7M01104 Тьютор в образовании в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров для работы в системе образования и науки, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями в области психолого-педагогической, тьюторской и исследовательской деятельности, способных демонстрировать индивидуально-ориентированный подход к реализации тьюторского сопровождения и поддержки.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
-
Методология и методы научного исследования
Кредитов: 5В ходе изучения дисциплины «Методология и методы научного исследования» формируются компетенции организации, проектирования и осуществления научно-исследовательской деятельности магистрантов. Результатом курса является формирование методологической культуры исследователя.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория и практика тьюторского сопровождения
Кредитов: 5В рамках практико-ориентированного курса “Теория и практика тьюторского сопровождения” магистранты изучат теоретические основы и технологию тьюторского сопровождения, которые в последующем позволят им разрабатывать программы тьюторского сопровождения и поддержки обучающихся. Особое внимание уделяется вопросам психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей на разных возрастных этапах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Целью курса «Иностранный язык (профессиональный)» является формирование межкультурно-коммуникативной компе-тенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Профессиограмма тьютора
Кредитов: 5Содержание курса « Профессиограмма тьютора» раскрывает цели, задачи, мотивы, структуру, содержание деятельности тьютора, особенности профессии тьютора, принципы тьюторского действия и основные этапы работы тьютора, профессиональные и личностные качества тьютора. В ходе дисциплины магистранты овладевают знаниями о правовых аспектах тьюторского сопровождения и персональной ответственности тьютора за жизнь и здоровье обучающиеся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Тьюторство в образовании
Кредитов: 5В ходе дисциплины магистранты овладевают основными компетенциями организации тьюторского сопровождения в системе дошкольного, начального, среднего, высшего образования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4При изучении данной дисциплины магистранты могут овладеть методологическами основами и инструментариями психологии управления, развить навыки анализа основных достижений и тенденций развития психологии управления и использования их в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин
Кредитов: 5В ходе изучения данной дисциплины магистранты оваладевают навыками применения инновационных технологий и интерактивных методов обучения в преподавании психолого-педагогических дисциплин, формируются дидактические, методические, прикладные компетенции.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Тьюторство в инклюзивном образовании
Кредитов: 5В ходе дисциплины изучаются современные тенденции , модели, векторы тьюторства в инклюзивном образовании, основы и технологии тьюторства в инклюзивном образовании, направленные на освоение академической компетенции при сопровождении детей с различными образовательными потребностями. Курс ориентирован на организацию персонального сопровождения детей с ООП в образовательном пространстве и создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технология тьюторской деятельности
Кредитов: 5В ходе дисциплины магистранты овладевают навыками использования современных тьюторских методик и технологий при составлении и реализации программ психолого-педагогического, методического, тьюторского сопровождения и академической поддержки субъектов образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Курс направлен на подготовку магистрантов к преподавательской деятельности в высшей школе. В основе курса вложены современные тенденции обновления учебно-воспитательного процесса в высшей школе и гуманистические идеи педагогической науки.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Социальное тьюторство
Кредитов: 5В процессе изучения курса «Социальное тьюторство» магистранты овладевают современными социально-педагогическими и тьюторскими технологиями, реализующими принципами открытости и индивидуализации, технологические циклы воздействия в условиях социального тьюторства в ходе кооперации с различными участниками процесса взаимодействия (инвалиды, люди с ограниченными возможностями, матери-одиночки, многодетные матери, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты, мигранты) в целях проектирования социальной среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экспертиза и оценивание индивидуальной образовательной программы
Кредитов: 6В ходе дисциплины магистранты овладевают способами анализа тьюторской деятельности, экспертизы, оценивания образовательной программы, методами математической статистики, позволяющими сделать объективные выводы, интерпретирующие индивидуально-образовательную траекторию и маршруты дальнейшего развития личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Онлайн-тьюторство
Кредитов: 6В ходе дисциплины магистранты овладевают образовательными технологиями, применяемыми в дистанционном обучении, разрабатывают эффективную и качественную модель тьюторского сопровождения онлайн-обучения в контексте конкретной дисциплины.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений
Кредитов: 6Изучение данной дисциплины позволит овладеть прикладными навыками диагностической и консультативной помощи семье ребенка, технологими психологического сопровождения (направления и этапы, приемы взаимодействия психолога с близкими ребенка), основные направлениями и методами психологической коррекции детско-родительских отношений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психолого-педагогическая диагностика
Кредитов: 5В ходе изучения данной дисциплины магистранты овладевают компетенциями психолого-педагогической диагностики в образовании, современными методами и методиками психологической диагностики, технологиями диагностической деятельности с различными категориями субъектов образования
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология индивидуализации
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование оценки сущности психологии индивида и социализации личности, на освоение методов, приемов, технологий реализации принципов индивидуализации и индивидуального подхода, построения и реализации индивидуальных траекторий, ориентированных на познавательное и индивидуально-психическое развитие обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психолого-педагогический тренинг
Кредитов: 5В ходе изучения дисциплины магистранты овладевают методическими компетенциями разработки содержания психолого-педагогического тренинга, навыками организации и проведения групповых форм тренинговой работы с различными субъектами образовательной деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС (расстройства аутистического спектра)
Кредитов: 6В ходе изучения данной дисциплины магистранты овладевают навыками работы тьютора с детьми с РАС, методами, приёмами и способами тьюторского сопровождения (метод структурированного обучения; визуальная поддержка; методы и техники, применяющиеся в рамках прикладного анализа поведения (АВА); способы преодоления дезадаптивного поведения; методы альтернативной коммуникации).
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психологическое консультирование
Кредитов: 5Дисциплина содействует овладению навыками организации и проведения процесса психологического консультирования с учетом индивидуальных особенностей и психического состояния обучающихся, осуществление супервизии педагогической, научно-исследовательской и практической работы субъектов обучения
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности;
-
Код ON2
владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями;
-
Код ON3
применять систему теоретических и практических знаний тьюторство и тьюторского сопровождения в рамках психолого-педагогической деятельности;
-
Код ON4
владеть технологией проектирования занятий психолого-педагогического цикла, технологией создания и решения учебных и тьюторских ситуаций, разрабатывать учебно-методические ресурсы в рамках изучения дисциплин;
-
Код ON5
уметь диагностировать, проектировать, моделировать и оценивать индивидуальные образовательные программы и векторы тьюторской деятельности на основе знаний в области педагогики и психологии;
-
Код ON6
владеет навыками использования современных тьюторских методик, технологий и техниками прикладного анализа поведения психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной среде.
-
Код ON7
осуществлять сбор, интерпретацию и внедрение научных данных для осуществления исследований в области тьюторской деятельности.
7M01104 Педагогика и психология
МагистратураКокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Педагогика и психология
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Педагогика и психология
МагистратураКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Педагогические измерения
МагистратураТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Менеджмент в образовании HN
МагистратураУниверситет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Педагогика и психология (УрФУ)
МагистратураКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Педагогические измерения 2
МагистратураТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Дополнительное образование
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01104 Психологическое сопровождение цифрового образования
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский