Новая образовательная программа

6B01902 Учитель-дефектолог, специальный педагог в Университет «Мирас»

  • Цель образовательной программы Подготовка специалиста, педагога новой формации, обладающего практическими навыками и лидерскими качествами, способного решать научно-педагогические, производственно-технологические задачи для осуществления коррекционно-педагогической, воспитательной, развивающей, консультативной, диагностико-аналитической деятельности в учреждениях образования и здравоохранения
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
  • Основы инноватики и инновационной деятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы лидерства и командообразования
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология общения и управление конфликтами
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы дефектологии
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи и основные понятия дефектологической науки; особенности обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями; общая характеристика детей с особыми образовательными потребностями; работа с семьей, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями; значение дифференцированного подхода к определению индивидуальной траектории обучения ребенка с проблемами в развитии; особенности детей с нарушениями интеллектуального развития; особенности детей с сенсорными нарушениями; особенности детей с речевыми нарушениями; особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; особенности детей с нарушениями поведения, комплексными дефектами. Формируемые компетенции: формирование понятия дифференцированного и интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями; знание основных классификаций нарушений развития; знание особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями; умение пользоваться основным категориальным аппаратом специальной педагогики и психологии; навыки формирования взаимоотношений с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация проектной деятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности специального педагога
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технология профессиональной успешности специального педагога
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: теория и история специальной педагогики; сущность, содержание, структура образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере специального образования; принципы и методы педагогической коррекции нарушений здоровья детей; общие методические аспекты обучения, модели специального и интегрированного образования. Формируемые компетенции: формирование профессиональных компетенций обучающихся в области профессиональной деятельности; ориентирование в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; определение педагогических возможностей различных методов, приемов,методик работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в связи с характером дефекта развития или патологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология развития детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: системный анализ психологических явлений детей с особыми общеобразовательными потребностями; теоретические и практические умения, способствующие профессиональной и психологической подготовке; предмет и задачи психологии развития детей с особыми общеобразовательными потребностями; общее понятие о психике; понятие чувствительности; стадии развития психики. Формируемые компетенции: формирование представлений об особенностях деятельности по психологическому просвещению субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы невропатологии
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: структура и функции, а также болезни нервной системы; этиология заболеваний нервной системы; патогенез заболеваний нервной системы; клинические проявления поражений центральной и периферической нервных систем; эпидемиологические заболевания; методы диагностики, лечения и профилактики, а также принципы организации специальной медицинской помощи при неврологической патологии. Формируемые компетенции: знания о клинике, диагностике и терапии наиболее распространенных заболеваний нервной системы детского возраста; изучение методов клинической диагностики неврологической патологии детского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инновации в специальном образовании
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, умение осуществление олимпиадной подготовки обучающихся дефектологии, руководство учебно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся. Формируемые компетенции: способен осуществлять обучение , воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых инновационных образовательных потребностей обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы здорового образа жизни [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Общая и возрастная психология
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практика устного перевода [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы медиации [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основные направления современного языкознания [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: когнитивная лингвистика, научные направления языкознания, этапы парадигмы когнитивной лингвистики; последние достижения в исследовании науки когнитивной лингвистики в зарубежном и русском языкознании; научные направления в казахском языкознании; структурное языкознание; история исследования науки антропоцентристской лингвистики. Формируемые компетенции: знать сферу антропоцентристской парадигмы, периоды парадигмы когнитивной лингвистики, школы, представителей, ход исследования; формирование направлений в казахском языкознании; структурное, сопоставительно-историческое, антропоцентристское направления в языкознании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Когнитивная лингвистика [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: формы, цели, задачи, история становления когнитивной лингвистики, ее связь с другими отраслями науки, проявления в языкознании; научные направления в языкознании; понятие концепта, концепт и концептуальная структура, языковая личность, языковой образ мира, концептуальные метафоры, когнитивная фразеология, в том числе научные концепции о когнитивном аспекте этнографической фразеологии.Формируемые компетенции: понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуры концепта и методики его описания; формирование лингвистического кругозора студентов; формирование навыков систематизации основных понятий науки когнитивная лингвистика; владеет современной научной парадигмой, способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения; обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Нарушение устной и письменной речи у детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 7

    Изучаемые вопросы: фонетическая система языка; фонематическое восприятие и первоначальный звуковой анализ и синтез; автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях; развитие связной речи; работа над моторикой; развитие навыков письменной речи у детей с нарушениями интеллекта. Формируемые компетенции: формирование компетенций по проектированию модели инклюзивного образования в нормативно-правовом, организационно-педагогическом, ценностном аспектах; формирование навыков проектирования адаптированных образовательных программ; овладение навыками по формирования устной и письменной речи у детей с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психология креативного мышления [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и методика воспитательной работы в специальной школе
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: ключевые компетенции в осуществлении воспитательной деятельности в специальной школе; воспитательная работа классного руководителя в специальных образовательных учреждениях, ее содержание и методика; планирование и проведение воспитательной работы с детьми, обучающимися в специальных учреждениях образования. Формируемые компетенции: формирование научного мировоззрения и представления о теоретических основах воспитания и развития детей в специальных образовательных учреждениях; овладение методикой воспитания и развития детей в специальных образовательных учреждениях; знание закономерностей формирования двигательных умений и навыков; умение осуществлять методическое руководство воспитанием в специальной школе; умение анализировать разнообразные системы и теории воспитания; овладение современными технологиями воспитания детей в специальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Практика письменного перевода [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: организационно-педагогические и дидактические особенности преподавания математики в специальной школе для детей с интеллектуальными нарушениями; специфика использования методов и приёмов обучения математике в специальной школе и особенности построения учебной программы по математике. Формируемые компетенции: знание содержания учебной дисциплины «Математика» для детей с особыми общеобразовательными потребностями и методики ее преподавания; владение методикой изучения арифметических действий; формирование вычислительных приемов; владение методикой изучения величин; анализирование программ и учебников по математике для детей с особыми общеобразовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы радиационной безопасности [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
    Кредитов: 7

    Изучаемые вопросы: методы выявления обучающихся с трудностями адаптации; определение особых образовательных потребностей детей с интеллектуальными нарушениями; определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями; оказание консультативной и методической помощи родителям детей с особыми образовательными потребностями. Формируемые компетенции: формирование представления о моделях социально-образовательной интеграции обучения в условиях общеобразовательного (интегрированного) класса; изучение психолого-педагогических особенностей развития и коррекции детей с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 7

    Изучаемые вопросы: сущность процесса коррекционного обучения; структура, функции и методы обучения и воспитания детей с ООП; формы организации специального обучения и воспитания. Формируемые компетенции: знание необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Олигофренопедагогика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: олигофренопедагогика как педагогическая наука; обучение, воспитание и развитие детей с интелектуальными нарушениями; содержание образовательно-воспитательной и коррекционной работы в образовательных учреждениях для умственно отсталых детей. Формируемые компетенции: знание форм и методов обучения в образовательных учреждениях для умственно отсталых детей; умения обучать и воспитывать детей с интеллектуальными нарушениями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Нанотехнология [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: коррекционная работа на уроках обучения изобразительной деятельности в специальной школе; возможности изобразительной деятельности в коррекционных целях в логопедической работе; образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в образовательных организациях. Формируемые компетенции: формирование готовности к реализации методик обучения и воспитания в области изобразительной деятельности в системе специального (дефектологического) образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика организации предметно-развивающей среды
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: особенности проектирования и создания развивающей предметно-пространственной среды; развивающий потенциал предметнопространственной среды в игровой деятельности детей ; построение образовательного процесса в развивающей предметно-пространственной среде; математическая предметно-пространственная и игровая среда; речевая предметно-пространственная и игровая среда; эстетическая предметно-пространственная и игровая среда; развивающий потенциал продуктивной деятельности. Формируемые компетенции: владение навыками проектирования и анализа организации развивающей предметно-пространственной среды возможности образовательной среды; знание о предметноразвивающой среде, ее роль в развитии ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Олигофренопсихология
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы детской олигофренопсихологии; закономерности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью; основные принципы психологического исследования детей с отклонениями в развитии; психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью. Формируемые компетенции: навыки планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями; навыки психологического исследования детей с отклонениями в развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы логопедии
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основные направления работы логопеда: психолого-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, мониторинг коррекции недостатков в психическом развитии детей, их успешности в освоении программы; планирование коррекционно-образовательного процесса на основе взаимодействия специалистов. Формируемые компетенции: формирование профессиональных компетенций в области логопедических технологий обследования и коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями; овладение навыками отбора дидактических средств логопедии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: Формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Логопсихология
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: классификация речевых нарушений; психологические особенности лиц с речевыми нарушениями; принципы, методы и приемы психокоррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями; методы изучения психики детей с речевыми нарушениями. Формируемые компетенции: формирование представления об индивидуально топологических особенностях лиц с речевыми нарушениями различного генеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психосоматика [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальная методика ознакомление детей с окружающим миром
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: специализированные методики ознакомления детей с ограниченными возможностями с окружающим миром, исходя из особенностей нарушения здоровья детей; расширение кругозора детей путем формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении; методики повышения адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки. Формируемые компетенции:формирование профессиональной компетентности на основе освоения теоретических знаний и практических умений в области экологического воспитания детей с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Этнолингвистика [minor]
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: методологические основы этнолингвистики, понятийный аппарат данной науки, связь ее с другими гуманитарными науками; формирование представления о самобытности этнических языков и представляемых ими «картин мира»; язык и национальная культура, методы исследования казахской этнолингвистики; принцип системности в казахской этнолингвистике, научные направления культурологии через язык; страноведение, лингвокультурология, этнолингвистические каналы, основные факторы, лежащие в основе формирования национальной культуры, источники национально-культурного значения в формировании казахской фразеологии, языковой образ мира. Формируемые компетенции: умение работать с этнолингвистическими словарями, лексическими атласами; применять полученные теоретические и практические знания при работе с текстом; создавать оригинальные образовательные продукты в рамках реализуемой дисциплины; применять знания по этнолингвистике при написании работ в сфере профессиональной деятельности, учитывая фактор разнообразия культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Социально-бытовая ориентация во вспомогательной школе
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: организация питания, ухода за телом, жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода;культура поведения детей с ООП; экономико-бытовые умения детей с ООП. Формируемые компетенции: формирование у учащихся базовых практических умений по организации своего быта, поведению и общению в типичных жизненных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Семейное воспитание детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: семейное воспитание детей с ООП как педагогическая система; психолого-педагогические основы семейного воспитания; организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления нарушений у детей; специфика детско-родительских взаимоотношений в семьях,воспитывающих детей с ООП; характеристика типов воспитания детей с ООП. Формируемые компетенции: знание психолого - педагогических основ семейного воспитания детей с ООП ;знание проблем и потребностей родителей детей с ООП; умение организовывать работу с родителями детей с ООП; владение навыками обучения родителей коррекционным приемам, используемым в процессе семейного воспитания детей с ООП.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психофизическое развитие детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: современные концепции и подходы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ООП; закономерности и особенности психофизического развития детей с ООП; психолого-педагогическая характеристика детей с ООП. Формируемые компетенции: знание основных физиологических и нервно-психических особенностей детей с ООП; знание основых механизмов нарушения психического развития детей; умение дифференцировать виды дизонтогенеза; владение навыками дифференциальной диагностики видов дизонтогенеза.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика развития слухового восприятия
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: психолого-педагогические основы развития слухового восприятия; методы исследования слуховой функции у детей с нарушениями слуха; формы организации работы по развитию слухового восприятия;методика развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом. Формируемые компетенции: знание теоретических основ образовательно-коррекционной работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха; умение разрабатывать методическое обеспечение развития слухового восприятия детей с нарушением слуха; владение навыками осуществления развития слухового восприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Арттерапевтические методики с детьми с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: общие представления о сущности, генезисе и онтологическом статусе современной арттерапии; общие представления о содержании, методах и механизме арттерапевтического воздействия; профессиональная компетенция в вопросах осуществления коррекционного воздействия средствами арттерапии в условиях образовательных учреждений. Формируемые компетенции: формирование понимания цели, задач, содержания и методики использования игры и художественных видов искусства как эффективных средств коррекции в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: общие и специальные закономерности психического развития детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья; гуманистические взгляды по отношению к детям с особыми общеобразовательными потребностями. Формируемые компетенции: овладение навыками психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методы психокоррекции эмоциональных нарушений у детей
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: критерии оценки психического здоровья детей; классификация эмоциональных нарушений детей; основные направления коррекционной работы при различных эмоциональных нарушениях; методы психокоррекции эмоциональных нарушений у детей. Формируемые компетенции: знание этапов и механизмов развития эмоциональной сферы ребенка;знание базовых принципов и методов коррекции эмоциональных нарушений у детей; умение квалифицированно проводить психологическое исследование при различных вида эмоциональных нарушений; владение приемами и навыками психокоррекционной работы при разных эмоциональных нарушениях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сенсорное воспитание детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: методики сенсорного развития детей с ограниченными возможностями для обогащения чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы: зрение, слух, кинестическое восприятие. Формируемые компетенции: организация сопровождения детей с задержкой психического развития и детей с нарушением интеллекта; формирование образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Специальная методика коррекционно-развивающего обучения
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: требования к условиям сохранения здоровья детей, коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, успешной социализации с учетом индивидуальных способностей, потребностей обучающихся; комплексный (психолого-медико-педагогический) подход в коррекционно-развивающей деятельности; методики индивидуальной коррекции развития детей. Формируемые компетенции: овладение знаниями специфики коррекционно-развивающего образовательного и воспитательного процессов и отдельными умениями коррекционно-развивающей деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: клинические особенности детей с ООП; этиология и патогенез различных форм отклонений в развитии; методы обследования детей с ООП; этиология и патогенез различных форм отклонения в развитии; патология пренатального и постнатального периода. Формируемые компетенции: знание клинических особенностей развития детей с ООП; умение составлять клинико- психолого-педагогическую характеристику детей с ООП; умение подобрать с учетом клинических форм нарушений комплекс коррекционных мероприятий; владение навыками установления этиопатогенетического механизма формирования нарушений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON3

    Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет академическим письмом и навыками публичного выступления

  • Код ON6

    Демонстрирует дополнительные знания и компетенции непрофильного для студента направления подготовки, применение умений и навыков непрофильного для студента направления подготовки, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки

  • Код ON10

    Владеет навыками планирования психодиагностического исследования с учетом психологических и возрастных особенностей детей с ООП, демонстрирует навыки диагностирования, планирования и организации педагогического процесса по ознакомлению детей с окружающим миром, умеет систематизировать практические умения и навыки, обеспечивающие сохранение окружающей среды, экологически правильное взаимодействие человека и природы, развитие и совершенствование всех сил и способностей ребенка

  • Код ON5

    Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, в том числе в решении профессиональных задач

  • Код ON8

    Способен выявлять анатомо-физиологические особенности детей, основные биологические законы роста и развития детского организма, организовывать окружающую среду в школе в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечивать охрану жизни и здоровья

  • Код ON4

    Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения

  • Код ON15

    Умеет оценивать графические изобразительные способности детей, владеет навыками использования различных видов изобразительной деятельности для решения коррекционных задач, умеет определять содержания психолого-педагогического сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями

  • Код ON2

    Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин

  • Код ON7

    Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию

  • Код ON13

    Умеет самостоятельно проводить воспитательную работу в специальных учреждения, применять наиболее эффективные методы, средства, формы организации обучения математике и пути оказания коррекционной помощи детям с ООП

  • Код ON1

    Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках

  • Код ON14

    Умеет подбирать методики для обследования различных сторон речи детей и психического состояния детей с речевой патологией; владеет готовностью к коррекционно-педагогической деятельности, к популяризации дефектологических знаний, проводит логопедическую работу, разрабатывает рекомендации по профилактике нарушений речи

  • Код ON9

    Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие на основе педагогических принципов, а также с учетом социальных, возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, владеет понятийным аппаратом общей и возрастной психологии и готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса

  • Код ON11

    Владеет понятийно-категориальным аппаратом специальной педагогической науки, системой знаний о развитии, обучении, воспитании и педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями, умеет рационально выбирать и реализовывать коррекционно-образовательную программу на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ООП

  • Код ON12

    Способен огранизовывать процесс преподавания и обучения в учреждениях различного типа с учетом тенденций развития образования РК и запросов лиц с особыми образовательными потребностями и национальных приоритетов Казахстана и воспитательного потенциала специальной педагогики, используя разнобразные приемы и методы специального воспитания

Top