Действующая образовательная программа

7M02201 История и социально-религиоведческие науки в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Подготовка магистра гуманитарных наук, удовлетворяющего потребности общества на рынке труда Республики Казахстан, владеющего системой научных знаний, теорией и практикой исторических и социально-религиоведческих наук на уровне последних теоретических и методологических достижений в этой области. Повышение научно-творческой компетентности обучающихся.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса: углубление и систематизация знаний по методологии научного познания в социальном преломлении, развитие навыков практического применения методологического знания в научно-исследовательской работе. Содержание: изучение основных проблем современной философии науки, основных стадий ее эволюции, развития научных знаний, справедливости и мировоззрения; основные концепции философии: логико-эпистемологический, позитивизм, постпозитивизм; введение науки в культуру современной цивилизации; роль в образовании, выявлении личности и общественного сознания. Технологии и методы обучения: групповая работа, проектная работа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательская культура и научная этика
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – формирование основ педагогической культуры преподавателя высшей школы, его научно-педагогических и практико-ориентированных компетенций для осуществления инновационной, профессионально-педагогической деятельности в системе образования. Задачи - на основе теоретических знаний подготовить будущего преподавателя к творческому решению профессиональных задач; сформировать навыки педагогического анализа, выбора методов планирования и организации учебно-воспитательного процесса; сформировать культуру педагогического общения. Методы: активные методы обучения, проектная работа, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Становление и развитие исторической науки Казахстана
    Кредитов: 5

    Основные этапы формирования исторической науки в Казахстане. Создание Историко-археологического сектора Казахского научно-исследовательского института национальной культуры. Деятельность Института истории, археологии и этнографии в Казахской ССР. «Концепция становления исторического сознания в Республике Казахстан». Отход от старых конструкций изучения исторического прошлого. Издание пятитомной истории Республики Казахстан с древнейших времен до наших дней. Современные направления казахстанской исторической науки. Создание исторических исследовательских центров: Номадизм. Алашоведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Цель курса: Развитие навыков устной и письменной речи, необходимых для профессиональной сферы деятельности, навыков применения языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы и информационные технологии, индивидуальные и групповые формы работы, включая исследовательскую проектную деятельность в области изучаемого иностранного языка. Материалы и источники подбираются с учетом специфики образовательной программы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемная историография
    Кредитов: 5

    Проблемная историография как часть познавательной деятельности в исторической науке. Выявление и изучение дискуссионных или недостаточно разработанных проблем в предшествующей историографии. Определение путей дальнейшего исследования проблемы. Выделение в предшествующей историографии того, что имеет значение для современного этапа развития научных знаний (фактический материал, идеи, постановку проблемы). Историография и политика. Историография и общество. Современное состояние и перспективы развития историографических исследований в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель - формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Содержание: Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Психология конфликта, медиации, профессиональной деятельности, делового общения и формирования команды. Методы психодиагностики и оценки персонала. Методика разработки и проведения психологического тренинга. Методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии
    Кредитов: 5

    Основные современные методологические концепции в историческом исследовании, такие как альтернативность и закономерность. Современные проблемы изучения исторической науки. Принципы исторического познания, методы исторического исследования. Методологические принципы изучения источников. Источниковедческий анализ и синтез. Формирование историографических школ. Методология исторического познания. Функции исторической науки. Эмпирическое и теоретическое знания в историческом исследовании. Современные направления в историографии. История повседневности. Гендерная история. Постмодернистские подходы к историческому исследованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные теоретико-методологические подходы к актуальным проблемам Отечественной истории
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические проблемы истории Казахстана. Источниковедческие исследования в Казахстане. Феномен номадизма в истории Казахстана. История тюркской цивилизации. Этнополитическая история казахского народа. Эволюционное развитие казахской государственности. Казахстан в колониальной системе Российской империи. Проблемы становления и усиления Советской власти и административно-командной системы. Кризис социалистической системы и его отражение в Казахстане. Государственное строительство Республики Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемные вопросы новейшей истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение историографии и источников по проблемным вопросам новейшей истории Казахстана. Проблемы становления и усиления Советской власти и административно-командной системы. Седентаризация, голод и советизация в национальном историческом дискурсе. Участие казахстанцев во Второй мировой войне: новые исследования вопроса. Этнокультурные, демографические и экологические последствия освоения целины. Кризис социалистической системы и его отражение в Казахстане. Социально-экономическая и политическая модернизация независимого Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные религиозные процессы
    Кредитов: 5

    Богословский и научный подходы к изучению религии. Социология религии. Религия как общественный институт. Появление новых религиозных движений. Взаимоотношения традиционных религий и новых движений. Религиозная ситуация в современном мире: тенденции развития и проблемы. Проблемы исламского фактора в современном мире. Особенности современной религиозности. Конфессиональная ситуация в Казахстане. Феномен религиозности в современном Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историография новой исторической науки
    Кредитов: 5

    Школа «Анналов» и её место в истории исторической науки. «Глобальная история» Ф.Броделя. Социальная история и историческая антропология. «Новая локальная история» и микроистория. Отход от позитивизма; переход от «собирания фактов» к их интерпретации, расширение исторической проблематики, сосредоточение интереса на деятельности человека; стремление к «тотальности», ориентирующей на изучение общества как целостности; поиск вариантов междисциплинарности, объединяющей в историческом исследовании подходы разных социально-гуманитарных наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые подходы к фундаментальным проблемам Всемирной истории
    Кредитов: 6

    Теоретико-методологические основы изучения Всемирной истории. Проблемы генезиса феодальных отношений в Европе и Азии. Проблема перехода от традиционного к индустриальному обществу. Позитивизм и развитие материализма в XIX веке, культурно-историческая методология цивилизационного анализа, исторический синтез и «новая социальная история». Соотношение формационного и цивилизационного подходов в изучении истории. Теория постиндустриального общества. Колонизация и деколонизация. Экономическая и революционная модели прогресса. Глобализм и антиглобализм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы древней и средневековой истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Методологические основы исследования источников и историографии по истории древнего и средневекового Казахстана. Формирование кочевой цивилизации на территории древнего Казахстана. Место и роль тюркской цивилизации в мировом историческом процессе. Теоретико-концептуальные проблемы истории Улуг Улуса. Вопросы этногенеза и этнической антропологии казахов в современной исторической науке. Генезис и эволюция казахской государственности. Цивилизационная парадигма в изучении культуры кочевников древнего и средневекового Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фундаментальные проблемы этнологии
    Кредитов: 5

    Фундаментальные проблемы этнологии в современном мире. Теоретические основы понятия этноса и политонима. Теория этноса и потестарная теория в работах Ю.В. Бромлея, Л.Н. Гумилева Проблема этнокультурной идентичности в Казахстане. Модернистские подходы к пониманию сущности этноса и нации. Примордиализм. Инструментализм. Социальный конструктивизм. Когнитивная антропология. Эмпирические методы. Методы полевых исследований. Методы анализа. Антропосоциогенез. Этногенез. Этническая психология и этническая культура. Современные тенденции этносоциального развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ислам и политика в современном мире
    Кредитов: 5

    Развитие исламской концепции государства в рамках исламской правовой доктрины. Исламская концепция прав человека. Исламский фактор в политических системах современных мусульманских государств. Ислам и политические идеологии в истории и современности. Ислам и демократия. Исламские политические партии в современном мире. Ислам и проблемы безопасности. Причины радикализации исламских движений. Исламский фактор в современных вооруженных конфликтах. Ислам и мусульмане в немусульманском мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы новой истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение историографии и источников по актуальным проблемам новой истории Казахстана. Проблема казахской государственности в XVIІI-XIX вв. и ее геополитическое положение. Казахстан в колониальной системе Российской империи. Теоретико-методологические подходы изучения проблемы ликвидации казахской государственности. Теоретические проблемы социально-экономического и демографического развития казахского общества в XVIІI-XIX вв. Периоды, особенности и историческая значимость национально-освободительной борьбы казахского народа. Движение «Алаш»: источники и историография.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемные вопросы новейшей истории Европы и Америки
    Кредитов: 6

    Основные векторы развития стран Европы и Америки в межвоенный период. Проблемные вопросы истории Второй мировой войны. Формирование двухполюсного мира. Начало интеграции Западной Европы. Курс на строительство социализма в Центральной и Восточной Европе. Развитие мировой капиталистической системы. Индустриальное общество. Ликвидация мировой колониальной системы. «Перестройка» в СССР и развал социалистического лагеря. Новый этап научно-технической революции. Переход к информационному обществу в странах Запада.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная археография
    Кредитов: 5

    Тенденции развития археографии в современный период. Теоретические и методические основы современной археографии. Структура археографической публикации. Подготовка научной публикации исторических источников. Систематизация материала в публикациях. Работа с текстом как основа процесса научной публикации. Отбор материала для печати. Выбор источника текста. Научно-справочный аппарат публикации и его значение. Развитие электронной археографии и использование электронных архивов. Публикация электронных копий архивных документов в цифровом пространстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Роль личности хана Абылая и его политика в контексте национальной безопасности
    Кредитов: 5

    Актуальные проблемы Аблаеведения в отечественной историографии. Роль личности в истории. Формирование знаний по истории Казахстана XVIII века через изучение политической деятельности хана Абылая. Устные и письменные (архивные, эпистолярные) источники изучения личности и деятельности хана Абылая. Исследование личности Абылая в дореволюционной, советской и современной отечественной историографии. Изучение политической деятельности хана Абылая в социокультурном и геополитическом контексте истории Казахстана XVIII века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке
    Кредитов: 5

    Междисциплинарность как методологическая основа современного научного познания. Междисциплинарность историко-антропологических исследований. Социальная история в ракурсе междисциплинарного знания. Культурологические и философские подходы к объектам исторического исследования. Теории цивилизаций и методы ее применения. История ментальностей и психология. Междисциплинарные связи исторической науки с демографией и социологией. Математическое моделирование исторических процессов. Историческая наука и синергетика.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Становление историографии истории Казахстана в 20-40-г гг. ХХ века: изучение трудов С.Ж.Асфендиярова, Г.Ф.Дахшлейгера, Е.Б.Бекмаханова, Н.Г.Аполловой. Историографические исследования Б.С.Сулейменова, В.Я.Басина, П.Г.Галузо, Э.А.Масанова, В.Ф.Шахматова, Н.Е.Бекмахановой, Д.Т.Дулатовой, С.Зиманова по дореволюционной истории Казахстана. Современные методологические концепции в изучении истории Казахстана. Вопросы историографии истории Казахстана в трудах М.К.Козыбаева, Ж.К.Касымбаева, К.Н.Нурпеисова, Д.А.Аманжоловой, М.Х.Асылбекова, Н.В.Алексеенко, Б.К.Кумекова, М.К.Койгелдиева, Ж.Б.Абылхожина, Т.Омарбекова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые религиозные движения
    Кредитов: 5

    Понятие «новые религиозные движения». Признаки и типология новых религиозных движений. Причины возникновения новых религиозных движений. Социальная база новых религиозных движений и культов. Новые религиозные движения христианской направленности. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (Мормоны). Свидетели Иеговы. Великое Белое братство. Сайентология. Движения Муна. Кришнаиты. Новые религиозные движения ориентальной направленности. Неоиндуизм. Необуддизм. Другие религиозные движения. Неоязычество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социологические теории
    Кредитов: 5

    Социологическая традиция и проблемы современной социологической теории. Мировоззренческие основы социальной теории в ХХ веке. Специальные социологические теории. Социология управления и ее предметное поле. Социология безопасности и её ключевые проблемы. Социология молодежи. Основные проблемы конфликтологии. Этносоциология. Структурный функционализм. Психоаналитическое направление в социологии. Франкфуртская школа. Социально-экономические предпосылки зарождения гендерной социологии. Повседневная реальность как социологическая проблема.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблема понимания и интерпретации религиозных текстов
    Кредитов: 5

    Герменевтика и понимание религиозных текстов. Особенности религиозных текстов, их стиля и содержания. Значения и функции слова в священных текстах. Проблемы понимания, перевода и интерпретации содержания религиозных книг. Содержание и функции мифологем в структуре текстов Ветхого и Нового Заветов, Корана. Нравственно-этические принципы священных книг. Методы и результаты критики религиозных текстов с позиции атеизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы деструктивных и тоталитарных течений
    Кредитов: 5

    Разнообразие религиозных форм. Современные нетрадиционные религии. Разнообразие нетрадиционных религии, их классификация. Деструктивные религиозные объединения, их понятия и признаки. Понятие религиозного экстремизма. Традиционные и нетрадиционные религии в мире и в Республике Казахстан. Проблема контроля над деятельностью нетрадиционных объединений в условиях формирования гражданского общества в Казахстане. Религиозная безопасность личности, общества и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Светское государство и религия
    Кредитов: 3

    Принципы светского государства. Невмешательство государства в поле деятельности религии с условием, если она не противоречит законодательству. Религиозные организации и служители религиозных культов. Понимание сущности светского государства и его взаимоотношений с религией. Проблемы религиозного просвещения и воспитания в светском государстве и поликультурном обществе. Нормативно-правовая база проповеднической деятельности, религиозного образования и воспитания в современной Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Знать, понимать и анализировать научную картину мира, основные концепции философии науки, структуру и уровни научного знания; исторических, социальных, общественных, культурных, этнических и религиозных явлений; демонстрировать навыки критического мышления.

  • Код ON2

    Владеть теоретическими знаниями в области педагогики и методики высшей школы по критическому мышлению, ораторскому мастерству, осуществлять исследование последних открытий в исторических, социально-религиоведческих науках, применять в педагогической практике коммуникативные, профессионально-педагогические компетенции.

  • Код ON3

    Знать и понимать психологию познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения, критически сопоставлять различные технологии обучения, уметь анализировать мировые и национальные научные концепции исторической и социально-религиоведческих наук, получать научные результаты, направленные на решение проблем развития казахстанского общества.

  • Код ON4

    Применять результаты научной работы в своей профессиональной деятельности, системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования в профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Знать теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии, методологию исторического исследования. Критически анализировать дискуссионные вопросы во всемирной и отечественной историографии.

  • Код ON6

    Реализовать исследовательские позиции в междисциплинарной связи, формировать навыки высокой интеллектуальной честности в исследовательской деятельности, подготовки научной публикации исторических источников.

  • Код ON7

    Применять результаты научных исследований в виде публикации научных статей, отчетов, не искажать, не фальсифицировать научные сведения в ходе исследования, не допускать плагиата, соблюдать научные этические принципы, владеть методикой самостоятельного решения научно-исследовательских задач в современной мировой и отечественной исторической науке.

  • Код ON8

    Анализировать и объяснять исторические, социологические, этнические аспекты, религиозную ситуацию в современном мире, религиозную безопасность общества и государства, проблемы религиозного просвещения и воспитания в светском государстве и поликультурном обществе.

7M02201 История
Магистратура

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: M053 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M02201 История
Магистратура

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: M053 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02201 История
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M053 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02201 История
Магистратура

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: M053 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02201 История (научно-педагогической направление)
Магистратура

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: M053 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02201 История
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M053 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02201 История (1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M053 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02201 История
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M053 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M02201 История
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M053 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02201 История
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M053 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02201 История
Магистратура

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: M053 История

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top