Действующая образовательная программа

6B01901 Дефектология в ВКГУ им. Аманжолова

  • Специальная дошкольная педагогика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение теоретических и методологических основ воспитания и обучения, закономерностей развития детей с ограниченными возможностями младенческого, раннего и дошкольного возраста. В ходе усвоения дисциплины формируется понимание актуальных научных подходов к дифференциальной диагностике, дифференцированному обучению и воспитанию, детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста

    Год обучения - 1
  • Нарушения письменной речи
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение методологических и теоретических основ дисграфии и дислексии, взаимосвязи нарушений устной и письменной речи; раскрытие современных представлений об этиопатогенетических, мозговых механизмах нарушений письменной речи, их классификации; диагностических методик выявления речевого дефекта и коррекционного воздействия при различных формах дисграфии и дислексии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психопатология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является создание системного представления о базовых формах психической дезадаптации и клинических вариантах пограничных состояний и формирование у обучающихся представления о механизмах развития различных симптомов, синдромов, патологических состояний и заболеваний, особенностях психопатологического обследования психически больных детей. Изучается структура и динамика причин, обусловливающих развитие синдромов и их видоизменение под влиянием факторов.

    Год обучения - 1
  • Специальная психология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление с теоретическими и прикладными аспектами специальной психологии, создание системного представления о типологии лиц с ограниченными возможностями, об особенностях развития психики людей с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, речи, эмоционально-волевой сферы и опорно-двигательного аппарата, о закономерностях формирования личности, познавательной и эмоциональной сферы, речи и общения

    Год обучения - 1
  • Основы дистанционного психолого-педагогического сопровождения семьи детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение следующих разделов: понятие воспитания, институты воспитания, типология детей с особыми образовательными потребностями, фактор семьи в природе дефекта, роль семьи в воспитании, адаптации ребенка с особыми образовательными потребностями, принципы, формы и методы психологической помощь семье с ребенком с особыми образовательными потребностями в дистанционном формате.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Развитие детей со сложными дефектами
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение подходов и психологических теорий развития ребенка со сложным дефектом, психологического профиля и особенностей социальной ситуации развития ребенка со сложным дефектом и оказание помощи в системе коррекционно-педагогической работы с такими детьми в условиях специальных коррекционных образовательных учреждений, о категориях детей со сложным дефектом, о методах выявления их индивидуально-психологических, клинических особенностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена формирование целостного представления об особенностях морфо-функциональной характеристике органов и систем человека и изучение основ физиологии, антомического строения органов слуха, речи и зрения, нарушения их анатомического строения и физиологического функционирования, особенностях патологии органов слуха, зрения и речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Новые подходы к преподаванию и оцениванию
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.

    Год обучения - 1
  • Дактильная и жестовая речь
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение теоретических знаний по дактилологии, практических умений и навыков владения жестовой и дактильной речью, структуры жестовой речи и особенностях ее функционирования в коммуникативной деятельности глухих; особенностей организации коррекционно-развивающей образовательной среды для глухих, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности с глухими детьми в организациях образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование представлений о психологических основах семейного воспитания, о теоретических моделях и стилях семейного воспитания, о роли семьи в воспитании, адаптации ребенка с ограниченными возможностями и организации психологической помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. В ходе изучения дисциплины формируются представления о формах работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями в организациях образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение содержания кохлеарной имплантации, основных направлений слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации, послеоперационной слухоречевой реабилитации детей после операции, развитие слухового восприятия и речи, роли психологической помощи ребенку и его близким, особенностях построения учебно-образовательного процесса в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теория и методика обучения естествознания и географии в школе для детей с нарушениями интелекта
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование целостного и объемного представления об основных вопросах теории и технологии обучения естествознанию детей с нарушениями интеллекта, показать коррекционную направленность теории и технологии обучения, раскрыть закономерности и взаимосвязи между содержанием и структурой природоведческого материала, средствами, методами и формами обучения естествознанию в специальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся необходимой суммы теоретических знаний об организации психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе, о создании специальных кабинетов психолого-педагогического сопровождения, об особенностях организационного и методического обеспечения поддержки детей с особыми образовательными потребностями, о причинах трудностей в учении школьников и возникающих, вследствие этого, особых образовательных потребностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методическое обеспечение подготовки будущего педагога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является совершенствование профессиональных компетенций, сформированность, которых обеспечит результативность воспитания, качество образования и обучения обучающихся в изменяющихся условиях современной школы. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности учащихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы невропатологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение основных принципов строения и функционирования и нарушения нервной системы, строения и функции спинного мозга; строение и функции головного мозга, формирования высших психических функций, изучение болезней нервной системы, основных неврологических синдромов, синдромов двигательных нарушений, речи, синдромов чувствительных нарушений, слуха, речи и моторики; изучение влияния нервной системы на развитие заболеваний внутренних органов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Проектирование индивидуальных маршрутов развития
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является обеспечение высокого уровня теоретической и практической подготовки будущего учителя как личности, способной реализовывать возможности образовательной среды для достижения результатов обучения и воспитания с учетом особенностей и потребностей обучающихся, их развития средствами учебного предмета через освоение основ проектирования и готовности к осуществлению индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Система оказания социальных реабилитационных услуг детям с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ реабилитации, абилитации, сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Атрибутивные признаки процессов реабилитации, абилитации, сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Функциональные модели оказания социальных реабилитационных услуг детям с особыми образовательными потребностями. Модели межведомственного взаимодействия реабилитации, абилитации и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роль предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Неврологические основы логопедии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является создание системного представления о мозговой организации речи и синдромах речевых нарушений, обусловленных различными неврологическими заболеваниями, понимание принципов вертикальной мозговой организации речевого процесса, норм функционирования центральной и периферической речевой системы, механизмы возникновения речевых расстройств; освоение методов неврологического обследования детей с речевой патологией, и составления характеристик речевых симптомов и синдромов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Нейропсихология с основами нейродиагностики и нейрокоррекции
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление с историей и современными представлениями о мозговой организации психических функций, с функциональной мозговой организации в онтогенезе, с основными нейропсихологическими синдромами, формирующимися при очаговых поражениях коры и подкорковых образований, с современными подходами к изучению видов отклоняющегося развития, их структуре, степени выраженности, с методологией и методиками нейропсихологической диагностики и коррекции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Технологии тьюторской деятельности
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у будущих специальных педагогов знаний о проблематике тьюторства, технологиях тьюторского сопровождение обучающихся, способствующих формированию научно адекватных и современных представлений о природе индивидуализации, методах выявления образовательного интереса и технологии сопровождения индивидуальной образовательной программы обучающихся. В процессе изучения дисциплины развивается осознание важности самообразования и разностороннего развития, воспитывается интерес к тьюторской деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование методической культуры и развитие профессионально-компетентного, самостоятельно мыслящего будущего педагога. Дисциплина направлена на знание обновленной программы образования, методов организации коллаборативной образовательной среды, использование инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, позволяющие эффективно использовать методы и приемы осуществления учебного и воспитательного процесса, на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы психолого-педагогического консультирования
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение основных теоретических положений психолого-педагогического консультирования, видов и теоретических моделей психолого-педагогического консультирования в работе специального педагога, особенностей организации и ведения психологической консультативной деятельности с родителями, педагогами, структурных компонентов, этапов и фаз, техник и методов психологического консультирования, особенностей психологического консультирования в отдельные возрастные периоды детства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Тифлотехника и обучение грамоте по системе Брайля
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение системы рельефно-точечных обозначений для записи литературного чтения, математической записи незрячих, системы плоского письма незрячих и слабовидящих и тифлотехнических приборов для обучения чтению и письму рельефно-точечного шрифта, особенностей методики использования тифлотехники, компьютерных программ, создания коррекционно-образовательной игровой среды, методов контроля над действиями ученика и регулирование темпа обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Системные нарушения речи
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение особенности этиологии и проявления системных речевых нарушений у детей и взрослых (алалии, афазии), специфики мозговой организации при различных формах алалий (моторной, сенсорной) и афазий (акустико-мнестической, семантической, афферентной, эфферентной моторной, динамической), диагностических методов психологического, психолингвистического и лингвистического изучения речевой продукции детей и взрослых, современных методик коррекции системных нарушений речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Организация психологической службы в системе специального образования
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение системы построения и организации работы психологической службы, актуальных проблем специального образования, направлений, содержания работы, задач, и специфики психологических служб в специальных организациях образования, а также содержания ее основных компонентов: диагностического, развивающего, коррекционного, психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, для реализации заложенных возможностей развития индивидуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Оценочная деятельность в условиях дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, формирование условий оценки качества освоения образовательных программ, их частей. Дисциплина направлена на изучение современных методов, средств, форм оценки и контроля в условиях дистанционного обучения; стратегии практического использования средств дистанционного обучения, информатизации будущих учителей в сфере образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психология развития
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование системного представления об основных концепциях, теоретических подходах к проблемам психического развития человека в процессе онтогенеза. Рассматриваются условия, движущие силы и этапы становления и развития психики ребенка и взрослого, его активности и формирования как личности и субъекта собственной жизнедеятельности, возможные причины нормального и аномального течения данного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является ознакомление с клиническими особенностями нарушений развития, этиологией и патогенезом различных форм патологий, с наследственными заболеваниями, с особенностями патологий пренатального и раннего постнатального периода, с динамикой и дифференциальной диагностикой нарушений, лечебными и педагогическими мероприятиями, с методами обследования детей с ограниченными возможностями: клиническими, клинико-генеалогическими, лабораторные, инструментальные, исследование психической сферы ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Семейное воспитание детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление с инструментарием специальной помощи семье, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями; с психологическими особенностями семей, имеющих ребенка с ООП, сформулировать нравственную позицию, необходимую для работы с семьей ребенка с особыми потребностями, неблагополучной семьей, семьей, воспитывающей ребенка группы риска или приемного ребенка, ознакомление с психолого-педагогическими аспектами взаимодействия специального педагога с такими семьями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
  • Методика обучения математике детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является ознакомление с учебной программой специальной школы и задачами обучения математике в специальной школе, методами и приемами обучения математике, пропедевтикой обучения математике, организацией преподавания математики в коррекционной школе, обучение планированию и конструированию системы уроков математики, особенности усвоения математических знаний детьми с нарушением интеллекта и путей их преодоления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы логопедии
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является создание системного представления о базовых понятиях логопедии, формирование представлений о современном этапе развития логопедической науки, теоретическое и практическое знакомство с принципами, методами, путями, формами, содержанием логопедического воздействия; формирование систематизирующих сведений о патологиях речи, их влиянии на общее психическое развитие ребенка, направлениях коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.

    Год обучения - 1
  • Методика формирования произношения детей с нарушениями слуха
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение задач и содержания коррекционной работы по развитию произносительной стороны речи у детей с нарушенной слуховой функцией, роли развития устной речи у детей с нарушением слуха, периодов обучения глухих и слабослышащих детей произношению, особенностей методов, методик, средств и условий специального обучения устной речи глухих и слабослышащих детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление с основами теории и практики специальной педагогики, ее понятийным аппаратом, научными основаниями, методологией и методами исследования, обобщенными теоретическими представлениями о специальном образовании как социально-культурном образовательном феномене и его основных этапах развития. В ходе освоения дисциплины обучающиеся овладевают особыми педагогическими методами и приемами коррекции нарушений развития.

    Год обучения - 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.

    Год обучения - 1
  • Технологии надомного обучения с использованием ИКТ
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформированность профессионального представления о надомном обучении детей с особыми образовательными потребностями с использованием ИКТ, о информационных и коммуникационных технологиях, основных направлениях, образовательных алгоритмах, нормативно-правовых документах, методах и формах надомного обучения с использованием ИКТ, о технологиях здоровьесбережения и внеурочной работе при использовании ИКТ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Нарушения голоса и темпо-ритмической стороны речи
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение этиологии, патогенеза, феноменологии, классификаций нарушений темпо-ритмической стороны речи и голоса и их особенностях, формирование теоретических представлений о психофизиологическом и психилингвистическом значении темпоритма в развитии речи и других сторон психики человека, возможностей предупреждения данных нарушений речи и методик коррекционной работы при их возникновении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Мировая детская литература
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение классической и современной мировой литературы для детей (произведения русских и зарубежных писателей), ознакомление с эволюцией ведущих жанров детской книги, освоение навыков анализа литературного текста в единстве содержания и формы (целостный анализ), усвоение умений критического отбора книг для детского сада и начальной школы, ознакомление с основными формами работы с книгой в детском саду, обогащение общей, профессиональной и читательской культуры студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Современный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного комплекса знаний современного казахского (русского) языка, понятийного аппарата лингвистики. Дисциплина направлена на формирование навыков применения методов и приемов лингвистического анализа, оценки и редактирования текста с точки зрения литературных норм, создания корректных с лингвостилистической точки зрения текстов, эффективного общения в устной и письменной формах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений у детей с нарушениями зрения
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является овладение теоретическими знаниями и практическими умениями, способствующими эффективной коррекции и развитию детей, имеющих нарушения зрения, и включает изучение особенностей организации коррекционной деятельности, в том числе детей с разной степенью и характером зрительного дефекта, особенностей организационных условий, методики, форм и методов обучения пространственной ориентировке и мобильности детей с нарушениями зрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Разработка и адаптация специальных образовательных программ с использованием ИКТ
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является знакомство с формами, методами и приемами организации учебной деятельности, основанной на применении современных технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологиях, электронных образовательных и информационных ресурсов по адаптированным образовательным программам, с учетом особенностей индивидуальных возможностей детей с ОВ, с системой помощи детям, ориентированной на подготовку их к обучению в общеобразовательной школе с использованием ИКТ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Дифференциальная диагностика
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование теоретико-методологических основ психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии, представлений о различных видах отклонений в развитии детей; ознакомление с различными подходами и методами научного исследования детей с разными отклонениями в развитии, с развитием психолого-педагогических методов диагностики в истории специальной психологии психодиагностики нарушений развития детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Организация деятельности психолого-медико-педагогической консультации
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение целей и задач психолого–медико-педагогических консультаций и коррекционных психолого–педагогических кабинетов, методов, применяемых в их деятельности, функций психолого-медико-педагогических консультаций: экспертно-диагностической, консультативной, аналитической, сопровождения, информационно-просветительской, просветительской, организационно-методической; формирование знаний об алгоритме прохождения ПМПК, о нормативно-законодательной базе её деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Развитие слухового восприятия
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями слуха, классификации детей с нарушениями слуха, педагогической диагностики состояния слуховой функции, современных теорий обучения детей с нарушениями слуха, содержание работы, методики, современные технологии развития слухового восприятия речи как педагогической системы со специально организованным обучением и воспитанием, специфики развития слухового восприятия при кохлеарной имплантации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВ
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний о количественной и качественной оценке психологических явлений, представлений об истории развития методов диагностики в специальной психологии, о методологических принципах психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей, особенностях организации психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах, овладение практическими навыками организации психодиагностического обследования.

    Год обучения - 1
  • Психокоррекционные технологии при расстройствах аутистического спектра
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение современного состояния проблемы РАС, системы построения и организации диагностики и работы с детьми, имеющими РАС, формирование представлений о содержании и технологиях псикоррекционной работы с детьми с РАС, овладение теоретическими знаниями и практическими умениями, способствующими, успешности психологической коррекции и профилактики детей с РАС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теория и практика целостного педагогического процесса
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование представлений у обучающихся об образовательных системах в разные периоды в Казахстане и за рубежом, ознакомление с теоретическими знаниями о методах, приемах, средствах, принципах, инновационных технологиях воспитания и образования, стратегиях, инструментах оценивания, способах создания коллаборативной среды, моделированием и управлением учебной и воспитательной деятельностью, его методическое сопровождение, осуществление мониторинга.

    Год обучения - 1
  • Психологическая коррекция речевых расстройств
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о нарушениях вербального развития, необходимых для диагностики психического состояния и психокоррекционной работы, прогнозирования дальнейшего развития, проведения профилактических мер для недопущения негативного влияния нарушений речи на формирование личности, о специфике психологической помощи в зависимости от возраста человека и характера речевого нарушения, о методах и методиках психодиагностики и психокоррекции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Специальная методика преподавания родного языка детям с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение методов и форм организации обучения языку во вспомогательной школе, методики преподавания языка в специальной школе- особенностей содержания и методики обучения языку в подготовительный период, методики обучения языку по разделам обучения; формирование представлений о процессе установления объема и содержания учебного материала по родному языку, доступного для разных категорий детей с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в управлении государством, экономикой, в обеспечении правопорядка и организованности, на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы дефектологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение ретроспективного исторического обзора зарождения, становления и развития учения о проблемах обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, предмета и задач курса дефектологии, основных понятий дефектологии; формирование у обучающихся представлений о различных видах нарушений, их классификаций, о группах детей с отклонениями в развитии, о типах учреждений

    Год обучения - 1
  • Код ON2

    Использует технологии моделирования и прогнозирования медицинской, психологической, социальной, педагогической работы на основе принципов формирования государственной социальной политики

  • Код ON7

    организует педагогическое сотрудничество с другими специалистами и семьями ребенка с ограниченными возможностями

  • Код ON3

    применяет общечеловеческие и социально-личностные ценности на основе философских знаний, и, знаний о психических и физических особенностях личности, для самосовершенствования, личностного роста и самоактуализации

  • Код ON4

    применяет приемы и методы академического письма, научных исследований, планирования и постановки эксперимента, анализа процессов в исследуемой области, оценки и интерпретации экспериментальных данных

  • Код ON1

    применяет теоретические знания и практические технологии для выявления и определения отклонений в развитии, контроля и оценки особенностей физиологического, неврологического и психического развития детей с ограниченными возможностями

  • Код ON5

    обеспечивает эффективную социальную среду и образовательные (профессиональные) условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями

  • Код ON6

    оценивает и использует возможности эффективных стратегических линий воспитания детей с различными нарушениями в условиях организаций образования, здравоохранения и социальной защиты

  • Код ON8

    определяет алгоритмы поиска и приобретения новых знаний, проведения научных исследовȧний, применения результатов исследований в повседневной профессионȧльной деятельности

  • Код ON9

    использует экономические и экологические знания, а также знания по безопасности жизнедеятельности, в решении профессиональных и иных задач; демонстрирует правовую культуру, высокую сознательную дисциплину, толерантность и добропорядочность

  • Код ON10

    описывает и использует модели прогнозирования медико-психолого-социально-педагогической работы на основе понимания принципов формирования государственной социальной политики

  • Код ON11

    применяет знания теоретических основ и технологий коррекционно-педагогической деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями

  • Код ON12

    использует методы развития психических и речевых процессов детей с ограниченными возможностями, формирования их социально-значимых умений и навыков, стимуляции их познавательной деятельности и применения полученных навыков в повседневной жизни

6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 6B01901-Дефектология
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по инклюзивному образованию
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по логопедии
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по олигофренопедагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по специальной дошкольной педагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по сурдопедагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по тифлопедагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top