6B05201 Экология в КарГУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Развитие научно-исследовательских, аналитических и предпринимательских навыков в области экологии; позволяет осуществлять проектную деятельность, оценивать состояние экологической обстановки и прогнозировать последствия вмешательства в природу.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B051 Окружающая среда
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
-
Ботаника
Кредитов: 6Практическое освоение знаний по анатомии, морфологии и систематике высших и низких растений, их многообразии, основных таксономических категориях, экологических формах в процессе эволюционного развития, роль зеленых растений в природе и хозяйственной жизни человека. Основы флоры и охраны биологического разнообразия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Зоология
Кредитов: 5Знания о принципах классификации организмов; морфо-физиологических особенностях основных таксонов животных, роли животных в трансформации вещества и энергии в биосфере; значении биологического многообразия в поддержании стабильности биосферы; - основных этапах филогенетической эволюции животных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Систематика растений
Кредитов: 6Формирование представлений о многообразии низших и высших растений, их строении, классификации, эволюционном развитии, роли в природе и значении в хозяйственной жизни человека; отработка практических навыков определения и классификации. Систематика демонстрирует пути длительного и сложного эволюционного развития высших растений и выявляет родственные (филогенетические) отношения между отдельными таксонами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Биоразнообразия животного мира
Кредитов: 5Изучение вопросов строения, физиологии, экологии животных, систематическое разнообразие, распространение в природе; значение основных групп животных в природе и жизни человека. Циклы развития животных – полный и неполный метаморфоз. Сохранения биоразнообразия животного мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экологическая биогеография
Кредитов: 4Формирование знаний о практическом применении биогеографии для ареаловедения на примере флористических и фаунистических объектов, оценке современного состояния биогеоценозов, владение навыками оценивания состояния растительности и животного мира суши в зависимости от высотной поясности, широтности, глубины в мировом океана, навыками прогнозирования последствий вмешательства в природну среду.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экологическая генетика
Кредитов: 4Формирование знаний о генетических аспектах взаимодействия различных факторов на организмы, взаимосвязи между генетических процессов и экологических отношений. Оценка последствий мутагенных факторов окружающей среды на возникновение мутаций различных типов, их идентификации и последствий для человека и животных. Освоение методов оценки мутагенного эффекта испытуемых веществ для экологического контроля и нормирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Генетика
Кредитов: 4Формирование представления о генах, генетических закономерностях передачи наследственного материала на примере законов Г.Менделя, Т.Моргана, конкретных механизмов и законов передачи наследственной информации, процессов изменчивости для сохранения генофонда живых объектов, а также практическое понимание значения генетики для решения задач медицины, биотехнологии, сельского хозяйства и охраны природы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Особо охраняемые природные территории
Кредитов: 5Формирование комплекса знаний по особенностях формирования и функционированию особо охраняемых природных территорий со статусом природоохранного и научного учреждения, предназначенных для охраны, защиты, восстановления и поддержания биологического разнообразия природных комплексов и связанных с ними природных и историко-культурных объектов.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Прикладной бизнес
Кредитов: 5Курс предназначен для формирования навыков составления бизнес-плана, который включает изучение методов анализа рынка сбыта, описание продукции, разработку и представление производственного плана, разработку и представление плана маркетинга и организационного плана, разработку и представление финансового плана; знакомит студентов с основами прикладного бизнеса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экологическое проектирование
Кредитов: 4Применение знаний нормативных документов для проектирования и обоснования строительства промышленных предприятий, населенных пунктов, предприятий энергетики, сельскохозяйственных и прочих объектов с целью снижения нагрузки на окружающую среду и предоотвращения последствий ее загрязнения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Целью изучения курса является формирование знаний о государственно-правовых явлениях; основах конституционного права РК; правоохранительных органах и судах в РК; органах государственной власти в РК; основах административного права РК; основах гражданского и семейного права в РК; формируют у студентов антикоррупционную культуру.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экология животных и растений
Кредитов: 7Формирование знаний о комплексном воздействии экологических факторов на растительные организмы на разных уровнях живых систем: растительные клетки, ткани, органы, популяции, фитоценозы, о взаимосвязи физиологических процессов, протекающих в организме животных и растений за счет экологических факторов, а также ознакомление студентов с основами адаптациями растений в процессе эволюции (морфологическими, анатомическими, физиологическими, биохимическими).
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экология человека
Кредитов: 5Формирование представлений о физиологических основах и возможностях адаптации человека к меняющимся условиям жизни, освоение современных подходов оценки последствий воздействия природных и антропогенных факторов на человека и качество окружающей среды по медико-экологическим параметрам, анализ методологии и методов исследований в экологии человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Анатомия и физиология человека
Кредитов: 5Формирование у студентов понимания физиологических процессов, протекающих в организме человека,формирование представлений о важнейших физиологических процессах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Курс изучается с целью формирования знаний об основах развития общества и природы, о современных подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Знакомит с состояниями популяций живых организмов, степенью нарушенности экосистем, механизмами взаимодействия живых организмов в сообществе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Аналитический контроль природных и сточных вод
Кредитов: 4Применения аналитических физико-химических методов для оценки качества и степени загрязнения поверхностных, подземных и сточных вод, контроля загрязнения и оценки последствий для фито- и зообионтов. Определение металлов методами спектрального анализа (пламенная и электротермическая атомно-абсорбционная спектрометрия).
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Мутационый процесс
Кредитов: 5Формирование фундаментальных знаний в сфере влияния мутагенных факторов на развитие и рост отдельных групп организмов, методы оценки мутагенных эффектов и их последствий для человеческого организма, а также комплексного представления о закономерностях молекулярных механизмах изменчивости генетической информации у про- и эукариотических организмов для усвоения в будущем фундаментальных и прикладных направлений в биологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экологическая биология
Кредитов: 5Формирование и обобщение знаний о роли физических, химических и биологических факторов на рост и развития организма от молекулярного до биосферного уровня, связи экологических факторов между собой; оценки устойчивости экосистем при антропогенном воздействии различного уровня и времени воздействия, разработки рекомендаций по предотвращению экологического кризиса, как результата загрязнения окружающей среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Почвоведение
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование навыка проведения стандартных испытаний по определению показателей механических и агротехнических свойств почв и применения удобрений; определения типов почв; проведения лабораторных и полевых исследований почв. Дисциплина направлена на изучение: факторов почвообразования, структуры почвы, физико-механических свойств почвы, водных свойств и водного режима почвы, почвенной влаги.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Биохимия растений
Кредитов: 5Формирование и закрепления знаний по биохимии растений на примере механизмов превращения веществ в растениях (биологические полимеры, физиологические показатели, синтез и распад веществ, основы питания и водно-солевого обмена) для понимания механизмов и процессов превращения веществ, циркуляции энергии, изменения формы, управления и информации растительными организмами на уровне сообщества, биогеоценоза и глобальной экосистемы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экологическая химия
Кредитов: 4Изучение химических процессов, определяющих состояние и свойстваокружающей среды, анализпричин и механизмов преобразования химического состава наружных оболочек Земли под воздействием природных и антропогенных факторов, знание химических основ биогеохимических циклов биогенных элементов и их деформации хозяйственной деятельностью человека.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Физиология растений
Кредитов: 5Формирование знаний об основных физиологических процессах зеленого растения (физиология растительной клетки, фотосинтез, дыхание, водный обмен, минеральное питание, рост, развитие и фитогормоны), механизмах их регуляции и закономерностях взаимодействия растений с условиями окружающей среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Промышленная микробиология
Кредитов: 5Формирование знаний по закономерностям жизнедеятельности прокариотных и эукариотных микроорганизмрв, как основных объектов технологий, приводящих к образованию полезных веществ или продуктов с их помощью для вопросов биоочистки и биоремедиации загрязненных территорий; примение микроорганизмов для очистки атмосферных загрязнений, почвы и сточных бытовых и промышленных вод, закрепление знаний по теоретическим основам и технологии современных микробиологических и биотехнологических производств.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Математические модели в экологии
Кредитов: 5Изучение закономерностей в экологических системах и основ математического моделирования; построение простых математических моделей; математическое моделирование, как инструмент познания мира.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Происхождение и эволюция биосферы
Кредитов: 4Изучение процесса длительной эволюции разнообразных физико-химических систем, включавших органические вещества как основы возникновения жизни на Земле для понимания процессов влияния живых организмов на среду обитания, преобразование почвы, воды и атмосферы. Формирование знаний для природоохранной дятельности с использованием живых организмов для поддержания экологического равновесия биосферы и планирования деятельности современных промышленных предприятий.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Биологическая экология
Кредитов: 6Раскрытие понятие биосфера и его значение для современного мировоззрения. Формирование знаний о произошедших изменениях в атмосфере, гидросфере, литосфере и живой природе под многовековым воздействием человеческой популяции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Сохранение биоразнообразия
Кредитов: 5История изучения флоры и фауны Казахстана. Красная книга. Принципы формирования и размещения ООПТ на территории республики. Основные ООПТ. Мероприятия по охране таксонов животных. Мероприятия по охране угрожаемых видов животных. Биоразнообразия региональной флоры и фауны; инвентаризация видового состава флоры и фауны; выявление виды, нуждающиеся в особом режиме охраны; картирование места нахождения редких видов; факторы определяющие снижение численности и сокращения ареала, сохранение биоразнообразие региона.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Экология популяций
Кредитов: 6Изучение основных законов численности и плотности популяций, изменение численности популяций в изменяющихся условиях среды под действием природных и антропогенных факторов, особенно в условиях интенсивного загрязнения среды, взаимоотношения внутри и между популяций и др. для раскрытия общих закономерностей взаимодействия популяций и среды обитания; анализа круга проблем, связанных с природным и антропогенным воздействием на окружающую среду на популяционном уровне.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Геоэкология
Кредитов: 5Одной из составной части географии является охрана окружающей среды. Основными компонентами природной среды являются воздушная, водная оболочка и земельные ресурсы. Интенсивное развитие промышленности приводит к все больше увеличивающемуся загрязнению окружающей среды. Поэтому изучение геоэкологического состояния основных природных компонентов является актуальным спецкурсом для будущих специалистов.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Промышленная экология
Кредитов: 5Формирование у студентов основ техники защиты основных природообразующих сфер от техногенных загрязнений, экологического нормирования техногенныхнагрузок на экосистемы в зонах влияния промышленных предприятий, путей воздействия промышленных предприятий на окружающую природную среду, приобретение практическихнавыков по эксплуатации приборов и оборудования экологического контроля и средств инженерной защиты окружающей среды,анализ основных способов предотвращения и улавливания выбросов и сбросов.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Сельскохозяйственная экология
Кредитов: 5Формирование знаний и навыков о возможности сельскохозяйственного использования земель для получения растениеводческой и животноводческой продукции при одновременном сохранении сельскохозяйственных ресурсов (почв, естественных кормовых угодий, гидрологических характеристик агроландшафтов), биологического разнообразия и защите экологической среды обитания человека и производимой продукции от сельскохозяйственного загрязнения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Геоботаника
Кредитов: 5Формирование знаний по особенностям формирования и поддержания равновесия в растительных сообществах, их распределении по территории земли с учетом экологических факторов; изучение состава, структуры фитоценозов, динамики в пространстве и времени на всей территории и акватории Земли.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Радиационная экология
Кредитов: 6Знакомство с особенностями существования организмов и сообществ растений и животных в естественной среде обитания, загрязненной радиоактивными веществами, формирование знаний о происходящих изменения от поведения биологических структур (макромолекул, клеток, органов и тканей) до биосферы. Анализ потенциала загрязнения окружающей среды радиоактивными отходами в Казахстане и мероприятий по предотвращению возможных последствий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы климатологии и метеорологии
Кредитов: 4Получение основных знаний об атмосфере и происходящих в ней физических и химических процессах, формирующих погоду и климат, как отдельных территорий, так и планеты в целом; изучение астрономических, геофизических и географических факторов, определяющих формирование и естественные колебания климата Земли на протяжении её истории, роли антропогенных факторов в современный период.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Изменение климата и "зеленая" экономика
Кредитов: 4Формированиезнаний и получение информации об изменении климата и современных тенденциях «зеленой» экономики. Понимание значения изменения климата для биологического разнообразия и жизни человеческой популяции. Закрепление вопросов о концепции устойчивого развития и планах и основных проблемах перехода Республики Казахстан к «зеленой» экономике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Биодинамическая система земледелия
Кредитов: 5Влияние орошения на почву, микробиологические процессы и растения. Элементы оросительной сети, водозаборные сооружения и их типы. Виды источников воды орошения и требования к ним. Технические требования к качеству поливной воды. Мероприятия по предупреждению и борьба с засолением и заболачиванием орошаемых земель.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Глобальная экология
Кредитов: 6Закрепление знаний и навыков анализа состояния глобальной экологии для понимания процессов антропогенных изменений в среде обитания и обоснования методов ее сохранения и улучшения в интересах человечества на основе прогнозирования изменений экологической ситуации в будущем, разработке на ближайшие годы и на отдаленную перспективу мероприятий,направленных на сохранение и улучшение среды обитания людей, а также на предотвращение нежелательных изменений в биосферы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Фитоценология
Кредитов: 5Развитие знаний о растительных сообществах, илифитоценозах, как важнейшего компонента биогеоценоза, который в свою очередь, является классификационной единицей биосферы Земли. Понимание роли фитоценологии в инвентаризации биосферы и повышении ее продуктивности, классификации, изменении во времени, роли в процессе превращения и накопления веществ и энергии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Социальная экология и устойчивое развитие
Кредитов: 4Знакомство студентов с эволюцией взаимоотношений человека иприроды, логики и методологии преобразования природной среды,рассмотрение основных закономерностей взаимоотношений природыи общества, анализ различных аспектов глобальной трансформации современного мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Лесоводство
Кредитов: 5Обобщение и закрепление знаний о лесоводстве, как области прикладной хозяйственной деятельности, позволяющей на практике создавать, улучшать и использовать лесные ресурсы; формирование навыков по методам выращивания, улучшения и повышения продуктивности лесов, повышения водоохранно-защитных, средообразующих и социальных функций, понимание роли леса с экономической, экологической и социальной точки зрения, важнейшего компонента биосферы Земли.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Урбоэкология
Кредитов: 5Изучение экологических основ градостроительства (акроэкологии), взаимодействия городов и их систем с природной средой. Знание особенностей флоры и фауны городов.Формирование представлений об особенностях влияния жилищных условий на здоровье человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Дендрология
Кредитов: 5Формирование знаний о древесных растениях и их жизненных формах, морфологических особенностях, экологических свойствах, внутривидовом разнообразии, географическом распространении, роли в образовании растительного покрова и хозяйственном использовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методы и приборы контроля окружающей среды
Кредитов: 6Формирование знаний о методах, используемых при контроле и мониторинге загрязнений окружающей среды, знакомство с современным аппаратурно-программным обеспечением в области аналитического контроля окружающей среды,иметь навыки проведения экологического контроля загрязнения окружающей среды и обработки его результатов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы экологического нормирования и экспертиза
Кредитов: 4Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в соответствии с экологическими принципами и нормами, с учётом законов и стандартов в области экологического нормирования и оценки воздействия на окружающую среду,изучение методов и приемов нормирования, снижения и контроля поступления загрязняющих веществ в природную среду.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экологическое ресурсоведение
Кредитов: 6Развитие знаний о размещении и структуре отдельных видов природных ресурсов и их комплексов, вопросах их охраны, воспроизводства, экономической оценки, рационального использования и ресурсообеспеченности для понимания экономических проблемам использования природно-ресурсного потенциала как базы развития регионов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
IT технология в экологии
Кредитов: 5Изучение принципов и методов экологической статистики. Проведение статистического анализа. Изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экологические проблемы Казахстана
Кредитов: 5Рассмотрение основных понятий экологическая катастрофа, экологический кризис, экологические ситуации, возникающие на территории РК. Изучение проблем Аральского моря, загрязнение нефтепродуктами Каспийского моря, процессы опустынивания, экологическая обстановка крупных городов Алматы, Астана, Шымкент, Карагандинской области.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экологический мониторинг
Кредитов: 5Усвоение знаний и методов комплексной системы наблюдений, оценок и прогнозов состояния геосистем и их компонентов(атмосферным воздухом, почвами, поверхностными, морскими и подземными водами, геологической средой и т.д.) с целью прогнозирования будущего состояния природных сред и систем при изменении климата, при проведения хозяйственной деятельности различного уровня, при планировании режимов охраны территорий.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON1
Демонстрирует актуальные знания прикладных экономических, юридических, в том числе по антикоррупционной культуре, естественно-научных дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания.
-
Код ON11
Закреплять знания об экосистемах и популяциях в своей профессиональной деятельности
-
Код ON5
Формировать навыки работы с анатомическими и физиологическими атласами (фотографиями, рисунками, схемами), иллюстрирующими процессы, протекающие в организме человека. Применять навыки формирования территориальной комплексной схемы охраны природы и экологии человека
-
Код ON3
Утверждать в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества
-
Код ON12
Осуществлять анализ проблем, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду, проводить оценку и мониторинг окружающей среды
-
Код ON13
Выявлять отрицательное воздействие промышленных и городских объектов на окружающую среды и здоровье человека
-
Код ON4
Проводить эксперименты с помощью микроскопа, знать термины и понятия дисциплины. Ориентироваться в систематических категориях, концепциях, законах, закономерностях, актуальных проблемах растений, позвоночных и беспозвоночных животных, понимает их строение и функций
-
Код ON14
Исследовать и обобщать результаты исследований и проектных решений, систематизировать, закреплять, расширять теоретические, практические, профессиональные знания, полученные в процессе обучения. Осозновать актуальность и значимость выбранной темы.
-
Код ON7
Понимать химические основы экологических явлений и экологических проблем. Применять знания для определения основных типов биомов суши и ареалов видов в биоценозе.
-
Код ON6
Иметь навыки комплексного и объективного обсуждения наиболее острых и сложных проблем экологических аспектов естествознания
-
Код ON15
Подтвержать полное освоение полученных знаний, формирования компетенций и практических навыков
-
Код ON8
Оценивать последствия антропогенных воздействий на биосферу и современные биосферные процессы, связывая их эффективность с эволюционными историческими процессами
-
Код ON10
Анализировать и описывать растительные сообщества, работать с гербарным материалом, использовать методику сбора, и оформления дендрологического гербария
-
Код ON2
Применять знания об обществе как целостной системе и человеке, понимать роль духовных процессов в современном обществе, использовать правовые интересы сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, использовать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности с учетом воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, использовать латинскую графику в своей профессиональной деятельности
-
Код ON9
Применять методы анализа и прогноза физико-географических характеристик окружающей среды; планировать новые аспекты экономической деятельности с учетом требований «зеленой» экономики анализировать, интерпретировать, обобщать и воспроизводить научную информацию, опираясь на достоверные источники и результаты экологического мониторинга
6B05201 Экология
БакалавриатЗападно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B05201 Экология
БакалавриатКазахский национальный аграрный университет (КазНАУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 6B05201-Экология
БакалавриатКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 Экология
БакалавриатКарагандинский экономический университет Казпотребсоюза (КЭУ Казпотребсоюза)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатЕвразийский Технологический Университет (ЕТУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 Прикладная экология
БакалавриатАтырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 Экология
БакалавриатКостанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 Экология
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатАлматинский технологический университет (АТУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 Экология
БакалавриатМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатУниверситет Нархоз
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 Экология
БакалавриатИнновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология и прородопользование
БакалавриатМеждународный университет Астана (AIU)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B05201 Экология
БакалавриатТорайгыров университет
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Геоэкология
БакалавриатКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология-химия
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатКызылординский Университет "Болашак"
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B05201 Экология
БакалавриатЦентрально-Азиатский университет (ЦАУ)
ГОП: B051 Окружающая среда
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский