Новая образовательная программа

6B01402 Музыкальное исполнительство и педагогика в КазНУИ

Дисциплины

  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки I

    Основные элементы дирижерской техники, используемые при работе с хором. Дирижерский аппарат-рука, лицо, его использование в условиях вокальной работы. Основные принципы дирижерского движения: экономичность, целеустремленность, аккуратность. Строение руки [плечо, предплечье, рука]. Принципы мышечной свободы, взаимосвязь частей руки. Начало дирижерского исполнения хорового произведения. Три элемента: внимание, дыхание, вступление, в случае вокального движения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) I

    Основные правила игры на инструменте. Правильное положение рук. Основные приемы игры: плавное движение инструмента, овладение техникой звукообразования (артикуляция). Совершенствование ручного аппарата. Освоение приложения. Артикуляционные средства: удары, техника игры, тембр, регистры, используемые в инструменте. Формирование игровых навыков на разных этапах интенсивности звука (динамики). Определение стиля работы, усвоение особенностей работы. Играть специальные упражнения с использованием различных техник для совершенствования техники. Работа со звуком. Принципы выбора школьного репертуара.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум по фортепианной аранжировке джазовой и эстрадной музыки

    стилистическое направление джазовой и эстрадной музыки XX-XXI веков; историческая и общекультурная информация по вопросам современного искусства эстрадной и джазовой музыки и смежных областей знаний; развитие у студентов навыков свободного музицирования и ритмики в рамках выбранного стилистического направления;

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хоровой класс I

    Подготовка дирижерского аппарата к овладению техникой дирижирования. Дирижерские знания и навыки. Общие вопросы дирижерско-хоровой подготовки учителямузыки. Дирижерский аппарат (корпус, лицо, руки, глаза, мимика, артикуляция и др.) и его возможности. Роль дирижерского класса в подготовке учителя музыки, руководителя детского хорового коллектива. Основная позиция дирижера (постановка корпуса, ног, рук, головы, плеч, предплечья, кистей рук). Основные принципы дирижерских движений: свобода, графическая ясность, экономность жестов, художественная целесообразность. Элементы дирижерского взмаха.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика и этнопедагогика

    Изучение механизмов процесса обучения: целей, содержания, форм, методов и средств обучения. Ознакомление с теоретико-методологическими основами этнопедагогики. Формирование системы этнопедагогических знаний о воспитании и обучении, факторов возникновения, становления и развития народного воспитания. Изучение целей, средств и методов народного воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс II

    Подготовка дирижерского аппарата к освоению техники дирижирования. Дирижерские знания и навыки. Общие вопросы дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки. Дирижерский аппарат (корпус, лицо, руки, глаза, мимика, артикуляция и др.) и его возможности. Роль дирижерского класса в подготовке учителя музыки, руководителя детского хорового коллектива. Основное положение проводника (корпус, ноги, руки, голова, плечи, предплечья, руки). Основные принципы дирижерских движений: свобода, графическая четкость, экономичность движений, художественная целеустремленность. Элементы дирижерской волны.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки II

    Основные принципы вокально-хорового дирижерского жеста: кантильность, полнота, созвучность движений. Кисть - это выразительная часть руки, ее функциональная особенность в работе с хором.Способы тактирования. Дирижерская схема как отражение структуры манеры, количество долей в движении вокальных рук дирижера.Сильные и слабые доли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) ІІ

    Работа с произведениями малой формы. Овладение техническими приемами в произведениях. Игра пьесы, развитие исполнительской техники. Определение структурных особенностей произведений. Работа с произведениями по частям. Внимание к звуку, умение слушать. Целые отделочные работы. Разбор полифонических произведений с разбивкой по голосам. Работа над слуховыми навыками через полифонические произведения. Работа с каждым звуком, Звуковая культура. Четкое извлечение звуков. Играть специальные упражнения. Овладение приемами связывания звуков. Повышение качества звука.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) ІІІ

    Овладение навыками сопровождения на основе детского репертуара. Проблемы аппликатуры. Овладение стилем композиторов. Анализ различных приемов исполнения произведений. Методы работы с произведениями сложной формы. Структурные различия, ритмические особенности произведений. Методы развития исполнительской техники в игре сложного произведения. Внимание к звуку, умение слушать. Работы по исполнению произведения целиком. Повышение навыков самостоятельной работы студентов через приобщение к интерпретации произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки III

    Основные принципы вокально-хорового дирижирования. В случае вокально-хорового звучания придерживаться сильного и слабого времени. Принцип объединения долей в дирижерском движении. Три момента окончания вокального звучания. Организованная система ауфтаков-предварительные движения. Работа с хоровым произведением .

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы музыкального краеведения будущего учителя музыки

    Изучение музыкального краеведения в Казахстане: история и современность. Выявление особенностей музыкальной культуры и музыкального творчества Казахстана и факторов его формирования. Изучение народных песенных традиций и творчества композиторов регионов Казахстана. Рассмотрения истории становления музыкального образования на краях

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Традиционная культура Казахстана и фольклор

    Дисциплина направлена на изучение видов и жанров фольклора и традиционной культуры Казахстана. Задачами дисциплины являются изучение жанров музыкального фольклора, изучение видов народно-профессиональной музыки. Также цель дисциплины дать студенту общее представление об особенностях традиционной культуры казахского народа. Для освоения предмета «Традиционная культура Казахстана и фольклор» привлекаются материалы из Казахской музыкальной литературы, Казахской устной литературы и других дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Практикум будущего учителя музыки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства

    Правдивое рисование на плоскости бумаги, передача его видимой (перспективной)  формы со всеми характерными особенностями  и свойствами как  важнейшей части общей системы художественно-методической подготовки будущего учителя музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хоровой класс ІIІ

    Пение хоровых партий и гармонических аккордов, исполнение партитуры хорового произведения на фортепиано, отбор и накопление репертуара для работы с детскими, однородными женскими, мужскими и смешанными хорами. Схемы дирижирования переменных и смешанных стилей. Упражнения на развитие независимости рук. Работа с партитурой. Вокально-хоровая жестикуляция в классе по клавиру и партитуре. Работа над хоровой партитурой a cappella

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкальная культура Казахстана XX века

    Дисциплина изучает новый этап развития музыкальной культуры и искусства Казахстана XX века. Выделяются два стилевых направления: продолжение развития традиционной музыкальной культуры и развитие академической культуры. Рассматриваются достижения композиторов Казахстана, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения. Рассматриваются процессы, происходящие в музыкальной культуре ХХ века: музыкальное образование, театр, личности деятелей музыкальной культуры и искусства .

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы культуры права

    Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс ІV

    Совершенствование вокально-хоровой техники. Схемы ведения переменных и смешанных стилей. Упражнения для развития самостоятельности рук. Работа с партитурой. Вокально-хоровые движения в классе по клавире и партитуре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) ІV

    Особенности работы с полифоническими произведениями. Работа с различными способами звукоизвлечения. Восприятие и воспроизведение полифонической мысли. Внимание к звуку, умение слушать, выделять, объединять. Работа с каждым звуком, повышение качества звука, звуковой культуры. Четкое извлечение звуков. Играть специальные упражнения. Овладение приемами связывания звуков. Формирование умения раскрывать образное содержание произведения. Повышение исполнительской техники. Овладение техническими приемами, исполнительскими особенностями произведений, выявление структурных различий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум развития критического мышления будущего учителя музыки

    Практикум развития критического мышления будущего учителя музыки Формирование представлений о разных типах мышления, особенностях критического мышления. Знакомство с приемами и технологиями самостоятельного развития критического мышления, памяти. Овладение навыками аргументированной дискуссии, технологиями обработки информации

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки IV

    Функция музыкальной выразительности в вокальных и хоровых движениях. Средства выразительности в дирижировании. Динамичные оттенки. Темп как основное средство музыкальной выразительности. Развитие средней интенсивности. Элементы изучения динамики: crescendo, diminuendo. Освоение измерения 5/4.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История мировой музыки

    Учебная дисциплина «История мировой музыки» посвящена изучению эволюции музыкального искусства разных стран и эпох в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по песенному школьному репертуару и хоровая аранжировка І

    Практикум по школьному песенному репертуару и хоровая аранжировка I. Изучение особенностей школьного песенного репертуара в младших классах общеобразовательной школы. Ознакомление с особенностями и приемами хоровой аранжировки песен для младшего школьного возраста

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум по музыкальной акустике и инструментальной аранжировке детского репертуара

    "Взаимосвязь параметров звука приборов и голоса человека виды, теория созвучий и диссонансов сложных созвучий; параметры тембра реальных звуков, способы управления тембром звука при его написании и передаче. Теория звучания музыкальных инструментов. Устройство, акустические и субъективные характеристики всех видов музыкальных инструментов. Классические и джазовые оркестры: состав, посадка, инструментализация, принципы позиционирования микрофонов при записи и передаче", создание помощников-аккомпаниаторов с инструментальной отделкой детского репертуара

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений

    Фундаментальные основы формообразования; классико-романтические формы и некоторых форм эпохи барокко; анализ структуры музыкального произведения и анализ музыкальных форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) V

    Анализ школьного репертуара. Овладение штрихами инструментального исполнения, работа с фразами. Определение стиля композиторов. Понимать различные приемы исполнения произведений. Овладение техническими особенностями произведений, повышение инструментальной исполнительской техники. Характеристика творчества композиторов. Преодоление технических трудностей. Играть специальные упражнения. Освоение аппликатуры. Овладение приемами переноса произведения. Работа со звуком, наблюдение за исполнением на инструменте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный язык (русский/казахский)

    Курс «Профессиональный казахский /русский язык» представляет собой междисциплинарную область знаний, включающую в содержание казахский /русский язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы профессии и специальности, культуру деловой коммуникации. Цель преподавания дисциплины - формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать средствами русского языка актуальные задачи общения в различных сферах профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки V

    Освоение элементов контрастной динамики subito forte, subito piano, sforzando в вокально-хоровой обстановке. Триллерная природа 6/8, 9/8 размера в хоровых произведениях. Понятия "асимметричное измерение" и "переменное измерение" в хоровых произведениях. Группировка долей в асимметричных сетках. Приемы вокально-хорового дирижирования симметричного размера. Развитие внутреннего звучания хоровой партитуры, дирижирование школьной песней.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хоровой класс V

    Подбор и комплектование репертуара для пения хоровых партий и гармонических аккордов, исполнения партитуры хорового произведения на фортепиано, работы с детскими, однородными женскими, мужскими и смешанными хорами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный язык (иностранный) І

    Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально уметь читать и переводить профессиональные тексты со словарем и без словаря, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. При реализации настоящей рабочей учебной программы используются дидактические и наглядные пособия: плакаты, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия по профилю подготовки обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы интегрированной музыкально-педагогической деятельности и квалиметрии

    Изучение методологических и методических основ интегрированной музыкально- педагогической деятельности будущих учителей музыки. Освоение практических умений в использовании интегрированной музыкально-образовательной системы. Показ и освоение многоплановой и интегрированной деятельности будущего учителя музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Класс по концертмейстерскому мастерству на фортепиано и синтезаторе

    Актуальность изучения дисциплины является отражением потребностей современных реалий и требований к современному учителю музыки. Многообразие функциональных возможностей электронных/цифровых инструментов способствует формированию навыков поисковой деятельности и профессиональных компетенций, продиктованных современными реалиями, а также творческого потенциала учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Хоровой класс VI

    Схемы ведения переменных и смешанных стилей. Упражнения для развития самостоятельности рук. Работа с партитурой. Вокально-хоровые движения в классе по клавире и партитуре. Работа по хоровой партитуре a cappella

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыкальная психология и психология музыкального образования

    Освоение специальных психологических знаний, раскрываюших специфическую природу музыки, сознания и самосознания, музыкального опыта и особенностей передачи этого опыта в музыкальной педагогике.Изучение сущности музыкального сознания, взаимоотношения сознательных и бессознательных процессов в музыкальной деятельности. Изучение психологических основ музыкального творчества, эмоциональной сферы музыки, проблем психологии музыкального (исполнительского, композиторского) творчества и музыкального восприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Культура речи и музыкально-педагогическое мастерство учителя музыки

    Формирование коммуникативной компетенции будущего специалиста в соответствии со специфическими требованиями предстоящей музыкально-педагогической деятельности. Развитие навыков педагогичсекого мастерства для подготовки к общению в различных профессиональных ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный язык (иностранный) II

    При изучении предмета происходит обучение по чтению и переводу профессиональных текстов, ведению диалогов по заданной теме с использованием профессиональных терминов. В ходе изучения профессиональных текстов используются мультимедийные образовательные ресурсы по профилю подготовки обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум по песенному школьному репертуару и хоровая аранжировка ІІ

    Практикум по школьному песенному репертуару и хоровая аранжировка II. Изучение особенностей школьного песенного репертуара в старших классах общеобразовательной школы. Ознакомление с особенностями и приемами хоровой аранжировки песен для детей старшего школьного возраста

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки VI

    Освоение пяти- и семиметровых размеров в хоровых произведениях. Основные приемы работы с хоровым произведением. Методы проведения в быстром и медленном темпе. Виды форм в хоровых произведениях (съемные, несъемные). Исполнение акцентов, цезур, пауз. Передача жестами тембровой окраски.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методология музыкально-педагогического образования

    Дисциплина представляет учение о структуре, логической организации, методах и средствах научно-педагогической деятельности; изучает методологические основы как систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности педагога-музыканта. Обучающиеся осуществляют профессиональный анализ литературы философского, общенаучного и частнонаучного характера, связанный с педагогикой музыкального образования;

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогическая и исполнительская практика в школе

    Развитие навыков самостоятельной организации и проведения уроков музыки в общеобразовательной школе . Подразумевает применение на практике усвоенных теоретических знаний и музыкальных исполнительских навыков. Практическое использование методов, приемов, традиционных и инновационных педагогических технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) VI

    Работа с произведениями по частям. Работа с музыкальными фразами. Внимание к звуку, умение слушать, целочисленные отделочные работы. Наблюдение за индивидуальной работой студента. Овладение выразительными приемами произведения. Выразительное исполнение произведений. Работа с динамическими явлениями. Овладение стилем композиторов. Анализ различных приемов исполнения произведений. Проблемы раскрытия содержания, художественного образа произведения. Проблемы выступления на сцене.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Преддипломная практика

    Формирование самостоятельного и творческого подхода к выполнению функций учителя музыки. Закрепление и углубление теоретической подготовки. Дальнейшее совершенствование практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания школьного и дошкольного музыкального образования

    Содержание дисциплины раскрывает сущность методики преподавания музыки дошкольных и школьных учреждений. Изучаются музыкально-педагогические технологии обучения музыке в разных видах музыкальной деятельности учащихся. Рассматриваются вопросы планирования и анализа, содержания и организации музыкальных занятий дошкольного и школьного образования

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хоровой класс VІI

    Изучение особенностей работы с партитурой (разновидности состава, выявление голосов и способов воплощения задач через жест, мимику, эмоциональные переживания) для использования в педагогической практике общеобразовательной школе.  

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательства

    Дисциплина обосновывает важнейшие принципы музыкального бизнеса и предпринимательства, и одной из важных фигур -продюсера. Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые в последующем станут проектами или концепциями. Музыкальный шоу-бизнес на современном этапе, взаимоотношения исполнителя и зрителя, создание сценического образа. Дисциплина обосновывает важнейшие принципы музыкального бизнеса и предпринимательства, и одной из важных фигур -продюсера. Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые в последующем станут проектами или концепциями. Музыкальный шоу-бизнес на современном этапе, взаимоотношения исполнителя и зрителя, создание сценического образа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнение школьного инструментального репертуара на домбре

    Курс направлен на повышение исполнительского мастерства на инструменте домбры, направленного на практическую деятельность будущего учителя музыки

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки VII

    Техническое освоение всех видов ауфт в процессе работы над хоровым произведением. Анализ принципа темпов, динамики, штрихов, вводного показа в ауфтакте в процессе работы над хоровым произведением. Приемы выразительного исполнения школьной песни. Анализ дирижерских и вокальных задач в работе над хоровым произведением.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) VIІ

    Освоение штрихов, работа с техническими трудностями. Осмысление, освоение стиля композиторов. Играть специальные упражнения, следить за правильными движениями меха, добиваться овладения техникой плавного вождения. Проблемы артикуляции: наиболее часто используемые в инструменте штрихи, способы игры, тембр, задача регистров. Работа с каждым звуком, Звуковая культура. Четкое извлечение звуков. Играть специальные упражнения. Овладение приемами связывания звуков. Повышение качества звука.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика игры на домбре I

    Дисциплина "методика обучения игре на домбре" является составной частью профессиональной подготовки учащихся и предусматривает овладение теоретическими и практическими основами обучения игре на инструменте в объеме, необходимом для дальнейшей педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хороведение и методика работы с детским хором

    Освоение теоретических знаний и практических умений, способствующих целостному и грамотному восприятию и исполнению детских вокально-хоровых произведений, осуществлению исполнительской деятельности и хоровой репетиционной работы в условиях общеобразовательной и музыкальной школы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) VIІІ

    Структурные различия, выявление особенностей произведений, овладение исполнительско-техническими приемами, развитие техники. Освоение аппликатуры с подбором и анализом специальных упражнений. Повышение качества звука. Приемы работы с исполнительской манерой на инструменте. Реализация художественной игры музыкального произведения. Принципы демонстрации студентами достижений в освоении инструмента, качества знаний и навыков, а также образа в исполнении произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Хоровой класс VIII

    «Хоровой класс VIII» представляет систематическую репетиционную, концертно-исполнительскую деятельность хора на уровне, определяющем перспективу самостоятельной профессиональной работы выпускников. Содержание дисциплины составляет исполнение произведений различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ (a cappella и с сопровождением). Дисциплина реализует аналитические, интуитивные, эвристические методы изучения произведений, специальных знаний, умений, необходимых для дирижерской практики. Формирование хормейстерского мышления и передачи художественного произведения. Совершенствование профессиональных способностей (коммуникативных и музыкальных). Изучение разных стилей и жанров хоровой музыки, знакомство с принципами подбора репертуара.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки VIII

    Методы вокально-хоровой дирижерской деятельности учителя музыки. Представление плана вокально-исполнительской работы со школьной песней. Умение характеризовать рабочие и концертные формы дирижерских движений, анализировать звучание песенно-хоровой партитуры;

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика игры на основном инструменте(фортепиано/баян)

    Дисциплина «Методика обучения игре на инструменте», является составной частью профессиональной подготовки учащихся и предусматривает овладение теоретическими и практическими основами обучения игре на инструменте в объеме, необходимом для дальнейшей педагогической деятельности. Задачей дисциплины является постоянное развитие интереса к педагогической работе, а также стремление к совершенствованию своего мастерства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Менеджмент в культуре и образовании

    Обучение теоретическим основам управления в сфере культуры, об-щим принципам системы менеджмента в сфере культуры, а также практическим навыкам управленческой деятельности в учреждениях культурной сферы.В процессе изучения курса необходимо решить следующие задачи:- овладеть понятийным аппаратом, категориями и принципами культурного ме-неджмента;- рассмотреть формы и методы управления культурными процессами;- изучить механизмы менеджмента в сфере культуры;- получить знания о системе планирования и программирования деятельности уч-реждений культурного профиля;- освоить типовые процедуры и решения по управлению кадрами;- овладеть умениями и навыками применения управленческих технологий в дея-тельности учреждений культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инновации в музыкальном образовании и применение мультимедийных технологий в школе

    Изучение инноваций в музыкальном образовании, практическое применение инновационных музыкально-педагогических технологий. Формирование представлений о средствах, принципах, технологиях создания мультимедийных технологий. Практическая работа по созданию собственных электронных образовательных ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Свободно владеть инструментально-исполнительскими, вокально-хоровыми навыками учителя музыки, организацией работы с детским хором
  • Владеть основами теории, анализа музыки, музыкальной акустики и истории музыки. Владеть техникой вокального искусства, основами фортепианной аранжировки джазовой и эстрадной музыки.
  • Уметь опираться в своей музыкально-педагогической работе на знание основ педагогической и этнопедагогической науки.
  • Свободно владеть культурой речи учителя музыки, практическими навыками ведения урока музыки в школе и музыкальных занятий в дошкольном учреждении, исполнять на музыкальном инструменте.
  • Владеть основами знаний в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства и музыкального краеведения, владеть школьным репертуаром песенным и инструментальным, основами хоровой аранжировки и концертмейстерскими навыками и навыками владения синтезатором, знать методику игры на домбыре, баяне, фортепиано, применять инструментально-исполнительские навыки.
  • Иметь навыки педагогического общения в ходе проведения уроков музыки, выполнять опытно-экспериментальную работу в условиях школы и детского сада, владеть навыками критического мышления, важными для учителя.
  • Владеть методикой преподавания музыки, основами музыкальной психологии, современными образовательными инновациями, основами педагогической квалиметрии и основами менеджмента в образовании.
  • Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной коммуникаций.
  • Уметь составлять бизнес-планы, находить пути его реализации. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства.
  • Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями.
Top