Новая образовательная программа

7M04103 Менеджмент в образовании в AIU

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров в сфере образования, способных к результативному выполнению научно-педагогической деятельности в организациях образования, с учетом актуальных перемен в технологической, экономической и социальной сферах жизни, обладающих знаниями, умениями и навыками управленца с компетенциями профессионального педагога
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Психология управления

    Цель курса - сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Курс знакомит магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, ее местом в системе психологических знаний, концепцией личностного управления руководителя, теоретическими основами управленческого общения, психологическими особенностями реализации основных управленческих функций, проблемами организации управленческой деятельности и функциями управления руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Операционный менеджмент в образовании

    Цель дисциплины формирование у магистрантов глубокого системного представления об управлении операционной деятельностью в организациях образования, уделяя особое внимание процессному подходу в управлении для достижения конкретных целей организации, формированию культуры операционного мышления в менеджменте образования, основанной на понимании места, роли и значения операционного менеджмента в системе управления

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Планирование и организация научных исследований

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний об основных принципах планирования, проведения, оформления результатов научных исследований на основе системы знаний; о месте и роли науки; подготовка магистрантов к самостоятельному планированию, организации и реализации научных и прикладных исследований в различных направлениях дизайна, а также к оформлению и представлению результатов исследования профессиональному сообществу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса - повышение исходного уровня владения иностранным языком магистранта, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения. Курс формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру, расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических основ формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стратегический менеджмент в образовании

    Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов соответствующих компетенций в сфере стратегического управления организацией, изучение актуальных проблем стратегического менеджмента и формирование навыков диагностики внешней и внутренней среды современной организации образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория управления образованием

    В данном курсе рассматриваются вопросы эволюции системы образования, общая теория управления образованием, становление управления образованием как научной дисциплины, которая направлена на поддержку целенаправленности и организованности учебно-воспитательного, инновационного и обеспечивающих их процессов с учетом специфических особенностей, обусловленных способами постановки и достижения социально значимых целей в конкретных условиях организованного учебно-воспитательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Правовые вопросы системы образования и образовательных учреждений

    Дисциплина включает в себя изучение правовых вопросов образовательных учреждений, законодательной и нормативной базы функционирования системы образования, а также формирование у магистрантов знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление инновациями в сфере образования

    Курс направлен на формирование понятия и видов инноваций, знание типов инновационных стратегии и подходов, этапов инновационного развития организации, изучение вопросов коммерциализации идей и научных изобретений, опыта управления инновационными процессами в сфере образования с целью эффективного, креативного и инновационного развития организаций образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мышление роста

    Курс направлен на формирование стремления к постоянному развитию своих знаний и навыков в профессиональной деятельности, стремлению к непрерывному образованию, изучению психологии развития человека, мотивационного компонента человеческого сознания, так как обладая мышлением роста развитие возможно целенаправленно и осмысленно, где сотрудники и\или обучающиеся понимая жизненные трудности, видят в них возможности для развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Деловые коммуникации в профессиональной деятельности

    Курс направлен на формирование целостных представлений о потенциале человеческих ресурсов и реальных возможностях делового общения, барьерах и путях их преодоления, эффективных технологиях взаимодействия людей и ожидаемых результатах от использования деловой коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса - предоставить магистрантам знания о теоретических основах педагогики и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Основные изучаемые темы: теоретико-методологические основы педагогики высшей школы, общеметодологические принципы и приоритетные стратегии развития педагогического образования, традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса и методика организации научно-исследовательской работы студентов высшей школы, самосовершенствование педагогического мастерства и организация профессионально-личностного саморазвития студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление проектами

    В курсе дается представление о формировании проектного подхода в образовательной сфере, понимании закономерностей выбора направлений образовательного проекта, управление им на всех стадиях жизненного цикла, а также освоение технологий планирования и организации различных образовательных проектов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технологии управления в образовании

    Цель дисциплины ознакомление с передовыми способами и технологиями управления в образовании, развитие комплекса профессиональных управленческих качеств и управленческой культуры, курс направлен на изучение и освоение сущности процесса управления, функций, методов и принципов управления, совершенствование управленческого мастерства педагога

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление и предпринимательство в образовании

    В данном курсе дается представление о понятии, этапах развития, планировании и организации предпринимательской деятельности, изучению основ анализа бизнес среды, внутренних и внешних факторов воздействия, с целью понимания особенностей, проблем и перспектив развития эффективного менеджмента и организации предпринимательской деятельности в сфере образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Командообразование и лидерство

    В данном курсе дается представление о механизмах формирования команды, теоретических аспектах лидерства и реализации лидерских позиций, условия для развития управленческих компетенций в области управления человеческими ресурсами, современные концепции эффективного лидерства, основы командообразования, условия результативности команды в организации, технологии анализа индивидуальной и групповой работы и повышение эффективности деловых коммуникаций

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Корпоративное управление и устойчивое развитие организации образования

    В данном курсе дается представление об институциональной среде корпоративного управления, факторах и инструментарии создания эффективной системы корпоративного управления организации образования и основы формирования устойчивого развития организации образования, с учетом современных тенденции развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономика образования и управление финансами

    В данном курсе рассматриваются вопросы хозяйственной деятельности учреждения образования, основные экономические понятия и показатели деятельности, анализ движения денежных средств, активы и пассивы организации, отчетность по финансовой деятельности, расчеты основных финансовых показателей, необходимых для формирования будущего бюджета, бизнес плана, оперативного и стратегического плана развития организации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление человеческими ресурсами

    Представляемая дисциплина рассматривает вопросы управления человеческими ресурсами, теоретических моделей, теорий лидерства, моделей организационной культуры, современных методов отбора, адаптации, оценки персонала, организации системы управления трудовой мотивацией и стимулирования работников, их вовлечения в процессы разработки и принятия решений, управления деловой карьерой с целью повышения эффективности деятельности организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг в образовании

    В данном курсе магистранты изучат технологии маркетинга в образовании, использование методов анализа, прогнозирования, оптимизации и обоснования маркетинговой модели в организации образования, а также особенности разработки маркетинговых мероприятий и оценке их социально-экономической эффективности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровая образовательная среда в организации образования

    В курсе дается представление об основных компонентах, ключевых технологиях, средствах и инструментах разработки цифровой образовательной среды и использовании ее в профессиональной деятельности, вопросы создания единой информационной системы, объединяющая всех участников образовательного процесса для современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент качества образования

    Курс направлен на изучение теоретических аспектов качества образования, практических вопросов организации всех образовательных процессов, анализ и мониторинг документооборота, оценку эффективности распределения ресурсов организаций, оценку качества работы сотрудников и использование необходимых средств, распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений, формирование программы внедрения СМК, описание и оптимизацию бизнес-процессов, разработку нормативной документации, внутренний аудит.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовый менеджмент в образовании

    В данном курсе рассматриваются вопросы финансового управления в сфере образования, планирование и организация финансовой деятельности, формирование бюджета организации, распределение финансовых ресурсов, прогнозирование финансовых потоков, реализации действий, направленных на повышение эффективного финансового управления и достижения финансового благополучия организации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Решать нормативно-правовые вопросы с учетом нормативных, правовых актов в области высшего образования, в том числе Национальной системы квалификаций с целью эффективного управления образовательным процессом, с учетом финансово-экономических, психолого-педагогических и организационно-методических основ и требований современной образовательной среды
  • Демонстрировать основные теоретические подходы к менеджменту, определяющие вклад образования в развитие человеческого капитала, применяя теоретические знания генерации новых идей в области развития образования с учетом современных тенденции развития общества
  • Демонстрировать знания по взаимодействию со стейкхолдерами высшего и послевузовского образования, человеческому капиталу, показывая среду образовательной организации как основы для стратегического и операционного развития, работы с командой и развития лидерских качеств с целью формирования стратегий и механизмов коммуникации в академической и профессиональной среде.
  • Применять навыки ведения деловой беседы, встреч, публичных выступлений, переговорных процессов, включая использование современных средств коммуникаций и иностранных языков, проявляя свои лидерские качества как менеджера организации образования
  • Применять навыки управления образовательными проектами и инновациями, участвуя во внедрении новых образовательных технологий и инновационных продуктов с целью обеспечения интеграции науки, высшего образования и рынка труда, эффективного проведения научных исследований с учетом нормативных правовых актов в области науки.
  • Применять предпринимательские навыки в управлении, эффективно организовывая бизнес-процессы путем определения и формулирования планов, направленных на стратегическое развитие образовательных учреждениях
  • Применять эффективные методы работы для устойчивого развития, корпоративного управления, достижения организационных целей, формирования мышления роста, улучшения лидерства и командообразования
  • Владеть цифровыми, инновационными технологиями обучения и навыками для эффективной работы в сфере образования, в осуществлении научно-методической работы, в маркетинговой деятельности и в управлении современными инновационными проектами
  • Анализировать экономические, финансовые показатели и индикаторы системы менеджмента качества для сравнения и изучения спецификаций, ресурсного и кадрового обеспечения организации образования
  • Демонстрировать умения проектирования управленческой деятельности на основе анализа факторов, связанных с развитием системы образования, с учетом методов управления проектами и подготовкой к внедрению с использованием современного программного обеспечения, правовыми аспектами деятельности и корпоративным управлением
Top