Действующая образовательная программа

6B01602 История в ТИГУ

Дисциплины

  • История древнего мира

    Цель дисциплины - создать у студентов целостное представление о путях исторического развития древних цивилизаций, показать общие закономерности и специфические черты в развитии обществ древнего Востока, Греции и Рима. В ходе изучения курса студенты анализируют историографию, основные методологические концепции и исследовательские школы в истории древнего мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История первобытного общества

    Цель дисциплины - изучение древнейшего периода истории человечества от появления первых людей до образования первых государств. Формирует у студентов целостную картину становления общества, развития основных экономических структур, возникновения и эволюции духовной жизни общества. Дисциплина призвана систематизировать знания студента о всемирно-исторических процессах, выработать навыки получения, анализа и обобщения информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Археология Казахстана

    Цель курса - ознакомление будущих историков с археологической наукой и методами исследования археологических памятников. В содержании раскрывается процесс формирования человеческого общества на современной территории Республики Казахстан, опираясь на реальные материальные данные, нацелена на определение роли археологических культур и памятников Казахстана в развитии мировой цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Археология

    Цель дисциплины - изучение прошлых культур и цивилизаций через материальные остатки и артефакты, а также в освоении методов и техник археологических исследований. Курс направлен на понимание исторических процессов, культурных изменений, способствует сохранению и интерпретации культурного наследия человечества. Формирует навыки использования технологии археологических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческое краеведение

    Цель дисциплины - исследование истории и культурного наследия конкретного региона. Она включает изучение архивных материалов, артефактов, местных традиций и памятников истории, способствует сохранению и популяризации местного культурного наследия. Студенты анализируют историческое развития края, его специфические особенности и вклад в общую историю.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Основы экономической теории и предпринимательства/ Основы права и антикоррупционной культуры/ Экология/ Безопасность жизнедеятельности/ Методы научных исследований)

    Данный модуль направлен на формирование у студентов теоретических знаний в экономико-правовой и экологической сфере, навыков повышения правовой и экологической грамотности студентов. Рассматриваются вопросы, направленные на решение проблем безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, а также вопросы, изучающие формы проявления коррупций и привитие антикоррупционной культуры. Одним из направлений изучения данного модуля является формирование у студентов навыков научного мышления, обучение основам организации и методам проведения научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Древняя история Казахстана

    Цель дисциплины - изучение исторических событий, процессов и культур племен, населявших территорию древнего Казахстана. Она включает анализ археологических находок, исторических источников и научных теорий. Курс расширяет знания о происхождении, развитии и влиянии древних цивилизаций на формирование культурного и исторического облика Казахстана, а также способствует развитию навыков исторического анализа и исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Цель дисциплины - развитие навыков применения специализированных знаний в профессиональной сфере. В рамках курса будут изучены принципы и методы специальных исторических дисциплин, ключевые понятия и термины, применяемые в современной практике. Освещается история формирования, развития данных дисциплин и современное состояние.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическое источниковедение, историография

    Цель дисциплины - изучение теоретических основ и методологии источниковедения и историографии. Она включает анализ различных видов исторических источников, их оценку, интерпретацию и использование в исторических исследованиях. Курс развивает навыки анализа, критического мышления, направлена на овладение методами исследования исторической литературы и формирование критериев исторической истинности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историография зарубежных стран

    Цель дисциплины - изучение исторической науки и ее развитие в зарубежных странах. Она включает анализ основных школ и течений исторической мысли, анализ методологических подходов и исторических концепций. Курс направлен на осознанное понимание различных историографических подходов, а также формирование способности самостоятельно проводить историографические исследования и аргументированно оценивать исторические труды зарубежных историков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физиология развития школьников

    Дисциплина «Физиология развития школьников» учитывает возрастные особенности и вовлеченность в развитие, функции детского организма. Этот предмет дает будущим учителям представление о формировании здорового образа жизни. В ходе изучение дисциплину анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Средневековая история Казахстана

    Данный курс изучает основные исторические этапы истории становления Тюркского каганата, дает критическую оценку последствий монгольского нашествия и его роли в формировании Казахского ханства. В ходе изучения данной дисциплины пересматривается процесс становления Казахского ханства на основе современных исследований, анализируется отношения Казахского ханства и среднеазиатских ханств с Россией, изучается борьба с джунгарскими нашествиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая психология

    Цель дисциплины «Общая психология» направлена на формирование у студентов целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки, основных методологических позициях психологии, отечественных, зарубежных психологических теориях, особенностях познавательных процессов, психических состояниях, личностных качествах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Изучение данного курса предполагает овладение студентами знаниями о сущности и специфике профессиональной деятельности учителя, о теории профессионально-педагогической деятельности как основы подготовки будущего учителя, развивать профессионально-значимые личностные качества будущего учителя, основы непрерывного профессионального образования, о системе образования Республики Казахстан, теоретико-методологические основы педагогики и историю ее развития, всемирное педагогическое наследие, теорию и практику целостного педагогического процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Целью дисциплины «Менеджмент в образовании» является исследование теоретических основ менеджмента в структуре системы образования студентов. Изучение дисциплины способствует формированию у студента основных принципов управления, методов, навыков использования в сфере образования, что, в свою очередь, позволяет повысить профессиональные качества будущих педагогов и способствует их профессиональному росту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель курса «Теория и методика воспитательной работы» направлена на формирование профессионально - педагогической компетентности. В ходе изучения студенты овладевают основами воспитательного процесса, методикой и технологией воспитательной деятельности, требованиями к непрерывному профессиональному совершенствованию будущих учителей, развитие креативности в воспитательной работе, овладение этическим и эстетическим вкусом у студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технологии критериального оценивания

    Цель дисциплины «Технологии критериального оценивания» направлена на формирование критериев оценивания, способствующей повышению качества образовательных услуг. Данная дисциплина способствует повышению навыков самостоятельного обучения, ответственности студентов по оцениванию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Колониальная история Востока

    Цель дисциплины - изучение колониальных процессов и влияния западных колониальных держав на Восток. Она включает анализ политического, экономического и социокультурного воздействия колониализма на страны Востока. Курс направлен на осмысление исторического опыта колонизированных народов Востока, понимание последствий колониализма и его влияния на современные социально-политические процессы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы исторических исследований

    Целью дисциплины является изучение теоретических и методологических основ исторической науки и формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Способствует развитию критического анализа и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач в междисциплинарных областях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История феодального общества

    Цель дисциплины - изучение периода феодализма в различных регионах мира. Она включает анализ политической организации, социальной структуры, экономических отношений и культурных особенностей феодального общества. Курс способствует пониманию роли феодализма в формировании и трансформации общества, а также развитию навыков анализа источников, критического мышления и исследовательской работы в области феодальной истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История стран Азии и Америки в средние века

    Цель дисциплины - развить всестороннее понимание средневековой истории Азии и Африки, особенностей их исторического развития, анализа факторов, определивших уникальные черты исторических процессов на Востоке. Курс формирует навыки выявления и анализа характерных черт основных локально-исторических обществ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Основной целью изучения дисциплины является формирование у студентов навыков научного мышления, обучение основам организации и методики проведения научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности. Основными задачами дисциплины являются формирование умения создавать алгоритм освоения научной информации, необходимой для работы в гуманитарной сфере, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач; освоение методологии научного творчества, получение навыков проведения научных исследований в составе творческого коллектива; освоение теоретических и экспериментальных методов исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История стран Европы и Америки в средние века

    Цель дисциплины - изучение истории стран Запада в средневековый период. Она включает анализ политических, социальных, экономических и культурных аспектов данного периода истории. Курс формирует знания о средневековой истории Европы и Америки, понимание ключевых событий, процессов и тенденций этого времени, а также развитие аналитических и исследовательских навыков в области средневековой истории

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цель дисциплины направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося. Содержание дисциплины «Инклюзивное образование» рассматривает особенности методики обучения детей с ООП, тенденции развития инклюзивного образования в Казахстане и за рубежом, а также сущность, принципы, условия, особенности организации процесса обучения в условиях инклюзивного образования..

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внешняя и внутренняя политика Казахстана в новое время

    Цель дисциплины - формирование и развитие системы знаний студентов по внешней и внутренней политике Казахстана в новое время, изучение особенностей процесса формирования российского протектората над территорией Казахстана. Курс способствует приобретению навыков углубленного анализа эпохи Нового времени на территории Казахстана на основе устных, письменных и материальных источников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история Казахстана

    Цель дисциплины - развить способность анализировать и оценивать исторические процессы отечественной истории в период нового времени с использованием различных теоретических концепций отечественной и зарубежной историографии. Изучаются колонизационные процессы и этапы национально-освободительной борьбы. Обучение направлено на формирование навыков описания и анализа исторических событий с определением их закономерностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история Казахстана

    Цель курса «Новейшая история Казахстана» направлена на изучение вопросов провозглашения нового независимого государства, процессов формирования государственного устройства Республики Казахстан и становления суверенитета. Рассматриваются экономические и политические реформы в период независимости, формирование новых политических институтов. Изучается политическое, экономическое, этническое, социокультурное содержание независимого Казахстана с точки зрения истории Евразии и мировой истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Культура и общество традиционного Казахстана

    Цель дисциплины - изучение культурных и социальных аспектов традиционного казахского общества. Она включает анализ менталитета, обычаев, религии, искусства и социальной организации. Курс направлен на исследование и сохранение культурного наследия Казахстана, его влияния на историческое развитие и формирование современного общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания истории

    Цель дисциплины - изучение методологических и практических аспектов преподавания истории. Включает изучение принципов разработки учебных программ, методов преподавания, использования современных образовательных технологий, создание учебных материалов и оценки учебных достижений. Курс направлен на развитие профессиональных компетенций в области преподавания истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История тюркских народов

    Цель данной дисциплины направлена на исследования этногенеза и этнической истории тюркского народа, а также источников о происхождении тюркских государств, их развитии, хозяйстве и культуре. Анализируется значение тюркских народов в мире, их вклад в мировую цивилизацию и формирование казахского государства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Движение Алаш

    Цель дисциплины – изучение истории национально-освободительного движения Алаш, истории изучения алашской проблематики в советской и современной исторической науке, специфике и противоречиях классового подхода при изучении деятельности представителей алашского движения. Курс способствует развитию навыков анализа процесса накопления и трансформации исторических знаний по проблеме движения Алаш и автономии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнодемография Казахстана

    Цель дисциплины – изучение этнических и демографических процессов в Казахстане. Включает анализ этнического разнообразия Казахстана, исторических изменений в этнической структуре, анализ влияния демографических процессов на этническую динамику, а также формирование навыков работы с этнодемографическими данными и их использование для исторических исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дипломатия Казахстана на современном этапе

    Цель дисциплины – изучение особенностей внешней политики и дипломатической деятельности Казахстана в современном контексте. Она включает анализ национальных интересов, внешнеполитических стратегий, участия в международных организациях, миротворческой деятельности. Курс способствует развитию аналитических навыков и способностей для оценки и интерпретации современной дипломатии Казахстана

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История внешней политики Республики Казахстан

    Цель дисциплины - формирование научного представления об основных закономерностях и тенденциях становления и развития внешней политики РК начиная с момента обретения суверенитета до сегодняшнего дня. Курс рассматривает национальные приоритеты на протяжении суверенного развития, взаимоотношения с соседними странами и мировым сообществом, дает целостное восприятие роли и места Казахстана в глобализационном мире

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской государственности

    Изучение данной дисциплины направлено на исследование исторических этапов развития Казахской государственности в ее разнообразных формах; эволюции форм государственности и цивилизации на территории Великой степи. С учетом исторических взаимосвязей рассмотрена реализация расширенного понимания истории полноценной государственности современного типа, соответствующей национальным интересам и вызовам XXI века. Даются научно-исторические знания содержания казахстанской историко-эволюционной модели развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Трансформация стран Востока в новейшее время

    Цель дисциплины - изучение процессов социальных, политических, экономических и культурных трансформаций в странах Востока в период новейшей истории. Она включает анализ исторических событий, реформ, революций. Способствует пониманию факторов и причин, определяющих трансформацию стран Востока, и анализ их последствий, а также развитию навыков исторического анализа, сравнительного подхода и критического мышления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История международных отношений

    Цель дисциплины -формирование комплекса представлений о характерных чертах развития глобальной системы международных отношений. Курс построен на системном подходе к изучению международных отношений, позволяющий представить международно-политический процесс как историю становления, развития и смены определенных систем международных отношений. Курс вырабатывает навыки исторического анализа различных периодов истории международных отношений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История независимого Казахстана

    Целью дисциплины является углубленное изучение истории независимого Казахстана. Она включает анализ политических, экономических, социальных и культурных аспектов развития страны. Курс направлен на анализ исторических процессов, особенностей трансформаций и достижений Казахстана в период независимости, а также развитие аналитических и исследовательских навыков в области истории современного Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая демография

    Цель дисциплины – изучение демографических процессов и их влияния на историческое развитие общества. Включает анализ демографических данных, популяционных изменений, миграции и других факторов, влияющих на население в различных исторических периодах. Курс формирует навыки работы с демографическими источниками, анализа и интерпретации демографических данных, а также использование демографического подхода в исторических исследованиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки

    Цель дисциплины - сформировать углубленные знания о новой и новейшей истории стран Азии и Африки; исследовать колониальную политику западных держав в данных регионах; проанализировать социально-политическое и экономическое развитие этих стран в новое и новейшее время; изучить особенности освободительных движений на Востоке в период с середины XIX до ХХ века.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Страноведение

    Цель дисциплины - комплексное изучение культурных, географических, политических, экономических и социальных аспектов различных стран. Она направлена на развитие понимания исторического и современного контекста, национальных особенностей и взаимосвязей между странами, способствуя глубокому анализу и сравнению различных культур и цивилизаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общественно- политическая мысль в Казахстане 20-30 гг. XX века

    Цель дисциплины – изучение деятельности великих просветителей, включая А. Бокейханова, А. Байтурсынова, и их вклада в формирование национального самосознания. Анализируются документы, раскрывающие способы борьбы национальной интеллигенции за обретение независимости. В ходе курса формируются навыки применения методологических и концептуальных аспектов исследования истории движения демократической интеллигенции Казахстана начала ХХ века.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История модернизации стран Запада

    Цель дисциплины - изучение процессов социальных преобразований, политических и экономических изменений в странах Запада. Включает анализ исторических событий, реформ, индустриализации, политических и социокультурных движений. Изучаются факторы и механизмы, определяющие успешную модернизацию стран Запада, и анализируются их влияния на глобальное развитие. Способствует развитию навыков исторического анализа, сравнительного подхода к историческим процессам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новая и новейшая история стран Европы и Америки

    Цель дисциплины - освоение теоретических знаний о процессе становления и развития капитализма, формировании глобальной капиталистической экономической системы, развитии индустриальных и информационных цивилизаций; изучить общие закономерности и особенности социально-экономического, политического и культурного развития стран Запада с XVII по XXI век.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Компетентен в реализации и решении задач педагогической и воспитательной направленности, применения критического и творческого мышления. Владеет современной методикой преподавания исторических дисциплин и системой оценивания достижений учащихся. Эффективно использует цифровые и интерактивные методы, материальную базу и научную информацию для обучения истории.
  • Способен учитывать возрастные, анатомические и физиологические параметры жизни человека в фило-онтогенезе. Владеет навыками реализации психологических технологий, направленных на личностный рост учащихся, их гармоничное развитие на формирование взглядов. Владеет образовательными навыками для компетентного контроля и прогнозирования развития ребенка в процессе инклюзивного образования
  • Владеет навыками организации и управления основных аспектов образовательного процесса для эффективной реализации системы критериального оценивания, направленной на формирование у детей самостоятельности, творческих способностей.
  • Применяет методы археологических исследований, интерпретирует археологические данные и делает выводы о культуре, социальной организации и исторических процессах. Анализирует исторические источники и использует их для реконструкции и изучения первобытных обществ.
  • Компетентен в оценке влияния миграций, торговли, военных конфликтов и других факторов на формирование государств и племенных объединений древнего мира. Интерпретирует исторические события и процессы, происходивших в древнем мире, на основе новых подходов, умеет связывать их с современностью.
  • Разрабатывает научные гипотезы и выстраивает аргументированные доводы. Проводит систематический обзор и анализ литературы по теме исследования. Применяет соответствующие методы сбора, анализа и интерпретации исторических данных.
  • Проводит местные исторические исследования, анализирует основные аспекты культуры, истории, географии, политической системы и демографических процессов конкретной страны в контексте международных отношений.
  • Оценивает тенденции развития исторической науки и научных школ в историографии; выявляет исторические источники и определяет их значимость методами специальных дисциплин для реконструкции и описания исторической реальности.
  • Интерпретирует экономические, политические, социальные, культурные процессы в ходе развития общества; анализирует исторические процессы средневековой истории и устанавливает причинно-следственные связи региональных исторических событий.
  • Анализирует колониальные процессы и их влияние на социально-экономическое развитие региона и активизацию протестного движения. Критически осмысливает политические изменения в стране и степень их воздействия на общественное сознание.
  • Выявляет ключевые события и процессы, оценивает с учетом использования новейших теоретико-методологических подходов социально-политические, экономические и культурные изменения в обществе.
  • Анализирует политические, экономические и культурные аспекты, определяющие основу государственности и национальной идентичности. Критически оценивает внешнеполитические стратегии и приоритеты государства, выявляет разносторонние факторы возникновения модернизационных процессов.
  • Умеет анализировать и оценивать современные научные достижения; знает основные подходы к формулированию стратегии противодействия коррупции; владеет знаниями и практическими навыками создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, демонстрирует знания об основных категориях и понятиях права, экономики, экологии.

Похожие ОП

6B01602 История и обществознание (IP)

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01602 История-Религиоведение

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01602 История-обществознание (IP)

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01602 История и обществознание (IP)

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01602 История – религиоведение

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01602 История и обществознание (IP)

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01602 История и обществознание (IP)

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01602 История и обществознание (IP)

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

Top