Новая образовательная программа

7M01105 Педагогические измерения в АРГУ им. Жубанова

  • Педагогика высшей школы (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Курс рассматривает теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы нацелена на освоение знаний о закономерностях воспитания, принципы, средства и методы профессионального образования. Предмет знакомит с развитием системы высшего образования РК и ее ключевыми задачами. Рассматриваются научные аспекты управления педагогическим процессом и пути внедрения в практику новых педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы теории педагогических измерений (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Содержание курса включает знания о научно-теоретических, методологических основах педагогического измерения: классическая и современная теория измерения, принципы педагогического измерения, количественные и качественные характеристики измеряемых величин, шкалы измерения, компоненты измерения в образовании, классификация измерения, статистические концепции в теории измерений, правовые и нормативные основы стандартизации и нормирования. У магистрантов формируются понятия и компетенции о концепции теории педагогических измерений и проектировании образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национальная система оценки качества образования (на английском языке)
    Кредитов: 5

    В ходе курса магистранты знакомятся с историей развития национальной системы оценки качества образования, ее структурой, а также целями и задачами, формируют представления о системном и сравнительном анализе качества образовательной деятельности, внешней оценке учебных достижений обучающихся, институциональной оценке качества образования. Обучающиеся знакомятся с работой учреждений организационно-технологического обеспечения мероприятий, проводимых в рамках национальной системы оценки качества образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средство в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в теорию классических и современных тестов (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает основные положения теории тестов, принцип преемственности, отличия классической теории тестов от современных тестов, валидных задач тестов и определяет способы их решения. У магистрантов формируются основные понятия о сущности статистической концепции в теории тестирования, а также основы их "надежности" в контексте разработки объективности, достоверности тестов, процедур оценки и классической концепциидостоверной оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления (на русском языке)
    Кредитов: 3

    Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основное обязательное изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности; анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки (на казахском языке)
    Кредитов: 3

    Магистрант, обучающийся в высшем учебном заведении, в рамках изучения курса «История и философия науки», как будущий специалист и ученый, приобретает навыки целостного овладения культурой творческого мышления. Изучает особенности становления науки, а также выявляет роль философии в рамках действия методов и приемов научного познания. Осознает важность развития современной науки, а также политики государства в рамках развития новых направлений науки. Кроме того, изучение основных тем курса, позволяет учащимся сформировать собственный профессиональный уровень.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает методологию исследования, инновационную экономику, НИОКР, методику исследования, основные компоненты научно-исследовательской работы, авторское право, патент и авторское свидетельство, отличие проекта от НИР, жизненный цикл проекта, оценка стоимости проекта, критерии отбора оптимальных идей. Инновационность исследовательского плана. Качество и реализуемость исследования качество прогнозирования последствий результатов реализации научных, научно-технических, инновационных проектов и программ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы педагогических исследований (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины формирование методологических компетенций при проведении научных педагогических исследований и овладение знаниями об академической, исследовательской культуре, исследовательских профессиональных навыках и качественных свойств. Предмет предполагает ознакомление с обучающими материалами научных педагогических исследований, выявление актуальных проблем современной теории, углубленное знакомство с понятиями теоретических, эмпирических методов исследования, сочетаемости их применения на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая экспертиза в образовании (на русском языке)
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины предлагает теоретические, методологические и практические основы психолого-педагогической экспертизы, являющихся одним из перспективных направлений развития психолого-образовательной деятельности. Обучающиеся знакомятся с целями и задачами экспертизы образовательных проектов и опытно-экспериментальных работ, программ развития образования и нормативно-правовых документов. В ходе курса осваивает деятельность эксперта в области образования, методов и средств при выполнении экспертной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Диагностика субъектов образования (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Целью освоения данной дисциплины является формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области организации и осуществления педагогической диагностики, формирование системы научных знаний по диагностической деятельности педагога. Магистранты овладеют современными методами оценки и диагностики качества образовательного процесса по различным образовательным программам и осваивают их применение в будущей профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Система оценки качества обучения (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Курс охватывает историю развития системы оценки качества обучения, вопросы о целях и задачах и тенденциях ее развития. Магистранты также знакомятся с условиями проведения внутреннего анализа деятельности образовательного учреждения и оценки учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей обучающихся. Обучающийся овладеет навыками использования данных анализа и количественных показателей при контроле педагогического процесса, принятия управленческих решений по результатам

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные педагогические технологии в высшей школе (на английском языке)
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает формирование знаний, умений и навыков о направлениях, перспективах современного инновационного образования в вузе и важности организации и реализации педагогического процесса на основе современных технологий знакомит с актуальными проблемами совершенствования системы высшего образования. Разъясняет условия и сущность эффективного применения инновационно-педагогических технологий на практике, предусматривает подготовку профессионально квалифицированных специалистов к научно-педагогической деятельности, владеющих закономерностями проектирования и управления образованием.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Система оценки и мониторинга образования (на русском языке)
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина изучает понятие системы оценки и мониторинга образования, ее цели и задачи, историю формирования и комплексную деятельность специальных систем для контроля, измерения, оценки, анализа и прогнозирования качества образования. В ходе курса обучающиеся учатся составлять направления анализа методической работы и контроля за выполнением учебных программ с учетом особенностей всех участников учебно-воспитательного процесса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы экспертизы результатов учебных дисциплин вуза (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Содержание данного курса предусматривает методы анализа результативности, уровня преподавания учебных дисциплин в высших учебных заведениях, предпосылки формирования индикаторов успешного функционирования. Магистранты в ходе освоения дисциплины приобретают навыки и умения экспертизы программ развития образования, нормативно-правовых документов, образовательных проектов и опытно-экспериментальных работ, педагогической деятельности учителей в процессе аттестации, их инновационных разработок, авторских программ и учебно-методических комплексов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Математические и статистические методы в педагогических измерениях (на русском языке)
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает в себя основные этапы статистических исследований, сбор, обработку и представление экспериментальных данных. Также знакомятся с методами анализа данных эксперимента, формируются методы эффективного применения современных методов анализа данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технология управления качеством профессионального образования (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на формирование у магистрантов общих представлений о теории управления качеством в профессиональном образовании. Владеет уровнями управления в образовании, разработкой и использованием нормативных документов в системе образования, технологией контроля качества образовательного процесса, системой принятия управленческих решений. В контексте модернизации образовательного процесса рассматриваются современные методы управления и проблемы принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Профессиональная этика эксперта в области образования и науки (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Посредством этого курса у магистрантов. Основное содержание дисциплины раскрывает ценности культуры и ее составляющие, профессиональную нравственную этику, культуру педагогического, гуманистическую направленность специалиста в педагогической деятельности, сущность основных понятий и явлений педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Качественное и количественное моделирование педагогических критериев (на русском языке)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины призвана обеспечить фундаментальный теоретический базис, широкий кругозор, логическое мышление будущих специалистов и формирование практических навыков количественного и качественного измерения и оценки современных общественных процессов, явлений и событий. В ходе освоения курса обучающиеся овладевают навыками количественного и качественного моделирования объекта измерения в педагогических исследованиях и практических приложениях, его различения и применения в практической деятельности и прогнозирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психодиагностика в образовании (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Посредством освоения курса магистранты знакомятся с историей становления психодиагностики в системе образования, ее научной, практической сущностью и сферой науки, принципами психологического тестирования, психодиагностическими методами, методиками. Кроме разносторонне и системно вооруженных теоретических знаний о психолого-педагогической диагностике в системе образования, владеет закономерностями реализации методик, необходимой для практической деятельности по результатам психодиагностики, техникой результатов результатов диагностической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные тестовые технологии (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Обучающиеся с помощью предмета осознают, что тестирование это особая форма проверки знаний, умений и навыков учащегося или проверки учащихся на определенных качественных качествах, знакомятся с уровнями текущего теста теста. Выявляются требования, выполняемые в процессе научного обоснования и развития теста, знакомится с тестовыми технологиями, применяемыми при составлении, проведении, подведении итогов теста, требующих изучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON8

    Расширяет и углубляет знания, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторан-туре

  • Код ON10

    Разрабатывает новые программы и интерфейсы систем, составляет необходимые комплекты технической документации.

  • Код ON7

    Применяет стратегию и тактику организации экспертной деятельности.

  • Код ON2

    Владеет природой измерительных процедур; основными понятиями измерения, методологией измерения и оценки в педагогике.

  • Код ON1

    Применяет полученные теоретические знания в области методологии научных исследований, в области научно-педагогической деятельности в системе образования и решает стандартные научные задачи с использованием информационных технологий в образовательном процессе.

  • Код ON9

    Применяет методы математического анализа, логики и моделирования, теоретического и экспериментального исследова-ния в области измерений в образовании.

  • Код ON4

    Использует теоретические квалиметрические знания в практической деятельности; интерпретации результатов тестирова-ния и их структурного исследования.

  • Код ON6

    Владеет способностью анализа критической оценки различных теорий, концепций, подходов к педагогическим измерени-ям, навыками применения системы оценивания для анализа качества обучения.

  • Код ON3

    Разрабатывает качественные тесты для измерения уровня подготовленности обучающихся.

  • Код ON5

    Использует основные виды педагогических измерений, в том числе различных форм тестовых заданий в профессиональ-ной деятельности.

Top