Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01902 Специальная педагогика в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Профессиональная подготовка специальных педагогов и логопедов, обладающих фундаментальными знаниями и исследовательскими навыками для осуществления коррекционно-педагогической деятельности в системе специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в специальность: специальная педагогика
Введение в специальность: логопедия
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Невропатология детского возраста
Наследственные болезни и клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями
-
2 Год обучения
Запуск речи у неговорящих детей
Педагогика
Специальные средства коммуникации
Патология органов слуха, зрения и речи у детей с особыми образовательными потребностями
Логопсихология
Основы специальной психологии
Технология комплексного логопедического обследования детей дошкольного и школьного возраста
Медико-социальные основы здоровья
Специальная педагогика
Защита прав детей и подростков с особыми образовательными потребностями
Права ребенка и правовые механизмы их защиты
Основы медико-социологического мониторинга
Методы психолого-педагогического изучения детей с особыми образовательными потребностями
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Основы права и антикоррупционной культуры
Основы научных исследований
Прикладной бизнес
-
3 Год обучения
Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями предметам искусства и технологии
Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями предметам естествознания
Методика индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
Менеджмент в образовании
Инклюзивное образование
Нейропсихологические основы психофизических нарушений у детей с особыми образовательными потребностями
Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта
Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями социально-бытовой ориентировке и предметно-практической деятельности
Специальная методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Профессиональная терминология
Содержание и организация работы педагога - ассистента
Специальная методика физического развития детей с особыми образовательными потребностями
Организация и планирование логопедической помощи детям с ООП
Логомассаж и логоритмика
Профессиональный казахский язык
Логопедическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
-
4 Год обучения
Методика сопровождения образовательного процесса при надомном обучении
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения
Специальная методика воспитательной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Современные инновационные методы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Специфика надомного обучения детей особыми образовательными потребностями
Логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
Организация работы логопеда в организациях образования и здравоохранения
Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями языковым предметам
Коррекционно-развивающая работа при нарушениях устной и письменной речи
Особенности организации работы в условиях различных типов учреждений для детей с особыми образовательными потребностями
Методика коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знания об особенности строения центральной нервной системы; различает этиологию, патогенез и клинические проявления заболеваний нервной системы; умеет использовать методы диагностики и коррекции неврологических нарушений. Демонстрирует способность ориентироваться в вопросах персонального здоровья, грамотность и информированность по вопросам здоровья.
- Определяет виды нарушении у детей с особыми образовательными потребностями; классифицирует их, строит диагностическую и комплексную логопедическую работу, направленную на устранение выявленных нарушений; предлагает меры профилактики по предотвращению нарушений речевого развития у детей с особыми образовательными потребностями.
- Объясняет своеобразие становления психики и личности детей с особыми образовательными потребностями; анализирует деятельность социальных служб и разрабатывает маршрут совместного взаимодействия специалистов разного профиля. Планирует и подбирает комплекс логопедических методов, адекватных целям обследования; формулирует развернутое структурированное логопедическое заключение, отвечающее целям обследования.
- Демонстрирует понимание профессиональной деятельности и функциональных обязанностях педагога-ассистента. Конструктивно взаимодействует с семьями детей с ООП; разрабатывает адаптированные индивидуальные программы, маршруты обучения, в том числе и с использованием инновационных методов (дистанционное обучение, разработка платформ, Google форм) и IT-технологий в системе школьного образования.
- Демонстрирует знания об обществе как целостной системе и человеке: правовых интересов; экономических и социальных условий. Применяет знания по модернизации общества, участвует в формировании казахстанской модели развития. Понимает значение принципов академической честности в образовательной среде и действует согласно им.
- Определяет основные положения о правах ребенка, сочетающиеся с научным анализом конституционного законодательства, международного права и практикой его применения. Рассматривает существующие нормативно-правовые относительно прав и обязанностей, механизмы защиты, вопросы профилактики насилия, обеспечения доступной среды жизнедеятельности и др.
- Применяет методы и приемы обучения, способствующие формированию разносторонне развитой личности на профессиональном уровне; использует виды и формы деловых коммуникаций в управлении педагогическим коллективом; участвует в разработке индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями. Знает методы научных исследований.
- Оценивает физическое развитие детей школьного возраста и владеет знаниями об анатомо-физиологических особенностях их развития и функционирования органов слуха, зрения речи; различает этиологию, патогенез, классификацию патологии сенсорных систем; владеет техническими средствами их коррекции и компенсации нарушений; выбирает способы профилактики нарушений.
- Определяет наследственные заболевания; описывает цитологические и молекулярные основы наследственности; решает генетические задачи, составляет родословную, определяет особенности клинических нарушений у детей с особыми образовательными потребностями; объясняет этиологию, патогенез хромосомных аберраций.
- Планирует, разрабатывает и организовывает обучение детей с особыми образовательными потребностями по основным школьным дисциплинам; а также занятий по логопедии и индивидуальных занятий; Разрабатывает индивидуальные программы развития с детьми с особыми образовательными потребностями. Проводит логопедическое обследование детей; применяет логомассаж и логоритмику.
- Применяет знания по психолого-педагогической диагностике и коррекции на профессиональном уровне и определяет категории атипичного развития; выстраивает стратегии и прогноз развития; анализирует результаты психолого-педагогического, логопедического обследования с соблюдением требований к проведению диагностики, планирует на этой основе коррекционно-развивающую работу.
Похожие ОП
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)
6B01902 Специальная педагогика
Актюбинский региональный университет имени Кудайбергена Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01902 Специальная педагогика: Логопедия
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01902 Специальная педагогика
Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова (КРУ им. Байтурсынова)
6B01902 Специальная педагогика(IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Узбекали Жанибекова (ЮКПИ)
6B01902 Специальная педагогика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)