Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01505 Биология в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Подготовка преподавателей и научных сотрудников в области биологии, обладающих фундаментальными знаниями биологии, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления педагогической и научной деятельности, способных стать лидерами в области профессиональной и научно-исследовательской деятельности
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Современные гидробиологические исследования Каспийского моря
Цель дисциплины: обучить магистрантов современным методам исследований в области гидробиологии и Каспийского моря - водных экосистем, структурных, биологических ресурсов, методов научной оценки и прогнозирования состояния воды. В данном курсе рассматриваются принципы организации водных экосистем, основные группы организмов, их взаимодействие и роль в биологических процессах, с методами сбора и анализа проб воды, донных отложений, биологических образцов и прочих материалов, необходимых для проведения гидробиологических исследований. Применяется при обучении исследовательский и проектный метод.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение терминалогии для коммуникации в профессиональной сфере, а также грамматических конструкций и лексических правил при переводе текста. Рассматриваются значения основных терминов, слов и словосочетаний, характерных для подъязыка специальности, и их эквиваленты
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель дисциплины: выработка стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Курс направлен на изучение теоретических основ, анализа работы c первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки,на содействие самостоятельному и критическому мышлению, на формирование таких качеств как широта мышления. В курсе рассматриваются исторические этапы науки, история становления науки об обществе, культуре, человеке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровой контент в биологическом образовании
Цель дисциплины: сформировать способность решать задачи биодеятельности на основе цифрового контента с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использованием электронных ресурсов в образовательном процессе. Результаты: внедрять и применять ИКТ в учебно-воспитательном процессе, выполнять проектирование, полевые и лабораторные исследования с использованием современной аппаратуры, вычислительных комплексов для сбора, хранения, обработке, анализе информации; ДОТ-технологии обучения; поиск информации в глобальных сетях; PC обработка результатов экспериментов. Учебно-методические материалы разрабатываяютсчя с учетом интеграции образования, науки и инноваций, применяется при обучении исследовательский и проектный метод.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Патентоведение
Цель дисциплины: ознакомление с современным состоянием патентоведения, патентным законом, законом об авторском праве и смежных правах, объектами изобретения, составлением заявки на изобретение, поиском патентной документации и видами патентного поиска. В курсе рассматриваются законы Республики Казахстан по всем объектам интеллектуальной промышленной собственности (изобретения, полезные образцы, промышленные образцы, товарные знаки и т.д.), а также международные системы защиты интеллектуальной собственности, в том числе региональных патентных корпораций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные методы исследования и коммерциализация
Цель дисциплины: формирование способности формулирования и решения научно-исследовательских задач в процессе выполнения научно-исследовательких проектов, способности работать с национальными и международными базами данных. Курс предназначен для обеспечения научной и профессиональной подготовки специалистов, способных осуществлять научно-исследовательскую деятельность. Дисциплина рассматривает методологию научных исследований, концепцию педагогической методологии, основные этические нормы при проведении научных исследований, нормативно-правовые акты в области науки, предпосылки коммерциализации и пути и технологии внедрения в систему образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Киберпедагогика
Цель дисциплины: совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения, развитие навыков, необходимых для создания цифрового контента и создания цифровой трансформации, совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения. Курс направлен на использование цифровых ресурсов, цифровых технологий при проектировании и реализации онлайн/смешанного курса на основе теоретических и прикладных принципов сетевого обучения. Курс предусматривает индивидуальное обучение через интернет-технологии, виртуальное обучение, цифровые сервисы и инструменты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные методы в биотехнологии
Цель дисциплины: ознакомление с наиболее используемыми современными методами биотехнологии и показать их применение в различных отраслях биотехнологии. Назначение курса: подготовка специалистов, способных решать вопросы применения экспериментальных методов биохимии, биофизики, биоинженерии с позиции системного подхода на всех изучаемых этапах. В курсе рассматриваются: роль биотехнологии в современном мире; каталитический потенциал биологических агентов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновации в обучении биологии
Цель дисциплины: формирование способности учитывать в проведении учебных занятий специфику профильных биологических дисциплини, экстраполировать в учебный процесс инновации в обучении биологии. Курс направлен на обеспечение требуемого уровня профессиональных компетенций обучающихся. Дисциплина рассматривает практико-ориентированные методы и технологии обучения; принципы студентоцентрированного обучения и оценивания, современные тенденции и инновации в области преподавания биологии, педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках (Lesson Study).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: изучение закономерностей воспитания, обучения и образования и управления процессами подготовки педагога высшей школы. Назначение дисциплины освоение педагогических систем, функционирующих в высших учебных заведениях, а также систем управления вузами. В курсе рассматриваются теоретические и методологические основы педагогики высшей школы, современная парадигма образования, основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса в ОВПО; нормативно-правовые акты в области высшего образования, основы педагогического менеджмента, педагогической деонтологии, педагогической аксиологии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Анализ и обработка данных (BigData)
Цель дисциплины: формирование теоретических и практических знаний о современных принципах, методах и средствах анализа данных. В содержании дисциплины рассматриваются вопросы анализа, сбора, хранения и систематизации больших данных, принципы работы различных платформ управления; анализ, моделирование и визуализация сложных многомерных данных; практические вопросы, связанные со сложными данными в реальном мире, а также кейсами, тематические исследования; основные возможности программы MS Excel.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: формирование профессионально-психологической компетентности будущих специалистов по управленческой деятельности и целостному педагогическому процессу. В курсе рассматриваются теоретико –методологические основы психологии управления, психология управления трудовым коллективом и социально-психологический климат в коллективе, организация эффективного управления, вопросы решения социально-психологических проблем управленческой деятельности, проблемы психодиагностического и психологического консультирования личности, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методологические основы полевых исследований фауны Прикаспийского региона
Цель дисциплины: сформировать способность и навыки применения основных методов исследования с видами животных, населяющих данный регион, и их распространением. Магистранты изучают биологические особенности различных групп животных, их морфологию, анатомию, физиологию, поведение и экологию. Научить основные методы полевых исследований, необходимые для сбора животных образцов, описания их местообитаний, и проведения инвентаризации фауны. Это включает в себя ориентирование на местности, различные методы ловли и наблюдения за животными, использование местных традиционных знаний о фауне. В данном курсе рассматриваются анализировать полученные данные о фауне Прикаспийского региона с использованием различных статистических методов и программного обеспечения. Они также учатся интерпретировать результаты и делать выводы о состоянии и динамике животного мира в регионе. Учебно-методические материалы разрабатываяютсчя с учетом интеграции образования, науки и инноваций, применяется при обучении исследовательский и проектный метод.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Педагогическая диагностика
Цель дисциплины: формирование умений и навыков в области практического применения для выявления индивидуально-психологических особенностей обучающихся, умения оценивать диагностические методы. Курс направлен на выявление состояния объекта педагогического процесса и прогнозирование его дальнейшего развития, а также определение перспектив дальнейшего развития объекта. В процессе изучения дисциплины рассматриваются классификация педагогических диагностических средств, технология создания и адаптации тестов, педагогические диагностические методики и требования к ним.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
STEM - исследования
Цель дисциплины: дать общее представление об образовании STEM, повысить грамотность, информировать о мировых изменениях и тенденциях в области STEM и дать обзор междисциплинарного обучения и исследований. В данном курсе рассматриваются теоретические и практические основы образования STEM, понятие междисциплинарной связи и анализ опубликованных научных публикаций, связанных с образованием STEM, обсуждаются проблемы, встречающиеся на отечественном и междисциплинарном уровнях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методологические основы полевых исследований флоры Прикаспийского региона
Цель дисциплины: дать общее представление знакомство с видами растений, характерными для данного региона, и их распространением, научить биологические особенности растений, их морфологию, анатомию, физиологию и экологию. Курс направлен на на подготовку магистрантов к проведению научных исследований в области ботаники и охраны природы, а также к разработке мер по сохранению биоразнообразия Прикаспийского региона. Дисциплина рассматривает основные методы полевой работы со всеми группами растительных сообществ и ассоциаций изучаемой территории. Учебно-методические материалы разрабатываяютсчя с учетом интеграции образования, науки и инноваций, применяется при обучении исследовательский и проектный метод.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Методология организации научно-исследовательской деятельности обучающихся
Цель дисциплины: формирование способности проводить диагностику исследовательских навыков обучающихся, применять стратегии развития и поддержки научно-исследовательской/научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся. Курс направлен на развитие необходимого уровня исследовательских навыков обучающихся. Дисциплина рассматривает специфику научных исследований обучающихся, стратегии повышения мотивации и активности обучающихся в научных исследованиях творческих проектах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обеспечивает требуемый уровень академических компетенций обучающихся, организовывая и проводя учебные занятия по биологическим дисциплинам с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, разрабатывая материалы с учетом интеграции образования, науки и инноваций, зная основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса
- Обеспечивает требуемый уровень профессиональных компетенций обучающихся, учитывая в проведении учебных занятий специфику профильных биологических дисциплини, экстраполируя в учебный процесс инновации в обучении биологии
- Развивает у обучающихся требуемый уровень исследовательских и междисциплинарных навыков, проводя диагностику их исследовательских навыков, выявляя индивидуально-психологические особенности обучающихся, применяя стратегии развития и поддержки научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся
- Принимает участие в выполнении научно-исследовательских проектов по исследованию Прикаспийского региона, в области методики преподавания биологии, междисциплинарного обучения, педагогической диагностики, работая с национальными и международными базами данных, применяя стиль научного мышления, методологию научных исследовани и патентного поиска в постановке и решении исследовательских биологических задач с использованием методов анализа данных
- Проводит учебно-методическую работу и развивает методическую компетентность, обеспечивая интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении биологических дисциплин, применяя современные инновационные и цифровые технологии
- Проводит исследования Каспийского моря, флоры и фауны Прикаспийского региона, современных методов применяемых в биотехнологии, зная методологические основы полевых и исследований, экспериментальные методы биохимии, биофизики, биоинженерии
- Поддерживает и развивает образовательную среду и организационную культуру, обладая навыками управления коллективом, зная стратегии и механизмы коммуникации в академической и профессиональной среде, способствуя повышению гражданской и профессиональной активности обучающихся
- Повышает профессиональную квалификацию, осуществляя рефлексию и самооценку своей исследовательской и педагогической деятельности, применяя знание языков и философии науки
Похожие ОП
7M01505 Биология (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01505 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01505 Биология в образовании
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01505 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01505 Биология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01505 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01505 Биология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01505 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)