Действующая образовательная программа

6B01902 Специальная педагогика в АРГУ им. Жубанова

  • Профессиональная деятельность и личность специального педагога (дефектолога)
    Кредитов: 6

    В курсе данной дисциплины рассматриваются профессиональные качества педагога-дефектолога, содержание профессионального образования педагога-дефектолога, ограничения и противопоказания в работе дефектолога. Требования к профессиональной компетентности дефектолога. Описаны направления работы педагога-дефектолога (диагностическое, коррекционное, аналитическое, профилактическое и консультативно-образовательное, методолого-организационное, социально-педагогическое, реабилитационное, психотерапевтическое).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины формируются представления о структуре, функциях, патологии органов слуха, зрения и речи. В содержании курса представлены основные методы исследования деятельности органов слуха, зрения и речи, также описаны современные средства и методы реабилитации и профилактики слуха, зрения и речи.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 4

    Изучает сложность задач, стоящих перед педагогической наукой, заключается в том, что происходит процесс преобразований, происходящих во всех сферах нашего общества. Одна из главных задач педагогической науки - создание единой системы непрерывного образования, основные направления раскрывают научно-теоретические принципы интеграции системы народного образования, учебно-воспитательного процесса, гуманитаризации, интеллектуализации, индивидуализации и демократизации, определяют роль воспитания и становление личности, теоретические вопросы. Создает научные основы содержания образования, определяет взаимосвязь общего политехнического и профессионального образования, раскрывает эффективные методы оптимизации учебно-воспитательного процесса, демонстрирует научно-практическую значимость

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление с основными понятиями о государстве и праве, обучающиеся получают знания о казахстанской системе права, о правовом статусе юридических и физических лиц, о механизмах защиты прав и интересов граждан, об основах юридической ответственности. В ходе изучения курса у обучающихся формируются основы антикоррупционного сознания и поведения, развивается нетерпимость к любым проявлениям коррупции в обществе и государстве, обучающимися осваиваются умения юридически противодействовать коррупционным явлениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы логопедии
    Кредитов: 6

    В ходе прохождения курса студент использует для обучения и воспитания детей с нарушениями речи образовательные достижения об общем состоянии речи, анатомии, физиологии и характере патологии речевого органа. Вооружить студентов историей происхождения речи; закономерностями формирования детской речи и теоретическими знаниями о механизмах и причинах развития речевых аномалий.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 5

    Учебный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма и академической честности; приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и выпускных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахская письменность и латинский алфавит
    Кредитов: 5

    В ходе изучении дисциплины обучающиеся получат информацию об истории письма, графике и лингвистике, изучении казахской письменности, особенностях алфавита и письменности, древнетюркских письменных памятниках, казахском алфавите на основе арабского, латинского алфавита, закономерностях между графическим символом и фонемой, вопросах орфографии. Будут иметь представление об области лингвистики, древнетюркских письменных памятниках, о проблеме орфоэпии и орфографии и решения теоретических проблем современной орфографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Профессиональное развитие учителя 21 века
    Кредитов: 5

    В содержании предмета «Профессиональное развитие учителя 21- века» раскрываются вопросы формирования основ творческой самореализации в профессиональной деятельности будущего педагога, профессионального мастерства, овладения ими умениями и навыками, необходимыми для творческого становления и развития педагога 21 века.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на получение знаний о взаимоотношении человека и живых организмов с окружающей средой, масштабах и допустимых пределов воздействия на среду обитания человека, возможности сокращения отрицательных воздействий и обеспечение безопасной жизнедеятельности. Дисциплина изучает безопасные способы взаимосвязи человека со средой обитания ,устойчивой работы объектов производственной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, вопросы охраны и мониторинга от негативных факторов, предупреждение и ликвидации последствий опасных ситуаций техногенного и природного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики, бизнеса и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами экономики и бизнеса, тенденциями и ролью предпринимательства в экономическом развитии страны, принципами государственного регулирования и методами поддержки; способствует освоению и владению обучающимися понятийным аппаратом, применяемым в рыночной экономике, основными формами ведения бизнеса, навыками разработки бизнес-плана, оценке рисков в деятельности компании в современных экономических условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ұлттық руханият
    Кредитов: 3

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, мировоззрение, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, духовное наследие воспитывающие высокое сознание. Предмет формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, наследию предков.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы нейропсихологии и нейродиагностики
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются закономерности функционирования мозговых функций при взаимодействии живого организма с внешней и внутренней средой, функции и структура мозга, анализ повреждений областей мозга. Рассматриваются антропопсихизм, биофизика, нейропсихизм. Расширяются понятия о развитии нейропсихологической науки, об исследовании связей между функционированием головного мозга и психическими процессами, поведением.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Позволит обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, выявить уровень развития инклюзивного образования. В содержании курса представлены программы «Образование для всех», проблемы инклюзивного образования в Казахстане, рассмотрены подходы к реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у студентов базовой системы научных знаний о технологических основах критериального оценивания, в частности, умении сравнивать учебные достижения учащихся с четко определенными критериями, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. В процессе освоения дисциплины студенты обучаются определению уровня подготовки ученика на каждом этапе учебного процесса, умению отслеживать индивидуальный прогресс, корригировать индивидуальную траекторию ученика; осуществлять мотивацию учащихся на дальнейшее развитие.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Возрастная психология
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины рассматриваются знания будущего специалиста о развитии психологических характеристик каждого возраста и организации методов исследования и синтезе результатов; теория и методология возрастной психологии; периодизация возраста; возрастные проблемы и закономерности психического развития; возрастные особенности психического развития; теория психического развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 5

    Курс изучает особенности психологического и физиологического развития детей с различными дефектами, а также определяет пути их обучения и воспитания, коррекции, формирования. В процессе освоения курса раскрываются основные категории специальной педагогики: специальное образование, коррекционно–воспитательная работа, реабилитация.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Тьютор в инклюзивном образовательном пространстве
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются дидактические категории компетентностного подхода к образованию, изучаются международные и отечественные традиции тьюторства, норматино-правовое обеспечение инклюзивного образования, представлений о содержании и специфике деятельности тьторов, представление о методологии тьторства. Усваиваются технологии, методики, техники и приёмы тьторского сопровождения профессионального становления и развития педагога. Формируются умения использовать полученные знания в образовательной практике, оценивать качество реализуемых образовательных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Комплексное сопровождение детей после кохлеарной имплантации
    Кредитов: 5

    В курсе изучения дисциплины формируются представления об особенностях взаимодействия логопеда с сурдологом, сурдопедагогом, об основных задачах и направлениях комплексной реабилитации детей после кохлеарной имплантации. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование готовности к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения, и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач. Рассматриваются особенности восприятия речи и звуков, развития речи и языковой системы у детей с кохлеарной имплантацией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Диагностика проблем обучения и воспитания детей раннего, дошкольного и школьного возраста
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются система диагностики проблем обучения и воспитания у детей раннего, дошкольного и школьного возраста; психолого-педагогическая систематизация нарушений развития, диагностические описания нарушений деятельности у различных категорий детей с ограниченными возможностями в развитии. Определены особенности психолого-педагогической диагностики проблем обучения и воспитания детей в психолого-медико-педагогических консультациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы тифлопедагогики
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются предмет и задачи тифлопедагогики, развитие тифлопедагогики как науки, психолого-педагогические особенности детей с нарушениями зрения. Представлены специфические особенности организации коррекционно-воспитательной работы. Дана характеристика специальных (коррекционных) образовательных организаций для детей с нарушениями зрения. В содержании курса рассматриваются специфика их обучения и воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы методики развития речи детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины формируются представления о научно-методологических принципах, специальных методах формирования речи детей с ограниченными возможностями. Определены формы организации обучению речи, раскрыты содержание программы обучения устной речи, организация и этапы обучения. В курсе дисциплины показаны роль и местополисенсорного метода обучения речи, пути дифференцированного воздействия на развитие речи детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы сурдопедагогики
    Кредитов: 5

    В курсе дисциплины рассматриваются основы развития и становления сурдопедагогики как науки, нынешние системы обучения и воспитания учеников с нарушениями слуха, представлены общие теоретические положения развивающего личностно- ориентированного обучения лиц с проблемами слуха, дидактика специального обучения глухих и слабослышащих детей, описаны современные образовательные концепции в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Организация работы с семьей, имеющей ребенка с нарушениями в развитии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассмотрены принципы семейного воспитания и пути реализации, методы и средства воспитания, организуемые в семьях с детьми с нарушениями в развитии. Усваиваются понятия дифференциации системы педагогического консультирования родителей детей с ограниченными возможностями, рассматривается классификация форм воспитательной работы, организованной с семьями детей с отклонениями в развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются научно-методические основы современной концепции коррекционно-развивающего обучения, содержание, основные направления развития коррекционно-развивающего обучения, анализируются понятия «интеграция» и «коррекционно-развивающее обучение», «коррекционная поддержка детей с ОВ», «школьная дезадаптация», школьная неуспеваемость. Рассматриваются способы противодействия негативным ситуациям в эмоционально-волевой сфере, устранение неуспеваемости, компенсация нарушений в развити детей с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения математике детей с нарушением слуха
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса рассматриваются и анализируются пути увеличения повышения производительности изучения математики, особенности преподавания предоставленного предмета глухим и слабослышащим, своеобразие математического развития детей с нарушением слухового анализатора, содержатся общие вопросы методики преподавания, охватываются этапы обучения решению простых и комбинированных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения математике детей с нарушениями интеллекта
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются пропедевтика обучения математике, изучение возможностей учащихся с нарушением интеллекта в усвоении математическими знаниями, предоставляются определенные методические рекомендации, раскрыты приёмы формирования математических знаний, содержатся общие вопросы методики преподавания, охватываются этапы обучения решению простых и комбинированных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВР в общеобразовательном процессе
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются концепция методики психолого-педагогического сопровождения, история возникновения. Изучение дисциплины способствует выявлению теоретических основ методики психолого-педагогического сопровождения. В содержании курса рассмотрены области применения общие принципы психолого-педагогической, дифференциальной диагностики, классифицированы методы психолого- педагогического, дифференциального исследования, система психолого-педагогического обследования и диагностического, консультационного обслуживания детей с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения математике детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины рассматриваются формы эффективных упражнений и задач в общей системе обучения математики, определены типы и структура урока математики, дан обзор методов обучения, особенностей организации, форм и средств обучения математике в специальной школе, содержатся общие вопросы методики преподавания, охватываются этапы обучения решению простых и комбинированных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика развития речи детей с нарушением интеллекта
    Кредитов: 5

    В ходе изучения рассматриваются научно-методические принципы, специальные методы и средства развития речи детей с нарушением интеллекта; формы организации обучения правильной речи. В содержании программы обучения по развитию устной речи детей с нарушением интеллекта описывается анатомо-физиологическая связь речевой, сенсорной, двигательной сферы человека, обосновывается целесообразность использования полисенсорных методов в процессе речевого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Развитие слухового восприятия
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются вопросы развития тугоухости у детей раннего и дошкольного возраста. Обосновывается необходимость развития слухового восприятия. Рассмотрены цели, задачи, методы и содержание курса развития слухового восприятия. Освещены функции педагогов специального образования, работающих в специальных организациях образования для детей с нарушением слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Логопсихология
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины предполагает рассмотрение предмета, задач и методов логопсихологии, основных направлений исследования. В процессе изучения курса обсуждаются методы коррекции психических расстройств человека, имеющего речевые нарушения, анализируются потенциальные возможности развития высших познавательных процессов детей с нарушениями речи в целях совершенствования методов воспитания и обучения, методов психологической коррекции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения познания мира детей с ООП
    Кредитов: 5

    Курс по методике обучения познания мира детей с ООП направлен на формирование профессиональных компетенций в области знаний о взаимосвязях и взаимообусловленности человека, общества и природы с позиции национальных и общечеловеческих ценностей, направленных на своевременное эффективное преодоление недостатков в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы детей с ООП

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Клиника интеллектуальных нарушений
    Кредитов: 6

    Дисциплина «Клиника интеллектуальных нарушений» дает студентам представления о понятиях интеллекктуальные расстройства, этиология и патогенез. В курсе дисциплины описаны клинические особенности наследственных интеллектуальных нарушений, влияние экзогенных факторов на организм ребёнка в натальный и постнатальный периоды. Рассматриваются меры профилактики, реабилитации, принципы коррекционно-развивающего обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса обсуждаются научно-теоретические основы теории и методики воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями, её цели, задачи, содержание, сущность. Определены особенности воспитательной системы в специальной школе. В курсе данной дисциплины рассматриваются закономерности, средства, формы воспитания; организаторы воспитательной работы в специальных организациях как субъекты воспитательной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Дактильно - жестовая речь
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины «Дактильно - жестовая речь» позволит обучающимся овладеть понятиями дактильная и жестовая речь, изучить дактильный алфавит, структуру, функции и особенности дактильной и жестовой речи. В процессе изучения курса анализируются роль и место дактильной и жестовой речи в современных подходах к обучению детей с нарушением слуха, рассматривается история вопроса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются научно-теоретические основы теории и методики воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха, её цели, задачи, содержание, сущность. Определены особенности воспитательной системы в специальной школе для детей с нарушением слуха. В курсе данной дисциплины рассматриваются закономерности, средства, формы воспитания детей с нарушениями слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Обучение грамоте детей с нарушением интеллекта
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины формируются представления о методологических основах обучения грамоте детей с нарушениями интеллекта. В содержании курса раскрываются понятия лингвистики, психолингвистики, социальной деятельности, методологические основы специальной методики, цели и задачи обучения грамоте, закономерности, особенности обучения грамоте детей с нарушением интеллекта. Проанализированы принципы педагогики, специальной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика обучения языку детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у студентов фундаментальных научно-методических знаний о процессе обучения языку. У обучающихся вырабатывается представление о роли языка как орудия коммуникации, способ мышления и познания действительности, а также о основополагающих элементах в специальной психологии, данных языкознания и психолингвистики, достижений общей и специальной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 6

    В содержании дисциплины изложены основные направления психолого-педагогической диагностики учащихся с особенными образовательными потребностями. Пути освоения содержания, значения, современных методов, функции и приемов психологической и педагогической диагностики детей с психо-физическими нарушениями, новые психотехнологические методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация обучения и воспитания детей с ЗПР
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины предполагает рассмотрение системы работы с детьми с задержкой психического развития, направленной на компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. Дисциплина раскрывает современные научные представления о особенностях обучения и воспитания детей с ЗПР в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха
    Кредитов: 6

    В данной дисциплине раскрываются научно-методические основы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением слуха, формируется знание о принципах психодиагностического исследования детей с нарушениями слуха, о процедуре и методике проведения диагностических методов, о методах психологического, педагогического и дифференциального исследования. В курсе данной дисциплины представлены диагностические методики по обследованиюдетей с нарушениями слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике
    Кредитов: 5

    В содержании дисциплины рассматриваются предмет, цели, задачи и концепции курса, технологии здоровьесберегающей деятельности детей дошкольного и школьного возраста. Описаны направления, задачи и средства логопедической работы в дошкольных организациях. Представлены к рассмотрению документы, регламентирующие организацию логопедической помощи (стандарт, программа, методические рекомендации, авторские программы). Освещены вопросы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика развития речи детей с нарушением слуха
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины рассматриваются особенности планирования и проведения индивидуальной работы с детьми с нарушениями слуха по развитию речи в специальном учреждении, развитие слухового восприятия детей с нарушением слуха, принципы организации специальных занятий, особенности развития речевых навыков у детей с нарушением слуха, индувидуальная коррекционная работа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Менеджмент в образовании и лидерство
    Кредитов: 5

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика воспитательной работы в специальной школе
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины разъясняются научно-теоретические основы теории и методики воспитательной работы, её цели, задачи, содержание, сущность. Определены особенности воспитательной системы в специальной школе. В курсе данной дисциплины рассматриваются закономерности, средства, формы воспитания; организаторы воспитательной работы в специальных организациях как субъекты воспитательной системы. Дано определение концепции воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • IT и цифровые ресурсы в специальном образований
    Кредитов: 4

    В ходе изучения дисциплины IT и цифровые ресурсы в специальном образовании студенты овладевает знаниями о цифровых технологиях (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, ТВ-технологии, возможности Интернет-сетей), программах Мультикид, Эдуплей. Указываются способы их применения. Даются представления об организации воспитательно-образовательной работы, требованиях к внедрению цифровых технологий, этапах внедрения в условиях специального образования. Рассмотрена классификация технических средств обучения детей с ООП.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи
    Кредитов: 3

    Изучение данного курса направлено на формирование у студентов разностороннего видения трудности речевого становления дошкольников с общим недоразвитием речи и представлений о методике развития речи. Рассмотрены условия для овладения понятийного аппарата специальной методики развития речи и основы разрабатывание коррекционно-развивающих программ для индивидуальных и групповых занятий по развитию речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика логопедической работы при алалии
    Кредитов: 5

    В курсе дисциплины изучаются характеристика, классификация алалии, рассматриваются цели, задачи и содержание коррекционного воздействия при алалии, об анатомическом строении речевого аппарата; механизмах возникновения голоса, основных функциях, акустической характеристике голоса. В ходе изучения данной дисциплины представлены методики поработе с детьми с алалией, рассматривается психолого-педагогическая характеристика детей с алалией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Коррекция речевых нарушений у детей с детским церебральным параличом
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает студентам представления об особенностях речевого развития детей с церебральным параличом, видах речевых нарушений, их классификация и особенности проявлений речевых нарушений при ДЦП, об особенностях логопедической работы с детьми с ДЦП. В содержании курса представлены сведения о возникновении ДЦП в результате органического поражения центральной нервной системы, которое характеризуется наличием трёх основных нарушений: нарушения двигательной сферы, психики и речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Нейропсихологические основы диагностики и коррекции, профилактики нарушений речи у детей
    Кредитов: 5

    В содержании дисциплины представлены к рассмотрению особенности и характеристики речи у детей с различными нарушениями речи. Курс содержит сведения о фонетической ритмике, ее основных характеристиках, анализируется значение понятий фонетическая ритмика, устная речь. Изучаются знания об особенностях и характеристике речи детей с нарушениями речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психолого-педагогические основы диагностики детей с нарушением интеллекта
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине раскрываются научно-методические основы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением интеллекта. В процессе изучения курса рассматриваются этапы психолого-педагогического консультирования, их описание. Классифицированы методы исследования их особенности. В процессе изучения дисциплины рассматриваются социально-педагогическое изучение микросоциальных условий и их влияние на развитие ребенка, представлены диагностические методики обследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются патогенез и этиология аутизма, раскрывается понятие о клинических и психолого-педагогических характеристиках детского аутизма. Представлены пути формирования, реабилитации и система коррекционных методик в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Изучение данной дисциплины позволит овладеть методами, приемами и способами психолого-педагогического обследования лиц с РДА.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика преподавания дисциплин детям с нарушением интеллекта в специальной коррекционной школе
    Кредитов: 5

    В содержании дисциплины представлены к рассмотрению вопросы методики преподавания дисциплин детям с нарушением интеллекта в специальной коррекционной школе. Наряду с этим в курсе описана действующая система воспитания детей с нарушением интеллекта и принципы специального обучения. В процессе изучения курса обсуждаются оптимальные пути обучения детей с нарушением интеллекта, предусматривающие возможные трудности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и технология обучения ИЗО и труду в специальных организациях образования
    Кредитов: 5

    В курсе изучения дисциплины формируются представления об особенностях преподавания труда и ИЗО лицам с ограниченными возможностями. В содержании курса представлены сведения об основных средствах, приемах, методах и формах организации обучения труду и ИЗО. В процесс изучения дисциплины формируются знания о специфике трудового обучения и ИЗО в специальных организациях образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта
    Кредитов: 3

    Дисциплина обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта дает студентам представления об психолого-педагогической характеристике. В процессе изучения курса рассматриваются цели, задачи, принципы, содержание, методы обучения и коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта. Рассматривается система воспитания и обучения детей с глубокой умственной отсталостью на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика обучения устной речи и фонетическая ритмика
    Кредитов: 3

    Содержит сведения о понятии нарушения фонетической ритмики, основных проявлениях, характеризующих его. Проанализировано значение понятий развития фонематического восприятия, рассмотрены научные выводы. Включает в себя методическую работу с учащимися начальных классов, имеющими нарушения фонетического слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация логопедической работы в различных образовательных учреждениях
    Кредитов: 6

    Целью курса является формирование профессиональных умений коррекционно-развивающего логопедического воздействия в условиях различных типов детских образовательных учреждений. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение современных научных представлений о классификации речевых нарушений, мерах их коррекции, профилактики, организации коррекционно-педагогической системы логопедической работы. В ходе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками логопедического обследования, коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи детей; своевременного предупреждения и преодоления трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и технология обучения естествознанию учащихся начальных классов с нарушением слуха
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины предполагает рассмотрение вопросов коррекция нарушений слуха и компенсации психических функций, эффективные способы организации обучения, методы и подходы к обучению естествознанию учащихся начальных классов с нарушением слуха. В процессе изучения курса обсуждаются особенности организации уроков естествознания, посредством изучаения содержания учебной программы по развитию слухового восприятия; рассматривается значение индивидуальной коррекционно-воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика формирования правильного произношения
    Кредитов: 5

    В курсе дисциплины рассматриваются вопросы теории, методики, практических умений и навыков в области обучения устной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Дисциплина поможет освоить технологию коррекционной работы над произношением, методику работы над речевым дыханием, голосом, структурой речи, лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психофизическое развитие детей со сложными нарушениями
    Кредитов: 6

    Дисциплина раскрывает современные научные представления об особенностях организации, путях и средствах коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими два или более первичных дефекта. Целью курса является расширение знаний о детях с комбинированными нарушениями в развитии, подготовка к работе с ними в качестве дефектолога. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают навыками проведения психолого-педагогического обследования детей, имеющих сложную структуру дефекта и планирование коррекционной работы с ними.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика коррекционной работы при ринолалии и нарушении голоса
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины предполагает рассмотрение анатомо–физиологических особенностей нёбно-глоточного аппарата в норме и патологии, этиологии, механизмов и классификации нарушений голоса, исследование голосового аппарата, сущность ринолалии и ее формы. В процессе изучения курса обсуждаются общие подходы к влиянию врожденных расщелин губы и неба на развитие ребенка, сущность коррекционной работы при ринолалии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагогическая техника обучения и воспитания детей с нарушением слуха
    Кредитов: 6

    В содержании данного курса представлена система воспитания и обучения детей с нарушениями слуха, раскрываются организация и содержание коррекционно-педагогической работы с глухими и слабослышащими детьми в специальных образовательных учреждениях и семье. Рассмотрены особенности применения компьютерных технологий на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи детей с нарушениями слуха разной степени

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Логопедическая работа с детьми после кохлеарной имплантации
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает студентам представления об FM-системах и стационарном звуковом оборудовании. В программе дисциплины рассматриваются аспекты развития условно-двигательной реакции на звук, распознавание речи и отдельных звуков на слух. В содержании курса представлены специально подобранные словари, игры и упражнения для развития познавательных процессов детей после кохлеарной имплантации, методические рекомендации по работе с родителями, имеющими детей с кохлеарными имплантами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика коррекции темпо-ритмических нарушений речи
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины формируются представления о методике коррекции темпо-ритмических нарушений речи, об этиологии и патогенезе заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики. Представлены сведения о клинической и психолого-педагогической характеристике невротической и неврозоподобной форм заикания; о реабилитации заикающихся, о логопедических технологиях формирования плавной речи у заикающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON4

    Диагностирует и осуществляет коррекционную работу у лиц с различными отклонениями в развитии.

  • Код ON6

    Имеет навыки самостоятельного сбора, обработки, анализа и осмысления научной, методической, статистической и другой информации в сфере специального образования, знает и применяет методы академического письма.

  • Код ON5

    Умеет организовать педагогическое сотрудничество в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания, общественность родителей к проблемам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

  • Код ON3

    Демонстрирует знания и понимание теоретических основ и методов определения отклонений в развитии, особенности контроля и оценки детей с особыми образовательными потребностями.

  • Код ON8

    Владеет содержанием и формами работы с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста, системой коррекционной помощи детей с особыми образовательными потребностями.

  • Код ON2

    Осуществляет преемственность воспитания, обучения и социализации детей раннего, дошкольного, школьного возраста с различными отклонениями в развитии.

  • Код ON7

    Применяет методы формирования социально-значимых умений лиц с особыми образовательными потребностями, стимуляции их познавательной деятельности и навыков в повседневной жизни.

  • Код ON1

    Применяет фундаментальные знания и навыки, основные закономерноcти взаимодействия природы и общества, коммуникационные программы на родном и иностранном языках, для формирования гражданской и нравственной позиции, знает основы экономической теории, предпринимательства и права

6B01902 Специальная педагогика
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01902 Специальная педагогика
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01902 Специальная педагогика
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01902 Специальная педагогика
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01902 Специальная педагогика
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top