6B01703 Русский язык и литература в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей русского языка и литературы, обладающих теоретической подготовкой в области языкознания и литературоведения, владеющих навыками анализа и конструирования текстов, современными методами преподавания, способных к самосовершенствованию в процессе педагогической деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Основы языкознания
Цели освоения дисциплины: сформировать основы лингвистической компетенции, способствующих проведению самостоятельных научных исследований во всех сферах коммуникации в дальнейшем. Дисциплина предназначена расширить лингвистический кругозор студентов. систематизировать их знания о языке. В рамках курса рассматриваются вопросы о происхождении языка, языковой системе, классификации языков, общих законах организации, развития и функционирования языков и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Служение обществу
Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы теории литературы и литературоведение
Цель дисциплины - научить студентов основам теории литературы. Дисциплина направлена на преподавание теоретических и практических проблем литературной критики. В содержании дисциплины рассматриваются особенности, понятия и категории художественной литературы, структура, содержание и формы художественной литературы, литературные жанры, художественные методы, литературные направления, проблемы литературного процесса и история теории литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель преподавания дисциплины: Формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. В дисциплине рассматриваются - развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими знаниями и умениями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; расширение и углубление у студентов знаний общей теории воспитания; формирование у студентов профессионально-педагогических знаний в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьников
Цель: овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Предмет направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей тела детей и подростков, основных закономерностей развития и их отношения к окружающей среде. Предмет включает в себя особенностей развития организма, роста организма, начиная со стадии онтогенезного развития
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Эмоциональный интеллект
Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков управления эмоциональным интеллектом. Дисциплина направлена на формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Герои и антигерои в фольклоре и русской литературе до ХІХ века
Ознакомление студентов со спецификой и закономерностями художественных произведений русского фольклора и литературного процесса до 19 в. Дисциплина направлена на усвоение студентами идейно-эстетической и художественной сущности произведений устного народного поэтического искусства, их своеобразия и связи с литературой; особенностей литературного процесса от древней русской литературы до литературы 19 века на основе раскрытия характеров главных героев.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Дизайн урока и оценивание
Цель дисциплины: формирование у обучающихся навыков дизайна уроков, ознакомление с современными технологиями оценивания результатов обучения. Дисциплина направлена на формирование творческого подхода к организации уроков, исследования урока (Лессон Стади) в теории и методике преподавания истории, выработки профессиональных умений и навыков, отбором содержания материала для проверки знаний и получения обратной связи, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Глобальная экология
Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить основы профессиональных знаний и навыков глобального экологического мышления по современным тенденциям развития биосферы на планетарном уровне; Дисциплина направлена на формирование глобального экологического мышления, осознаний глобальных экологических процессов и решения глобальных экологических проблем В данном курсе рассматриваются разные аспекты понятия климат, влияние климата на живую природу; основные факторы эволюции биосферы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Цифровая педагогика
Цель дисциплины: освоение информационных технологий для применения в современной образовательной среде при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В курсе рассматривается классификация цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технологии обработки цифрового изображения, технологии использования электронных учебников, технологии работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, цифровых технологий для образовательных и исследовательских целей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Возрастная психология
Цель дисциплины: изучение возрастной динамики психики человека, онтогенеза психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерностей развития психических процессов. Дисциплина формирует теоретико-методологические основы закономерностей и концепций психического развития личности, особенности анализа информационных данных, сформированных и полученных при экспериментальных исследованиях. Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Дизайн мышление
Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса проектирования, создания, развития и апробации инновационных дизайн-продуктов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Герои и антигерои русской литературы ХІХ века
Формирование целостного представления об историко-литературном процессе, литературных направлениях, течениях, школах данного периода, о связи с предшествующими курсами истории русской литературы, теории литературы. Дисциплина направлена на усвоение специфики и закономерностей литературного процесса, определяющего художественное своеобразие русской литературы 19 века. В рамках курса изучаются произведения Золотого века русской литературы, которые анализируются с точки зрения противопоставления положительных и отрицательных героев.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Искусство речи
Цель дисциплины - обеспечить теоретическую и методологическую базу для формирования коммуникативных умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетенции будущего специалиста. Курс нацелен на формирование навыков владения словом. В пределах курса обучающиеся учатся формировать безукоризненно чистую, правильную, точную, выразительную и, с другой стороны, коммуникативно уместную и эффективную речь.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы права
Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Сакральный Мангистау
Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Медиаграмотность
Цель дисциплины - овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности. Содержание курса включает: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением искусственного интеллекта; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; основы поиска; парадигмы агентов: иерархическая парадигма, реактивная парадигма и гибридная парадигма; классическое планирование и исполнение; физическая структура роботов; нейронные сети: предыстория и основы
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Структура современного русского языка І: Фонетика, лексика, фразеология и социолингвистика
Дисциплина направлена на изучение фонетической системы, лексики, фразеологии и социолингвистики современного русского языка в наиболее устойчивой интерпретации, в которой отражены и традиционные, и новые лингвистические исследования. Курс направлен на углубление знания лингвистического понятийно-терминологического аппарата, формирование научного лингвистического мировоззрения. Курс рассматривает вопросы по фонетике, лексике, фразеологии, социолингвистике современного русского литературного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Профессиональный иностранный язык
Целью курса является овладение студентами коммуникативной компетенций, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования, совершенствования профессиональных знаний. Курс включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Практикум по орфографии и пунктуации
Данный курс представляет собой углублённое повторение, обобщение, систематизацию и совершенствование изученного студентами в рамках школьной программы грамматического материала. В результате изучения данной дисциплины обучающиеся должны овладеть основными правилами орфоэпии, орфографии и пунктуации, научиться грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Герои и антигерои русской литературы ХХ-ХХІ века
Дисциплина нацелена на знакомство с литературным процессом ХХ-XXIвв., начиная с периода гражданской войны и революции начала ХХ века до постмодернистской литературы современности. Данная дисциплина знакомит студентов с творчеством известных писателей рассматриваемого столетия. В рамках курса представлены различные подходы изучения и анализа литературы как традиционалистского, так и постмодернистского типа, анализируются образы главных героев, акцент делается на смещении оси добра и зла, положительного и отрицательного.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Практическая грамматика
Дисциплина нацелена на обучение студентов практическому владению языком и на создание чёткой системы представлений о том или ином грамматическом явлении с учётом знаний грамматического строя русского языка. В содержании дисциплины представлена сущность грамматических явлений и их характеристика в полном объеме. Большое внимание уделяется развитию умения передавать средствами русского языка грамматические явления. Курс интегрирует разделы, соответствующие основным разделам грамматики – морфологии и синтаксиса.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Фонетика современного русского языка
При изучении фонетики студенты знакомятся с системой понятий на уровне фонетики, перед ними раскрываются существующие связи между лексикой и грамматикой, лексикой и орфографией, лексикой и стилистикой, что создает необходимые предпосылки для изучения различных разделов. Помимо этого, изучение фонетики раскрывает перед студентами неисчерпаемые богатства русского языка, его словаря, воспитывает у них сознательное отношение к значению слова, выбору его и употреблению в речи в зависимости от темы и основной мысли высказывания.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Креативное моделирование текста
Дисциплина предназначена для обучения моделированию текста как метода активации познавательной деятельности и как наглядного способа организации и представления знаний обучающихся. При изучении курса обеспечивается глубинно-смысловое постижение текста с параллельным развитием творческих способностей и логического мышления обучающихся. Цель дисциплины: формирование личности, владеющей языковой, лингвистической и коммуникативной компетенциями посредством метода моделирования текстов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Структура современного русского языка ІІ: Словообразование и морфология
Цель дисциплины - изучение словообразова-тельной системы современного русского языка, включающей три основных аспекта: морфемику, слово-образовательную структуру, слово. Дисциплина нацелена на ознакомление с грамматической структурой слова в зависимости от его частеречной принадлежности. При изучении курса студенты знакомятся с классификацией частей речи, их дерривационными особенностями и морфологическими признаками слов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Европейская зарубежная литература: от античности до XX века
Целью изучения дисциплины является формирование представления об исторических, социальных, экономических и философско-этических предпосылках развития литературы данного периода. Дисциплина имеет значение в приобретении знаний о культурном процессе периода, его направлениях, течениях и особенностях эстетики. Дисциплина направлена на освоение объема художественных произведений, углубление знаний по зарубежной литературе, углубление понимания литературного процесса
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Филологический анализ художественного текста
Цель дисциплины – ознакомить студентов с методами проведения филоло-гического анализа текста; сформировать устойчивые навыки аналитического чтения, необходимые для выявления эксплицитных и имплицитных значений; сформировать практические умения и навыки проведения филологического анализа художественного текста; выработать лингвистическое чутье, позволяющее распознавать ключевые языковые единицы, несущие основную семантическую нагрузку в соответствии с поставленной целью анализа
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инновационные методы преподавания русского языка как иностранного
Курс базируется на методологии научного познания и теории управления познавательной деятельностью, на достижениях современной лингвистики, психолингвистики, дидактики, психологии. Цель дисциплины – подготовка учителей-словесников, владеющих инновационными педагогическими технологиями и возможностями их использования в образовательном процессе, знающих содержание программного материала, учебников, методических пособий, способных применять эффективные методы и приемы обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Функциональная стилистика современного русского языка и литературное редактирование
Развитие у обучающихся стилистического чутья через понимание функциональных характеристик стилей речи. Курс готовит будущих филологов к работе по формированию у школьников умений пользоваться языком в различных общественно значимых ситуациях. В данном курсе обучающиеся изучают систему стилей современного русского языка; единицы текста, его семантическую, структурную и коммуникативную целостность. На основе изученного теоретического материала и практических занятий у обучающихся формируются навыки редактирования текстов, в том числе литературных.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организация исследовательской /проектной работы
Формирование основ научно-исследовательской культуры будущих педагогов, вооружение их теоретическими знаниями и практическими умениями осуществления научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена особенности научно-педагогического исследования, требования, предъявляемые к нему; разъясняет этапы проектирования и проведения исследования; раскрывает систему методов педагогических исследований и условия их эффективного применения
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Структура современного русского языка ІІІ: Синтаксис
является завершающей частью курса «Современный русский язык» и занимает важное место в системе лингвистической подготовки студентов филологов. Цель дисциплины – ознакомление студентов с высшим уровнем системы языка – связной речью. В рамках курса изучаются единицы речи и правила их порождения, единицы языка, составляющие его синтаксическую систему.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы брендинга и копирайтинга
Дать студентам основные теоретические и практические знания в области нейминга и копирайтинга. Курс формирует умения в области маркетинга, навыки создания названий, преобразования текстов, литературного редактирования и копирайтинга. В рамках курса рассматриваются теория мотивации, работа с целевой аудитории, психологические и коммуникационные аспекты копирайтинга
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Культура речи и языковая коммуникация
Цель дисциплины –формирование современной языковой личности, способной обеспечить коммуникативный успех в сфере профессиональной деятельности, отличающейся активным языковым сознанием и стремящейся к постоянному самосовершенство ванию, повышение уровня владения нормами устного и письменного русского литературного языка, развитие навыков целесообразного использования средств русского языка в профессиональной деятельности и в различных ситуациях общения - научных, деловых, разговорных.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Русскоязычная проза и поэзия Казахстана
Русскоязычная проза и поэзия Казахстана - это дисциплина, которая изучает литературное творчество авторов, пишущих на русском языке и проживающих в Казахстане. В рамках этой дисциплины студенты знакомятся с различными литературными произведениями, анализируют их и изучают историю и культуру казахстанского общества.Русскоязычная проза и поэзия Казахстана помогает студентам расширить свои знания о литературе многонационального Казахстана и понять влияние различных культур на творческий процесс. Данная дисциплина способствует развитию литературного вкуса студентов, их критического мышления и способностей к анализу текстов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Составляет планы уроков с учётом особенностей и потребностей обучаюшихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания.
- Классифицирует языковые единицы в соответствии с параметрами уровней языковой системы, интерпретируя современные языковые процессы на основе теоретических концепций современного языкознания.
- Выражает собственную гражданскую, мировоззренческую и нравственную позицию на основе приобщенности к системе глобальных общечеловеческих и национальных духовно-нравственных ценностей, определяя научную, философскую, религиозную, языковую картины мира, отражаемые в литературе.
- Организует учебный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологий предметно-языкового обучения, выбирая методы и средства обучения, оценивания и воспитания на уроках русского языка и литературы в рамках политики организации образования.
- Осуществляет воспитательную деятельность в рамках общественных, деловых, культурных, правовых и этических норм казахстанского общества, формируя у обучающихся положительную самооценку, мотивацию к изучению языков, основы здорового образа жизни, гражданской идентичности и лингвистической толерантности, привлекая к учебно-воспитательному процессу представителей профессиональных сообществ, правоохранительных органов, медицинских, социальных, экологических служб, детско-юношеских движений, молодежных объединений, общественных и политических партий, неправительственных организаций и др.
- Применяет необходимый исследовательский инструментарий для проведения анализа художественного текста, раскрывающего идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал литературного произведения, формируя у обучающихся основы критического и креативного мышления.
- Проявляет активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества.
- Проводит самостоятельное исследование образовательной среды, диагностику индивидуальных особенностей обучающихся с целью создания условий для адаптации детей школьного возраста к коммуникации на русском языке на базе обновленного содержания образования по русскому языку и литературе.
- Разрабатывает необходимую учебно-методическую документацию, принимая креативные решения на основе разнообразных источников информации, в том числе из интернет-источников, настаивая на своей точке зрения, демонстрируя личностную и профессиональную конкурентоспособность.
- Использует результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса ,в том числе исследования урока (Лессон Стади) в преподавании теории и методики русского языка и литературы.
- Формулирует узловые проблемы теории языкознания и обобщает достижения современной филологической науки на практике, в собственной научно-исследовательской деятельности.
- Осуществляет рефлексию своей деятельности, изучая передовую педагогическую практику, определяя собственные потребности в совершенствовании профессиональной деятельности через планирование повышения своей квалификации с дальнейшей возможностью организации собственного дела, используя знание основ экономической теории, предпринимательства, дизайна мышления, иностранного языка, практикоориентированных спецкурсов по русскому языку и литературе.
Похожие ОП
6B01703 Русский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01703 Русский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01703 Русский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01703 Русский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01703 Русский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01703 Русский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
6B01703 Русский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01703 Русский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01703 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)