Действующая образовательная программа

6B02302 Филология: казахская филология в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Цель дисциплины - способствовать выработке у студентов правильного, теоретически обоснованного понимания природы языка и задач науки о языке. Содержание: место языкознания в системе наук, общественная сущность языка и его строение, язык и мышление, речь; происхождение языка и его историческое развитие, закономерности исторического развития языков, фонетика, функции фонемы, роль письма в развитии общества и языка, разделы лексикологии, основные признаки, присущие слову, объект исследования словообразования и грамматики, закономерности развития языка, взаимовлияние языков, многообразие языков мира и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в тюркскую филологию

    Цель дисциплины заключается в ознакомлении студентов с основами тюркской филологии, включая историю, структуру и разнообразие тюркских языков и культур. Студенты учатся анализировать и сравнивать тюркские языки, изучать их лингвистические особенности и исторические корни. Изучение дисциплины "Введения в тюркскую филологию" поможет студентам понимать исторические и культурные связи между тюркскими народами, а также развивать навыки сравнительного анализа языковых систем. Это также является важным компонентом для будущих лингвистов, исследователей, переводчиков и всех, кто интересуется тюркской филологией и культурой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахское устное народное творчество

    Цель дисциплины: дать сведения о происхождении, распространении, особенностях сохранения наследия устного народного творчества и этапах становления казахского фольклора, истории его изучения, различных жанрах, отдельных вариантах устной литературы, их поэтике. Содержание: ознакомление с текстом устного наследия, осмысление идейной, эстетической природы произведений, анализ художественных особенностей. Анализ влияния казахской устной литературы на позднюю литературу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фонетика казахского языка

    Цель дисциплины: формирование представлений о звуковой системе казахского языка, звуке, букве, фонеме, овладение закономерностями развития и особенностями звуковой системы в синхронном, диахронном ключе, теоретическое систематическое знание акустических закономерностей речи, закономерностей фонетического развития языка. Содержание: гласные, особенности системы согласных, их использование на практике с обучением классификации. Широкая передача информации о законах фонетики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    Целью освоения дисциплины являются - познакомить студентов с литературоведением, его предметом и структурой; с системой понятий, терминологией, научными подходами к литературному произведению; также сформировать понятийно-терминологический аппарат для изучения литературных явлений и научить применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности. В ходе изучения дисциплины студенты освоят определение места литературоведения в ряду гуманитарных и филологических дисциплин, создание представлений о литературе как виде искусства, отдельные научные направления, школы, концепции в истории литературоведения, получат навыки анализа литературного произведения в его художественной целостности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Целью изучения дисциплины является предоставление студентам фундаментальных знаний о языке как явлении, включая его структуру, функции и эволюцию. Студенты учатся анализировать и понимать различные языковые системы, а также исследовать языковые явления в контексте культуры и общества. В ходе освоения дисциплины студенты смогут развить критическое мышление, аналитические навыки и способность к пониманию и оценке разнообразия языковых явлений. Это также является важным компонентом для будущих лингвистов, переводчиков, преподавателей и всех, кто работает с языком в профессиональном контексте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лексикология и фразеология современного казахского языка

    Цель дисциплины: дать последовательное описание лексико-фразеологической системы современного казахского языка, сформировать представление о системных и функциональных свойствах лексических и фразеологических единиц. Содержание дисциплины: лексикография, слово как основная номинативная единица языка, основные вопросы семантики слова, лексико-фразеологическая система казахского языка и ее своеобразие, фразеология.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература тюркских народов

    Цель предмета - показать связь, преемственность традиций, идейно-художественные особенности творчества народов тюркского происхождения, общую закономерность развития. Представить сведения о наследии фольклора и письменной литературы народов тюркского происхождения, казахском эпосе и тюркологии, рассказах, написанных на восточные сюжеты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура речи

    Цель дисциплины "Культура речи" заключается в обучении студентов навыкам грамотного и культурного общения, улучшении их умения выражать свои мысли и идеи в устной и письменной форме. Результаты этой дисциплины включают в себя: развитие навыков ораторской речи и убедительности, улучшение лексического и грамматического богатства речи, повышение культуры общения, включая навыки вежливости и уважения к аудитории, способность структурировать и организовывать информацию в устной и письменной форме, повышение уровня коммуникативной компетентности. Эти результаты помогут студентам успешно общаться в различных сферах жизни, включая профессиональную карьеру, социальное взаимодействие и образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Цель дисциплины "Ораторское искусство" заключается в обучении студентов искусству публичных выступлений и красноречия. Она помогает студентам развивать навыки убедительной речи, артикуляции, жестов, искусства воздействия на аудиторию и ораторского мастерства. Эта дисциплина призвана подготовить студентов к успешным выступлениям в различных областях, включая политику, бизнес, образование и общественное мнение. Разделы дисциплины: понятие ораторского дискурса, развитие ораторского искусства сегодня, красноречие и культура речи, ораторские слова и типы стилей, красноречие и разговорный стиль, анализ ораторских слов с точки зрения структуры дискурса и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литературное наследие Атырауского региона

    Цель предмета ознокомить студентов художественной литературой и писателями Атырауской области. Описание жизненных реалий, возникновение социальной проблемы в творчестве краеведов, поэтов, писателей. Изучение и популяризация жизненного и литературного наследия местных литературных мастеров. Знать литературное наследие родного края.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель курса: формирование у обучающихся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и их значении для различных областей деятельности. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с областями применения и базовыми понятиями курса, а в ходе дидактических игр и выполнения практических и проектных заданий получают навыки в применении машинного обучения для создания интеллектуальных систем. В содержание курса включены следующие темы: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением ИИ; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; физическая структура роботов; нейронные сети и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Литература древнего века

    Цель - ознакомить с тем, что история казахской страны тесно связана с общественной, общественной и духовной жизнью современного тюркоязычного народа, познакомить с образцами литературы общего назначения, узнать о драгоценном духовном наследии тюркских народов, таких как каменные памятники, генеалогии, трактаты, литературные образцы древней эпохи. Планируется всесторонне освоить и обучить студенты..

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литература эпохи казахского ханства

    Цель предмета - всесторонне познакомить с творческой жизнью поэтов ханской эпохи, т. е. периода становления и развития самобытной литературы в X-XVIII вв., получить глубокое представление о ее месте в истории. казахской литературы, привыкать взвешивать место поэзии жирау в народном искусстве речи, раскрывать жанровую природу стихотворения, развивать идеи, овладевая анализом содержания и художественной силы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы XV-XVIII вв

    Цель предмета - всесторонне ознакомить с творческой жизнью поэтов ханской эпохи, т. е. периода становления и развития самобытной литературы в X-XVIII вв., получить глубокое представление о ее месте в истории. казахской литературы, привыкать взвешивать место поэзии жирау в народном искусстве речи, раскрывать жанровую природу стихотворения, развивать идеи, овладевая анализом содержания и художественной силы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Словообразование современного казахского языка

    Цель дисциплины: ознакомить студентов с теорией словообразования, словообразовательной системой и словообразовательными процессами, развитие практических умений и навыков анализа словообразовательных единиц и моделей в системе казахского языка. Содержание дисциплины: словообразование как учебная и научная дисциплина, системно-структурное словообразование, словообразовательное значение, способы словообразования, комплексные единицы словообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Функциональная грамотность и деловой казахский язык

    Цель -формирование умений и деловых, познавательных установок языковой личности, умения свободно использовать в соответствии со своими целями виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо, общение) в социально-общественной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Морфология современного казахского языка

    Цель дисциплины заключается в изучении морфологической структуры современного казахского языка. Студенты обучаются анализу словообразования, грамматическим структурам и изменениям в словах казахского языка. Основная цель - обеспечить студентов глубокими знаниями и навыками в области морфологии, что позволит им свободно и грамотно использовать казахский язык в письменной и устной форме, а также проводить лингвистические исследования в данной области. Дисциплина помогает студентам понимать грамматическую структуру казахского языка, что является важным навыком для его эффективного использования и лингвистических исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная грамматика казахского и русского языков

    Цель дисциплины: углубленное рассмотрение особенностей казахского и русского языков, их общей природы, специфики; сопоставление особенностей агглютинативного казахского языка и флективного русского языка в зависимости от различий в структуре. Содержание: сравнительно-исторический метод и его развитие, структурная и социальная типология метода и языков, лингвистическая типология и ее виды, изучение особенностей агглютинативного казахского языка и флективного русского языка в зависимости от различий в структуре.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Когнитивная лингвистика

    Цель изучения дисциплины-овладение научными основами когнитивной теории в языкознании, расширение кругозора студентов через ее основные выводы и основные принципы. Задачи преподавания дисциплины-показать взаимосвязь языкознания и когнитивной лингвистики друг с другом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литературное творчество

    Цель дисциплины дать представление о литературном произведении, о свойствах писателя, писателя. А также пояснение о писательской лаборатории, мастерстве. Овладение путями анализа литературного художественного произведения, проблемами, касающимися природы художественного творчества, сущности и сущности художественного мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История критики казахской литературы

    Пробуждение казахской критики и рождение литературной критики; пресса и критика; историческое значение журнала «Айкап» и газеты «Қазақ» в создании литературной критики; письменная литература и критика; жанровое становление казахской критики и литературоведение; таланты - критика; литературное наследие и проблемы его освоения; проблема создания учебника и эпохи литературы; становление критики как жанра; литературная критика эпохи после Великой Отечественной войны; новые поиски в создании истории казахской литературы; становление казахской литературоведческой науки; казахская литературная критика 60-90-х годов; современное состояние казахской.....

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы XIX века и Абаеведение

    Цель дисциплины заключается в изучении истории казахской литературы 19 века, включая рассмотрение литературных течений, творчества выдающихся личностей и исторических событий, которые оказали влияние на развитие казахской литературы в это время. Также целью является освоение основ Абаеведения, включая анализ и интерпретацию произведений Мухтара Ауэзова и других казахских писателей, а также изучение их вклада в развитие казахской культуры и литературы. Дисциплина призвана обогатить знания студентов о казахской литературе 19 века и предоставить им навыки Абаеведения, что способствует более глубокому пониманию и анализу литературных произведений и культурного контекста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историческая грамматика современного казахского языка

    Целью изучения дисциплины является комплексное изучение на научной основе исторического лексического фонда и состава казахского языка, путей и систем пополнения, причин и последствий изменений на пути становления, совершенствования истории языка. Основные разделы дисциплины: историческая лексикология, фонетика и историческая грамматика.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы литературного жанрового анализа

    Цель дисциплины "Основы литературного жанрового анализа" заключается в обучении студентов методам и приемам анализа литературных жанров, а также в понимании, какие характерные особенности присущи различным литературным формам. В ходе изучения дисциплины студенты смогут определять и классифицировать литературные произведения по их жанровым особенностям, понимание структуры и характеристик основных литературных жанров, таких как роман, стихотворение, драма и др., получат навыки анализа текстов с учетом их жанровых особенностей, включая изучение мотивов, структуры, стиля и тематики. Эти результаты помогут студентам глубже понимать и анализировать литературные тексты, а также развивать навыки литературной критики и интерпретации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум выразительного чтения

    Цель дисциплины "Практикум выразительного чтения" заключается в развитии навыков эффективного и выразительного чтения текстов. Студенты изучают техники ораторского и артистического чтения, работу с интонацией, ритмом, паузами и другими элементами, которые делают чтение более выразительным и убедительным. Эта дисциплина помогает студентам улучшить коммуникативные навыки, а также подготовиться к работе в сферах, где выразительное чтение имеет значение, таких как актерское и ораторское искусство, радио и телевидение, аудиокниги и многие другие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература периода независимости

    Целью казахской литературы периода независимости является развитие жанра прозы, поэзии, драматургии периода независимости, самобытности и стиля казахской литературы, темы и основной идеи художественных произведений тех лет. Студент не только получает информацию о периодах становления и развития казахской литературы периода независимости, но и знакомится с художественным стилем того периода и формирует собственное мнение об их идейно-эстетических ценностях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Семантика текста

    Цель дисциплины "Семантика текста" заключается в изучении и понимании значения слов, фраз, предложений и текстов в контексте. Студенты учатся анализировать, какие значения и коннотации несут слова и выражения в различных контекстах, а также как они взаимодействуют, чтобы создавать смысл в тексте. Разделы дисциплины: художественное проводится специальный анализ семантической структуры текста, иерархии отдельных макрокомпонентов содержания текста, их сущности, семантических компонентов. Эта дисциплина помогает развивать навыки интерпретации и анализа текстов, а также понимание того, как язык используется для передачи информации и выражения идей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы начала ХХ века (1900-1940)

    Цель изучения дисциплины заключается в исследовании и понимании развития казахской литературы в период с начала XX века до 1940 года. Студенты изучают творчество казахских писателей, поэтов и литературных движений этого времени, а также анализируют их вклад в культурное и литературное наследие Казахстана. Изучение истории казахской литературы начала XX века помогает студентам понимать литературное развитие и социокультурный контекст этого периода. Это также способствует развитию критического мышления и способности анализировать и интерпретировать литературные произведения, что может быть полезно для будущих литературных исследователей, преподавателей и всех, кто интересуется казахской литературой и культурой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы советского периода

    Цель курса-углубление и расширение знаний по истории казахской литературы на основе изучения закономерностей историко-литературного процесса; разъяснение художественного, нравственно-философского и общественного значения произведений. Проанализировать произведения представителей казахской литературы советского периода, остановиться на особенностях содержания

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Синтаксис современного казахского языка

    Цель дисциплины: рассмотреть основы теории грамматики, истоки дисциплины синтаксис, формирование и систематизацию области синтаксиса, научно-познавательный характер предложения и его виды, классификационную классификацию. Содержание: словосочетание, предложение, способы и виды связи слов, связь слов через придатки, придатки, интонацию, порядок расположения, скрещивание, матасу, усвоение, осязание, сопряжение, принципы группировки словосочетаний, усвоение знаний о членах предложения, состав предложения, составное предложение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвистический анализ текста

    Целью данного курса является дальнейшее развитие и формирование навыков анализа и толкования литературного художественного текста. Содержание: лингвистический анализ текста как учебно-научная дисциплина, основные аспекты изучения художественного текста, текст и культура, анализ речевой структуры художественного текста, алгоритм комплексного лингвистического анализа художественного текста, образцы анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника художественного чтения

    Цель дисциплины "Техника художественного чтения" заключается в развитии навыков внимательного, аналитического и глубокого чтения литературных произведений. Эта дисциплина помогает студентам улучшить понимание и интерпретацию текстов, раскрывать скрытые значения, анализировать структуру и стиль произведений. Дается информация о технике речи, речевом аппарате, органах звукопроизношения, произношении слова, овладевает нормой правильной речи на литературном языке. Кроме того, она способствует развитию критического мышления и способности анализа текста с учетом его контекста и исторических особенностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Алаш идейная литература (ХХв.)

    Цель дисциплины - формирование представлений о научно-теоретической мысли интеллигенции нации начала ХХ века в области казахского словесного искусства, в том числе литературоведения. Содержание: политико-социальные проблемы и общественные условия в начале XX века, духовно-просветительская литература религиозного направления, литература алашординцев в начале XX века, педагогико-гуманистические труды в начале XX века, выдающееся творчество национально-освободительного направления; произведения, связанные с национально-освободительным движением 1916 года; литература и современность в начале XX века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная казахская литература

    Цель дисциплины заключается в изучении и анализе современной казахской литературы, включая ее творцов, произведения и контекст развития. Студенты изучают литературные течения, стили и темы, которые присутствуют в современной казахской литературе. Изучение современной казахской литературы поможет студентам лучше понять современное культурное и литературное наследие Казахстана. Оно также способствует развитию аналитических навыков, критического мышления и способности анализировать и интерпретировать тексты, что может быть полезно для будущих литературных критиков, писателей, преподавателей и всех, кто интересуется современной казахской литературой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика художественного перевода

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся навыков анализа текстов художественной литературы и последующего их перевода. Содержание дисциплины: теоретические основы художественного перевода, история художественного перевода, принципы художественного перевода, типология художественных текстов на перевод, лексические особенности художественного перевода, синтаксические особенности художественного перевода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Стилистика и культура речи

    Цель обучения предмета передать коммуникативно-эстетическую функцию языка в процессе устной и письменной речи, воздействуя на человека в процессе общения с помощью языковых средств. Основные задачи предмета: познание языкового сокровища народа, использование языка как острого инструмента, развитие языковой культуры, борьба за нее, указание путей выведения казахского языка в ряды культурных языков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Литературные связи

    Цель дисциплины - формирование целостного представления о литературных связях между казахской, русской, турецкой, западной литературой. Содержание: история, этапы становления литературных связей в развитии национальной литературы; произведения западноевропейских ученых и писателей о Казахстане; связь казахской литературы с европейской литературой, переводы Абая Кунанбаева; классическая поэзия Востока; место литературных связей в развитии литературных жанров; произведения зарубежных писателей на казахском языке; эпоха обновления и характер развития литературных связей в первые десятилетия ХХІ века.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория литературы

    Цели курса: раскрыть понятия поэтика, стиль, жанр, литературное течение, направление, школы и другие области литературоведения: пути изучения истории литературы, теоретические особенности историографии, библиографии, текстологии

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум и теория перевода

    Цель дисциплины: овладение теорией и практикой переводческой науки. В рамках данной дисциплины изучаются предмет, задачи и методы перевода, дается определение понятия "теория перевода", рассматриваются задачи теории и практики перевода, предпосылки возникновения науки о переводе, изучается понятие переводческой эквивалентности, рассматриваются основные виды перевода, наряду с лексическими проблемами перевода, освещаются и некоторые грамматические проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • История казахского литературного языка

    Цель предмета – дать обучающимся общие сведения о литературном языке, различные взгляды, определения, нормативные признаки литературного языка, типы, литературный язык и язык художественной литературы, функциональные стили, соотношение между литературным языком и языком художественной литературы. разговорного языка, и особенности разговорного языка, дающие сведения о синтаксических, морфологических, фонетических различиях слов в разговорном языке, о различии лексики литературного языка и лексики, характерной для разговорного языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Лингвостилистика

    Целью предмета является овладение законами употребления изучаемого слова и стилистическими ответвлениями языка, определение двух его основных направлений и их классификаций, таких как стилистика языковых средств или стилистика языка, функциональная стилистика или стилистика языка употребления (стилистики речи), научить студентов проводить лингвостилистический анализ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стилистика и литературное редактирование

    Дать знания о направлениях и основных понятиях лингвистической стилистики, особенно о стилистических возможностях функциональных стилей и языковых ярусов, научить различать, к какому стилю относится любой текст. Прививать навыки языкового анализа печатных текстов и написания материалов для каждого стиля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История мировой литературы

    Цель дисциплины-осмыслить процессную легитимность мировой литературы, выявить художественное значение произведений, учить анализировать и сопоставлять с ситуациями, культурой и связями времен. Определяя художественные особенности произведений мировой литературы, студент рассматривает общее творчество писателя, его актуальные проблемы с исторической точки зрения всестороннее рассмотрение и вовлечение в детальный, углубленный анализ на основе богатых и ценных данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • знать основные этапы развития истории литературы, понятийное содержание и принципы исследования литературных течений, направлений, методов, сюжетно-композиционные особенности и приемы художественного изображения и уметь анализировать с разных точек зрения в зависимости от социальных условий
  • интерпретировать развитие языкознания и литературоведения на современном этапе, характерном для региона, в процессе литературного творчества и языкового анализа важнейших факторов духовности нации, таких как независимость, национальный дух, язык и язык, организация филологических исследований на научном уровне с точки зрения конкурентоспособного специалиста
  • осуществлять перевод лексических, грамматических и стилистических приемов, возникающих в процессе художественного перевода, через различные информационные ресурсы (аудио, видео, графика) на основе образовательной концепции Smart, для достижения максимально легкой и быстрой, удобной формы перевода
  • давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
  • использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, большие данные и др.
  • подходить к изучению теории и истории лингвистики с аспектной и комплексной точек зрения и владеть парадигматическими отношениями, закономерностями функционирования и развития языковых процессов, высказывать свои концепции по вопросам языковой политики государства
  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
  • применять методы научных исследований, владеть основными теоретическими положениями лингвистических и литературоведческих наук, основными методами анализа и применять полученные знания при анализе текста
  • давать оценку связности языка и литературы в единстве, общении, критическом плане в контексте языково-литературного развития и умении подходить к изучению, к совместному рассмотрению и изучению актуального периода с точки зрения духовной модернизации
  • проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстан
  • совершенствовать профессиональные предметные и междисциплинарные знания казахского языка и литературы, оценивая на профессиональном уровне актуальные проблемы филологии
Top