Действующая образовательная программа

7M02201 История в ТИГУ

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы 7М02201-«История», разрабатываемой в научно - гуманитарном направлении, является создание эффективной системы подготовки научных, научно - педагогических кадров новой формации, способных решать проблемы совершенствования общества, образования, науки, разрабатывать прорывные технологии на основе интеграции образования и науки. Задачи образовательной программы 7М02201-"История". Исходя из поставленной цели, были обозначены следующие задачи: Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям (направление научной и педагогической подготовки): - формирование стратегических ориентиров на раскрытие потенциальных возможностей магистрантов, формирование компетенций, формирование интегральных способностей магистрантов, направленных на решение профессиональных задач в изменяющихся условиях; - обеспечение овладения глубокими знаниями по смежным областям знаний, направлениям профессиональной подготовки по фундаментальным и гуманитарным дисциплинам; - приобретение навыков организации и проведения научных исследований, овладение методологией научно-педагогических исследований, получение теоретической основы, необходимой для продолжения научной работы в докторантуре; - формирование методологической культуры магистранта; - обеспечение продолжения образования на следующей стадии системы профессионального образования (докторантура); - формирование и развитие образованной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самореализации как в собственных интересах, так и в интересах общества; -формирование магистранта как субъекта учебной деятельности в условиях паритета и диалога.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Актуальные вопросы истории материальной и духовной культуры традиционного казахского общества

    Цель дисциплины состоит в изучении и анализе актуальных тем, связанных с историей материальной и духовной культуры традиционного казахского общества. В рамках дисциплины рассматриваются традиции и обычаи, архитектурные памятники, религиозные практики, описывающие и объясняющие историческую эволюцию и значение культуры казахского общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Данная дисциплина направлена на изучение проблем феномена науки как предмета специального философского анализа. Она формирует мировоззрение о науке, о законах развития науки и структуре научного знания, о методах проведения научных исследований и о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые подходы к фундаментальным проблемам всемирной истории

    Дисциплина направлена на исследование государственно-правовых процессов в мировой истории и эволюции европейского общества. Курс изучает позитивизм и развитие материализма, культурно-историческую методологию цивилизационного анализа, исторический синтез и «новую социальную историю». Магистранты проанализируют мировоззренческие проблемы всемирной истории в новейшее время, стремясь к научному пониманию исторических процессов и их влияния на современное общество.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    При изучении данной дисциплины большое внимание уделяется развитию навыков использования иностранного языка и понимания специальной и научной литературы в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Феномен исторической мысли в ХХ веке

    Цель дисциплины - изучение и анализ основных направлений исследования исторической мысли в ХХ веке. Рассматриваются исторические школы и концепции, методологические подходы и проблемы, влияние политических, социальных и культурных факторов на формирование и развитие исторической мысли в данном периоде. Прослеживаются закономерности развития исторической мысли на материале творчества ее ведущих представителей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Данная дисциплина направлена на изучение методологических и теоретико-концептуальных основ педагогики высшей школы, на формирование дидактических основ образовательного процесса в высшей школе, совершенствование технологий проектирования, методов и форм организации учебного процесса, инновационных и ИКТ в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научная культура и академическое письмо

    Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов навыков и знаний, необходимых для развития научной культуры и овладения академическим письмом. Курс направлен на повышение качества и уровня академической работы, развития письменных навыков, а также усвоение основных принципов и норм научной этики и публикации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина «Психология управления» направлена глубокое изучение психологических аспектов, связанных с деловыми отношениями и управлением людьми. Подробно рассматриваются проблемы личности как субъекта и объекта управления, функции, стили и методы руководства, деловое общение, психология переговоров и конфликтов, имиджа и репутации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные тенденции в преподавании истории

    Цель дисциплины - изучение современных инновационных подходов и методов преподавания истории. Курс направлен на освоение инновационных технологий, применяемых в преподавании истории, такими как использование информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов, проектной и исследовательской работы. Способствует развитию навыков адаптировать и применять инновационные подходы в своей практике преподавания, а также в оценке их эффективности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История становления и развития процесса мировой интеграции

    Цель дисциплины – изучение исторических процессов, приводивших к развитию процесса мировой интеграции. Исследуются ключевые этапы и механизмы интеграции на международной арене, анализ взаимодействия государств, региональных организаций, и других участников мирового сообщества в контексте их интеграционных усилий. Изучаются опыт и примеры интеграционных процессов, происходивших в различных регионах мира в разные эпохи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-педагогические исследования в преподавании истории

    Цель дисциплины направлена на исследование методики обучения истории с акцентом на активные педагогические дискуссии, происходившие в 50-80-е годы прошлого века, и рассмотрение двух подходов: исторического и педагогического. Магистранты изучат основные идеи и концепции, предложенные историками и педагогами, а также критически анализировать их применимость и эффективность в образовательном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории в высшей школе

    Цель дисциплины - формирование теоретического и практического понимания методологии и методики преподавания истории в высшей школе, развитии профессиональных компетенций и навыков, необходимых для успешной работы преподавателя в вузе. Курс направлен на усвоение нормативных документов, регулирующих образовательную деятельность вуза, исследование современных педагогических технологий и подготовку магистрантов к самостоятельной профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к проблемам исторического краеведения

    Цель дисциплины - изучение новых подходов к проблемам исторического краеведения. Она направлена на развитие понимания исторических процессов в конкретных регионах, освоение современных методологий исследования и анализа исторической информации. Применение новых практических подходов для изучения истории местности, с целью получения более глубокого и всестороннего понимания прошлого.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы отечественной археологии и этнологии

    Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов навыков комплексного исследования мемориальных, культурных памятников, а также актуальных вопросов отечественной археологии и этнологии. Курс направлен на расширение знаний о региональных особенностях значимых исторических памятников, методах исследования, а также проблемах генезиса памятников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахстан и современная система международных отношений

    Цель дисциплины - анализ современных вызовов и проблем, стоящих перед Казахстаном в международных отношениях. Курс направлен на изучение актуальных теорий, концепций и методов исследования в области международных отношений. Магистранты изучат внешнюю политику Казахстана, его участие в международных организациях, региональных интеграционных процессах и международных инициативах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Применение антикоррупционного законодательства комплаенс службами

    Цель дисциплины – изучение основ и практических аспектов применения антикоррупционного законодательства, превентивных мер борьбы с коррупцией, механизмов контроля и отчетности, этических стандартов и процедур комплаенс служб, а также этических и правовых аспектов, связанных с реализацией антикоррупционных мероприятий в организациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Независимый Казахстан и Тюркская цивилизация

    Цель дисциплины заключается в изучении взаимодействия независимого Казахстана с Тюркской цивилизацией, анализе исторических, культурных, политических и экономических аспектов этого взаимодействия. Курс направлен на расширение знаний о роли и значении Казахстана в контексте Тюркской цивилизации, а также на развитие критического мышления, аналитических и исследовательских навыков магистрантов в области истории и культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История модернизации Османской империи

    Цель дисциплины - изучение процесса модернизации Османской империи в различные исторические периоды. Курс направлен на формирование понимания факторов, причин и последствий модернизационных процессов в империи. Курс позволяет изучить различные аспекты модернизации Османской империи, включая политические, экономические, социальные и культурные изменения. Способствует пониманию роли и влияния империи на региональный и мировой контекст.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методологические проблемы историографии, источниковедения

    Цель дисциплины - изучение различных методов и подходов к источниковедению, анализирование историографических школ, поиск сходств и различий в исторических интерпретациях и концепциях, исследование проблем и методологических вопросов, связанных с использованием источников в исторических исследованиях. Выявление актуальных историографических исследований и анализирование дискуссий по современным теоретическим и методологическим вопросам в историографии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Становление исторической науки в Европе и первые исторические взгляды

    Цель дисциплины заключается в изучении процесса становления и развития исторической науки в Европе, а также первых исторических взглядов, сформировавших основы исторической мысли. Курс позволяет магистрантам ознакомиться с ранними историческими трудами и мыслителями, которые заложили основы исторической науки, и понять их вклад в формирование современной исторической науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные вопросы истории Казахстана в условиях независимого государства

    Цель дисциплины заключается в изучении и анализе актуальных вопросов политической, социально-экономической и культурной истории Казахстана с учетом современных методологических установок. Курс направлен на расширение знаний о процессе формирования и развития независимого государства, его взаимоотношениях с зарубежными странами, роли Казахстана на международной арене, а также его взаимодействии с международными организациями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История национально-освободительного движения в Казахстане

    Цель дисциплины - изучение предпосылок, причин, хода и последствий национально-освободительных восстаний на территории Казахстана с целью формирования у магистрантов понимания исторических событий и их связи с национальным самоопределением и борьбой за независимость. В рамках курса рассматриваются концепции зарубежных и отечественных научных школ в контексте истории национально-освободительного движения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История царской политики колонизации казахских земель

    Цель данной дисциплины состоит в изучении истории политики колонизации казахских земель в период царского правления. В рамках курса будут рассматриваться различные аспекты колонизации, включая причины, методы, последствия и взаимодействие между казахским населением и колонизаторами. Основной акцент будет сделан на анализ политических и социальных, экономических, духовных аспектов данного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические проблемы исторической науки

    Целью дисциплины является анализ основных теоретических подходов, методов и инструментов исторического исследования. Рассматриваются темы, включающие концепции и методологические подходы к историческому познанию, историческому исследованию, интерпретации исторических фактов, роли контекста и анализа исторических источников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Исследует проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, умеет использовать навыки языкового общения при решении профессиональных задач.
  • Применяет принципы педагогики и психологии для эффективного обучения и управления образовательным процессом. Использует опыт педагогической практики через применение полученных знаний и навыков в реальной образовательной среде.
  • Проводит научные исследования, анализирует археолого-этнологические источники, применяет методы исторического исследования и критического мышления, а также определяет значимость источников для понимания историко-культурного наследия. Оценивает уровень межцивилизационного взаимодействия.
  • Анализирует и оценивает риски коррупции и разрабатывает эффективные стратегии предотвращения коррупционных преступлений, соответствующие требованиям антикоррупционного законодательства. Проводит обучение и информирование сотрудников о принципах и требованиях антикоррупционного законодательства.
  • Анализирует историческую мысль, актуализирует и применяет теоретические и методологические подходы в историографии, источниковедении и смежных дисциплинах, аргументированно выражает свои взгляды и аналитические выводы.
  • Демонстрирует сформированную научную культуру, способную к рефлексии. Анализирует современную методику обучения и педагогические технологии; осуществляет профессиональную деятельность в образовательных учреждениях. Владеет современными технологиями обучения, квалифицированного анализа и интерпретации различных типов текстов.
  • Интерпретирует исторические источники и критически оценивает исторические события, процессы и политику. Проводит независимые исследования с использованием новых методов. Формулирует научные гипотезы и обсуждает их в научной и образовательной среде.
  • Проводит экспертную работу по проблемам политических, этнокультурных процессов и межэтнических отношении на основе сравнительного анализа, сопоставительного метода, междисциплинарных и системных подходов.
Top