Действующая образовательная программа

6B01705 Подготовка учителя русского языка и литературы в школах с не русским языком обучения в ЮКПИ

Дисциплины

  • Основы языкознания

    Дисциплина знакомит студентов с основами науки о языке и ее основными разделами; вооружает фундаментальными знаниями о языках мира, основными понятиями и терминами языкознания; формирует навыки лингвистического анализа звуковой, лексической и грамматической сторон языка, осмысленного подхода к оценке языковых явлений и фактов; приобщает студентов к пониманию языка как объекта научного знания; готовит к восприятию основного курса современного русского литературного языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы литературоведения

    Дисциплина знакомит с основными теоретико-литературными понятиями, категориями литературоведения, литературной критики; определяет роль литературоведческих знаний в будущей педагогической деятельности и создает необходимую базу для понимания и дальнейшего изучения историко-литературных дисциплин. Демонстрирует тесную взаимосвязь филологической науки о литературе с историей мировой и русской словесности, историей критики, философией, этикой, эстетикой; систематизирует имеющиеся знания о поэтике художественного произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Античная и зарубежная литература

    Дисциплина анализирует особенности зарубежного литературного процесса, начиная с эпохи Античности, национальное своеобразие западноевропейских литератур. Применяются на практике методы и приемы наблюдения и комплексного анализа художественных произведений различных жанров с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории зарубежной литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Возрастная психология

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Русская фонетика, графика и орфография

    Демонстрируются знание и понимание особенностей русской фонетики, орфоэпии, графики и орфографии. Классифицируются звуки русского языка, применяются на практике принципы анализа звукового строя языка, принятые ведущими фонологическими школами; анализируются актуальные процессы в области фонетики, связи между звуковой стороной языка и письмом; русская фонетическая транскрипция; основы современного литературного произношения; принципы русской орфографии и графики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физиологическое развитие школьников

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и практика русского фольклора

    Дисциплина направлена на освоение специфических особенностей русского фольклора Казахстана; представление на основе системного анализа основополагающих принципов отечественных школ русской фольклористики; формирование знаний и понимание эстетической ценности традиционных жанров словесного искусства в новых условиях бытования. Анализируются художественные особенности народных текстов, интегрируются знания о фольклорных произведениях различных жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Русская литература XVIII века

    Усвоение литературного развития, тесным образом связанных с закономерностями исторического процесса, выявление эстетической сущности древнерусской литературы, подготовившей появление великой русской литературы нового времени. Знакомство с новейшими достижениями литературоведческой науки в области изучения как творчества отдельных писателей, так и общего развития русской литературы древнего периода и XVIII века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Морфология русского языка

    Дисциплина изучает грамматическую систему русского языка, закономерности его развития и функционирования. Знакомит студентов с теоретическими основами морфологии русского языка, помочь выработать навыки правильного образования слов и определения их грамматических значений, категорий и форм, особенностей употребления этих форм, русской устной и письменной речи студентов на основе более глубокого осознания русского языка в свете его теории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Общая семантика и лексикология

    Изучается русский литературный язык с точки зрения его происхождения, значения, сферы употребления, активного и пассивного запаса, функционально-стилистического состава, а также с позиций лексической семантики (полисемия), парадигматики (омонимия, синонимия, антонимия, гипонимия, паронимия, фразеология), синтагматики (лексической сочетаемости и ее нарушений), специфики семасиологии и лексикологии как уровней языковой системы и как области научного знания; актуальных процессов в области семасиологии, лексикологии и фразеологии, динамики развития лексического состава языка. Анализируются лексические единицы современного русского языка, используются средства и приемы раскрытия значения слов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика и методика воспитательной работы

    В дисциплине рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике. Описываются пути решения профессиональных задач, осваивая научные методы учебно-воспитательного процесса, интегрировать межпредметные знания, современные концепции воспитания в РК, воспитательная система школы и класса и диагностика воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русская литература XIX века

    Глубокое и всестороннее осмысление специфики и закономерностей историко-литературного процесса, происходившего в XIX веке; знакомство с новейшими достижениями литературоведческой науки в области изучения проблем жанрово-родовой эволюции и основных вопросов поэтики, метода и стиля, а также образной и художественной систем как отдельных писателей и поэтов, так и общего развития русской литературы XIX века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Морфемика и словообразование

    Аргументируется роль и место морфемного и словообразовательного уровней в системе русского языка; вырабатываются умения употреблять мотивированные слова в устной и письменной речи, конструировать производные слова с учетом ситуации общения, коммуникативной задачи и адресата; формируются на практике навыки словообразовательного, морфемного и этимологического анализа структуры русского слова.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Синтаксис и пунктуация

    Рассматривается синтаксическая система русского языка и ее уровней; демонстрируется знание и понимание основных единиц и категорий синтаксиса с позиций структурно-семантического и функционального подходов; аргументируется роль закономерностей структуры, семантики типов предложения и особенностей их функционирования; применяются на практике навыки квалифицированного анализа синтаксических единиц разных уровней; совершенствуются синтаксические и пунктуационные навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании

    В этой дисциплине рассмотрены основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, возможность интеграции междисциплинарных знаний, социальная защита ребенка в образовательном процессе, социально-психологическое консультирование, методы диагностики и коррекции, также в практике инклюзивного образования описывается умение оценивать креативность решения задач, возникающих в спорных ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка и литературы

    Формируются знания и понимание содержания и структуры школьного курса русского языка в рамках обновленной программы обучения русскому языку, применяются знания на практике с опорой на системное и критическое мышление, с учетом личных интересов обучающихся. Формируются навыки использования технологии критериального оценивания и разработки краткосрочных учебных планов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и основы предпринимательства

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русская и казахская ономастика

    Дисциплина изучает актуальные проблемы русской и казахской ономастики, характеризующейся функциональным и языковым своеобразием собственных имен. Рассматриваются современное состояние ономастики, ее соотношение с другими науками, актуальные проблемы ономастики в контексте современных научных знаний; раскрываются специфика ономастической лексики; определяются семантика и функции собственных имен; аргументируется их многообразие сложностью исторических процессов развития русской и казахской онимических систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Финансовая грамотность

    "Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практический курс русского языка и стилистика

    Дисциплина направлена на формирование языковой и коммуникативной компетенций студентов, осознанное соблюдение в письменной / устной речи орфоэпических, акцентологических, лексических, грамматических, стилистических норм. Демонстрируется умение отбирать языковые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативными намерениями говорящего; работать со специальными словарями; составлять связные, логически построенные монологические тексты на разные темы; владеть правилами построения выступления, доклада и пр.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Использование компьютерных технологий в обучении русскому языку и литературе

    Рассматриваются компьютерные технологии в обучении русскому языку и литературе в школах Республики Казахстан. Анализируются компьютерные программы и сетевые ресурсы, востребованные в практике преподавания русского языка и литературы. Используются на практике навыки отбора, алгоритмизации учебного материала и создания сценариев учебных компьютерных программ по русскому языку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Риторика и речевые коммуникации

    Рассматривается классическая и современная проблематика риторики, анализируются проблемы ораторского искусства и делового общения, их связь с общественно-языковой практикой; обеспечивается понимание студентами элементов процесса речевого общения. Формируются навыки эффективного речевого поведения в любых речевых ситуациях, используются на практике общие закономерности и методы подготовки к публичным выступлениям различных видов и жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы научных исследований

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии оценивания

    Дисциплина ориентирована на изучение новейших методов и приемов, используемых в сфере оценивания. Также охватывает различные аспекты, связанные с оценкой в различных областях, таких как образование, психология, социальная педагогика. Изучает принципы и теории оценивания, методы и инструменты оценки, анализ оценочных данных и изучение этических вопросов и руководящих принципов, связанных с оцениванием, таких как обеспечение справедливости, недопущение предвзятости, защита конфиденциальности тестируемых и поддержание честности в методах оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии обучения русскому языку и литературе

    Дисциплина направлена на подготовку будущего учителя-русиста к инновационной деятельности; вооружение его сведениями о теории и практике педагогической инноватики, о специфике реализации инновационных методов в лингводидактике, формирование у будущего педагога-словесника инновационной готовности к восприятию нового, к творческой самореализации в профессии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература Серебряного века

    Дисциплина направлена на глубокое и всестороннее осмысление художественной, эстетической, идейно-философской и этической сущности классической литературы Серебряного века. Определяются основные тенденции развития русской литературы данного поэтического периода, подходы к его интерпретации разными исследователями; дается биографический портрет поэтов и писателей в их взаимосвязанности с социально-исторической и культурной атмосферой эпохи; анализируются поэтические произведения авторов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы филологического анализа

    Дисциплина формирует навыки аналитической работы с текстами-образцами, знакомит с методами и путями исследования художественной речи на основе синтеза лингвистического и литературоведческого подходов; демонстрирует целесообразность и уместность использования в тексте языковых средств разных уровней. Углубляются знания в области теории текста, лингвистики и стилистики текста; навыки практического анализа индивидуального стиля автора; развивается стилистическое чутье, филологическая интуиция студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория литературы и интерпретация текста

    Дисциплина изучает теоретические основы литературы, основные литературоведческие понятия и термины; знакомит с хронологией развития основных литературных течений и направлений, литературоведческих школ. Аргументируются специфические признаки и структура литературного произведения, уровни его организации, состав и функции, жанровая система; интерпретируются современные методы и приемы анализа текстов художественной литературы на уровне родов, жанров, художественных образов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языков

    Сравнительно-сопоставительный аспект дисциплины ориентирован на освоение сходства и различия современного состояния русского и казахского языков. Объектом учебного предмета являются языковые, коммуникативно-прагматические, социально-функциональные, этнокультурные сходства и различия, имеющие значение для освоения разноструктурных языков и овладения основами теории и практики перевода. Языковые закономерности, свойственные русскому и казахскому языкам, осваиваются с опорой на последние достижения лингвистической науки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • История лингвистических учений

    Аргументируется роль основных лингвистических учений современности, идеи лингвистических школ, объясняются механизмы развития и функционирования языка. Применяются на практике знания методов и принципов научного описания. Демонстрируются знание и понимание методологических основ теории языкознания, ведущие научные направления, лингвистические школы, этапы истории традиционного и современного языкознания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исторический аспект изучения русского языка

    Методологическое значение предмета определяется тем, что он содержит богатый материал по установлению причинно-следственных связей в кругу изучаемых явлений и позволяет раскрыть системный характер происходящих в языке явлений, нашедших отражение в лексической, фонетической и морфологической системе современного русского языка, что позволяет системно и разноаспектно показать факты языка в их эволюции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8

Профессии

Результаты обучения

  • проводить научно-экспертную оценку текста, придерживаясь культуры академической честности;
  • интегрировать межпредметные знания в формирование личностного развития учащихся, в обучение в течение всей жизни;
  • применять инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;
  • оценивать креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях.
  • применять знания на практике, критически анализировать коммуникативные стратегии и тактики, риторические, стилистические и языковые нормы и приемы, принятые в разных сферах коммуникации;
  • находить пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях, с учетом специфики академического дискурса;
  • демонстрировать коммуникативность в межличностном общении, навыки в командной работе и информационную культуру;
  • аргументировать роль и место русского языка и литературы в реальной жизни и в системе наук;
  • организовывать учебный процесс в соответствии с личными интересами учащегося с использованием ИКТ в обучении русскому языку и литературе;
  • демонстрировать знания и понимание русского языка и литературы, основанные на метапредметных идеях этой области;
Top