Действующая образовательная программа

6B02201 Историк-исследователь, преподаватель гуманитарных дисциплин в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История древнего мира

    Целью дисциплины является демонстрация изучения древней мировой истории в соответствии с современными тенденциями в истории отечественной и мировой истории. Основными разделами дисциплины являются: Культура Древнего мира, Ассирия, Аккад, Шумер, Византия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Дисциплина изучает особенности исторической науки, исторические закономерности и явления, исторические термины, эпохи, цивилизации, культуры и их особенности. При изучении дисциплины применяется приемы способствующие формированию необходимых для историка знаний и навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мировой цивилизации

    демонстрация истории мировых цивилизаций в соответствии с современными тенденциями развития отечественной и мировой исторической науки Основными разделами дисциплины являются: возникновение и распространение цивилизаций, древняя эпоха, средневековье, новые и современные цивилизации, особенности, исторические школы и учения о мировых цивилизациях

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Археология

    Целью является предоставления неотъемлемой части исторической науки для изучения современных тенденций в археологии. Основными разделами дисциплины являются археология, исторические курганы, обрезка холмов, памятники, стоянки, ценные исторические данные.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Археология Казахстана

    Презентация археологии Казахстана в соответствии с современными тенденциями развития отечественной и мировой исторической науки. Основные разделы дисциплины: роль археологии Казахстана в исторической науке, археологические памятники Казахстана, памятники одно и многих уровней культуры, археологическая культура Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История древнего Казахстана

    Целью изучения истории древней истории Казахстана является демонстрация изучения древней истории Казахстана в соответствии с современными тенденциями в истории отечественной и мировой истории. Основными разделами дисциплины являются возникновение, местонахождение, политическая история, социальная структура и богатая материальная и духовная культура племен и племен, населяющих территорию древнего Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музееведение

    Цель преподавания дисциплины - познакомить с ролью и местом музейного дела в системе исторического развития. Основные разделы дисциплины: музей-институт хранения социальных данных, классификация музеев, исторический музей и его роль в сохранении историко-культурного наследия, основные социальные функции исторического музея: информационно-познавательная, ресурсосохраняющая, исследовательская. , документация. Музееведение как научная дисциплина, его место в системе гуманитарных наук, основные направления прикладного музея: работа научного фонда, работа музейной экспозиции, культурно-просветительское направление музея. Проблемы сохранения историко-культурного наследия Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средневекового Казахстана

    Целью курса является изучить историю средневекового Казахстана (период VI – нач. XVII в.), раскрыть главные направления исторических процессов, показать исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии. изучить историю средневекового Казахстана, как объективный исторический процесс, результатом которого явилось формирование казахской государственности, казахского этноса, народности, самобытной материальной, хозяйственной и духовной культуры; рассмотреть узловые проблемы курса с позиции устойчивого и длительного взаимодействия автохтонного населения Казахстана с сопредельными народами и государствами; сформировать историческое мышление, как составной части мировоззрения будущего специалиста; выработать навыки самостоятельного изучения и анализа общественно-политических и социально-экономических событий прошлого, и на основе полученных знаний и навыков уметь делать четкие и логические выводы, давать объективную оценку событиям минувших дней; на основе изучения культурного наследия пробудить интерес к достижениям культуры прошлого Казахстана, что способствует правильному пониманию достижениям современного Казахстана. в процессе изучения истории средневекового Казахстана сформировать чувство гражданственности и казахстанского патриотизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Средневековая история Запада и Востока

    Изучает особенности развития средневековых цивилизаций; Связь между процессами образования городов, возникновением Средневековой культуры, формированием человека нового типа; общие и отличительные черты развития Запада и Востока; Исторические термины и понятия. Видные исторические личности Запада и Востока в средневековый период.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Традиционно, отсчет средневековой эпохи историки начинают с крушения Западной Римской империи в V веке. Главным содержанием средневековой эпохи, которое определило ее особенности, было возникновение и развитие новой системы мировосприятия, новой цивилизационной системы - феодальной. Содержание которой на Западе - в Европе, составил синтез двух миров - античного, уже христианского и для своего времени высокоорганизованного и, варварского, еще языческого, еще не оформившегося в государство. Союз двух миров породил титанов Возрождения, Великие географические открытия, Реформацию и революции, приведшие к естественной смерти, угасанию элементов феодализма и зарождению капиталистических отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архивоведение

    Целью предмета является знание организации архивного дела в современную эпоху. Основными разделами дисциплины являются: хранение документов, разработка архивных фондов, определение ценности документов, разработка научных и справочных систем для документов, организация использования документов, технология хранения документов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • История Золотой Орды

    История становления и развития Казахского ханства, его место и значение в мировой истории Основными разделами дисциплины являются формирование Казахского ханства на базе Ак-Орды, Могулистана, Абулхаирского ханства, развитие казахского народа, казахов, отношения Казахского ханства с соседними странами, казахские ханы.История Золотой Орды Предоставление обзора формирования, политической истории и социально-экономического положения Золотой Орды, предоставление информации об истории и историографии Алтынской Орды, территории, населении, границах, административно-политической структуре Золотой Орды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческое краеведение

    Значение исторического краеведения в восполнении «белых пятен» отечественной истории в связи с обретением суверенитета и вступлением на путь независимого развития Казахстана возрастает. Дисциплина всесторонне исследует историческое, социально-экономическое, политическое, культурное развитие, состояние природы определенного региона

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель курса: формирование у обучающихся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и их значении для различных областей деятельности. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с областями применения и базовыми понятиями курса, а в ходе дидактических игр и выполнения практических и проектных заданий получают навыки в применении машинного обучения для создания интеллектуальных систем. В содержание курса включены следующие темы: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением ИИ; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; физическая структура роботов; нейронные сети и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История культуры Казахстана

    Дать представление о истоках казахской культуры, проследить развитие становления современного казахстанского кино, театра, оперы и балета,, литературы, изобразительного искусства, а так же выдающихся культурных деятелей Республики Казахстан. изучить культуру как социальный феномен и истоки казахской традиционной культуры; проанализировать основные этапы становления казахской культуры; раскрыть роль государства в определении приоритетов развития культуры; дать представление о современном состоянии отраслей культуры; показать вклад деятелей культуры Казахстана в мировую сокровищницу культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история Запада и Востока

    Понимание основных концепций, содержательно раскрывающих особенности исторического развития стран Запада и Востока в Новое время, конкретных фактов и качественных изменений, происходивших в социокультурной, политической, экономической сферах жизнедеятельности ведущих государств; знание виднейших исторических персоналий Нового времени; умение ориентироваться в основных историографических традициях в изучении обозначенных в программе проблем новистики, раскрывать современные тенденции в их осмыслении; критически оценивать достижения основных научных направлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история Европы и Америки

    Современная история Европы и Америки демонстрирует изучение новейшей истории Европы и Америки в современных тенденциях развития отечественной и мировой исторической науки. Основными разделами дисциплины являются переход традиционных западных обществ к индийскому обществу, характер экономических, политических и социальных процессов в период индустриальной цивилизации в Европе и Америке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История тюркских народов

    Целью предмета является изучение места и истории тюркских народов в истории человечества в высшей методологии. Основными предметами дисциплины являются: происхождение тюркских народов, история их этнического развития и их роль в человеческой цивилизации, Гуннская и Турецкая империи, Огуз, Кипчакское ханство, Монгольская империя, Золотая Орда, Амир Темир, Османская империя, делийские султаны, Великая империя Моголов, Сельджук и государства Египет

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история Казахстана

    Дисциплина изучает исторические события происходившие в новое время на территории Казахстан. Анализируется политические события, причины изменения традионного казахского общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История колонизации Востока

    Изучается государственный строй стран Азии и Африкик, причины их колониализации, Основные исторические события и личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История казахской диаспоры

    Предмет изучает основные термины и понятия, историю возникновения казахской диаспоры за рубежом, их деятельность на современном этапе, личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Охрана памятников истории и культуры

    Охрана памятников истории и культуры: Общая теория и методологические знания и навыки, необходимые для изучения основных направлений историко-краеведческой работы в сочетании с повседневной жизнью и практикой, вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу, самостоятельное изучение историко-культурных и краеведческих исследований. Основными разделами дисциплины являются: история исследования и сохранения памятников истории и культуры, вопросы охраны культурных ценностей, правовое определение, сущность понятий и понятий, классификация, тип охраняемых законом культурных ценностей, природные и ненатуральные формы памятников, гармонизация сохранения исторического и культурного наследия, международные и национальные правовые акты, современные технологии в сохранении историко-культурного наследия

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Республика Казахстан в мировом сообществе

    Республика Казахстан в мировом сообществе: показать изучение новейшей истории Казахстана в соответствии с современными тенденциями отечественной и мировой истории. Основные разделы дисциплины: конец советской системы и распад СССР, провозглашение независимости Республики Казахстан, политические, экономические и социальные реформы, демократизация и гражданское общество, внешнеполитические приоритеты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая демография

    Дисциплина изучает роль исторической демографии в научных исследованиях, место ИД как науки, формирует знания о дисциплине, объекте и методах исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новая история Азии и Африки

    В курсе "Новая история стран Азии и Африки" студенты в свете новейших достижений исторической науки рассматривают и изучают важнейшие события и проблемы истории стран Азии и Африки в новое время. В курсе рассматривается хронология нового времени стран Востока, анализируются основные тенденции общественного развития стран Азии и Африки в указанный период.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Всемирная история в XX-XXIвв.

    Основные этапы современной истории. -проводить исследования с использованием движущих сил исторических процессов -анализировать и применять основную историческую информацию с точки зрения критического подхода; умение критически анализировать различные понятия историографии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устная история: теория и практика

    Будущие учителя изучают теорию устной истории как научное направление в истории, а также как казахскую устно-историческую традицию передачи истории из поколения в поколение, а также как современную технологию исследования истории конкретного человека и общества через биографический рассказ-интервью, зафиксированный посредством медиатехнологий. Будущие учителя обсуждают опыт работы учителей с устными источниками в школе; разбираются в методах сбора, фиксации, хранения, расшифровки и анализа устных исторических источников. Студент совершенствует навыки источниковедческого анализа, интерпретации и использования устных исторических источников на уроках истории; развивает коммуникативную компетентность в роли исследователя посредством взаимоотношения и взаимодействия с информантом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новейшая история Европы и Америки

    Излагаются основные этапы современности, движущие силы исторических процессов, политические перемены, исторические личности, политико-экономические процессы, история государств, оказавших влияние на историческое развитие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Арабский язык

    Курс направлен на формирование у будущих учителей способности использовать основы медиапроизводства и управления контентом по истории Казахстана; умение анализировать различные медиа документы, включая аудио, графику, работать с оригинальными источниками, усовершенствовать навыки работы с электронными носителями по истории Казахстана. Курс учит разбираться в тематическом разнообразии социальных медиа, углубляет знания по правовой и этической культуре пользователей как авторов текстов; развивает способность взаимодействовать с виртуальной аудиторией; развивает грамотность в использовании новых средств коммуникации, совершенствует дизайн мышления для постановки задач, определения путей его решения, описания процессов для достижения цели.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнополитические процессы в странах Центральной Азии

    Особенности современных этнополитических процессов в Центральноазиатском регионе: - осмыслениефеномена этнических общностей, их эволюции на основе изучения основных концепций наций и национальных отношений; - уметь рассматривать методологию прогнозирования межэтнических конфликтов; - понимать и анализировать объективные внутригосударственные причины возникновения межнациональных напряжений и конфликтов в центральноазиатских государствах; - уметь исследовать специфику регионального этнонационализма, основных причин его нарастания, - понимать систему превентивных мер по нейтрализации причин межнациональной напряженности в центральноазиатских государствах

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Вспомогательные предметы истории: история возникновения и развития историко-исторических дисциплин в историческом воспитании и исторических данных и трудах Основными разделами дисциплины являются: палеография, геральдика и спраги, филантропия, историческая метрология, хронология, нумизматика, генеалогия. Историческая информатика. Цель дисциплины - практическое применение будущими историками современного историографического и исторического информационного пространства, работа с компьютером, историческая и историографическая информация, навыки работы с компьютером в научных исследованиях

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новейшая история Казахстана

    Новейшая история Казахстана: 20 век Рассмотрено политическое, социально-экономическое положение, культурное развитие и политико-исторические условия Казахстана в начале ХХ века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новейшая история Азии и Африки

    Современная и новейшая история Азии и Африки в современных исследованиях современной и современной исторической науки Основными разделами дисциплины являются: переход от традиционных обществ к индийскому обществу, характер экономических, политических и социальных процессов в индустриальной цивилизации в Азии и Африке, первая и вторая мировые войны, индустриальный кризис индустриального общества и формирование постиндустриальных цивилизаций, двухполюсный мир, НТР, информационное общество, ХХI век. раннее развитие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Историческая информатика

    Научится собирать, анализировать и обрабатывать все типы цифровых данных: работа с компьютерными технологиями как средством управления информацией; выбрать современную историческую и историческую информацию; уметь использовать историко-исторические дисциплины во время учебы; умеет использовать правильную историческую терминологию и методы исследования; умение использовать основы педагогической деятельности в ходе курса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историография истории Казахстана

    - Основные исторические места и направления; уметь применять теоретико-методологические проблемы в исторических исследованиях; умение работать с историческими произведениями и иметь историографические обзоры по темам; способность взаимодействовать с междисциплинарным общением и другими сферами науки о способности вводить новшества, ставить и решать перспективные исследования и прикладные задачи; законы теории теоретического процесса и познания; умение применять теоретические и методологические проблемы в исторических исследованиях; умение работать с исторической работой способность взаимодействовать с междисциплинарным общением и другими сферами науки на пути решения и решения перспективных научных и практических задач, способных к инновациям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • История развития рыбного хозяйства Казахстана

    Цель дисциплины становление рыбного хозяйства в Казахстане и история его развития. Колониальная политика, проводимая царскими властями в рыболовстве. В результате развития рыбного хозяйства проникновение в регион капиталистических отношений, вовлечение местных казахов в торговые, денежно-товарные связи. Мероприятия и услуги царской администрации по развитию рыбопромысла. Структура, штат, средства рыбопромысловых учреждений

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография всемирной истории

    Учебный курс «Историография всемирной истории» призван сформировать конкретные знания в области историографии исторической науки Казахстана, представление о навыках научного исследования и его процедуре. В данном пособии раскрываются методы и проблематика историографической науки, основное содержание направлений и школ исторической мысли Казахстана, а также методы историографического анализа в исследовательской работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнология

    Особенности, методы и подходы этнологического исследования. основные этапы, особенности этнологической истории регионов Казахстана с древних времен до наших дней; проведение исследований на основе этнологических методов исследования; умение использовать базовые знания в области этнологии в исторических исследованиях; особенности изучения этнографического наследия казахов, методы и подходы; основные этапы, особенности этнологической истории Казахстана с древнейших времен до наших дней; проведение исследований на основе этнологических методов исследования

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Теория исторического познания

    Объяснение истории или прошлого является частью общественного сознания, частью политико-идеологического понимания и важнейшим источником определения стратегии социального развития. Основными разделами дисциплины являются: исторические особенности, актуальность исторической философии и задачи современной эпохи, широкий смысл истории, категориальный аппарат предмета: метод, методология, философия истории, историческая философия, эпистемология, методы познания, историческое знание, историческое процесс, история, историческая теория, цивилизация, культурно-историческая система, историческое сознание.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источниковедение истории Казахстана

    изучение природы источника как исторического явления, возникающего в определенных социальных условиях времени, отражающего эти условия. Такой подход тесно увязывается с задачами изучения гносеологической природы источника как средства исторического познания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическое источниковедение

    Рассмотрение важнейших теоретических и методических проблем источниковедения истории. Отразить результаты развития исторической науки применительно к определенному периоду, той или иной школе или отдельному историку. Выделить основные линии развития проблематики исследований: показать становление и решение на разных этапах наиболее важных и спорных вопросов истории исторической науки; познакомить студентов со всей совокупностью важнейших документов, которые надлежит изучить историку в связи с избранной специальностью; вооружить студента навыками поиска и анализа исторических источников; обучить студентов методике источниковедческого анализа разработка понятийного аппарата (методология истории, исторический факт и др.).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этногенез и этническая история казахов

    Теоретически и методологически возможность получить глубокие знания об истории племен, которые сыграли важную роль в эволюции казахского народа со времен племен бронзового века, эволюции их общего развития, населения. Основными темами дисциплины являются: теоретические проблемы этногенеза и этнической истории казахского народа, исторические предпосылки формирования казахского народа, этнические процессы на территории древнего и средневекового Казахстана, основные причины процесса становления постмонгольского населения, формирования казахского народа в связи с образованием Казахского ханства, значение и происхождение названия «казах», механизмы формирования и формирования этноизометрических ассоциаций, таких как Великие, Средневековые и Малые Существительные

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • История нефтегазовой промышленности Казахстана

    Цель изучения дисциплины историко-экономическое рассмотрение вопросов истории развития многопрофильной промышленности Казахстана. Развитие рыночных отношений в Казахстане. История развития нефти и промышленности. Роль иностранных инвестиций в нефтяной промышленности. Общая характеристика нефтегазовой промышленности Казахстана. Минеральные сырьевые ресурсы Казахстана. Внешне экономические отношения нефтеперерабатывающей промышленности. Вопросы эффективного использования природных ресурсов Казахстана

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История духовной культуры казахского народа

    История духовной культуры казахского народа: знакомство с историей духовной культуры казахского народа. Основными разделами дисциплины являются: информация о казахском народе, духовная культура, развитие литературы, музыкальное искусство, развитие театра, кино, искусства, традиций, родственных отношений, духовно-идеологические основы устной литературы, казахская интеллигенция и национальная интеллигенция

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Источниковедение

    Содержание дисциплины «Источниковедение» – дает системные знания об основных понятиях источниковедения; формирует у студентов профессиональные навыки источниковедческого анализа и синтеза; знакомить их с основными источниками по Отечественной истории и методами их изучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источниковедение всемирной истории

    знакомство студентов с комплексом наиболее значимых исторических источников по различным периодам всемирной истории и апробирование на материале отдельных исторических источников методов их самостоятельного анализа: -получить представления об общем состоянии источниковой базы по всемирной истории; - научиться использовать специальные методы работы с историческими текстами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография истории освободительного движения в Казахстане

    Сегодня научное познание истории колонизации казахской степи Российской империей и направленного против нее национально-освободительного движения казахского народа во второй половине XIX - начале XX вв. стало одним из главных направлений научных исследований в современном Казахстане. Колонизация казахского края Российской империей - самый сложный и противоречивый период в истории казахского народа, значение которого заключается в превращении края в провинцию соседнего государственного образования. Вторая половина XIX - начало XX вв. ознаменовалось подъемом национально-освободительного движения, вступившего в качественно новый этап. Определяющую роль в освободительной борьбе Начинает играть национальная интеллигенция. В этой связи закономерно, что разработка различных аспектов указанных проблем в рассматриваемый период позволяет проследить развитие современной казахстанской историографии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • интерпретировать информацию и источники специальной литературы в области гуманитарных наук, специализированных научных учреждений, с точки зрения их достоверности
  • оценивать историческое значение основных событий мировой и отечественной истории, истории краеведения, особенностей музейного дела и архивоведения
  • использовать основные инструменты социальных, гуманитарных и исторических наук, а также основные методы исторического исследования
  • реализовывать научные проекты в научных учреждениях (архивах, музеях, научно-исследовательских центрах и др.) путем анализа, систематизации исторических источников
  • демонстрировать фундаментальные знания по широкому периоду истории (античной, древней, средневековой, новой и новейшей, современной)
  • использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, большие данные и др.
  • применять структуру исторического образования, компоненты учебного материала, подбирая методы обучения, методику и методологию научных исследований, используя междисциплинарный подход, самостоятельно выделять и решать научные и социальные проблемы, особенности социально-политической организации общества и государства
  • проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
  • применять методы научных исследований и академического письма в области гуманитарных наук, различные методы научно-исторического анализа и обобщения, формы научного диалога и дискуссий
  • анализировать значимую научную литературу, библиографические и другие информационные источники при решении историографической задачи
  • давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
  • Запоминает буквы и названия арабского языка и понимает особенности хареки, тануинов сукун и шадда, формирует навыки понимания букв артикля, Шамсии, куамарии, опорной функции Хамзы и Васл Хамзы. В арабском языке классы слов, местоимения, глаголы, харыф, овладевают основными принципами и законами именных слов, существительных, прилагательных, числительных, местоимений, местоимений, корней и согласных звуков.
  • Анализирует исторические события, процессы и явления в истории мира и Родины во взаимосвязи, сравнивает общие и выделяет определенные факты. Используя современные подходы и методы, ищет необходимую информацию, собирает данные, работает с историческими источниками, архивными материалами, музейными экспонатами.
Top