Действующая образовательная программа

7M05102 Биотехнология растений в КазАТУ им. Сейфуллина

  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Курс направлен на развитие и совершенствование академических навыков в области письменного английского языка, необходимого для успешного письменного общения в академической, профессиональной и рабочей обстановке. Обучающиеся знакомятся с особенностями академического письма, с использованием библиотечных каталогов и сайтов. Практика написания дискурсивного эссе: план, главная идея, абзацы и заключение. Методы перефразирования. APA формат: ссылки и цитирование. Студенты изучают виды аббревиатур, академическую лексику, использование артиклей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методы эксперимента
    Кредитов: 5

    Методы лабораторных научных исследований и характер контрольных измерений в процессе проведения экспериментальных работ. Планирование научных исследований и ее теоретическая фаза, подбор методов научных исследований. Формирование плана проведения научных экспериментов по отраслям сельскохозяйственной науки и ее теоретические фазы. Информационно и библиографическое обеспечение научных исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные методы разделения и очистки целевых продуктов
    Кредитов: 5

    Понятие целевого продукта в биотехнологии. Оборудование, расходные материалы и реагенты при выделении и очистке биомассы микроорганизмов, клеток и тканей растений и животных, клеточных макромолекул при получении биотехнологических продуктов различными методами. Общие принципы разделения веществ с помощью: центрифугирования, мембранного фильтрования, сепарирования, отстаивания, экстракции, коагуляции, кристаллизации, флотации, хроматографии, электрофореза, иммуноблоттинга и других методов. Полимеразная цепная реакция для очистки и разделения ДНК. Стандартизация целевых продуктов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иммунитет растений
    Кредитов: 5

    История развития науки об иммунитете растений. Категории иммунитета растений. Понятие о устойчивости, резистентности, толерантности. Категории иммунитета. Типы паразитизма у микроорганизмов. Сущность и проявление болезни. Генетика, биохимия и молекулярная биология иммунитета растений. Специализация патогенов. Механизмы патогенности и иммунитета у растений. Оценка устойчивости растений. Методы инокуляции растений при их оценке на устойчивость. Выносливость растений к повреждениям. Особенности иммунитета растений к вредителям. Селекция на устойчивость к болезням и вредителям. Клеточная селекция

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Английский язык для академических целей
    Кредитов: 5

    Комплексная теоретико-лингвистическая, практическая и информационно-аналитическая подготовка с целью выполнения функций, связанных с использованием иностранного языка в профессиональной и научной деятельности: владение навыками публичной речи, ведение дискуссии, умение работать с информацией из различных источников, редактировать тексты профессионально значимого содержания на иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биотехнология грибов
    Кредитов: 5

    Микроскопические низшие и высшие грибы. Морфологические особенности строения и способы размножения грибов, дрожжей. Первичные и вторичные метаболиты грибов, их значение и биотехнологии. Методология поиска и получения грибных штаммов-продуцентов, хранение культур грибов. Принципы промышленного культивирования плесеней, дрожжей, базидиомицетов. Биосинтез антибиотиков плесневыми грибами. Кормовые антибиотики. Биосинтез витаминов, органических кислот и растворителей, ферментов. Технология получения микопротеина, сыра рокфор и камамбер, мицелия базидиальных грибов. Микотоксины, разработка способов их выявления и идентификации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Введение в психологию управления. Понятийный аппарат психологии управления. Руководитель и коллектив. Конфликты в трудовом коллективе. Управленческое общение. Технология принятия решений. Понятие субъекта и объекта управления. Руководитель и лидер. Психология приказа. Личность как субъект и объект управления. Демократический стиль руководства и его особенности. Психология критики. Психотипы субъектов общения. Психологическая техника убеждающего воздействия. Психологические проблемы подбора руководящих кадров. Психологические проблемы подготовки и переподготовки руководящих кадров. Подбор и расстановка персонала. Ротация кадров. Аттестация и текучесть кадров.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Молекулярно-генетические основы биотехнологии
    Кредитов: 5

    Применение знаний и методов молекулярной биологии и генетики при выполнении научных исследований; Наследственная информация, состав, строение, функции и закономерности хромосом, генов и геномов. Получение новых сортов и улучшении имеющихся качеств сельскохозяйственных растений. Рекомбинантный ДНК на основе методов молекулярной биологии и генетики. Биологические системы, используемые в биотехнологии,их особенности. Химерные белки и стабилизация белков. Синтез и методы секвенирования ДНК

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Язык профессионально-академического назначения на продвинутом уровне, научно-понятийный аппарат специальности, научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждение, научная полемика, академического письмо

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Основы педагогики высшей школы. Предмет и задачи педагогики высшей школы. Методология и методы педагогических исследований в высшей школе. Дидактика высшей школы. Педагогический процесс в высшей школе. Законы, закономерности и принципы обучения. Методы, формы и средства обучения в высшей школе. Современное состояние высшего образования в РК. Профессиональное становление преподавателя высшей школы. Процесс воспитания в высшей школе. Цель воспитания как педагогическая проблема. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Селекция промышленных штаммов микроорганизмов
    Кредитов: 6

    Влияние различных неблагоприятных факторов на микроорганизмы. морфология, физиология и генетика микроорганизмов. Возможности применения мутагенов для получения суперпродуцентов. Классические и современные методы селекции микроорганизмов, методы хранения штаммов-продуцентов в условиях производственной лаборатории и коллекции микроорганизмов. Идентификация микроорганизмов культурально-морфологическими, биохимическими, молекулярно-генетическими методами. Получение производственных культурх микроорганизмов

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 9

    Исследовательская практика - это форма профессиональной подготовки магистрантов к научно-педагогической и научной деятельности, которая представляет собой вид практической деятельности магистрантов, связанной с проведением научных исследований в рамках избранной темы научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Структура и функции научного знания, методы науки в своей профессиональной деятельности; различия идеологических, политических, религиозных построений от научных концепций. Средства и методы современной науки, анализ философско-мировоззренческих, гносеологических, логико-методологических вопросов, стиль научного мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Биоэтика и биобезопасность в биотехнологии
    Кредитов: 5

    Биоэтика и биобезопасность в биотехнологии. Место и роль биоэтики в системе прикладного этического знания. Воздействие различных типов ГМО на экологические системы.. Оценка экологического риска использования ГМО. Оценка агрессивности растений-сорняков. Оценка вероятности возникновения прямого или опосредованного действия продуктов трансгена на организмы. Появление живых организмов, резистентных или толерантных к продуктам трансгенов. Международные организации и правовое регулирование биоэтических проблем в связи с развитием биотехнологий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бионанотехнология
    Кредитов: 7

    Введение в бионанотехнологии, использование нанотехнологий для изучения живых объектов, биосовместимые наноматериалы, принципы нанобиотехнологий, адресная доставка лекарственных препаратов и физиологически активных веществ, принципы создания тканевых имплантатов на основе материалов с высокой биосовместимостью. Использование современной вычислительной техники для анализа и систематизации полученных результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научная обработка материалов исследования
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины обучающиеся осваивают этапы проведения научно-исследовательских работ, включая выбор направления исследования, постановку научно-технической проблемы, проведение теоретических и экспериментальных исследований в животноводстве. Магистранты приобретают навык осуществления поиска, накопления и обработки научной информации, а также учатся проводить, обрабатывать и оформлять результаты экспериментальных исследований. Осваивают методологические основы научных исследований, виды исследований, эксперимент, формулировку проблемы, методы выбора и цели направления научного исследования, ход научных исследований, основные методические приемы постановки современных опытов, формы, структуру и оформление научных трудов. Изучают основные требования к написанию статей в научных журналах, индексируемых базами данных Web of Science, Scopus и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биотехнология и маркетинг производства вторичных метоболитов растений
    Кредитов: 5

    Значение промышленной биотехнологии для фармацевтики и АПК. Анализ современной биотехнология и маркетинг производства вторичных метаболитов растений. Овладение методиками выделения плазмидной и ядерной ДНК; Определение объема и качества нуклеиновых кислот методом спектрометрии. Исполнение лабораторных и научно-исследовательских работ и навык работы с научными статьями в области маркетинга веществ вторичного синтеза растительных клеток.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теоретические основы и прикладные аспекты культуры клеток и тканей растений
    Кредитов: 7

    Основные направления биологии клетки, основные механизмы синтеза вторичных метаболитов растений. Эпигенетическая изменчивость. Отличительные особенности роста, деления и размножения клеток у условиях in vitro. Основы сигналинга и реакции ответа клетки и организменного уровня растений. Задачи генетической инженерии в области создания рекомбинантных молекул ДНК для создания суперпродуцентов.Режимы култивирования клеток промышленным и полуппромышленными способами. Режимы регулирования и активный синтез. Турбидостат и хемостат.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Научные основы селекции растений
    Кредитов: 5

    Основы селекции растений. Изучение организации и техники селекционного процесса растений; изучение теоретических основ семеноводства; организация семеноводства и технологий производства высококачественных семян, понятия о сорте и его значении в сельскохозяйственном производстве;

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON3

    Раскрыть психологию познавательной деятельности магистрантов в процессе обучения. Владеть психолого-педагогическими методами и средствами повышения эффективности обучения и воспитания, современными технологиями применения лидерских способностей для осуществления образовательного процесса с учетом требований общества, а также особенности профессионализации педагогических кадров в области биотехнологии растений.

  • Код ON4

    Знать современное состояние научных исследований в области биологических наук, использовать теории и методы эксперимента для решения научно-исследовательских и методических задач, владеть современными методами проведения научных экспериментов и проводить самостоятельно научно-исследовательские работы; приобрести навыки по обобщению результатов исследований и внедрение их в производство и применять для решения проблемных вопросов; интерпретировать методологию научных исследований и использовать полученные знания и идеи в контексте научных исследований. Формулировать нравственные ориентиры современной науки; проблемное поле, универсальные принципы и моральные ценности биоэтики, этические проблемы манипуляций со стволовыми клетками и клонирования растений. Сравнивать правовые основы регулирования биобезопасности в РК и других стран

  • Код ON2

    Анализировать современные тенденции развития научного познания, актуальные методологические и философские проблемы науки, методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности

  • Код ON1

    Изучать психологию управления в педагогической деятельности. Владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и уметь проявлять свои лидерские качества для развития отрасли. Знать функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке, общенаучную терминологию и терминологический под язык к соответствующей специальности на иностранном языке.

  • Код ON5

    Применять методы молекулярной генной инженерии при выполнении научных исследований в области биотехнологии растений; знать наследственную информацию, состав, строение, функции и закономерности хромосом, генов и геномов. Использовать полученные знания в генетике и селекции растений, получении новых сортов и улучшении имеющихся качеств сельскохозяйственных растений. Формировать практические навыки работы по технологии созданий рекомбинантной ДНК на основе методов молекулярной генетической инженерии.

  • Код ON6

    Определять основные положения теории об иммунитете растений, методы исследования иммунных реакций у растений. Распозновать зависимость между устойчивостью растений к болезням и паразитам. Описать жизнедеятельность грибной клетки, характеристику грибов, их классификацию и особенности метаболизма. Разработать современную классификацию и технологию получения грибных диагностических препаратов для профилактике грибковых болезней растений.

  • Код ON7

    Владеть методами оценки состояния агрофитоценозов и приемами коррекции технологии возделывания сельскохозяйственных культур в различных погодных условиях Различать методы и средства идентификации фитопатогенов и принципы их применения при проведении фитосанитарного мониторинга агроценозов. Владеть методами и средствами диагностики болезней растений, в том числе -по визуальным признакам, по микроскопическим характеристикам, с использованием инновационных методов мониторинга растительных объектов

  • Код ON9

    Применять основные технологические процессы, методы бионанотехнологии в биотехнологии растений, в сельском хозяйстве, биологии. Владеть навыками работы в области технологий получения наноматериалов и использования их в практической деятельности. Систематизировать и анализировать достижения биологии клетки. Анализировать и проводить маркетинг производства вторичных метаболитов растений.

  • Код ON10

    Классифицировать технологическое разнообразие биотехнологических целевых продуктов (биомасса, первичные и вторичные метаболиты), методы их разделения и очистки; принцип работы основного биотехнологического оборудования, условий действительных методов разделения при получении различных продуктов. Делать выводы о последних достижениях в области приготовления различных биотехнологических продуктов и методов разделения и очистки целевых продуктов.

  • Код ON8

    Определять распространение микроорганизмов и их роль в превращении веществ в природе, влияние различных неблагоприятных факторов на микроорганизмы. Классифицировать морфологию и физиологию микроорганизмов, классические методы селекции штаммов микроорганизмов, современные методы селекции микроорганизмов; методы хранения штаммов-продуцентов.

Top