Действующая образовательная программа

6B05201 Экология в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Высшая математика
    Кредитов: 5

    Высшая математика включает обычно аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебры, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения, теорию множеств, теорию вероятностей и элементы математической статистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы геоботаники
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины заключается в изучении основных экологических групп, жизненными формами, фитоценотипами и др. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует базовые знания по геоботанике, определяет возрастные и сезонные изменения в жизни растений, классифицирует их в зависимости от местообитаний, проводит геоботаническое обследование с использованием теоретических знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Целями изучения учебного курса «Основы права» является овладение студентами знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, приобретение навыков работы с законодательством, понимание главенства закона в государстве, развитие умения ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повышение уровня правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экологические аспекты естествознания
    Кредитов: 3

    Цель: сформировать экологическое мышление, обеспечивающее системный подход к изучению экологии. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания экологических аспектов физики, химии и биологии, анализирует важнейшие концепции естествознания, устанавливает актуальные вопросы гармонии природы и человека, оценивает степень влияния последствий химического, физического и биологического загрязнений на природную среду, на организм человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    При овладении этой дисциплины студенты изучают теоретические основы и практические навыки организации предпринимательской деятельности в конкурентной среде. Выполняя практические задания исследуют природу новых бизнес-концепций, описывают основные ингридиенты которыми управляются успехом в предпринимательской деятельности. Работая в группах, студенты составляют бизнес-проекты и развивают в себе способности критического анализа и разработки или возможностей новых бизнес-планов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают основные составляющие здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, используют знания в жизненных ситуациях. Работая в группах, студенты овладеют приемами оказания первой помощи, понимают важность профилактических мер для безопасности жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают основными понятиями экологии и закономерностями устойчивого развития природы и общества. При изучении данного курса студенты описывают структуру и динамику биосферы, объясняют глобальную роль живого вещества, анализируют современные проблемы в области экологии, устанавливают взаимосвязь организмов со средой их обитания, оценивают последствия антропогенного влияния на окружающую среду деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы фитоценологии
    Кредитов: 5

    Цель курса – формирование у студентов современных представлений о составе и структуре различных фитоценозов. В результате изучения дисциплины студент приобретает знания об экологии фитоценозов, влиянию растительности на среду и влияние физико-географических условий на растительность. Студент в процессе овладения предметом объясняет практическую значимость фитоценологии для рационального природопользованияи охраны природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Изучение содержания идеи «Мәңгілік ел», ее ценностного характера, значимость в условиях внешних вызовов и угроз, роли духовных и социальных ориентиров в модернизации страны, содержания Стратегии «Казахстан - 2050», ее экономические, политические и социальные ориентиры, развитие казахстанского общества направлено на формирование у студентов ценностных ориентиров в динамичном мире и казахстанского патриотизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Направлено на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    В процессе изучения рассматриваются причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией. Антикоррупционная культура изучается изнутри, т.е. сами студенты становятся проводниками антикоррупционной политики государства, воспитывается нулевая терпимость к коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, критически оценивая различного вида информационные ресурсы. В процессе обучения обучающиеся вооружаются эффективным в практическом применении инструментарием для выражения собственных научных идей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математический анализ
    Кредитов: 5

    Целью являются изучение свойств функций с помощью операции предельного перехода, знакомство с моделями бизнеса и экономики, сформулированными в терминах дифференциального и интегрального исчисления, формирование культуры математического мышления и развитие навыков самостоятельного решения проблем, возникающих в процессе экономической деятельности. Должен знать: теоретические основы обыкновенных теории пределов, дифференцирования и интегрирования; понятие и методы нахождения экстремумов; методы дифференцирования и интегрирования; приемы построения математических моделей, связанных с возникновением дифференцирования и интегрирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Молекулярная физика
    Кредитов: 5

    Ознакомление с основами молекулярно-кинетической теорией движения жидкостей и газа, основными моделями молекулярной физики, статистическими закономерностями систем из большого числа частиц, моделями и закономерностями идеального и реального газов, классическим распределением молекул, основами классической теории теплоемкости и квантовой теорией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Учение об окружающей среде
    Кредитов: 5

    Основная задача изучения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний об окружающей среде и выявлении особенностей сложной поликомпонентной системы «человек - окружающая среда». В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о компонентах окружающей среды и методами их изучения, объясняет закономерности взаимодействия и условия существования человеке и окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая физика
    Кредитов: 5

    Цель: формирование научных знаний о системе фундаментальных физических закономерностей и ознакомление студентов с возможностями их применения при решении задач, возникающих в их профессиональной деятельности. При изучений курса студенты знают основные понятия, законы и теории физики; уметь применять знания физики при решении задач; владеют системой теоретических знаний по физике; навыками решения теоретических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы исследования в экологии
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о методах изучения живых организмов, представлений о прикладных, статистических и экспериментальных методах исследований в экологии. В процессе освоения данной дисциплины студент демонстрирует знания специфичных методов исследования живых организмов, на практических занятиях идентифицирует и охарактеризует биологические объекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биоразнообразие растений и животных
    Кредитов: 5

    Цели: развитие навыков проведения полевых исследований, анализа и оценки биологического разнообразия. Студенты закрепляют теоретические знания таксономических группах растений и животных, об основных показателях биоразнообразия. В полевых условиях идентифицируют виды, проводят оценку биоразнообразия территории, особое внимание уделяется идентификации редких и исчезающих видов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая биогеография
    Кредитов: 5

    Цель: сформулировать принципы биогеографического деления суши и Мирового океана. В результате изучения дисциплины студент овладевает основными понятиями биогеографии, анализирует границы основных широтных зон, флористических и фаунистических царств, устанавливает зональные биомы суши и биогеографические области океан, объясняет основные закономерности распределения организмов на планете, на суше и в Мировом океане.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 3

    Цель: изучение основ неорганической химии. Знать: - теоретические основы неорганической химии, состав, строение, химические свойства простых веществ. Уметь: - прогнозировать свойства элементов, соединений по положению в периодической системе; - определять возможность, путь протекания химических процессов; - подбирать оптимальные условия проведения химических реакций; - владеть методами исследования неорганических соединений, интерпретации экспериментальных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практический курс английского языка
    Кредитов: 5

    Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Английский язык (уровень В2.1)
    Кредитов: 5

    Дальнейшее развитие и углубление знаний английского языка, навыков аргументации на английском языке предусматривает освоение его лексики и языковых особенностей, формирование коммуникативно-функциональной компетенции; межкультурной компетенции как способности студентов к межкультурной коммуникации, которые научатся: чёткому произношению, понимать вопросы в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; понимать идею текста, различать ударение, звуки и интонацию, читать несложные тексты, понимать их основные идеи; описывать ситуацию, место, человека, формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям, писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение, прошение, чётко, грамматически правильно выстроить предложение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Неорганическая химия
    Кредитов: 3

    Дисциплина "неорганическая химия" состоит из двух основных взаимосвязанных разделов: "теоретические основы неорганической химии" и "химия элементов". Дисциплина дает студенту представление об общих понятиях и законах химии, современных представлениях о атомном строении и химических связях, углубляет и расширяет знания студентов в области энергетики и кинетики химических процессов, знакомит с теорией растворов, окислительно-восстановительными реакциями, химией сложных соединений. Этот раздел является основой для описания элементов, который расширяет и углубляет знания, полученные в ходе школьного курса. Такая структура материала в рамках дисциплины "неорганическая химия" позволяет на высоком уровне контролировать общие закономерности в отношении "состав - структура - реакционная способность" прогнозировать свойства элементов и их соединений. Для успешного освоения дисциплины "неорганическая химия" учащиеся должны иметь представление об основных видах реакций, применяемых в химии, полученных при изучении химии школы, знать основные понятия и законы физики и владеть основными способами математических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая химия
    Кредитов: 5

    Изучить разнообразные химические процессы, протекающие в биосфере, последствия применения химикатов, их поведение при попадании в ОС, методы химического мониторинга, а также подготовить экологически грамотных специалистов, активно участвующих в процессах сохранения и восстановления ОС

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология растений и животных
    Кредитов: 5

    Цель: изучение форм взаимоотношений между живыми организмами и различных форм адаптаций организмов. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания особенностей, закономерностей распространения живых организмов; объясняет механизмы воздействия факторов окружающей среды на организмы, использует методы поиска информации в области экологии растений, животных и микроорганизмов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическое образование и мировоззрение
    Кредитов: 3

    Целью является развитие способностей видеть, оценивать комплексные проблемы в экологии и формирование экологической культуры. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания принципов, методических приемов, подходов для организации экологических мероприятий, анализирует отношение человека к природе, проблемы населения с экологией, оценивает заинтересованность в сохранении красоты природы, любви и бережного отношения к родному краю.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у обучающихся знаний основных понятий и категорий здоровьесберегающих технологий, о механизмах воздействия здоровьесберегающих технологий на становление личности обучающихся. В результате обучения студент осваивает современные методики и технологии для организации и реализации здоровьесберегающего образовательного процесса, направленного на сохранение здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Английский язык (уровень В2.2)
    Кредитов: 5

    Курс направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Студент систематизирует, совершенствует грамматические навыки, читает и извлекает информацию из аутентичных текстов различных жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практика перевода иностранного языка
    Кредитов: 5

    Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Микробиологические методы исследования объектов окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить студентов с микробиологическими методами исследования. В результате изучения дисциплины студент овладевает теоретическими и методологическими основами микробиологических методов исследования объектов окружающей среды, идентифицирует их с применением различных методов исследования, оценивает последствия влияния экологических факторов на микроорганизмы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Промышленная экология и техногенный риск
    Кредитов: 6

    Цель: дать студентам всесторонние знания о путях экологизации, упорядочения технологических процессов различных источников производства и техногенного риска. В результате изучения дисциплины студент разъясняет позитивные и негативные стороны научно-технического прогресса, предлагает способы снижения уровня негативных воздействий и рисков, оценивает различные виды воздействия на окружающую среду, используя полученные в процессе обучения знания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Происхождение и эволюция биосферы
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины – дать систематизированное знания о биосфере как о самой крупной экосистеме, об основных этапах формирования и закономерностях взаимодействия компонентов биосферы, научить студентов глубокому пониманию структуры и функционирования и эволюции биосферы, сформировать умение прогнозировать экологические последствия хозяйственной деятельности человека в условиях интенсификации природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Почвоведение
    Кредитов: 6

    Цель: формирование систематизированных знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, функциях, генезисе и эволюции. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о факторах почвообразования, свойствах и классификации. Используя теоретические знания, на практических занятиях выделяет генетические горизонты, описывает морфологическую характеристику почв, дает оценку состояния почвенного покрова.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерное моделирование в экологии
    Кредитов: 3

    Цель: изучить общие принципы компьютерного моделирования и использования их для объяснения и решения экологических процессов. Студент демонстрирует знания основ и классификацию моделирования, основных методов построения моделей, об имитационном моделировании, проектирует простые модели экологических процессов и явлений, проводит их анализ и осуществляет содержательную интерпретацию результатов моделирования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоэкология
    Кредитов: 5

    Цель: формирование представлений от закономерностях функционирования геосистем в условиях глобального воздействия человека на природу. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания теоретических основ геоэкологии, применяет методы поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, прогнозирует возможные реакции геосистем на антропогенные воздействия.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная экология и устойчивое развитие общества
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины заключается в глобальном анализе проблем взаимоотношений общества и природы. В процессе обучения раскрываются причины востребованности социальной экологии на нынешнем этапе развития человеческой цивилизации. Студент усваивает знания об общих закономерностях взаимодействия человека с его средой обитания, проводит анализ социально-экологических проблем, связанных с антропогенным воздействием на окружающую человека среду.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы системной экологии
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить с основными проблемами и направлениями развития системной экологии. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций студентов: понимать необходимость системного подхода в экологии, демонстрировать знания процессов моделирования в экологии, способность к системному анализу экологических проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технико-экономические основы производства
    Кредитов: 5

    Основной целью курса является формирование у студентов основных понятий о технико-экономических основах материального производства. При изучении дисциплины студент объясняет технологические схемы важнейших производственных процессов, пользуется основными технико-экономическими показателями, прогнозирует направления природопользования в условиях интенсификации производства современной техники и организации промышленного производства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономика природопользования
    Кредитов: 5

    Цель: изучить природопользование как целостную систему, включающую оценку природно-ресурсного потенциала. Рассмотреть рациональное природопользование, систему управления и платежей. Оценить возможные эколого-экономические последствия техногенного воздействия. Показать теорию и практику экономической оценки природных ресурсов. Применять методы эколого-экономической оценки последствий техногенного воздействия на природные ресурсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Глобальные экологические проблемы мира и безопасность
    Кредитов: 3

    Цель: формирование представлений о глобальных экологических проблемах мира и безопасности. В результате изучения дисциплины студент проводит анализ влияния глобальных проблем современности на экологическую безопасность, предлагает пути решения глобальных экологических проблем на основании системного анализа, характеризует роль экологии в обеспечении экологической безопасности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологический туризм
    Кредитов: 3

    Цель: познакомить студентов с основами организации экологического туризма и с современной теорией о туризме как пространственном и социально-экономическом явлении;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологическая биотехнология
    Кредитов: 5

    Цель: изучение культивируемых растительных клеток как объекта биотехнологии и всех основных направлений биотехнологии. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания о методах культивирования клеток, тканей и органов растений invitro, объясняет и предлагает пути решения современных проблем экологической биотехнологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Природное наследие Западного Казахстана
    Кредитов: 3

    Курс включает изучение уникальных природных объектов, вопросы их защиты и рационального использования. В результате изучения дисциплины студент выделяет и описывает уникальные природные наследия Западного Казахстана, проводит анализ экологических проблем, связанных с антропогенным воздействием на окружающую среду региона, рекомендует меры по сохранению уникальности конкретного объекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологический мониторинг
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить с основными принципами экологического мониторинга, сформировать знания о контролируемых параметрах окружающей природной среды, средствах осуществления мониторинга. Студенты овладевают химическими и биологическими методами мониторинга и способны прогнозировать ее изменения и рекомендуют предупредительные меры. Анализирует результаты экологического мониторинга.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Индикация состояния окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель: формирование систематизированных знаний об индикации состояния окружающей среды. В результате изучения дисциплины студент перечисляет экологические факторы, характеризует биоиндикаторы, устанавливает взаимосвязь биоиндикаторов с окружающей средой, рекомендует их для диагностики состояния компонентов окружающей среды, оценивает последствия влияния различных факторов на окружающую среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Моделирование и управление экологическими системами
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – дать представление о процессах управления экологическими системами. В результате изучения дисциплины студент: демонстрирует знания о основных принципах построения и использования моделей экологических систем; характеризует особенности экологических систем и проблемы управления ими; составляет простые модели динамики численности популяций и управления продукционным процессом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прикладная экология
    Кредитов: 5

    Цель: знакомство с различными областями практического применение биологии и рассмотреть аспекты применения растительных и животных организмов с целью повышения качества жизни. При изучении дисциплины слушатели осваивают методики и средства для минимизации негативной деятельности человека, приводящей биосферу к деградации,разрабатывают технологии и принципы для эффективного использования ресурсов планеты, проводят мониторинг условий окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы урбоэкологии и урбомониторинга
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины является формирование представлений о современном состоянии урбоэкосистем с учетом все возрастающего антропогенного воздействия на нее. Рассматриваются вопросы формирования и функционирования урболандшафтов, их роль в стабильном функционировании городской среды. Уделяется внимание анализу экологического состояния населенных пунктов и определению оптимальных норм. Рассматривается специфические особенности проведения урбомониторинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • ГИС технологии и аэрокосмические методы исследований
    Кредитов: 3

    Целью является изучение основного понятийного аппарата в области ГИС и аэрокосмического мониторинга; формирование навыков владения современными инструментами ГИС и методами анализа пространственной информации. Студент демонстрирует умение работать компьютерными программами (ArcGIS, Map Info). Особое внимание уделяется дешифрирированию по материалам дистанционного зондирования различных компонентов окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лабораторные эксперименты в экологии
    Кредитов: 5

    Цель: познакомить студентов с лабораторными экспериментами в экологии. При изучении курса студенты должны: знать методологию эксперимента в экологии, уметь использовать их для решения исследовательских задач в области экологии, владеть навыками проведения экологических экспериментов и техникой проведения лабораторного анализа с использованием современных методов и аппаратуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоресурсы Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель: изучить основных представителей биологических ресурсов в Казахстане, их значении в жизни человека и природе. Студенты овладевают знаниями о биоресурсах, о хозяйственном их использовании, обоснует использование их в соответствии с их ресурсообеспеченностью, оценивает эффективность использования биоресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическое картографирование
    Кредитов: 5

    Цель: изучить методы экологического картографирования; виды картографических проекций; основные ГИС программы и методик разработки ГИС. В результате изучения дисциплины студент создает различные карты и картограммы состояния объектов окружающей среды, выполняет картометрические работы на основе обработки, анализа и синтеза экологической информации. Студент демонстрирует умение работать компьютерными программами (ArcGIS, Map Info).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Радиационная экология
    Кредитов: 5

    Цель: формирование систематизированных знаний о радиационной экологии, воздействии радиационного излучения окружающей среды на организмы. В результате изучения дисциплины студент анализирует воздействие радиации и других факторов на окружающую среду, устанавливает степень радиационных и других загрязнений по геоэкологическим данным и ГИС, анализирует радиационные карты, оценивает последствия влияния излучения на окружающую среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Международное законодательство в области охраны окружающей среды и природопользования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование систематизированных знаний в области использования и охраны окружающей природной среды, ее основных ресурсов, о принципах и источниках международного экологического права, механизмах международно-правовой охраны. В процессе изучения дисциплины студент овладевает теоретическими и практическими навыками анализа правоприменительной практики по реализации положений экологического законодательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Правовые основы обеспечения экологической безопасности
    Кредитов: 5

    Целью изучения является изучение правовых основ обеспечения экологической безопасности. В процессе освоения дисциплины студент расширяет и углубляет знания правовых основ обеспечения экологической безопасности, применяет полученные знания для обеспечения экологических прав граждан и экологической безопасности, способен использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая экспертиза и контроль
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины заключается в усвоении необходимых сведений о порядке проведения экологической экспертизы и контроля. В результате изучения дисциплины студент осваивает теорию и практику экологической экспертизы и контроля с использованием экологического законодательства РК, демонстрирует умение работать с веб-порталом, анализирует целевые показатели качества окружающей среды, составляет заявку на проведения экологической экспертизы и контроля.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическое проектирование и оценка воздействия на окружающую среду
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины является ознакомление с современными принципами и методами ОВОС и экологического проектирования. На практических занятиях студент работая в группах демонстрирует знания правил и процедур экологического обоснования хозяйственной деятельности, составляет план проведения исследований ОВОС и проведение экологического пректирования, овладевает методиками расчёта ПДВ и ПДС с применением программного комплекса «Эра».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON8

    Анализирует состояние окружающей среды, использовав результаты мониторинга, экологического картографирования и ГИС для разработки и внедрения экологически безопасных технологии.

  • Код ON11

    Осуществляет системный анализ с использованием информационных технологий для экологического проектирования и решения производственных задач.

  • Код ON4

    Использует концептуальные теории и законы естественнонаучных дисциплин для объяснения закономерностей, явлений и процессов в природе и экономике.

  • Код ON7

    Проводит полевые, лабораторные эксперименты и наблюдения для изучения, идентификации, описания и оценки состояния экологических систем.

  • Код ON12

    Использует теоретические знания для формирования экологической культуры и организации экологических мероприятий, использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

  • Код ON10

    Демонстрирует знание нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды.

  • Код ON5

    Применяет современные информационные цифровые технологии и методы научного исследования в профессиональной деятельности и в целях самообразования.

  • Код ON6

    Оперирует основными экологическими понятиями и терминами для объяснения взаимодействия биологических систем разного уровня организации с окружающей средой.

  • Код ON3

    Демонстрирует навыки устной и академической письменной речи на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения.

  • Код ON9

    Оценивает воздействие планируемых видов хозяйственной деятельности на окружающую среду.

  • Код ON2

    Способен работать в коллективе с соблюдением принципов профессиональной этики и академической честности.

  • Код ON1

    Обобщает знания о государственном становлении Казахстана, об исторической и современной политической ситуации и социально-экономических процессах в мире и Республики Казахстан.

6B05201 Экология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный аграрный университет (КазНАУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 6B05201-Экология
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза (КЭУ Казпотребсоюза)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Прикладная экология
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Алматинский технологический университет (АТУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Университет Нархоз

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология и прородопользование
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Геоэкология
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология-химия
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Центрально-Азиатский университет (ЦАУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top