Действующая образовательная программа

6B03101 Психология в ЗКИТУ

  • Цель образовательной программы Подготовка психологов-профессионалов, компетентных в различных аспектах практической психологии, способных успешно решать профессиональные задачи в условиях цифровой глобализации в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, юриспруденции, управления социальной помощью населению, общественных организациях, административных органах, научно-исследовательских организациях, принимать профессиональные решения на основе социальной и гражданской ответственности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B041 Психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки

Дисциплины

  • Модуль экологической безопасности и устойчивого развития (основы экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития)

    Цель модуля — формирование у обучающихся знаний и компетенций, необходимых для понимания принципов устойчивого развития, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности в различных сферах деятельности. Модуль способствует формированию экологической культуры, социальной ответственности и навыков принятия решений, ориентированных на долгосрочное развитие общества и охрану окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль экономико-правовых знаний (основы экономики, финансовой грамотности и предпринимательства, основы права и антикоррупционной культуры)

    Цель модуля — сформировать у студентов теоретические знания и практические умения в области экономики, финансовой грамотности и права. Данный модуль направлен на формирование у обучающихся базовых знаний и практических навыков в области экономики, финансовой грамотности и правовых основ, необходимых для успешной адаптации в современном обществе и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Цель дисциплины - знакомство студентов с основными понятиями и категориями психологической науки, ее проблемами, целями и задачами, известными психологами, знакомство с ведущими современными направлениями психологии, историей их возникновения, развития и актуального состояния, с основными видами и направлениями работы практических психологов, спецификой, особенностями и требованиями психологии как профессии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общая психология

    Цель дисциплины - формирование у студентов современных научных представлений о предмете, объекте, целях и задачах, методах психологии как науки, ее месте в системе других наук, основных категориях (психика, психические явления, сознание, личность, деятельность) и понятиях, основных методологических проблемах и возможных путях их решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и эволюция ЦНС

    Цель дисциплины –формирование у студентов современной системы знаний о строении, функциях, эволюции и развитии центральной нервной системы, изучение ее основных структур и отделов, их функциональных особенностей, а также возрастных особенностей работы ЦНС.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Цель дисциплины — формирование у студентов системного представления о психологических особенностях развития, обучения и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья; овладение знаниями о механизмах и закономерностях отклоняющегося развития, а также приобретение практических навыков психологической поддержки лиц с различными формами нарушений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивной культуры

    Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков для создания инклюзивной среды в различных сферах жизни. Дисциплина направлена на изучение принципов инклюзии, создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями, а также на освоение правовых, этических и социальных аспектов инклюзивной культуры в профессиональной деятельности и обществе в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Семейное воспитание и психология

    Цельдисциплины - формирование у студентов целостного представления о закономерностях функционирования семьи как малой социальной группы, а также развитие способности понимать её социально-психологическую роль и значимость выполняемых ею функций, рассматриваются ключевые аспекты семейного воспитания и связанные с ним психологические проблемы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Познавательные психические процессы

    Цель дисциплины— формирование у студентов системных знаний о закономерностях, механизмах и особенностях функционирования основных познавательных процессов человека(ощущение, восприятие, внимание, память, представление, воображение, мышление и речь), а также развитие умений применять эти знания в учебной, исследовательской и практической деятельности психолога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патопсихология

    Цель дисциплины— формирование у студентов представлений о закономерностях нарушений психической деятельности при различных соматических или психических расстройствах, развитие умений и навыков диагностики, анализа и интерпретации патопсихологических симптомов и синдромов, а также применение этих знаний в практике психолога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования в психологии

    Цель дисциплины - формирование у студентов глубокого понимания сущности и структуры современного научного психологического исследования. Курснаправлен на ознакомление с основными этапами подготовки и организации исследовательской деятельности, а также на развитие практических навыков и компетенций, необходимых для самостоятельного планирования, проведения и анализа психологических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология развития

    Цель дисциплины— формирование у студентов знаний о закономерностях и специфике психического и личностного развития человека на различных этапах онтогенеза, а также развитие умения анализировать и объяснять изменения в познавательной, эмоциональной и социальной сферах на различных возрастных этапах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клиническая психология

    Цель дисциплины -освоение студентами системных, теоретических, научных и прикладных знаний по основным разделам клинической психологии: патопсихология, нейропсихология и психосоматическая медицина, а также, овладение навыками синдромального анализа нарушений психического функционирования и дифференциального анализа критериев нормы и патологии психики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Арт-терапия

    Цель дисциплины - формирование общего понимания специфики арт-терапии, ее роли среди других психологических подходов. Курс охватывает основные арт-терапевтические школы, техники, концепции и вопросы. Студенты знакомятся с историей становления этого направления, ключевыми научными принципами в сфере арт-терапии, а также с различными методами и методиками, применяемыми на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы профессионального лидерства

    Цель дисциплины – освоение современных представлений о профессиональном лидерстве и его ключевых характеристиках, развитие у студентов понимания понятий «лидер» и «лидерство», формирование и диагностика личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, а также стимулирование применения полученных знаний и умений в практике и развитие собственных лидерских качеств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Математические методы в психологии

    Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области математической обработки данных, освоение методов описательной статистики, анализ нормального распределения случайных величин, освоение методов оценки связи между признаками, включая коэффициенты корреляции (Спирмена и Браве-Пирсона), а также освоение методов проверки статистических гипотез и многомерного шкалирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы психодиагностики

    Цель дисциплины – сформировать понимание значения, роли и месте психодиагностики в становлении и развитии психологической науки и в работе практикующего психолога, сформировать у обучающихся понимание основных принципов, этапов, методов и методик психодиагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экспериментальная психология

    Цель дисциплины – освоение студентами основ экспериментальной психологии, включая методологические принципы и этапы психологического исследования, планирование и организацию эксперимента, освоение различных типов экспериментальных планов (факторных, корреляционных, психогенетических и кросс-культурных), а также изучение применения компьютеризированных методов исследования и этических норм проведения психологических экспериментов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Курс предназначен длязнакомства обучающихся с основными концепциями, методами и приложениямиискусственного интеллекта. Целью курса является предоставление обучающимсябазовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по психологии

    Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области психологической диагностики, включая понимание её исторического развития, специфики организации и проведения, освоение методов психологических исследований и математической обработки данных, а также стимулирование применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология творческого мышления

    Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических умений в области исследования мышления и творчества, освоение методических подходов к анализу креативности, интеллектуального творчества и индивидуальных особенностей мыслительной деятельности, а также изучение и применение методов оценки одарённости и творческого потенциала личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Медицинская психология

    Цель дисциплины— формирование у студентов системного представления о психологических аспектах здоровья и болезни, нормы и патологии, а также развитие и закрепление умений применять психологические знания на практике для повышения эффективности диагностики, лечения, реабилитации и профилактики различных соматических или психических заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Minor Дисциплина 3

    Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая психология

    Цель дисциплины — формирование у студентов представлений о прикладных направлениях психологии, развитие практических навыков применения психологических знаний в различных сферах жизнедеятельности человека (образование, медицина, бизнес, социальная работа и др.), а также подготовка к решению реальных психологических задач в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История психологии

    Цель дисциплины — формирование у студентов целостного представления о развитии и эволюции психологической науки, её основных направлениях, концепциях, школах и выдающихся представителях, а также понимания историко-научных и социокультурных предпосылок современного состояния психологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социально-психологические тренинги

    Цель дисциплины – освоение студентами теоретических основ и практических навыков в области организации и проведения тренингов, изучение структуры, целей, задач и принципов тренинговой работы, методов и приёмов, используемых в тренинговых группах, а также развитие умений по составлению программ, ведению тренингов и профессиональному самоопределению ведущего.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Minor Дисциплина 2

    Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Minor Дисциплина 1

    Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спортивная психология

    Цель дисциплины- получение студентами общего представления о теоретических аспектах психологии спорта. Также предполагается ознакомление с инструментами психодиагностики, применяемыми в спортивной сфере. Дисциплина также охватывает психологические принципы, лежащие в основе спортивной деятельности, а также специфику развития и формирования личности спортсмена, психологические особенности спортивной команды и коллектива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология конструктивного общения

    Цель дисциплины —формирование у студентов упорядоченной системы знаний о психологических принципах и моделях конструктивной коммуникации и взаимодействия. Дисциплина формирует комплексное понимание психологических методов для конструктивного налаживания и укрепления межличностных связей, а также умения и навыки использования основных техник конструктивного общения и совершенствования коммуникативной компетентности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теории личности

    Цель дисциплины — формирование у студентов глубоких теоретических знаний о различных подходах и концепциях личности, а также развитие способности применять эти знания для анализа и понимания структуры, функционирования и развития личности в различных контекстах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Цель дисциплины – формирование у студентов системного представления о ключевых понятиях, теоретических подходах и методах социальной психологии, раскрытие особенностей социализации личности, межличностных отношений и групповой динамики, изучение прикладных аспектов социальной психологии в контексте общностей, социальных институтов и повседневной жизни, а также развитие навыков анализа социального поведения, убеждений и общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологическое консультирование

    Цель дисциплины— формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности в области психологической помощи, развитие компетенций в проведении консультативных бесед, определении запроса клиента и выборе эффективных стратегий консультативного взаимодействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Minor Дисциплина 4

    Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология религии

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о предмете, задачах и методах психологии религии, освоение светских и конфессиональных подходов, изучение психологических предпосылок религиозности и особенностей религиозной веры, анализ социально-психологических аспектов различных религиозных традиций, а также развитие навыков диагностики, профилактики зависимости от деструктивных религиозных организаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология стресса

    Цель дисциплины – формирование у студентов научного понимания природы и механизмов психологического стресса, освоение основных теорий и моделей стресса, включая профессиональный стресс и синдром эмоционального выгорания, а также развитие навыков диагностики и методической работы по профилактике и коррекции стрессовых состояний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коррекция психического развития ребенка

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостного, системного, научно обоснованного понимания целей, задач, методов и инструментов психологической коррекции, применяемых при различных формах дизонтогенеза (нарушениях развития) и проявлениях нарушений поведения у детей и подростков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональное мастерство психолога

    Цель дисциплины - формирование и закрепление общепрофессиональных компетенций и навыков будущего специалиста, таких как: этика, уважение, гуманизм и т.д. Дисциплина включает в себя рассмотрение таких вопросов как психология профессионализма, готовность психолога к профессиональной деятельности, специфика профессионального мастерства психолога в различных сферах деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методы психотерапии

    Цель дисциплины— формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного применения психотерапевтических подходов и методов в работе с различными психическими расстройствами и психологическими проблемами, а также подготовка к проведению психотерапевтической работы с разными категориями клиентами в индивидуальной и групповой формах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Судебная психология

    Цель дисциплины - формирование у студентов понимания судебной психологии как практической области юридической психологии, роли и значимости работы психолога в судебной системе. А также ознакомление студентов с основными принципами и подходами к психологическому исследованию и поддержке судебной практики в аспектах организации и осуществления правосудия

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конфликтология

    Цель дисциплины – формирование у студентов знаний и навыков выявления, разрешения и управления конфликтами, с особым акцентом на межличностные конфликты, изучение поведения и стратегий поведения людей в условиях эмоционально-конфликтных взаимодействий, а также освоение технологий предвидения, предотвращения и управления социальными конфликтами, включая переговорные процессы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления/ Психология маркетинга

    Цель дисциплины - формирование у студентов системных знаний о базовых понятиях психологии управления и психологии маркетинга. Курс охватывает ключевые принципы управленческой и маркетинговой психологии, рассматривает роль личности в управленческом взаимодействии, механизмы влияния на поведение человека в организационном контексте, современные подходы к изучению покупательского поведения и психологии продаж.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экстремальная и кризисная психология

    Цель дисциплины — формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по оказанию психологической помощи в условиях экстремальных и кризисных ситуаций; изучение особенностей психики человека в условиях стресса, угрозы жизни, потерь, а также освоение методов диагностики, коррекции и профилактики посттравматических расстройств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания психологии

    Цель дисциплины — формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации и проведения учебного процесса по психологии; освоение теоретических основ и практических подходов к проектированию, реализации и анализу психолого-педагогической деятельности, разработке учебных программ, планов, методических материалов, а также совершенствование коммуникативной и методической компетентности будущего преподавателя психологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Когнитивная психология

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостных представлений о психологических и анатомо-физиологических механизмах когнитивной (познавательной) деятельности – ощущения, восприятия, внимания, памяти, воображения, представления, а также ознакомление студентов с основами теоретических и эмпирических знаний в области когнитивной психологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политическая психология

    Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о политической психологии как отрасли психологического знания, изучение её предмета, задач и методов исследования, рассмотрение этапов развития политической психологии, а также анализ современных проблем, функций и перспектив этой области. Особое внимание уделяется психологическим аспектам международных отношений, межнациональных взаимодействий и глобальных проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о предметной области и методологических подходах дифференциальной психологии, изучение темперамента как элемента индивидуальности, межполушарных асимметрий и индивидуальных различий, а также типологии отклоняющегося развития и недостаточного развития. Особое внимание уделяется дифференциально-психологическим и психофизиологическим аспектам профессиональной деятельности, а также подходам к изучению индивидуальных особенностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология девиантного поведения / Основы суицидологии

    Цель дисциплины — формирование у студентов профессиональных знаний о психологических механизмах девиантного (отклоняющегося) и суицидального поведения, развитие навыков диагностики, профилактики и психологической помощи лицам разного возраста с девиантными и\\или суицидальными формами поведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Юридическая психология

    Цель дисциплины— формирование у студентов знаний о психологических аспектах правовой сферы, развитие умений и навыков применять психологические методы и подходы в деятельности, связанной с правосудием, профилактикой правонарушений и работой с различными категориями участников юридических процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнопсихология

    Цель дисциплины – формирование у студентов системных знаний об этнопсихологии как научной дисциплине, освоение её ключевых понятий, методов исследования и историко-научных основ, изучение этнопсихологических аспектов социализации, воспитания, этнической идентичности и национального характера, а также развитие умений анализа и урегулирования межэтнических конфликтов с учётом психологических особенностей различных этнических групп.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания и понимание в области социальных, экономических, естественнонаучных дисциплин, в том числе закономерности развития и социального формирования личности, с основными особенностями возрастных анатомо-физиологические, психического развития детей, умение применять представлены теории, методы и принципы ИИ для создания базовых интеллектуальных программных систем;
  • Применять полученные знания и практические навыки на профессиональном уровне в различных сферах деятельности психолога, развивать и применять научное мышление для решения производственных задач в повседневных ситуациях, способен уверенно и критично использовать современные информационные технологии. демонстрировать знания правовых, социальных, финансовых, этических и культурных аспектов хозяйственной деятельности, понимание инвестирования денежных активов в различные инструменты финансового рынка, осведомленность в вопросах охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности, методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области;
  • Осуществлять сбор, интерпретацию информации и подготовку научных материалов, обработку результатов психологических исследований, для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; понимать особенности преподавания психологических знаний в различных профессиональных и образовательных контекстах.
  • Формулировать аргументы, решать проблемы теоретических и практических основ организации образовательной деятельности в поликультурном обществе; уметь строить грамотное межличностное общение как с детьми, так и с коллегами; постоянно стремиться к личностному и профессиональному росту.
  • Уметь осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность по развитию нового знания и процедур интеграции знаний различных областей психологической науки, осуществлять анализ и интерпретацию психологических технологий, психодиагностических методик; научно-теоретических основ психодиагностики, содержания индикаторов компетентностного личности;
  • Уметь анализировать научно-теоретические основы обучения, реализовывать их в профессиональной деятельности, стремиться к постоянному личностному и профессиональному росту; знать принципы инклюзивной культуры.
  • Критически пересматривать накопленный опыт, при необходимости использовать основные знания в области обучения, использовать навыки проведения научных исследований;
  • Владеть и уметь применять технологии психодиагностики, психологического консультирования, социально-психологического тренинга и психотерапию в профессиональной деятельности психолога;
  • На профессиональном уровне применять знания и практические навыки в различных областях деятельности психолога; способен развивать и применять научное мышление для решения производственных задач в повседневных ситуациях; надежно и критически применять современные информационные технологии психологического консультирования, социально-психологического тренинга и технологий психотерапии в профессиональной деятельности; владеть знаниями о психологических факторах клинико-психологических, патологических заболеваний, отклонений в развитии личности, владеть психокоррекционными и психотерапевтическими техниками, психопрофилактическими и психопросветительскими инструментами..
  • Способность организовывать групповые семинары, тренинги, учебные занятий; владеть навыками по адаптации новых сотрудников к условиям работы; выявлять мотивации членов команд и составляет карты мотиваций; проводить интервью сотрудников (беседы, сбор и анализ данных, формирование рекомендаций и план развития сотрудников); проводить личные беседы с целью снятия напряжения и негатива; владеть навыками эмоционального, социального и когнитивного интеллекта
  • Оценивать мировые тенденции цифровизации, использовать эффективные способы межличностного общения на трех языках, устанавливать взаимосвязи между лидерством и руководством в профессиональной сфере, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной деятельности, используя знаний финансовой грамотности.
Top