Действующая образовательная программа

6B01602 Подготовка учителя Истории-Религиоведения в ЮКГПИ

  • История первобытного общества
    Кредитов: 4

    Изучаются предпосылки становления человеческого общества, проблемы эронологии, возникновение и развитие первых племен и племенного союза. Делают исторический анализ проблем человеческого происхождения и социального строя, формирования и развития первых общественных групп, формирования частного, классового общества. Знакомство с первым хозяйством: совместная охота, собирательство и тд.. Духовная культуре первых людей на земле, формирование мировоззренческих взглядов и источников научных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Изучает периодизацию, социальную организацию древнего общества, особенности политического устройства древних государств, формы рабства в древнем мире на основе письменных, фольклорных и материальных источников. Раскрывает причины возникновение демократии в Афинском государстве, понятия «империя» в межгосударственных отношениях. Характеризует хозяйственную систему древних цивилизаций, влияние религии на развитие древнего общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Археология
    Кредитов: 5

    Знакомит с понятиями «археология», «археологическая культура». Показывает связь археологии с другими науками, с исследованием археологических памятников Казахстана. Изучает методы моделирования археологических обьектов, хронологию и периодизацию археологических объектов, типологию и виды археологических памятников, методику проведения археологических исследований, археологию каменного, бронзового, железного века. Показывает культурное развитие человечества в древности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История западных стран в средние века
    Кредитов: 5

    Изучаются понятие «средневековье» в истории, его хронологические рамки, этапы, великое переселение народов, понятие «феодализм», особенности феодального вида хозяйства, социальная структура феодального общества, особенности развития средневековых городов и искусства на основе исторических источников и трудов историков-медиевистов. Описываются христианская Европа и мусульманский мир после крестовых походов, восстания крестьян, феодальные войны, становление абсолютизма

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения, укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепление взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История стран Востока в средние века
    Кредитов: 5

    Описывает социальную структуру феодального общества, взаимоотношения господствующих и подчиненных, выявляет причины изменения мировоззрения человека, роль религии в общественной жизни, причины, последствия антифеодальных восстаний, этапы развития феодального государства на основе исторических источников. Изучает формы монархий на Востоке, роль международной торговли, путешествий в средневековья, формы экономических отношений. Интегрирует межпредметные знания по истории.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Древняя и средневековая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Изучает периодизацию, тип населения древнего и средневекового Казахстана, жизнедеятельность и особенность социальных групп на основе письменных и материальных источников. Описывает процессы становления древних и средневековых государственных объединений, верования, мировоззрение, место и роль номадов в Центральной и Передней Азии. Формирует знания о развитии феодальных отношений, интегрирует межпредметные знания по предмету.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Новая история стран Запада и Америки
    Кредитов: 5

    Показывает историческое развитие стран Запада и Америки в новое время в контексте мировой истории. Выявляет особенности социально-экономического, идейно-политического и духовного развития. Знакомит с новейшим научным категориальным аппаратом и основными источниками по новой истории стран Запада и Америки. Дает представление об основных концепциях и фундаментальных трудах по новой истории

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Новая история стран Востока
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение экономического, социального, политического, культурного развития стран Востока в период с середины XVII до начала XX в. на основе исторических источников. Отмечает условность использования общепринятой периодизации для стран Востока, специфику их цивилизационного развития. Изучает роль колониализма и трансформации в судьбе народов и стран Востока

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История Казахстана в ХVІІІ-ХХ веках
    Кредитов: 5

    Рассматривает процесс завоевания Казахстана Россией, периодизацию, возвышение казахского ханства при Аблае, национально-освободительные движения, последствия колониальных реформ во 2-ой половине XIXв. Изучает активизацию политической жизни в начале ХХ в., роль национальной интеллигенции в борьбе за независимость на основе исторических источников и научных трудов. Интегрирует межпредметные связи по гуманитарным и общественным наукам.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Введение в религиоведение
    Кредитов: 5

    Рассматривает понятие религии, элементы и структуру, функции религии, религиозные ор-ганизации, древние формы, типы религии, предпосылки и историю возникновения национально-государственных и мировых религий. Анализируют причины и последствия разделения мировых религий. Оценивает место и роль мировых религий в современном обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика применения технологии дизайн-мышления в религиоведческом и историческом образовании
    Кредитов: 5

    Основательно изучают проблемные области, формулируют главную проблему, способы ее решения, генерируют новые идеи, предлагают различные ее варианты, создают прототипы модели решения проблем, и тестируют свои решения при помощи самых разных по масштабу и серьезности идей, методов, техники и инструментов в различных форматах.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания истории и религиоведения
    Кредитов: 6

    Знакомит с нормативными документами, касающимися преподавания истории и религиоведения в школе. Изучает традиционные методы и инновационные технологии, мультимедийные средства, формы и методы преподавания по обновлённой программе, технологии критериального оценивания, разработку краткосрочных учебных планов, интегрирует межпредметные знания по гуманитарным и естественным наукам.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Религиозные книги
    Кредитов: 6

    Изучает священные тексты древнего Востока. Рассматривает Веды как религиозно- философское наследие индийской литературы, Трипитаку как канонический сборник текстов классической школы буддизма, Авесту как священную книгу древнеиранской религии. Анализируется Библия, её структура, содержание, духовные концепции. Изучает Коран как памятник исламской культуры. Проводится сравнительный анализ священных книг, их роль в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История мировых религий
    Кредитов: 6

    Рассматриваются сущность, элементы и структура религии, её функции, религиозные организации, исторические формы и типы религии, исторические предпосылки возникновения мировых религий. Описывается жизнь и роль основателей мировых религий, формируются знания об основах религиозных учений, религиозных обычаях, культах, структуре церкви, определяются место и роль мировых религий в современном обществе

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Мифология и политеизм древнего мира
    Кредитов: 6

    Рассматривает проблемы возникновения религии, мифологического сознания и мышления, ранние формы религиозных верований, политеистический характер древних религий, их роль в становлении человека и общества. Обьясняет развитие религиозных представлений в эпоху распада родовых отношений, мифологическое наследие народов мира, теорию и типологию мифов в XIX-XX вв. Оценивает значение мифологии в разви-тии мировой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Межэтноэтнические и межрелигиозные отношения в Казахстане
    Кредитов: 6

    Казахстан как поликонфессиональное государство. Ассамблея народа Казахстана как уникальный общественно-политический институт, обеспечивающий межэтническое взаимодействие. Съезд лидеров мировых и традиционных религий. Обеспечение национального единства: консолидирующая роль казахского языка. Стратегические программы в области межэтнического и межконфессионального согласия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современные технологии оценивания
    Кредитов: 5

    Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Религиозная ситуация в Республике Казахстан
    Кредитов: 6

    Знакомит с современным состоянием и проблемами религиозной ситуации в Казахстане, Законом РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», понятием свободы вероисповедания, актами, регулирующими сферу религии, основными принципами реализации государственной политики в сфере религии, приоритетным направлением государственной политики по сохранению, укреплению религиозного единства, политикой РК по установлению мира и межрелигиозного согласия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Применение инновационных и компьютерных технологий преподавания истории и религиоведения
    Кредитов: 5

    Информационные, мультимедийные и компьютерные технологии используются для сбора, оценки, хранения, подготовки, представления и обмена информацией при применении инновационных технологий обучения. Знакомит с инструментами технической поддержки для редактирования треков, навыками сетевого общения. Анализирует, синтезирует и оценивает исторические тексты, таблицы, базы данных, мультимедиа и информацию, представленную в средах программирования. Интегрирует междисциплинарные связи в социальных науках.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современная история стран Запада и Америки
    Кредитов: 5

    Изучает историю политического и социально-экономического развития ведущих государств Запада и Америки в период с Первой мировой войны до современного этапа на основе исторических источников и научных трудов историков. Знакомит с основными тенденциями социально-культурного и хозяйственно-экономического развития, ролью стран Запада и Америки в географическом пространстве на современном этапе.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Религиозная антропология
    Кредитов: 5

    Рассматривает понятия о природе человека и его отношении к Богу, природе, обществу и другим людям в разных религиозных традициях, о происхождении человека, социальных и метафизических основах существования, основных категориях и законах человеческого бытия, грехе и спасении, смерти и жизни после смерти.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История Казахстана ХХ-ХХІ веков
    Кредитов: 5

    Давая объективную информацию о началах, основных этапах и особенностях исторического процесса в современной Великой степи, она направляет внимание учащихся на вопросы становления и развития самостоятельной государственности, духовной культуры, преемственности этногенеза в Казахстан. В начале мировых и евразийских исторических процессов открывает путь к познанию предпосылок, этапов и их исторических основ становления независимого государства Казахстан.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современная история стран Востока
    Кредитов: 5

    Изучаются экономическое, социальное, политическое, культурное развитие стран в XX - начале XXI в история антиколониальной борьбы, обретение независимости, выбор пути развития на основе исторических источников. Раскрывается цивилизационное многообразие: Китай и социалистические страны, Япония и «азиатские драконы», мусульманские страны, племенной мир тропической Африки. Определяется роль стран Востока в современном мире

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Философия религии
    Кредитов: 6

    Рассматривает соотношение философии и религии, проблемы сущности религии, основные концепции о происхождении религии, определяет место религии в истории человечества. Анализирует нравственные и религиозные отношения в истории философии, описывает и интегрирует основные мировоззренческие системы, древние религии Востока, монотеистические концепции в религии, философскую теологию, концепции религии в античности, средневековье, новой, современной философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Религиозные взгляды казахских мыслителей
    Кредитов: 6

    Изучает духовно - религиозные основы наследия акын-жырау, проблемы нравственности в их творчестве. Рассматриваются религиозные поиски казахских просветителей, философия ислама в их произведениях. Оценивается роль исламских ценностей и идей джададизма в формировании национальной интеллигенции. Анализируются идеи национальной интеллигенции относительно религии и духовности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON7

    интегрировать межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, в обучении в течение всей жизни;

  • Код ON11

    решать проблемы, возникающие в связи с возрастными особенностями обучающихся, на основе психолого-физиологических, педагогических знаний и инклюзивного образования;

  • Код ON10

    демонстрировать коммуникативность в межличностном общении, навыки в командной работе, информационную культуру и академическую честность;

  • Код ON12

    решать проблемы, возникающие в социальных и профессиональных конфликтных ситуациях, на основе гуманитарных, экономических, экологических знаний.

  • Код ON4

    оценивать исторические события, религиозные явления с точки зрения их влияния на отечественную и мировую историю в различные исторические периоды;

  • Код ON1

    демонстрировать знания об этапах отечественной и всемирной истории, исторических событиях, процессах, явлениях мировой и отечественной истории, отвечающие современным требованиям науки;

  • Код ON5

    демонстрировать знания и понимание в области теории и истории религии;

  • Код ON2

    анализировать пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;

  • Код ON3

    объяснять характеристики общественно-политического, экономического и социально-культурного развития Казахстана и стран мира, культурного разнообразия человечества;

  • Код ON9

    использовать технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов;

  • Код ON6

    проводить анализ философских и религиозных проблем общества, используя современные методы научных исследований и оформляя их результаты в академическом стиле;

  • Код ON8

    организовывать учебный процесс, применяя инновационные технологии и ИКТ в соответствии с целями обучения и индивидуальными особенностями учащихся;

Top