Инновационная образовательная программа

6B01902 Специальная педагогика в КарУ им. Букетова

Дисциплины

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрирует знания об особенности строения центральной нервной системы; различает этиологию, патогенез и клинические проявления заболеваний нервной системы; умеет использовать методы диагностики и коррекции неврологических нарушений. Демонстрирует способность ориентироваться в вопросах персонального здоровья, грамотность и информированность по вопросам здоровья.
  • Определяет виды нарушении у детей с особыми образовательными потребностями; классифицирует их, строит диагностическую и комплексную логопедическую работу, направленную на устранение выявленных нарушений; предлагает меры профилактики по предотвращению нарушений речевого развития у детей с особыми образовательными потребностями.
  • Объясняет своеобразие становления психики и личности детей с особыми образовательными потребностями; анализирует деятельность социальных служб и разрабатывает маршрут совместного взаимодействия специалистов разного профиля. Планирует и подбирает комплекс логопедических методов, адекватных целям обследования; формулирует развернутое структурированное логопедическое заключение, отвечающее целям обследования.
  • Демонстрирует понимание профессиональной деятельности и функциональных обязанностях педагога-ассистента. Конструктивно взаимодействует с семьями детей с ООП; разрабатывает адаптированные индивидуальные программы, маршруты обучения, в том числе и с использованием инновационных методов (дистанционное обучение, разработка платформ, Google форм) и IT-технологий в системе школьного образования.
  • Демонстрирует знания об обществе как целостной системе и человеке: правовых интересов; экономических и социальных условий. Применяет знания по модернизации общества, участвует в формировании казахстанской модели развития. Понимает значение принципов академической честности в образовательной среде и действует согласно им.
  • Определяет основные положения о правах ребенка, сочетающиеся с научным анализом конституционного законодательства, международного права и практикой его применения. Рассматривает существующие нормативно-правовые относительно прав и обязанностей, механизмы защиты, вопросы профилактики насилия, обеспечения доступной среды жизнедеятельности и др.
  • Применяет методы и приемы обучения, способствующие формированию разносторонне развитой личности на профессиональном уровне; использует виды и формы деловых коммуникаций в управлении педагогическим коллективом; участвует в разработке индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями. Знает методы научных исследований.
  • Оценивает физическое развитие детей школьного возраста и владеет знаниями об анатомо-физиологических особенностях их развития и функционирования органов слуха, зрения речи; различает этиологию, патогенез, классификацию патологии сенсорных систем; владеет техническими средствами их коррекции и компенсации нарушений; выбирает способы профилактики нарушений.
  • Определяет наследственные заболевания; описывает цитологические и молекулярные основы наследственности; решает генетические задачи, составляет родословную, определяет особенности клинических нарушений у детей с особыми образовательными потребностями; объясняет этиологию, патогенез хромосомных аберраций.
  • Планирует, разрабатывает и организовывает обучение детей с особыми образовательными потребностями по основным школьным дисциплинам; а также занятий по логопедии и индивидуальных занятий; Разрабатывает индивидуальные программы развития с детьми с особыми образовательными потребностями. Проводит логопедическое обследование детей; применяет логомассаж и логоритмику.
  • Применяет знания по психолого-педагогической диагностике и коррекции на профессиональном уровне и определяет категории атипичного развития; выстраивает стратегии и прогноз развития; анализирует результаты психолого-педагогического, логопедического обследования с соблюдением требований к проведению диагностики, планирует на этой основе коррекционно-развивающую работу.
Top