6B01704 Учитель русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы подготовка учителей по русскому языку и литературе в школах с нерусским языком обучения, владеющих базовыми филологическими знаниями, обладающих психолого-педагогической квалификацией и необходимой информационной культурой для успешной педагогической деятельности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Академическое письмо
Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в специальность
Дисциплина направлена на формирование общекультурных профессиональных компетенций, необходимых для освоения последующих специализированных дисциплин
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Основы филологических знаний
Цель дисциплины: формирование способности демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной области, способности демонстрировать знание основных положений и концепций в области основ языкознания и теории литературы, элементарных навыков и приемов лингвистического и литературоведческого анализа, интерпретации текста
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Методы научных исследований
Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фольклор и древнерусская литература
Цель дисциплины: ознакомление студентов с основными этапами функционирования и развития древних языков фольклора, древнерусской и русской литературы 17века, историей русского литературного языка. выявление роли древних языков и литературы в истории современных языков и культур и влияние жанров устного народного творчества и древнерусской литературы на современную русскую литературу
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и ментор стартапов
Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особенности физиологического развития школьников
Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эстетика фольклора и древнерусская литература
Целью данного курса является повышение литературоведческих компетенций; понимание и знание истории и теории русского и казахского фольклора. Способность проводить исследовательскую деятельность в области фольклора и древнерусской литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература античного периода, средних веков и эпохи Возрождения
Цели курса: дать знания о зарубежной литературе разных эпох и стран, особеностях эстетики, философской основы литературных направлений, о наиболее важных закономерностях развития зарубежных литератур, о преемственности литературных процессов и их связи с историческими и культурными событиями эпохи
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая фонетика и лексика
Цель дисциплины - сформировать у студентов представление о фонетической и лексической системе современного русского литературного языка в наиболее устойчивой научной интерпретации, отражающей как лингвистические традиции, так и общепризнанные новые взгляды, выработать у обучаемых навыки транскрибирования, фонетического и лексического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развитии и воспитании личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучения, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История западноевропейской литературы
В процессе изучения данного курса осуществляется формирование устойчивого интереса к выявлению специфики изучаемых явлений и процессов, определению культурного своеобразия зарубежной литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фонетика и лексикология современного русского языка
Цель дисциплины: сформировать у студентов представление о теоретических основах современного русского языка, дать полные сведения о современном состоянии словарного состава современного русского языка, являющегося продуктом и результатом исторического развития, отразившего влияние социальных факторов на возникновение лексических единиц
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русская литература XVIII века
Цель дисциплины: ознакомление студентов с основными этапами функционирования и развития древних языков, фольклора, древнерусской и русской литературы XVIIIвека. Выявление роли древних языков и литературы в истории современных языков и культур и влияние жанров устного народного творчества и древнерусской литературы на современную русскую литературу
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Словообразование современного русского языка
Цель дисциплины: дать полные сведения о современном состоянии словарного состава современного русского языка, являющегося продуктом и результатом исторического развития, отразившего влияние социальных факторов на возникновение лексических единиц
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Системно-структурное словообразование
Целью курса является вооружение студентов теорией словообразования, которая раскрывает сущность и единство системно- структурного и функционального аспектов деривации; развитие практических умений и навыков анализа словообразовательных единиц в системе языка и в динамике производства, навыков морфемного, словообразовательного и этимологического анализов, навыков семантизации производных слов и их правильного употребления и написания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовании
Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования цифровых технологий (ЦТ) в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В курсе рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента, использование технологий искусственного интеллекта. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ЦТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Цели курса: ознакомление с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания»; изучение единой технологии критериального оценивания учебных достижений студентов; изучить на основе имеющихся научных достижений казахстанскую систему критериального оценивания результатов обучения. Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений студентов, современные модели оценивания учебных достижений студентов, организация системы критериального оценивания студентов, приемы, формы и средства ее реализации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка по обновленному содержанию
Цель дисциплины:формирование у студентов системы знаний в сфере функционально-коммуникативного описания русского языка в целях его преподавания, научить будущих педагогов применять вариативные технологии и приемы обучения, способы организации учебно-познавательной и воспитательной деятельности в школе, вырабатывать готовность к инновационной профессионально- педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями к системе образования и обучения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка цифровых образовательных ресурсов
Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания литературы по обновленному содержанию
Цели курса: научить будущих педагогов применять вариативные технологии и приемы обучения, способы организации учебно-познавательной и воспитательной деятельности в школе, вырабатывать готовность к инновационной профессионально-педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями к системе образования и обучения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая грамматика
Целями освоения дисциплины «Практическая грамматика русского языка» являются усвоение и закрепление базовых грамматических форм русского языка и правил их употребления в синтаксической системе; осознанное употребление грамматических форм в речевой практике
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфология современного русского языка
Цель дисциплины: дать представление об основных явлениях морфологии как учении о грамматической природе слова, выработать у обучаемых навыки морфемного, морфологического анализа слов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура речи
Цель дисциплины: воспитание нормативного использования языковых средств в различных сферах общения, повышение речевой культуры. Основные задачи курса: ознакомить студентов с теоретическим обоснованием и описанием культуры речи как вузовской дисциплины; формировать навыки и умения правильного произношения, словоупотребления, регулирования отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, создания текстов; формирование у студентов совокупности коммуникативных качеств. Понятие «культура речи» тесно связано с закономерностями и особенностями развития и функционирования языка, а также с речевой деятельностью во всем ее многообразии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сопоставительная типология русского и казахского языков
Цель дисциплины: системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков; выявление сходств и различий на всех уровнях сопоставляемых языковых систем; выявление сходств и различий на всех уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков; исследование употребления содержательных языковых единиц как основы теории перевода; выявление сходств и различий сопоставляемых языков при осуществлении машинного перевода. Задачи дисциплины: в сопоставительном плане описать грамматический строй русского и казахского языков; установить сходства сопоставляемых языков; установить различия сопоставляемых языков как элементов национальной языковой картины мира и как признаков принадлежности русского и казахского языков к разным языковым типам.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Латинский язык
Цель дисциплины - ознакомление студентов с основными этапами функционирования и развития латинского языка, выявление роли латинского языка в истории современных языков и культур: роль Древнего Рима в общечеловеческой истории, роль латыни в развитии языков, культуры, религии; латинский алфавит; латинский язык, как главный язык европейской литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Старославянский язык и историческая грамматика
Дисциплина представляет научное описание фонетической и грамматической системы старославянского языка в сравнительно-историческом освещении; подготавливает студентов к научному объяснению исторических изменений в области графики, орфографии, фонетики, морфологии и синтаксиса
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного русского языка
Цель дисциплины: выработать понимание синтаксиса как высшего уровня языковой системы, синтаксического анализа предложений
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Зарубежная литература ХVІI-XIX века
Цели курса: изучить классические образцы зарубежной литературы, научить системе анализа художественного произведения, сформировать ценностное отношение к изучению зарубежной литературы как составляющей развития личности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русская литература XIX века
Цель дисциплины: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, изучение творческой биографии выдающихся писателей и вершинных произведений русской литературы первой и второй половины XIXвека, научно-критической литературы о данном периоде
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семантический синтаксис
Цель дисциплины – сформировать целостное представление о многоаспектном характере семантикой организации предложения/высказывания и овладеть навыками квалифицированного комментирования семантики предложения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История западноевропейского романтизма
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов связанных с историей литератур стран Западной Европы (Англии, Германии, Франции) и США. История зарубежной литературы рассматривается в связи с проблемой возникновения и эволюции романтического метода в словесном искусстве в контексте межлитературных связей и традиций с учетом историко-культурного контекста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и история русской литературы
Цели курса: обобщить и закрепить теоретико-литературные понятия, полученные обучающимися за время учебы, дать сведения о специфике и свойствах художественной литературы, закономерностях развития литературного процесса, об особенностях Серебряного века и развития русской и зарубежной литературы, с основными художественными методами, направлениями и течениями, научить свободно ориентироваться в основных тенденциях литературного процесса России, Европы, Америки, Востока
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Зарубежная литература XX-XXI вв.
Цели курса: ознакомить обучающегося с наиболее репрезентативными фигурами современной русской и зарубежной литературы XX-XXIвв.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент и маркетинг журналистики
Курс «Менеджмент и маркетинг журналистики» носит теоретикопрактический характер. Особое внимание уделяется маркетингу и менеджменту, как общим понятиям, так и практической деятельности редакций периодических изданий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Феномен культурного пограничья (на материалах русскоязычной литературы стран СНГ)
Цель курса: -раскрытие феномена культурного пограничья, обобщение ведущих тенденций развития современной прозы и поэзии русскоязычных писателей Казахстана и стран СНГ; -выявление своеобразия и отличительных черт русскоязычной литературы Казахстана от современной российской литературы, прозы русских писателей Украины, Беларуси и Молдовы; -формирование у студентов умения самостоятельно исследовать русскоязычную литературу и основные закономерности ее функционирования в Казахстане и странах СНГ в синхроническом и диахроническом аспектах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативная стилистика
Основной целью курса является изучение стилистической системы современного русского языка, правил составления и написания текстов различных стилей и жанров речи. -формирование, развитие, совершенствование у студентов целостного системного представления о функционировании языка в его стилевых разновидностях, в коммуникативном, прагматическом и когнитивных аспектах; -рассмотрение современного русского литературного языка как систему взаимодействующих функциональных стилей; -предоставление основного принципа и правила практической стилистики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвистика текста
Целями освоения дисциплины «Лингвистика текста» являются ознакомление студентов с современными представлениями о лингвистике текста, его грамматических, информативных и стилистических ресурсах и функционально-стилевой системе английского языка, с лингвистическими методами исследования текста, а также с характером и особенностях функционирования текста как речевого произведения; представление о тексте как объекте лингвостилистического исследования; понимание сущности текста, его понятий и категорий; с типологией текстов и их компонентов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические проблемы современного литературоведения
Курс посвящен рассмотрению общей характеристики современного состояния работ по методике анализа произведения, а также работ конкретных авторов, представляющих разные подходы к методике анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературные направления и течения в зарубежной литературе 20-21 вв.
Цель - сформировать у студентов представление о литературном процессе 20-21 века и научить использовать адекватный процессу язык описания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стилистика и редактирование текста
Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов системы знаний о возможностях теоретической и практической стилистики; ознакомление студентов с вопросами стилистической дифференциации языковых средств; охарактеризовать нормы литературного языка, показать наиболее целесообразное использование синонимических вариантов, привить навыки обоснованного их выбора, содействовать повышению речевой культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История русского языка
Цель дисциплины: путем выполнения необходимых для изучения дисциплин заданий привитие студентам осознания того, истории развития языка и литературы является непременным условием профессиональной компетенции филолога и учителя- словесника
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская литература
Получить целостное представление о детской литературе как самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой литературы, а также педагогической мысли
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общее и типологическое языкознание
Цель дисциплины: студенты должны быть компетентными в теории типологического языкознания (в знании основных теоретических и методических проблем типологического языкознания, типологического своеобразия родного и изучаемого языков)
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- применять знание современных концепций и методологических основ разных видов анализа текста (фонетического, лексического, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического, лингвистического, филологического)
- применять теоретические основы и технологии обучения в преподавании русского языка и литературы на профессиональном уровне в средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, в организации и осуществлении внеклассных форм работы по русскому языку и литературе
- владеть нормами русского литературного языка, практического использования системы функциональных стилей речи, навыками выразительного чтения, культуры речи, приемами ораторского искусства
- проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
- выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
- обосновать выбор стратегии обучения и готовность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, обеспечивать междисциплинарные связи языковедческих и литературоведческих курсов с другими дисциплинами
- имеет навыки создавать и редактировать академические тексты, тексты профессионального назначения на русском языке, готовить презентации и научные проекты, создавать презентации и доклады для конференций и научных семинаров; применять их в изучаемой области
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта; обладает навыками работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.
- продемонстрировать знание основных понятий, положений и коцепций в области теории и истории языков и литератур, методики преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, знание современного состояния, актуальных проблем и перспектив развития современного русского языка, новейшей русской и зарубежной литературы
- профессионально излагать специальную информацию, формулировать собственное мнение и выводы, давать оценку литературному произведению и его эстетической значимости, научно аргументировать и защищать свою точку зрения
- давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
Похожие ОП
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01704 Русский язык для иностранных обучающихся
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01704 Русский язык и литература
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)