Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01904 Педагогика ранней поддержки (IP) в АтГУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентного специалиста в области оценки ранних функциональных особенностей развития, проектирования мер абилитации, реабилитации, поддержки и вмешательства, а также прогнозирования раннего развития.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Халела Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Организация службы ранней поддержки
Теории деятельности и поведения
Теории социального и эмоционального развития в раннем возрасте
Социальная ситуация развития ребенка в семье
Международные стандарты оценки здоровья и благополучия
Основы научных исследований
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Основы экономики и предпринимательства
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Экология и безопасность жизнедеятельности
-
2 Год обучения
Пропедевтика в педиатрии. Основы оказания первой медицинской помощи
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Педагогические исследования
Психология и педагогика раннего онтогенеза
Методы и технологии преподавания
Развивающая среда
Специальная психология
Скрининговая оценка развития детей младенческого и раннего возраста
Управление игрой
-
3 Год обучения
Кейс-менеджмент ранней поддержки
Оценивание и развитие
Инклюзивная образовательная среда
Перинатальная психология
Методика клинического наблюдения
Методы качественной оценки особенностей развития детей
Углубленная оценка раннего развития детей
Построение индивидуальной траектории развития
Позитивное родительство
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Методы нейропсихологической диагностики в раннем возрасте
Мониторинг развития и экспертиза
Программа оптимизации детско-родительских отношений «Направляемый диалог»
Абилитация в ранней поддержке на основе МКФ-ДП
-
4 Год обучения
Определение и понимание профессиональной эффективности
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста
Денверская модель ранней поддержки
Сенсорное развитие и сенсорная интеграция
Методы и технологии повышения родительской компетенции
Исследование как прогноз
Теория и практика АВА-терапии
Основная и альтернативная коммуникация с детьми раннего возраста
Формирование социально-бытовых навыков
Исследования, развитие и инновации
Системная модель ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям
Профессии
Результаты обучения
- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана.
- развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность.
- оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации.
- ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры.
- осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе.
- конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности.
- владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки их психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы.
- ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность учреждения и собственную работу, рассматривая свою деятельность во взаимосвязи с деятельностью своей организации, и осмысленно работая над созданием позитивных отношений и многопрофильным сотрудничеством между собой и партнерами вне школы.
- критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
- применять существующие программы для оценки потребностей ребенка раннего возраста и потенциала семьи, проводя оценивание доказательности методов поддержки и при необходимости модифицируя их.
- на основании комплексной командной оценки реализовывать программы психолого-педагогической поддержки для нормотипичных детей раннего возраста и детей, имеющих проблемы в развитии, проводя мониторинг эффективности внедряемых программ для достижения максимально возможного потенциала развития ребенка
- взаимодействовать с семьями детей раннего возраста, оказывая консультативную помощь, информируя и сопровождая процессы раннего развития ребенка в семье и обществе, в том числе проводя просветительскую работу с населением, затрагивающую ознакомление с особенностями раннего развития ребенка, профилактике возможных расстройств детского возраста и наиболее успешных отечественных и международных практик формирования всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни.