвистической науки посредством выбора целесообразных и эффективных методов изысканий для решения практических задач в области иностранной филологии, применения методологических и методических знаний в проведении научного исследования и корректного оформления полученных исследовательских результатов в научных трудах (статьях, докладах, проектах, выступлениях на симпозиумах, конференциях, и т.д.)
- ориентируется в понятийной системе лингвистики посредством выбора адекватной языковедческой терминологии в ходе теоретического освещения основных проблем языкознания, представленных в различных лингвистических концепциях, а также при характеристике основных аспектов исследования языковых явлений
- способен идентифицировать, сравнивать и различать разделы и области общей и частной филологии и смежные с филологией области гуманитарного знания с целью самостоятельно пополнять и критически анализировать теоретические и практические знания в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований
- оценивает достигнутые результаты, сопоставляет их с поставленной целью и задачами и применяет комплекс полученных знаний для профессионального роста, приращения знаний, адаптации к изменяющимся социальным и профессиональным условиям реальной действительности
- Способен проявлять самостоятельное и критическое мышление, сформированность знаний о формах и методах донаучного, научного и вненаучного познания, современных методах познания для анализа и осмысления реалий современной теории и практики с целью получения нового знания на основе методологии социогуманитарного знания
- способен синтезировать теоретические знания с языковой практикой, а именно отбирать, анализировать, классифицировать единицы различных уровней языковой системы и речевые образования в единстве их содержания, формы и функций путем применения теоретических знаний в описании фактов языка
- Способен анализировать требования к современному управленческому общению; оценивать и определять содержание и специфику психолого-педагогического воздействия, а также дифференцировать психологию активного восприятия, общения и активного действия, а также выбирать и использовать современные технологии и методы обучения в целях решения образовательных, развивающих, воспитательных и практических задач в учебном процессе
- Способен применить практические навыки психологических знаний в служебной деятельности для высокой эффективности управленческого общения, а также находить оптимальные пути разрешения служебных конфликтов
Похожие ОП
7M02303 Иностранная филология
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
7M02303 Иностранная филология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M02303 Иностранная филология
Торайгыров университет
7M02303 Иностранная филология (английский язык)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)