7M04103 Менеджмент в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Развитие управленческих навыков, которые позволяют выпускнику программы разрабатывать и реализовать стратегию компании, осуществлять реинжиниринг бизнес процессов, продвигать компанию в условиях конкуренции, принимать финансовые и бизнес-решения, формировать эффективные коммуникации в различных функциональных областях организации.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Управление маркетингом
Концепция управления маркетингом. Подходы к выбору стратегии предприятия. Портфельные стратегии. Стратегии роста. Конкурентные стратегии. Разработка стратегии целевого рынка. Управление комплексом маркетинга: товар, цена, сбыт и продвижение. Управление службой маркетинга. Стратегическое планирование маркетинга. Оперативноепланированиемаркетинга.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Служебная этика и управление конфликтами на государственной службе
Проблемы управления конфликтами на государственной службе рассматриваются в контексте профессиональной этики. В курсе раскрывается нравственное содержание основополагающих принципов государственной службы: принципы служения и верности государству и обществу, меритократии, объективности, прозрачности. Также раскрываются сущность конфликта интересов; разоблачение коррупции и борьба с ней в государственных органах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Формирование научно-обоснованных представлений о системе психических явлений, психологических переменах поведения и сознательной деятельности человека в современных условиях. Рассматриваются теоретико-практические проблемы психологической науки, категориальная система психологии управления, утверждается историзм психологического анализа практики управления, раскрываются объяснительные принципы анализа управленческой деятельности, структура психологических учений и школ, и другие вопросы психологической науки в приложении к теории и практике управленческой деятельности. Курс позволяет выработать научные представления о современных теориях и подходах в психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление брендом
Роли бренда в обеспечении конкурентоспособности. Существующие подходы и методики оценки стоимости бренда и его экономического эффекта. Стратегии брендинга. Характеристика особенностей брендинга в Казахстане. Управлении брендом. Защита бренда как объекта интеллектуальной собственности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика и деловое общение
Проблемы управления конфликтами на государственной службе рассматриваются в контексте профессиональной этики. В курсе раскрывается нравственное содержание основополагающих принципов государственной службы: принципы служения и верности государству и обществу, меритократии, объективности, прозрачности. Также раскрываются сущность конфликта интересов. разоблачение коррупции и борьба с ней в государственных органах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая безопасность фирмы
Обеспечение экономической безопасности фирмы Взаимосвязанный процесс реализации функции развития и защиты процесса развития предпринимательской структуры. Экономическая безопасность. Актуальные проблемы правовой защиты. Угрозы экономической безопасности. Виды экономических преступлений. Система обеспечения экономической безопасности. Коммерческая тайна и конкуренция. Конкуренты и партнеры. Служба экономической безопасности предприятия. Обеспечение безопасности коммерческой деятельности предприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, педагогической компетентности в общей проблематике, вопросах методологических и теоретических основ педагогики высшей школы, во владении современными технологиями анализа, планирования и организации обучения, воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и магистранта в образовательном процессе вуза
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Корпоративная этика
Научные знания о корпоративной этике, исходные ориентации изучения ее истоков и развития, ее основные категорий и понятий, а также наиболее полного получения знаний об искусстве общения, Социально-психологические закономерности деловых отношений, факторов, лежащих в основе конфликтов, и способов их разрешения; правила поведения, обусловленные культурными традициями, а также особенностями различных отраслей бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальные коммуникации в менеджменте
Коммуникации в менеджменте: основные положения и базовые характеристики. Понятие социальной коммуникации в менеджменте. История научного познания социальной коммуникации. Социально-коммуникационные институты. Этика социальной коммуникации в менеджменте и PR. Особенности социальной коммуникации и связи с общественностью на разных уровнях организационной среды. Организация связей с общественностью в различных сферах социально-экономической жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Учебно-методический комплекс предназначен для магистрантов 1 курса факультетов или языковых вузов. Краткое содержание дисциплины: В учебном году целью второго иностранного языка (английский язык – В1 -уровень) является достижение В1 уровня английского языка. Уровень В1 можно рассматривать как продолжение и грамматическое пополнение уровня А1, А2. Уровень В1 дает возможность магистрантам углубленно освоить английский язык и свободно передать свои мысли на английском языке и в общении с другими находить общий язык. Уровень В1 охватывает каждую сферу обыденной жизни человека: семья, отношения, работа, стиль жизни, путешествия, еда, спорт и т.д. Учебно-методический комплекс построен с учетом требований, изложенных в действующих программах по иностранному языку.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Курс «История и философия науки» исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее социальные и институциональные контексты. Рассматриваются философские проблемы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и качественных методов исследований
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
PR Менеджмент
Понятие PR менеджмента. Задачи PR менеджмента. Виды PR менеджмента.PR Менеджер и его функции. Виды управленческих отношений в общественной системе. Взаимосвязь управления и предпринимательства. Американский и японский PR менеджмент: особенности и различия. Понятие информации. Свойства, классификация информации. Структура информации. Методы организации информационных потоков, сбора и обработки информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Производственный менеджмент
Введение в курс «Производственный менеджмент». Организация материально-технического снабжения и складского хозяйства. Производственная система: цели, элементы, сущность функционирования. Стратегическое и тактическое планирование производства. Организация и управление производственной инфраструктуры и производственными запасами. Управление качеством и сбытом оптовой продукции. Оперативное управление процессом производства. Финансовый менеджмент на производственных предприятиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектный менеджмент
Инвестиционный проект и источники его финансирования. Порядок обоснования и финансирования проектов. Исследование внешней среды проекта маркетинговый подход. Традиционные методы оценки инвестиций. Динамические методы оценки экономической эффективности проектов. Учет и снижение инвестиционных рисков. Проектный анализ. Составление бюджетов капиталовложений и их окупаемости. Программные продукты для оценки эффективности проектов. Методы управления проектами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Корпоративное управление
Теоретические и методологические основы корпоративного управления. Понятие корпоративного управления и его содержание. Объективные предпосылки формирования и основы акционерной формы организации бизнеса. Политические и экономические предпосылки становления и развития корпоративного управления в Казахстане. Концепция корпоративного управления. Понятие и сущность корпораций, их виды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организационный конфликт менеджмента
Понятие организационный конфликт менеджмента. Задачи организационного конфликта менеджмента. Виды организационного конфликта менеджмента. Виды управленческих отношений в общественной системе. Взаимосвязь управления и предпринимательства. Свойства, классификация информации. Причины конфликта. Разрешения конфликта. Управление стрессами и конфликтом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Корпоративная социальная ответственность
Понятие социальной ответственности, ее смысл при любых преобразовантях общества. Роль чувства ответственности и других качеств гражданина в реализации социальной ответственности как аспекта жизни общества. Структуры несущие социальную ответственность. Обязанности и обязательства структур несущих социальную ответственность., принципы социальной ответственности. Условия восприятия приципов корпоративной социальной ответственности в РК.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Понятие стратегического планирования, его определение и роль стратегического планирования, как основополагающего инструмента государственного регулирования социально-экономических процессов. Преимущества плановой модели хозяйствования на примере общемировой практики становления и развития. Различных социально-экономических систем. Планирование, как средство ускорения экономического прогресса. Опыт зарубежных стран (Япония, Корея, Гонконг и др.)
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление затратами
Закономерности развития организации. Виды затрат. Основополагающие идеи и принципы управления затратами. Модели организационных изменений. Реструктуризация управления компанией. Ущерб, виды ущерба. Методы минимизации рисков. Диверсификация, передача рисков, страхование, финансирование рисков, самострахование. Оценка эффективности управления рисками.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мотивационные ресурсы в управлении
Мотивация как совокупность мотивов трудового поведения. Мотивация как функция управления персоналом .Зарубежные и отечественные теории мотивации. Виды и формы организации стимулирования. Проблемы теории и практики материального неденежного стимулирования. Проблемы теории и практики материального денежного стимулирования. Трудовое соревнование как стимулирующая ситуация. Методы изучения мотивационной сферы организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление рисками
Сущность и понятие риска. Классификация риска. Этапы управления риска. Оценка риска и её необходимость. Методы оценки риска: вероятности неблагоприятных событий, построения деревьев событий, «события - последствия», построение деревьев отказов, индексов опасности. Ущерб, виды ущерба. Методы минимизации рисков. Диверсификация, передача рисков, страхование, финансирование рисков, самострахование. Оценка эффективности управления рисками.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Антикризисная политика предприятия
Понятие кризиса в социально-экономическом развитии и причины его возникновения. Типология кризисов. Признаки кризиса: распознавание и преодоление. Сущность и закономерности экономических кризисов. Причины экономических кризисов. Фазы цикла и их проявление. Виды экономических кризисов и их динамика. Управляемые процессы антикризисного развития. Возможность, необходимость и проблематика антикризисного управления. Основные параметры диагностирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление организационными системами
Понятие размера организации. Жизненный цикл развития организации. Характеристики организации на разных стадиях жизненного цикла развития. Динамические системы контроля. Развитие организаций как процесс достижения наиболее эффективного их функционирования. Основы построения организационных структур. Сущность и формы социальных организаций. Корпоративные организации. Транснациональные компании. Основные параметры организационных структур.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент
Инновационный менеджмент и научно-техническая политика. Стратегия инновационного менеджмента. CALS-технологии. Анализ спроса на инновационную продукцию. Бенчмаркинг. Государственная поддержка инновационного предпринимательства. Защита авторских прав. Инвестирование в инновационные проекты. Организационные формы инновационного менеджмента. Интернет – технологии и инновации. Процессно-ориентированное управление. Разработка и адаптация новых стандартов качества. Реинжиниринг инновационной деятельности. Роль технологии в повышении конкурентоспособности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международный менеджмент
Международный менеджмент многонациональных компаний. Международный бизнес. Международные контакты. Методология формирования стратегических и оперативных решений в международном менеджменте. Соотношение между системой, структурой и процессом управления. Условия функционирования системы. Виды налогов. Налогообложение. Принципы налогооблажения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инвестиционный менеджмент
Инвестиционный менеджмент, его содержание и цели. Инвестиционный менеджмент в области финансовых активов. Инвестиционный портфель и методы его управления. Методы оптимизации инвестиционного портфеля. Управление портфелем облигаций. Управление портфелем с использованием опционов и фьючерсов. Инвестиционный менеджмент в сфере реальных инвестиций. Инвестиционный проект как объект управления. Бизнес-план инвестиционного проекта. Финансирование инвестиционного проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспертиза менеджмента
Общая характеристика экспертизы менеджмента. Понятие, цели и принципы оценки бизнеса. Методы научных исследований Проведение экспертизы управленческой деятельности. Эффективности административного управления. Методы оценки результата деятельности служащих на предприятии. Методы оценки вероятности неблагоприятных событий. Экономическая оценка эффективности проекта. Виды экспертиз. Временная оценка денежных потоков. Подготовка информации, необходимой для оценки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инвестирование инновационных программ
Инновационные программы в сфере высшего профессионального образования как объект исследования. Классификация инвестиции в инновационные программы: инвестиции на модернизацию оборудования, инвестиции в расширение производства, инвестиции на диверсификацию, инвестиции, направляемые на замену оборудования, изношенного физически и (или) морально, стратегические инвестиции, направленные на внедрение достижений научно-технического прогресса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие организационных форм производства и управления в Республике Казахстан
Организационные инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий в Казахстане. Организационные структуры управления интегрированными промышленными корпорациями. Организационные основы ценовой и тарифной политики в отраслях топливно-энергетического комплекса. Организационные факторы эффективного развития перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса. Организационные формы и методы управления предприятиями. Организационный и экономический механизмы управления производством и сбытом товаров.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Налоговый менеджмент
Понятие налогового менеджмента. Задачи налогового менеджмента. Виды налогового менеджмента. Налоговый менеджер и его функции. Виды управленческих отношений в общественной системе. Американский и японский налоговый менеджмент: особенности и различия. Понятие о системах и их свойствах. Соотношение между системой, структурой и процессом управления. Условия функционирования системы. Виды налогов. Налогообложение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственное и частное партнерство
Развитие Государственного и частного партнерства: теоретические основы и базовые принципы. Государственное регулирование и управление партнерствами. Проектное финансирование объектов Государственного и частного партнерства. Практика Государственного и частного партнерства. Организационные инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление изменениями в организации
Закономерности развития организации. Организационные патологии, проблемы менеджмента и «болезни роста» компании. Основополагающие идеи и принципы управления изменениями. Модели организационных изменений. Реструктуризация управления компанией. Всеобщее управление качеством (TQM) и стандарты серии ISO 9000 как стратегия изменений. Оптимизация бизнес-процессов компании. Создание обучающейся организации. Инструменты проведения организационных изменений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государство и бизнес (продвинутый курс)
Экономические аспекты функционирования государства. Государство и спонтанная либерализация при трансформации к рынку. Значение госсектора экономики. Формирование и сущность частного приедпринимательства, его место в современном обществе. Приватизация как фактор создания частного сектора. Пути совершенствования экономического механизма частного предпринимательсва.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Оценивает альтернативные стратегии, владеть методиками адаптации к изменениям во внешней и внутренней среде
- Демонстрирует навыки лидерства, способность формировать благоприятный микроклимат в коллективе
- Применяет модели и методы, способствующие принятию эффективных решений в современных организациях
- Синтезирует актуальные данные для решения поставленных задач
- Разрабатывает методы развития организации, использует современные технологии для профессиональной презентации полученных результатов
- Излагает научный материал на иностранном языке, читает, переводит оригинальную литературу по специальности с последующим анализом интерпретаций и оценкой извлеченной информации
- Генерирует идеи для развития функциональных областей организации
- Применяет методику проектного управления
- Оценивает возможности источников привлечения ресурсов на основе навыков проектного критического мышления
- Анализирует возможности организации к интеграции методических и практических навыков
- Применяет методики и концепции современного менеджмента для решения исследовательских задач в организации
- Участвует в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации
Похожие ОП
7M04103 Менеджмент
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
7M04103 Менеджмент
Q University
7M04103 Менеджмент в образовании
Международный университет Астана (AIU)
7M04103 Менеджмент
Казахско-русский международный университет (КРМУ)
7M04103 Проектный менеджмент
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)
7M04103 HR - менеджмент
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M04103 Менеджмент
Университет КИМЭП (КИМЭП)
7M04103 Менеджмент
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M04103 Менеджмент
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)