Действующая образовательная программа

7M02201 История в AIU

  • Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров для системы высшего образования и научно-исследовательских институтов, способных преподавать исторические дисциплины и проводить фундаментальные научные исследования в области исторической науки и междисциплинарных исследований с позиций исторического познания.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • Успешно осуществлять научную деятельность в области исследования внешней политики Казахстана и интеграционных процессов в мировом историческом пространстве, осмысливая процессы и события, а также выявляя особенноcти культуры в историческом развитии кочевых тюркских народов.
  • Развивать способность к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности. Совершенствовать имеющиеся знания иностранного языка с ориентировкой на будущие профессиональные компетенции: от словарного запаса до разговорной коммуникации, развивать навыки академического письма на иностранном языке. Успешно использовать приобретенные компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
  • Критически оценивать основные особенности науки как особого вида знания в ее исторических этапах развития, виды научного метода, особенности функционирования науки в социокультурных контекстах, а также классические и современные концепции философии науки. Интерпретировать основные мировоззренческие и методологические проблемы современной науки. Применять знания методологии при работе с научными текстами и смысловыми структурами в научном исследовании.
  • Определять современные проблемы и стратегии развития высшей школы в современном мировом образовательном пространстве; теоретико-методологические и психолого-педагогические основы педагогического процесса высшей школы в контексте классических и современных педагогических взглядов и концепций. Выявлять основные этапы и направления развития отечественной и зарубежной науки управления, психологическое содержание управленческой деятельности. Проектировать педагогические технологии проведения всех форм учебно-воспитательного процесса. Владеть методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия. Демонстрировать способность и готовность ориентироваться в отечественных и зарубежных педагогических подходах, концепциях, технологиях процессов творческого саморазвития и самовоспитания. Применять результаты освоения дисциплины в профессиональной деятельности.
  • Критически анализировать концепции различных исторических школ и результаты научных исследований по актуальным проблемам истории, общетеоретические и методологические аспекты зарубежной историографии, с применением современных междисциплинарных подходов анализа.
  • Интерпретировать основные теоретические подходы и методологическую базу исследований отечественной истории, актуальных вопросов, таких как внутреннее саморазвитие казахского общества, этногенез казахов, развития кочевой казахской государственности и трансформация традиционного кочевого казахского общества в условиях колониального положения Казахстана. Анализировать роль движения Алаш в реализации власти имперской системы управления в Казахстане, структур государственного управления и их последующей модернизации.
  • Развивать способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования. Применять новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных. Критически оценивать научные труды, и составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
  • Демонстрировать знания о современных течениях мировой исторической науки; интерпретировать теории научных школ по проблемам всемирной истории в рамках изучения фундаментальных проблем социально-экономического, политического и культурного развития зарубежных стран; использовать методологические приемы исторического исследования.
  • Интерпретировать процесс становления истории Казахстана в зарубежной историографии (персидских, тюркских, арабских, китайских, монгольских источниках). Успешно применять методы и приемы источниковедческого анализа к каждому источнику. Использовать результаты современных исторических исследований для решения проблем исторической науки.
  • Развивать способность решать научные задачи в области межэтнических взаимоотношений народов Центральной Азии. Анализировать роли великих личностей в истории Центральной Азии на основе теории личности. Применять навыки исследовательской работы для изучения феномена политического лидерства и научного наследия на примере различных исторических личностей.
Top