Действующая образовательная программа

7M02303 Иностранная филология в ЦКА

  • Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на удовлетворение интересов общества, государства и личности в получении качественного образования путем формирования конкурентоспособных специалистов в области иностранной филологии и педагогической деятельности с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, отвечающих современным требованиям гуманитарного образования
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература

Дисциплины

  • Современная методология лингвистических учений

    Цели и задачи курса состоят в том, чтобы познакомить магистрантов с методологией таких наук, как психолингвистика, социолингвистика, когнитивная лингвистика, этнолингвистика, внутренняя лингвистика, осветить основные актуальные проблемы внешней лингвистики; показать магистрантам, какие принципы, методы, приемы были разработаны в лингвистике, чтобы объективно отразить разные стороны и аспекты сложной природы языка

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы современной прагмалингвистики

    Цель курса - ознакомить магистрантов с новой дисциплиной прагмалингвистикой, возникшей в рамках антропоцентрической парадигмы, и проблемами, которые она решает; представить теоретическую и терминологическую базу новой дисциплины. Ключевые компетенции курса направлены на формирование у обучающихся целостного представления об этапах развития прагмалингвистики и теоретических основаниях прагмалингвистики, свободную ориентацию в понятийной системе основных направлений прагмалингвистики

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    В программе курса представлены основные подходы и принципы современной психологической науки, применимые в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Курс рассчитан на формирование научно-обоснованных представлений о системе психических явлений, психологических закономерностях деятельности, роли психологических знаний в становлении профессионального образа мира, психологических переменных поведения и сознательной деятельности человека в современных условиях

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Знакомство с проблематикой феномена науки как предмета специального анализа; формирование представления о закономерностях развития науки, научных гипотез и теорий, а также о специфике специального познания. Наука и процесс научного творчества представлены как целостный феномен в его методологических, логических, аксиологических, этических, социальных характеристиках. Курс формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучение курса в данной образовательной программе способствует системному углублению коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра. В задачи дисциплины входят: совершенствование навыков устных форм общения, необходимых для профессионального общения, презентаций, выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов; совершенствование письменных навыков, необходимых для профессионального общения (презентация, деловое письмо, научная статья и т.д.) и т.п.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Курс ориентирован на формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные проблемы лингвокультурологии и этнопсихолингвистики

    Курс ориентирован на формирование и развитие компетенций, связанных с пониманием взаимосвязи и взаимодействия культуры и языка в его функционировании; ознакомление с теоретико-методологическими аспектами лингвокультурной коммуникации; формирование мотивационной направленности студентов к лингвокультурной деятельности. Содержание курса позволяет рассмотреть ряд важных вопросов: язык как феномен культуры, выразитель национальной ментальности; национальные формы бытия общества, воспроизводимые в системе языковой коммуникации и основанные на его культурных ценностях

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология литературоведческих исследований

    Данная дисциплина изучает общие закономерности эволюции литературоведения как науки и его основные методы исследования, рассматриваются теории и концепции зарубежного литературоведения и их применения в профессиональной деятельности, теории и концепции зарубежного литературоведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы современного зарубежного языкознания

    Курс направлен на знакомство с основными зарубежными лингвистическими концепциями. В процессе освоения дисциплины магистрантами решается ряд задач, таких как изучение развития зарубежного языкознания в последние годы, установив периодизацию, цели и принципы господствующих за рубежом представлений о лингвистической теории и о внутренней организации, основных аспектах исследования языковых явлений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория речевых актов и дискурсивный анализ

    Цель изучения дисциплины - сформировать представление о сущности современной теории дискурса, ознакомить магистрантов с основными проблемами общей теории дискурса и теории речевых актов, рассматриваемыми в широком контексте прагматики языкового общения, социолингвистики и теории коммуникации. Курс направлен на формирование представления о теории речевых актов; о многогранности и многоаспектности понятия «дискурс», о типовой структуре дискурса, понимаемого как сложное целенаправленное речевое действие, совершаемое в конкретном социопрагматическом контексте

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения иностранному языку в высшей школе

    Цель изучения – формирование профессиональной компетентности преподавателя высшей школы: теоретико-мировоззренческой, специально-профессионально-ориентирующей компетенции, социально-личностной компетенции. Содержание дисциплины подразумевает несколько направлений: сравнение различных подходов и методов обучения ИЯ как средству межкультурного общения; ознакомление магистрантов с основами методики обучения ИЯ в контексте формирования иноязычной коммуникативной компетенци

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвистический анализ художественного текста

    Цель курса - углубить знания обучающихся о структуре отдельного произведения, о возможных подходах к его анализу и отработать навыки анализа художественного текста на разных уровнях. Магистранты изучают специфику семиоэстетического анализа; выявление в повествовательной структуре произведения рудиментов прасюжета; современные подходы к анализу сюжета; современные подходы к анализу композиции

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований в области гуманитарных наук

    Целями изучения дисциплины являются: изучение методологических основ организации и проведения научных исследований; освоение основных категорий и понятий; формирование представлений об основных методах и приемах научных исследований гуманитарного направления; знакомство с теоретическими основами подготовки и проведения научных исследований; исследование особенностей и форм взаимосвязи различных уровней методологического анализа и выявление их влияния на теоретическую и практическую деятельность

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Языковая и концептуальная картина мира

    Цели курса - изучение взаимосвязи языка, сознания и культуры, освоение способов языкового выражения когнитивных процессов в национальном сознании личности, анализ вербальных средств выражения культурных ценностей. Задачами являются: овладение основами когнитологии, этнолингвистики, теории и практики межкультурной коммуникации, анализ семантики языковых единиц. Содержание дисциплины позволяет установить и объяснить, каким образом осуществляется одна из фундаментальных функций языка - быть орудием создания, развития, хранения и трансляции национальной культуры

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурологические аспекты изучения и преподавания иностранных языков

    Цель курса - формирование компетентного специалиста-филолога в области методики преподавания элективных курсов, спецкурсов и спецсеминаров, активизирующих познавательные и творческие компетенции учащихся при изучении иностранного языка с точки зрения общефилологического и лингвокультурологического подходов; формирование навыков отбора лингвокультурологического учебного материала с учетом целей обучения в конкретной аудитории

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концептология и семантика

    Курс нацелен на введение магистрантов в проблематику значения языковых единиц и их взаимодействия. В процессе освоения курса магистрантами решается ряд задач, таких как изучение природы значения и его типологии, соотношение понятия и лексического значения, структуры полисемии слова и комбинаторики лексических значений, выделение основных понятий семантики и изучение их системных отношений

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии

    Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов системы знаний, навыков и умений в области теории и практики применения современных технологий в образовании, в развитии у них педагогической и управленческой культуры; формировании знаний о классификации отечественных и зарубежных образовательных (педагогических) технологий и т.п

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы фразеологии разноструктурных языков

    Курс направлен на овладение важнейшими общеупотребительными умениями и универсальными учебными действиями: умение проводить библиографический поиск; извлекать и преобразовывать необходимую информацию из фразеологических словарей; усвоение знаний об устройстве, закономерностях функционирования фразеологической системы языка, о стилистических ресурсах; сопоставлять, классифицировать фразеологические единицы различных языков

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческое словообразование и словоизменение

    Содержание курса предполагает описание современного английского языка как особой семиотической системы в сопоставлении с системами русского и казахского языков; дает магистрантам достаточно полную, целостную и последовательную характеристику подсистем языковых единиц лексического и словообразовательного уровней; закономерностей нормативного и вариативного их использования в практике речи, а также органическое изучение языковой теории с целью формирования навыков анализа единиц данных уровней английского языка

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Свободно и аргументированно эксплицирует в письменной и устной форме научную информацию на иностранном языке; участвует в профессиональных дискуссиях, дебатах на иностранном языке; воспринимает на слух и понимает публичные выступления при непосредственной и опосредованной коммуникации, демонстрируя общенаучную терминологию и терминологический подъязык специальности на иностранном языке и знание основ деловой переписки в рамках международного сотрудничества
  • демонстрирует знание основ подготовки и проведения научных исследований и методологии лингвистической науки посредством выбора целесообразных и эффективных методов изысканий для решения практических задач в области иностранной филологии, применения методологических и методических знаний в проведении научного исследования и корректного оформления полученных исследовательских результатов в научных трудах (статьях, докладах, проектах, выступлениях на симпозиумах, конференциях, и т.д.)
  • ориентируется в понятийной системе лингвистики посредством выбора адекватной языковедческой терминологии в ходе теоретического освещения основных проблем языкознания, представленных в различных лингвистических концепциях, а также при характеристике основных аспектов исследования языковых явлений
  • способен идентифицировать, сравнивать и различать разделы и области общей и частной филологии и смежные с филологией области гуманитарного знания с целью самостоятельно пополнять и критически анализировать теоретические и практические знания в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований
  • оценивает достигнутые результаты, сопоставляет их с поставленной целью и задачами и применяет комплекс полученных знаний для профессионального роста, приращения знаний, адаптации к изменяющимся социальным и профессиональным условиям реальной действительности
  • Способен проявлять самостоятельное и критическое мышление, сформированность знаний о формах и методах донаучного, научного и вненаучного познания, современных методах познания для анализа и осмысления реалий современной теории и практики с целью получения нового знания на основе методологии социогуманитарного знания
  • способен синтезировать теоретические знания с языковой практикой, а именно отбирать, анализировать, классифицировать единицы различных уровней языковой системы и речевые образования в единстве их содержания, формы и функций путем применения теоретических знаний в описании фактов языка
  • Способен анализировать требования к современному управленческому общению; оценивать и определять содержание и специфику психолого-педагогического воздействия, а также дифференцировать психологию активного восприятия, общения и активного действия, а также выбирать и использовать современные технологии и методы обучения в целях решения образовательных, развивающих, воспитательных и практических задач в учебном процессе
  • Способен применить практические навыки психологических знаний в служебной деятельности для высокой эффективности управленческого общения, а также находить оптимальные пути разрешения служебных конфликтов
Top