6B02201 Историк-исследователь, преподаватель гуманитарных дисциплин в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы обеспечение условий для получения полноценного качественного профессионального образования, профессиональных компетенций, развития исторического мышления и высокой степени усвоения фактологического материала и его эффективного применения с использованием новой научной терминологии
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 243
-
Группа образовательных программ B034 История
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Целью дисциплины является демонстрация изучения древней мировой истории в соответствии с современными тенденциями в истории отечественной и мировой истории. Основными разделами дисциплины являются: Культура Древнего мира, Ассирия, Аккад, Шумер, Византия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Дисциплина изучает особенности исторической науки, исторические закономерности и явления, исторические термины, эпохи, цивилизации, культуры и их особенности. При изучении дисциплины применяется приемы способствующие формированию необходимых для историка знаний и навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История мировой цивилизации
демонстрация истории мировых цивилизаций в соответствии с современными тенденциями развития отечественной и мировой исторической науки Основными разделами дисциплины являются: возникновение и распространение цивилизаций, древняя эпоха, средневековье, новые и современные цивилизации, особенности, исторические школы и учения о мировых цивилизациях
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и ментор стартапов
Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Археология
Целью является предоставления неотъемлемой части исторической науки для изучения современных тенденций в археологии. Основными разделами дисциплины являются археология, исторические курганы, обрезка холмов, памятники, стоянки, ценные исторические данные.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология Казахстана
Презентация археологии Казахстана в соответствии с современными тенденциями развития отечественной и мировой исторической науки. Основные разделы дисциплины: роль археологии Казахстана в исторической науке, археологические памятники Казахстана, памятники одно и многих уровней культуры, археологическая культура Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История древнего Казахстана
Целью изучения истории древней истории Казахстана является демонстрация изучения древней истории Казахстана в соответствии с современными тенденциями в истории отечественной и мировой истории. Основными разделами дисциплины являются возникновение, местонахождение, политическая история, социальная структура и богатая материальная и духовная культура племен и племен, населяющих территорию древнего Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музееведение
Цель преподавания дисциплины - познакомить с ролью и местом музейного дела в системе исторического развития. Основные разделы дисциплины: музей-институт хранения социальных данных, классификация музеев, исторический музей и его роль в сохранении историко-культурного наследия, основные социальные функции исторического музея: информационно-познавательная, ресурсосохраняющая, исследовательская. , документация. Музееведение как научная дисциплина, его место в системе гуманитарных наук, основные направления прикладного музея: работа научного фонда, работа музейной экспозиции, культурно-просветительское направление музея. Проблемы сохранения историко-культурного наследия Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История средневекового Казахстана
Целью курса является изучить историю средневекового Казахстана (период VI – нач. XVII в.), раскрыть главные направления исторических процессов, показать исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии. изучить историю средневекового Казахстана, как объективный исторический процесс, результатом которого явилось формирование казахской государственности, казахского этноса, народности, самобытной материальной, хозяйственной и духовной культуры; рассмотреть узловые проблемы курса с позиции устойчивого и длительного взаимодействия автохтонного населения Казахстана с сопредельными народами и государствами; сформировать историческое мышление, как составной части мировоззрения будущего специалиста; выработать навыки самостоятельного изучения и анализа общественно-политических и социально-экономических событий прошлого, и на основе полученных знаний и навыков уметь делать четкие и логические выводы, давать объективную оценку событиям минувших дней; на основе изучения культурного наследия пробудить интерес к достижениям культуры прошлого Казахстана, что способствует правильному пониманию достижениям современного Казахстана. в процессе изучения истории средневекового Казахстана сформировать чувство гражданственности и казахстанского патриотизма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Средневековая история Запада и Востока
Изучает особенности развития средневековых цивилизаций; Связь между процессами образования городов, возникновением Средневековой культуры, формированием человека нового типа; общие и отличительные черты развития Запада и Востока; Исторические термины и понятия. Видные исторические личности Запада и Востока в средневековый период.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История средних веков
Традиционно, отсчет средневековой эпохи историки начинают с крушения Западной Римской империи в V веке. Главным содержанием средневековой эпохи, которое определило ее особенности, было возникновение и развитие новой системы мировосприятия, новой цивилизационной системы - феодальной. Содержание которой на Западе - в Европе, составил синтез двух миров - античного, уже христианского и для своего времени высокоорганизованного и, варварского, еще языческого, еще не оформившегося в государство. Союз двух миров породил титанов Возрождения, Великие географические открытия, Реформацию и революции, приведшие к естественной смерти, угасанию элементов феодализма и зарождению капиталистических отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архивоведение
Целью предмета является знание организации архивного дела в современную эпоху. Основными разделами дисциплины являются: хранение документов, разработка архивных фондов, определение ценности документов, разработка научных и справочных систем для документов, организация использования документов, технология хранения документов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
История Золотой Орды
История становления и развития Казахского ханства, его место и значение в мировой истории Основными разделами дисциплины являются формирование Казахского ханства на базе Ак-Орды, Могулистана, Абулхаирского ханства, развитие казахского народа, казахов, отношения Казахского ханства с соседними странами, казахские ханы.История Золотой Орды Предоставление обзора формирования, политической истории и социально-экономического положения Золотой Орды, предоставление информации об истории и историографии Алтынской Орды, территории, населении, границах, административно-политической структуре Золотой Орды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческое краеведение
Значение исторического краеведения в восполнении «белых пятен» отечественной истории в связи с обретением суверенитета и вступлением на путь независимого развития Казахстана возрастает. Дисциплина всесторонне исследует историческое, социально-экономическое, политическое, культурное развитие, состояние природы определенного региона
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель курса: формирование у обучающихся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и их значении для различных областей деятельности. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с областями применения и базовыми понятиями курса, а в ходе дидактических игр и выполнения практических и проектных заданий получают навыки в применении машинного обучения для создания интеллектуальных систем. В содержание курса включены следующие темы: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением ИИ; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; физическая структура роботов; нейронные сети и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История культуры Казахстана
Дать представление о истоках казахской культуры, проследить развитие становления современного казахстанского кино, театра, оперы и балета,, литературы, изобразительного искусства, а так же выдающихся культурных деятелей Республики Казахстан. изучить культуру как социальный феномен и истоки казахской традиционной культуры; проанализировать основные этапы становления казахской культуры; раскрыть роль государства в определении приоритетов развития культуры; дать представление о современном состоянии отраслей культуры; показать вклад деятелей культуры Казахстана в мировую сокровищницу культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая история Запада и Востока
Понимание основных концепций, содержательно раскрывающих особенности исторического развития стран Запада и Востока в Новое время, конкретных фактов и качественных изменений, происходивших в социокультурной, политической, экономической сферах жизнедеятельности ведущих государств; знание виднейших исторических персоналий Нового времени; умение ориентироваться в основных историографических традициях в изучении обозначенных в программе проблем новистики, раскрывать современные тенденции в их осмыслении; критически оценивать достижения основных научных направлений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая история Европы и Америки
Современная история Европы и Америки демонстрирует изучение новейшей истории Европы и Америки в современных тенденциях развития отечественной и мировой исторической науки. Основными разделами дисциплины являются переход традиционных западных обществ к индийскому обществу, характер экономических, политических и социальных процессов в период индустриальной цивилизации в Европе и Америке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История тюркских народов
Целью предмета является изучение места и истории тюркских народов в истории человечества в высшей методологии. Основными предметами дисциплины являются: происхождение тюркских народов, история их этнического развития и их роль в человеческой цивилизации, Гуннская и Турецкая империи, Огуз, Кипчакское ханство, Монгольская империя, Золотая Орда, Амир Темир, Османская империя, делийские султаны, Великая империя Моголов, Сельджук и государства Египет
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Дисциплина изучает исторические события происходившие в новое время на территории Казахстан. Анализируется политические события, причины изменения традионного казахского общества.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История колонизации Востока
Изучается государственный строй стран Азии и Африкик, причины их колониализации, Основные исторические события и личности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История казахской диаспоры
Предмет изучает основные термины и понятия, историю возникновения казахской диаспоры за рубежом, их деятельность на современном этапе, личности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Охрана памятников истории и культуры
Охрана памятников истории и культуры: Общая теория и методологические знания и навыки, необходимые для изучения основных направлений историко-краеведческой работы в сочетании с повседневной жизнью и практикой, вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу, самостоятельное изучение историко-культурных и краеведческих исследований. Основными разделами дисциплины являются: история исследования и сохранения памятников истории и культуры, вопросы охраны культурных ценностей, правовое определение, сущность понятий и понятий, классификация, тип охраняемых законом культурных ценностей, природные и ненатуральные формы памятников, гармонизация сохранения исторического и культурного наследия, международные и национальные правовые акты, современные технологии в сохранении историко-культурного наследия
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Республика Казахстан в мировом сообществе
Республика Казахстан в мировом сообществе: показать изучение новейшей истории Казахстана в соответствии с современными тенденциями отечественной и мировой истории. Основные разделы дисциплины: конец советской системы и распад СССР, провозглашение независимости Республики Казахстан, политические, экономические и социальные реформы, демократизация и гражданское общество, внешнеполитические приоритеты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая демография
Дисциплина изучает роль исторической демографии в научных исследованиях, место ИД как науки, формирует знания о дисциплине, объекте и методах исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новая история Азии и Африки
В курсе "Новая история стран Азии и Африки" студенты в свете новейших достижений исторической науки рассматривают и изучают важнейшие события и проблемы истории стран Азии и Африки в новое время. В курсе рассматривается хронология нового времени стран Востока, анализируются основные тенденции общественного развития стран Азии и Африки в указанный период.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Всемирная история в XX-XXIвв.
Основные этапы современной истории. -проводить исследования с использованием движущих сил исторических процессов -анализировать и применять основную историческую информацию с точки зрения критического подхода; умение критически анализировать различные понятия историографии
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Устная история: теория и практика
Будущие учителя изучают теорию устной истории как научное направление в истории, а также как казахскую устно-историческую традицию передачи истории из поколения в поколение, а также как современную технологию исследования истории конкретного человека и общества через биографический рассказ-интервью, зафиксированный посредством медиатехнологий. Будущие учителя обсуждают опыт работы учителей с устными источниками в школе; разбираются в методах сбора, фиксации, хранения, расшифровки и анализа устных исторических источников. Студент совершенствует навыки источниковедческого анализа, интерпретации и использования устных исторических источников на уроках истории; развивает коммуникативную компетентность в роли исследователя посредством взаимоотношения и взаимодействия с информантом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новейшая история Европы и Америки
Излагаются основные этапы современности, движущие силы исторических процессов, политические перемены, исторические личности, политико-экономические процессы, история государств, оказавших влияние на историческое развитие.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Арабский язык
Курс направлен на формирование у будущих учителей способности использовать основы медиапроизводства и управления контентом по истории Казахстана; умение анализировать различные медиа документы, включая аудио, графику, работать с оригинальными источниками, усовершенствовать навыки работы с электронными носителями по истории Казахстана. Курс учит разбираться в тематическом разнообразии социальных медиа, углубляет знания по правовой и этической культуре пользователей как авторов текстов; развивает способность взаимодействовать с виртуальной аудиторией; развивает грамотность в использовании новых средств коммуникации, совершенствует дизайн мышления для постановки задач, определения путей его решения, описания процессов для достижения цели.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнополитические процессы в странах Центральной Азии
Особенности современных этнополитических процессов в Центральноазиатском регионе: - осмыслениефеномена этнических общностей, их эволюции на основе изучения основных концепций наций и национальных отношений; - уметь рассматривать методологию прогнозирования межэтнических конфликтов; - понимать и анализировать объективные внутригосударственные причины возникновения межнациональных напряжений и конфликтов в центральноазиатских государствах; - уметь исследовать специфику регионального этнонационализма, основных причин его нарастания, - понимать систему превентивных мер по нейтрализации причин межнациональной напряженности в центральноазиатских государствах
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Вспомогательные предметы истории: история возникновения и развития историко-исторических дисциплин в историческом воспитании и исторических данных и трудах Основными разделами дисциплины являются: палеография, геральдика и спраги, филантропия, историческая метрология, хронология, нумизматика, генеалогия. Историческая информатика. Цель дисциплины - практическое применение будущими историками современного историографического и исторического информационного пространства, работа с компьютером, историческая и историографическая информация, навыки работы с компьютером в научных исследованиях
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новейшая история Казахстана
Новейшая история Казахстана: 20 век Рассмотрено политическое, социально-экономическое положение, культурное развитие и политико-исторические условия Казахстана в начале ХХ века.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новейшая история Азии и Африки
Современная и новейшая история Азии и Африки в современных исследованиях современной и современной исторической науки Основными разделами дисциплины являются: переход от традиционных обществ к индийскому обществу, характер экономических, политических и социальных процессов в индустриальной цивилизации в Азии и Африке, первая и вторая мировые войны, индустриальный кризис индустриального общества и формирование постиндустриальных цивилизаций, двухполюсный мир, НТР, информационное общество, ХХI век. раннее развитие.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Историческая информатика
Научится собирать, анализировать и обрабатывать все типы цифровых данных: работа с компьютерными технологиями как средством управления информацией; выбрать современную историческую и историческую информацию; уметь использовать историко-исторические дисциплины во время учебы; умеет использовать правильную историческую терминологию и методы исследования; умение использовать основы педагогической деятельности в ходе курса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историография истории Казахстана
- Основные исторические места и направления; уметь применять теоретико-методологические проблемы в исторических исследованиях; умение работать с историческими произведениями и иметь историографические обзоры по темам; способность взаимодействовать с междисциплинарным общением и другими сферами науки о способности вводить новшества, ставить и решать перспективные исследования и прикладные задачи; законы теории теоретического процесса и познания; умение применять теоретические и методологические проблемы в исторических исследованиях; умение работать с исторической работой способность взаимодействовать с междисциплинарным общением и другими сферами науки на пути решения и решения перспективных научных и практических задач, способных к инновациям.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
История развития рыбного хозяйства Казахстана
Цель дисциплины становление рыбного хозяйства в Казахстане и история его развития. Колониальная политика, проводимая царскими властями в рыболовстве. В результате развития рыбного хозяйства проникновение в регион капиталистических отношений, вовлечение местных казахов в торговые, денежно-товарные связи. Мероприятия и услуги царской администрации по развитию рыбопромысла. Структура, штат, средства рыбопромысловых учреждений
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография всемирной истории
Учебный курс «Историография всемирной истории» призван сформировать конкретные знания в области историографии исторической науки Казахстана, представление о навыках научного исследования и его процедуре. В данном пособии раскрываются методы и проблематика историографической науки, основное содержание направлений и школ исторической мысли Казахстана, а также методы историографического анализа в исследовательской работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнология
Особенности, методы и подходы этнологического исследования. основные этапы, особенности этнологической истории регионов Казахстана с древних времен до наших дней; проведение исследований на основе этнологических методов исследования; умение использовать базовые знания в области этнологии в исторических исследованиях; особенности изучения этнографического наследия казахов, методы и подходы; основные этапы, особенности этнологической истории Казахстана с древнейших времен до наших дней; проведение исследований на основе этнологических методов исследования
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Теория исторического познания
Объяснение истории или прошлого является частью общественного сознания, частью политико-идеологического понимания и важнейшим источником определения стратегии социального развития. Основными разделами дисциплины являются: исторические особенности, актуальность исторической философии и задачи современной эпохи, широкий смысл истории, категориальный аппарат предмета: метод, методология, философия истории, историческая философия, эпистемология, методы познания, историческое знание, историческое процесс, история, историческая теория, цивилизация, культурно-историческая система, историческое сознание.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Источниковедение истории Казахстана
изучение природы источника как исторического явления, возникающего в определенных социальных условиях времени, отражающего эти условия. Такой подход тесно увязывается с задачами изучения гносеологической природы источника как средства исторического познания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическое источниковедение
Рассмотрение важнейших теоретических и методических проблем источниковедения истории. Отразить результаты развития исторической науки применительно к определенному периоду, той или иной школе или отдельному историку. Выделить основные линии развития проблематики исследований: показать становление и решение на разных этапах наиболее важных и спорных вопросов истории исторической науки; познакомить студентов со всей совокупностью важнейших документов, которые надлежит изучить историку в связи с избранной специальностью; вооружить студента навыками поиска и анализа исторических источников; обучить студентов методике источниковедческого анализа разработка понятийного аппарата (методология истории, исторический факт и др.).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этногенез и этническая история казахов
Теоретически и методологически возможность получить глубокие знания об истории племен, которые сыграли важную роль в эволюции казахского народа со времен племен бронзового века, эволюции их общего развития, населения. Основными темами дисциплины являются: теоретические проблемы этногенеза и этнической истории казахского народа, исторические предпосылки формирования казахского народа, этнические процессы на территории древнего и средневекового Казахстана, основные причины процесса становления постмонгольского населения, формирования казахского народа в связи с образованием Казахского ханства, значение и происхождение названия «казах», механизмы формирования и формирования этноизометрических ассоциаций, таких как Великие, Средневековые и Малые Существительные
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
История нефтегазовой промышленности Казахстана
Цель изучения дисциплины историко-экономическое рассмотрение вопросов истории развития многопрофильной промышленности Казахстана. Развитие рыночных отношений в Казахстане. История развития нефти и промышленности. Роль иностранных инвестиций в нефтяной промышленности. Общая характеристика нефтегазовой промышленности Казахстана. Минеральные сырьевые ресурсы Казахстана. Внешне экономические отношения нефтеперерабатывающей промышленности. Вопросы эффективного использования природных ресурсов Казахстана
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История духовной культуры казахского народа
История духовной культуры казахского народа: знакомство с историей духовной культуры казахского народа. Основными разделами дисциплины являются: информация о казахском народе, духовная культура, развитие литературы, музыкальное искусство, развитие театра, кино, искусства, традиций, родственных отношений, духовно-идеологические основы устной литературы, казахская интеллигенция и национальная интеллигенция
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Источниковедение
Содержание дисциплины «Источниковедение» – дает системные знания об основных понятиях источниковедения; формирует у студентов профессиональные навыки источниковедческого анализа и синтеза; знакомить их с основными источниками по Отечественной истории и методами их изучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Источниковедение всемирной истории
знакомство студентов с комплексом наиболее значимых исторических источников по различным периодам всемирной истории и апробирование на материале отдельных исторических источников методов их самостоятельного анализа: -получить представления об общем состоянии источниковой базы по всемирной истории; - научиться использовать специальные методы работы с историческими текстами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография истории освободительного движения в Казахстане
Сегодня научное познание истории колонизации казахской степи Российской империей и направленного против нее национально-освободительного движения казахского народа во второй половине XIX - начале XX вв. стало одним из главных направлений научных исследований в современном Казахстане. Колонизация казахского края Российской империей - самый сложный и противоречивый период в истории казахского народа, значение которого заключается в превращении края в провинцию соседнего государственного образования. Вторая половина XIX - начало XX вв. ознаменовалось подъемом национально-освободительного движения, вступившего в качественно новый этап. Определяющую роль в освободительной борьбе Начинает играть национальная интеллигенция. В этой связи закономерно, что разработка различных аспектов указанных проблем в рассматриваемый период позволяет проследить развитие современной казахстанской историографии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- интерпретировать информацию и источники специальной литературы в области гуманитарных наук, специализированных научных учреждений, с точки зрения их достоверности
- оценивать историческое значение основных событий мировой и отечественной истории, истории краеведения, особенностей музейного дела и архивоведения
- использовать основные инструменты социальных, гуманитарных и исторических наук, а также основные методы исторического исследования
- реализовывать научные проекты в научных учреждениях (архивах, музеях, научно-исследовательских центрах и др.) путем анализа, систематизации исторических источников
- демонстрировать фундаментальные знания по широкому периоду истории (античной, древней, средневековой, новой и новейшей, современной)
- использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, большие данные и др.
- применять структуру исторического образования, компоненты учебного материала, подбирая методы обучения, методику и методологию научных исследований, используя междисциплинарный подход, самостоятельно выделять и решать научные и социальные проблемы, особенности социально-политической организации общества и государства
- проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
- применять методы научных исследований и академического письма в области гуманитарных наук, различные методы научно-исторического анализа и обобщения, формы научного диалога и дискуссий
- анализировать значимую научную литературу, библиографические и другие информационные источники при решении историографической задачи
- давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- Запоминает буквы и названия арабского языка и понимает особенности хареки, тануинов сукун и шадда, формирует навыки понимания букв артикля, Шамсии, куамарии, опорной функции Хамзы и Васл Хамзы. В арабском языке классы слов, местоимения, глаголы, харыф, овладевают основными принципами и законами именных слов, существительных, прилагательных, числительных, местоимений, местоимений, корней и согласных звуков.
- Анализирует исторические события, процессы и явления в истории мира и Родины во взаимосвязи, сравнивает общие и выделяет определенные факты. Используя современные подходы и методы, ищет необходимую информацию, собирает данные, работает с историческими источниками, архивными материалами, музейными экспонатами.
Похожие ОП
6B02201 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B02201 История
Торайгыров университет
6B02201 История
Международный университет Астана (AIU)
6B02201 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B02201 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B02201 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B02201 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B02201 Научная история
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)