Инновационная образовательная программа

7M01104 Тьютор в образовании в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров для работы в системе образования и науки, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями в области психолого-педагогической, тьюторской и исследовательской деятельности, способных демонстрировать индивидуально-ориентированный подход к реализации тьюторского сопровождения и поддержки.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
  • Методология и методы научного исследования
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины «Методология и методы научного исследования» формируются компетенции организации, проектирования и осуществления научно-исследовательской деятельности магистрантов. Результатом курса является формирование методологической культуры исследователя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика тьюторского сопровождения
    Кредитов: 5

    В рамках практико-ориентированного курса “Теория и практика тьюторского сопровождения” магистранты изучат теоретические основы и технологию тьюторского сопровождения, которые в последующем позволят им разрабатывать программы тьюторского сопровождения и поддержки обучающихся. Особое внимание уделяется вопросам психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей на разных возрастных этапах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Целью курса «Иностранный язык (профессиональный)» является формирование межкультурно-коммуникативной компе-тенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиограмма тьютора
    Кредитов: 5

    Содержание курса « Профессиограмма тьютора» раскрывает цели, задачи, мотивы, структуру, содержание деятельности тьютора, особенности профессии тьютора, принципы тьюторского действия и основные этапы работы тьютора, профессиональные и личностные качества тьютора. В ходе дисциплины магистранты овладевают знаниями о правовых аспектах тьюторского сопровождения и персональной ответственности тьютора за жизнь и здоровье обучающиеся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Тьюторство в образовании
    Кредитов: 5

    В ходе дисциплины магистранты овладевают основными компетенциями организации тьюторского сопровождения в системе дошкольного, начального, среднего, высшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    При изучении данной дисциплины магистранты могут овладеть методологическами основами и инструментариями психологии управления, развить навыки анализа основных достижений и тенденций развития психологии управления и использования их в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины магистранты оваладевают навыками применения инновационных технологий и интерактивных методов обучения в преподавании психолого-педагогических дисциплин, формируются дидактические, методические, прикладные компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Тьюторство в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    В ходе дисциплины изучаются современные тенденции , модели, векторы тьюторства в инклюзивном образовании, основы и технологии тьюторства в инклюзивном образовании, направленные на освоение академической компетенции при сопровождении детей с различными образовательными потребностями. Курс ориентирован на организацию персонального сопровождения детей с ООП в образовательном пространстве и создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология тьюторской деятельности
    Кредитов: 5

    В ходе дисциплины магистранты овладевают навыками использования современных тьюторских методик и технологий при составлении и реализации программ психолого-педагогического, методического, тьюторского сопровождения и академической поддержки субъектов образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Курс направлен на подготовку магистрантов к преподавательской деятельности в высшей школе. В основе курса вложены современные тенденции обновления учебно-воспитательного процесса в высшей школе и гуманистические идеи педагогической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальное тьюторство
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса «Социальное тьюторство» магистранты овладевают современными социально-педагогическими и тьюторскими технологиями, реализующими принципами открытости и индивидуализации, технологические циклы воздействия в условиях социального тьюторства в ходе кооперации с различными участниками процесса взаимодействия (инвалиды, люди с ограниченными возможностями, матери-одиночки, многодетные матери, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты, мигранты) в целях проектирования социальной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экспертиза и оценивание индивидуальной образовательной программы
    Кредитов: 6

    В ходе дисциплины магистранты овладевают способами анализа тьюторской деятельности, экспертизы, оценивания образовательной программы, методами математической статистики, позволяющими сделать объективные выводы, интерпретирующие индивидуально-образовательную траекторию и маршруты дальнейшего развития личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Онлайн-тьюторство
    Кредитов: 6

    В ходе дисциплины магистранты овладевают образовательными технологиями, применяемыми в дистанционном обучении, разрабатывают эффективную и качественную модель тьюторского сопровождения онлайн-обучения в контексте конкретной дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений
    Кредитов: 6

    Изучение данной дисциплины позволит овладеть прикладными навыками диагностической и консультативной помощи семье ребенка, технологими психологического сопровождения (направления и этапы, приемы взаимодействия психолога с близкими ребенка), основные направлениями и методами психологической коррекции детско-родительских отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины магистранты овладевают компетенциями психолого-педагогической диагностики в образовании, современными методами и методиками психологической диагностики, технологиями диагностической деятельности с различными категориями субъектов образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология индивидуализации
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование оценки сущности психологии индивида и социализации личности, на освоение методов, приемов, технологий реализации принципов индивидуализации и индивидуального подхода, построения и реализации индивидуальных траекторий, ориентированных на познавательное и индивидуально-психическое развитие обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолого-педагогический тренинг
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины магистранты овладевают методическими компетенциями разработки содержания психолого-педагогического тренинга, навыками организации и проведения групповых форм тренинговой работы с различными субъектами образовательной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС (расстройства аутистического спектра)
    Кредитов: 6

    В ходе изучения данной дисциплины магистранты овладевают навыками работы тьютора с детьми с РАС, методами, приёмами и способами тьюторского сопровождения (метод структурированного обучения; визуальная поддержка; методы и техники, применяющиеся в рамках прикладного анализа поведения (АВА); способы преодоления дезадаптивного поведения; методы альтернативной коммуникации).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическое консультирование
    Кредитов: 5

    Дисциплина содействует овладению навыками организации и проведения процесса психологического консультирования с учетом индивидуальных особенностей и психического состояния обучающихся, осуществление супервизии педагогической, научно-исследовательской и практической работы субъектов обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности;

  • Код ON2

    владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями;

  • Код ON3

    применять систему теоретических и практических знаний тьюторство и тьюторского сопровождения в рамках психолого-педагогической деятельности;

  • Код ON4

    владеть технологией проектирования занятий психолого-педагогического цикла, технологией создания и решения учебных и тьюторских ситуаций, разрабатывать учебно-методические ресурсы в рамках изучения дисциплин;

  • Код ON5

    уметь диагностировать, проектировать, моделировать и оценивать индивидуальные образовательные программы и векторы тьюторской деятельности на основе знаний в области педагогики и психологии;

  • Код ON6

    владеет навыками использования современных тьюторских методик, технологий и техниками прикладного анализа поведения психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной среде.

  • Код ON7

    осуществлять сбор, интерпретацию и внедрение научных данных для осуществления исследований в области тьюторской деятельности.

7M01104 Педагогика и психология
Магистратура

Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01104 Педагогика и психология
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01104 Педагогика и психология
Магистратура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01104 Педагогические измерения
Магистратура

Таразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01104 Менеджмент в образовании HN
Магистратура

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01104 Педагогика и психология (УрФУ)
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01104 Педагогические измерения 2
Магистратура

Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01104 Дополнительное образование
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01104 Психологическое сопровождение цифрового образования
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top