Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01902 Специальная педагогика (IP) в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, востребованного и конкурентноспособного на рынке труда, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками реализации инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Методы исследования экономики и предпринимательства
Исследования, развитие и инновации (IP)
Проектирование логопедической работы с общим недоразвитием речи
Проектирование и технологии работы с детьми с расстройством аутистического спектра
Специальная дошкольная педагогика
Деятельность специальных организаций образования
Основы дактилологии и жестовой речи
Поддержка в образовании детей с особыми образовательными потребностями
Практикум по дифференциальной диагностике
Обучение грамоте незрячих шрифтом Брайля
Специальная психология
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие)
Тифлотехнические средства и технологии для обучения детей с нарушениями зрения
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи
Анатомия и физиология центральной нервной системы и высшей нервной деятельности
Специальная методика обучения математике
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Практикум по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением интеллекта
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением зрения
Междисциплинарное взаимодействие
Планирование преподавания и индивидуализация обучения в специальной педагогике
Продвинутый иностранный язык
Специальная педагогика
Методы и технологии преподавания в специальной педагогике
Предметно-практическое обучение
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением слуха
Олигофренопедагогика
Методы и содержание исследований в образовании
Логопедическая работа при нарушениях звукопроизносительной и темпо-ритмической стороны речи
Логопедическая работа при системных нарушениях речи (алалия, афазия)
Проектирование и технологии работы при кохлеарной имплантации
Практикум по социально-бытовой ориентировке
Тифлопедагогика
Нейропсихологические подходы в специальном образовании
Проектирование научных исследований
Педагогические исследования
Коррекция познавательной деятельности
Методика обучения предмета «Познание мира»
Специальная методика обучения цикла предметов «Технология и искусство»
Оценивание и развитие
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Практикум по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентации у детей с нарушениями зрения
Абаеведение
Практикум по коррекции устной и письменной речи
Комплексная оценка детей с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы
Дизайн и технология работы с детьми с множественными нарушениями
Инклюзивная образовательная среда
Основы невропатологии
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями
Доступность в образовании и сопровождение в инклюзии
Сурдопедагогика
Семейно-центрированная поддержка лиц с особыми образовательными потребностями
Неврологические основы логопедии
Универсальный дизайн в образовании
Организация службы психолого-педагогического сопровождения
Логопедия
Специальная методика обучения языку
Профессии
Результаты обучения
- оценивать окружающую действительность на основе мировозренческих позиций, сформированных знанием основ философии и общих дисциплин, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана;
- развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную ответственность и конкурентоспособность;
- оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий; интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации;
- ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;
- осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе;
- конструктивно общаться в рамках различных интерактивных, поликультурных, профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности;
- владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки и психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы;
- ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность организации и собственную работу, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а так же способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия;
- применяя стандартизированные методики комплексной диагностики и оценки, способны определять особые образовательные потребности обучающихся и их поддержку в соответствии с нормами, принятыми в Республике Казахстан;
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями (первая группа детей с ООП) развития, осуществлять профессиональные функции в процессе специального и инклюзивного обучения, учитывая разные образовательные потребности обучающихся, обеспечивая включение детей с ОВ в образовательную среду и способность создавать условия для их развития и саморазвития;
- реализовывать индивидуальные и специальные учебные программы для детей с особыми образовательными потребностями вследствие ограниченных возможностей развития, осуществляя динамический мониторинг, с целью оценки их эффективности в реальных образовательных условиях;
- организовывать педагогическое сотрудничество в комплексе субъективных отношений в ходе оказания консультативной помощи семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями и педагогам. работающим в условиях инклюзии (ребенок-педагоги-родитель) и деятельность по формированию положительного общественного мнения и популяризации идей и знаний в области образования лиц с особыми образовательными потребностями среди населения.
Похожие ОП
6B01902 Специальная педагогика: Логопедия
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01902 Специальная педагогика
Карагандинский университет имени академика Евнея Арстановича Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01902 Специальная педагогика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)
6B01902 Специальная педагогика
Актюбинский региональный университет имени Кудайбергена Жубанова (АРГУ им. Жубанова)