Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01505 Биология в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров педагогических наук в сфере биологии, востребованных на рынке труда, способных к научно-исследовательской и педагогической деятельности в образовательных организациях, знающего современные информационные технологии и реализующих основные образовательные программы общего образования, а также среднего и высшего профессионального образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Структурно-функциональная организация нервных систем (на казахском языке)
Данный курс способствует формированию знаний о структурно-функциональных особенностях основных отделов нервной системы человека, об основных анатомо-гистологических понятиях, необходимых для изучения строения и функции нервной системы; умений анализировать и оценивать различные факторы, влияющие на развитие нервной системы; углубления знания о структурных особенностях нервной системы человека; а также развивает навыки поиска и структурирования необходимой информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика применения знания по основам биологической систематики (на казахском языке)
Данная дисциплина позволяет формировать у магистрантов представление о таксономическом разнообразии растительного мира и позвоночных животных, играющих роль в развитии биосферы и представление о разных взглядах на эволюцию. Освоить им основы таксономии (систематики) растений и позвоночных животных, претерпевающих изменения. Также оценивать биоразнообразие растений и позвоночных животных, их экологию и последствия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия и физиология высших нервных систем (на казахском языке)
Курс «Анатомия и физиология высших нервных систем (на казахском языке) рассматривает вопросы приспособления организмов человека к окружающей среде, функции нервной системы, места расположения и строение в организме, принципы функционирования нервных корешков, нервов, нервных узлов и концов нервных волокон. Курс способствует развитию анализа и оценка информации, основанной на последних открытиях в области науки о высшей нервной системе, применению полученных знаний в решении исследовательских и практических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы (на казахском языке)
Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления (на русском языке)
Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности: анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки (на казахском языке)
Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы флористики (на казахском языке)
Основы флористики изучают флору земного шара и виды растений в составе отдельных регионов, их взаимосвязь, происхождение, особенности строения. В курсе рассматриваются морфобиологические и экологические особенности растений, их декоративные свойства, способы размножения травянистых растений, характеристика основных семейств, родов и видов декоративных растений. Цель курса-ознакомление с физиологическими основами роста и развития растений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (на английском языке)
Содержание предмета формирует знания о методологии исследования, НИОКР, основных компонентов исследовательской работы, подготовки авторских документов, инновационного плана исследования, жизненного цикла проекта и оценки стоимости, критериев отбора идей и определения их качества, а также помогает приобрести практические навыки для эффективного применения при ведении исследований. Предмет формирует необходимые навыки и умения для эффективного использования искусственного интеллекта в качестве вспомогательного ресурса в ходе исследований, расширяет исследовательские возможности обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические основы обучения биологии в Высшей школе (на казахском языке)
Данная дисциплина направлена на формирование у магистрантов знаний и пониманий теоретических основ обучения биологии в высшей школе, способности использовать опыт новаторов в своей профессиональной деятельности, развитие навыков управления образовательным процессом на современном этапе развития педагогики, навыков анализа и систематизации основных принципов и педагогических подходов в обучении и преподавании биологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология мембран (на английском языке)
При изучении курса формируются знания о биологических мембранах, их строении, видах, физиологии, свойствах и функциях содержащихся в них липидов, белков (периферических, интегральных), углеводов, транспорте веществ через мембрану, ионных каналах, участвующих в физиологических процессах. Курс формирует у магистрантов способность анализировать и оценивать важность целостности мембранных структур для нормального протекания всех жизненных процессов в клетке и организме в целом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инновационные процессы в образовании (на казахском языке)
Данная дисциплина позволяет формированию у магистрантов системы общекультурных и профессионально-педагогических знаний и умений, связанных с инновационными процессами в образовании на современном этапе; освоению практико-педагогической и управленческой деятельностью реализующих основные образовательные программа общего, среднего и высшей звена; овладению умениями управления инновационными процессами в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в методике преподавания биологии (на казахском языке)
Данная дисциплина включает в себя критическую оценку основных направлений и перспектив развития современных инновационных образовательных процессов, методов и способов развития и анализа собственного, критического и творческого мышления, различных теорий, концепций, подходов к созданию системы инновационного образования для совершенствования методов образования, как области научно-педагогического образования. Цель курса-овладение целостным представлением о сущности, методах и принципах проектирования использования инновационных технологий в современном образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биохимические принципы функционирования клетки (на английском языке)
В результате курса усваиваются знания о закономерностях биохимических процессов, химических соединений, входящих в состав живых организмов, о механизмах регулирования обмена веществ; формируются навыки и методы работы на оборудовании научно-исследовательской и производственной направленности, используемом в биохимических лабораториях; развиваются фундаментальные понятия и представления о химической структуре живых организмов, важнейших принципах протекания биохимических реакций на разных иерархических уровнях строения организма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Новая концепция развития биологического образования и искусственный интеллект (на русском языке)
Курс "Новая концепция развития биологического образования и ИИ" формирует систему знаний о повышении навыков учителей в контексте обновления развития биологического образования и внедрения систем оценки критериев. Способствует анализу и оценки ситуации, образовательно-исследовательской деятельность магистрантов. Также помогает способствовать дальнейшему развитию освоения новых подходов в образовании через комплексные ресурсы ИИ, чтобы расширять круга знаний по естествознанию при подготовке уроков STEM.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы педагогического мастерства (на русском языке)
Основы педагогического мастерства (на русском языке) Курс «Основы педагогического мастерства» позволяет формировать у магистрантов представление о педагогической деятельности в целом, представление о современных технологиях и методиках обучения и преподавания как психолого-педагогических основ педагогического мастерства, овладение навыками подготовки и проведения различных форм занятий; знания о необходимых требованиях к личности педагога, рефлексии, этике и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эволюционная биология (на английском языке)
Эволюционная биология - раздел биологии, изучающий происхождение видов, наследственность и изменчивость их признаков, размножение и разнообразие видов в процессе эволюционного развития. Содержание курса охватывает все вопросы, связанные с теорией биологической эволюции, путями возникновения жизни, методами исследования эволюции. Цель курса - знакомство с достижениями в естественных науках, которые побуждают к глубокому пониманию таких процессов, как развитие, усложнение материи, повышение уровней организации, параллелизм в процессе развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология микроорганизмов (на английском языке)
Курс позволяет овладеть знаниями о наиболее важных свойствах микроорганизмов, их значение в природных процессах, основных механизмах взаимодействия микроорганизмов и окружающей среды. Углубить способность применения методов наблюдения, описания, идентификации и научной классификации биологических объектов (микробов). Курс формирует у магистрантов целостные знания о классификации и биологической характеристике микроорганизмов, распространении микробных популяций в среде обитания, типах питания на основе современных научных достижений в этой области.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология микроорганизмов (на английском языке)
Курс изучает классификацию, морфологию, физиологию микроорганизмов и их обменные процессы, взаимоотношения с окружающей средой. Многие микроорганизмы являются бактериями. Кроме того, микробиология изучает грибы низшей стадии, дрожжевые грибы, одноклеточные водоросли, простейшие организмы, вирусы. Цель курса - ознакомить магистрантов с особенностями, важными для биотехнологии прокариот и эукариот, показать общую биологическую значимость достижений в области микробиологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация проектной и исследовательской работы в системе общего и профессионального образования (на русском языке)
Учебный курс включает вопросы подготовки будущих учителей к организации, грамотному руководству и проведению научных исследований школьниками. Цель курса – обеспечить будущих учителей необходимым уровнем теоретических знаний в области организации научных исследований школьниками и практических навыков руководства научными исследованиями. Задачи включают: понимание системы научного познания; умение определять проблему, цели и задачи исследования; навыки ведения научного руководства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная биотехнология (на казахском языке)
Дисциплина Прикладная биотехнология включает вопросы подготовки на основе молекулярной биологии, клеточной и молекулярной биофизики, биохимии, иммунологии и современной инженерии. Обосновывает на практике методы наблюдения, описания, идентификации и научной классификации биологических объектов (микробов), закономерности организации геномов и протеомов организмов разных групп. Курс формирует знания в области достижений современной прикладной биотехнологической науки, в решении проблем растениеводства, селекции, животноводства, кормовых препаратов, переработки органических отходов, экологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология поиска и структурирования биологической информации (на русском языке)
Учебный курс «Технология поиска и структурирования биологической информации» включает вопросы теории и практики структурирования биологической информации. Цель курса – обеспечить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков будущих учителей биологии в области поиска и структурирования информации. Задачи включают: понимание процесса организации биологической информации для ее запоминания и упрощение запоминания основных элементов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Междисциплинарные аспекты преподавания биологии (на казахском языке)
В ходе курса формируется представление о системе знаний, методах деятельности и творческой практике, обеспечивающих эффективную реализацию процесса обучения биологии, осуществляются междисциплинарные и прикладные исследования в области эволюционной биологии, биотехнологии и биологии микроорганизма в целях комплексного изучения живых организмов. Курс развивает способность анализировать вопросы жизнедеятельности на различных уровнях организации живого вещества, достоверность научных результатов при выполнении биологических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет глубокие знания педагогики, психологии, иностранного языка, истории и философии науки в высшей школе, использует разнообразные средства устной и письменной коммуникаций для решения профессиональных задач и владеет навыками управления и проведения научного исследования и с применением современных научно-педагогических технологий, анализирует, творчески преобразовывает полученную информацию с помощью искусственного интеллекта для совершенствования профессиональной деятельности.
- Демонстрирует методы управления и исследования педагогическими технологиями и способами преподавания биологических дисциплин в высшей школе с применением различных видов инновационных технологий, искусственного интеллекта, оценивает учебные достижения обучающихся, проводит мониторинг учебного процесса с помощью эффективных средств контроля и регулирования педагогических процессов, систем и методов биологического образования с учетом практики научно-педагогических аспектов.
- Способствует критическому анализу и оценке современных научных достижений, поиску и структурированию биологической информации, формированию новых идей в решении исследовательских и практических задач клеточной организации биологических объектов и биохимических основ, физиологических и анатомо-морфологических особенностей нервной системы и мембран, демонстрирует знание закономерностей возрастного и индивидуального развития, строение нервной системы и возрастные особенности свойств памяти.
- Осуществляет учебный процесс, разрабатывает программы и методику преподавания биологии проектирует индивидуальную траекторию развития учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей, использует теоретические подходы к проведению научно-исследовательской работы в системе общего и профессионального образования для выработки практических рекомендаций по использованию плана, программы и методики исследования, результатов современных биологических исследований, организации проектной и исследовательской работы, осуществляет разработку учебно-методических материалов.
- Анализирует и осуществляет междисциплинарные и прикладные исследования в области теории эволюции, биотехнологии и биологии микроорганизмов в целях комплексного изучения живых организмов.
- Развивает навыки работы флориста по живому растительному материалу и систематизации растений и животных, сравнивает их, учитывая четкую структурную организацию представителей различных отделов, проводит полную морфологическую характеристику высших растений, оценку современного состояния родственных связей систематических групп.
- Обосновывает на практике методы наблюдения, описания, идентификации и научной классификации биологических объектов (микробов), закономерности организации геномов и протеомов организмов разных групп и навыки сравнительного анализа в геномике.
- Осуществляет анализ жизнедеятельности на разных уровнях организации живого на основе современных методов биологии, анализирует достоверность научных результатов и имеющуюся информацию для выявления фундаментальных проблем в выполнении полевых, лабораторных биологических исследований при решении конкретных задач по специализации.
- Оценивает ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникаций с учетом базовых знаний по истории философии и в рамках социально-политических дисциплин.
Похожие ОП
7M01505 Биология (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01505 Биология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01505 Биология в образовании
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01505 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01505 Биология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01505 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01505 Биология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01505 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)