Действующая образовательная программа

6B01901 Дефектология в АРГУ им. Жубанова

  • Праксеология деятельности специального педагога
    Кредитов: 4

    В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся со структурой педагогической деятельности, концепцией профессионального становления личности педагога. Осваиваются творческий характер педагогической деятельности и профессиональная этика педагога. Подробно рассмотрены требования к теоретической и практической подготовке учителя Студенты знакомятся с нормативными документами, регламентирущими развитие образования в Республике Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    В курсе дисциплины раскрываются роль и место педагогики в системе наук о человеке, цели, задачи, сущность, функции и основные понятия. Студенты получают научное представление о закономерностях и принципах педагогического процесса, знакомятся с формами, методами, средствами воспитания и обучения, осваивают современные подходы и технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины объясняются основные понятия физиологии развития школьников, определяется связь с другими отраслями науки. Рассматриваются основные биологические закономерности роста и развития ребёнка; условные рефлексы и физическое развитие, которые занимают важное место в учебной, воспитательной работе. Изучаются методы оценки физиологического развития учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психолого-педагогические ресурсы специального образования
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются проблемы специальной педагогики и психологии, современная система организации деятельности и научные основы специального образования. В содержании курса рассматриваются особенности организации и управления педагогическими системами образования детей с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины формируются представления о структуре, функциях, патологии органов слуха, зренияи и речи. В содержании курса представлены основные методы исследования деятельности органов слуха, зрения и речи, также описаны современные средства и методы реабилитации и профилактики слуха, зрения и речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные технологии исследования слуха, зрения и речи
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются структура, функции, патология органов слуха, зренияи и речи. В содержании курса представлены основные методы исследования деятельности органов слуха, зрения и речи, также описаны современные средства и методы реабилитации и профилактики слуха, зрения и речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современная нейропсихология
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются закономерности функционирования мозговых функций при взаимодействии живого организма с внешней и внутренней средой, функции и структура мозга,анализ повреждений областей мозга. Рассматриваются антропопсихизм, биофизика, нейропсихизм. Расширяются понятия о развитии нейропсихологической науки, об исследовании связей между функционированием головного мозга и психическими процессами, поведением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы бизнеса и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Целью и задачами курса являются: формирование основ бизнеса и предпринимательства; Компетенция - теоретический и практический материал на основе современного бизнеса и организации бизнеса будущей организации. Также изучают принципы, подходы и методы организации бизнеса как современной науки, сущность современной организации в контексте окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются структура, функции, патология органов слуха и речи, онтогенез и анатомические особенности слухового и зрительного анализатора. В содержании курса представлены основные методы исследования деятельности органов слуха и речи, также описаны современные средства и методы реабилитации и профилактики слуха и речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы логопедии
    Кредитов: 5

    В курсе изучения дисциплины рассматривается всесторонее развитие ребенка, овладение им речи, навыками движения, понимания детьми смысла заданий. В содержании курса представлены принципы установки связей между работой по всесторонему развитию ребенка, овладению им речи, особенности коррекции при разных формах речевых расстройств. В курсе дисциплины показаны роль и место занятий по логопедической ритмике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технология коррекции системных нарушений речи
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматривается всесторонее развитие ребенка, овладение им речи, навыками движения, понимания детьми смысла заданий, умения справляться с трудностями. В содержании курса представлены принципы установки связей между работой по всесторонему развитию ребенка, овладению им речи, особенности коррекции при разных формах речевых расстройств. В курсе дисциплины показаны роль и место занятий по логопедической ритмике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Логопедическая работа при сенсорных нарушениях
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматривается всесторонее развитие ребенка, овладение им речи, развития мелкой моторики. В содержании курса представлены принципы установки связей между работой по всесторонему развитию ребенка, овладению им речи, особенности коррекции при сенсорных нарушениях. В курсе дисциплины показаны роль и место занятий по фонетической и музыкальной ритмике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение понятия коррупции, состояния коррупционной преступности, видов коррупционных правонарушений, а также мер по их противодействию. Формирование антикоррупционной культуры, которая включает в себя нетерпимость к явлениям коррупции, знания о пагубности коррупции для благосостояния и безопасности общества и как следствие стремления устранить данное негативное явление.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Нейрофизиология и высшая нервная деятельность
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины предполагает рассмотрение основ нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, представлены структура и деятельность мозга человека.Студенты изучают развитие нервной системы, структуры нервной ткани и систем, стимулирующих мозг, физиологические механизмы регуляции поведения вегетативной системы и поведения, физиологию когнитивных, двигательных и сенсорных систем головного мозга, функции верхней нервной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная психология
    Кредитов: 3

    При изучении дисциплины «Возрастная психология» рассматриваются знания будущего специалиста о развитии психологических характеристик каждого возраста и организации методов исследования и синтезе результатов; теория и методология возрастной психологии; периодизация возраста; возрастные проблемы и закономерности психического развития; возрастные особенности психического развития; теория психического развития Л. Выготского; теория Э. Эриксона; теории Эльконина.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются общественные отношения как результат государственного – правового воздействия, изучая правовые нормы как вид социальных норм, государство как политическую организацию общества. Данная дисциплина изучает вопросы основных отраслей права которые с одной стороны дают общие представления о роли тех или других правовых норм, а с другой представляют необходимые знания для того чтобы ориентироваться в решении проблем сопровождающих каждого человека на протяжений всей его жизни. Изучение основ права позволяет грамотно оценивать жизненно важные ситуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 5

    Специальная педагогика наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Тьютор в специальном образовании
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты осваивают цель и задачи тьюторской деятельности, определены основные этапы индивидуальной поддержки. Раскрываются особенности и содержание работы тьютора, сфера социальной защиты - специальные мероприятия по поддержке детей с ограниченными возможностями. Ознакомление с концепцией личностного развития. Студенты осваивают деятельностные задачи тьютора в инклюзивных классах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины «Технология критериального оценивания» предполагает рассмотрение научно-теоретических критериев оценки учебных достижений. В процессе изучения курса обсуждаются общие подходы к оценке обучения, дается определение понятию оценки, ее роли в формировании учебно-познавательной компетентности. Также усваиваются понятия по критериальной технологии оценки, ее модель и информация о технологических основах оценки учебных достижений.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Тьютор в сфере сурдопедагогики
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются деятельность тьютора, который организует условия для успешной интеграции ребенка с нарушением слуха в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. Описаны особенности специализированного квалифицированного сопровождения в образовательном пространстве глухого или слабослышащего, усваивающего информацию с помощью специальной аппаратуры или языка жестов и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы специальной педагогики
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса рассматриваются теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Выделены основные этапы развития научного знания в специальной педагогике в связи с формированием отдельных ее отраслей. Представлены важнейшие научные идеи, концепции, теории, оказавшие определяющее влияние на развитие специальной педагогики и ее отраслей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогика специального образования
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Представлены основы дидактики специальной педагогики, охарактеризованы содержание и организация специального образования, выявлены ключевые проблемы развития специальной педагогики, показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Организация работы с семьей, имеющей ребенка с нарушениями в развитии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассмотрены принципы семейного воспитания и пути реализации, методы и средства воспитания, организуемые в семьях с детьми с нарушениями в развитии. Также усваиваются понятия дифференциации системы педагогического консультирования родителей детей с ограниченными возможностями,. рассматривается классификация форм воспитательной работы, организованной с семьями с детьми с отклонениями в развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Тьютор в сфере олигофренопедагогики
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса рассматриваются деятельность тьютора, который организует условия для успешной интеграции ребенка с нарушением интеллекта в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. Раскрываются особенности и содержание работы тьютора, сфера социальной защиты - специальные мероприятия по поддержке детей с ограниченными возможностями. Ознакомление с концепцией личностного развития. Студенты осваивают деятельностные задачи тьютора в инклюзивных классах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы тифлопедагогики
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются предмет и задачи тифлопедагогики, развитие тифлопедагогики как науки, психолого-педагогические особенности детей с нарушениями зрения. Представлены специфические особенности организации коррекционно-воспитательной работы. Дана характеристика специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями зрения. В содержании курса рассматриваются специфика обучения и воспитания слабовидящих и слепых детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Онтогенез речевой деятельности
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины формируются представления о закономерностях нормального речевого развития детей и возможных отклонениях в развитии речи. В содержании курса представлены сведения об анатомо–физиологических характеристиках речи; особенностях анатомии и физиологии центрального и периферического речевого; предпосылках и условиях нормального развития речи ребенка; закономерностях формирования речи в нормальных и атипических условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История олигофренопедагогики
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются предмет и задачи истории олигофренопедагогики, развитие олигофреноопедагогики как науки, психолого-педагогические особенности детей с нарушениями интеллекта. В содержании курса рассматриваются исследования эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Сурдопсихология
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Сурдопсихология» дает студентам представления о развитии детей с нарушенными слуховыми функциями, способах их психолого-социальной реабилитации и коррекции. Изучение дисциплины способствует выявлению общих и специфических закономерностей развития детей с нарушенным слухом, изучение особенностей психических процессов. В содержании дисциплины представлены к рассмотрению методы и методики психодиагностики, психокоррекции, психотерапии и социально– психологической реабилитации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История сурдопедагогики
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса рассматриваются предмет и задачи истории сурдопедагогики, развитие сурдопедагогики как науки, психолого-педагогические особенности детей с нарушениями слуха. В содержании курса рассматриваются исследования эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Реабилитация детей после кохлеарной имплантации
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины формируются представления о о реабилитации после операционного процесса. о работе по развитию слухового восприятия и развитию речи. Работа направлена на оказание психологической помощи ребенку и его родителям, определены условия и направления работы с детьми с нарушением слуха после кохлеарной имплантации, рассмотрена система медико-технического обеспечения пациентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Профессиональное развитие учителя 21 века
    Кредитов: 5

    В содержании предмета «Профессиональное развитие учителя 21- века» раскрываются вопросы формирования основ творческой самореализации в профессиональной деятельности будущего педагога, профессионального мастерства, овладения ими умениями и навыками, необходимыми для творческого становления и развития педагога 21 века.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика развития речи детей с нарушением слуха
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины рассматриваются особенности планирования и проведения индивидуальной работы с детьми с нарушениями слуха по развитию речи в специальном учреждении, развитие слухового восприятия детей с нарушением слуха, принципы организации специальных занятий, особенности развития речевых навыков у детей с нарушением слуха, индувидуальная коррекционная работа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы методики развития речи детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины формируются представления о научно-методологических принципах, специальных методах формирования речи детей с ограниченными возможностями. Определены формы организации обучения речи, раскрыты содержание программы обучения устной речи, организация и этапы обучения, В курсе дисциплины показаны роль и место полисенсорного метода обучения речи, пути дифференцированного воздействия на развитие речи детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и методика психолого-педагогического исследования
    Кредитов: 5

    В содержании дисциплины представлены к рассмотрению вопросы теории и методологии психолого-педагогического исследования. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение научной деятельности, ее целей и задач, теоретических основ психолого-педагогического исследования. Виды, этапы, тематика и проблематика научных исследований, категориально-понятийный аппарат научного исследования, методы принципы психолого-педагогического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике
    Кредитов: 5

    В содержании рассматриваются предмет, цели, задачи и концепции курса, технологии здоровьесберегающей деятельности детей дошкольного и школьного возраста. Описаны направления, задачи и средства логопедической работы в дошкольных организациях. Представлены к рассмотрению документы, регламентирующие организацию логопедической помощи (стандарт, программа, методические рекомендации, авторские программы и т.д..). Освещены вопросы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Развитие слухового восприятия
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются вопросы развития тугоухости у детей раннего и дошкольного возраста. Обосновывается необходимость развития слухового восприятия. Рассмотрены цели, задачи, методы и содержание курса развития слухового восприятия. Освещены функции педагогов специального образования, работающих в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушением слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВР в общеобразовательном процессе
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются концепция методики психолого-педагогического сопровождения, история возникновения. Изучение дисциплины способствует выявлению теоретических основ методики психолого-педагогического сопровождения. В содержании курса рассмотрены области применения общие принципы психолого-педагогической, дифференциальной диагностики, классифицированы методы психолого- педагогического, дифференциального исследования ,система психолого-педагогического обследования и диагностического и консультационного обслуживания детей с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения математике детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины рассматриваются формы эффективных упражнений и задач в общей системе обучения математики, определены типы и структура урока математики, дан обзор методов обучения, особенностей организации, форм и средств обучения математике в специальной школе, содержатся общие вопросы методики преподавания, охватываются этапы обучения решению простых и комбинированных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения математике детей с нарушениями интеллекта
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются пропедевтика обучения математике, изучение возможностей детей с нарушением интеллекта в овладении математическими знаниями, реализации дифференцированного подхода на уроках математики, даются конкретные методические рекомендации, раскрыты приёмы формирования математических знаний у умственно отсталых школьников, содержатся общие вопросы методики преподавания, охватываются этапы обучения решению простых и комбинированных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Профессиональная деятельность и личность специального педагога (дефектолога)
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются профессиональные качества педагога-дефектолога, содержание профессионального образования педагога-дефектолога, ограничения и противопоказания в работе дефектолога. Требования к профессиональной компетентности дефектолога. Описаны направления работы педагога-дефектолога (диагностическое, коррекционное, аналитическое, профилактическое и консультативно-образовательное, методолого-организационное, социально-педагогическое, реабилитационное, психотерапевтическое).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы сурдопедагогики
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются основы развития и становления сурдопедагогики как науки, современные системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, изложены общие теоретические основы развивающего личностно- ориентированного обучения лиц с нарушениями слуха, дидактика специального образования глухих и слабослышащих детей, описаны современные образовательные тенденции в обучении детей с проблемами слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Логопсихология
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины предполагает рассмотрение предмета, задач и методов логопсихологии, основных направлений исследования. В процессе изучения курса обсуждаются методы коррекции психических расстройств человека, имеющего речевые нарушения, анализируются потенциальные возможности развития высших познавательных процессов детей с нарушениями речи в целях совершенствования методов воспитания и обучения, методов психологической коррекции и профилактике речевых нарушений в детском возрасте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения математике детей с нарушением слуха
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса рассматриваются пути повышения эффективности обучения математике лиц с нарушением слуха, анализируются особенности преподавания данного предмета глухим и слабослышащим. особенности математического развития детей с нарушением слухового анализатора, содержатся общие вопросы методики преподавания, охватываются этапы обучения решению простых и комбинированных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика развития речи детей с нарушением интеллекта
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются научно-методические принципы, специальные методы и средства развития речи детей с нарушением интеллекта; формы организации обучения правильной речи. В содержании программы обучения по развитию устной речи детей с нарушением интеллекта описывается анатомо-физиологическая связь речевой, сенсорной, двигательной сферы человека, обосновывается целесообразность использования полисенсорных методов в процессе речевого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются научно-методические основы современной концепции коррекционно-развивающего обучения, содержание, основные направления развития коррекционно-развивающего обучения, анализируются понятия интеграция и коррекционно-развивающее обучение, коррекционная поддержка детей с ОВ, «школьная дезадаптация», школьная неуспеваемость. Рассматриваются способы противодействия негативным ситуациям в эмоционально-волевой сфере, устранение неуспеваемости, компенсация нарушений в развити детей с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения устной речи и фонетическая ритмика
    Кредитов: 5

    В содержании дисциплины представлены к рассмотрению особенности и характеристики речи у детей с различными нарушениями речи. Курс содержит сведения о фонетической ритмике, ее основных харакеристиках, анализируется значение понятий фонетическая ритмика, устная речь. Изучаются знания об особенностях и характеристике речи детей с нарушениями речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине раскрываются научно-методические основы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением слуха, формируется знание принципах психодиагностического исследования детей с нарушениями слуха, о процедуре и методике проведения диагностических методов, о методах психологического, педагогического и дифференциального исследования. В курсе данной дисциплины представлены диагностические методики по обследованию детей с нарушениями слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются научно-теоретические основы теории и методики воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха, её цели, задачи, содержание, сущность. Определены особенности воспитательной системы в специальной школе для детей с нарушением слуха. В курсе данной дисциплины рассматриваются закономерности, средства, формы воспитания. Дано определение концепции воспитания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Коррекция произносительной стороны речи
    Кредитов: 5

    В курсе дисциплины даётся теоретическое и практическое обоснование логопедической коррекции нарушений произносительной стороны речи с учетом различных механизмов нарушений у детей, рассматриваются виды нарушений произносительной стороны речи, пути их преодоления. Рассматриваютя методы и направления работы логопеда, обосновывается значение раннего стимулирования развития речевой активности ребёнка и неречевых психических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Курс «Инклюзивное образование» раскрывает значение инклюзивного образования и знакомит с особенностями инклюзивного образования в Казахстане и за рубежом. В содержании курса рассматриваются цели, задачи дисциплины; основные понятия и история формирования знаний для лиц с особыми образовательными потребностями. Вместе с тем раскрываются основные принципы и технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса обсуждаются научно-теоретические основы теории и методики воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями, её цели, задачи, содержание, сущность. Определены особенности воспитательной системы в специальной школе. В курсе данной дисциплины рассматриваются закономерности, средства, формы воспитания; организаторы воспитательной работы в специальных организациях как субъекты воспитательной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация психолого-педагогического исследования
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины в единстве рассматриваются уровни философской методологии, общенаучных диалектических принципов и процедур психолого-педагогических исследований. Обучающимся предлагается детальное описание методики, статистическая и качественная обработки материалов, оформление полученных результатов исследования. Рассматривается перечень методологических категорий, выступающих в качестве основных компонентов психолого-педагогического исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Обучение грамоте детей с нарушением интеллекта
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины формируются представления о методологических основах обучения грамоте детей с нарушениями интеллекта. В содержании курса раскрываются понятия лингвистики, психолингвистики, социальной деятельности, методологические основы специальной методики, цели и задачи обучения грамоте, закономерности, особенности обучения грамоте детей с нарушением интеллекта. Проанализированы принципы педагогики, специальной педагогики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика воспитательной работы в специальной школе
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины разъясняются научно-теоретические основы теории и методики воспитательной работы, её цели, задачи, содержание, сущность. Определены особенности воспитательной системы в специальной школе. В курсе данной дисциплины рассматриваются закономерности, средства, формы воспитания; организаторы воспитательной работы в специальных дошкольных организациях как субъекты воспитательной системы. Дано определение концепции воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика планирования научных исследований
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины в единстве рассматриваются этапы научных исследований, процесс проведения исследований и заключительные этапы. Обучающимся предлагается детальное описание методики, статистическая и качественная обработки материалов, оформление полученных результатов исследования. Рассматривается перечень методологических категорий, выступающих в качестве основных компонентов психолого-педагогического исследования, вопросы мониторинга результатов эксперимента, обобщения передового опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта» дает студентам представления об психолого-педагогической характеристике тяжело умственно отсталых детей. В процессе изучения курса рассматриваются цели, задачи, принципы, содержание, методы обучения и коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта. Рассматривается система воспитания и обучения детей с глубокой умственной отсталостью на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инновации в специальном образовании
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины формируются представления об использовании ИКТ при подготовке будущих дефектологов. Объясняются особенности применения метода биоэнергопластической логопедической коррекции в работе с детьми с особыми потребностями. Указывается важность применения информационных технологий в тестопластике, Су Джокотерапии, логопедической коррекции. Изучаются методы и приемы использования элементов арт-терапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика коррекционно-педагогической работы при нарушениях письменной речи
    Кредитов: 5

    В содержании дисциплины представлены к рассмотрению методы и приемы педагогической коррекционной работы при нарушении письменной речи, формы организации обучения дошкольников правильной речи, систематическая организация педагогической коррекционной работы при нарушении письменной речи. Рассмотрены методы коррекции письменной речи детей младшего школьного возраста. В содержании дисциплины отражены особенности логопедической работы с детьми с ОВ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психолингвистика
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины описываются предмет и объекты психолингвистики, психолингвистические определения, причины возникновения, история психолингвистики. Рассматриваются проблемы психологических аспектов речи, модели теории возникновения речи. В содержании дисциплины включены генеративная грамматика Хомского, философия Декарта, Теория картезианское языкознание, Х. Гуарта, эксперименты Дж.Миллера, К. Мак-Кинь, Г. Сэвина, Э. Перчонока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Аудиология и слухопротезирование
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины в единстве рассматриваются аудиологическое обследование, а именно вопросы определения вида повреждения слуха, степени поражения слухового нерва и степени повреждения слуха. Студентами изучаются проблемы значимости аудиометрии, для определения эффективности слухового восприятия. Объясняются важность проведения импедансометрии. реализации способов фиксации слухового потенциала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Клиника интеллектуальных нарушений
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Клиника интеллектуальных нарушений» дает студентам представления об понятиях интеллекктуальные расстройства, этиология и патогенез.В курсе дисциплины описаны клинические особенности наследственных интеллектуальных нарушений, влияние экзогенных факторов наорганизм ребёнка в натальный и постнатальный периоды. Рассматриваются меры профилактики, реабилитации, принципы коррекционно-развивающая обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и технология обучения географии детей с нарушением слуха
    Кредитов: 5

    Данный предмет рассматривает вопросы теории и технологии обучения географии, историческим аспектом развития данного направления. В содержании курса разъясняются вопросы осуществления процесса обучения в соответствии с образовательной программой, планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов, использование адекватных приемов, методов и средств обучения географии детей с нарушениями слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика развития речи школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины изучается понятие фонетико-фонематическое недоразвитием речи, развитие фонетико-фонематического слуха, рассматриваются процессы формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприяти и призношения фонем. П В курсе данной дисциплины представлены методики по работе с детьми с ФФН начального звена. Рассматривается психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Цифровые технологии в специальных организациях образования
    Кредитов: 3

    В курсе данной дисциплины предлагается рассмотрение проблемы информатизации специального образования, направленные на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса в специальных образовательных учреждениях. В ходе изучения дисциплины рассматриваются возможности использования и внедрения ИКТ в практической деятельности, формирования основ информационной культуры личности ребёнка с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и технология обучения ИЗО и труду в специальных организациях образования
    Кредитов: 5

    В курсе изучения данной дисциплины формируются представления об особенностях преподавания труда и ИЗО лицам с ограниченными возможностями. В содержании курса представлены сведения об основных средствах, приемах, методах и формах организации обучения труду и ИЗО. В процесс изучения дисциплины формируются знания о специфике трудового обучения и ИЗО в детском саду и школе коррекционного типа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Цифровые технологии в сфере сурдопедагогики
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса обсуждаются проблемы информатизации образования детей с нарушением слуха, направленные на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса в специальных образовательных учреждениях. В ходе изучения дисциплины рассматриваются возможности использования и внедрения ИКТ в практической деятельности сурдопедагогов, формирования основ информационной культуры личности ребёнка с нарушением слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика обучения языку детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у студентов фундаментальных научно-методических знаний о процессе обучения русскому языку. У студентов формируется целостное представление о роли языка как средства общения, орудия мышления и познания реальной действительности, а также о важнейших, современных положениях в специальной психологии, данных лингвистики и психолингвистики, достижений общей и специальной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика формирования правильного произношения
    Кредитов: 5

    В курсе дисциплины рассматриваются вопросы теории, методики, практических умений и навыков в области обучения устной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Дисциплина поможет освоить технологию коррекционной работы над произношением, методику работы над речевым дыханием, голосом, структурой речи, лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Логопедическая работа с детьми после кохлеарной имплантации
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает студентам представления об FM-системах и стационарном звуковом оборудовании. В программе дисциплины рассматриваются аспекты развития условно-двигательной реакции на звук, распознавание речи и отдельных звуков на слух. В содержании курса представлены специально подобранные словари, игры и упражнения для развития познавательных процессов детей после кохлеарной имплантации, методические рекомендации по работе с родителями, имеющими детей с кохлеарными имплантами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Технологии диагностики речи
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины представлены информационные и коммуникационные технологии диагностики речи в современной логопедии. Рассмотрены вопросы использования информационных и коммуникационных технологий (тестопластика, Су Джок терапия, ЛЕГО-технологии, имаготерапия, иппотерапия, и т.д.) в обучении логопедическому обследованию будущих логопедов. Рассматривается концепция внедрения цифровых технологий в организацию работы по развитию речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и технология обучения естествознанию учащихся начальных классов с нарушением слуха
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины предполагает рассмотрение вопросов коррекция нарушений слуха и компенсации психических функций, эффективные способы организации обучения, методы и подходы к обучению естествознанию учащихся начальных классов с нарушением слуха.В процессе изучения курса обсуждаются особенности организации уроков естествознания, посредством изучаения содержания учебной программы по развитию слухового восприятия; рассматривается значение индивидуальной коррекционно-воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Формы организация логопедической работы в различных организациях образования
    Кредитов: 3

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются виды логопедической работы: коррекция произношения звуков, обучение звуковому анализу и обобщению, развитию связной речи, грамматического строя речи. В процессе изучения дисциплины отмечается важность осуществления лечебной реабилитации, физиотерапии, медикаментозного лечения, проведения артикуляционного массажа, упражнений, логопедической ритмики. Осваивается работа по развитию речи, остаточного слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Развитие детей раннего возраста с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются вопросы общего развития детей раннего возраста с ОВ, системы ранней комплексной помощи детям с ОВ. Расскрываются вопросы обучения с применением эффективных технологий коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного специального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине раскрываются научно-методические основы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением интеллекта. В процессе изучения курса рассматриваются этапы психолого-педагогического консультирования, их описание. Классифицированы методы исследования их особенности. В процесс изучения дисциплины рассматриваются социально-педагогическое изучение микросоциальных условий и их влияние на развитие ребенка, представлены диагностические методики по обследованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Речевые нарушения и их коррекция
    Кредитов: 3

    В процессе изучения данного предмета формируется представление о физиологических недостатках произношения звуков при нарушениях речи, В процессе изучения дисциплины изучаются особенности организации работы с детьми с нарушениями речи, методика логопедического обследования речи детей, проводится краткий обзор причин и механизмов нарушений речи. Анализируется нформация о методах логопедической работы при сенсорных нарушениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика коррекции темпо – ритмических нарушений речи
    Кредитов: 5

    Этиология и патогенез заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика невротической и неврозоподобной форм заикания. Современные представления о реабилитации заикающихся, логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся. Уточнение и раскрытие представления об анатомо-физиологических механизмах заикания. Знакомство с дыхательным, фонаторным и артикуляционными отделами периферического речевого аппарата; с основными структурами ЦНС и их функциями, обеспечивающие речевую деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психофизическое развитие детей со сложными дефектами
    Кредитов: 3

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются проблемы обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями. В рамках курса освещается информация о работе центров социального обслуживания по защите и поддержке детей со сложными недостатками., рассматриваются материалы по направлениям коррекционно-развивающей работы с детьми со сложными дефектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Дактильно - жестовая речь
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины «Дактильно - жестовая речь» позволит обучающимся овладеть понятиями дактильная и жестовая речь, изучить дактильный алфавит, структуру, функции и особенности дактильной и жестовой речи.В процессе изучения курса анализируются роль и место дактильной и жестовой речи в современных подходах к обучению детей с нарушением слуха, рассматривается история вопроса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика преподавания дисциплин детям с нарушением интеллекта в специальной коррекционной школе
    Кредитов: 5

    В содержании дисциплины представлены к рассмотрению вопросы методики преподавания дисциплин детям с нарушением интеллекта в специальной коррекционной школе. Наряду с этим в курсе описана действующая система воспитания детей с нарушением интеллекта и принципы специального обучения. В процессе изучения курса обсуждаются оптимальные пути обучения детей с нарушением интеллекта, предусматривающие возможные трудности Изучение данной дисциплины способствует формированию умений отбирать материал, дифференцированно планировать приёмы работы, виды занятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика коррекционной работы при ринолалии и нарушении голоса
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины предполагает рассмотрение анатомо –физиологических особенностей нёбно-глоточного аппарата в норме и патологии, этиологии, механизмов и классификации нарушений голоса, исследование голосового аппарата, сущность ринолалии и ее формы. В процессе изучения курса обсуждаются общие подходы к влиянию врожденных расщелин губы и неба на развитие ребенка, сущность коррекционной работы при ринолалии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Коррекция речевых нарушений у детей с детским церебральным параличом
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает студентам представления об особенностях речевого развития детей с церебральным параличом, видах речевых нарушений, их классификация и особенности проявлений речевых нарушений при ДЦП, об особенностях логопедической работы с детьми с ДЦП. В содержании курса представлены сведения о возникновении ДЦП в результате органического поражения центральной нервной системы, которое характеризуется наличием трёх основных нарушений: нарушения двигательной сферы, психики и речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Цифровые технологии в сфере олигофренопедагогики
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса обсуждаются проблемы информатизации образования детей с нарушением интеллекта, направленные на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса в специальных образовательных учреждениях. В ходе изучения дисциплины рассматриваются возможности использования и внедрения ИКТ в практической деятельности олигофренопедагогов, формирования основ информационной культуры личности ребёнка с нарушением интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Коррекционная работа в раннем детском аутизме
    Кредитов: 5

    В дисциплине «Коррекционная работа в раннем детском аутизме» рассматриваются патогенез, этиология аутизма, раскрывается понятие о клинических и психолого-педагогических характеристиках детского аутизма. Представлены пути формирования, реабилитации и система коррекционных техник в работе с детьми с РДА. Изучение данной дисциплины позволит овладеть методами и приемами психолого-педагогического обследования лиц с РДА.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика логопедической работы при алалии
    Кредитов: 5

    В курсе дисциплины изучаются характеристика, классификация алалии, рассматриваются цели, задачи и содержание коррекционного воздействия при алалии, об анатомическом строении речевого аппарата; механизмах возникновения голоса, основных функциях, акустической характеристике голоса. В ходе изучения данной дисциплины представлены методики по работе с детьми с алалией, рассматривается психолого-педагогическая характеристика детей с алалией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагогическая техника обучения и воспитания детей с нарушением слуха дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины представлены данные по выявлению различий между акустическими сигналами.В процессе изучения курса усваиваются понятия по определению различных характеристик звука (интенсивности, длительности, высоты и т. Д.), характеризуемых человеческим голосом и другими невербальными сигналами. Также включены темы исследований по распознаванию отдельных слов, фраз, распознаванию родного языка и распознаванию речи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    Применяет фундаментальные знания и навыки в сфере специального образования, направленные на формирование мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций будущего дефектолога, конкурентоспособного на основе владения информационно-коммуникационными технологиями выстраивания программ коммуникации на государственном, русском и иностранном языках, ориентации на здоровый образ жизни, самосовершенствование и профессиональный успех

  • Код ON2

    Реализовывает преемственность воспитания, обучения и социализации детей раннего, дошкольного, школьного возраста с различными отклонениями в развитии

  • Код ON3

    Владеет теоретическими основами и технологиями выявления и определения отклонений в развитии, контроля и оценки особенностей физиологического и нервно-психического развития детей с ограниченными возможностями; проявляет способность самостоятельно выбирать методы и средства обучения и воспитания в рамках политики организации инклюзивного образования

  • Код ON4

    Диагностирует нарушения в развитии, организовывает коррекционно-педагогический процесс, профилактическую работу, выявляет и осуществляет коррекцию устной и письменной речи у лиц с различными отклонениями в развитии

  • Код ON5

    Умеет организовать педагогическое сотрудничество (ребенок-родитель-педагог-дефектолог) в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания; привлечь общественность, родителей к проблемам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

  • Код ON6

    Выражает осведомленность в области предметных и методических знаний; собирает и использует первичные и вторичные данные для решения психолого-педагогических проблем в специальном образовании

  • Код ON7

    Применяет и связывает методы формирования социально-значимых умений и навыков лиц с ограниченными возможностями, стимуляции их познавательной деятельности и применения полученных ими навыков в повседневной жизни

  • Код ON8

    Владеет содержанием и формами работы с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями, системой коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями

6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 6B01901-Дефектология
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по инклюзивному образованию
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по логопедии
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по олигофренопедагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по специальной дошкольной педагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по сурдопедагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по тифлопедагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top