7M02201 История в ТИГУ
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы 7М02201-«История», разрабатываемой в научно - гуманитарном направлении, является создание эффективной системы подготовки научных, научно - педагогических кадров новой формации, способных решать проблемы совершенствования общества, образования, науки, разрабатывать прорывные технологии на основе интеграции образования и науки. Задачи образовательной программы 7М02201-"История". Исходя из поставленной цели, были обозначены следующие задачи: Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям (направление научной и педагогической подготовки): - формирование стратегических ориентиров на раскрытие потенциальных возможностей магистрантов, формирование компетенций, формирование интегральных способностей магистрантов, направленных на решение профессиональных задач в изменяющихся условиях; - обеспечение овладения глубокими знаниями по смежным областям знаний, направлениям профессиональной подготовки по фундаментальным и гуманитарным дисциплинам; - приобретение навыков организации и проведения научных исследований, овладение методологией научно-педагогических исследований, получение теоретической основы, необходимой для продолжения научной работы в докторантуре; - формирование методологической культуры магистранта; - обеспечение продолжения образования на следующей стадии системы профессионального образования (докторантура); - формирование и развитие образованной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самореализации как в собственных интересах, так и в интересах общества; -формирование магистранта как субъекта учебной деятельности в условиях паритета и диалога.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M053 История
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Актуальные вопросы истории материальной и духовной культуры традиционного казахского общества
Цель дисциплины состоит в изучении и анализе актуальных тем, связанных с историей материальной и духовной культуры традиционного казахского общества. В рамках дисциплины рассматриваются традиции и обычаи, архитектурные памятники, религиозные практики, описывающие и объясняющие историческую эволюцию и значение культуры казахского общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Данная дисциплина направлена на изучение проблем феномена науки как предмета специального философского анализа. Она формирует мировоззрение о науке, о законах развития науки и структуре научного знания, о методах проведения научных исследований и о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новые подходы к фундаментальным проблемам всемирной истории
Дисциплина направлена на исследование государственно-правовых процессов в мировой истории и эволюции европейского общества. Курс изучает позитивизм и развитие материализма, культурно-историческую методологию цивилизационного анализа, исторический синтез и «новую социальную историю». Магистранты проанализируют мировоззренческие проблемы всемирной истории в новейшее время, стремясь к научному пониманию исторических процессов и их влияния на современное общество.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
При изучении данной дисциплины большое внимание уделяется развитию навыков использования иностранного языка и понимания специальной и научной литературы в сфере профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Феномен исторической мысли в ХХ веке
Цель дисциплины - изучение и анализ основных направлений исследования исторической мысли в ХХ веке. Рассматриваются исторические школы и концепции, методологические подходы и проблемы, влияние политических, социальных и культурных факторов на формирование и развитие исторической мысли в данном периоде. Прослеживаются закономерности развития исторической мысли на материале творчества ее ведущих представителей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Данная дисциплина направлена на изучение методологических и теоретико-концептуальных основ педагогики высшей школы, на формирование дидактических основ образовательного процесса в высшей школе, совершенствование технологий проектирования, методов и форм организации учебного процесса, инновационных и ИКТ в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научная культура и академическое письмо
Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов навыков и знаний, необходимых для развития научной культуры и овладения академическим письмом. Курс направлен на повышение качества и уровня академической работы, развития письменных навыков, а также усвоение основных принципов и норм научной этики и публикации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина «Психология управления» направлена глубокое изучение психологических аспектов, связанных с деловыми отношениями и управлением людьми. Подробно рассматриваются проблемы личности как субъекта и объекта управления, функции, стили и методы руководства, деловое общение, психология переговоров и конфликтов, имиджа и репутации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные тенденции в преподавании истории
Цель дисциплины - изучение современных инновационных подходов и методов преподавания истории. Курс направлен на освоение инновационных технологий, применяемых в преподавании истории, такими как использование информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов, проектной и исследовательской работы. Способствует развитию навыков адаптировать и применять инновационные подходы в своей практике преподавания, а также в оценке их эффективности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История становления и развития процесса мировой интеграции
Цель дисциплины – изучение исторических процессов, приводивших к развитию процесса мировой интеграции. Исследуются ключевые этапы и механизмы интеграции на международной арене, анализ взаимодействия государств, региональных организаций, и других участников мирового сообщества в контексте их интеграционных усилий. Изучаются опыт и примеры интеграционных процессов, происходивших в различных регионах мира в разные эпохи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-педагогические исследования в преподавании истории
Цель дисциплины направлена на исследование методики обучения истории с акцентом на активные педагогические дискуссии, происходившие в 50-80-е годы прошлого века, и рассмотрение двух подходов: исторического и педагогического. Магистранты изучат основные идеи и концепции, предложенные историками и педагогами, а также критически анализировать их применимость и эффективность в образовательном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории в высшей школе
Цель дисциплины - формирование теоретического и практического понимания методологии и методики преподавания истории в высшей школе, развитии профессиональных компетенций и навыков, необходимых для успешной работы преподавателя в вузе. Курс направлен на усвоение нормативных документов, регулирующих образовательную деятельность вуза, исследование современных педагогических технологий и подготовку магистрантов к самостоятельной профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые подходы к проблемам исторического краеведения
Цель дисциплины - изучение новых подходов к проблемам исторического краеведения. Она направлена на развитие понимания исторических процессов в конкретных регионах, освоение современных методологий исследования и анализа исторической информации. Применение новых практических подходов для изучения истории местности, с целью получения более глубокого и всестороннего понимания прошлого.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы отечественной археологии и этнологии
Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов навыков комплексного исследования мемориальных, культурных памятников, а также актуальных вопросов отечественной археологии и этнологии. Курс направлен на расширение знаний о региональных особенностях значимых исторических памятников, методах исследования, а также проблемах генезиса памятников.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахстан и современная система международных отношений
Цель дисциплины - анализ современных вызовов и проблем, стоящих перед Казахстаном в международных отношениях. Курс направлен на изучение актуальных теорий, концепций и методов исследования в области международных отношений. Магистранты изучат внешнюю политику Казахстана, его участие в международных организациях, региональных интеграционных процессах и международных инициативах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Применение антикоррупционного законодательства комплаенс службами
Цель дисциплины – изучение основ и практических аспектов применения антикоррупционного законодательства, превентивных мер борьбы с коррупцией, механизмов контроля и отчетности, этических стандартов и процедур комплаенс служб, а также этических и правовых аспектов, связанных с реализацией антикоррупционных мероприятий в организациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Независимый Казахстан и Тюркская цивилизация
Цель дисциплины заключается в изучении взаимодействия независимого Казахстана с Тюркской цивилизацией, анализе исторических, культурных, политических и экономических аспектов этого взаимодействия. Курс направлен на расширение знаний о роли и значении Казахстана в контексте Тюркской цивилизации, а также на развитие критического мышления, аналитических и исследовательских навыков магистрантов в области истории и культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История модернизации Османской империи
Цель дисциплины - изучение процесса модернизации Османской империи в различные исторические периоды. Курс направлен на формирование понимания факторов, причин и последствий модернизационных процессов в империи. Курс позволяет изучить различные аспекты модернизации Османской империи, включая политические, экономические, социальные и культурные изменения. Способствует пониманию роли и влияния империи на региональный и мировой контекст.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и методологические проблемы историографии, источниковедения
Цель дисциплины - изучение различных методов и подходов к источниковедению, анализирование историографических школ, поиск сходств и различий в исторических интерпретациях и концепциях, исследование проблем и методологических вопросов, связанных с использованием источников в исторических исследованиях. Выявление актуальных историографических исследований и анализирование дискуссий по современным теоретическим и методологическим вопросам в историографии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Становление исторической науки в Европе и первые исторические взгляды
Цель дисциплины заключается в изучении процесса становления и развития исторической науки в Европе, а также первых исторических взглядов, сформировавших основы исторической мысли. Курс позволяет магистрантам ознакомиться с ранними историческими трудами и мыслителями, которые заложили основы исторической науки, и понять их вклад в формирование современной исторической науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные вопросы истории Казахстана в условиях независимого государства
Цель дисциплины заключается в изучении и анализе актуальных вопросов политической, социально-экономической и культурной истории Казахстана с учетом современных методологических установок. Курс направлен на расширение знаний о процессе формирования и развития независимого государства, его взаимоотношениях с зарубежными странами, роли Казахстана на международной арене, а также его взаимодействии с международными организациями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История национально-освободительного движения в Казахстане
Цель дисциплины - изучение предпосылок, причин, хода и последствий национально-освободительных восстаний на территории Казахстана с целью формирования у магистрантов понимания исторических событий и их связи с национальным самоопределением и борьбой за независимость. В рамках курса рассматриваются концепции зарубежных и отечественных научных школ в контексте истории национально-освободительного движения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История царской политики колонизации казахских земель
Цель данной дисциплины состоит в изучении истории политики колонизации казахских земель в период царского правления. В рамках курса будут рассматриваться различные аспекты колонизации, включая причины, методы, последствия и взаимодействие между казахским населением и колонизаторами. Основной акцент будет сделан на анализ политических и социальных, экономических, духовных аспектов данного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методологические проблемы исторической науки
Целью дисциплины является анализ основных теоретических подходов, методов и инструментов исторического исследования. Рассматриваются темы, включающие концепции и методологические подходы к историческому познанию, историческому исследованию, интерпретации исторических фактов, роли контекста и анализа исторических источников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Исследует проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, умеет использовать навыки языкового общения при решении профессиональных задач.
- Применяет принципы педагогики и психологии для эффективного обучения и управления образовательным процессом. Использует опыт педагогической практики через применение полученных знаний и навыков в реальной образовательной среде.
- Проводит научные исследования, анализирует археолого-этнологические источники, применяет методы исторического исследования и критического мышления, а также определяет значимость источников для понимания историко-культурного наследия. Оценивает уровень межцивилизационного взаимодействия.
- Анализирует и оценивает риски коррупции и разрабатывает эффективные стратегии предотвращения коррупционных преступлений, соответствующие требованиям антикоррупционного законодательства. Проводит обучение и информирование сотрудников о принципах и требованиях антикоррупционного законодательства.
- Анализирует историческую мысль, актуализирует и применяет теоретические и методологические подходы в историографии, источниковедении и смежных дисциплинах, аргументированно выражает свои взгляды и аналитические выводы.
- Демонстрирует сформированную научную культуру, способную к рефлексии. Анализирует современную методику обучения и педагогические технологии; осуществляет профессиональную деятельность в образовательных учреждениях. Владеет современными технологиями обучения, квалифицированного анализа и интерпретации различных типов текстов.
- Интерпретирует исторические источники и критически оценивает исторические события, процессы и политику. Проводит независимые исследования с использованием новых методов. Формулирует научные гипотезы и обсуждает их в научной и образовательной среде.
- Проводит экспертную работу по проблемам политических, этнокультурных процессов и межэтнических отношении на основе сравнительного анализа, сопоставительного метода, междисциплинарных и системных подходов.
Похожие ОП
7M02201 История (1.5)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M02201 История
Международный университет Астана (AIU)
7M02201 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M02201 История и социально-религиоведческие науки
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M02201 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M02201 История
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M02201 История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M02201 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)