7M01501 Математика в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров педагогических наук в сфере математики, востребованных на рынке труда, способных к научно-исследовательской и педагогической деятельности в образовательных организациях,знающего современные информационные технологии и реализующих основные образовательные программы общего образования, а также среднего и высшего профессионального образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M010 Подготовка педагогов математики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Методика обучения решения математических задач (на английском языке)
Кредитов: 5Изучение основных приемов, способов, методов решения математических задач и питание общей математической культуры, необходимой будущему учителю для глубокого понимания, как основного школьного курса математики, так и школьных факультативных, элективных курсов. Формировать у магистрантов мотивации и интереса к учебной деятельности, для развития логического мышления, контроля и оценки результатов учащихся учебной работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Фундаментальные вопросы алгебры, геометрии и логики (на казахском языке)
Кредитов: 5Ознакомить с известными сведениями алгебры, геометрии и логики, а также сформировать у магистрантов навыки использования их в процессе обучения. Формировать способность участвовать в научных семинарах, выступать с докладами на реферативные темы и применять полученные знания в период педагогической практики, для решения практических задач
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований (на английском языке)
Кредитов: 3Цель дисциплины - изучение методологии исследования, инновационной экономики, НИОКР, методики исследования, основных компонентов научно-исследовательской работы, авторского права, патента и авторского свидетельства, отличие проекта от НИР, жизненный цикл проекта, оценка стоимости проекта, критерии отбора оптимальных идей. Проявлять готовность вести работу с применением современных информационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика обучения решению прикладных математических задач (на английском языке)
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение главных проблем дидактики математики, прикладной направленности обучения математике. Рассматривается понятие прикладной задачи, основные виды прикладных задач по математике. Изучаются педагогические, математические и методические аспекты прикладных задач. Изучаются вопросы, связанные с формированием творческого подхода у магистрантов к методике обучения решению прикладных математических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
Кредитов: 3Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средство в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы (на английском языке)
Кредитов: 3Дисциплина направлена на освоение закономерностей и принципов обучения, средств и методов высшего профессионального образования, рассмотрение теоретических и практических проблем высшего профессионального образования. В ходе освоения дисциплины обучающиеся приобретают глубокое понимание ключевых задач системы высшего образования Республики Казахстан, развивают навыки управления педагогическим процессом с использованием современных педагогических технологий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления (на русском языке)
Кредитов: 3Цель: изучение законов, принципов и методов психологического управления персоналом, обеспечение классификации личности в системе управления, трудовой деятельности и управления межличностными отношениями и социально-психологической атмосферой коллектива. Рассмотрена проблема темперамента, поведения и профессиональных качеств и особенностей управленческой работы. Анализируется теория становления менеджмента, теория психологического менеджмента в разных странах.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки (на казахском языке)
Кредитов: 3Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Интерактивные методы обучения математики в высшей школе (на русском языке)
Кредитов: 5Формирование и развитие профессиональных навыков магистрантов, повышение эффективности образовательного процесса, достижение высоких результатов. Усиление мотивации к изучению дисциплины и развитие навыков владения современными техническими средствами и технологиями восприятия и обработки информации. Развивать способности и навыки выбирать интерактивных форм и методов обучения, которые могут успешно применяться при изучении математики в вузе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Международные сопоставительные исследования качества математического образования (на казахском языке)
Кредитов: 5Ознакомить магистрантов методикой оценки качества математических знаний учащихся в международных сравнительных исследованиях и формировать умений использовать полученные знания для развития навыков у обучающихся применять знания в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, межличностном общении и социальных отношениях.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Развитие логического мышления в процессе обучения математики (на казахском языке)
Кредитов: 5Овладение методикой развития логического мышления учащихся в процессе обучения математике и исследовать методику использования логических задач на уроках математики, а также раскрыть различные формы работы с логическими задачам. Сформировать логическое (дедуктивное) мышление, алгоритмическое мышление, многие качества мышления - такие, как сила и гибкость, конструктивность и критичность и т.д.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика решения задач с практическим содержанием (на русском языке)
Кредитов: 5Изучение основных приемов, способов, методов решения математических задач и воспитание общей математической культуры, необходимой будущему учителю для глубокого понимания, как основного школьного курса математики, так и школьных факультативных, элективных курсов. Раскрыть практическую направленность обучения математике для развитие у обучающихся самостоятельной деятельности математического характера.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Классические методы анализа (на английском языке)
Кредитов: 4Углубленное изучение вопросов, связанных с основами математического анализа на английском языке: элементы теории множеств, предел и непрерывность функции, производная функции одной переменной, функции нескольких переменных, интегральное исчисление и дифференциальные уравнения, числовые и степенные ряды. Изучение методов, задач и теорем теории функции вещественной переменной и теории функции комплексной переменной на английском языке, их применение к решению задач прикладной математики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Модульное обучение математики в высшей школе (на казахском языке)
Кредитов: 5Основополагающим этапом проектирования технологии модульного обучения математике является разработка модулей. Проектирование модулей, нацеленных на систематизацию математических знаний, базируется на, выделенных нами, дидактических принципах модульного обучения: принцип блочной структуры, принцип интегративности, принцип актуализации развивающего компонента содержания, принцип «незамкнутости», принцип осознанной перспективы, принцип сотрудничества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Фундаментальные вопросы анализа (на английском языке)
Кредитов: 4Дисциплина углубленно изучает известные сведения математического действительного и комплексного анализа, а также способствует формированию у магистрантов навыков применения современных методов фундаментального анализа в процессе научных исследований. Дисциплина рассматривает вопросы математического анализа, дифференциального и интегрального исчисления, теории рядов, а также изучает методы, задачи и теоремы теории функций комплексного переменного, их применение к решению задач прикладной математики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы математической статистики в педагогическом эксперименте (на русском языке)
Кредитов: 5Курс направлен на освоение технологий и приёмов планирования и организации педагогического исследования (формулирование цели, объекта, предмета и задач исследования); освоение технологий и приёмов проектирования педагогического исследования (формулирование гипотезы, выбор способа ее проверки); овладение навыками проведения и обработки эксперимента. Изучается понятие педагогического исследования, математические основы, дается определение эксперимента в рамках планирования и проведения, проводится анализ результатов и статистическая обработка результатов эксперимента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Геометрическая и качественная теория дифференциальных уравнений (на казахском языке)
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение основных понятий теории динамических систем, основ качественной теории дифференциальных уравнений, на изучение методов определения типа системы и нахождения ее характеристических точек. Рассматриваются типы асимптотического поведения решений и соответствующие фазовые диаграммы двумерной динамической системы, а также методы качественного исследования динамических систем и качественное исследование конкретных динамических систем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методика решения задач теории вероятности и математической статистики с применением IT технологии (на русском языке)
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на получение магистрантами знаний по методике решений задач теории вероятностей и математической статистики в рамках конечномерных случайных величин без строгого применения теории меры и функционального анализа. Изучение данной дисциплины направлено на усвоение фундаментальных понятий теории вероятностей, а также овладение основными методами постановки и решения задач математической статистики с применением IT технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Приближенные методы решения задач дифференциальных уравнений (на казахском языке)
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение основных понятий, теорем и формулировок утверждений теории приближенного метода решения дифференциальных уравнений, рассматриваются задачи вычислительного и теоретического характера в области приближенного метода решения дифференциальных уравнений. Изучается постановка задачи о численном решении обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ), понятие о сходимости и устойчивости методов численного решения ОДУ, общая характеристика методов Рунге-Кутты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методика подготовки школьников к олимпиадам по математике (на казахском языке)
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение специфики конкурсных задач по математике, наиболее распространенных видов олимпиадных задач, теоретических основ и приемов их решения. Рассматриваются методические приемы, применяемые при решении олимпиадных и конкурсных задач, а также формы, методы и особенности подготовки школьников к математическим олимпиадам. Рассматриваются вопросы использования средств ИКТ для подготовки школьников к олимпиадам, а также анализ решений задач областных и республиканских олимпиад.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Прикладной аспект применения математических методов (на казахском языке)
Кредитов: 5Раскрыть суть прикладного аспекта математических методов и формировать умений решать проблемы прикладного характера математических методов. Формировать у магистрантов математической культуры, необходимой для успешного решения в будущем профессиональных и общественных задач, общих знаний и умений в области прикладной математики, математического моделирования и мотивации к самообразованию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Решения задач на построения с применением IT технологии (на казахском языке)
Кредитов: 5Курс содержит теоретические основы геометрии и графики для построения изображений на плоскости и в пространстве и практические методы построения технических чертежей с применением IT технологий. Курс дает подробное изложение теории изображений трехмерного пространства, особенно рисунков основных геометрических фигур, методов преобразования изображений, а также изучаются методы геометрического моделирования в пространстве, что является основой для автоматизированного решения задач прикладной геометрии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON8
Свободно владеет на профессиональном уровне различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке защите и распространению информации.
-
Код ON6
Разрабатывает выводы в рамках содержания обновленной системы образования, направленную на успешную социализацию и интеграцию в современное общество.
-
Код ON1
Генерирует глубокие знания в области математики, педагогико-психологических закономерностей обучения математике в высшей школе, особенностей методической системы обучения в высшей школе.
-
Код ON5
Оценивает ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базовых знаний по педагогике, психологии, методике обучения, а также с учетом инклюзивного и технологий критериального обучения.
-
Код ON4
Обобщает результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации, научной статьи, доклада и др; компетентен в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области.
-
Код ON9
Оценивает ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базовых знаний по истории, философии и в рамках социально-политических дисциплин.
-
Код ON7
Демонстрирует методы и приемы различных типов устной и письменной коммуникации в рамках компетенции специалиста в области математики, владеющего государственным и иностранным языками с целью адекватно реагировать в условиях динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира.
-
Код ON3
Формулирует аргументы и решает профессиональные и прикладные задачи в процессе обучения математическим и методическим дисциплинам.
-
Код ON2
Обосновывает основные положения фундаментальных направлений математики, демонстрирует полученные теоретические знания в проектировании процесса обучения математики.
7M01501 7M01501 - Математика (Научно-педагогическое направление)
МагистратураТаразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01501 Математика
МагистратураЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01501 Математика
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01501 Математика
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01501 Математика (профильная)
МагистратураКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01501 Математика (1.5)
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01501 Математика (1)
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01501 Математика
МагистратураШымкентский университет (ШУ)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01501 Математика
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01501 Математика
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01501 Математика
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01501 Математика
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01501 Математика
МагистратураКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01501 Математика
МагистратураУниверситет имени Сулеймана Демиреля
ГОП: M010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский