Инновационная образовательная программа

6B01904 Педагогика ранней поддержки (IP) в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Область компетенции для взаимодействия Будущие учителя способны осуществлять коммуникацию и сотрудничество в различных профессиональных сообществах, а также способны создавать новые взаимоотношения, подходящие для развития собственной педагогической деятельности. Будущие учителя способны способствовать диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация службы ранней поддержки

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций для взаимодействия • область компетенции для рабочей среды учителей • область компетенций в развитии и поддержке Будущие учителя имеют глубокое понимание организационной структуры службы ранней поддержки. Имеют представление о командной работе и навыки внутри командного взаимодействия. Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся своей профессиональной деятельности, и развивать их дальше.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теории деятельности и поведения

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенции в оценке Будущие учителя ориентируются в классических и современных подходах к исследованию проблем деятельности и поведения, понимают влияния деятельности на развитие человека, могут определить ведущие потребности и мотивы ребенка

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теории социального и эмоционального развития в раннем возрасте

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции для рабочей среды учителей • область компетенций для оценки Будущие учителя понимают и имеют возможность учитывать социально-психологические условия для социального и эмоционального развития ребенка раннего возраста, разнообразие детей в процессе развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная ситуация развития ребенка в семье

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции для рабочей среды учителей • область компетенций для оценки • область компетенций в просвещении населения и профилактике нарушений в развитии Будущие учителя понимают и имеют возможность учитывать социально-психологические семейные условия семьи для развития ребенка раннего возраста разнообразие учащихся в процессе развития, а также способность поддерживать их благополучие психологически и этически разумным образом, учитывая контекст их жизни и семейной ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Международные стандарты оценки здоровья и благополучия

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции для рабочей среды учителей • область компетенций для оценки На основании международных стандартов (МКФ) и наилучших практик будущие учителя планируют и проводят оценку здоровья и благополучия ребенка, осознавая содержание и их критерии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований для формирования выбора методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Пропедевтика в педиатрии. Основы оказания первой медицинской помощи

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенций для оценки Для того чтобы оставаться на современном уровне и иметь возможность постоянно развивать себя и свою работу, будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, умеют идентифицировать патологические симптомы и синдромы, которые встречаются при различных детских заболеваниях, могут оказать экстренную доврачебную помощь ребенку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Компетенции в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; • проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; • применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Область компетенции для профессионального развития Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология и педагогика раннего онтогенеза

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенций для оценки Для того чтобы оставаться на современном уровне и иметь возможность постоянно развивать себя и свою работу, будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят исследования в различных сетях, касающиеся развития профессиональной среды, инновационных подходов в сфере своей профессиональной деятельности, а также о развитии и руководстве своими подопечными.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Компетенции в области педагогики и дидактики Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развивающая среда

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенции для рабочей среды учителей • область компетенций в развитии и поддержке Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологии обучения, методов мотивации в обучении и развитии, способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации процесса, с учетом разнообразия учащихся и использовании различных технологий, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Специальная психология

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенций для оценки Будущие учителя понимают и имеют возможность учитывать разнообразие детей в процессе развития, а также способность поддерживать их благополучие психологически и этически разумным образом, учитывая контекст их психофизиологических особенностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Скрининговая оценка развития детей младенческого и раннего возраста

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций для оценки • область компетенции в области педагогики и дидактики Будущие учителя имеют глубокое понимание значения скрининга в процессе ранней помощи и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах развития ребенка. Будущие учителя владеют технологиями проведения скрининговой оценки. Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление игрой

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенции для рабочей среды учителей • область компетенций в развитии и поддержке Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологии обучения, методов мотивации в обучении и развитии. Будущие учителя способны организовать сотрудничество учащихся в игре, поддержать их активность и инициативность, самостоятельность, с учетом разнообразия учащихся и использовании различных технологий, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Кейс-менеджмент ранней поддержки

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций в развитии и поддержке • область консультативной компетенции • область компетенций для оценки Будущие учителя должны уметь решать различные типы практических задач с элементами проектирования, в качестве кейс менеджера вести случай на разных этапах ранней помощи, осуществлять выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации, текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Компетенции в области педагогики и дидактики Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики Область компетенции для рабочей среды учителей Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Перинатальная психология

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций для взаимодействия • область компетенции в области педагогики и дидактики • область консультативной компетенции • область компетенций для оценки • область компетенций в просвещении населения и профилактике нарушений в развитии Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области перинатальной психологии как научной дисциплине, ее объекте и предмете; получение теоретических знаний о психологии беременности, материнства, «семьи новорожденного». Владеют методами диагностики, применяющиеся в пре-и-постнатальный периоды, с целью проведения дальнейших психокоррекционных мероприятий, для предотвращения нарушений в материнском поведении и нервно-психическом развитии ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика клинического наблюдения

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенций для оценки Будущие учителя владеют методом клинического наблюдения, формулируют гипотезы наблюдения, ставят задачи, проводят технологии непрерывного, дискретного, выборочного и фронтального наблюдения, могут сформулировать адекватные выводы по результатам наблюдения, указать прогноз развития ребенка и цели дальнейшей работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методы качественной оценки особенностей развития детей

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенций для оценки Будущие учителя владеют методами качественной оценки особенностей развития ребенка раннего возраста, формулируют гипотезы, ставят задачи, проводят оценку, могут сформулировать адекватные выводы по результатам, указать прогноз развития ребенка и цели дальнейшей работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Углубленная оценка раннего развития детей

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенций для оценки Будущие учителя имеют глубокое понимание значения углубленного исследования в процессе ранней помощи и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах развития ребенка. Будущие учителя владеют технологиями проведения углубленной оценки. Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Построение индивидуальной траектории развития

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций в развитии и поддержке • область консультативной компетенции • область компетенций для оценки Студент способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями способность, проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы, организовывать рефлексию собственного профессионального опыта

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Позитивное родительство

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций для взаимодействия • область компетенции в области педагогики и дидактики • область консультативной компетенции • область компетенций для оценки • область компетенций в просвещении населения и профилактике нарушений в развитии Будущие учителя рассматривают направленность родительства как социокультурного и психологического феномена на позитивные цели в воспитании ребенка в семье, развитие индивидуальности и самостоятельности ребенка. Будущие учителя обладают навыками оказания конструктивной консультативной и педагогической помощи в формирования адекватных родительских установок

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики Будущие учителя знакомы с образовательно программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы нейропсихологической диагностики в раннем возрасте

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенций для оценки • область компетенций для профессионального развития Будущие учителя могут организовать процедуру нейропсихологической диагностики, выбрать адекватный возрасту и особенностям ребенка нейропсихологический инструментарий, выявить и провести анализ, оценивание степени и причин отклонений, принять педагогические решения по оценки и коррекции результативности принятых мер.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Мониторинг развития и экспертиза

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенций для оценки • область компетенций для профессионального развития Будущие учителя могут организовать системную диагностика и сопоставление полученных результатов с эталоном-стандартом, выявить и провести анализ, оценивание степени и причин отклонений, принять педагогические решения по оценки и коррекции результативности принятых мер.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Программа оптимизации детско-родительских отношений «Направляемый диалог»

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций для взаимодействия • область компетенции в области педагогики и дидактики • область консультативной компетенции • область компетенций для оценки • область компетенций в просвещении населения и профилактике нарушений в развитии Будущие учителя обладают навыками, позволяющими способствовать улучшению детско-родительских отношений в семьях, находящихся в зоне риска, предотвратить насилие над детьми, не допустить вторичной институализации детей. Умеют создавать качественную модель помощи детям в области психического здоровья. Имеют глубокое понимание в технологии укрепления и восстановления семейных структур, находящиеся в зоне риска. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • применять принципы и методы оптимизации детско-родительских отношений в практике • планировать рекомендации для построения позитивных детско-родительских отношений в раннем возрасте • способствовать формированию позитивного образа ребенка у родителей и развитию родительских чувств и отношения

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Абилитация в ранней поддержке на основе МКФ-ДП

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций для взаимодействия • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенций в развитии и поддержке Будущие учителя обладают необходимыми знаниями процесса абилитации, характеристик функций и структур организма, активности и участия, факторов окружающей среды применительно к детям первого года жизни, детям раннего, дошкольного. Используют понятийный язык, применяемый как в научных исследованиях, так и при решении практических задач с учетом национальной специфики

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Определение и понимание профессиональной эффективности

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций для взаимодействия • область компетенций для рабочей среды • область компетенций для профессионального развития Будущие учителя способны выстроить самостоятельную деятельность для построения образовательной среды. Будущие учителя могут провести рефлексивную оценку своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций для взаимодействия • область консультативной компетенции • область компетенций для оценки • область компетенций в просвещении населения и профилактике нарушений в развитии Будущие учителя оказывают консультативную и психокоррекционную помощь в комплексной системе сопровождения семьи ребенка раннего возраста, обеспечивают успешную адаптацию ребенка и семьи в изменяющихся условиях, владеют способностью осуществлять диагностику проблем семьи, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные формы, методы и программы коррекционных мероприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Денверская модель ранней поддержки

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций в развитии и поддержке • область консультативной компетенции • область компетенций для оценки Будущие учителя обладают необходимыми знаниями методов поведенческой терапии, технологии развивающего обучения, способны оказать педагогическую помощь по обучению ребенка ключевым функциональным навыкам посредством максимального включения окружения в программу поддержки в естественной для ребенка деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Сенсорное развитие и сенсорная интеграция

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций в развитии и поддержке • область консультативной компетенции • область компетенций для оценки Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области сенсорной интеграции, технологии коррекции и развития, способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий сенсорной интеграции, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Методы и технологии повышения родительской компетенции

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций для взаимодействия • область консультативной компетенции • область компетенций для оценки • область компетенций в просвещении населения и профилактике нарушений в развитии Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области методов и технологий повышения родительской компетенции, имеют навыки организации индивидуального и семейного психолого-педагогического консультирования

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Исследование как прогноз

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций для взаимодействия • область компетенций для рабочей среды • область компетенций для профессионального развития Будущие учителя компетентны провести оценку развития ребенка, социальной ситуации, ситуации развития с помощью методов наблюдения, беседы, эксперимента, психологической диагностики, скрининга и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и практика АВА-терапии

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций в развитии и поддержке • область консультативной компетенции • область компетенций для оценки • область компетенций для взаимодействия Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области прикладного анализа поведения, технологии обучения, методов мотивации в обучении и способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий АВА-терапии, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Основная и альтернативная коммуникация с детьми раннего возраста

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций в развитии и поддержке • область консультативной компетенции • область компетенций для оценки • область компетенций для взаимодействия Будущие учителя должны понимать значимость коммуникации для ребенка раннего возраста, иметь представления о поддерживающей коммуникации, диагностировать потребность в поддерживающей коммуникации, обучать ребенка и его семью средствам коммуникации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Формирование социально-бытовых навыков

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенций в развитии и поддержке • область консультативной компетенции • область компетенций для оценки Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологии обучения, методов мотивации в обучении и способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Область компетенции для профессионального развития • Область компетенции для взаимодействия Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системная модель ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенции для рабочей среды учителей • область компетенций в развитии и поддержке • область компетенций в просвещении населения и профилактике нарушений в развитии Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологии обучения, методов мотивации в обучении и развитии, способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации процесса, с учетом разнообразия учащихся и использовании различных технологий, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Могут обеспечить процесс продуктивного взаимодействия с законными представителями ребенка с РАС

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана.
  • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность.
  • оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации.
  • ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры.
  • осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе.
  • конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности.
  • владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки их психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы.
  • ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность учреждения и собственную работу, рассматривая свою деятельность во взаимосвязи с деятельностью своей организации, и осмысленно работая над созданием позитивных отношений и многопрофильным сотрудничеством между собой и партнерами вне школы.
  • критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
  • применять существующие программы для оценки потребностей ребенка раннего возраста и потенциала семьи, проводя оценивание доказательности методов поддержки и при необходимости модифицируя их.
  • на основании комплексной командной оценки реализовывать программы психолого-педагогической поддержки для нормотипичных детей раннего возраста и детей, имеющих проблемы в развитии, проводя мониторинг эффективности внедряемых программ для достижения максимально возможного потенциала развития ребенка
  • взаимодействовать с семьями детей раннего возраста, оказывая консультативную помощь, информируя и сопровождая процессы раннего развития ребенка в семье и обществе, в том числе проводя просветительскую работу с населением, затрагивающую ознакомление с особенностями раннего развития ребенка, профилактике возможных расстройств детского возраста и наиболее успешных отечественных и международных практик формирования всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни.
Top