Действующая образовательная программа

6B03201 Журналистика в Университет «Туран»

Дисциплины

  • Введение в журналистику

    В курсе рассматривается журналистика, ее роль в обществе, функции, журналистика и творческая деятельность. Свобода прессы и журналистики. Эффективность и результативность журналистики. Журналист – субъект СМИ. Сбор, обработка, предоставление информации журналистом. Интеллектуальный труд журналистики и культура творчества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация бизнеса

    Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования. Курс направлен на формирование навыков организации бизнес-процессов и развитие у студентов компетенции в предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины - усвоение принципов создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и приобретение навыков их написания. Курс нацелен на приобретение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления собственных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведение дискуссии и защиты собственной позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История казахской журналистики

    Курс предполагает освоение следующих тем: древний рунический алфавит, происхождение и виды информации, начало появления отечественной журналистики – протожурналистика, историческое значение первых изданий, газеты «Казахстан», журнал «Айкап» и его идеологические направления, развитие казахстанской журналистики до сегодняшних дней.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в предпринимательство

    Цель дисциплины - изучение сущности и видов предпринимательства, основных навыков и роли предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мастерство публичного слова

    Курс подготовит к разработке, написанию, составлению и ведению новостей, программ и записыванию интервью для телевещания. Научит, как минимизировать субъективность или предвзятость. Даст навыки подготовки репортажей и редактирования на телевидении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции, достаточной для адекватного профессионального общения в будущей трудовой деятельности. Студент обретет умение решать проблемы, возникающие в процессе профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование предпринимательской деятельности

    Предпринимательское право определяет правовые условия и гарантии обеспечения свободы предпринимательства в Республике Казахстан, регулирует общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия субъектов предпринимательства и государства, включая государственное регулирование и поддержку предпринимательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Юридическое сопровождение бизнеса

    Юридическое сопровождение бизнеса регулирует общественные отношения, связанные с ведением бизнеса. Обучающиеся знакомятся с законодательством в сфере бизнеса, его поддержкой и развитием в Республике Казахстан, субъектами правоотношений, с формами, правоспособностью юридических лиц, правового регулирования сделок и договоров, обязательственным правом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Телерадиожурналистика

    Дисциплина включает следующие темы: место телевизионной журналистики в информационном пространстве, история развития телевизионной журналистики, ее жанры, формы и формат. Профессии на телевидении. Сценарий на телевидении. Этика на экране: имидж телеканала и тележурналиста. Радио как СМИ. Современные форматы вещания, развитие радио сегодня.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Профессионально ориентированный курс иностранного языка предназначен для студентов, изучающих различные специальности и желающих улучшить свои навыки общения на английском языке в рабочей среде. Каждый блок, включающий в себя словарный запас и контексты, относящиеся к конкретной профессии, предлагает пошаговые инструкции, которые знакомят студентов с четырьмя ключевыми языковыми компонентами: чтением, аудированием, разговорной речью и письмом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые инструменты в предпринимательстве

    Практические навыки по применению инструментов и принципов маркетинга. В рамках дисциплины изучаются маркетинговая среда; выявляется сегмент рынка, определяются характеристики поведения потребителей, основы товарной и ценовой политики; программы продвижения товаров и услуг; разрабатывается brand book, управления репутацией предпринимателя; проведение маркетинговых исследований, маркетинг в социальных сетях (SMM).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Жанры в современной журналистике

    Курс рассматривает палитру жанров. Время и пространство: информационный поток в современных изданиях. Информационные жанры. Виды аналитических жанров. Принцип охвата темы в аналитическом жанре. Фельетон и памфлет – сатирические жанры. Классификация жанров с учетом функционирования интернет-журналистики. Трансформация жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в медиа

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов основных теоретических подходов к пониманию искусственного интеллекта как одного из главных современных цифровых инструментов для создания и редактирования контента в разных формах (текстового, аудио- и видеоконтента). Цель дисциплины также включает в себя формирование практических навыков по работе с программами, основанными на технологиях искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Английский (турецкий) язык - I

    Данный курс направлен на то, что обучающиеся будут совершенствовать произношение, наращивать лексический запас (до 1200 единиц общеупотребительных слов и выражений), читать и переводить оригинальную литературу со словарем и без словаря для передачи информации, принимать участие в устном и письменном общении на иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые медиа

    Цель освоения дисциплины – формирование у студентов представлений о современном состоянии новых медиа, навыков их использования в современных коммуникациях. Курс нацелен на изучение новых коммуникативных ресурсов в сфере журналистики, осознание роли социальных сетей в процессе коммуникаций, изучение профессионального применения искусственного интеллекта в коммуникативной сфере, а также исследование влияния мультимедийности и конвергенции на журналистику и медиа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Правовые основы СМИ и медиа-этика

    Курс направлен на раскрытие роли права в контексте СМИ. Охватывает анализ норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе деятельности СМИ, включая создание и использование медиаматериалов, а также ответственность, связанную с этими процессами. Важной частью курса является изучение этических принципов журналистики, известных как "кодекс чести". Эти неформализованные, но общепризнанные и четко определенные правила, подчеркивают значимость правдивости, точности и объективности информации для минимизации репутационного ущерба объектов публикации

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Фактчекинг

    Фактчекинг предполагает ручной и автоматизированный способ проверки достоверности информации. Данной компетенцией, учитывая распространение фейковых новостей, важно обладать современному журналисту, претендующему на создание качественных публикаций. Нужно научиться внимательно относиться к качеству предлагаемой новости, анализировать ее авторство и уровень грамотности, а также обладать критическим мышлением. Фактчекинг входит в систему медийно-информационной грамотности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Веб-дизайн

    Дисциплина посвящена освоению базовых навыков по созданию и оформлению веб-сайтов и медиаплатформ. Студенты научатся использовать различные программы проектирования для организации, создания, публикации и управления веб-сайтом. Содержание курса включает в себя создание различных графических элементов, включая видео, анимацию, эффекты ролловера, фоны и изображения страниц.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Журналистское мастерство

    Курс подготовит к разработке, написанию, составлению и ведению новостей, программ и записыванию интервью для телевещания. Научит, как минимизировать субъективность или предвзятость. Даст навыки подготовки репортажей и редактирования на телевидении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований

    Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля - защита результатов исследования с применением постерного доклада.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство в предпринимательстве

    Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Данная дисциплина дает знания об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры, способах предупреждения и предупреждения профессионально-нравственной деформации, особенностях культуры нетерпимости к коррупции, ее основных нормах и функциях; умении оценивать факты и явления, соблюдении нравственных правил и норм поведения в реальных жизненных ситуациях

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    Данной дисциплине рассматриваются основные экологические понятия и закономерности функционирования природных систем, задачи экологии как науки, основные её разделы (аут экология, популяционная экология, социальная экология). Управление в сфере обеспечения безопасности окружающей среды. Мониторинг окружающей среды. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности. Юридические и экономические санкции к производствам, загрязняющим среду. Правовые аспекты охраны природы

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики

    Дисциплина направлена на получение базовых знаний по основам экономики, для проведения анализа и оценки различных процессов, происходящих в экономической жизни общества. Курс предназначен для формирования системного взгляда и понимания общих проблем функционирования экономических систем; особенностей функционирования рыночного механизма; основных целей бюджетно-налоговой и денежно- кредитной политики государства; сущности систем мирового хозяйства и основных принципов международного разделения труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Целями освоения курса являются ознакомить студентов с теоретическими знаниями о государстве и праве, их взаимодействии и роли в жизни человека и сформировать основы юридического мировоззрения студента - теоретической составляющей полноценного правосознания гражданина.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский (турецкий) язык - II

    Данный курс направлен на то, что обучающиеся будут совершенствовать произношение, наращивать лексический запас (до 1200 единиц общеупотребительных слов и выражений), читать и переводить оригинальную литературу со словарем и без словаря для передачи информации, принимать участие в устном и письменном общении на иностранном языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык и стиль массовых коммуникаций

    Рассматриваются особенности газетно-публицистического стиля и их основания. Понятие смысла, проблемы понимания и причины разнообразия интерпретаций, интертекстуальность, взаимосвязь языка и культуры и её проявление. Образные ресурсы речи и их применение в текстах СМИ: тропы, синтаксические фигуры, иносказание, ирония, языковая игра и т.д. Стилистические средства журналистского текста. Язык и стиль интернет-СМИ, конвергентных СМИ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Выпуск газет, журналов и медиадизайн

    На практике отрабатывается процесс подготовки газетного номера, от предложения сюжетов, производства полос и до выхода в печать. Подготовка газетного текста. Формы подачи журналистских материалов. Виды правки. Работа по написанию репортажей, редактированию, оформлению полосы и ее выпуску. Макетирование номера, его приемы. Характер и источники новостной информации. Выпуск журнала «СТУДиЯ».

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвобезопасность медиатекста

    Курс рассматривает законы, влияющие на журналистов и СМИ, механизмы, регулирующие деятельность прессы, законы и международные инструменты, которые ограничивают или дают возможность для журналистской свободы выражения. Иски к СМИ и журналистам по защите чести, достоинства и деловой репутации. Дела по оскорблению и клевете, о признании информационных материалов экстремистскими. Виды ненадлежащей рекламы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Продюсирование на ТВ

    Содержание курса: сущность телевизионного продюсирования, его влияние на экономические показатели работы телекомпаний; выработка оптимальной технологии, позволяющей при минимальных затратах получить максимально качественный аудиовизуальный продукт, принципы и методы эффективной работы продюсеров в условиях отечественного телевизионного рынка. Производство медиапродукта: от идеи до воплощения (брейнсторминг, предпродакшн (креативный, финансовый и организационный), производственный процесс, постпродакшн.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес-анализ

    Дисциплина предполагает освоение методов экономического анализа для исследования бизнес процессов в предпринимательской деятельности и развитие практических навыков аналитической деятельности. В рамках дисциплины изучаются теория и практика экономического анализа для разработки управленческих решений по развитию бизнеса, системного мышления при анализе финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности, современный инструментарий бизнес-анализа

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бестселлеры мировой литературы

    Курс обобщит в системе основные направления и течения мировой литературы, творчества наиболее выдающихся авторов и произведений от древнего мира до экзистенциализма. Особое внимание уделяется литературе второй половины 20 века и современной литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовое сопровождение бизнеса

    После завершения курса обучающиеся будут способны выбирать и применять эффективные методы финансирования бизнеса, формировать финансовую стратегию компании в зависимости от организационно-правовой формы и категории бизнеса, построить оптимальную модель финансирования бизнес-проекта и оценить возможные риски. Обучающиеся смогут определить источники формирования капитала компании, использовать современные финансовые инструменты поддержки и развития предпринимательства. Используемые методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Спортивная журналистика

    Целью дисциплины является анализ и обоснование роли и места спортивной журналистики современной структуре СМИ; овладение студентами системой научно-практических знаний, умений и компетенций в области спортивной журналистики и реализация их в своей профессиональной деятельности; изучение специфики работы спортивного журналиста в различных типах СМИ; ознакомление студентов с представлениями о социальной роли спортивной журналистики в современном казахстанском обществе; формирование системы знаний об основах функционирования спортивных СМИ и основных тенденциях освещения в них спортивных событий и отражения спортивной проблематики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мастер-класс по журналистике

    Умение самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, писать стендапы и делать синхроны, применять на практике методы режиссерского анализа литературных произведений и сценариев, писать сценарии, монтировать отснятый материал. Умение и готовность работать над замыслом документального фильма, развитием сюжетных линий и обогащением его в сотрудничестве с другими участниками съемочной группы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Художественная продукция как средство пропаганды

    Курс научит анализировать литературное произведение с точки зрения его идейного содержания и художественных достоинств. Знание разных видов драмы. Знание наиболее известных экранизаций литературных произведений, понимание специфики литературы, театра и кино как видов искусства. Умение распознавать скрытые пропагандистские послания в литературных текстах, театральных постановках, кинофильмах и анимационных фильмах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Арт-журналистика

    Арт-журналистика в современном понимании. Объекты арт-журналистики. Традиции арт-журналистики прошлого. Современная арт-журналистика: востребованность, целевая аудитория, значение и проблемы. Тексты, тиражирующие стереотипы массовой культуры. Качества и компетенции, необходимые журналисту данного направления. Виды искусства и различные тематические направления в арт-журналистике. Роль арт-журналистики в освещении государственной политики в области искусства и культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Страхование предпринимательской деятельности

    После завершения курса обучающиеся будут обладать практическими подходами и методами в оценке рисков предпринимательской деятельности, их управлении и минимизации, в страховании, его направлениях и деятельности страховых компаний и иных субъектов риск-менеджмента и страхования. Обучающиеся смогут анализировать и выбирать оптимальную модель страхования действующего бизнеса, применять современные финансовые инструменты хеджирования рисков. Используемые методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес-журналистика

    Курс знакомит студентов с отечественными и зарубежными деловыми, экономическими изданиями, с принципами их работы. Курс – это изучение сложившихся типов и методов бизнес-журналистики. Основные цели курса – анализ, осмысление и получение практического навыка в использовании принципов и методов как зарубежной, таки отечественной бизнес-журналистики – в газете и журнале, на радио, ТВ и Интернет-ресурсах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Блоггинг

    Блогинг: понятие, культура, правовая сторона. Изменение структур новостных организаций технологиями. Как отношения с аудиторией могут быть переведены в более интерактивную связь с Интернетом и другими сетевыми структурами СМИ; этические проблемы, возникающие с новыми технологиями. Использование цифровых камер при создании контента . Написание текстов блогов, продвижение ресурса, социальные факторы. Создание видеоблогов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Личный брендинг журналиста

    Принципы и технологии персонального брендинга. Бренд как система: искусство применения «принципа рычага» и работы на чужих ресурсах. Идея собственного бренда. Принципы и технологии лидерского позиционирования персонального бренда. Работающий персональный миф. Одежда бренда. В курсе рассматриваются в качестве примеров публицистические статьи видных авторов. Студенты научатся вырабатывать свой стиль, развивать аналитические навыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мобильная журналистика

    Цель освоения дисциплины – формирование у студента представлений о мобильной журналистике как одной из перспективных отраслей современных медиа и развитие навыков мобильного репортерства. Студентов ждет обучение современным жанрам и трендам журналистики, конвергентным и мультимедийным технологиям, трансформировать продукт традиционных медиа в онлайн-среду, выступать креаторами текстов, аудио и видео новостного и творческого плана. Курс нацелен на приобретение опыта мобильной съемки и монтажа, развитие блоггерской журналистики, освоение соответствующих жанров и форматов мобильной журналистики, включая отечественный и зарубежный опыт.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инфографика и визуализация

    Возможность экспериментировать с аудио и видео на мультимедийных устройствах, выполнять интерактивные проекты; рассматривать влияние мобильных технологий и визуальную сторону подачи информации (инфографика и видеоконтент); учиться применять современные технологии в области компьютерной графики и визуализации данных. Производство и публикация текстов, фотографий, аудио и видеоматериалов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международные отношения и СМИ

    Курс дает целостное представление об истории международных отношений и их отражении в СМИ. Тематика курса охватывает важнейшие проблемы истории международных отношений, начиная с 1945 года и до современной эпохи начала ХХI столетия. Дисциплина вырабатывает навыки анализа и понимания всей неоднозначности, сложности и разнообразия функционирования международного сообщества и отражение этого процесса в СМК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зарубежная журналистика

    В курсе раскрывается сущность международных стандартов журналистики стран Запада и Востока, исторические вехи, особенности становления и функционирования журналистики за рубежом. Рассматриваются модернизационные процессы, протекающие в различных формах. Это оказывает существенное влияние на развитие СМИ и коммуникации, их идеологическое наполнение, применение в политическом процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сторителлинг

    Целью изучения дисциплины «Сторителлинг» является: развитие у студентов навыков сбора, анализа, структурирования информации для подготовки и реализации проекта; развитие навыков работы со специальным оборудованием и программными средствами во время производства проектов на разных платформах. В результате освоения дисциплины студент должен: знать процессы и технологии разработки, подготовки и создания мультимедийных проектов; уметь разрабатывать идею проекта, обоснованно выбирать инструменты для рассказывания истории (мультимедийные и интерактивные), представлять и защищать готовый мультимедийный проект; иметь навыки создания мультимедийных проектов с интерактивными элементами, построения коммуникации внутри команды проекта и его аудиторией, представления и защиты медиапроекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация PR проектов

    Цель и задачи курса - дать студентам целостное представление о проектной деятельности в сфере PR, обучить искусству ведения PR-кампаний для создания имиджа, укрепления репутации, продвижения на рынок нового продукта. Студенты обретут навыки реализации PR-проекта с момента его задумки до полного завершения с учетом постинформационного сопровождения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусство интервью

    Курс научит выстраивать интервью, беседовать на различные темы, уметь «перестраивать» разговор по ходу интервью, тактично его прерывать и добиваться ответа на поставленные вопросы. Специфика искусства интервью в казахстанских СМИ. Освоение конкретных способов межличностного взаимодействия поможет обрести гибкость во взаимоотношениях, выработать собственное кредо профессиональной деятельности, обнаружить ресурсы творческого решения профессиональных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура речи и стилистика

    Дисциплина включает четыре аспекта культуры речи: 1)  учение о нормах литературного языка; возможность выбора одного варианта из нескольких; 2)  учение о функциональных стилях языка; необходимость грамотно и уместно использовать языковые средства в зависимости от ситуации. 3) этический аспект предписывается правилами речевого этикета; 4) риторический аспект включает учение о риторике или ораторском искусстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Data-журналистика

    Дата-журналистика –направление, в основе которого лежит обработка данных и их использование для создания журналистского материала. Данные могут служить инструментом для раскрытия определенной журналистской истории и ее источником. Журналистика данных связана с как информатикой, дизайном и статистикой и призвана обеспечивать информационные потребности предпринимательства, печатая материалы с целью создания информационного поля, способствующего развитию бизнеса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Расследовательская журналистика

    Умение анализировать и преподносить информацию до потребителя. Студент должен знать: сущность журналистского расследования как жанра в СМИ; предмет и задачи журналистского расследования; методику журналистского расследования. Должен уметь: разрабатывать планы различных видов журналистского расследования; ориентироваться в особенностях расследовательской журналистики. Должен владеть: технологией подготовки журналистского расследования в соответствии с производственным процессом в СМИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Осуществляет мультиязычную и мультикультурную коммуникацию для решения задач межличностного и профессионального взаимодействия, демонстрируя владение культурой письменной и устной речи, умение аргументировано излагать свою позицию
  • Анализирует рынок и бизнес-процессы, использует современные методы для достижения целей в предпринимательской деятельности с применением инструментов ИКТ, маркетинга, PR и действует в рамках антикоррупционной культуры
  • Работает в команде, владеет межотраслевыми коммуникациями и лидерскими качествами, навыками бесконфликтного общения
  • Способен адаптироваться к новым ситуациям и работать в режиме частичной неопределенности, принимать самостоятельные, автономные решения и использовать методы научных исследований
  • Реализует профессиональную и/или проектную деятельность под руководством и в команде для решения культурных и социально-экономических проблем с опорой на знания гуманитарных, социальных и экономических наук (история, культурология, психология, социология, философия, экономика, право и др.)
  • Адекватно и грамотно действует в чрезвычайных ситуациях и в условиях стихийных бедствий, решает вопросы улучшения окружающей среды
  • Создаёт журналистские произведения, видео- и аудиоконтент в различных жанрах, демонстрируя культуру мышления, логично излагая текст в устной и письменной формах в соответствии с нормами родного языка
  • Готовит материалы для редакции с проанализированной информацией по закрепленным направлениям деятельности (экономической, политической, социальной, культурной, спортивной и пр.), объектам или регионам: анализ потока событий, выделение и обработка актуальных событий в РК и за рубежом, написание материала
  • Применяет правовые и этические нормы СМИ в сфере медиа, имея целостное представление о системе СМИ, о механизмах взаимодействия СМИ с различными международными, государственными и частными организациями, лицами в рамках законодательной системы СМИ, анализируя фактический материал; проверяет достоверность полученной информации
  • Демонстрирует знания технических и иных особенностей работы в печатных, электронных СМИ, профессиональные навыки работы в компьютерных сетях и базах данных, использует IT-технологии, специальные программы для контента мультимедийной журналистики, осуществляет съемку авторских, коммерческих, новостных, концертных и других программ в прямом эфире и для записи на телевидении или онлайн СМИ
  • Выполняет профессиональные функции, используя различные источники, методы сбора, обработки информации, навыки веб-дизайна и другой журналистский инструментарий, в том числе новых медиа и возможности искусственного интеллекта
  • Умеет прокомментировать ситуацию, общественное явление в сфере специализации, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам, вовлечь аудиторию в журналистский процесс, умеет применять формат линейного изложения событий (синопсис)

Похожие ОП

6B03201 Журналистика: аналитика и расследования

Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)

6B03201 Журналистика

Университет КИМЭП (КИМЭП)

6B03201 Журналистика

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)

6B03201 Журналистика

Торайгыров университет

6B03201 Цифровая журналистика

Astana IT University

6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B03201 Журналистика

Международная образовательная корпорация

6B03201 Журналистика

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B03201 Журналистика и информация

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B03201 Журналистика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B03201 Журналистика

Q University

6B03201 Журналистика

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B03201 Журналистика

Кызылординский университет "Болашак"

6B03201 Журналистика

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

6B03201 Журналистика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B03201 Журналистика

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B03201 Журналистика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B03201 Журналистика

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top