Действующая образовательная программа

7M04109 Инновационный менеджмент в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Целью ОП является подготовка менеджера высшей квалификации, компетентного в области инновационного менеджмента, обладающего креативным мышлением и высоким уровнем профессиональной культуры, способного решать современные научные и практические проблемы развития инновационного предпринимательства и обеспечения конкурентоспособности отечественного бизнеса и национальной экономики, осуществлять управленческую , научно-исследовательскую и педагогическую деятельность в государственных, частных и общественных организациях.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции, необходимые для применения современных психологических подходов научного управления. Будут изучены: теоретические основы управленческого взаимодействия, психологические особенности реализации основных управленческих функций, психология субъекта управленческой деятельности, методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов навыки, необходимые для общения в деловой и научной сферах, реализации коммуникативных компетенций, позволяющих вести научно-исследовательскую деятельность в международных исследовательских коллективах. Будут изучены: методы устной, письменной и электронной коммуникации; создание профессионально значимых текстов на английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление интеллектуальной собственностью
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов компетенции необходимые для управления интеллектуальной собственностью. Будут изучены: сущность и содержание понятия объекта интеллектуальной собственности, методы управления интеллектуальной собственностью. методы рыночной оценки интеллектуальной собственности, механизм передачи объектов интеллектуальной собственности субъектам инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: cформировать компетенции и практические навыки организации и планирования научных исследований, связанных с инновационным потенциалом государства, с предпринимательством, с обеспечением инновационного развития общества. Будут изучены: принципы, методы, этапы планирования и организации научных исследований, методы сбора, структурирования и анализа материалов научной работы, проведения экспериментальных исследований, обоснования научных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационный менеджмент
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов систему знаний в области инновационного менеджмента и современных организационных форм инновационной деятельности, способность разработки, организации и управления инновационными проектами. Будут изучены: понятия, функции и методы инновационного менеджмента, особенности организационных форм инновационной деятельности, методы поиска идей и отбора инноваций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная архитектура инновационной бизнес-среды
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность формирования архитектуры инновационной бизнес-среды, определяющей успешное развитие инноваций. Будут изучены: условия эффективности инновационного предпринимательства, внешние и внутренние факторы инновационной бизнес среды организаций, сетевые инновационные экосистемы и их модели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационная политика государства
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов системное представление о целях, механизмах реализации инновационной политики государства. Будут изучены: сущность инновационной политики государства, механизмы реализации инновационной политики государства, методы и инструменты государственного регулирования инновационной деятельности для роста инновационного потенциала государства и формирования устойчивых конкурентных преимуществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции, необходимые для педагогической деятельности в вузах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Будут изучены: тенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, современные стратегии и методы обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устойчивое развитие и инновации
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции, необходимые для управленческой деятельности на основе принципов экономического, социального и экологического направлений устойчивого развития. Будут изучены: цели и принципы концепции «устойчивого развития», суть концепции «зеленой экономики», экологической ответственности инновационных предприятий, требования «зеленых» стандартов, методы управления проектами «зеленой экономики».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Маркетинг инновации
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции необходимые для разработки маркетинговой концепции управления, для применения методов разработки и реализации маркетинговых программ. Будут изучены: сущность и понятия маркетингового управления инновациями, технологии проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции,необходимые для понимания и определения общих закономерностей возникновения и развития науки, основных концепций современной философии науки. Будут изучены: положения и категории философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений;функции проблемы, гипотезы, философской, общенаучной, специальной, прикладной и междисциплинарной методологии в структуре научного исследования; формирование целостного системного научного мировоззрения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эмоциональный интеллект и коммуникационный менеджмент
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов компетенций необходимых для применения эмоционального интеллекта в процессах принятия управленческих решений, для оказания влияния на поведение сотрудников, мотивации персонала инновационной компании, для формирования эффективных коммуникаций. Будут изучены: теории эмоций, влияние разных эмоций на поведение человека, сущность и роль эмоционального интеллекта, признаки и факторы эмоционального выгорания, межличностные отношения в процессе обмена информацией, кросскультурные компетенции, удовлетворение социальных потребностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Риск-менеджмент в инновационной деятельности
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: cформировать у магистрантов компетенции, необходимые для управления рисками в инновационной деятельности, в венчурном бизнесе, в стартап-проектах. Будут изучены понятие и классификация рисков, принципы и методы идентификации рисков и механизм их нейтрализации в деятельности инновационных компаний, методы оценки рисков инновационных решений, особенности и методы управления рисками венчурных инвестиций, методы управления рисками стартап–проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление инновационным развитием и изменениями
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции для управления инновационным развитием и изменениями в компании, основанных на внедрении инноваций в организационно-управленческие, техникотехнологические, продуктовые процессы. Будут изучены: внешние и внутренние изменения, организационные изменения структуры компании, стратегии, технологии, продукции и персонала, реактивный и проактивный полходы к управлению изменениями, механизм и алгоритм осуществления изменений для развития и перевода компании в высокоэффективное состояние.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технология инновационного предпринимательства и коммерциализация инноваций
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать компетенции, необходимые для управления инновационным предпринимательством, организации реализации последовательных стадий стартап-проекта. Будут изучены: формы и модели организации инновационного предпринимательства, управления start-up проектами, технологии создания, запуска и реализации стартапов, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности инновационных компаний.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Деловая культура и кросс-культурный менеджмент
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать компетенции для управления инновационными компаниями с персоналом, представляющим различные национальные деловые культуры, формулировать и решать управленческие задачи на основе современных концепций кросс-культурного менеджмента. Будут изучены: понятие культуры и ее элементы, воздействие национальной культуры на организационную культуры корпораций, эволюция и основные концепции кросскультурного менеджмента, национальные деловые культуры, командообразование и стимулирование персонала в кросскультурной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON2

    Анализировать организационно-управленческую деятельность в организации, применяя методы и инструментарий психологии управления, применять методы педагогики высшего образования в подготовке менеджеров инновационной деятельности .

  • Код ON12

    Анализировать различия национальных деловых культур, применяя теории и методы кросскультурного менеджмента, методы управления коммуникационными рисками для эффективного обмена информацией в кросскультурной среде.

  • Код ON8

    Обосновать выбор модели организации инновационного предпринимательства, сравнивая принципы функционирования, стратегии, методы управления видами инновационных компаний «spin-off» и «start-up», применяя систему трансфера нновационных технологий и коммерциализации инноваций.

  • Код ON4

    Применять методы управления интеллектуальной собственностью для извлечения из результатов инновационной деятельности максимального социально-экономического эффекта, развития инновационного потенциала отечественной экономики, определять направления совершенствования механизма реализации инновационной политики государства.

  • Код ON10

    Оценивать эффективность сотрудников, стрессоустойчивость, лидерство, способность работать в команде, анализируя эмоциональный интеллект сотрудников, эмпатию, применяя методы профилактики эмоционального выгорания, методы коммуникационного менеджмента.

  • Код ON5

    Организовать научные исследования в области инновационной деятельности государства и бизнеса, применяя методы и инструменты планирования научного исследования, опубликовать результаты научного исследования.

  • Код ON3

    Анализировать влияние архитектуры инновационной бизнес-среды на эффективность инновационной деятельности, применяя модели инновационной экосистемы, определять уровень развития экологической ответственности , анализируя динамику роста «зеленых» технологий.

  • Код ON6

    Анализировать возможности для достижения прибыльности от инновационной деятельности, применяя методы инновационного менеджмента, стратегии и методы управления интеллектуальной собственностью, изменениями, инновационной активностью, рисками.

  • Код ON1

    Анализировать отечественную практику инновационной деятельности, применяя базовые понятия философии науки о принципах, методах научного познания, публиковать результаты научных исследований в международных научных англоязычных журналах.

  • Код ON11

    Идентифицировать риски, анализируя их влияние на процессы разработки, инвестирования, коммерциализации, продвижения и внедрения инноваций, применять методы и инструменты управления рисками, обосновывать выбор способов нейтрализации рисков.

  • Код ON9

    Анализировать процессы инновационного развития организации как изменения, нацеленные на достижение высокоэффективного состояния, применяя стратегии, методы управления изменениями, развитием инновационной активности, методы адаптации и развития персонала.

  • Код ON13

    Анализировать ключевые параметры рынка инноваций, разработки стратегий продвижения, позиционирования инновации на рынке для успешного вывода инновации на рынок, применяя стратегии, методы, инструменты маркетинга инноваций.

Top