Действующая образовательная программа

6B01303 Педагогика и методика начального обучения в КГУ им. Коркыт Ата

  • Основы естествознания
    Кредитов: 5

    Дать студентам научное понимание флоры и фауны как живого существа, особенностей их физического строения и развития, разнообразия. Дать теоретические знания о растениях, животных, людях, обществе, научно объяснить взаимосвязь между ними. Формирование мировоззренческого научного взгляда на единство мира на основе понимания взаимоотношений между живым и мертвым. Объяснение условий, необходимых для жизни живых организмов, и способов ее определения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Курс является базовой для изучения таких дисциплин как педагогика, психология, физическая культура и предназначен для бакалавриата педагогического направления. Знания по физиологии развития школьников необходимы для учителей в учебно-воспитательном процессе, поскольку современная педагогика призывает, а нынешнее время требует решить задачу сохранения здоровья детей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ознакомление с окужающим миром
    Кредитов: 5

    Цель и задачи дисциплины «ознакомление с окружающим миром». Основные методы и приемы при изучении дисциплины «ознакомление с окружающим миром». Наблюдения за природой.Планирование ознакомления детей с окружающим миром и анализировать его, дифференцировать и применять методы ознакомления детей с окружающим миром,способы повышения интереса, активности, наблюдательности детей к природе, планировать петушиные прогулки и прогулки. Овладевает знаниями об органическом единстве и охране окружающей среды при организации учебно-воспитательной работы в начальных классах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в профессию
    Кредитов: 5

    Введение в специальность это первая профессионально-педагогическая обязательная дисциплина, изучаемая студентами педагогических специальностей специальности. Цель дисциплины вооружить обучающихся первоначальными знаниями о сущности и специфике профессиональной деятельности учителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является систематическое изучение студентами фонетики языка, лексикологии, словообразования, морфологии и синтаксиса. Для получения знаний дать представление об общественной сущности языка и его связи с мышлением, овладеть закономерностями созвучия, орфоэпическими орфографическими особенностями, различать виды значений слов, знать основные способы словообразования и владеть морфемами, выделять слова по отдельности; представлять члены предложения, овладение умением замечать их синтаксическую функцию и спецификой каждого из них, знакомя их с видами, выделяемыми в зависимости от цели произношения, конструкции предложения. Обучение грамотному письму.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 3

    Формирование систематических представлений о научно-теоретических основах психического развития на разных стадиях онтогенеза, изучает естественные основы и постоянно развивающиеся психологические качества психических процессов на разных возрастных этапах, возрастную динамику психики человека, онтогенез психических процессов и психологических свойств развивающегося человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лидерство и восприимчивость инноваций
    Кредитов: 5

    Цели курса: изучить теоретические и практические основы эффективного лидерства человека в коллективе и организации, формировать компетенции, связанные с инновационной деятельностью. В ходе освоения курса студенты приобретают знания теории и практики лидерства, навыки их успешного применения в будущей профессиональной деятельности, изучают законы развития инновационных процессов и теоретические основы инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью курса является повышение правосознания и правовой культуры студентов, формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В ходе изучения курса студенты осваивают основы теории права и государства, уясняют место и роль права в жизни общества, получают комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, приобретают умения и навыки по противодействию коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие, предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать общее представление об основных законах природы и устойчивого развития общества; познакомить обучающихся с организационно-правовыми формами предприятий разных форм собственности, выбором той или иной формы реализации тех или иных бизнес-идей. Курс направлен на экологизацию мышления обучающихся, воспитание чувства ответственности за окружающую среду, знания законов взаимодействия компонентов биосферы, последствий деятельности человека, особенно в контексте ускоренного природопользования, практических проблем взаимоотношения общества и биосферы; курс раскрывает сущность предпринимательства и его формы, всесторонне рассматривает теоретические и практические аспекты этой деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Внеклассная работа по математике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: расширение практических навыков, умений и навыков студентов, развитие логического мышления и смекалки, демонстрация способных и одаренных детей, содействие их дальнейшему развитию, повышение интереса к математике, воспитание усидчивости, организованности и коллективизма. К внеклассным занятиям относятся: внеклассные занятия, математические уголки, вечера по математике или утренники, кружки по математике, Олимпиады.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 6

    Дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышает уровень педагогической компетентности, формирует целостное представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями; развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы начального курса математики
    Кредитов: 5

    Цель предмета "Основы начального курса математики" - вооружить младших школьников знаниями, умениями и навыками, необходимыми для профессионального решения образовательных задач, вытекающих из конкретной учебной ситуации. Темы: неотрицательные целые числа. Аксиоматически построить множество неотрицательных целых чисел. Счетные системы. Позиционные и непозиционные системы отсчета. Понятие о лампе и ее измерение. Геометрические фигуры. Объем и размер тела.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение основных экономических категорий и основ современной экономики, ознакомление с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях. Изучение курса направлено на формирование комплексного представления о закономерностях и механизмах функционирования современной экономической системы, потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Эффективная организация управленческой деятельности в учебно-воспитательном процессе школы. Владеть научно-теоретическими основами педагогического менеджмента и особенностями управления педагогическим коллективом организации образования и учебно-воспитательного процесса. Познакомить будущих педагогов-психологов с сущностью и основными задачами менеджмента в образовании; дать представление о видах, направлениях педагогического менеджмента.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания цифровой грамотности в начальной школе (minor)
    Кредитов: 4

    Цель предмета методика преподавания цифровой грамотности в начальной школе примерная учебная программа для младших школьников обновленного содержания приобретение знаний и навыков, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Адаптация первоклассников к условиям обучения
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Адаптация первоклассников к условиям обучения» формирует у студентов теоретические и практические основы в решении проблемы адаптации ребенка к школьному обучению, знакомит студентов с индивидуальными особенностями поведения детей в данный период, с организацией профессиональной педагогической помощи ребенку и его семье в период адаптации к школе. Роль учителя в школьной адаптации младших школьников. Влияние трудностей, возникающих в период адаптации к школе.Определение аспектов подготовки младших школьников. Рассмотреть пути повышения интеллектуальной готовности ребенка к школе. Анализ критериев готовности ребенка к школе,способы повышения мотивации, интереса ребенка к школе; Значение гуманных качеств учителя начальных классов в адаптации учащихся; Выявление признаков адаптации ребенка к школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дидактика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: раскрыть теоретические основы обучения будущих специалистов в начальной школе и рассмотреть пути ее реализации в школьной практике. Основные темы: дидактика - в системе педагогических наук, процесс обучения-целостная система, законы, закономерности и принципы обучения, содержание образования на современном этапе развития школы, методы и средства обучения на современном этапе, формы организации современного обучения, педагогический контроль качества процесса обучения, мотивация обучения учащихся, педагогические инновационные технологии, организационно-педагогические основы коллективно-познавательной деятельности младших школьников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Формирование коммуникативных речевых умений младших школьников
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Формирование коммуникативных речевых умений младших школьников» должна сформировать у студентов профессиональные компетенции, необходимые для формирования коммуникативных речевых умений младших школьников. Современный педагог должен воспитать свободную личность, умеющую отстаивать свои интересы, свободно и грамотно выражать свои мысли и чувства. Коммуникативные речевые навыки , как одна из важнейших характеристик личности, проявляется в способности личности к речевому общению и умении слушать. Коммуникативными навыками ученика:навыки чтения, аудирования, письмо, говорение. Обучение, руководствуясь коммуникативными навыками, позволяет формировать функциональную грамотность. Грамматические знания реализуются в процессе формирования четырех языковых навыков. Уделяется внимание умению ученика правильно и уместно применять нормы литературного языка. А лексические темы помогают понять значение слов, увеличивая словарный запас учащихся в рамках определенных тем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы экологии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: глубоко анализируются цели и задачи современной экологической науки, этапы становления, закономерности, организм и среда, природные объединения, экосистемы сложившиеся в Казахстане экологические условия, антропогенные факторы и экологические основы охраны природы, проблемы экологического образования и воспитания будущих поколений на современном этапе. В процессе освоения дисциплины развиваются формируемые компетенции: коммуникативная, информационная, общекультурная и социально-служебная компетенции студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы современного казахского языка 2
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: познакомить студентов с основами науки о языке и современном казахском языке. Во введении к лингвистике, являющемся первым введением, началом науки о языке, рассматриваются вопросы теории языка, в частности, о внутреннем строении языка, его связи с мышлением, обществом, историей развития общества, функциональными и структурными эквивалентами языка. Также владеет теоретическими знаниями в области морфологии,синтаксиса современного казахского языка. Задачи дисциплины: Научить студентов знакомиться с лингвистическими терминами на данном курсе и использовать их с научной точки зрения, поскольку основной формой языкознания является язык, то его природа, общественная сущность, теории происхождения языка, его структурные и системные характеристики, изучение взаимосвязи и взаимосвязи структурного элемента между собой.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы познанию мира
    Кредитов: 4

    "Основы Познание мира" - дать обучающимся представление о человеке, природе и обществе, их взаимосвязи и зависимости как интегрированной дисциплине. Развитие исторического и географического мышления и уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, воспитание патриотизма и нравственности с уважением к национальным и общечеловеческим ценностям. Приобщение учащихся к умению экспериментировать с основными методами познания природы - наблюдение, эксперимент, опрос;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
    Кредитов: 3

    Предмет «Педагогический дизайн цифровой образовательной среды» выступает в качестве теоретического курса, формирующего профессиональную подготовку студентов по выбранной специальности. Вместе с другими педагогическими и методическими дисциплинами этот курс формирует знания о сущности учителя-дизайнера в контексте дистанционного обучения, электронного обучения, теории и организационных основ электронного обучения, обеспечивает более глубокое понимание их смысла, механизм применения в образовании. Цель дисциплины «Педагогический дизайн цифровой образовательной среды» - научить студентов разрабатывать учебные материалы для высокопроизводительного электронного обучения с использованием педагогических технологий проектирования, формирование профессиональной компетенции в образовательной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные педагогические технологии
    Кредитов: 4

    Образование будущих педагогов по современным педагогическим технологиям.Регуляция и систематизация сложного материала при выполнении заданий второго уровня, дающихся на совершенствование мышления учащегося, с пополнением знаний на уровне изученности (эвристический) уровень.наряду с совершенствованием и углублением усвоенных знаний по теме, описывается выполнение и выполнение заданий различными методами и приемами, предназначенными для обобщения, формирования умений и навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Использование личностно-ориентированной технологии в учебном процессе
    Кредитов: 4

    Цель предмета: изучить научно-методические основы использования личностно-ориентированной технологии в учебном процессе начальной школы для повышения качества образования. Основные темы: Педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, игровые технологии, технология развивающего обучения, технология уровневой дифференциации, технология индивидуального обучения (индивидуализация обучения, метод проектов), технология «педагогические мастерские».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Детская литература
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: развитие языковой картины мира,формирование понятийного аппарата, система ценностей,становление личности, развитие грамотности. Задачи детской литературы: обучение эстетике и этике,формирование языковой компетенции,определение и формирование коммуникации между ребенком и взрослым. Функции детской литературы: Развлекательная - получение удовольствия, посредством чтения книг. Образовательная. Ребенок узнает много нового для себя. Расширяет кругозор (познает окружающий мир посредством чтения любой сказки). Риторическая. У ребенка развивается речь. Ребенок читая, учится наслаждаться словом и произведением, он пока что невольно оказывается в роли соавтора произведения. Коммуникативная. Передача информации или побуждение к действию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Интернет-технологии в образовании (minor)
    Кредитов: 5

    Развитие через использование SMART технологий в образовании, использование информационно-коммуникационных технологий электронного обучения в социальных условиях общества, освоение опыта и возможностей внедрения дистанционных и сетевых технологий в учебном процессе, обучение навыкам использования возможностей SMART технологий в повышении качества подготовки специалистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Знание основ воспитательного процесса, методов и технологий воспитания в образовательной деятельности. Ознакомление с направлениями воспитательной работы классного руководителя, видами воспитания, основной деятельностью классного руководителя; основами организации воспитательных мероприятий с использованием воспитательных технологий

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Занимательная грамматика
    Кредитов: 5

    Формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания в образовании
    Кредитов: 5

    Основной целью дисциплины является создание условий для эффективного освоения будущими специалистами системы критериального оценивания учебных достижений младших школьников и ее внедрения в организации образования Республики Казахстан. Формирование у студентов умений готовить методическое обеспечение критериального оценивания, знакомить студентов с его видами, моделями критериального оценивания, значением суммативного и формирующего оценивания, формировать предметные компетенции, объединяющие знания, умения и навыки в планировании критериального оценивания, его реализации, управлении и рефлексии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Данный курс направлен на формирование профессиональной компетентности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс является основой для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми потребностями. Знакомится с методами и приемами психо-коррекционных занятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика организации элективных курсов по математике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – дать будущим учителям теоретическую, практическую и методическую подготовку, необходимую для преподавания математики. вооружиться профессиональными знаниями и умениями в организации процесса обучения математике младших школьников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения грамотe
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: систематическое обучение будущих учителей начальных классов теории и технологии методики преподавания "Азбуки", овладение методами и приемами ведения уроков. Краткое содержание: основные проблемы методики обучения грамоте, устройство, содержание учебника Азбука, образцы уроков. Проблемы методики обучения грамоте, параллельное обучение чтению и письму, учебно-воспитательные задачи на этапе обучения грамоте. Содержание и методика азбуки, способы обучения начальному чтению, письму.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум решения математических задач
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование умения применять различные способы математических задач на основе расширения и углубления знаний о методах и способах решения задач.Описывает основные понятия и термины фундаментальных математических дисциплин, основные теоремы и их доказательства, способы и методы; использует логические рассуждения и необходимые методы исследования при решении математических задач; верно аргументирует свою точку зрения, аналитически отображает математическую информацию для построения математической модели задач; рассматривает различные варианты решения задач, оценивает их достоинства и недостатки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Творческая работа в начальной школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-вовлечь учащихся в творческую работу, повысить их активность, интерес, использовать различные методы и приемы в развитии творческих способностей на уроках и во внеурочное время. В начальных классах особое значение имеет проведение творческих уроков в повышении творческой, познавательной активности учащихся, в самостоятельном поиске и расширении творческого кругозора учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика формирования элементарных математических понятий
    Кредитов: 5

    Цель изучения курса "методика формирования элементарных математических понятий": привить студентам методику организации обучения детей младшего школьного возраста математике, сформировать профессиональные навыки и научить методическую систему ознакомления детей младшего школьного возраста с отношениями счета, счета, формы, объема предмета, места и времени в пространстве. Темы: проблема формирования элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста. Программы по формированию элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста. Организация обучения математике детей младшего школьного возраста. Методика ознакомления детей младшего школьного возраста с численностью. Методика формирования представления о вычислениях и задачах, методическая система ознакомления с формой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и технология художественного творчества в начальной школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение техникой и методикой изготовления материалов, действий и изделий. Знание народного декоративно-прикладного искусства. Уметь простых аппликаций или нанесения вида. Раскрыть сущность трудового обучения как составной части всестороннего развития личности ребенка; научить основам методик художественной обработки различных материалов, связанных с применением технических, бытовых, общественно полезных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения декоративно-прикладному искусству в начальной школе
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-повышение интереса студентов к искусству, повышение эстетического вкуса каждого изделия, воспитание умения использовать его в современном быту. При творческой работе ученик ставит перед собой цель и составляет план. Подготовка творческих работ к выставкам, ярмаркам с целью популяризации специфики, разнообразия методов работы, того, что учащиеся с интересом осваивают, повышает привлекательность урока, способствует его интересной и продуктивной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и технология обучения изобразительному искусству в начальной школе
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: познакомить студентов с целями и задачами курса и сформировать знания о изобразительных средствах и процессах рисования. Курс теории и технологии обучения изобразительному искусству педагогика и методика начального обучения формирует определенный объем теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для подготовки бакалавра образовательной программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика обучения математике в начальной школе1
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-вооружить студентов системными знаниями о научных основах теории и методики преподавания математики и навыками, необходимыми для их полного, качественного и прочного усвоения. Основными образовательными задачами при изучении дисциплины являются формирование знаний студентов путем обобщения выводов на достаточно высоком уровне и обучение их определенным умениям и навыкам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика конструктивного обучения
    Кредитов: 5

    Дать представление о процессах, происходящих в образовательном пространстве современной школы. В рамках курса студенты знакомятся с принципами организации образования в современной школе, со спецификой теории и методики обучения, современными образовательными технологиями.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • HR менеджмент (minor)
    Кредитов: 5

    Данный курс основан на освоении основных принципов HR-менеджмента, способов и методов индивидуального планирования и управления, систематизации теоретических знаний в области управления и управления человеческими ресурсами, освоении современных методов управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Разработка дидактических материалов и методика его использования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков по подготовке дидактических материалов по изучаемым дисциплинам курса. Краткое содержание: функции дидактического пособия; основные требования к структуре дидактического пособия; требования к тексту дидактического пособия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика развития речи учащихся начальных классов
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: овладение основными закономерностями формирования знаний, умений и навыков в области речевого развития младших школьников. Краткое содержание: учащиеся знакомятся с научными основами совершенствования речевой деятельности учащихся, методикой работы по развитию речи на разных уровнях: на уровне построения речевых, лексических, грамматических, словесных связных слов и письменных текстов; получают представление о риторике как учебном предмете в начальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика решение текстовых задач
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: научить работать с текстовыми отчетами, научиться анализировать текстовые задачи на формирование знаний и умений, способов их решения. Развивает мышление и повышает творческий потенциал учителей начальных классов. Новые виды отчетов, а также новые способы вывода отчета, виды текстовых отчетов. Арифметический и алгебраический подходы. Обратный отчет и его составление.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения естествознанию в начальной школе
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-формирование у младших школьников интереса к познанию природы, развитие исследовательских навыков, формирование научного понимания и видения окружающей среды. Изучает теории, методы и технологии преподавания предмета "естествознание". Основная цель "естествознания" -предварительная подготовка младших школьников к освоению наук биологии, химии, физики, изучаемых в старших классах, контроль за окружающей средой, понимание связи между мертвой,живой природой, усвоение полученных знаний о закономерностях природы и здоровья человека в повседневной жизни и формирование научно-исследовательских навыков. Познакомившись с учебными программами и планами по методике обучения естествознанию, наряду с обучением составлять краткосрочный и долгосрочный план, прививать умения применять полученные знания в жизненной практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения казахскому языку в начальном школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: целью дисциплины "методика обучения казахскому языку " является систематическое обучение студентов теории методики обучения языку, овладение методами и приемами обучения казахскому языку в начальных классах. Задачи дисциплины: ознакомление с основными методическими принципами и закономерностями развития казахского языка, представление содержания обучения казахскому языку в начальных классах и учебно-воспитательной системы, познакомить со способами обучения звуковой системе языка, овладение методикой грамматики.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Критическое и креативное мышление
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Обеспечение высокого уровня подготовки будущего педагога, способного реализовать возможности образовательной среды для достижеия результатов обучения с учетом особенностей и потребностей обучающихся, их развитие средствами учебного предмета через использования технологии развития критического мышления. Этапы развития критического мышления. Место интеллекта в развитии личности и оперативные типы мышления в развитии креативного мышления. Для развития способности к креативному творчеству необходимо развивать совокупность мыслительных и личностных качеств, необходимых для развития. Критическое мышление-это творческое мышление в XXI веке (креативное мышление), очень важный навык, такой как навыки общения и работы в команде. Связи между креативностью и интеллектом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения письму учеников начальных классов
    Кредитов: 4

    Цель: цель изучения дисциплины вооружить студентов МАП современными методами и приемами обучения учащихся письму. Обязанности: - раскрыть психологические, физиологические основы процесса формирования у первоклассников навыков графико-каллиграфического письма; - показать, что формирование графико – каллиграфических навыков связано с формированием орфографических навыков; - учить эффективно использовать различные методы и приемы обучения письму;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика лингвистического анализа текста
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение умением излагать, цитировать текст, знакомить с видами текста, раскрывать тему и идею произведения, объяснять воспитательное значение темы, учить находить в тексте образные слова, художественные приемы. Основные задачи дисциплины : закрепление, совершенствование знаний, полученных по современному казахскому языку при языковом анализе текста, формирование умения соотносить литературно-теоретический анализ жанров художественной литературы с языковым анализом, изложение текста, выразительное чтение текста, умение распознавать художественные приемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская письменность на латинской графике
    Кредитов: 5

    Теоретический аспект казахской письменности на основе латинской графики; особенности казахского алфавита и орфографии на основе латинской графики; Основные понятия теории письменности; проект казахского алфавита на основе латинской графики; основные предпосылки создания национального алфавита; основные положения новых правил правописания; соотношение с графикой, графемой и алфавитом; казахская графика и орфография, закон сингармонизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура разговорной речи и точность мысли
    Кредитов: 4

    Формирует готовность учащихся к профессиональной деятельности в области развития речи на основе современных научных знаний о развитии и воспитании ребенка, онтогенезе речи и речевой коммуникации. Детей учат разговорной речи, целостной речи их слов и предложений, правильному выражению в грамматической форме, а также воспитанию звуковой культуры языка. То есть цель дисциплины-научить будущих специалистов методам и приемам речевого развития детей младшего школьного возраста посредством устной речи, рассмотреть содержание, цели методики развития их речи, провести теоретические знания студентов, соприкоснуться с практикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы методик начального образования
    Кредитов: 4

    В ходе освоения дисциплины у студентов формируются системы знаний о современных методах и приемах обучения младших школьников, навыки творческой педагогической деятельности, теоретические и практические знания и умения применения инновационных технологий в обучении школьников на уроках в начальных классах. Интеграция отечественной системы начального образования в мировое образовательное пространство.Современные методы получения научных знаний в области педагогики начального обучения. Подходы к оценке учебных достижений обучающихся к определению результатов обучения, составлению содержания образования. Будущие учителя начальных классов приобщаются к выполнению различных научных исследований, к совершенствованию своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология формирования профессионального имиджа педагога
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: Раскрыть принципы и технологии формирования профессионального имиджа. Изучить сущность и функции делового общения. Особенности проявления перцептивной, коммуникативной и интерактивной сторон в деловом общении. Психодиагностические средства оценки установок, стратегий, навыков личности в общении.Успешность профессиональной деятельности современного педагога во многом зависит от имиджа. Профессиональная компетентность и эрудиция педагога, педагогическая рефлексия, педагогическая целесообразность, педагогическое мышление и импровизация, педагогическое общение. Характер, типы, содержание и виды имиджа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика обучения математике в начальной школе 2
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-дать будущим учителям теоретическую, практическую и методическую подготовку, необходимую для преподавания математики. вооружиться профессиональными знаниями и умениями в организации процесса обучения математике младших школьников. Теория и технология обучения арифметическим действиям и их свойствам. Теория и технология обучения вычислительным приемам. Теория и технология обучения значимым величинам и их измерениям. Теория и технология обучения элементов геометрии и алгебры. Теория и технология обучения решению текстовых арифметических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения мировоззрению
    Кредитов: 5

    "Познание мира" - дать обучающимся представление о человеке, природе и обществе, их взаимосвязи и зависимости как интегрированной дисциплине. Развитие исторического и географического мышления и уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, воспитание патриотизма и нравственности с уважением к национальным и общечеловеческим ценностям, предоставляя студентам научные знания о взаимосвязи «человек – общество». Приобщение учащихся к основным методам познания природы-наблюдению, эксперименту, опросу.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика научно-педагогического исследования
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: познакомить студентов с понятиями «наука», «наука», овладеть методами исследования. Основные темы: «Методы научно-педагогического исследования» как предмет, Научная деятельность (как научный процесс), Научная деятельность, Развитие интереса будущих учителей к исследованиям, исследовательская деятельность, основная задача научно-исследовательской работы студентов, Научно-педагогическое исследование и его методологические основы, Научно-педагогическое исследование и его методологические основы, Исследования Определение проблемы и темы - первый этап исследования, Определение проблемы и темы исследования - первый этап научного исследования, анализ ситуации, первый этап научно-педагогического исследования, педагогическая методика, процесс научно-педагогического исследования и заключительный этап.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация и планирование научно исследовательских проектов
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучение основных проблем современной педагогической науки и новых теоретических и практических задач, подлежащих решению с учетом современных достижений гуманитарного образования в области педагогики начального обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения ораторскому искусству
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование, знакомство с историей ораторского искусства информирование учащихся о природе ораторского искусства. Формирование у будущего учителя начальной школы умения понимать смысл художественного слова, развивать творческие, самостоятельные способности к мышлению, развивать склонности к ораторскому искусству. Основные темы: Методика обучения ораторскому искусству как учебный предмет общее представление о ораторском искусстве;принципы ораторской науки;История становления ораторского искусства тюркское ораторство; Образцы римского, греческого ораторского искусства, их сходство и особенности с казахским ораторским искусством; история казахского национального ораторского искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое общение
    Кредитов: 4

    В курсе "Педагогическое общение" изучается теоретический аспект педагогического общения, рассматриваются структура, функции и стили общения учителя с учащимися. Специфика педагогического общения, его многообъектная направленность. Педагогическое общение характеризуется как минимум тремя направлениями: к самому взаимодействию в обучении, к обучающимся (их текущим условиям, направлениям развития) и к предмету освоения (освоению). Педагог играет ведущую роль в педагогическом общении, так как заранее определяет множество педагогических задач для организации общения с ребенком, ищет эффективные пути решения этих задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика обучения русскому языку в начальных классах
    Кредитов: 5

    Краткое содержание дисциплины: методики обучение грамматике, чтению, литературе, орфографии и развитию речи младших школьников. Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения. Задачи, стоящие перед обучением грамоте. Учебно-методический комплект по обучению грамоте. Качества навыка чтения. Правильность и беглость чтения. Работа над сознательностью чтения. Работа над выразительностью чтения. Литературоведческие основы анализа художественного произведения. Психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками. Методические закономерности работы с художественным текстом в начальных классах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология выполнения творческих упражнений на курсе математики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины технология выполнения творческих упражнений в курсе математики-сформулировать теоретическую основу методов определения развития мышления и уровня познания детей посредством творческих упражнений, сформировать методику формирования математических понятий. Выполнение и умелое использование творческих упражнений-один из основных способов повышения результативности и качества занятий. Творческие упражнения повышают мыслительную активность учащихся, вызывают интерес к их вычислению, повышают память учащихся, совершенствуют математический язык.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения выразительному чтению
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у студентов системного представления о культуре выразительного чтения в начальных классах и методах, технологиях его реализации,. Краткое содержание: формирование читательских и речевых умений у учащихся начального уровня образования, пути расширения их представлений о нравственных и эстетических ценностях. Читательскую компетентность составляет система работ по тексту (чтение, анализ текста, составление плана к тексту, описание персонажей и др.). Речевые умения на основе читательского умения (умение использовать в речи язык писателя, передавать впечатления от произведения, выражать свое отношение к событию в тексте, произносить соответствующие пословицы или придумывать события, раскрывающие смысл пословицы и т.д.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика литературного чтения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: выявить тесную преемственность литературы с историей человечества, раскрывая свою природу, связывая литературу с жизнью, опираясь на специфику многовекового наследия человечества как искусства слова и науки; теоретические, методологические основы методики преподавания литературы. Краткое содержание: формирование читательских и речевых умений у учащихся начального уровня образования, пути расширения их представлений о нравственных и эстетических ценностях. Определение основ содержания методики преподавания литературы как научной дисциплины не является необходимым. Как и методики преподавания других дисциплин, методика преподавания казахской литературы развивается на основе определенной системы. В связи с этим необходимо констатировать большое разнообразие мнений, раскрывающих богатое содержание методики и ее многообразие.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика решения логических задач
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины "методика решения логических задач": познакомить обучающихся с видами логических задач и научить логическим задачам, указанным в учебнике математики начальных классов, привить навыки анализа логических задач на формирование знаний и умений. Темы: общее представление о логических задачах. Творческие отчеты. Внеклассная работа по математике. Учет и его виды. Методы и способы решения задачи. Арифметические текстовые задачи. Алгебраические текстовые задачи. Задачи геометрического содержания. Обучение задачам движения. Роль задач в развитии логического мышления учащихся. Комбинаторические задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 4

    Цель курса: вооружить студентов базовыми знаниями о педагогическом мастерстве и профессиональной деятельности преподавателя, отвечающими требованиям, предъявляемым к подготовке будущих специалистов. Предоставить студентам возможность овладеть системой базовых знаний по педагогическому мастерству и педагогической деятельности; развить у студентов педагогические навыки и умения; пробудить у будущего учителя любовь к профессии, интерес к повышению профессиональной квалификации; способствовать творческому поиску методов преподавания и воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON11

    Оценивает прикладную значимость возрастной психологии и ее возможности в решении практических вопросов диагностики и коррекции, в обучении и воспитании, здравоохранении

  • Код ON10

    Умеет системно анализировать и выбирать образовательные концепции, использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессионалных задач

  • Код ON6

    Имеет представление о многообразии тел, веществ, явлений природы и их простейших классификациях, о взаимосвязи мира живой и неживой природы, влиянии человека на окружающую природу, об отдельных методах изучения природы

  • Код ON12

    Систематизирует конкретные требования к организации процедуры критериального оценивания обучающихся

  • Код ON7

    Использует методику правописания и культуры письма

  • Код ON5

    Анализирует в педагогической деятельности средства реализации преемственности и перспективности между уровнями математического образования

  • Код ON9

    Знает о нормативных актах, регламентирующих инклюзивное образование

  • Код ON2

    Знает особенности современного этапа развития образования в Республике Казахстан и мире, подходы к педагогическому изучению младших школьников

  • Код ON8

    Характеризует широкий спектр современных инновационных технологий, идей, направлений

  • Код ON4

    Демонстрирует владение теоретическими аспектами языкового употребления, включая фонетические, семантические, грамматические, текстуальные и прагматические особенности.

  • Код ON1

    Знает и понимает теоретические основы и методологические подходы современной истории Казахстана и философии, свои национальные и личные ресурсы и их экономное расходование, обладает культурой открытостью и основами экономических знаний

  • Код ON3

    Описывает сущность и структуру образовательного процесса, различает теорию и технологию воспитания и обучения ребенка.

  • Код ON13

    Демонстрировать способность и готовность применять полученные естественнонаучные, гуманитарные, социально-экономические, предпринимательские, правовые, экологические знания, культуру безопасности жизнедеятельности и лидерские качества в различных сферах жизнедеятельности.

6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Евразийский гуманитарный институт (ЕАГИ)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01303 6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Центрально-Казахстанская академия (ЦКА)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Актауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Центрально-Азиатский университет (ЦАУ)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top