6B05201 Экология в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных регулировать равновесие природной среды для достижения целей стратегии устойчивого развития общества, на основе взаимосвязи образования, научных исследований и практики
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B051 Окружающая среда
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Экологические аспекты естествознания
Цель дисциплины - формирование представлений о естественнонаучной картине мира (ЕНКМ) как глобальной модели природы, отражающей целостность и многообразие естественного мира. Направлена на познание объективных законов природы и содействие их практическому использованию в интересах человека, ознакомление с научными принципами и научной методологией, изучение основных понятий, теорий, законов, моделей, гипотез, эмпирических обобщений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в экологию и основы экологических исследований
Курс предназначен для ознакомления студентов с основными понятиями, методами, применяемыми в экологии и дает представление о комплексности науки, рассматривающей проблемы от природных процессов и явлений до социальных взаимоотношений. Рассматривает проблемы фундаментализации и универсализации научного познания, роль наук в формировании специалиста-эколога, систему организации научно-исследовательской работы, а именно вопросы формирования мировоззренческих представлений к изучению актуальных проблем современных экологических исследований и путях выхода из современного экологического кризиса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Математика
Цель дисциплины - ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач, привить студентам умение самостоятельно изучать учебную литературу по математике и её приложениям, развить логическое мышление и повысить общий уровень математической культуры, выработать навыки математического исследования прикладных вопросов и умение перевести задачу на математический язык.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экологическая химия
Дисциплина посвящена экологии и охране природы, ориентирована на интеграцию химических знаний со знаниями смежных естественнонаучных дисциплин. Рассматривает изучение закономерностей накопления, распределения, путей поступления в окружающую среду, физико-химические превращения химических соединений, загрязняющих окружающую среду и способы их утилизации. Уделяется внимание проблемам мониторинга и управления качеством природной среды, основным направлениям охраны природы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы экологии с иностранной терминологией
Содержание дисциплины базируется на биолого-экологических знаниях, заложенных в полном школьном курсе биологии и раскрывает фундаментальные представления наук о жизни на более глубоком естественнонаучном уровне, дает возможность рассмотреть основные понятия и законы экологии применительно к системам возрастающей сложности. Дисциплина осуществляет профессиональную подготовку будущих специалистов путем усиления междисциплинарных связей между иностранным языком и профилирующими предметами.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Зоология с основами зоогеографии
Дисциплина нацелена на формирование систематизированных знаний о системе животного мира, жизнедеятельности основных групп животных, их экологии, о природных сообществах животных, значении животного мира в природе и жизни человека. Освоение дисциплины предполагает изучение ареалов определенных видов; изучение закономерностей формирования фаун под влиянием природных и антропогенных факторов; формирование экологического образа мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Ботаника с основами фитогеографии
Изучение дисциплины дает студентам теоретические знания по морфологии, анатомии, физиологии, эволюции и систематике растительных организмов и особенностям их размещения на поверхности Земного шара. Рассматривает изучение теоретических основ ботаники и фитогеографии, изучение видового состава групп растений, их анатомо-морфологические структуры вегетативных и генеративных органов с учетом данных онтогенеза и филогенеза; изучение взаимосвязей существующих между растениями и окружающей их средой и изучение способов управления ими; значение растений и пути их охраны.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы системной экологии
Целью дисциплины является ознакомление студентов с исследованиями структуры и функционирования экологической системы и роли в ней различных популяций (видов) с целью оценки возможности прогнозирования развития экосистемы и динамики составляющих ее элементов, а также решать задачи управления ими. Для решения этих довольно сложных задач привлекаются математические методы, методы моделирования и компьютерные технологии. Поэтому основу данного курса составляют различные методы исследования и анализа систем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экология животных и растений
Цель дисциплины – формирование профессиональных компетенций, позволяющих свободно разбираться в вопросах изучения влияния факторов среды на различные группы живых организмов и функциональной роли живых организмов в жизни биосферы. Рассматриваются эколого-физиологические особенности растений и животных, их типы метаболизмов; специфика взаимодействий живых организмов; методы исследований в экологии организмов; основные характеристики популяций в различных экосистемах; прикладные аспекты экобиологии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Экологическая биогеография
Освоение курса предполагает знакомство студентов с разнообразием живых организмов планеты и законами функционирования экосистем, работу с различными экологическими моделями, биогеографическими картами, схемами районирования и т.д. Цель курса - сформировать устойчивые знания об основных положениях и принципах экологической биогеографии, закономерностях географического распространения живых организмов и их сообществ, роль компонентов биоты в функционировании биосферы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Основы экологической микробиологии
Дисциплина изучает функциональное разнообразие микроорганизмов с аутэкологией видов, их взаимодействие в составе микробных сообществ, деятельность микробных сообществ в составе биосферы. Благодаря своей близости к молекулярным, биохимическим подходам, геохимии экология микроорганизмов играет центральную роль в современном естествознании. Основные вопросы затрагивают механизмы преобразований микробных популяций, физиологические механизмы адаптаций, а также математическое моделирование, позволяющее прогнозировать состояние и поведение микробной популяции в конкретных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экономики и бизнеса
Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экологии
Дисциплина посвящена изучению взаимоотношений организмов между собой и окружающей средой, а также организацию и функционирование надорганизменных систем различного уровня: популяций, сообществ и экосистем, природных комплексов и биосферы. Она пердполагает освоение теоретических знаний в области экологии, повышение экологической грамотности студентов, их экологическое воспитание, формирование экологического мышления, а также приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности и формирование необходимых компетенций
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Демографическая экология
Дисциплины нацелена на формирование знаний о закономерностях воспроизводства населения, зависимости его характера от социально-экономических, природных условий, этнического состава населения и т.д. Рассматривает вопросы развития народонаселения, сохранения и развития здоровья людей, совершенствования физических и психических возможностей человека, с целью анализа статистических данных и составления демографических графиков и диаграмм, разработки демографической политики, планирования трудовых ресурсов и др.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Современные проблемы биологии
Целью дисциплины является знакомствос актуальными проблемами и перспективными направлениями биологических наук. Задачи дисциплины - ознакомление с методологическими достижениями и перспективными направлениями развития клеточной биологии, генетики, физиологии, теоретической биологии, эволюционной теории, а также закрепление навыков самостоятельной работы по реферированию научных статей, умений анализировать и сопоставлять результаты собственных исследований с литературными сведениями.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экология человека
Целью дисциплины является формирование целостной системы экологических знаний, способствующих оптимизации жизненной среды человека и процессов, протекающих в человеческих общностях. Нацелена на обозначение причинно-следственных связей между качеством среды и состоянием индивидуального и популяционного здоровья;раскрытие необходимости индивидуального подхода к формированию и сохранению здоровья человека с учетом региональных и этнических особенностей населения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Сущность государства и права. Конституционное право Республики Казахстан. Правоохранительные органы Республики Казахстан. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Уголовное право. Финансовое, налоговое, экологическое и земельное право. Сущность коррупции и ее социальные последствия. Факторы и условия противодействия коррупции. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экология микроорганизмов
Изучение дисциплин дает возможность овладения основами знаний о важнейших свойствах микроорганизмов, их значении в природных процессах; об основных процессах, механизмах взаимодействия и функциональных связях в системе «микроорганизм и среда»; об актуальных проблемах этой науки; овладение методами микробиологических исследований. Рассмотривает вопросы биоремедиации загрязненных территорий, деструктивной активности микроорганизмов и их роли в почвообразовательном процессе, а также явление антагонизма среди микроорганизмов, влияние микроорганизмов на растения и животных.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности
Курс нацелен на формирование безопасного мышления и поведения, идеологии безопасности. Рассматривает проблемы создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций. Включает изучение, классификацию и систематизацию сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Дендрохронологическая оценка фонового состояния природной среды (Проект 1)
Научно-исследовательская работа по направлению образовательной программы. Целью является проведение анализа древесно-кольцевых хронологий объекта на исследуемой территории. Рассматриваются влияния погодно-климатических факторов, криоэрозионных процессов, пожаров на динамику радиального прироста, проводится реконструкция фонового состояния природной среды по показателям продуктивности и устойчивости деревьев, выявляются климатические циклы, прослеживаются тенденции, благоприятные для объекта на исследуемой территории.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Биология
Дисциплина формирует фундаментальные знания о физиологических процессах в живых организмах в зависимости от действия факторов внешней среды. Основные разделы дисциплины затрагивают основные физические законы, лежащие в основе биологических законов и явлений, вопросы закономерности наследования признаков, принципов наследственности, структурно-функциональной организации генетического материала и его изменчивости, регуляцию действия генов, генетических последствий загрязнения окружающей среды
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Почвоведение
Освоение дисциплины обеспечивает формирование представлений о почвах, почвенных свойствах и способах их оценки. Курс нацелен на развитие навыков и способностей студентов к самостоятельному анализу почвенного покрова территорий, на понимание ими посредством данных о свойствах почв их экологического состояния, состава почвозащитных мероприятий и на использование полученных знаний в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Биогеохимия
Дисциплина дает возможность изучения жизнедеятельности организмов в качестве ведущего фактора миграции и распределения масс химических элементов на Земле, рассматривает процессы миграции и массообмена химических элементов между живыми организмами и окружающей средой. Особенностью дисциплины является изучение жизни и геохимической среды в их единстве как системы организованности развития, строения и функций биосферы
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Биогеохимия почвенного покрова
Цели освоения дисциплины –подготовка к научно-исследовательской и педагогической деятельности, связанной с изучением геохимических процессов, происходящих в биосфере при участии живого вещества. При освоении дисциплины получают обзорные знания о базовых концепциях биогеохимии, составе литосферы и живого вещества, геохимических классификациях элементов, о перспективах развития биогеохимических исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
Цель дисциплины - определение сущности и назначения предпринимательского права, изучение многообразия нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в предпринимательской деятельности. Включает разделы: предпринимательское право и его место в правовой системе РК; организационно-правовые основы осуществления предпринимательской деятельности, обеспечения конкуренции и ограничения монополистической деятельности; антикоррупционное просвещение как средство противодействия коррупции.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Происхождение и эволюция биосферы
Цель дисциплины - всестороннее ознакомление студентов с основными закономерностями организации и функционирования биосферы как сферы обитания всех живых организмов, а также ее эволюции в условиях антропогенного пресса. Рассматриваются общие представления о геосферах, основные направления эволюции биосферы и ее основных составляющих, влияние антропогенных факторов на функционирование биосферы, биосферные функции человечества, планетарная роль живых организмов в преобразовании физической среды.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экологичсекая эпидемиология
Цель освоения дисциплины - познакомить студентов с условия возникновения и распространения эпидемического процесса; причинами и факторами риска различных заболеваний; теоретическими основами биогеохимических эндемий; причинами возникновения биогеохимических и эндемических заболеваний, мерами их профилактики. Дисциплина призвана решать задачи выявления, характеристики и идентификации воздействия реального комплекса неблагоприятных факторов среды, количественной оценки отношений между показателями состояния здоровья и окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Эволоция водных и наземных экосистем
Освоение дисциплины формирует понимание основ эволюции органического мира, рассматриваются экологические особенности эволюционного процесса, специфика водных и наземных экосистем, системогенез как формирование биологических систем и их трансформация в процессе эволюции.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экологический менеджмент
Изучение дисциплины обеспечивает формирование осознанного экологического мировоззрения как необходимого атрибута качественно новой идеологии управления природоохранной деятельностью, внедрения эффективных управленческих решений. Включает изучение этапов развития, функции, инфраструктуру и принципы экологического менеджмента, экономическую оценку природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательской деятельности
Дисциплина направлена на формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях казахстанской экономики. Рассматривает основы рыночной системы и механизм её функционирования, сущность предпринимательства и его виды, предпринимательская идея и ее выбор, предпринимательский риск: планирование и управление бизнес деятельностью, маркетинг предпринимательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Биоиндикация и биомониторинг
Основная цель дисциплины - сформировать представления о структуре биоиндикации и биомониторинга, месте в структуре современного экологического знания. Дает знания о возможностях биоиндикации в оценке состояния объектов природной среды в пространстве и времени, в естественных и измененных человеком условиях, закладывает методологические основы планирования и проведения биомониторинговых исследований. Дисциплина важна в аспекте диагностики ранних нарушений в наиболее чувствительных компонентах биотических сообществ и оценке их значимости для всей экосистемы в ближайшем и отдаленном будущем.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Геоэкология
Целью дисциплины является приобретение студентами знаний о функционировании экосферы как взаимосвязанной системе геосфер в процессе ее интеграции с обществом, позволяющих им находить стратегические решения взаимосвязанных глобальных проблем кризисного характера (геоэкологическая, демографическая, водная, энергетическая, продовольственная, минерально-ресурсная). Рассматриваются геоэкологическая нагрузка на геоэкостемы, различные иерархические уровиней, оценка их фоновой устойчивости, нормирование и регулирование этих систем, изучение реакции биоты на технологические процессы различного характера.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Мониторинг лесных экосистем
Целью освоения дисциплины «Мониторинг лесных экосистем» является формирование у студентов навыков организации и ведения мониторинга лесов. Задачи дисциплины состоят в ознакомлении студентов с теоретическими основами и практикой проведения лесного мониторинга, методами создания баз данных по результатам проведения мониторинга и путями их дальнейшего использования для целей устойчивого управления лесами.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Учение об окружающей среде
Дисциплина рассматривает современные представления об окружающей среде, динамике ее изменения и влияния на биосферу; систематизирует фундаментальные знания по всем разделам курса: атмосфера, гидросфера, литосфера и сохранение устойчивого состояния биосферы; характеризует главенствующую роль окружающей среды в современном и будущем состоянии биосферы. Формирует представления об основных моментах условий взаимодействия живых организмов с окружающей средой, начиная с момента возникновения жизни на Земле по настоящее время.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Изучение закономерностей формирования фаун под влиянием природных и антропогенных факторов (Проект 2)
Научно-исследовательская работа по направлению образовательной программы. Целью является проведение анализа древесно-кольцевых хронологий объекта на исследуемой территории. Рассматриваются влияния погодно-климатических факторов, криоэрозионных процессов, пожаров на динамику радиального прироста, проводится реконструкция фонового состояния природной среды по показателям продуктивности и устойчивости деревьев, выявляются климатические циклы, прослеживаются тенденции, благоприятные для объекта на исследуемой территории.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Экономическое обоснование Start up проектов
Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Startup проектов. В результате освоения дисциплины студент должен знать: - роль и значение развития бизнес-предпринимательства для экономики на макро-, мезо- и микроуровнях; - модели, виды и формы реализации Startup проектов; - методику разработки Startup проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Экологический мониторинг
Цель освоения дисциплины - получение студентами систематизированных знаний по целям, методам, организации экологического мониторинга и обучение навыкам организации и проведения мониторинговых исследований. Рассматривает вопросы: наблюдение за состоянием окружающей среды, ее загрязнения, в том числе атмосферы, поверхностных вод, морской среды, почв, околоземного космического пространства, радиационной обстановки на поверхности Земли и в околоземном космическом пространстве; оценка и прогноз изменения климата, водных ресурсов, загрязняющих веществ.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Биологическая экология
Освоение дисциплины обеспечивает познание сущности жизни, уровней и принципов биологической организации, многообразия живых организмов, условий воспроизведения, эволюция живого и роли живых организмов в эволюции Земли. Способствует формированию у обучающихся биологического мышления и целостного естественнонаучного мировоззрения для повышения нравственной культуры общества через осознание единства и самоценности всего живого.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Агроэкология
Целями освоения дисциплины "Агроэкология" являются: формирование у студентов современных представлений о закономерностях взаимоотношения организмов на всех уровнях организации со средой их обитания, роли сельского хозяйства в загрязнении биосферы, особенностях экологического кризиса, путях и методах сохранения современной биосферы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Биогеоценология
Дисциплина ставит своей целью приобретение теоретических и практических навыков, необходимых для формирования представлений о структуре и функционировании биогеоценозов. Освоение данной дисциплины дает возможность получить базовые представления о формировании и современном состоянии исследований в области биогеоценологии, отрасли знания на стыке биологии, географии и экологии, о перспективах развития биогеоценологических исследований; сформировать основные практические навыки в области биогеоценологических экспериментальных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Природные ресурсы Павлодарского региона
В результате антропогенных нагрузок практически на всей территории Казахстана нарушена естественная способность природной среды обеспечивать будущее экономическое и социальное развитие страны. Дисциплина нацелена на формирование умений провести экологическую оценку состояния природных ресурсов региона, предложить варианты решения отдельной проблемы, провести необходимые расчеты; оценить и предложить наиболее эффективные природоохранные мероприятия; оформить работу в соответствии с нормативными требованиями.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Экотоксикология
Дисциплина «Экотоксикология» является одной из составляющих общепрофессиональной подготовки обучающихся, поскольку будущий специалист должен свободно разбираться в вопросах оценки и всестороннего анализа воздействий на объекты окружающей среды и реакциях отдельных природных сред на эти воздействия. Основная цель курса – заложить у студентов основы знаний об источниках поступления вредных веществ в окружающую среду, их распространении, действии на живые организмы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Обращение с отходами
Цель дисциплины - формирование у обучающихся знаний об обращении с отходами производства, а также подготовка студентов к активному участию в инновационной деятельности, к решению вопросов связанных с созданием, модернизацией и внедрением в промышленность современных высокоэффективных процессов, технологий и аппаратов, способствующих повышению производительности, улучшению условий труда, экономии материальных и трудовых ресурсов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экологическая стандартизация и сертификация
Дисциплина рассматривает основы метрологии и метрологического обеспечения: термины, физические величины, основы теории измерений, средства измерений и контроля, метрологические характеристики, измерения и контроль электрических и магнитных величин. Рассматриваются основы стандартизации: история развития, нормативно-правовая основа, международная, региональная и отечественная, унификация и агрегатирование, качество продукции. Особое внимание уделено основам сертификации и подтверждению соответствия.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Радиационная экология
Целью освоения дисциплины является изучение действия радиации как экологического фактора на всех иерархических уровнях биосферы. Рассматриваются действия радиационного излучения на живые организмы; природные и искусственные источники радиации и состав излучений; нормы радиационной безопасности; основные государственные и международные законы в области радиационной защиты и контроля; пути решения проблемы радиоактивных отходов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза
Цель дисциплины - формирование основ знаний по оценке воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, изучение порядка и процедуры ОВОС в РК в соответствии с действующим законодательством. Рассматриваются вопросы экологической безопасности, природоохранительного законодательства, схема проведения процедуры ОВОС, правовые и нормативно-методические основы выполнение экологической экспертизы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Техногенные системы и экологический риск
Освоение учебной дисциплины способствует формированию у студентов экологического и природоохранного мировоззрения, концептуальных основ и методологических подходов, направленных на решение проблемы обеспечения безопасности и устойчивого взаимодействия человека с природной средой; формированию общекультурных и профессиональных компетенций в результате приобретения знаний о функционировании техногенных систем, о различных видах и источниках экологического риска, методах их учёта, способах оценки степени экологической безопасности, умений анализировать экологическую информацию и овладения методами ее обработки.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Использование, обезвреживание отходов производства
Целью освоения дисциплины является ознакомление с базовыми основами о технологиях, связанных с переработкой и обезвреживанием опасных отходов на основе научно-обоснованных и принятых в мировой практике методах; средствами и методами безотходных и экологически безопасных технологий, включая утилизацию ценных компонентов и обезвреживание на основе биотермических и плазменных методов повышения экологической безопасности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Физическая экология
Курс раскрывает особенности влияния физических экологических факторов на биосферу, на живой организм, роль физических факторов в общей экологической обстановке, место физики в курсе экологии, принципы рационального природопользования, физические задачи экологического содержания, необходимость экологического образования молодежи в условиях современного НТП и становления общества устойчивого развития.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Урбаэкология
Дисциплина дает знания об организации городской территории и ее экологическом состоянии. Задачами являются: выявление действие климатических, ландшафтно-географических и санитарно-экологических факторов на организацию территории;проведение комплексной экологической оценки территории города, обозначая при этом экологические проблемы города;характеристика системы мониторинга атмосферного воздуха, водных объектов и почв в пределах городских поселений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Системный анализ в охране окружающей среды
Целью дисциплины является систематизация теоретических знаний и практических навыков экологических исследований в единую систему научного познания, основанного на применении системного анализа. Основные разделы: Использование методов распознавания образов, экспертных оценок для решения задач ООС. Модели для описания процессов трансформации и переноса загрязняющих веществ в атмосфере, гидросфере, почве для прогнозирования изменения климата.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Промышленная экология
Целью освоения дисциплины является совершенствование профессиональной культуры будущих специалистов через ознакомление с вопросами анализа путей воздействия промышленных предприятий на окружающую природную среду, основ техники защиты основных природообразующих сфер (атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы) от техногенных загрязнений, а также основ экологического нормирования техногенных нагрузок на экосистемы в зонах влияния промышленных предприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Коммунальная экология
Дисциплина посвящена изучению состояния объектов окружающей среды (водных объектов, атмосферного воздуха, почвы, физических факторов, искусственной среды обитания) в пределах селитебных и ландшафтно-рекреационных территорий, в местах антропогенного влияния с целью изучения их качества в соответствии с действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами, техническими регламентами, ГОСТами и другими нормативными документами.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Медицинская экология
Цель дисциплины - формирование у студентов экологической направленности мышления на основе усвоения экологических знаний и умений по квалифицированной и всесторонней оценке взаимодействия биотических и абиотических факторов окружающей среды, направленных на оздоровление окружающей и производственной среды и укрепление здоровья людей. Освоение курса дает представления о предмете медицинской экологии, его составляющих, о феноменах и закономерностях развития экологической патологии среди населения; ознакомить с превентивными методами и приемами, разнообразными технологиями профилактики экологических заболеваний.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Охрана атмосферного воздуха от загрязнения
Цель дисциплины - изучение основных методов защиты атмосферного воздуха от техногенного воздействия. Разделы: Способы очистки пылегазовоздушной смеси. Способы предотвращения негативного техногенного воздействия на состояние атмосферного воздуха. Опасности техногенного воздействия предприятий отраслей промышленности на атмосферный воздух по показателям вредности загрязняющих веществ. Определение состава эмиссии загрязняющих веществ от предприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Управление земельными ресурсами и их экономическая оценка
Целью освоения дисциплины является освоение знаний о формировании рынка городских земель, о правилах ведения городского кадастра, о видах кадастров, изучение земельных ресурсов как объекта управления в системе государственного управления, изучение теоретических и методических основ государственного и муниципального регулирования земельно-имущественных отношений и правовых основ землепользования. Рассматриваются перспективы и стратегии совершенствования управления земельными ресурсами и методы их оценки.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Управление водными ресурсами.Очистка сточных вод
Цель изучения дисциплины – подготовить специалистов в области управления водными ресурсами, а также проектирования, строительства и эксплуатации очистных сооружений в системах водоотведения.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Методы очистки выбросов в атмосферный воздух
Целью дисциплины «Методы очистки выбросов в атмосферный воздух» является ознакомление студентов с методами очистки выбросов в атмосферу, а также их обезвреживание, обеззараживание и дезодорация. Задачами дисциплины являются формирование навыков в области проектирования, выбора, расчета, эксплуатации пылегазоочистного оборудования и контроля за источниками выбросов промышленных предприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Владеет методами отбора проб и проведения химико-аналитического анализа вредных выбросов в окружающую среду, геохимических исследований, обработки, анализа и синтеза производственной, полевой и лабораторной экологической информации
- Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере
- Осуществляет инструментальный анализ содержания загрязняющих веществ в различных средах и компонентах окружающей среды
- Осуществляет сбор, анализ и интерпретацию информации методами теоретического и эмпирического исследований, демонстрирует навыки творческого мышления, высокой креативности, умения свободно разрешать непредвиденные ситуации
- Применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследований
- Применяет базовые знания в области биологических наук при исследовании прикладных и смежных вопросов естественнонаучных дисциплин
- Разрабатывает практические рекомендации по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
- Разрабатывает стартап-проекты по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования
- Владеет представлениями о роли биологической науки в жизнедеятельности человека, в решении социальных проблем; процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе, их взаимосвязи и взаимообусловленности
- Применяет качественные, количественные и передовые методы научных исследований
- Работает в команде, предлагает новые решения, находит компромиссы, представляет и отстаивает собственную точку зрения, создает безопасные условия для жизнедеятельности человека в процессе взаимодействия с природой и техникой
- Применяет информационно-коммуникационные технологии в различных сферах профессиональной деятельности
Похожие ОП
6B05201 Геоэкология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B05201 Экология и природопользование
Международный университет Астана (AIU)
6B05201 Экология
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
6B05201 Экология
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B05201 Экология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B05201 Экология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B05201 Экология
Университет Нархоз
6B05201 Прикладная экология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05201 Экология
Кызылординский университет "Болашак"
6B05201 Экология
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B05201 Экология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B05201 Экология
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B05201 Экология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B05201 Экология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05201 Экология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05201 Экология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B05201 Экология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B05201 Экология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)