Действующая образовательная программа

6B01102 Психология и менеджмент образования в АРГУ им. Жубанова

  • Введение в педагогику и психологию управления
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение теоретических основ психологии и педагогики управления, основных направлений, методов и средств психолого-педагогического взаимодействия, основные психолого-педагогические технологии. Целью изучения данного курса является подготовка будущего бакалавра психолого-педагогического образования к осознанному пониманию специфики психологии управления. В результате изучения курса у студентов формируются конкретные компетенции, которые необходимы при проведении психологических мероприятий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 6

    Курс Технология критериального оценивания рассматривает теоретические основы, а также практические правила и методы оценивания учебных достижений студентов. Данный курс знакомит с основными методиками оценивания знаний, умений и навыков, применяемых в современном педагогическом сообществе, используя механизмы внедрения методов критериального оценивания в практику учебно-воспитательного процесса. С целью формирования у учащихся способностей осуществлять самостоятельную учебную деятельность, критического мыщления, самооценивания и взаимооценивания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики, бизнеса и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами экономики и бизнеса, тенденциями и ролью предпринимательства в экономическом развитии страны, принципами государственного регулирования и методами поддержки; способствует освоению и владению обучающимися понятийным аппаратом, применяемым в рыночной экономике, основными формами ведения бизнеса, навыками разработки бизнес-плана, оценке рисков в деятельности компании в современных экономических условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    По курсу дисциплины изучаются проблемы формирования системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма; приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах науки. Рассматриваются также методические рекомендации по формулированию темы, цели и задач научного исследования; определению методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений, а также правила оформления научно-исследовательских работ

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 4

    В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахская письменность и латинский алфавит
    Кредитов: 5

    В ходе изучении дисциплины обучающиеся получат информацию об истории письма, графике и лингвистике, изучении казахской письменности, особенностях алфавита и письменности, древнетюркских письменных памятниках, казахском алфавите на основе арабского, латинского алфавита, закономерностях между графическим символом и фонемой, вопросах орфографии. Будут иметь представление об области лингвистики, древнетюркских письменных памятниках, о проблеме орфоэпии и орфографии и решения теоретических проблем современной орфографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление с основными понятиями о государстве и праве, обучающиеся получают знания о казахстанской системе права, о правовом статусе юридических и физических лиц, о механизмах защиты прав и интересов граждан, об основах юридической ответственности. В ходе изучения курса у обучающихся формируются основы антикоррупционного сознания и поведения, развивается нетерпимость к любым проявлениям коррупции в обществе и государстве, обучающимися осваиваются умения юридически противодействовать коррупционным явлениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные образовательные технологии
    Кредитов: 6

    Целью изучения дисциплины являются знакомство студентов с современными этапами в развитии педагогических технологий и способами их использования в процессе обучения, с методами решения педагогических задач с использованием современных информационных технологий. В результате изучения дисциплины у студентов формируются представления об основных тенденциях в инновационных образовательных технологиях, обучающиеся применяют полученные знания в процессе практической работы, что способствует формированию у них глубинного мышления в условиях работы в образовательных социальных сетях.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на получение знаний о взаимоотношении человека и живых организмов с окружающей средой, масштабах и допустимых пределов воздействия на среду обитания человека, возможности сокращения отрицательных воздействий и обеспечение безопасной жизнедеятельности. Дисциплина изучает безопасные способы взаимосвязи человека со средой обитания, устойчивой работы объектов производственной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, вопросы охраны и мониторинга от негативных факторов, предупреждение и ликвидации последствий опасных ситуаций техногенного и природного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об анатомо-физиологических особенностях систем организма учащихся разного возраста, а также современные сведения по школьной гигиене; единстве структуры и функции органов человека, их изменчивости в процессе филогенеза и онтогенеза в целом при воздействии изменяющихся условий окружающей среды, условий труда, социальных условий и физических упражнений на строение и развитие организма; учет гигиенических требований и нормативов, ориентированных на охрану и укрепление здоровья школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этнопедагогика
    Кредитов: 5

    Методологические основы этнопедагогики. Генезис этнопедагогических идей в истории развития человечества. Цель воспитания в этнопедагогике. Методы и средства воспитания в этнопедагогике. Национальные обычаи и традиции народов Республики Казахстан как основа народного воспитания. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в народной педагогике. Трудовое и физическое воспитание в народной педагогике. Эстетическое и интеллектуальное воспитание в народной педагогике. Современное функционирование народной педагогики. Использование прогрессивных элементов народной педагогики в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Профилактика психологического здоровья и превенция суицидов
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является изучение современных направлений в сфере разработки и применения профилактических программ в области суицидального поведения подростков и молодежи. Анализ имеющейся информации по вопросам ранней профилактики дезадаптации, психологических девиаций, суицидального поведения позволит освоить способы и методы оказания психолого-педагогической помощи. Будущие специалисты овладевают знаниями об организации адекватного образовательного процесса, где важное место занимает создание психологически безопасной и комфортной среды

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволяет студентам овладеть целью и основными задачами инклюзивного образования, заключающимися в возможности получения образования всеми, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, эмоциональные и др. особенности; уметь обобщить накопленный международный опыт, выявить уровень развития инклюзивного образования на современном этапе. В содержании дисциплины представлены программы «Образование для всех», проблемы реализации инклюзивного образования в Казахстане, рассмотрены подходы к применению инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Организация образовательного процесса и внутришкольного контроля
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данной дисциплины совершенствуются уровни деятельности организаций образования, у обучающихся формируются знания в сфере повышения качества образования в образовательных учреждениях, представления о совершенствовании образовательного процесса, информированность о деятельности трудового коллектива, социальных взаимоотношений педагогов и обучающихся, об оценке принятия конструктивных решений, оптимизации менеджмента образования, психолого-педагогических проблемах школы в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Ұлттық руханият
    Кредитов: 3

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психология
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данного курса обучающимся представлены теоретические основы психических процессов, психических состояний и их регуляции, теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности, ее направленность и мотивы деятельности, способности, темперамент и характер. В результате обучения студент самостоятельно анализирует и обобщает теоретические знания в области общей психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практическая психология
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данного курса обучающимся представлены практические основы психических процессов, психических состояний и их регуляции, прикладные и экспериментальные подходы к исследованию личности, ее направленность и мотивы деятельности, способности, темперамент и характер. В результате обучения студент самостоятельно анализирует и обобщает прикладные навыки и знания в области практической психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы психодиагностики
    Кредитов: 5

    Психодиагностика изучает психику человека с помощью специальных методов и средств с целью установления диагноза. Под психодиагностикой также подразумевается работа психолога по выявлению разнообразных качеств, черт личности, психофизиологических и психических особенностей. Студенты получают знания об основах психодиагностики и ее надобности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Этнопсихология
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение этнокультурных особенностей психики людей, психологические характеристики этносов, а также психологические аспекты межэтнических отношений. В процессе освоения подчеркивается своеобразие проявления и функционирования психики представителей различных этносов. В результате студент умеет применять психологические методы в этнопсихологических исследованиях, познает, являются ли этнические особенности врожденными или приобретенными в процессе социализации, осуществляет профессиональный подход к сложным проблемам в многонациональном казахстанском обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Право интеллектуальной собственности (MINOR)
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование навыков применения правовых норм по урегулированию отношений вопросов интеллектуальной собственности. Обучающиеся рассмотрят теоретико-методологические вопросы по изучению норм, регулирующих личные неимущественные и имущественные отношения по созданию, использованию и защите прав объектов интеллектуальной собственности. В результате изучения дисциплины формируется система ЗУН по использованию норм, авторских прав интеллектуальной собственности, важных для использования результатов интеллектуальной, творческой деятельности гражданина РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания педагогики и психологии
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины - подготовка студентов к системе научных знаний и представлений о теоретических и методологических основах, принципах. Создание личного подхода к овладению способности и умению применения материалов, методов, форм и средств преподавания педагогики и психологии в высших учебных заведениях, а также материалов, методов, форм и средств преподавания психолого- педагогических дисциплин в учебную практику

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Повышение ІТ компетентности педагога (MINOR)
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины является профессиональная и личная готовность специалиста к педагогической деятельности в условиях информатизации образования. Обучающиеся усваивают, что информатизация образования кардинально меняет роль педагога, а именно, что ІТ-компетентный педагог создает информационно-образовательную среду, разрабатывает новые способы использования информационно-коммуникативных технологий для обогащения обучающего фактора. Педагог имеет возможность повышать квалификацию по ІТ, уровень которого соответствует потребностям современного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Введение в киберпедагогику(MINOR)
    Кредитов: 5

    Киберпедагогика - наука применения компьютеров в обучении. Целью является подготовка специалиста, понимающего и излагающего методологию автоматического программного управления обучением с помощью компьютера и с учетом специфики киберпространства. В рамках курса формируются знания о теоретических основах киберпедагогики, истории возникновения и развития информационно-коммуникационного киберпространства и возможности интернета. В результате освоения данного курса у студентов формируется возможность автоматизации управления алгоритмизируемой части процесса обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Проективные методы исследования личности
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины является решение создания объективных и теоретических навыков для усовершенствования личностного роста, а также полная система методов объективного исследования, изучающая образование и формирование основных способов при создании проективного изучения и, конечно же, анализ его результатов. В результате изучения дисциплины студенты осваивают полный анализ проективных методов, методики ТАТ, теста Роршаха, «Рисунка человека» и др. с точки зрения общей психологии и прикладной психологии, их особое влияние на сферу практической психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения киберпедагогике и основам педагогического менеджмента (MINOR)
    Кредитов: 5

    Киберпедагогика - наука применения компьютеров в обучении. Целью является подготовка специалиста, понимающего и излагающего методологию автоматического программного управления обучением с помощью компьютера и с учетом специфики киберпространства. В рамках курса формируются знания о теоретических основах киберпедагогики, истории возникновения и развития информационно-коммуникационного киберпространства и возможности интернета. В результате освоения данного курса у студентов формируется возможность автоматизации управления алгоритмизируемой части процесса обучения в сфере педагогического менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы и теории киберсоциализации в современной педагогике (MINOR)
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины являются изучение качественных изменений в структуре самосознания личности, а также ее мотивационно-потребностной сферы под воздействием современных информационно-коммуникационных, цифровых и интернет- технологий. В процессе изучения студенты знакомятся с особенностями киберпространства, которое обеспечивает возможности, позволяющие относиться к социальным категориям, референтной группе и относительно безопасно экспериментировать с идентичностью. Будущие киберпедагоги научатся использовать потенциал современных социализирующих, обучающих и воспитательных возможностей ИКТ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Педагогическая имиджелогия и корпоративная культура
    Кредитов: 5

    Педагогическая имиджелогия и корпоративная культура рассматривает научное направление, призванное разрабатывать и использовать теорию и практику формирования имиджа педагогических работников, педагогических учреждений (например, школы), имиджа самой системы образования в стране. Изучает систему моральных принципов, норм нравственного поведения, оказывающих регулирующее воздействие на отношения внутри одной организации и на взаимодействие с другими организациями, субъектами корпоративной этики являются: владельцы, руководители и работники организации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Практикум по психологии
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данного курса обучающимся представлены практические основы психических процессов, психических состояний и их регуляции, прикладные и экспериментальные подходы к исследованию личности, ее направленность и мотивы деятельности, способности, темперамент и характер. В результате обучения студент самостоятельно анализирует и обобщает прикладные навыки и знания в области практической психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 5

    Экспериментальная психология - это раздел психологии, объединяющий все виды научно-исследовательских работ в себе. Ее можно отнести к методологической части психологии. Экспериментальная психология изучает поведение человека столкнувшимся с разного рода ситуациями. Студенты изучат особенности и различия предмета от остальной части психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Медиация в школе
    Кредитов: 4

    Целью изучения данной дисциплины является информирование обучающихся в процессе овладения системой компетенций в области школьной медиации. Ознакомление с данной дисциплиной предполагает обеспечение эффективного понимания учебного материала по курсу дисциплины «Медиация в школе», усвоение категориального аппарата по школьной медиации, оказание помощи в подготовке тематики, вынесенной на самостоятельное изучение, изучение различных способов применения на практике психологических знаний в области школьной медиации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы дифференциальной психологии и психогенетики
    Кредитов: 5

    Психогенетика (генетика поведения) – раздел науки, изучающая влияние генетики организма на поведение человека. Студенты ознакомятся с предметом, а также с задачей психогенетики, которой является :выяснение различий между людьми по психологическим признакам. Целью изучения дифференциальной психологии является изучение психологических различий между индивидом и группой, которые объединены по какому-то признаку, а также причины и следствия этих различий, также закономерности возникновения и развития индивидуальных и групповых различий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Педагогическая служба
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины является освоение учащимися этических основ предпринимательства, основных принципов психолого-этических аспектов, этических норм, требований этикета, формировавшихся на основе исторической практики и закрепленных в нормативных документах. В результате изучения курса данной дисциплины формируются знания особенностей прикладной и профессиональной этики, структуры и содержания корпоративной этики, принципы этики менеджмента, нормы делового этикета, формы осуществление корпоративной социальной ответственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы специальной педагогики
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса «Основы специальной педагогики» рассматриваются история и теория специальной педагогики, лиц с отклонениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Определены важнейшие стадии развитие специальной педагогической науки в связи с формированием ее отраслей. Представлены основные научные идеи, оказавшие существенное воздействие на развитие специальной педагогики и ее отраслей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Менеджмент в образовании и лидерство
    Кредитов: 5

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Профессиональная этика психолога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение и развитие компетенции в области организации деятельности психолого-педагогической службы в образовательном учреждении, необходимые педагогу, педагогу-психологу, социальному педагогу для осуществления своей профессиональной деятельности. Дисциплина ориентирована на подготовку специалистов, имеющих фундаментальное педагогическое образование и способных применять полученные знания непосредственно в своей профессиональной деятельности способствует формированию у студентов компетенций, необходимых для моделирования социально-педагогических программ, лежащих в основе опытно-экспериментальной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Корпоративная этика
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данной дисциплины обучающиеся осваивают основы межличностных отношений, психолого-этических вопросов предпринимательства, этические нормы и требования этикета согласно требованиям нормативных документов. В результате освоения данного курса у студентов формируются знания в области прикладной и профессиональной этики, корпоративной этики, принципы этики менеджмента, нормы делового этикета, формы осуществление корпоративной социальной ответственности, которые должны построить правильные взаимоотношения в коллективе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Теория и методика воспитательной работы прикладная отрасль теории воспитания,самостоятельный раздел теории воспитания, занимающийся изучением специфики организации воспитательного процесса в образовательных, воспитательных учреждениях и детских организациях, разрабатывающий рекомендации по эффективной реализации воспитательной работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы коучинга
    Кредитов: 5

    Цель курса направлена на стимулирование самообучения, чтобы в процессе профессиональной деятельности обучающийся смог сам находить и получать необходимые знания. В результате освоения курса студент должен обладать знаниями о диагностике и прогнозировании развития личности в коллективе, овладеть навыками управления командой, группой, а также навыками самопрезентации и установления контакта с аудиторией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Прикладная конфликтология и эмоциональный интеллект
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Прикладная конфликтология и эмоциональный интеллект" основывается на науке, изучающей оспаривания, причины их появления, способы проявления и поэтапного действия развития регулируемых ситуативных манипуляций, основные объекты (стороны) конфликтов, в дальнейшем отрицательные и положительные действия, общественное влияние, виды и методы их извещения, месторасположения, уменьшения и одобрения, дееспособность человека узнавать эмоции, распознавать цели и намерения, побуждение к действию и пожелания других лиц и конечно же, собственных, в последующем умение воздержания или проявления эмоций и эмоциями остальных людей в планировании решения деятельных поручений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы саморазвития педагога
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является овладение студентами норм и правил профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности, формирование ответственности за выполнение профессиональных задач в соответствии с данными нормами; осознание студентами роль этики в будущей профессиональной деятельности.В результате студент знает: основные теории психологии личности, концептуальные положения современной педагогической науки; методы самодиагностики и экспертной диагностики; теоретические и практические пути саморазвития и самореализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Социальная психология личности и группы
    Кредитов: 5

    При изучении данной науки как дисциплины имеется информация о возникновении социальной психологии как науки. Здесь наблюдаются отличительные черты в присоединении с другими отраслями науки. Образуются некоторые представления в распределении психических особенностей детей дошкольного и школьного возраста. Рассматриваются психологические особенности закономерностей и способы решений изучения детей в ходе социологического исследования, изучаются особенности социализации личности и группы, их взимоотношения, а также социальные проблемы общества в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Арттерапия
    Кредитов: 5

    Целью изучения арт-терапии является обучение теоретическим основам и практическим умениям в области арт-терапии. В результате освоения дисциплины, студенты должны овладеть основными теоретическими понятиями и механизмами работы арт-терапии; видами и формами арт-терапевтической работы, особенностями выполнения и механизмами действия конкретных арттерапевтических техник, особенностями работы с различными группами населения, возможностями применения арт-терапии в консультировании, психодиагностике и коррекционной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация научных работ в школе
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данной дисциплины совершенствуются уровни деятельности организаций образования, у обучающихся формируются знания в сфере науки в образовательных учреждениях, представления о совершенствовании образовательного процесса, информированность о научной деятельности, научных взаимоотношения педагогов и обучающихся, оценке принятия конструктивных решений, написания научных работ, психолого-педагогических проблемах науки в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Коррекционная психология
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о специфике психокоррекционной деятельности, принципах, видах и методах ее осуществления; формирование представлений о таких сторонах психологической практики, как индивидуальная и групповая психокоррекция, требованиях к специалисту и ограничениях различных методов и способов работы. В содержании курса отводится одному из важных вопросов психологической коррекции, анализу данных психологического разработке психокоррекционной анамнеза и стратегии работы с клиентом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Цифровые ресурсы и ІТ в педагогике и психологии
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является обеспечение доступности образовательных ІТ и цифровых ресурсов, достижение интеграции теории и практики за счет внедрения цифровых технологий в учебный процесс с учетом его гибкости, мобильности и быстрой обновляемости. В результате освоения студент познает основные средства ІТ и цифровых ресурсов, используемые в сфере педагогики и психологии, базовые интернет-ресурсы. Специалист умеет управлять процессом цифровизации при единых критериях эффективного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагогическая акмеология
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о способах достижения мастерства и профессионализма в деятельности педагога. В ходе изучения дисциплины рассматриваются теоретико-методологические основы развития профессионализма и повышения квалификации педагога; раскрываются пути и варианты достижения более высокого уровня и положительных итогов в педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины у студентов формируется понимание того, что «акме» педагога обеспечивает множество объективных и субъективных факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Социально-психологический тренинг
    Кредитов: 5

    Социально-психологический тренинг – это метод обучения, развития и психологической коррекции, осуществляемый в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленный на приобретение и развитие определенных знаний, умений и навыков.Социально-психологический тренинг — один из методов активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленного на повышение компетентности в сфере общения, в котором общий принцип активности обучаемого дополняется принципом рефлексии над собственным поведением и поведением других участников групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Тренинг личностного роста
    Кредитов: 5

    Цели изучения дисциплины: усвоение студентами основных положений теории и практики проведения социально-психологических тренингов и тренингов личностного роста, освоение принципов подготовки, проведения и оценки эффективности проведения тренингов. В результате освоения дисциплины студент: должен демонстрировать способность и готовность - понимать специфику тренинга как формы психологической работы: психодинамику участников, общую психодинамику группы, организовывать работу с группой в соответствии с закономерностями развития малой группы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методология и методы психолого-педагогических исследований
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является формирование системы знаний о содержании психолого-педагогического исследования, процедурах его организации, методологии и методах осуществления, методологической грамотности. В ходе изучения дисциплины обучающиеся ориентируются на саморазвитие методологической культуры, обеспечение глубокого и творческого овладения методологическими знаниями, развитие научного мышления. В результате освоения дисциплины студент учится дифференцировать и выполнять различные виды психолого-педагогических исследований, осуществлять обработку, анализ и интерпретацию эмпирических данных исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психология труда
    Кредитов: 6

    Методологические и теоретические основы психологии труда. Основные методы психологии труда. Основные понятия психологии труда. Объект труда и его структура. Внешняя и внутренняя структура субъекта труда. Психические регуляторы труда. Психологическое профессиоведение. Профессиография. Мотивация трудовой деятельности. Индивидуально-типологическое особенности и профессионально важные качества личности. Развитие человека как субъекта труда и профессиональный жизненный путь. Профессиональное самоопределение. Профессиональный отбор и профессиональная консультация. Производственное обучение как проблема профессиональной подготовки. Психологические проблемы формирования профессиональных кадров. Психологические вопросы адаптации и стабилизации кадров. Психические состояния человека занятого трудовой деятельностью. Психологические вопросы безопасности труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON5

    Показывает умения и навыки использования стандартных, прикладных, современных методов обучения, ІТ технологий, креативных технологий психолого-педагогических дисциплин, в соответствии с поставленными целями и задачами обновленного содержания образования;

  • Код ON1

    Демонстрирует фундаментальные знания в области гуманитарных и социальных наук, в сфере бизнеса и предпринимательства, экономики, экологии и безопасности жизнедеятельности, основные закономерности взаимодействия природы и общества, применяет знания базисных ценностей культуры Казахстана;

  • Код ON10

    Самостоятельно осваивает новые методы в практике психокоррекционной и диагностической работы, техники и технологии проведения тренингов в области практической психологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

  • Код ON11

    Рефлексирует и оценивает результаты собственной деятельности, идеи и философские выводы; проявляет склонность к научно-исследовательской работе, обзору новых знаний в области гуманитарных, социальных и политических наук; готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.

  • Код ON7

    Различает и подбирает в практической деятельности фундаментальные знания и навыки в сфере образования для выработки компетентных управленческих решений, лидерских качеств при организации учебно-воспитательной деятельности психолога-консультанта, психолога-менеджера;

  • Код ON8

    Оценивает возможности применения критериального оценивания, основ киберсоциализации, организации инклюзивной среды в системе профессионального педагогического образования в области психологии и менеджмента;

  • Код ON9

    Показывает знания и навыки использования в профессиональной деятельности современных информационно-коммуникационных технологий в системе образования; использует навыки академической честности, основ киберпедагогики в соответствии с поставленными целями и задачами психологии и менеджмента образования;

  • Код ON4

    Использует структуру и содержание нормативных и правовых документов, учебно-инструктивной документации, разъясняет вопросы разработки текущей учебно-организационной документации (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.) в области психологии и менеджмента образования;

  • Код ON6

    Дифференцирует знания в области предметных и методических знаний, общих основ психотерапии и психокоррекции, закомерностей и развития экспериментального исследования психологической и педагогической науки;

  • Код ON3

    Проявляет устойчивую гражданскую позицию, деловую и правовую культуру, анализируя и поддерживая эффективность антикоррупционной политики в различных сферах деятельности;

  • Код ON2

    Проявляет способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать мысли в устной и письменной речи на казахском (русском) (с использованием казахской письменности и латинского алфавита), иностранном языках в работе с научными текстами в области психологии и менеджмента образования;

Top