Действующая образовательная программа

6B01706 Иностранный язык: два иностранных языка в АРГУ им. Жубанова

  • Второй иностранный язык
    Кредитов: 5

    В процессе обучения немецкому языку как второму иностранному формируется коммуникативная компетенция. Необходимо готовить студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, в соответствии с требованиями европейского уровня овладения иностранными языками. Данная дисциплина обеспечивает достижение студентами порогового уровня B2 в овладении всеми видами речевой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (второй)
    Кредитов: 6

    дальнейшее изучение, закрепление базовой грамматики и обеспечение последовательной ориентации на грамматические основы немецкого языка. В процессе обучения резюмируются структуры и правила соответствующего грамматического явления, выполняется широкий спектр упражнений, основанных на базовой и продвинутой лексике немецкого языка, что позволяет одновременно расширить активный вокабуляр, последовательно проводится сопоставление явлений немецкой грамматики с их функциональными соответствиями в родном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 4

    В курсе дисциплины показаны роль и место педагогики в системе наук о человеке, цели, задачи, сущность, функции и основные понятия. Изучение дисциплины способствует формированию основной педагогической терминологии, понятий об отраслях педагогики, ее связи с другими науками, методах и приемах педагогики

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации
    Кредитов: 6

    Сформировать коммуникативные компетенции как способность к иноязычному общению на межкультурном уровне.Показывать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области; сформулировать аргументы и решить проблемы в изучаемой области; интерпретировать информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики, бизнеса и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами экономики и бизнеса, тенденциями и ролью предпринимательства в экономическом развитии страны, принципами государственного регулирования и методами поддержки; способствует освоению и владению обучающимися понятийным аппаратом, применяемым в рыночной экономике, основными формами ведения бизнеса, навыками разработки бизнес-плана, оценке рисков в деятельности компании в современных экономических условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахская письменность и латинский алфавит
    Кредитов: 5

    В ходе изучении дисциплины обучающиеся получат информацию об истории письма, графике и лингвистике, изучении казахской письменности, особенностях алфавита и письменности, древнетюркских письменных памятниках, казахском алфавите на основе арабского, латинского алфавита, закономерностях между графическим символом и фонемой, вопросах орфографии. Будут иметь представление об области лингвистики, древнетюркских письменных памятниках, о проблеме орфоэпии и орфографии и решения теоретических проблем современной орфографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ұлттық руханият
    Кредитов: 5

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, мировоззрение, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, духовное наследие воспитывающие высокое сознание. Предмет формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, наследию предков.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление с основными понятиями о государстве и праве, обучающиеся получают знания о казахстанской системе права, о правовом статусе юридических и физических лиц, о механизмах защиты прав и интересов граждан, об основах юридической ответственности. В ходе изучения курса у обучающихся формируются основы антикоррупционного сознания и поведения, развивается нетерпимость к любым проявлениям коррупции в обществе и государстве, обучающимися осваиваются умения юридически противодействовать коррупционным явлениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на получение знаний о взаимоотношении человека и живых организмов с окружающей средой, масштабах и допустимых пределов воздействия на среду обитания человека, возможности сокращения отрицательных воздействий и обеспечение безопасной жизнедеятельности. Дисциплина изучает безопасные способы взаимосвязи человека со средой обитания ,устойчивой работы объектов производственной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, вопросы охраны и мониторинга от негативных факторов, предупреждение и ликвидации последствий опасных ситуаций техногенного и природного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Позволит обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, выявить уровень развития инклюзивного образования. В содержании курса представлены программы «Образование для всех», проблемы инклюзивного образования в Казахстане, рассмотрены подходы к реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практика устной и письменной речи второго иностранного языка
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на практику в языке в устной и письменной форме. Тематика включает историю немецких университетов в сравнении с современной системой обучения. Тексты описывают условия для изучения иностранного языка и возможности, которые предоставляют университеты. Тема о молодёжных группировках и жизни молодёжи в Германии дана в сочетании с грамматическими средствами.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Страноведение
    Кредитов: 6

    Курс позволяет студентам получить общее представление о стране изучаемого языка, включая историческую, географическую, экономическую, социально-политическую, культурную и социальную информацию. Обучающиеся расширят знания о природе этих стран, об основах политического устройства, основных тенденциях развития демократии, конституционных основах государства, разнообразных культурных традициях рассматриваемых стран.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Коммуникативная грамматика второго иностранного языка
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на дальнейшее развитие основных грамматических структур и явлений немецкого языка, на развитие и тренировку устной и письменной речи для грамотного использования в академическом и профессиональном контексте. В ходе коммуникации студенты должны понимать услышанное или прочитанное за счет грамматических структур, грамматических явлений; распознавать время происходящего события; задавать вопросы; высказывать свое мнение.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 5

    Учебный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма и академической честности; приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и выпускных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Базовый основной иностранный язык (В2)
    Кредитов: 6

    Данный курс продолжает формировать иноязычное общение студентов. Студенты приобретают практические навыки устной и письменной речи. Современные тексты включают реалии страны и современные фразы, которые позволяют осмысливать и критически оценивать полученную информацию, выразить отношение к событиям и фактам, пользоваться контекстуальной и языковой догадкой.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности.Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Английский язык уровня С1
    Кредитов: 5

    В ходе курса студенты развивают коммуникативные и профессиональные компетенции. Данная дисциплина способствует формированию у студентов готовности к иноязычному общению на межкультурном уровне, расширяя знания, умения и личностные качества студентов. Продолжается работа по дальнейшему развитию способности студентов общаться на иностранном языке на межкультурном уровне, углубляя продуктивный и рецептивный языковой материал.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Деловой иностранный язык
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на расширение иноязычной коммуникативной компетенции обучаемого, развивает навык эффективного использования иностранного языка как средства профессионального академического и делового общения. Также формирует умения вести деловой диалог в устной и письменной форме; навык свободного общения как в общекультурной сфере, так и в профессиональном и академическом кругу с зарубежными партнерами и коллегами.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Менеджмент в образовании и лидерство
    Кредитов: 5

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование у студентов представления о предметах, законах, формах и методах преподавания иностранного языка, ознакомление с основными тенденциями и современным состоянием развития методической науки, формирование навыков практического применения теоретических знаний, необходимых для преподавания иностранного языка, применения инновационных технологий. Курс должен обеспечить качество профессионально- методической подготовки будущего учителя иностранных языков, используя элементы дуального обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Средства массовой информации на иностранном языке
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает сведения из истории развития прессы в Британии, США и в Казахстане, виды, функции газет и журналов, их влияние на культуру страны и мира; характеристику публицистического стиля речи, специфику газетно-публицистического подстиля, роль и место данного стиля речи в иностранном языке. Студенты читают оригинальные газетные статьи последних лет на тему «Образование», «Медицина», «Развитие экологии», «Мировая политика и экономика».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Иностранный язык для специальных целей С1
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на углубленное понимание изучаемого языка с учетом особенностей современного обучения; на развитие речевой тематики интеркультурного блока: политика, экономика, культура, права человека в стране изучаемого языка и в Казахстане; на применение иностранного языка в профессиональной сфере (образование, история развития языка и литературы).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Немецкий язык
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций: понимание речи на слух, написание эссе, умение работать с устными текстами, разговорные и речевые упражнения по темам, касающихся повседневной жизнедеятельности. Тематическое содержание речи включает взаимоотношения, внешний вид и характер человека, свободное время и хобби, моду, покупки, роль иностранного языка. Страноведческий компонент представлен в сравнении страны изучаемого языка и родной страны, культурных особенностей, национальных праздников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Реферирование газетных статей на иностранном языке
    Кредитов: 5

    Студенты передают в краткой форме содержание аутентичного текста изменяя структуру языка оригинала, обращая особое внимание на главные факты. Реферирование предполагает обучение не только суммированию основного смысла текста, но и совершенствует умение письменной речи. В процессе изучения студенты вырабатывают умение работать с оригинальной англоязычной прессой, а также выработку навыков реферирования и составления письменных аннотаций к статье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Практический курс второго иностранного языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на совершенствование знаний немецкого языка. Включает тематику академического общения, связанную с популяризацией немецкого языка во всём мире. Студенты в диалогах делятся целями изучения немецкого языка и описывают свой опыт обучения в немецких университетах. Характеристика немецких университетов даёт возможность сравнить систему обучения в родной стране с немецкоязычными странами. Уровень грамматики позволяет читать деловые письма и научную литературу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специализированный английский язык
    Кредитов: 4

    Данный курс предполагает овладение разными видами речевой деятельности с использованием словарного запаса и правил, лексическим и грамматическим материалом, а также готовность к использованию иностранного языка для получения, оценки и использования информации на иностранном языке для решения образовательных и профессиональных задач, необходимых в профессиональной деятельности; целенаправленное формирование профессионально –ориентированной, коммуникативной и специальной компетенции в рамках будущей карьеры учителей английского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум второго иностранного языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на дальнейшее обогащение словарного запаса немецкого языка на основе современных аутентичных материалов; на совершенствование у студентов сформированных ранее умений устной речи с использованием иностранных источников, инновационных методов обучения, современных образовательных платформ и информационных ресурсов. Развитие основных видов речевой деятельности готовит студентов к успешной межкультурной коммуникации. Дисциплина повышает практический уровень владения языком в разнообразных видах речевой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория языка
    Кредитов: 5

    Изучать предмет и объект фонетики и историю языка, место данных дисциплин в кругу общественных наук, современные тенденции развития иноязычного произношения и их историческом развитии, методы исследования звукового строя языка, фонетический строй изучаемого языка, связанного с историей развития, сформулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и практика лингвистических учений

    Дисциплина обеспечивает формирование научного понимания формально-смысловой структуры языка и функции грамматических единиц в речи; развитие умения самостоятельно обрабатывать научную информацию; тенденции развития языковой системы; развитие у студентов теоретических обобщающих навыков. Студенты получают представление об основных разделах курса, системно излагают теоретические вопросы лингвистики, демонстрируют их прагматическое значение в функционировании языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Стилистика иностранного языка
    Кредитов: 5

    Курс включает понятие и характерные черты стилистики как раздела лингвистики, ее основных категорий, функционального стиля, стилистического приема, описание основных методов стилистического анализа текста и образцы различных стилей. Курс рассматривает фонетические, лексические и синтаксические тропы в иностранном языке, примеры их использования в аутентичных текстах; развивает навыки их поиска, вычленения из текста и анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Анализ профессиональных текстов
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает в себя изучение экстралингвистических характеристик текста, их тренировку с использованием фразеологических оборотов, а также успешную работу с лексикографическими материалами. Основная цель данной дисциплины научить студентов грамотно анализировать научные тексты, выделять важную информацию, и уметь передавать содержание материала в краткой информации. Знания по анализу профессиональных текстов помогают при написании различных видов работ: курсовые, доклады, дипломные и магистерские диссертации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Курс Технология критериального оценивания рассматривает теоретические основы, а также практические правила и методы оценивания учебных достижений студентов. Данный курс знакомит с основными методиками оценивания знаний, умений и навыков, применяемых в современном педагогическом сообществе, используя механизмы внедрения методов критериального оценивания в практику учебно-воспитательного процесса. С целью формирования у учащихся способностей осуществлять самостоятельную учебную деятельность, критического мыщления, самооценивания и взаимооценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Аналитическое чтение
    Кредитов: 6

    Курс направлен на развитие умения и навыка чтения, понимания и анализа различных видов текста на иностранном языке. Дисциплина предусматривает извлечение из прочитанного текста смысловой, стилистической, эмоциональной информации, главной идеи, структуры, выраженных эксплицитно либо имплицитно, ее последующую обработку и синтез. Курс имеет тесную связь с лексикологией, стилистикой, литературоведением, интерпретацией, теорией языка.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Английский язык для профессиональных целей
    Кредитов: 3

    Курс направлен на повышение навыков практического знания английского языка для активного использования в профессиональной деятельности при решении научных, деловых, производственных и академических задач. Профессиональное обучение английскому языку учитывает потребности учащихся в зависимости от специфики будущей профессии учителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Литература стран изучаемого языка
    Кредитов: 5

    Формировать у студентов литературно-страноведческих, межкультурно-коммуникативных, переводческих и лингво-языковых компетенций посредством изучения литературы страны изучаемого языка, произведений крупных писателей и вариантов перевода. Уметь демонстрировать самые передовые элементы знаний в этой области. Применить полученных знаний и понятий на профессиональном уровне и формировать данных по решению проблем в области иностранной филологии и литературоведения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Домашнее чтение первого иностранного языка
    Кредитов: 5

    Данный курс даёт возможность высказывать свое мнение о произведении; давать субъективную оценку персонажам и событиям; прорабатывать текст для лучшего понимания и раскрывать новые языковые явления.Оригинальная художественная литература на изучаемом языке выступает как главный учебный инструмент, обогащающий лексический запас, развивающий устную речь, аналитическое мышление, знакомящий студентов с культурой, литературой страны изучаемого языка; происходит соприкосновение студентов с живым языком.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Критическое чтение второго иностранного языка
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины реализуется анализ аутентичной художественной литературы на немецком языке. Студенты, опираясь на ранее полученные знания и используя разные виды чтения, критически анализируют предлагаемый материал. Дисциплина учит студентов находить основную и второстепенную мысль прочитанного, определять главную тему и позицию автора, составлять план выступления, вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения, используя цитаты.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Иностранный язык для специальных и академических целей С1-С2
    Кредитов: 3

    Курс направлен на дальнейшее развитие межкультурного общения и формирование у студентов профессиональной иноязычной компетенции. Обучение иностранному языку для специальных и академических целей предполагает учет потребностей студентов в изучаемом языке в зависимости от специфики будущей профессии. Результатом решения данной проблемы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающегося в профессиональной среде. Дисциплина предполагает использование профессионального контекста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Академическое аудирование и говорение
    Кредитов: 5

    Данный курс позволяет развить и улучшить навыки аудирования и разговорной речи; расширить и углубить знания студентов по английскому языку; совершенствовать навыки чтения, аудирования и разговорной речи; демонстрировать способности применять знания английского языка на практике, развить навыки социокультурной компетенции, сформировать стереотипы поведения и профессиональные навыки, необходимые для социальной адаптации выпускников на рынке труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Академическое чтение аудирование и письмо
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает систематизацию знаний, полученных за пройденный период обучения на английском языке в условиях ограниченной языковой среды. В ходе курса используются аутентичные тексты, актуальные темы для совершенствования письма, информативного чтения и аргументирования доводов; проходит активная работа над аудированием, говорением, как способами актуализации познавательной активности в изучении языка и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • IT и цифровые ресурсы в обучении иностронному языку
    Кредитов: 4

    Данный курс затрагивает вопросы применения цифровых образовательных технологий в обучении иностранному языку; представляет дидактический потенциал данных технологий для изучения и обучения различным видам речевой деятельности. Новые технологии напрямую повлияли на преподавание иностранного языка и позволили внедрить различные программы, платформы, новые приемы.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON7

    Применяет принципы инклюзивного образования, обобщает накопленный международный опыт; исследует уровень развития инклюзивного образования; находит подходы к реализации инновационных методов на основе государственной программы и международных документов, регламентирующих содержание инклюзивного образования.

  • Код ON11

    Владеет наиболее употребительными фонетическими, лексическими и грамматическими явлениями, призванными обеспечить практическое овладение основами устного и письменного общения; понимает особенности грамматического оформления монологической и диалогической речи; проводит сопоставление с родным языком; знает грамматический строй иностранного языка, включая разделы теоретической лингвистики.

  • Код ON4

    Владеет базовыми умениями и навыками относительно логики построения академического текста, требованиями к выстраиванию тезисов и аргументов, их оформлением в параграфы; определяет типы и структуру параграфов; умеет логически упорядочивать текст и организовывать его элементы; критически оценивает, обобщает и использует информацию из различных источников.

  • Код ON9

    Прогнозирует возможности критериального оценивания, инклюзивной среды и цифровизации в педагогическом процессе в системе образования педагога; демонстрирует возможности самооценки, самоанализа, самоконтроля.

  • Код ON13

    Имеет целостное представление о стране изучаемого языка, включающее в себя сведения исторического, географического, экономического, общественно- политического, культурного и социального характера; знает основы политической культуры, основные тенденции развития демократии, конституционных основ государства, культурных традиций.

  • Код ON2

    Определяет направление развития личности и её уникальную роль в творческой деятельности; описывает духовность национального характера, как необходимую составную часть национальной духовности, через изучение отношений данного народа с другими этническими группами; анализирует социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентируется на них в своей профессиональной деятельности. Проявляет способность к поиску и построению собственных подходов к процессу обучения и воспитания посредством иностранных языков.

  • Код ON3

    Понимает значение принципов и культуры академической честности; связывает знания правовых и этических норм и использует их в профессиональной деятельности.

  • Код ON8

    Владеет коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приёмами, принятыми в разных сферах коммуникации; умеет работать с образцами различных текстов: учебными, научными, информационными; активно использует иностранный язык в профессиональной деятельности при решении научных, деловых, производственных и академических задач.

  • Код ON12

    Демонстрирует умения описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, выражать свое отношение, находить синонимические средства в процессе устного общения; владеет навыками чтения аутентичных текстов разных жанров с использованием языковой догадки; знает произведения английских и американских прозаиков и поэтов, начиная с древних времён и до наших дней; реферирует и анализирует статьи из средств массовой информации, критически оценивает их влияние на культуру.

  • Код ON10

    Понимает сущность, структуру, функции педагогического процесса; выявляет закономерности и формулирует принципы процесса обучения и воспитания обучающихся; разрабатывает эффективные формы организации педагогического процесса и методов его осуществления; демонстрирует методику самообразования и самовоспитания.

  • Код ON1

    Демонстрирует передовые знания в изучаемой области; рационально использует педагогические и информационные технологии; проявляет способность к поиску и построению собственных подходов к процессу обучения и воспитания посредством иностранных языков; владеет современными информационно-коммуникационными технологиями, методами и приёмами.

  • Код ON6

    Проявляет способность и готовность к иноязычному общению на межкультурном уровне; владеет речевой тематикой в рамках общественной, общепрофессиональной и бытовой сфер общения по четырем видам речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение); достаточно свободно использует иностранный язык для межличностного и межкультурного общения в сферах, определенных программой.

  • Код ON5

    Ориентируется в современных информационных потоках; анализирует динамично меняющиеся явления и процессы в мировой экономике; владеет навыками ведения конструктивного диалога, социального партнёрства, общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Top