Новая образовательная программа

6B01402 Музыкальное исполнительство и педагогика в КазНУИ

  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки I
    Кредитов: 3

    Основные элементы дирижерской техники, используемые при работе с хором. Дирижерский аппарат-рука, лицо, его использование в условиях вокальной работы. Основные принципы дирижерского движения: экономичность, целеустремленность, аккуратность. Строение руки [плечо, предплечье, рука]. Принципы мышечной свободы, взаимосвязь частей руки. Начало дирижерского исполнения хорового произведения. Три элемента: внимание, дыхание, вступление, в случае вокального движения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) I
    Кредитов: 3

    Основные правила игры на инструменте. Правильное положение рук. Основные приемы игры: плавное движение инструмента, овладение техникой звукообразования (артикуляция). Совершенствование ручного аппарата. Освоение приложения. Артикуляционные средства: удары, техника игры, тембр, регистры, используемые в инструменте. Формирование игровых навыков на разных этапах интенсивности звука (динамики). Определение стиля работы, усвоение особенностей работы. Играть специальные упражнения с использованием различных техник для совершенствования техники. Работа со звуком. Принципы выбора школьного репертуара.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практикум по фортепианной аранжировке джазовой и эстрадной музыки
    Кредитов: 3

    стилистическое направление джазовой и эстрадной музыки XX-XXI веков; историческая и общекультурная информация по вопросам современного искусства эстрадной и джазовой музыки и смежных областей знаний; развитие у студентов навыков свободного музицирования и ритмики в рамках выбранного стилистического направления;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Хоровой класс I
    Кредитов: 3

    Подготовка дирижерского аппарата к овладению техникой дирижирования. Дирижерские знания и навыки. Общие вопросы дирижерско-хоровой подготовки учителямузыки. Дирижерский аппарат (корпус, лицо, руки, глаза, мимика, артикуляция и др.) и его возможности. Роль дирижерского класса в подготовке учителя музыки, руководителя детского хорового коллектива. Основная позиция дирижера (постановка корпуса, ног, рук, головы, плеч, предплечья, кистей рук). Основные принципы дирижерских движений: свобода, графическая ясность, экономность жестов, художественная целесообразность. Элементы дирижерского взмаха.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика и этнопедагогика
    Кредитов: 5

    Изучение механизмов процесса обучения: целей, содержания, форм, методов и средств обучения. Ознакомление с теоретико-методологическими основами этнопедагогики. Формирование системы этнопедагогических знаний о воспитании и обучении, факторов возникновения, становления и развития народного воспитания. Изучение целей, средств и методов народного воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Хоровой класс II
    Кредитов: 3

    Подготовка дирижерского аппарата к освоению техники дирижирования. Дирижерские знания и навыки. Общие вопросы дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки. Дирижерский аппарат (корпус, лицо, руки, глаза, мимика, артикуляция и др.) и его возможности. Роль дирижерского класса в подготовке учителя музыки, руководителя детского хорового коллектива. Основное положение проводника (корпус, ноги, руки, голова, плечи, предплечья, руки). Основные принципы дирижерских движений: свобода, графическая четкость, экономичность движений, художественная целеустремленность. Элементы дирижерской волны.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки II
    Кредитов: 3

    Основные принципы вокально-хорового дирижерского жеста: кантильность, полнота, созвучность движений. Кисть - это выразительная часть руки, ее функциональная особенность в работе с хором.Способы тактирования. Дирижерская схема как отражение структуры манеры, количество долей в движении вокальных рук дирижера.Сильные и слабые доли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) ІІ
    Кредитов: 3

    Работа с произведениями малой формы. Овладение техническими приемами в произведениях. Игра пьесы, развитие исполнительской техники. Определение структурных особенностей произведений. Работа с произведениями по частям. Внимание к звуку, умение слушать. Целые отделочные работы. Разбор полифонических произведений с разбивкой по голосам. Работа над слуховыми навыками через полифонические произведения. Работа с каждым звуком, Звуковая культура. Четкое извлечение звуков. Играть специальные упражнения. Овладение приемами связывания звуков. Повышение качества звука.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) ІІІ
    Кредитов: 3

    Овладение навыками сопровождения на основе детского репертуара. Проблемы аппликатуры. Овладение стилем композиторов. Анализ различных приемов исполнения произведений. Методы работы с произведениями сложной формы. Структурные различия, ритмические особенности произведений. Методы развития исполнительской техники в игре сложного произведения. Внимание к звуку, умение слушать. Работы по исполнению произведения целиком. Повышение навыков самостоятельной работы студентов через приобщение к интерпретации произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки III
    Кредитов: 3

    Основные принципы вокально-хорового дирижирования. В случае вокально-хорового звучания придерживаться сильного и слабого времени. Принцип объединения долей в дирижерском движении. Три момента окончания вокального звучания. Организованная система ауфтаков-предварительные движения. Работа с хоровым произведением .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы музыкального краеведения будущего учителя музыки
    Кредитов: 3

    Изучение музыкального краеведения в Казахстане: история и современность. Выявление особенностей музыкальной культуры и музыкального творчества Казахстана и факторов его формирования. Изучение народных песенных традиций и творчества композиторов регионов Казахстана. Рассмотрения истории становления музыкального образования на краях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Традиционная культура Казахстана и фольклор
    Кредитов: 2

    Дисциплина направлена на изучение видов и жанров фольклора и традиционной культуры Казахстана. Задачами дисциплины являются изучение жанров музыкального фольклора, изучение видов народно-профессиональной музыки. Также цель дисциплины дать студенту общее представление об особенностях традиционной культуры казахского народа. Для освоения предмета «Традиционная культура Казахстана и фольклор» привлекаются материалы из Казахской музыкальной литературы, Казахской устной литературы и других дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум будущего учителя музыки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
    Кредитов: 4

    Правдивое рисование на плоскости бумаги, передача его видимой (перспективной)  формы со всеми характерными особенностями  и свойствами как  важнейшей части общей системы художественно-методической подготовки будущего учителя музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хоровой класс ІIІ
    Кредитов: 3

    Пение хоровых партий и гармонических аккордов, исполнение партитуры хорового произведения на фортепиано, отбор и накопление репертуара для работы с детскими, однородными женскими, мужскими и смешанными хорами. Схемы дирижирования переменных и смешанных стилей. Упражнения на развитие независимости рук. Работа с партитурой. Вокально-хоровая жестикуляция в классе по клавиру и партитуре. Работа над хоровой партитурой a cappella

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальная культура Казахстана XX века
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает новый этап развития музыкальной культуры и искусства Казахстана XX века. Выделяются два стилевых направления: продолжение развития традиционной музыкальной культуры и развитие академической культуры. Рассматриваются достижения композиторов Казахстана, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения. Рассматриваются процессы, происходящие в музыкальной культуре ХХ века: музыкальное образование, театр, личности деятелей музыкальной культуры и искусства .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы культуры права
    Кредитов: 5

    Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровой класс ІV
    Кредитов: 3

    Совершенствование вокально-хоровой техники. Схемы ведения переменных и смешанных стилей. Упражнения для развития самостоятельности рук. Работа с партитурой. Вокально-хоровые движения в классе по клавире и партитуре.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) ІV
    Кредитов: 3

    Особенности работы с полифоническими произведениями. Работа с различными способами звукоизвлечения. Восприятие и воспроизведение полифонической мысли. Внимание к звуку, умение слушать, выделять, объединять. Работа с каждым звуком, повышение качества звука, звуковой культуры. Четкое извлечение звуков. Играть специальные упражнения. Овладение приемами связывания звуков. Формирование умения раскрывать образное содержание произведения. Повышение исполнительской техники. Овладение техническими приемами, исполнительскими особенностями произведений, выявление структурных различий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум развития критического мышления будущего учителя музыки
    Кредитов: 3

    Практикум развития критического мышления будущего учителя музыки Формирование представлений о разных типах мышления, особенностях критического мышления. Знакомство с приемами и технологиями самостоятельного развития критического мышления, памяти. Овладение навыками аргументированной дискуссии, технологиями обработки информации

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки IV
    Кредитов: 3

    Функция музыкальной выразительности в вокальных и хоровых движениях. Средства выразительности в дирижировании. Динамичные оттенки. Темп как основное средство музыкальной выразительности. Развитие средней интенсивности. Элементы изучения динамики: crescendo, diminuendo. Освоение измерения 5/4.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История мировой музыки
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина «История мировой музыки» посвящена изучению эволюции музыкального искусства разных стран и эпох в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум по песенному школьному репертуару и хоровая аранжировка І
    Кредитов: 3

    Практикум по школьному песенному репертуару и хоровая аранжировка I. Изучение особенностей школьного песенного репертуара в младших классах общеобразовательной школы. Ознакомление с особенностями и приемами хоровой аранжировки песен для младшего школьного возраста

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум по музыкальной акустике и инструментальной аранжировке детского репертуара
    Кредитов: 3

    "Взаимосвязь параметров звука приборов и голоса человека виды, теория созвучий и диссонансов сложных созвучий; параметры тембра реальных звуков, способы управления тембром звука при его написании и передаче. Теория звучания музыкальных инструментов. Устройство, акустические и субъективные характеристики всех видов музыкальных инструментов. Классические и джазовые оркестры: состав, посадка, инструментализация, принципы позиционирования микрофонов при записи и передаче", создание помощников-аккомпаниаторов с инструментальной отделкой детского репертуара

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Фундаментальные основы формообразования; классико-романтические формы и некоторых форм эпохи барокко; анализ структуры музыкального произведения и анализ музыкальных форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) V
    Кредитов: 3

    Анализ школьного репертуара. Овладение штрихами инструментального исполнения, работа с фразами. Определение стиля композиторов. Понимать различные приемы исполнения произведений. Овладение техническими особенностями произведений, повышение инструментальной исполнительской техники. Характеристика творчества композиторов. Преодоление технических трудностей. Играть специальные упражнения. Освоение аппликатуры. Овладение приемами переноса произведения. Работа со звуком, наблюдение за исполнением на инструменте.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный язык (русский/казахский)
    Кредитов: 3

    Курс «Профессиональный казахский /русский язык» представляет собой междисциплинарную область знаний, включающую в содержание казахский /русский язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы профессии и специальности, культуру деловой коммуникации. Цель преподавания дисциплины - формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать средствами русского языка актуальные задачи общения в различных сферах профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки V
    Кредитов: 3

    Освоение элементов контрастной динамики subito forte, subito piano, sforzando в вокально-хоровой обстановке. Триллерная природа 6/8, 9/8 размера в хоровых произведениях. Понятия "асимметричное измерение" и "переменное измерение" в хоровых произведениях. Группировка долей в асимметричных сетках. Приемы вокально-хорового дирижирования симметричного размера. Развитие внутреннего звучания хоровой партитуры, дирижирование школьной песней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровой класс V
    Кредитов: 3

    Подбор и комплектование репертуара для пения хоровых партий и гармонических аккордов, исполнения партитуры хорового произведения на фортепиано, работы с детскими, однородными женскими, мужскими и смешанными хорами.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный язык (иностранный) І
    Кредитов: 3

    Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально уметь читать и переводить профессиональные тексты со словарем и без словаря, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. При реализации настоящей рабочей учебной программы используются дидактические и наглядные пособия: плакаты, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия по профилю подготовки обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы интегрированной музыкально-педагогической деятельности и квалиметрии
    Кредитов: 4

    Изучение методологических и методических основ интегрированной музыкально- педагогической деятельности будущих учителей музыки. Освоение практических умений в использовании интегрированной музыкально-образовательной системы. Показ и освоение многоплановой и интегрированной деятельности будущего учителя музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Класс по концертмейстерскому мастерству на фортепиано и синтезаторе
    Кредитов: 3

    Актуальность изучения дисциплины является отражением потребностей современных реалий и требований к современному учителю музыки. Многообразие функциональных возможностей электронных/цифровых инструментов способствует формированию навыков поисковой деятельности и профессиональных компетенций, продиктованных современными реалиями, а также творческого потенциала учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровой класс VI
    Кредитов: 3

    Схемы ведения переменных и смешанных стилей. Упражнения для развития самостоятельности рук. Работа с партитурой. Вокально-хоровые движения в классе по клавире и партитуре. Работа по хоровой партитуре a cappella

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальная психология и психология музыкального образования
    Кредитов: 3

    Освоение специальных психологических знаний, раскрываюших специфическую природу музыки, сознания и самосознания, музыкального опыта и особенностей передачи этого опыта в музыкальной педагогике.Изучение сущности музыкального сознания, взаимоотношения сознательных и бессознательных процессов в музыкальной деятельности. Изучение психологических основ музыкального творчества, эмоциональной сферы музыки, проблем психологии музыкального (исполнительского, композиторского) творчества и музыкального восприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура речи и музыкально-педагогическое мастерство учителя музыки
    Кредитов: 3

    Формирование коммуникативной компетенции будущего специалиста в соответствии со специфическими требованиями предстоящей музыкально-педагогической деятельности. Развитие навыков педагогичсекого мастерства для подготовки к общению в различных профессиональных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный язык (иностранный) II
    Кредитов: 3

    При изучении предмета происходит обучение по чтению и переводу профессиональных текстов, ведению диалогов по заданной теме с использованием профессиональных терминов. В ходе изучения профессиональных текстов используются мультимедийные образовательные ресурсы по профилю подготовки обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по песенному школьному репертуару и хоровая аранжировка ІІ
    Кредитов: 3

    Практикум по школьному песенному репертуару и хоровая аранжировка II. Изучение особенностей школьного песенного репертуара в старших классах общеобразовательной школы. Ознакомление с особенностями и приемами хоровой аранжировки песен для детей старшего школьного возраста

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки VI
    Кредитов: 3

    Освоение пяти- и семиметровых размеров в хоровых произведениях. Основные приемы работы с хоровым произведением. Методы проведения в быстром и медленном темпе. Виды форм в хоровых произведениях (съемные, несъемные). Исполнение акцентов, цезур, пауз. Передача жестами тембровой окраски.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методология музыкально-педагогического образования
    Кредитов: 3

    Дисциплина представляет учение о структуре, логической организации, методах и средствах научно-педагогической деятельности; изучает методологические основы как систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности педагога-музыканта. Обучающиеся осуществляют профессиональный анализ литературы философского, общенаучного и частнонаучного характера, связанный с педагогикой музыкального образования;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическая и исполнительская практика в школе
    Кредитов: 3

    Развитие навыков самостоятельной организации и проведения уроков музыки в общеобразовательной школе . Подразумевает применение на практике усвоенных теоретических знаний и музыкальных исполнительских навыков. Практическое использование методов, приемов, традиционных и инновационных педагогических технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) VI
    Кредитов: 3

    Работа с произведениями по частям. Работа с музыкальными фразами. Внимание к звуку, умение слушать, целочисленные отделочные работы. Наблюдение за индивидуальной работой студента. Овладение выразительными приемами произведения. Выразительное исполнение произведений. Работа с динамическими явлениями. Овладение стилем композиторов. Анализ различных приемов исполнения произведений. Проблемы раскрытия содержания, художественного образа произведения. Проблемы выступления на сцене.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 3

    Формирование самостоятельного и творческого подхода к выполнению функций учителя музыки. Закрепление и углубление теоретической подготовки. Дальнейшее совершенствование практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания школьного и дошкольного музыкального образования
    Кредитов: 4

    Содержание дисциплины раскрывает сущность методики преподавания музыки дошкольных и школьных учреждений. Изучаются музыкально-педагогические технологии обучения музыке в разных видах музыкальной деятельности учащихся. Рассматриваются вопросы планирования и анализа, содержания и организации музыкальных занятий дошкольного и школьного образования

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хоровой класс VІI
    Кредитов: 3

    Изучение особенностей работы с партитурой (разновидности состава, выявление голосов и способов воплощения задач через жест, мимику, эмоциональные переживания) для использования в педагогической практике общеобразовательной школе.  

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 3

    Дисциплина обосновывает важнейшие принципы музыкального бизнеса и предпринимательства, и одной из важных фигур -продюсера. Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые в последующем станут проектами или концепциями. Музыкальный шоу-бизнес на современном этапе, взаимоотношения исполнителя и зрителя, создание сценического образа. Дисциплина обосновывает важнейшие принципы музыкального бизнеса и предпринимательства, и одной из важных фигур -продюсера. Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые в последующем станут проектами или концепциями. Музыкальный шоу-бизнес на современном этапе, взаимоотношения исполнителя и зрителя, создание сценического образа.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнение школьного инструментального репертуара на домбре
    Кредитов: 3

    Курс направлен на повышение исполнительского мастерства на инструменте домбры, направленного на практическую деятельность будущего учителя музыки

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки VII
    Кредитов: 3

    Техническое освоение всех видов ауфт в процессе работы над хоровым произведением. Анализ принципа темпов, динамики, штрихов, вводного показа в ауфтакте в процессе работы над хоровым произведением. Приемы выразительного исполнения школьной песни. Анализ дирижерских и вокальных задач в работе над хоровым произведением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) VIІ
    Кредитов: 3

    Освоение штрихов, работа с техническими трудностями. Осмысление, освоение стиля композиторов. Играть специальные упражнения, следить за правильными движениями меха, добиваться овладения техникой плавного вождения. Проблемы артикуляции: наиболее часто используемые в инструменте штрихи, способы игры, тембр, задача регистров. Работа с каждым звуком, Звуковая культура. Четкое извлечение звуков. Играть специальные упражнения. Овладение приемами связывания звуков. Повышение качества звука.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика игры на домбре I
    Кредитов: 3

    Дисциплина "методика обучения игре на домбре" является составной частью профессиональной подготовки учащихся и предусматривает овладение теоретическими и практическими основами обучения игре на инструменте в объеме, необходимом для дальнейшей педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хороведение и методика работы с детским хором
    Кредитов: 5

    Освоение теоретических знаний и практических умений, способствующих целостному и грамотному восприятию и исполнению детских вокально-хоровых произведений, осуществлению исполнительской деятельности и хоровой репетиционной работы в условиях общеобразовательной и музыкальной школы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (домбра/фортепиано/баян) VIІІ
    Кредитов: 3

    Структурные различия, выявление особенностей произведений, овладение исполнительско-техническими приемами, развитие техники. Освоение аппликатуры с подбором и анализом специальных упражнений. Повышение качества звука. Приемы работы с исполнительской манерой на инструменте. Реализация художественной игры музыкального произведения. Принципы демонстрации студентами достижений в освоении инструмента, качества знаний и навыков, а также образа в исполнении произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Хоровой класс VIII
    Кредитов: 3

    «Хоровой класс VIII» представляет систематическую репетиционную, концертно-исполнительскую деятельность хора на уровне, определяющем перспективу самостоятельной профессиональной работы выпускников. Содержание дисциплины составляет исполнение произведений различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ (a cappella и с сопровождением). Дисциплина реализует аналитические, интуитивные, эвристические методы изучения произведений, специальных знаний, умений, необходимых для дирижерской практики. Формирование хормейстерского мышления и передачи художественного произведения. Совершенствование профессиональных способностей (коммуникативных и музыкальных). Изучение разных стилей и жанров хоровой музыки, знакомство с принципами подбора репертуара.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Вокально-хоровое мастерство будущего учителя музыки VIII
    Кредитов: 3

    Методы вокально-хоровой дирижерской деятельности учителя музыки. Представление плана вокально-исполнительской работы со школьной песней. Умение характеризовать рабочие и концертные формы дирижерских движений, анализировать звучание песенно-хоровой партитуры;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика игры на основном инструменте(фортепиано/баян)
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Методика обучения игре на инструменте», является составной частью профессиональной подготовки учащихся и предусматривает овладение теоретическими и практическими основами обучения игре на инструменте в объеме, необходимом для дальнейшей педагогической деятельности. Задачей дисциплины является постоянное развитие интереса к педагогической работе, а также стремление к совершенствованию своего мастерства.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Менеджмент в культуре и образовании
    Кредитов: 3

    Обучение теоретическим основам управления в сфере культуры, об-щим принципам системы менеджмента в сфере культуры, а также практическим навыкам управленческой деятельности в учреждениях культурной сферы.В процессе изучения курса необходимо решить следующие задачи:- овладеть понятийным аппаратом, категориями и принципами культурного ме-неджмента;- рассмотреть формы и методы управления культурными процессами;- изучить механизмы менеджмента в сфере культуры;- получить знания о системе планирования и программирования деятельности уч-реждений культурного профиля;- освоить типовые процедуры и решения по управлению кадрами;- овладеть умениями и навыками применения управленческих технологий в дея-тельности учреждений культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Инновации в музыкальном образовании и применение мультимедийных технологий в школе
    Кредитов: 3

    Изучение инноваций в музыкальном образовании, практическое применение инновационных музыкально-педагогических технологий. Формирование представлений о средствах, принципах, технологиях создания мультимедийных технологий. Практическая работа по созданию собственных электронных образовательных ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Свободно владеть инструментально-исполнительскими, вокально-хоровыми навыками учителя музыки, организацией работы с детским хором

  • Код ON2

    Владеть основами теории, анализа музыки, музыкальной акустики и истории музыки. Владеть техникой вокального искусства, основами фортепианной аранжировки джазовой и эстрадной музыки.

  • Код ON3

    Уметь опираться в своей музыкально-педагогической работе на знание основ педагогической и этнопедагогической науки.

  • Код ON4

    Свободно владеть культурой речи учителя музыки, практическими навыками ведения урока музыки в школе и музыкальных занятий в дошкольном учреждении, исполнять на музыкальном инструменте.

  • Код ON5

    Владеть основами знаний в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства и музыкального краеведения, владеть школьным репертуаром песенным и инструментальным, основами хоровой аранжировки и концертмейстерскими навыками и навыками владения синтезатором, знать методику игры на домбыре, баяне, фортепиано, применять инструментально-исполнительские навыки.

  • Код ON6

    Иметь навыки педагогического общения в ходе проведения уроков музыки, выполнять опытно-экспериментальную работу в условиях школы и детского сада, владеть навыками критического мышления, важными для учителя.

  • Код ON7

    Владеть методикой преподавания музыки, основами музыкальной психологии, современными образовательными инновациями, основами педагогической квалиметрии и основами менеджмента в образовании.

  • Код ON8

    Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной коммуникаций.

  • Код ON9

    Уметь составлять бизнес-планы, находить пути его реализации. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства.

  • Код ON10

    Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями.

6B01402 Музыкальное образование
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01402 Музыкальное образование
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01402 Музыкальное образование
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01402 Музыкальное образование:Эстрадный вокал
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01402 Музыкальное образование
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top