6B01502 Математика и физика в ТИГУ
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы 6В01502 – «Математика и физика» является подготовка высококвалифицированных специалистов по областям математики и физики, формирование компетентного специалиста, педагога новой формации, способного творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Математический анализ-І
Цель дисциплины - ознакомить с основными понятиями и методами изучения переменных путем анализа бесконечных переменных. Дисциплина направлена на изучение свойств действительных чисел, дифференцирование функции с одной переменной, теорию пределов, формируется умение использовать методы данного курса для решения прикладных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Вычислительная математика
Цель дисциплины направлено на использование математических методов для решения прикладных задач системного анализа и управления, задач вычислительной математики. Владеет навыками разработки алгоритмов для реализации методов вычислительной математики, навыками использования инструментальных средств систем компьютерной математики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математические и интегральные исчисления
Цель дисциплины направлена на рассмотрение основных понятий методов доказательств, теорем и выводов и расчетов на практике с использованием элементов математического анализа, кратных интегралов, теории поля. Изучение данной дисциплины направлено на анализ проблем на основе использования моделирования, способы интеграции полученных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Элементарная математика
Целью дисциплины является изучение линейных уравнений и неравенств c параметрами, рациональные, дробно-рациональные и иррациональные уравнения и неравенства c параметрами. В ходе изучения дисциплины формируется умения решать трансцендентные уравнения и неравенства c параметрами и способность применять различные методы при решении задач с начальными условиями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ-II
Целью данной дисциплины является изучение теоретических основ интегральных вычислений функции с одной переменной. Данная дисциплина изучает различные методы вычисления интегралов, рассматривает свойства неопределенных и определенных интегралов, способы использования несвойственных интегралов первого и второго рода при решении задач геометрии и механики, вырабатывает навыки выбора эффективного метода решения в каждом конкретном случае.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Основы экономической теории и предпринимательства/ Основы права и антикоррупционной культуры/ Экология/ Безопасность жизнедеятельности/ Методы научных исследований)
Данный модуль направлен на формирование у студентов теоретических знаний в экономико-правовой и экологической сфере, навыков повышения правовой и экологической грамотности студентов. Рассматриваются вопросы, направленные на решение проблем безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, а также вопросы, изучающие формы проявления коррупций и привитие антикоррупционной культуры. Одним из направлений изучения данного модуля является формирование у студентов навыков научного мышления, обучение основам организации и методам проведения научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Преобразования Фурье
Цель дисциплины - изучение фундаментальных основ о многих последовательностях, пределах и функциях, а также об их приложениях. В ходе изучения формируются способности к логическому мышлению и математической культуре, необходимые для изучения математики и проведения дальнейших исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физиология развития школьников
Дисциплина «Физиология развития школьников» учитывает возрастные особенности и вовлеченность в развитие, функции детского организма. Этот предмет дает будущим учителям представление о формировании здорового образа жизни. В ходе изучение дисциплину анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина «Педагогика» формирует в ожидании целостного представления о педагогической деятельности. Познание теоретических основ современной педагогической науки направлено на приобретение навыков, полезных для универсальной организации учебно-воспитательного процесса в условиях изменения образовательной парадигмы, новых приспособлений образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История физики
Цель дисциплины направлена на изучение ее связи с другими дисциплинами через изучение данной дисциплины, развитие техники и ее место в социально-экономическом положении общества. Данная дисциплина рассматривает место физики в развитии науки, техники и технологических информационных потоков, формулирует свои идеи и перспективы для опережающего развития личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория матриц
Целью дисциплины "Теория матриц" является формирование твердых теоретических знаний в области теории матриц, необходимых для использования в других различных дисциплинах, а также в решении различных прикладных задач, изучение теории матриц и ее приложений к теории дифференциальных уравнений, математической экономике и теории вероятностей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Алгебра и теория чисел
Цель дисциплины - ознакомление с понятиями и методами теории чисел, фундаментальными методами изучения линейных алгебраических систем, понятиями и методами теории конечномерных векторных пространств и их линейных преобразований. Данная дисциплина направлена на систематизацию знаний в области алгебры, у будущего учителя математики формируется умение владеть основными алгебраическими понятиями и методами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Механика
Цель дисциплины - ознакомить студентов с понятиями, законами и методами основных правил механики. Данная дисциплина направлена на изучение основных понятий, законов и моделей статики, механики, кинематики, динамики, преобразования энергии в механическую работу, движение материальной точки, твердого тела и механической системы, а также применять полученные знания при решении задач по механике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
Дисциплина «Общая психология» формирует у студентов целостную систему знаний об основных предпочтениях психической деятельности, базовых методологических позициях психологии, отечественных, зарубежных психических теорий, особенностях познавательных процессов, приобретенных состояниях, личностных качествах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Целью дисциплины «Менеджмент в образовании» является исследование основ менеджмента в специальной системе образования студентов. Изучение дисциплинарного формирования у студента основного начального управления, методов, навыков использования в сфере образования, что, в свою очередь, позволяет повысить профессиональное качество прогнозов педагогов и их высокий профессиональный рост.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
В процессе изучения дисциплины «Технологии критериального оценивания» формируются условия для получения объективной информации о результатах обучения студентов на основе критериев, оценки, сущности понятий результатов образования, критериев оценивания, развития объективной, открытой системы оценивания, способствующей повышению качества образовательных услуг, повышения навыков самостоятельного обучения, ответственности студентов по оцениванию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина «Теория и методика воспитательной работы» формирует технологию организации и осуществления воспитательной деятельности, основы воспитательной системы, развитие профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Дифференциальные уравнения
Цель дисциплины- основные понятия и определения теории обыкновенных дифференциальных уравнений, методы интегрирования отдельных типов уравнений первого и высших порядков. Изучение данной дисциплины формирует навыки работы с простыми дифференциальными уравнениями и методами интегрирования простых уравнений с отдельными производными. Использует эффективные методы решения реальных дифференциальных уравнений и систем, встречающихся в различных областях естествознания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Молекулярная физика и термодинамика
Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов представления об основных методах описания физических систем, состоящих из большого числа частиц, расширить имеющиеся у них знания о термодинамических законах, углубить понимание этих законов и пределов их применимости, основываясь на аппарате высшей математики, формирование у студентов общепрофессиональных компетенций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образования
Дисциплина направлена на овладение студентами базовыми знаниями, умениями и навыками организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями, владеть практическими средствами, а также оценки эффективности внедрения инклюзивного образования в школах Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электродинамика
В ходе изучения данной дисциплины формируются навыки выработков основных теорий и исследований электродинамики, усвоения идей и их реализация при решении конкретных задач. Дисциплина направлена на изучение теорий и задач электродинамики, в том числе глубокую чувствительность электростатики, свойств Максвелла, электромагнитных волн, оптики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аналитическая геометрия
Цель предмета - сформировать у студентов геометрическое знание, умение владеть классическим математическим аппаратом для использования в приложениях, логически мыслить и решать математические задачи. Данная дисциплина направлена на следующий уровень высшей математики для формирования знаний и умений применять термины аналитической геометрии в решении задач, так же на моделирование геометрических объектов, как линия, точка и поверхность.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дополнительные главы дифференциальных уравнений
Цель дисциплины – изучение основных понятий и определений дополнительных разделов дифференциальных уравнений, методов интегрирования отдельных типов уравнений первого и высших порядков. Формируются навыки работы с качественными методами интегрирования простых дифференциальных уравнениий и простых уравнений с отдельными производными. Использует эффективные методы решения реальных дифференциальных уравнений и систем, встречающиеся в различных областях естествознания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика твердого тела
Изучение данной дисциплины направлено на основные положения физики твердого тела, об особенностях структуры кристаллов, о роли, которую играет симметрия при объяснении свойств твёрдых тел, развить у студентов системное понимание. Данная дисциплина охватывает рассмотрение разных типов дефектов в материалах и роль дефектов в формировании свойств твёрдых тел.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Задачи на построение
Цель дисциплины – изучение основных теоретических понятии и фактов геометрии, методики решения геометрических задач на построение. Формируется умение владеть теоретическими основами школьного курса планиметрии и применять полученные знания при решении различных задач на построение.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оптика и квантовая физика
Цель дисциплины - изучение основ физических явлений, связанных с законами распространения света и его взаимодействия с веществом. Данная дисциплина направлена на изучение взаимосвязей и закономерностей между волнами и процессами, формирование знаний о волновых и вибрационных явлениях и их связи с оптикой, ознакомление с геометрической теорией оптического изображения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электричество и магнетизм
Цель дисциплины - основные принципы взаимодействия невидимых электрических зарядов, появления проводящих материалов и магнитных полей токов. Данная дисциплина изучает природу электрических магнитных полей, природу невидимых электрических зарядов, основные принципы взаимодействия невидимых электрических зарядов и самих проводников-магнитов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Радиоэлектроника
Изучение дисциплины «Радиоэлектроника» направлено на определение параметров полупроводниковых приборов и типовых электронных каскадов по заданным условиям; производить простейшие расчеты усилительных каскадов, расчет выпрямительных устройств.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания физики
Цель дисциплины - ознакомить студентов с теорией и литературой по обучению физике. Данная дисциплина направлена на подготовку будущих учителей к профессиональной деятельности, на овладение основными приемами и приемами преподавания данной дисциплины, на применение основ современных педагогических технологий, новых стратегии обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания математики
Цель дисциплины – дать необходимые знания и навыки студентам, для профессионального решения учебно-методических задач, возникающих в процессе обучения математике в школе. Данная дисциплина направлена на усвоение дидактики по курсу математики, разработку общих методических идей, правил и рекомендаций и применение этих знаний для освоения конкретных тем школьного курса математики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по решению задач школьной геометрии
В ходе изучения данной дисциплины рассмотрены основы евклидовой геометрии, пространственного, логического, алгоритмического мышления. Описаны анализ математических структур с помощью системы аксиом, основных идей и методов математики. решает задачи по основным методам исследования основ геометрии, развивает коммуникативные навыки, строит математические модели для решения практических задач, как средства моделирования явлений и процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладные задачи по школьному курсу математики
Цель дисциплины – изучение основных разделов школьной математики. Формируется умение создавать математический модуль нестандартных в профессиональном отношении задач, сравнивает особенности методов при выполнении задач, усваивает практические задачи, необходимые для мышления и использует эффективные методы для повышения его последовательности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Функциональная грамотность и логика
Цель дисциплины повысить функциональную грамотность и лидерские способности студентов. Формируется умение различать значения, грамотно работать в группе, повышается уровень знаний и навыков, свободно высказывает свое мнение и доказывать его, меняется отношение к ситуациям и событиям в жизни.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Решение олимпиадных задач
Изучение дисциплины «Решение олимпиадных задач» направлено на решения математических задач разного уровня, алгоритм расчета; рассматривает задачи олимпиадной и повышенной сложности; формируется логическое мышление и алгоритмическая культура при решении нестандартных задач, использует эффективные методы для повышения его последовательности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Начертательная геометрия
Цель дисциплины - способы построения изображений (чертежей) пространственных фигур на плоскости. В ходе изучения данной дисциплины формируется умение использовать полученные знания при освоении учебного материала последующих дисциплин, а также в профессиональной деятельности. Владеет навыками изображений технических изделий, оформления чертежей, с использованием соответствующих инструментов графического представления информации и составления спецификаций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Учебный эксперимент по школьной физике
В ходе изучения данной дисциплины рассмотрены вопросы обучения всем основным этапам проведения эксперимента. Дисциплина охватывает технику организации и проведения эксперимента по разделам физики, таких как механика, молекулярная физика, оптика, энергия и магнетизм, квантовая механика и электродинамика, с возможностью демонстрации оборудования. Особое внимание уделяется технике безопасности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Радиационная физика
Данная дисциплина изучает формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по предложению современных научных технологий для решения широких задач в области радиационной физики. Дать информацию студентам об источниках излучения радиоволн, распространении их в различных средах, взаимодействии и поглощении волн объектами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Элементарная геометрия
Цель дисциплины – изучение понятий и формулировки ключевых теорем каждого раздела школьного курса математики и вузовского курса данной дисциплины. демонстрирует освоенное знание логично и последовательно, применять основные методы геометрических преобразований, при доказательстве утверждений и решении задач; применять геометрические знания к решению проблем, возникающих в реальной жизни.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория графов
Изучение данной дисциплины представляет собой раздел математики, имеющий широкое практическое применение во многих областях человеческой деятельности, как математики, физики, химии, теории связи, электротехники, архитектуры, исследовании операций, генетики, и психологии. Теория графов становится одной из существенных частей математического аппарата кибернетики, языком дискретной математики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология школьных экспериментов
В ходе изучения данной дисциплины рассмотрены вопросы обучения всем основным этапам проведения эксперимента. Эксперименты предлагают по предложению разделов физики, таких как механика, молекулярная физика, оптика, энергия и магнетизм, квантовая механика, электродинамика. Изучает методику проведения и технику проведения демонстрационного эксперимента. Классифицирует виды оборудования школьного физического эксперимента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дискретная математика и математическая логика
Цель дисциплины - ознакомить студентов с основными разделами дискретной математики. Данная дисциплина изучает теорию множеств, комбинаторику, теорию графов, теорию кодирования. Обладает навыками решения практических задач, тем самым развивая знания и умения использования логического и интеллектуального мышленияи математических методов в анализе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения задач теории вероятностей школьного курса математики. Данная дисциплина направлен на закрепление навыков решения задач по теории вероятностей, полученных в школе. Развивает логическое мышление, так же изучает методы решения задач комбинаторики, умеет представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков, умеет ставить и решать задачи по математической статистике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум решения математических задач
Данная дисциплина изучает взаимосвязь научной математики со школьным курсом математики, рассматривает уравнения и неравенства при решении математических задач, классические неравенства, параметрические задачи, текстовые задачи, задачи движения, различные способы и методы решения алгебраических задач в профессиональной деятельности, анализы стандартных и нестандартных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Атомная физика
Цель дисциплины - изучение методики обучения атомной физики. Владеет навыками изучения экспериментальной техники и терминологий атомной физики, элементарных частиц, сложных с другими дисциплинами цикла. Дисциплина направлена на рассмотрение типичных физических явлений новой пространственно-временной области.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен к анализу и оценке современных научных достижений; знает основные подходы к формулирования стратегии противодействия коррупции; владеет знаниями и практическими навыками создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; опирается на основные категории и понятия права, экономики, экологии.
- Демонстрирует знания и понимания в области элементарной и вычислительной математики, необходимые для решения задач.
- На основе полученных знаний в области дифференцирования и интегрирования функций, применяет основные понятия и законы теории рядов и множеств при доказательстве равенств, содержащих операции над множествами.
- Демонстрирует профессиональные знания в области детектирования частиц и наносекундной электроники. Применяет историю развития и основные положения современной физики в других областях деятельности человека.
- Компетентен в дифференцировании и изучении функций многих переменных. Владеет навыками решения типовых задач по векторной алгебре, теории прямых и плоскостей, теории кривых и поверхностей второго порядка.
- Демонстрирует углубленные знания в области математики, и физики, применяя основные теоретические аспекты оптики, квантовой и атомной физики.
- Применяет инновационные технологии, учитывая различные возрастные группы учащихся и тенденций современной педагогической науки.
- Демонстрирует знания и теории множеств и графов и применяет их в решении классических задач теории вероятностей и математической статистики.
- Владеет навыками решения текстовых задач различными методами математики и анализа и синтеза для поиска путей решения задач, в том числе и нестандартных.
- Владеет основными принципами и методами оценки учебных достижений учащихся, общими методическими рекомендациями по критериальному оцениванию. Анализирует уровень инклюзивной педагогики применяя современные подходы в специальной педагогике.
- Осуществляет педагогическое сопровождение в образовании, умеет анализировать индивидуальный процесс обучения и воспитания, динамики развития учащихся. Организует педагогический процесс в организации образования, используя инновационные методики обучения.
Похожие ОП
6B01502.1 Математика-Физика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01502 Математика-Физика
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01502 Математика-Физика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01502 Математика-физика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)