Действующая образовательная программа

6B03101 Психология в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Профессиональная подготовка психолога, владеющим знаниями и навыками проведения психодиагностики поведения и психоэмоциональных состояний детей, в том числе с расстройствами аутистического спектра; коррекционно-развивающих занятий и психологического сопровождения с использованием базовых техник, применением различных приемов психологического воздействия для решения профессиональных задач.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B041 Психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки
  • Введение в специальность и имиджелогия
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний о психолого-педагогической деятельности, профессиональном имидже, развитие профессиональной направленности, культуры и мастерства.; формирование знаний сущности, содержания и структуры психолого-педагогической деятельности, имиджа педагога-психолога, влияния имиджа на характер взаимодействия и эффективность профессиональной деятельности, способов и условий формирования позитивного индивидуального имиджа; развития навыков владения методиками и техниками по диагностике и проектированию профессионального имиджа. Метод круглого стола, метод деловой игры, кейс-метод.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 6

    Целью курса является повышение общей и психологической культуры, формирование целостного представления о закономерностях психологического развития человека на различных этапах жизненного пути. Задачи дисциплины – это ознакомление с базовыми теоретическими основами возрастной психологии; психологическими особенностями различных возрастных этапов; умение планировать и организовывать учебное время с учетом возрастных личностных особенностей. Методы: Интерактивные методы обучения, портфолио, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История психологии
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на ознакомление с историческими этапами становления и развития психологии как науки, формирование навыков проведения анализа кризисных периодов в развитии психологической науки; изучения становления основных научных школ во взаимодействии общекультурной и общенаучной среды того или иного этапа, влияния психологических взглядов на современное состояние науки. Методы: беседа, проблемная лекция, метод кейсов

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в социальную психологию
    Кредитов: 6

    Курс направлен на изучение истории и современных социально-психологических теорий, особенностей психологии человека на различных возрастных этапах, закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологические характеристики самих групп; формирование навыков и умений анализировать и систематизировать социально-психологические факты, выявлять связи и зависимости между явлениями и процессами. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов, учебное кафе, аквариум.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психокоррекция
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование знаний основных научно- теоретических направлений психологической коррекции, принципов, компонентов, методов психологической коррекции для формирования способности к комплексному воздействию на уровень развития личности; освоение современных методов психокоррекции, применяемые в практической психологии, также умение выбирать, реализовывать и оценивать эффективность форм, методов коррекционных мероприятий. Метод круглого стола, аквариум, дискуссия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Медиапсихология
    Кредитов: 5

    Новое направление отрасли психологических наук – медиапсихология, результатом которой является теоретическое и практическое знание о психологических аспектах взаимодействия и поведения личности в медиамире. Дисциплина формирует такое понимание как индивидуальный и групповой медиаэффект, анализирует степень влияния медипространства на жизнедеятельность человека и приобретению медиаиммунитета. Методы: презентации на основе современных мультимедийных средств, компьютерные стимуляции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Виртуальная психология
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать компетенции студентов в сфере виртуальной психологии, изучающее взаимосвязь психологических феноменов и области деятельности, в которой взаимодействие объектов опосредованно электронными носителями информации, повысить средствами психологии эффективность системы "человек-виртуальная реальность". Содержание: Психологические характеристики человека в различных виртуальных мирах и кибернетических пространствах. Изучение блоков ВП: технически опосредуемый, рефлексии и виртуальной эргономики. Интерактивные методы обучения, портфолио

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория личности
    Кредитов: 5

    Целью курса является овладение знаниями об основных социально- психологических феноменах, связанными проявлением личности в ее взаимодействии с социальным окружением. Основными задачами курса являются: усвоение студентами основных понятий, используемых в психологии личности; знакомство с основными подходами к пониманию личности в социальной психологии; знакомство с основными социально-психологическими проявлениями личности. Метод круглого стола, метод деловой игры, кейс-метод

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика психотренинга
    Кредитов: 5

    Цель: Овладение студентами профессиональными знаниями, умениями и навыками проведения психологического тренинга. В рамках данного курса делается акцент на развитие у студентов понимания основных принципов и теоретических положений организации психологических тренингов, а также навыков работы в тренинговых группах в зависимости от их направленности с использованием методов и техник психологического тренинга. Активные методы обучения, кейс-метод, тренинг.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • MINOR Психофизиологические и возрастные особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
    Кредитов: 6

    Понятие и характеристика расстройств аутистического спектра. Причины развития аутизма. Классификации расстройств а утистического спектра. Психолого-педагогическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра. Особенности психофизиологического развития детей с РАС в онтогенезе. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения. Структура базальной эмоциональной регуляции в норме и при патологии. Определение сенсорноперцептивного профиля ребенка с расстройствами аутистического спектра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнопсихология
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена формирование представления о теориях этнической психологии с целью понимания психологических законов влияния этнической и культурной принадлежности на жизнь человека; стимулирование успешного использования знаний организации и проведения экспериментальных и кросс-культурных исследований в собственной профессиональной деятельности при проведении прикладных исследований, а также в практике межэтнического взаимодействия. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов, аквариум, коктейльная вечеринка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • MINOR Теория бихевиоризма
    Кредитов: 5

    Методологические основы поведенческого подхода в поведенческой психологии. Классификации поведенческих подходов в терапии РАС. Основные концепции бихевиоризма: Классический бихевиоризм Дж. Уотсона Исследования Э. Торндайка в рамках бихевиоризма. Исследования Б. Скиннера в рамках бихевиоризма. Когнитивный бихевиоризм Э. Толмена История развития и заболевания детей и подростков с эмоциональными, поведенческими нарушениями и расстройствами аутистического спектра

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология семьи
    Кредитов: 6

    Курс направлен на изучение типов, видов, особенностей семей, ролевого поведения родителей и их детей; с целью формирования знаний и умений практической работы с представителями современной семьи: супругами, детьми, родителями и другими членами. А также с целью формирования практических навыков работы будущих профессионалов с семьёй, которая нуждается в психологическом сопровождении. Метод круглого стола, кейс-стади, дискуссия, ролевая игра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Арт-терапия
    Кредитов: 6

    Курс направлен на изучение исторических этапов развития арт-терапии, фундаментальных понятий, теоретических подходов к изучению основ арт-терапевтической работы с детьми и взрослыми, овладение методами арт-терапии, приобретение навыков проведения психокоррекции с использованием арт - терапевтических технологий в современной психологической практике, развитие умений анализировать и прогнозировать психоэмоциональное состояние человека в процессе проведения арт-терапевтических работы. Методы: творческая мастерская, метод дискуссии, презентации на основе современных мультимедийных средств.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Кросс-культурная психология
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование кросс-культурные психологические знания студента в современной жизни, их роль и значение в процессе профессионального становления в рамках выбранной специальности; вызвать интерес к самостоятельному, глубокому изучению проблем этнической идентичности и межэтнических отношений; формирование у студентов приоритетности самосовершенствования личностного потенциала через развитие гуманистического подхода, психолого-педагогического творческого мышления, коммуникативной осведомленности. Метод круглого стола, метод деловой игры, дискуссия, ролевая игра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Семейное консультирование
    Кредитов: 6

    Курс направлен на приобретение теоретических основ семейного консультирования, изучения основных психологических направлений и современных методов в консультировании, как в индивидуальном, так и в групповом. На формирование практических навыков и умений проведения диагностической, коррекционной, прогностической работы психолога, профессионального взаимодействия со специалистами смежных профессий, оказывающих консультативную помощь членам семьи. Метод круглого стола, кейс-стади, дискуссия, ролевая игра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы психодиагностики
    Кредитов: 6

    Цель: изучение психодиагностических методик, передача системы знаний, умений и навыков по диагностики личности, научить применять знания, умения и навыки для активной деятельности в процессе обучения, воспитания и самообразования. Содержание: Системы методов и приемов постановки психологического диагноза и его уровни. Различение задач исследования и обследования. Классификация психодиагностических задач и исследовательских методов. Методы: проблемная лекция, метод кейсов, семинар-тренинг

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия ЦНС и физиология ВНД
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение особенностей строения и функционирования центральной и периферической нервной системы, формирование основного представления о структуре и функционировании нервной системы организма человека, приобретение навыков проведения психологической диагностики, анализа и прогнозирования изменений и динамических процессов развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний организма человека. Методы: метод круглого стола, мозговая атака, метод дискуссии, древо решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гендерная психология
    Кредитов: 5

    Цель: Овладение основами гендерного анализа социально-психологических процессов и явлений. Содержание: Теоретические предпосылки появления гендерной проблематики. Множественный пол/гендер: изучение содержания физиологических и психологических компонентов половой/гендерной системы человека. Гендерные характеристики личности: основные подходы исследования гендерных различий Гендерная социализация. Гендерные роли, стереотипы и установки. Репрезентации гендера и методики исследования гендерных характеристик. Методы: дискуссия, проблемная лекция, метод проектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • MINOR Психодиагностическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)
    Кредитов: 5

    Структура и содержание психодиагностической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Основные психодиагностические подходы и методы в работе с детьми с РАС. Основные направления коррекционно-развивающей работы. Методы прикладного анализа поведения детей с РАС. Выявление группы риска. Диагностика РАС: постановка и уточнение диагноза. Диагностика развития детей с РАС. Особенности восприятия и усвоения пространственно-временных характеристик окружающего Профессионально-этические нормативы в психодиагностике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология и педагогика инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование у студентов научных представлений об инклюзивном образовании, особенностями работы с лицами с особыми потребностями, реализация их личностно-мотивационной, когнитивной и практической подготовки к созданию и внедрению инклюзивной модели образования на различных уровнях системы образования. Овладение студентами навыками работы с основными технологиями психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивной практики. Развитие у студентов профессионально важных качеств личности. Методы: дискуссия, проблемная лекция, метод проектов, дискуссия, аквариум.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по психологии
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление студентов с основными методами профессиональной деятельности психолога, их классификацией и особенностями применения на практике, а также формирование навыков проведения диагностической, коррекционной и прогностической работы психолога в современных условиях. Закрепление фундаментальных и прикладных знаний развития практической и экспериментальной психологии. Методы: ролевая игра, учебное кафе, метод дискуссии, фишбоун, метод круглого стола.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • MINOR Основы поведенческой психотерапии в работе поведенческого психолога с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)
    Кредитов: 3

    Специфика применения поведенческой терапии при коррекции детей с РАС. Приемы и техники поведенческой терапии в работе с детьми с РАС. Метод эмоционально-уровневой терапии и эмоционально- смыслового комментария. Классификации поведенческих подходов в терапии РАС. Общая характеристика поведенческой терапии. Особенности организации и проведения психологического обследования детей и подростков с эмоциональными, поведенческими нарушениями и расстройствами аутистического спектра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Коучинг и современные психотехники
    Кредитов: 5

    Цель - знакомство с современными концепциями, видами, формами, базовыми методами и моделями коучинга и современных психотехник для более успешной ориентации в существующем разнообразии направлений деятельности педагога- психолога; постижение основных этических принципов профессиональной деятельности коучера и требований, предъявляемых к его личностным качествам, теоретическим знаниям, опыту и практическим навыкам. Активные методы обучения, кейс-метод, тренинг.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология спорта
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование системы знаний в области психологии здоровья и спорта и начальных умений и навыков использования полученных знаний в практической деятельности психолога; ознакомление с психологическими состояниями психофизиологическими механизмами их воздействия в спорте; овладение психотехникой в регуляции психических состояний при обучении; приобретение комплексного представления о психологическом обеспечении подготовки спортсменов к соревнованиям. Методы: метод круглого стола, мозговая атака, метод дискуссии, древо решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование представлений о психологических различиях между представителями различных социальных, этнических и возрастных групп; соотношении социального и биологического в структуре индивидуальности. С целью формирования навыков и умений анализа группового распределения признаков; повышения мотивации к изучению современных направлений исследования; построения психологических типологий относительно типов темперамента, телосложения и др. Метод круглого стола, метод деловой игры, дискуссия, ролевая игра, древо решений.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Медицинская психология
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на овладение студентами знаниями о психических расстройствах и нарушениях, факторах их возникновения, психологических воздействиях, направленных на оптимизацию развития детей и взрослых; формирование представления о медицинской психологии как прикладной отрасли, ее предмете, задачах, структуре, методах исследования, этапах развития; приобретение навыков распознавания причины болезни факторах, влияющие на ее динамику. Методы: метод круглого стола, мозговая атака, учебное кафе, древо решений.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Позитивная психология
    Кредитов: 6

    Цель: Овладение профессиональными знаниями в области позитивной психологии, направленное на исследованием положительных аспектов психики человека. Содержание: Способы поведения, способствующие позитивным чувствам, переживаниям и ведущие к приятной, достойной, счастливой, исполненной смысла жизни. Принципы позитивной психологии предполагают оказание психологом помощи в конструировании и реализации клиентом реальности, которая максимально раскрывает его индивидуальность и потенциал. Методы: беседа, дискуссия, метод кейсов и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психологическая работа в пенитенциарных и лечебных учреждениях
    Кредитов: 6

    Курс направлен на формирование профессиональных навыков, необходимые для осуществления успешной профессиональной деятельности психолога, проведения юридически грамотной работы в организациях с сотрудниками, оказания психологической, немедицинской помощи клиентам и персоналу в контексте пенитенциарной психологии, умения разрабатывать и осуществлять эффективную профилактику различных форм дезадаптивного, асоциального поведения. Методы: ролевая игра, учебное кафе, метод дискуссии, фишбоун, метод круглого стола.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология стресса
    Кредитов: 6

    Курс направлен на изучение системы теоретических знаний в области психологии стресса, формирование у студентов представлений о критериях разграничения стрессовых и адаптационных реакций, определения стадии и типа стрессовых проявлений, овладение навыками постановки исследовательских задач при различных видах стресса, умения оказать психологическую помощь клиенту. Методы: ролевая игра, учебное кафе, метод дискуссии, фишбоун, метод круглого стола.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • MINOR Коррекционно-развивающая работа поведенческого психолога с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)
    Кредитов: 6

    Структурно-уровневый подход к коррекции аутизма. Методы и содержание психокоррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Основные подходы к организации помощи детям с РАС. Коррекция дезадаптивного поведения детей с РАС, формирование социальных и коммуникативных навыков. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Разработка индивидуальной образовательной программы для детей с РАС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Креативная психология
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение творческой личности, приобретение знаний об этапах развития творческой личности, методов её исследования; формирования навыков определения творчества как деятельности, процесса, продукта, рассматриваемых в различных аспектах профессии, труда и жизнедеятельности человека; овладение приемами мотивации личности к успеху и способами управления творчеством, а также оценивания уровня одаренности личности. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов, аквариум, коктейльная вечеринка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы психологического консультирования
    Кредитов: 6

    Ознакомление с принципами, формами и содержанием психологического консультирования. Задачи: сформировать основы психотехнического мышления, мировоззрения и профессиональную этику психолога-консультанта; ознакомить с основными направлениями в области психологического консультировании; дать карту психотерапевтической реальности, в рамках которой можно одновременно осмысливать собственный опыт консультирования и понимать психологические механизмы всех известных психотерапевтических методов. Методы: проблемная лекция, мозговая атака, метод кейсов, семинар-тренинг

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология мотивации
    Кредитов: 5

    Курс направлен на овладение студентами профессиональными знаниями в области позитивной психологии, направленное на изучение значимых аспектов психики человека, изучение способов поведения, способствующие позитивным чувствам и переживаниям, ведущие к внутренней гармонии человека, формирование навыков и умений оказания психологической помощи в конструировании и принятии клиентом той реальности, где возможно максимальное раскрытие его индивидуальности и потенциала. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов, аквариум, коктейльная вечеринка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний и умений по педагогической психологии, необходимых для работы в образовательных учреждениях различного типа, развитие профессиональной компетентности, самостоятельности и навыков творческого подхода к психолого-педагогической деятельности. Содержание: Предмет, задачи, структура и методы исследования в педагогической психологии. Закономерности формирования знаний, умений и навыков. Развитие возрастных психических особенностей в процессе обучения. Интерактивные методы обучения. Портфолио. Эссе

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ювенальная и юридическая психология
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование у студентов необходимых знаний, позволяющих решать психологические задачи в сфере нормативной, правоохранительной, экспертно-консультационной деятельности юриста. Ознакомление с современными достижениями в сфере юридической психологии, инновационными идеями, стратегиями и ведущими научными школами, а также изучение составляющей методов, методик и специальных, используемых в правовой практике. Методы: ролевая игра, учебное кафе, метод дискуссии, фишбоун, метод круглого стола.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Математические методы в психологии
    Кредитов: 5

    Целями освоения учебной дисциплины «Математические методы в психологии» является обеспечение готовности студента к овладению системой знаний и компетенций по использованию математических методов в психологии, определяющих получение результатов и выводов психологических исследований с большей статистической достоверностью - как основы для развития способностей и компетенций обучающихся, связанных с экспериментальной методологией и техникой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология труда
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение студентами знаний о предмете и целях психологии труда; истории развития психологии труда в Казахстане и зарубежных странах; структуры трудового процесса как системы; изучение исследований в области психологии труда на теоретических и методологических основах; атласа профессий и их психологических особенностей; формирование умений и навыков регулирования профессиональной деятельности человека. Методы: метод круглого стола, метод дискуссии, древо решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология общения
    Кредитов: 5

    Цель: Овладение теоретическими и практическими знаниями процесса межличностного общения, техник и приемов эффективного общения. Краткое содержание: Понятие и место общения в ряду других социально-психологических явлений. Уровни анализа общения. Этапы общения. Виды общения. Аналитические модели межличностного общения. Личность и общение. Межличностная коммуникация. Невербальные коммуникации. Социально – перцептивная сторона межличностного общения. Интерактивная сторона межличностного общения. Методы: дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Гуманистическая психология
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на овладение знаниями о гуманистической психологии как отрасли психологии, основных исторических и современных понятиях и теориях, принципах и методах гуманистического подхода к изучению личности; формирование навыков. Гуманистическая психология отражает традиции, утверждающих ценность личности и ее отношений с другими. Методы: метод круглого стола, мозговая атака, дискуссии, древо решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и практика психотерапии
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение студентами базовых теорий и методов психотерапии в психологии, методологических основ и теоретических проблем психотерапии, ознакомление с основными психотерапевтическими техническими приемами. Обсуждение практических задач, стоящих перед психологами, использующими в своей деятельности различные теории, методы и приемы психотерапии, а также создание благоприятной среды для повышения профессионального самосознания студентов. Методы: метод дискуссии, древо решений, аквариум, поисковый метод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного эксперимента
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины «Основы научного эксперимента» направлено на формирование методологической культуры, выявления, раскрытия и развития исследовательских способностей и формирования творческого потенциала будущих бакалавров-психологов. Развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение студентов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Методы: проблемная лекция, технологии дифференцированного обучения, метод проектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы клинической психологии
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование фундаментальных знаний по теории, методологии практике клинической психологии, представлений о фундаментальном, прикладном и междисциплинарном характере клинической психологии, ее вкладе в разработку теоретических и практических проблем; овладение методов клинической психологии в повышении адаптивных ресурсов человека, здоровье сбережения, преодолении недугов, диагностике, коррекции и реабилитации. Методы: метод круглого стола, мозговая атака, метод дискуссии, древо решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инженерная психология
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование универсальных компетенций системно-деятельностного характера, целостного представления студента о месте человека в управлении технологическим процессом на заводе, в энергетической системе, овладение знаниями инженерной психологии, позволяющие участвовать в изучении, усовершенствовании и проектировании человеческого труда; приобретение навыков использования специальных методов инженерной психологии. Методы: метод круглого стола, аквариум, метод дискуссии, кейс метод, древо решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая профилактика первенция суицидов
    Кредитов: 5

    Цель: Овладение студентами профессиональными знаниями, умениями и навыками оказания психолого-педагогической помощи учащимся и родителям, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, проведения мероприятий, направленных на превенцию суицида. Исторические и современные походы к изучению суицидологии. Возрастные особенности суицидального поведения. Концепции формирования суицидов. Суицидальная мотивация. Диагностика суицидального риска. Практические приемы кризисного вмешательства Методы: проблемная лекция, мозговая атака, метод кейсов, семинар-тренинг

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • MINOR Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в организациях образования
    Кредитов: 5

    Психолого- педагогическое сопровождение детей РАС в общеобразовательной школе и в детском саду. Принципы организации обучения в образовательных организациях. Этапы психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС. Научно обоснованные практики для детей с расстройствами аутистического спектра. Направления работы педагога-психолога по формированию социально-коммуникативных навыков на этапах комплексного сопровождения детей с РАС, развитию взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 6

    Цель - дать сведения об основных понятиях и процедурах психологического эксперимента, осветить проблемы экспериментальной психологии, ознакомить с требованиями к планированию и проведению экспериментального исследования, обработке и обсуждению результатов. Приобрести знания и навыки, позволяющие методологически корректно формулировать проблему и гипотезы исследования, проводить экспериментальную процедуру, интерпретировать полученные результаты исследования, рецензировать экспериментальное исследование. Интерактивные методы обучения, портфолио

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология в экстремальных ситуациях
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение психологических и социальных детерминантах и последствий насилия и терроризма, формирование навыков оказания экстренной психологической помощи потерпевшим от насилия и актов терроризма, профессиональных действий психолога при захвате заложников, подготовки и реализации мероприятий по оказанию экстренной психологической помощи, умения распознавать и регулировать эмоциональные состояния и психогенные реакции заложников. Методы: ролевая игра, учебное кафе, метод дискуссии, фишбоун.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    Демонстрировать диалогическую и монологическую речь в соответствии с уровнем освоения государственного и иностранного языков в различных ситуациях социально-культурного, межкультурно-коммуникативного, педагогического и профессионального общения;

  • Код ON7

    Организовать на практике по запросу сторонних организации социально-психологические исследования и мероприятия в русле поставленных целей и задач.

  • Код ON4

    Решать и прогнозировать профессиональные задачи из различных сфер жизнедеятельности человека, психологических специфических проблем с учетом северного региона РК.

  • Код ON6

    Выполняет психопрофилактическую, психодиагностическую, психокоррекционную и консультативную работу на основе знаний основных стратегии психотехники и приемов.

  • Код ON8

    Внедрить в профессиональную деятельность психолога изучение современного состояния психологии и формировать практические умения в области использования современных методик обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра;

  • Код ON5

    Проводить тренинговые занятия различной направленности с учетом специфики группы, с использованием современных психотехник.

  • Код ON1

    Демонстрировать знания и понимание исторических, политических, экономических, социально-культурных, психолого-педагогических процессов и явлений, основанные на передовых знаниях в изучаемой области; понимать значение принципов и культуры академической честности и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в обществе.

  • Код ON3

    Владеет базовыми и практико-ориентированными знаниями в профессиональной области психологии

6B03101 Психология
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Университет КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева (КАЗГЮУ)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Таразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B03101 Психология
Бакалавриат

Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

ГОП: B041 Психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top