Действующая образовательная программа

6B01511 Подготовка учителя Географии-Истории в ЮКПИ

Дисциплины

  • История первобытного общества и древнего мира

    На основе различных источников и теорий изучаются этапы, проблемы возникновения человека, формы первых объединений, таких как человеческое стадо, род, община, племя, их сходства и различия, даются знания о духовной культуре первобытных людей на земле, о мировоззренческих взглядах и формировании источников научных знаний, интегрируются межпредметные знания по жизнедеятельности человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общее землеведения

    Изучается географическая оболочка как единый глобальный природный комплекс, ее структурные части, компоненты, закономерности и динамика развития, анализируются взаимосвязи, взаимодействия и взаимообусловленность природных компонентов. Рассматриваются теоретические концепции, закономерности физической географии, вопросы охраны природы. Формирует навыки использования естественнонаучных знаний в повседневной жизни, умения ориентироваться в научных понятиях, работать с естественнонаучной информацией

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Картография с основами топографии

    Основные понятия о географической карте, теоретические основы картографии, проектирование и составление карт, принципы создания и использования карт в практической деятельности. Картографические проекции, названия на картах, виды карт, атласы, особенности использования мелкомасштабных и топографических карт, географические и прямоуголные координаты топографических карт, преобразование карто-графического изображения, картометрические свойства карты, умение решать различные за-дачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Изучаются понятие «средневековье» в истории, его хронологические рамки, этапы, великое переселение народов, понятие «феодализм», особенности феодального вида хозяйства, социальная структура феодального общества, особенности развития средневековых городов и искусства на основе исторических источников и трудов историков-медиевистов. Описываются христианская Европа и мусульманский мир после крестовых походов, восстания крестьян, феодальные войны, становление абсолютизма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Древняя и средневековая история Казахстана

    На основе различных источников и теорий изучаются этапы, проблемы возникновения человека, формы первых объединений, таких как человеческое стадо, род, община, племя, периодизация, социальная организация древнего общества, особенности политического устройства древних государств, формы рабства в древнем мире, мировоззренческие взгляды и формирования источников научных знаний, интегрируются межпредметные знания по жизнедеятельности человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Геология с основами геоморфологии

    Изучаются рельеф Земли и его структура, формирование, история развития и современная динамика, а также совокупность континентальных и океанических форм рельефа. Рассматривается место и роль геологии и геоморфологии в науках о Земле, значение рельефа при взаимодействии поверхности земли с литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой, роль эндогенных и экзогенных процессов в формировании рельефа. Формирует понимание природных процессов в недрах и на поверхности земли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история Казахстана

    Рассматривает процесс и этапы завоевания Казахстана Россией, возникновение Казахского ханства при Абылае, национально-освободительные движения, последствия колониальных реформ во второй половине XIX века. На основе исторических данных и научных работ 20 века. вначале изучает возрождение политической жизни, роль национальной интеллигенции в борьбе за независимость. В начале мировых и евразийских исторических процессов открывает путь к познанию предпосылок, этапов и их исторических основ становления независимого государства Казахстан. Интегрирует междисциплинарные связи в гуманитарных и социальных науках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Физиологическое развитие школьников

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастная психология

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы метеорологии, климатологии и гидрологии

    Знакомит с процессами, происходящими в атмосфере и гидросфере, особенностями атмосферных явлений и водоемов, их взаимосвязью с окружающей средой. Умеет учитывать атмосферные процессы, радиационный и тепловой баланс, циркуляцию влаги, циркуляцию и использовать методы метеорологического контроля. Познакомиться с климатом земной поверхности, климатообразующими факторами, особенностями географического распространения и характеристиками климатических поясов. Рассмотрены запасы воды на поверхности земли, воды суши, воды океана, их особенности, гидрологический режим.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Новая всемирная история

    Влияние буржуазии на экономическую, политическую системы в государствах новой эпохи; процесс перехода феодальной структуры в Европе к капиталистической экономике (производство, фабрика); роль промышленной революции в формировании Европы как ведущей мировой державы; экономическое, социальное, политическое и культурное развитие азиатских, африканских стран и народов с середины XVII века до начала ХХ века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение и геоэкология

    Это предмет, дающий представление о ландшафтной сфере и геоэкологических особенностях Земли. Дает представление о строении, эволюционном развитии и изменении природных систем, расселении и фации, высотных поясах и широтной поясности. Рассмотрены геоэкологические проблемы отдельных регионов Казахстана, природоохранные задачи и антропогенное изменение геосистемы. Рассмотрены географические отличия экосистемы от геосистемы, экологические свойства ландшафтов, геоэкологическое районирование Казахстана, геоэкологический прогноз, экологический уровень геосистемы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогика и методика воспитательной работы

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Всемирная история новейшего времени

    На основе исторических данных и научных трудов историков изучает историю политического и социально-экономического развития ведущих государств мира от Первой мировой войны до настоящего времени. Знакомит с основными тенденциями социокультурного и экономического развития, ролью стран мира в современный период в географическом пространстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Источникведение и историография зарубежной истории

    Рассматриваются общие закономерности источниковедения, теория, история и методология, основные принципы, этапы, проблемы и методы работы с источниками, проблемы классификации источников, концепции историков, исторические школы и течения отдельных эпох и стран. Изучаются основные аспекты историографического исследования, источниковеднические, историографические модели трудов. Интегрируются межпредметные знания по древней, средневековой, новой и новейшей истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания географии

    Проблемы методики преподавания географии, связь методики преподавания с другими науками: географией, дидактикой, психологией; овладевает методами преподавания географии и методами теоретического и эмпирического исследований. Современные методы преподавания географии, модернизация методики преподавания в Казахстане. Проблемы обучения по обновленной программе. Критерии, методы, формы оценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории

    Знакомит с нормативными документами, касающимися преподавания истории и общественных дисциплин. Изучает традиционные методы и инновационные технологии, мультимедийные средства, формы и методы преподавания по обновлённой программе, технологии критериального оценивания, разработку краткосрочных учебных планов, интегрирует межпредметные знания по гуманитарным и естественным наукам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы географических исследований

    Знакомит с различными способами получения географической информации, их особенностями. Методы географических исследований - анализ географической информации для выявления региональных особенностей, пространственно-временных изменений явлений в природе и обществе. Рассматриваются общенаучные и предметно-географические, традиционные и современные методы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика применения технологии дизайн-мышления в историческом образовании

    Основательно изучают проблемные области, формулируют главную проблему, способы ее решения, генерируют новые идеи, предлагают различные ее варианты, создают прототипы модели решения проблем, и тестируют свои решения при помощи самых разных по масштабу и серьезности идей, методов, техники и инструментов в различных форматах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономическая и социальная география Казахстана и мира

    Предмет экономической и социальной географии Казахстана и мира учит географическому положению страны и стран мира, границам, административно-территориальному устройству, природно-ресурсному потенциалу, населению и национальному составу, его ответвлениям со структурой хозяйственный комплекс. Он знакомит с экономическими направлениями страны и основными направлениями развития, внешнеэкономическими связями и внутренними различиями, геополитическими условиями и актуальными проблемами. Экономическая, политическая и социальная география Казахстана и мира является одним из важнейших курсов среди общедоступных географических наук.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Международные отношения в эпоху нового времени

    Описывает дипломатические, политические, правовые, идеологические, культурные, хозяйственные связи между государствами, государственными системами нового времени, организациями и движениями, действующими на международном уровне, социальными, экономическими, политическими силами на основе исторических источников и научных трудов. Отражает создание военно-политических союзов и их роль в истории. Описывает влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Геоэкономика и интеграционные процессы

    Единство мировой экономической системы. Направления изменений товарного производства в геоэкономическом пространстве. Понятия интернациональной и национальной экономики. Современная структура геоэкономической системы в мировом разделении труда, ее многообразие и многогранность в стратегическом плане, сущность международной экономической интеграции. Рассматриваются интеграционные процессы и международные экономические отношения

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физическая география материков и океанов

    Изучение общих географических закономерностей географической оболочки, ее самых значительных природных комплексов – материков и океанов. Географическое положение, природные условия материков северного и южного полушария, особенности и физико-географическое районирование природы континентов и океанов. Рассматриваются история открытия и изучения различных территорий, физико-географическое районирование и характеристика и расположение природных объектов, номенклатура материков и океанов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Географические информационные системы (ГИС)

    Изучаются геоинформационные системы, которые используются для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС объектах, содержат инструменты, позволяющие искать, анализировать и редактировать цифровые карты. Рассматриваются многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых, картографических бизнес-данных, демографической, статистической, земельной, адресной и другой информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Краеведение

    Краеведческий методологический комплекс социокультурных дисциплин. Произведения, оставленные зарубежными и отечественными путешественниками, поэтами и писателями, рассказывают об крае, интерпретируют данные для установления правдивости истории; парафируют выводы и концепции, интегрируют межпредметные связи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физическая география Казахстана

    Изучается физико-географическое разнообразие природы Казахстана, их обуславливающие географические закономерности, природные особенности. Закономерности распределения природно-территориальных комплексов Казахстана. Рассаматривается физико-географическая характеристика республики в целом и отдельных регионов, взаимосвязь и взаимодействие, явления и процессы в природно-территориальных комплексах, сложная структурная модификация ландшафтов Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и основы предпринимательства

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История тюркских народов

    Рассматривается история тюркских народов как единый процесс и составная часть всемирной истории, их культурные связи. Освещается периодизация,основной массив научной литературы и источников по проблематике. Анализируются проблемы тюркской государственности периода древности и средневековья, их взаимосвязи и преемственности. Определяется этно-геополитическая ситуация, демографические проблемы и роль тюркоязычных стран в современном мире.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные технологии и методы оценки в обучении географии

    Предмет инновационных технологий и новых методов оценивания при обучении географии в школе рассматривает инновационные технологии обучения и новые методы оценивания, используемые для формирования знаний, умений и навыков учащихся в образовательном процессе. Курс направлен на формирование у студентов интереса к педагогической науке, методического мышления, умения правильно организовать педагогическую работу по новым методам обучения и оценивания, подготовить их к будущей профессиональной деятельности учителя географии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    "Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных ис-следований

    Целью изучения дисциплины является формиро-вание у обучающихся навыков структурного из-ложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специ-фики академического дискурса. Дисциплина фор-мирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • применяет на практике методы обучения и воспитания детей с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования.
  • демонстрирует толерантное отношение к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям; проявляет коммуникативность, лидерство, креативность в командной работе и индивидуально, соблюдая принципы академической честности;
  • описывает этапы отечественной и всемирной истории, исторические события, процессы, явления мировой и отечественной истории с древнейших времен до наших дней;
  • анализирует исторические источники и труды для изучения исторического развития Казахстана и других стран;
  • использует критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными целями по дисциплинам, физиологическими особенностями обучающихся;
  • использует разные методы исследования; собирает, обрабатывает и использует данные; умеет работать с различными источниками географической и исторической информации (ИКТ и др.) для формирования суждений и принятия самостоятельных решений;
  • применяет инновационные технологии обучения (в том числе ДОТ), воспитания, в соответствии с целями, задачами и ожидаемыми результатами обновленного содержания образования;
  • применяет на практике географические и исторические знания, пространственное мышление и картографические, геоинформационные навыки;
  • анализирует образовательные концепции, решения проблем и выводов в профессиональной сфере; использеут методы научных исследований и академического письма, практикует навыки реферирования, и образования в течении всей жизни;
  • демонстрирует знания и навыки в области истории и географии; формулирует, понимает и объясняет понятия, термины, события, факты, явления и процессы;
Top