Действующая образовательная программа

7M01601 История в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Этнодемографические процессы Центральной Азии в XIX-XX вв.

    Рассматривает формирование полиэтнического и мультикультурного облика Центральной Азии в ХІХ-ХХ вв., влияние социально-экономических реформ царизма и Советской власти на этнодемографическое изменение в Центральной Азии (депортации репрессированных народов, эвакуация населения в годы Великой Отечественной войны, а также активные миграционные процессы в 30-50-е годы ХХ века). Формирует умение определять закономерности этнодемографических процессов на основе принципа историзма, проведения глубокого анализа и самостоятельного исследования с использованием научно разработанных демографических и статистических методов для понимания сложившейся ситуации в регионе и его последствий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы исторического исследования

    Раскрывает содержание, организацию и методы исторического исследования, руководствуясь целями современной методологии истории, задачами подготовки всесторонне развитых специалистов. Знакомит с методикой и техническими приемами комплексного источниковедения, необходимыми для внешней критики исторических источников и с источниковедческой терминологией, принципами и методами отбора и систематизации архивных документов, навыками научного исследования. Формирует теоретические основы и практические умения деятельности квалифицированного историка, умеющего анализировать исторические источники с точки зрения их релевантности, достоверности и объективности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческое наследие ученых и мыслителей средневекого Востока

    Изучает научное наследие ученых и мыслителей средневекового Востока, знакомит с их вкладом в развитие мировой цивилизации. Анализирует наследие выдающихся ученых: аль-Хорезми, Бируни, Бабыр, аль-Фараби, Махмуд Кашкари, Жүсіп Баласағұн и др. Отражает особенности научно-культурного ренессанса, имевшего место на Востоке в средние века. Формирует умения анализа трудов великих мыслителей Востока, их идей и открытий, а также значимость для современного мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика высшей школы

    Рассматривает представление об истории и современном состоянии высшего образования в Казахстане, ведущих тенденциях его развития. Дает представление о логике образовательно-воспитательного процесса в вузе; определяет научные основы, цели, содержание образования и воспитания студенческой молодежи; способствуют формированию методологической культуры педагогов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые направления зарубежной историографии

    Изучает основные направления зарубежной историографии, различные исторические школы, отражающие общие тенденции развития исторической науки, содержащие характеристики применяемых подходов, концепций, методов и принципов. Знакомит с современными направлениями зарубежной историографии, новыми научными методами и подходами исторической дисциплины. Формирует умение выявлять теоретические проблемы и анализировать развитие методологии данной науки, а также навыки источниковедческих приемов исследования и критики источников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы организации научно-исследовательской работы магистрантов

    Изучает стандартные методы и приемы ведения научных работ с целью использования полученных знаний для успешного проведения научных исследований и написания магистерских диссертаций. Знакомит с теоретико-методологическими проблемами истории и с методами исторического исследования, руководствуясь новыми подходами в историографии. Формирует навыки самостоятельной работы с историческими источниками, исследовательским материалом, способами его обработки и презентации научной общественности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История международных отношений (XIX-XX) вв.

    Раскрывает историю основных событий и проблем международных отношений в ХІХ-ХХ вв. Изучает и обрабатывает исторические источники по истории внешней политики государств. На основе исследований и взглядов зарубежных и отечественных историков научно и критически анализирует актуальные проблемы, выявляют закономерности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Рассматривает основные этапы развития мировой и казахской философской мысли и мировоззренческих тенденций. Изучает общетеоретические проблемы бытия и сознания, описывает опыт мировой философской мысли в исследовании всеобщих проблем миропонимания. Направлена на выроботку целостных взглядов на мир и осмысление реальности современной эпохи. Расскрывает основные философские понятия, категории и методы философского познания

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Эволюция казахской государственности: теоретико-методологические проблемы

    Рассматривает теоретико-методологические аспекты государственности от образования Казахского ханства до приобретения независимости, эволюцию признаков государственности на разных этапах истории Казахстана, противоречивость данного процесса на заре становления советского государства, а также определение места казахского государства в истории Евразии. Формирует умение выявлять предпосылки казахской государственности, роль и значение определенных исторических личностей в эволюции казахской государственности, анализировать сложные исторические события опираясь на исторические знания в рамках закономерности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы по истории Казахстана в XX в.

    Рассматривает актуальные проблемы истории Казахстана в XX веке, общественно-политические изменения, происходившие в советский период, особенно в 20-30 годах ХХ в. Установление советской власти, коммунистической идеологии, укрепление тоталитарного политического режима, приведшие к кризису общественно-политической системы социума обусловили необходимость демократических процессов в Казахстане. Формирует умение выявлять актуальные проблемы истории, анализировать противиречивые периоды и политические кампании тоталитарной системы и использовать при написании научных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация профессионально ориентированной деятельности магистрантов

    Раскрывает содержательно-процессуальные аспекты организации профессинально-ориентированной практики магистрантов. Рассматривает самостоятельное решение поставленных перед магистрантом профессиональных задач, различные интерактивные методы и приемы преподавания в высших учебных заведениях, особенности их применения, общие результаты и эффекты интерактивного обучения. Показывает важность внедрения научных достижений в соответствии с их потребностью, создание возможности для превращения обучающего в субъекта собственной деятельности. Формирует понимания целевого назначения различных видов практик в профессиональной подготовке магистрантов педагогоческого направления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Содержит социально-политические и психологические знания, отражающие закономерности, механизмы и факты, необходимые для познания глубины объективных и субъективных процессов развития общества и человека. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научные подходы. Понимает позиции различных направлений психологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Направлена на освоение уровней А2, В1, В2 (Общеевропейская шкала уровней владения иностранными языками) в соответствии с адаптированной национальной уровневой моделью обучения языкам триединства, содержит современные тенденции к обучению и практическому владению иностранными языками в повседневном общении и профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы работы с историческими источниками

    Рассматривает методические приемы источниковедческого изучения для решения задач исторического исследования, важность самостоятельного выявления и анализа зафиксированной в источниках информации, необходимые для профессиональной деятельности историка. Учит работать с историческими источниками (документы личного происхождения, периодические издания, законодательные акты, архивные документы) источниковедческой точки зрения. Формирует умение анализировать исторические источники с точки зрения их релевантности, достоверности и объективности, а также критического анализа при проведении самостоятельного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы средневековой истории Казахстана

    Рассматривает актуальные проблемы средневековой истории Казахстана: становления государственности, роль и значение тюркского периода, выявление объективных последствий монгольского завоевания, складывания казахской народности, сложный процесс образования Казахского ханства и история его развития. Формирует умение выявлять предпосылки казахской государственности, роль и значение присырдарьинских городов для казахских ханств и анализировать исторические события опираясь на исторические знания в рамках закономерности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические проблемы этнологии

    Раскрывает теоретико-методологические проблемы этнологии и методы исторического исследования, руководствуясь целями современного образования, задачами подготовки сознательных, всесторонне развитых людей. Формирует умение интерпретировать основные теоретико-методологические проблемы этнологии, использовать исторические знания при оценке гуманистических идеалов и демократических ценностей и навыки критического мышления при решении научных дискуссий по спорным вопросам и заключений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История колонизации Семиреченского края (ХІХ-нач.ХХвв.)

    Наиболее четко важнейшие направления развития Семиречья в социально-экономической сфере прослеживаются, начиная со второй половины ХІХ века. Это связано в первую очередь с процессами формирования полиэтнического населения Жетысу и новациями, спонтанно внедряемыми в этом регионе. Необходимо отметить следующие направления: колонизация региона Российской империей; политическое развитие региона в орбите российской политики; хозяйственные изменения; изменения в культуре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Коммеморативные практики в преподавании истории

    Рассматривает коммеморативные практики в вузовском, школьном и историческом обра-зовательном процессе, особенности примене-ния, общие результаты и эффекты интерак-тивного обучения. Изучает коммеморативные практики в ходе исторического образования. Показывать студентам сочетание теории и практики, а также виды коммеморативных практик которые используются при преподавании исторического образования. Формирует умение использования инновационных методов в преподавании коммеморативхын практик.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Общественно-политическая деятельность казахской интеллигенции

    Раскрывает противоречивые процессы и роль казахской интеллигенции в общественно-политической жизни Казахстана в начале ХХ века, истоки формирования казахской интеллигенции, взгляды и цели интеллигенции в борьбе за независимоть, значение их роли в движении Алаш. Формирует умение анализировать политические события сложного периода истории Казахстана, самостоятельной оценке в изучении актуальных проблем деятельности казахской интеллигенции, их мировоззрения и идей в достижении Казахстаном своей независимости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Этнодемографические процессы в Казахстане ХІХ-ХХ вв

    Изучает основные этапы и факторы формирования полиэтнического состава населения Казахстана, роль переселенческой политики царизма второй половины ХІХ-начала ХХ вв. в данном процессе, углубление его в советский период в ходе проведения коллективизации, индустриализации, политических репрессий 20-30 гг. ХХ века, депортация народов в Казахстан, осуществление освоения целинных и залежных земель. Формирует умение анализировать исторические события опираясь на исторические знания в рамках закономерности. Разрабатывает самостоятельные идеи при решенеии проблемы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Антропология идентичности

    Знакомит с основными понятиями и современными теориями антропологической идентичности, формирования понятия «идентичность», а также с различными видами личности, присутствующие в современном обществе, объясняет свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным группам или иным общностям. Формирует умение выявить самоидентификацию для предотвращения конфликтов, возникающих из-за непонимания иной культурной традиции, различать индивидуальный и социальный уровни идентичности, установление личности конкретного человека с использованием различных антропологических признаков и методов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технологии и история: искусственный интеллект как инструмент исторического исследования

    Изучает, как искусственный интеллект (ИИ) может быть использован в исторических исследованиях. Он сочетает технологические аспекты с анализом исторических данных, помогая ученым находить закономерности, анализировать большие объемы информации и делать выводы на основе машинного обучения. В рамках курса рассматриваются такие темы, как использование ИИ для анализа архивных документов, распознавания и интерпретации старинных рукописей, реконструкции исторических событий и предсказания будущих исторических тенденций. Также обсуждаются этические вопросы, связанные с применением технологий в гуманитарных науках

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы и развитие моделей колониального управления

    Дисциплина посвящена изучению теоретических подходов к колониальному управлению, исторической эволюции моделей колониального контроля и включения периферийных территорий в состав империй. Особое внимание уделяется различиям между прямым и косвенным управлением, формированию колониальной администрации, роли местных элит, а также трансформации этих моделей в постколониальный период. Анализируются кейсы Британской, Французской, Российской и других колониальных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • формировать собственную точку зрения по проблеме, опираясь на научное историческое знание; критически воспринимать позицию и систему аргументов участника дискуссии по спорным вопросам изучаемых курсов, оценить ее с точки зрения гуманистических идеалов и демократических ценностей;
  • характеризовать культуры и обычаев других стран и народов, проявляя межкультурную коммуникабельность будучи толерантным гражданином мира; интерпретировать основные теоретико-методологические проблемы этнологии; роль и значения этнодемографического фактора в истории человечества;
  • владеть концептуальным и методологическим аппаратом истории и философии науки, учитывая специфику абстрактно-логического анализа и синтеза положений современной философии науки для систематизации современных проблем истории и философии науки
  • подвергать критическому анализу новые направления в зарубежной и отечественной историографии; выявляя и анализируя актуальные проблемы истории, использовать их в научных исследованиях и в практической деятельности;
  • применять ключевые методы организации образовательного процесса в высшей школе и методологию научных исследований, используя приемы управленческой деятельности
  • разрабатывать самостоятельные идеи, проблемы и пути решения и презентовать их как специалистам, так и общей аудитории;
  • владеть иностранным языком в объеме необходимом для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников, ведения научной переписки, подготовки научных статей и докладов, выражая свою позицию в устной и письменной форме
  • анализировать исторические явления и факты, учитывая закономерности исторического процесса и периодов, опираясь на принцип историзма;
  • аргументировать предпосылки становления казахской государственности, процесс его развития, возвышения и упадка; определять роль и значение присырдарьинских городов в эволюции Казахского ханства;
  • выделять наиболее важные и актульные проблемы истории; особенности и закономерности развития общества и государства, исторической мысли; анализировать результаты научных исследований в ходе прохождения практик и написания письменных работ;
  • ранжировать представления о национально-освободительном движении казахского народая, определяя роль и место казахской интеллигенции в общественно-политической истории, характерихзовать проблемы национально-государственного строительства в начале ХХ века;
  • оценивать различные источники информации с точки зрения их релевантности, достоверности и объективности, основываясь на глубоком научном анализе источников;

Похожие ОП

7M01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

7M01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01601 История

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top