Действующая образовательная программа

6B05201 Экология в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологические аспекты естествознания

    Цель: сформировать экологическое мышление, обеспечивающее системный подход к изучению экологии. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания экологических аспектов физики, химии и биологии, анализирует важнейшие концепции естествознания, устанавливает актуальные вопросы гармонии природы и человека, оценивает степень влияния последствий химического, физического и биологического загрязнений на природную среду, на организм человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы геоботаники

    Цель изучения дисциплины заключается в изучении основных экологических групп, жизненными формами, фитоценотипами и др. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует базовые знания по геоботанике, определяет возрастные и сезонные изменения в жизни растений, классифицирует их в зависимости от местообитаний, проводит геоботаническое обследование с использованием теоретических знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ

    Целью являются изучение свойств функций с помощью операции предельного перехода, знакомство с моделями бизнеса и экономики, сформулированными в терминах дифференциального и интегрального исчисления, формирование культуры математического мышления и развитие навыков самостоятельного решения проблем, возникающих в процессе экономической деятельности. Должен знать: теоретические основы обыкновенных теории пределов, дифференцирования и интегрирования; понятие и методы нахождения экстремумов; методы дифференцирования и интегрирования; приемы построения математических моделей, связанных с возникновением дифференцирования и интегрирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Высшая математика

    Высшая математика включает обычно аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебры, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения, теорию множеств, теорию вероятностей и элементы математической статистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы фитоценологии

    Цель курса – формирование у студентов современных представлений о составе и структуре различных фитоценозов. В результате изучения дисциплины студент приобретает знания об экологии фитоценозов, влиянию растительности на среду и влияние физико-географических условий на растительность. Студент в процессе овладения предметом объясняет практическую значимость фитоценологии для рационального природопользованияи охраны природы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая физика

    Цель: формирование научных знаний о системе фундаментальных физических закономерностей и ознакомление студентов с возможностями их применения при решении задач, возникающих в их профессиональной деятельности. При изучений курса студенты знают основные понятия, законы и теории физики; уметь применять знания физики при решении задач; владеют системой теоретических знаний по физике; навыками решения теоретических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная физика

    Ознакомление с основами молекулярно-кинетической теорией движения жидкостей и газа, основными моделями молекулярной физики, статистическими закономерностями систем из большого числа частиц, моделями и закономерностями идеального и реального газов, классическим распределением молекул, основами классической теории теплоемкости и квантовой теорией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы исследования в экологии

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о методах изучения живых организмов, представлений о прикладных, статистических и экспериментальных методах исследований в экологии. В процессе освоения данной дисциплины студент демонстрирует знания специфичных методов исследования живых организмов, на практических занятиях идентифицирует и охарактеризует биологические объекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учение об окружающей среде

    Основная задача изучения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний об окружающей среде и выявлении особенностей сложной поликомпонентной системы «человек - окружающая среда». В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о компонентах окружающей среды и методами их изучения, объясняет закономерности взаимодействия и условия существования человеке и окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая биогеография

    Цель: сформулировать принципы биогеографического деления суши и Мирового океана. В результате изучения дисциплины студент овладевает основными понятиями биогеографии, анализирует границы основных широтных зон, флористических и фаунистических царств, устанавливает зональные биомы суши и биогеографические области океан, объясняет основные закономерности распределения организмов на планете, на суше и в Мировом океане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык (уровень В2) - 1

    Дальнейшее развитие и углубление знаний английского языка, навыков аргументации на английском языке предусматривает освоение его лексики и языковых особенностей, формирование коммуникативно-функциональной компетенции; межкультурной компетенции как способности студентов к межкультурной коммуникации, которые научатся: чёткому произношению, понимать вопросы в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; понимать идею текста, различать ударение, звуки и интонацию, читать несложные тексты, понимать их основные идеи; описывать ситуацию, место, человека, формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям, писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение, прошение, чётко, грамматически правильно выстроить предложение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Неорганическая химия

    Дисциплина "неорганическая химия" состоит из двух основных взаимосвязанных разделов: "теоретические основы неорганической химии" и "химия элементов". Дисциплина дает студенту представление об общих понятиях и законах химии, современных представлениях о атомном строении и химических связях, углубляет и расширяет знания студентов в области энергетики и кинетики химических процессов, знакомит с теорией растворов, окислительно-восстановительными реакциями, химией сложных соединений. Этот раздел является основой для описания элементов, который расширяет и углубляет знания, полученные в ходе школьного курса. Такая структура материала в рамках дисциплины "неорганическая химия" позволяет на высоком уровне контролировать общие закономерности в отношении "состав - структура - реакционная способность" прогнозировать свойства элементов и их соединений. Для успешного освоения дисциплины "неорганическая химия" учащиеся должны иметь представление об основных видах реакций, применяемых в химии, полученных при изучении химии школы, знать основные понятия и законы физики и владеть основными способами математических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биоразнообразие растений и животных

    Цели: развитие навыков проведения полевых исследований, анализа и оценки биологического разнообразия. Студенты закрепляют теоретические знания таксономических группах растений и животных, об основных показателях биоразнообразия. В полевых условиях идентифицируют виды, проводят оценку биоразнообразия территории, особое внимание уделяется идентификации редких и исчезающих видов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс английского языка

    Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая химия

    Цель: изучение основ неорганической химии. Знать: - теоретические основы неорганической химии, состав, строение, химические свойства простых веществ. Уметь: - прогнозировать свойства элементов, соединений по положению в периодической системе; - определять возможность, путь протекания химических процессов; - подбирать оптимальные условия проведения химических реакций; - владеть методами исследования неорганических соединений, интерпретации экспериментальных результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экологическая химия

    Изучить разнообразные химические процессы, протекающие в биосфере, последствия применения химикатов, их поведение при попадании в ОС, методы химического мониторинга, а также подготовить экологически грамотных специалистов, активно участвующих в процессах сохранения и восстановления ОС

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

    Цель: формирование у обучающихся знаний основных понятий и категорий здоровьесберегающих технологий, о механизмах воздействия здоровьесберегающих технологий на становление личности обучающихся. В результате обучения студент осваивает современные методики и технологии для организации и реализации здоровьесберегающего образовательного процесса, направленного на сохранение здоровья.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология растений и животных

    Цель: изучение форм взаимоотношений между живыми организмами и различных форм адаптаций организмов. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания особенностей, закономерностей распространения живых организмов; объясняет механизмы воздействия факторов окружающей среды на организмы, использует методы поиска информации в области экологии растений, животных и микроорганизмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическое образование и мировоззрение

    Целью является развитие способностей видеть, оценивать комплексные проблемы в экологии и формирование экологической культуры. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания принципов, методических приемов, подходов для организации экологических мероприятий, анализирует отношение человека к природе, проблемы населения с экологией, оценивает заинтересованность в сохранении красоты природы, любви и бережного отношения к родному краю.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Английский язык (уровень В2) - 2

    Курс направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Студент систематизирует, совершенствует грамматические навыки, читает и извлекает информацию из аутентичных текстов различных жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практика перевода иностранного языка

    Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микробиологические методы исследования объектов окружающей среды

    Цель: ознакомить студентов с микробиологическими методами исследования. В результате изучения дисциплины студент овладевает теоретическими и методологическими основами микробиологических методов исследования объектов окружающей среды, идентифицирует их с применением различных методов исследования, оценивает последствия влияния экологических факторов на микроорганизмы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Происхождение и эволюция биосферы

    Цель изучения дисциплины – дать систематизированное знания о биосфере как о самой крупной экосистеме, об основных этапах формирования и закономерностях взаимодействия компонентов биосферы, научить студентов глубокому пониманию структуры и функционирования и эволюции биосферы, сформировать умение прогнозировать экологические последствия хозяйственной деятельности человека в условиях интенсификации природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Промышленная экология и техногенный риск

    Цель: дать студентам всесторонние знания о путях экологизации, упорядочения технологических процессов различных источников производства и техногенного риска. В результате изучения дисциплины студент разъясняет позитивные и негативные стороны научно-технического прогресса, предлагает способы снижения уровня негативных воздействий и рисков, оценивает различные виды воздействия на окружающую среду, используя полученные в процессе обучения знания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Почвоведение

    Цель: формирование систематизированных знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, функциях, генезисе и эволюции. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о факторах почвообразования, свойствах и классификации. Используя теоретические знания, на практических занятиях выделяет генетические горизонты, описывает морфологическую характеристику почв, дает оценку состояния почвенного покрова.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальная экология и устойчивое развитие общества

    Цель изучения дисциплины заключается в глобальном анализе проблем взаимоотношений общества и природы. В процессе обучения раскрываются причины востребованности социальной экологии на нынешнем этапе развития человеческой цивилизации. Студент усваивает знания об общих закономерностях взаимодействия человека с его средой обитания, проводит анализ социально-экологических проблем, связанных с антропогенным воздействием на окружающую человека среду.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование в экологии

    Цель: изучить общие принципы компьютерного моделирования и использования их для объяснения и решения экологических процессов. Студент демонстрирует знания основ и классификацию моделирования, основных методов построения моделей, об имитационном моделировании, проектирует простые модели экологических процессов и явлений, проводит их анализ и осуществляет содержательную интерпретацию результатов моделирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Геоэкология

    Цель: формирование представлений от закономерностях функционирования геосистем в условиях глобального воздействия человека на природу. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания теоретических основ геоэкологии, применяет методы поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, прогнозирует возможные реакции геосистем на антропогенные воздействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологический мониторинг

    Цель: ознакомить с основными принципами экологического мониторинга, сформировать знания о контролируемых параметрах окружающей природной среды, средствах осуществления мониторинга. Студенты овладевают химическими и биологическими методами мониторинга и способны прогнозировать ее изменения и рекомендуют предупредительные меры. Анализирует результаты экологического мониторинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы системной экологии

    Цель: ознакомить с основными проблемами и направлениями развития системной экологии. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций студентов: понимать необходимость системного подхода в экологии, демонстрировать знания процессов моделирования в экологии, способность к системному анализу экологических проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Глобальные экологические проблемы мира и безопасность

    Цель: формирование представлений о глобальных экологических проблемах мира и безопасности. В результате изучения дисциплины студент проводит анализ влияния глобальных проблем современности на экологическую безопасность, предлагает пути решения глобальных экологических проблем на основании системного анализа, характеризует роль экологии в обеспечении экологической безопасности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технико-экономические основы производства

    Основной целью курса является формирование у студентов основных понятий о технико-экономических основах материального производства. При изучении дисциплины студент объясняет технологические схемы важнейших производственных процессов, пользуется основными технико-экономическими показателями, прогнозирует направления природопользования в условиях интенсификации производства современной техники и организации промышленного производства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологический туризм

    Цель: познакомить студентов с основами организации экологического туризма и с современной теорией о туризме как пространственном и социально-экономическом явлении;

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Индикация состояния окружающей среды

    Цель: формирование систематизированных знаний об индикации состояния окружающей среды. В результате изучения дисциплины студент перечисляет экологические факторы, характеризует биоиндикаторы, устанавливает взаимосвязь биоиндикаторов с окружающей средой, рекомендует их для диагностики состояния компонентов окружающей среды, оценивает последствия влияния различных факторов на окружающую среду.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика природопользования

    Цель: изучить природопользование как целостную систему, включающую оценку природно-ресурсного потенциала. Рассмотреть рациональное природопользование, систему управления и платежей. Оценить возможные эколого-экономические последствия техногенного воздействия. Показать теорию и практику экономической оценки природных ресурсов. Применять методы эколого-экономической оценки последствий техногенного воздействия на природные ресурсы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая биотехнология

    Цель: изучение культивируемых растительных клеток как объекта биотехнологии и всех основных направлений биотехнологии. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания о методах культивирования клеток, тканей и органов растений invitro, объясняет и предлагает пути решения современных проблем экологической биотехнологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Природное наследие Западного Казахстана

    Курс включает изучение уникальных природных объектов, вопросы их защиты и рационального использования. В результате изучения дисциплины студент выделяет и описывает уникальные природные наследия Западного Казахстана, проводит анализ экологических проблем, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду региона, рекомендует меры по сохранению уникальности конкретного объекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Правовые основы обеспечения экологической безопасности

    Целью изучения является изучение правовых основ обеспечения экологической безопасности. В процессе освоения дисциплины студент расширяет и углубляет знания правовых основ обеспечения экологической безопасности, применяет полученные знания для обеспечения экологических прав граждан и экологической безопасности, способен использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Большой экологический практикум

    Дисциплина «Большой экологический практикум» развивает знания, умения и навыки, сформированные у обучающихся по результатам изучения следующих дисциплин: «Экологический мониторинг», «Основы системной экологии», «Почвоведение», «Индикация состояния окружающей среды». Студенты систематизируют основные теоретические знания о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, используют методы наблюдения, описания, идентификации, классификации природных объектов. Применяют на практике современные методы обработки, анализа и синтеза производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научных проектов и отчетов, используют экспериментальные методы работы с природными объектами в полевых условиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Радиационная экология

    Цель: формирование систематизированных знаний о радиационной экологии, воздействии радиационного излучения окружающей среды на организмы. В результате изучения дисциплины студент анализирует воздействие радиации и других факторов на окружающую среду, устанавливает степень радиационных и других загрязнений по геоэкологическим данным и ГИС, анализирует радиационные карты, оценивает последствия влияния излучения на окружающую среду.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лабораторные эксперименты в экологии

    Цель: познакомить студентов с лабораторными экспериментами в экологии. При изучении курса студенты должны: знать методологию эксперимента в экологии, уметь использовать их для решения исследовательских задач в области экологии, владеть навыками проведения экологических экспериментов и техникой проведения лабораторного анализа с использованием современных методов и аппаратуры

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы урбоэкологии и урбомониторинга

    Целями освоения дисциплины является формирование представлений о современном состоянии урбоэкосистем с учетом все возрастающего антропогенного воздействия на нее. Рассматриваются вопросы формирования и функционирования урболандшафтов, их роль в стабильном функционировании городской среды. Уделяется внимание анализу экологического состояния населенных пунктов и определению оптимальных норм. Рассматривается специфические особенности проведения урбомониторинга.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическое проектирование и оценка воздействия на окружающую среду

    Целями освоения дисциплины является ознакомление с современными принципами и методами ОВОС и экологического проектирования. На практических занятиях студент работая в группах демонстрирует знания правил и процедур экологического обоснования хозяйственной деятельности, составляет план проведения исследований ОВОС и проведение экологического пректирования, овладевает методиками расчёта ПДВ и ПДС с применением программного комплекса «Эра».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоресурсы Казахстана

    Цель: изучить основных представителей биологических ресурсов в Казахстане, их значении в жизни человека и природе. Студенты овладевают знаниями о биоресурсах, о хозяйственном их использовании, обоснует использование их в соответствии с их ресурсообеспеченностью, оценивает эффективность использования биоресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая экспертиза и контроль

    Цель дисциплины заключается в усвоении необходимых сведений о порядке проведения экологической экспертизы и контроля. В результате изучения дисциплины студент осваивает теорию и практику экологической экспертизы и контроля с использованием экологического законодательства РК, демонстрирует умение работать с веб-порталом, анализирует целевые показатели качества окружающей среды, составляет заявку на проведения экологической экспертизы и контроля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическое картографирование

    Цель: изучить методы экологического картографирования; виды картографических проекций; основные ГИС программы и методик разработки ГИС. В результате изучения дисциплины студент создает различные карты и картограммы состояния объектов окружающей среды, выполняет картометрические работы на основе обработки, анализа и синтеза экологической информации. Студент демонстрирует умение работать компьютерными программами (ArcGIS, Map Info).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование и управление экологическими системами

    Цель дисциплины – дать представление о процессах управления экологическими системами. В результате изучения дисциплины студент: демонстрирует знания о основных принципах построения и использования моделей экологических систем; характеризует особенности экологических систем и проблемы управления ими; составляет простые модели динамики численности популяций и управления продукционным процессом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Международное законодательство в области охраны окружающей среды и природопользования

    Цель дисциплины – формирование систематизированных знаний в области использования и охраны окружающей природной среды, ее основных ресурсов, о принципах и источниках международного экологического права, механизмах международно-правовой охраны. В процессе изучения дисциплины студент овладевает теоретическими и практическими навыками анализа правоприменительной практики по реализации положений экологического законодательства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ГИС технологии и аэрокосмические методы исследований

    Целью является изучение основного понятийного аппарата в области ГИС и аэрокосмического мониторинга; формирование навыков владения современными инструментами ГИС и методами анализа пространственной информации. Студент демонстрирует умение работать компьютерными программами (ArcGIS, Map Info). Особое внимание уделяется дешифрирированию по материалам дистанционного зондирования различных компонентов окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Прикладная экология

    Цель: знакомство с различными областями практического применение биологии и рассмотреть аспекты применения растительных и животных организмов с целью повышения качества жизни. При изучении дисциплины слушатели осваивают методики и средства для минимизации негативной деятельности человека, приводящей биосферу к деградации,разрабатывают технологии и принципы для эффективного использования ресурсов планеты, проводят мониторинг условий окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обобщает знания о государственном становлении Казахстана, об исторической и современной политической ситуации и социально-экономических процессах в мире и Республики Казахстан.
  • Способен работать в коллективе с соблюдением принципов профессиональной этики и академической честности.
  • Демонстрирует навыки устной и академической письменной речи на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения.
  • Использует концептуальные теории и законы естественнонаучных дисциплин для объяснения закономерностей, явлений и процессов в природе и экономике.
  • Применяет современные информационные цифровые технологии и методы научного исследования в профессиональной деятельности и в целях самообразования.
  • Оперирует основными экологическими понятиями и терминами для объяснения взаимодействия биологических систем разного уровня организации с окружающей средой.
  • Проводит полевые, лабораторные эксперименты и наблюдения для изучения, идентификации, описания и оценки состояния экологических систем.
  • Анализирует состояние окружающей среды, использовав результаты мониторинга, экологического картографирования и ГИС для разработки и внедрения экологически безопасных технологий.
  • Оценивает воздействие планируемых видов хозяйственной деятельности на окружающую среду.
  • Демонстрирует знание нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды.
  • Осуществляет системный анализ с использованием информационных технологий для экологического проектирования и решения производственных задач.
  • Использует теоретические знания для формирования экологической культуры и организации экологических мероприятий, использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
  • Обеспечивает проведение профилактических работ на рабочих местах, выполняет нормы охраны труда и правил безопасности, производственную чистоту и защиту от чрезвычайных ситуаций.

Похожие ОП

6B05201 Геоэкология

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B05201 Экология

Торайгыров университет

6B05201 Экология и природопользование

Международный университет Астана (AIU)

6B05201 Экология

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

6B05201 Экология

Алматинский технологический университет (АТУ)

6B05201 Экология

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B05201 Экология

Университет Нархоз

6B05201 Прикладная экология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B05201 Экология

Кызылординский университет "Болашак"

6B05201 Экология

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B05201 Экология

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

6B05201 Экология

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

6B05201 Экология

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B05201 Экология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B05201 Экология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05201 Экология

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B05201 Экология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B05201 Экология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top