7M01601 История в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «7М01601-История» является подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, востребованных отечественной системой образования и мотивированных к научно-исследовательской деятельности в области гуманитарных наук
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Психология управления
Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культурное наследие Казахстана: источники и современное состояние (на английском языке)
По дисциплине магистранты изучают мировое и национальное законодательство в области охраны материального и нематериального культурного наследия, концепцию культурной политики Республики Казахстан. Также рассматриваются Казахстанские объекты в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, государственная программа «Культурное наследие», кластерный подход и музеи в сохранении культурного наследия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История педагогической мысли
В процессе изучения курса обучающиеся узнают историю формирования и развития педагогических идей, воззрений, систем просветителей и педагогов, проанализируют их влияние на социально-экономическое и культурное развитие общества. Курс формирует научное мировоззрение, обеспечивает выработку у них исторического подхода к педагогическим явлениям, учит мыслить педагогическими категориями, прослеживать и понимать их генезис.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История формирования казахской интеллигенции
В рамках этой дисциплины магистрант изучает историю казахской интеллигенции второй половины ХІХ -начала ХХ вв., сыгравшей выдающую роль в общекультурной и политической самоидентификации казахского народа. Рассматривается история казахской интеллигенции демократического, либерально-реформаторского направления. Изучается история становления и развития, цели, задачи общественно-политических объединений в Казахстане начала ХХ века.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История Казахстана в зарубежных источниках
По дисциплине изучаются источники истории Казахстана, европейские источники. Также анализируется труды немецких авторов по истории Казахстана, проблемы истории Казахстана в трудах французских авторов, англоязычные источники по истории Казахстана и сведения русских летописей по истории Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Тоталитарный режим в Казахстане в XX веке
По дисциплине рассматриваются теоретико-методологические аспекты проблемы: историография, источниковедение и методология. Изучается становление тоталитарного режима в Казахстане, большевистский террор против национальной интеллигенции, формирование лагерной системы на территории Казахстана, политические репрессии в первой половине XX в, депортация народов СССР в Казахстан, сопротивление тоталитарной системе в 70-80-х гг. XX в. и крах тоталитарной системы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология исторической науки
Изучается с целью формирования знаний о предмете и объекте исторической науки, этапах и основных тенденциях формирования и развития методологии истории. Также по дисциплине рассматривается следующие вопросы: разновидности и критерии исторических знаний; структура научного знания; методы исторического исследования; методы исторического познания; принципы и подходы исторического исследования; основные тенденции современной методологии истории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История развития высшей школы в Казахстане
Цель дисциплины – изучение истории развития системы высшего образования в Республике Казахстан. Будут изучены следующие аспекты: основные тренды в развитии высшего образования в мире, нормативно-правовая база развития системы высшего образования, история развития Болонского процесса и ее реализация в Казахстане, проблемы менеджмента вузов и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории в высшей школе
По дисциплине изучается история создания университетов, средневековые университеты. Также рассматривается вопросы цель и задачи высшей школы, структура образования, уровни образования, типы учебных заведений, закономерности и противоречия образовательной политики в РК. Изучается студенчество как социальная группа, ее психологические особенности, педагогика и психология высшей школы, их роль в подготовке специалистов, организационные формы обучения в вузе и современные технологии обучения общая характеристика.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Евразийство: теория и практика
В учебной дисциплине дается общее представление об истории возникновения и развития идеи Евразийства, ее эволюции в настоящее время, роли и значении Евразийской идеи в современной общественно-политической жизни. Особое место занимает история и реализации Евразийского проекта Республики Казахстан. История и эволюция идей Евразийства и Евразийских течений. Содержание и реализация Евразийского проекта Казахстана. Интеграция Центральной Азии в мировое сообщество в прошлом и настоящем Этнокультурные процессы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инновации в методике преподавания Отечественной истории
В процессе изучения курса обучающиеся узнают историю формирования и развития педагогических идей, воззрений, систем просветителей и педагогов, проанализируют их влияние на социально-экономическое и культурное развитие общества. Курс формирует научное мировоззрение, обеспечивает выработку у них исторического подхода к педагогическим явлениям, учит мыслить педагогическими категориями, прослеживать и понимать их генезис.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные теоретические проблемы истории
Цель дисциплины – изучение современных теоретических проблем истории. В рамках дисциплины будут изучены условия и последствия теоретических поворотов в историографии второй половины XX – начала XXI века, породившие новые варианты изучения прошлого: микро- и макроистория, историческая биография, социальная, гендерная, культурная и интеллектуальная история, история памяти, историческое сознание.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История России и советского государства
В ходе изучения дисциплины «История России и советского государства» изучается концепция исторического развития России. Также будут рассмотрены следующие вопросы: периодизация истории России, эволюция форм государственной власти, динамика социальной структуры российского общества, феномен крепостного права в истории России, альтернативы социально-политического развития России на рубеже ХІХ-ХХ вв. и модернизации российского общества в новое и новейшее время.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новейшие концепции этнологических исследований
Целью дисциплины является ознакомление с основными подходами, понятиями, методами исследований современной этнологической науке. Дисциплина способствует формированию знаний по новейшим концепциям в этнологии, определить теоретические аспекты в изучении истории и культуры народов мира, ознакомить с деятельностью ведущих ученых этнологов, этнографов и возглавляемых ими научных школ и направлении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований в области гуманитарных наук
В процессе изучения курса обучающиеся узнают о методах научного исследования в области гуманитарных наук. Рассматривается логика процесса научного исследования, замысел исследования и его основные этапы, структура и содержание этапов исследовательского процесса, общие рекомендации по подготовке научных работ и методика работы над рукописью исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы историографии истории Казахстана
По дисциплине рассматривается актуальные проблемы историографии истории Казахстана. Также изучается место и роль дисциплины «Актуальные проблемы историографии истории Казахстана» в изучении цикла социально-гуманитарных дисциплин, значение изучения историографии Казахстана как отрасли исторической науки. В процессе изучения курса магистранты получают информацию следующих аспектов: предмет и задачи историографии, периодизация, критерии, методика, связь с современностью, социальные функции и особенности развития исторической науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности
Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Диаспорология
В данном курсе рассматриваются основные теории миграционных процессов, стадии миграционных процессов в мире и отдельных регионах, основные направления и тенденции международной миграции, а также миграционную политику в странах мира.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы внешней политики России и СССР в XХ веке
По дисциплине изучается различные концепции внешней политики России в нач. ХХ в. Также идейные вдохновители и основные направления внешней политики России в Европе, на Ближнем Востоке, Центральной Азии и Дальнем Востоке. Также изучается основы внешней политики Советского государства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мировая интеграция и глобализация: цивилизационный аспект (на английском языке)
Дисциплина «Мировая интеграция и глобализация: цивилизационный аспект» включает изучение феномена цивилизации, анализ процессов глобализации и интеграции как тесно взаимосвязанных процессов, характерных для современного мирового сообщества и их влияние на развитие цивилизаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые направления в зарубежной историографии
В данном курсе изучаются особенности исторического познания в рамках современных междисциплинарных исследований, анализируются современные направления в историографии, уровни исторического исследования. Особенно освещаются проблемы макроистории, микроистории, историографии и методологии повседневности. В целом курс знакомит с основными зарубежными школами и направлениями в историографии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнические и этнокультурные процессы в древности и современном Казахстане
В рамках данной дисциплины магистрант изучает основы этногенетических процессов, проблемы этногенеза и этнической истории, этнического состава казахов. Основы этнографических исследований, общая система классификации этногенетических, этнических явлении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Выполняет научное исследование в соответствии с методическими указаниями по написанию и оформлению магистерской диссертации, обладает знаниями мировоззренческого характера.
- Демонстрирует актуальные знания истории и философии науки, педагогики высшей школы и психологии управления, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания
- Оценивает роль и значение методологии истории и социальные функции исторической науки, проводит внутреннюю и внешнюю критику исторических источников, анализирует процесс становления общественно-политических движений в XX веке.
- Умеет коммерцилизировать результаты научной деятельности, построить логику процесса научного исследования, составлять структуру и содержания этапов исследовательского процесса.
- Умеет свободно, доступно и убедительно общаться в вербальной и невербальной форме на трех языках для решения задач профессиональной деятельности.
- Владеет знаниями и навыками использования ИКТ в различных видах деятельности
- Демонстрирует умения в определении научного направления, темы, гипотезы, методологических приемов написания научно-исследовательских, магистерских работ.
- Использует основные термины, понятия, категории, факторы, тенденции и закономерности современных демографических явлений и процессов, исторического развития и урбанистики.
- Оценивает уровень своей профессиональной подготовки в ходе практической деятельности.
- Демонстрирует знания по актуальным проблемам архивоведения и музееведения, истории становления вузов Республики Казахстан, новых концепции этнологии и этнической истории.
- Владеет навыками личностно-ориентированного и технологического подходов в организации, планировании и управлении педагогическим процессом организаций образования всех уровней.
- Аргументирует самостоятельную исследовательскую позицию по актуальным направлениям современного научного знания на основании философского анализа тенденций развития зарубежной и отечественной истории и философии науки.
Похожие ОП
7M01601 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01601 История
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01601 История
Кызылординский университет "Болашак"
7M01601 История
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01601 История
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01601 История
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01601 История
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01601 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M01601 История
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01601 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)