6B03201 Связь с общественностью в AlmaU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов по связям с общественностью (PR), востребованных на современном рынке труда в различных сферах связей с общественностью.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Алматы менеджмент университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Фото, видеосъемка и мобилография
Дисциплина направлена на знакомство студента с техническими и художественными основами фотографии, видеосъемки и мобилографии. Сформирует понимание теории и практические навыки продвинутого пользователя профессиональной аппаратурой и мобильными устройствами с точки зрения создания фото и видео-контента, а также даст практические навыки создания мультимедийного контента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в журналистику и новые медиа
Этот курс разъяснит процесс передачи новостей и специфику работы в современных СМИ. Даст определения терминам новость, информационный повод, источник, а также объяснить как работать с разными видами источников и для разных типов СМИ. Курс расскажет о направлениях в журналистике, почему журналисту надо работать быстро, почему так важна проверка фактов и как осуществлять её эффективно. А также какие новые медиа появляются на рынке и как они влияют на медиа-индустрию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в PR
Дисциплина направлена на понимание теории, основ и возникновения PR. Студенты изучат историю PR, поймут разницу между классическим и интегрированным методом создания и ведения коммуникаций, определят направления PR и функции PR-специалиста. Научатся исследовать бизнес-цели организаций и составлять PR-цели, используя приемы исследования организации, ее конкурентов, стейкхолдеров и релевантно подбирая каналы и инструменты коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критическое мышление
Цель: Формирование способности к самостоятельному анализу и оценке аргументов, выработке обоснованных выводов и принятию информированных решений. Содержание: Развитие навыков аналитического мышления, логического рассуждения и критической оценки информации. Студенты приобретают компетенции в аналитике, критическом мышлении и принятии решений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дизайн жизни
Цель: Развитие способности выражения своего «Я» через познание, принятие и трансформацию окружающего мира. Содержание: Применение принципов дизайнерского мышления к проектированию собственной жизни. Создание системы ценностей и микромира, отражающего нетерпимость к коррупции, во время учебы и после окончания университета.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Создание PR-текстов
Дисциплина нацелена на освоение студентами навыков создания текстового PR-контента для различных PR-каналов и работа с разными типами текстового контента. Студенты научатся создавать текстовый PR-контент под разные задачи коммуникационные и оценивать его эффективность с точки зрения достижения коммуникационных сообщений до целевой аудитории.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание цифрового контента в PR
Дисциплина дает студентам представление о создании коммуникаций для digital-среды в формате графики, аудио, видео и текста. Студенты запустят свои собственные digital-коммуникационные проекты в формате теста, что позволит им подготовить портфолио для поиска стажировки или трудоустройства
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сторителлинг и навыки публичных выступлений
Дисциплина направлена на то, чтобы студенты научились создавать истории, пользуясь приемами стортителлинга, для использования в мультимедийном PR-контенте и в публичных выступлениях. Будут рассмотрены способы создания цепляющей истории в формировании информационных поводов для целевой аудитории. Студенты ознакомятся с основами, структурой и формулами построения историй, а также с функциями и задачами, которые решаются с помощью сторителлинга в коммуникациях, а также научатся уверенно выступать перед большой аудиторией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Служение обществу
Цель: Воспитание активных граждан, готовых вносить положительные изменения в общество. Содержание: Развитие социальной ответственности и участие в общественно значимых вопросах. Формирование опыта социального служения, воспитание морально-нравственных ценностей и гражданской позиции через теоретическое обучение и социально полезную деятельность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология массовых коммуникаций
Дисциплина направлена на то, чтобы создать у студентов представление о психологических закономерностях массовой коммуникации, определять какую роль играют классические и современные средства массовой коммуникации в профессии PR-специалиста. Будут изучены методы исследования массовых коммуникаций и способы управления общественным мнением и сознанием, а также проведен нализ функционирования института средств массовых коммуникаций в современном социуме, теорий массовых коммуникаций, закономерностей развития и специфики отдельных средств массовых коммуникаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в предпринимательство
Цель: Повышение уровня креативности и обучение навыкам генерации предпринимательских идей с интеграцией в бизнес-модель Канвас. Содержание: Изучение инструментов и подходов креативного мышления для генерации идей. Применение бизнес-модели Канвас для «упаковки» предпринимательских идей. По окончании курса студенты смогут эффективно генерировать и реализовывать идеи, используя изученные методы и модели.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусство и музыка как средство коммуникации
Дисциплина направлена на то, чтобы студенты оперировали основными понятиями в сфере искусства. Научились отличать виды, стили, эпохи в музыке, разбираться в форме, содержании и технике музыкального текста. Находить аналогии и схожесть в других видах искусства, понимать влияние музыки и искусства на жизнь человека, на развитие интеллекта и мышления. В том числе студенты научатся применять полученные знания из области искусства и музыки в создании креативных концепций для PR-проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Методы исследования в PR
Дисциплина направлена на более глубокое изучение студентами количественных и качественных исследований в сфере PR-деятельности. Использование офлайн и онлайн-инструментов исследования рынка, изучение потребительского поведения целевых аудиторий, уровень доверия общественности к конкретным объектам рынка и применение результатов исследования для создания релевантных и решающих PR-задачи коммуникационных кампаний
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Интернет-маркетинг и SMM
Построение SMM стратегии, оценка эффективности каналов интернет-маркетинга, подготовка бренда к присутствию в социальных сетях
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Предпринимательство в действии 1
Цель: Разработка плана выхода масштабируемого проекта на рынки ЕС, ЦА и США и развитие навыков построения деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. Содержание: Изучение оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегий выхода на новые рынки и финансового обоснования. Развитие навыков построения деловых отношений со всеми стейкхолдерами. По окончании курса студенты будут готовы к успешному расширению проектов и взаимодействию с инвесторами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Связи со СМИ и инфлюенсерами
Дисциплина направлена на разработку стратегии и выстраивание взаимоотношений со СМИ и инфлюенсерами, в том числе на безвозмездных началах, обеспечение связей со СМИ и инфлюенсерами. Студент поймет, как происходит размещение в СМИ различных публикаций и партнерские публикации с инфлюенсерами в диджитал-среде, организация пресс-туров и конференций, генерация информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дисциплина Minor 1
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что составляет 3 дисциплины. Обучающимся на выбор предлагаются порядка 28 Minor программ, например, такие, как: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страновой PR
Данная дисциплина нацелена направлена на изучение особенностей создания Public Relations в построении странового PR и основных составляющих странового имиджа и технологии его продвижения. Будут изучены понятия имиджа страны как конкурентного ресурса в геополитическом и экономическом контексте. Теория и практический анализ стратегий, методик, моделей формирования странового имиджа. Изучение, анализ методик внутреннего имиджа и усилий по построению внешнего имиджа государства на примере Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Контент-менеджмент и копирайтинг
Дисциплина направлена на то, чтобы студенты смогли заниматься контент-менеджментов для наполнения PR-каналов организаций мультимедийным контентом и материалами копирайтинга, будь то офлайн или онлайн-ресурсы. Студенты продолжат реализовывать мультимедийные проекты, которые создали на дисциплине "Создание digital-контента в PR" и обновлять свое портфолио работ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политические коммуникации и Government Relations
Данная дисциплина направлена на изучение особенностей создания Public Relations в государственных структурах и политический PR. На управление общественным мнением, выстраивания взаимоотношений общества, коммерческих и государственных структур. Студенты познакомятся с особенностями коммуникативных процессов в сфере политики и получат конкретные теоретические знания по организации и проведению PR-проектов в политической, государственной и GR-сферах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ивент менеджмент в PR
Дисциплина направлена на обучение студентов теоретической и практической базе для организации пресс-мероприятий, официально-деловых мероприятий, креативных специальных мероприятий. Студенты получат знания и навыки создания мероприятий на уровне пред, продакшн и пост-продакшн с последующей оценкой результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Создание имиджа, репутации и бренд-менеджмент
Дисциплина нацелена на то, чтобы дать студентам знания о комплексе бренд-менеджмента, создании имиджа и репутации, теоретических и практических основах процесса создания и управления брендом, репутационным капиталом и имиджем организации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание & продвижение личного бренда
Дисциплина направлена на то, чтобы через теоретические и практические инструменты сфомировать у студентов компетенции, направленные на создание портрета личного бренда, выбор позиционирования, управлением контентом через разные каналы коммуникации. Студенты научатся анализировать портрет личного бренда и делать "распаковку" и "упаковку" личного бренда, создавать стратегию развития личного бреда, определять инструменты для позиционирования и подбирать каналы коммуникации, а также сможет работать с репутацией в инфопространстве, в том числе через инструменты Social Media Marketing.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дисциплина Minor 2
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что составляет 3 дисциплины. Обучающимся на выбор предлагаются порядка 28 Minor программ, например, такие, как: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство в действии 2
Цель: Реализация плана масштабирования и поиск инновационного компонента предпринимательской деятельности, а также симуляция стратегии выхода на новые рынки. Содержание: Особенности построения High-Growth Firms, финансовое обоснование масштабируемого проекта, методология трекинга и unit economics.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Проектный менеджмент в PR
Дисциплина предлагает студентам понимание теории и практики создания PR-проекта, используя технологию проджект-менеджмента: процесса управления проектами от этапа планирования, организации и реализации для достижения поставленных целей в конкретно заданных временных и бюджетных рамках. Студенты изучат алгоритм создания PR-проекта, сгенерируют идеи продвижения выбранного проекта и имплементируют его на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследовательский дизайн
Цель: Подготовить студентов к проведению качественных и количественных исследований. Содержание: Применение методов и приемов исследовательской работы, сбор и обработка данных, выбор научных источников. Формирование навыков системного анализа, интерпретации данных и критической оценки результатов для написания научных работ и проектов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
ESG, корпоративная социальная ответственность и спецпроекты в PR
Данная дисциплина направлена на ознакомление студентов с функциями корпоративной социальной ответственности с дальнейшим применением знаний в профессиональной сфере, а также примерами и способами создания специальных PR-проектов. Будут исследованы способы создания стратегии и реализации корпоративной социальной ответственности и внедрения ее в коммуникационные кампании, а также способы создания специальных PR-проектов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Иностранный язык 3
Цель: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции и развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма по уровням A1, A2, B1, B2, C1. Содержание: Овладение языком через коммуникативную методику, ролевые игры и проектные работы. Развитие критического мышления, навыков анализа и обобщения информации, а также устного и письменного изложения мыслей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интервьюирование и спичрайтинг
Дисциплина нацелена на то, чтобы научить студентов организовывать, проводить и расшифровать интервью в мультимедийных форматах и овладеть навыками спичрайтинга для создания PR-контента и донесения коммуникационных месседжей до целевых аудиторий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление инструментами информационных систем – электронные таблицы
Цель: Освоение навыков работы с электронными таблицами для управления и анализа данных. Содержание: Базовые навыки Excel, создание таблиц, формулы, функции, фильтрация и сортировка данных, визуализация данных с помощью графиков и диаграмм, автоматизация задач, анализ сложных наборов данных, использование основных функций Excel в бизнесе, менеджменте, социальных науках, экономике, финансах и маркетинге.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экономика
Цель: Формирование экономического мышления и способности анализа рыночных процессов. Содержание: Основные принципы функционирования экономики, макро- и микроэкономика, планирование ресурсов, оценка влияния экономических решений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Маркетинг
Цель: Формирование понимания процессов создания, продвижения и управления товаром или услугой на рынке. Содержание: Основные принципы и методы маркетинговой деятельности, анализ потребительского спроса, разработка маркетинговых стратегий и тактик, управление маркетинговыми коммуникациями, измерение эффективности маркетинговых активностей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Менеджмент
Дисциплина позволяет выделять основные концепции и теории менеджмента; сформировать современное управленческое мышление; получить навыки решения прикладных задач с использованием основных методов и технологий менеджмента; критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Этапы продюсирования креативных проектов
Дисциплина рассматривает этапы продюсирование креативных проектов: предпродакшн, продакшн, пост-продакшн, в которые входят выбор перспективного направления креативной индустрии и медиапроизводство контента и последующее его продвижение интегрированные каналы коммуникаций
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дисциплина Minor 3
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что составляет 3 дисциплины. Обучающимся на выбор предлагаются порядка 28 Minor программ, например, такие, как: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Запуск и управление продюсерским контентом
Дисциплина позволит студентам, основываясь на полученных знаниях, пройти все этапы продюсирования проектов в выбранных креативных индустриях от подготовки до запуска и продвижения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание и реализация стратегии интегрированных и цифровых коммуникаций
Дисциплина направлена на то, чтобы студенты, основываясь на имеющихся знаниях в области PR, создавали полноценные интегрированные коммуникации в digital-среде в виде PR-стратегий и коммуникационных кампаний от этапа исследований, подготовки и реализации, с последующим завершающим этапом оценки эффективности PR-активностей
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антикризисные коммуникации и риск-менеджмент
Данная дисциплина нацелена на умение управлять коммуникациями во время кризисных ситуаций, определять причины и последствия кризисов, а также владеть инструментами по прогнозированию кризисных ситуаций и подготовке к ним. Студенты научатся создавать антикризисную папку, следовать алгоритму реагирования на кризисные ситуации и управлять стрессовыми ситуациями для того, чтобы нивелировать кризисные ситуации и сохранить репутацию/имидж организаци
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Продюсирование в креативных индустриях
Дисциплина позволяет студентам легко ориентироваться в видах креативных индустрий, анализировать и обозначать тренды, определять потенциально успешные направления креативной индустрии и заниматься продюсированием креативных проектов в выбранных областях
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Использование цифровых инструментов в PR
Дисциплина направлена на то, чтобы студенты использовали digital-инструменты в PR, как сервисы искусственного интеллекта, виртуальной реальности, легкие элементы кодинга и другие digital-инструменты, помогающие создавать коммуникации в цифровой среде
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аудит и управление репутацией бренда в цифровой среде
Дисциплина направлена на то, чтобы студенты научились проводить аудит репутации бренда организации или личности в digital-среде через использование цифровых инструментов и управлять репутацией в цифровой среде
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внутренние коммуникации и HR-бренд
Дисциплина направлена на изучение специфики внутренних коммуникаций, способов их создания и продвижения PR-проектов через внутренние каналы коммуникаций. Студенты изучат, что такое HR-стратегия и HR-бренд и научатся видеть взамосвязи внешнего, внутреннего PR и HR.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Реализация PR-cтратегий и коммуникационных кампаний
Дисциплина направлена на то, чтобы основываясь на имеющихся знаниях в области PR создавать полноценные PR-стратегии и коммуникационные кампании от этапа исследований, подготовки и реализации, с последующим завершающим этапом оценки эффективности PR-активностей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Аргументировать выносимые суждения, проводя анализ и формулируя выводы с учетом социальных, этических, экологических, государственных и научных норм
- Проявлять приверженность к социальной ответственности, нравственному и физическому самовоспитанию и самосовершенствованию, основываясь на принципах справедливости, порядочности и равенства возможностей развития
- Применять системное критическое и креативное мышление для решения профессиональных задач и проведения учебно-практических исследований.
- Выстраивать эффективную устную и письменную коммуникацию на государственном языке и языке межнационального общения, а также на иностранном (английском) языке, для межличностного, межкультурного взаимодействия и решения профессиональных задач.
- Создавать полный цикл проектно-предпринимательской деятельности, применяя и тестируя инновационные технологии создания ценностных продуктов и услуг.
- Перечислять и объяснить основные парадигмы и концепции, связанные с бизнесом как широкой академической дисциплиной, включая менеджмент, экономика и маркетинга
- Подбирать и использовать современные информационно-коммуникационные технологии для решения задач в области профессиональной деятельности
- Применять знания и понимание основных концепции и инструментов, связанных с бизнесом и потребностями рынка, для решения практических задач на основе системного и междисциплинарного подхода, а также самостоятельного развития в разных профессиональных сферах
- Исследовать медиа-рынок, определять и прогнозировать тренды его развития, целевые и конкурентные аудитории для проведения коммуникационных кампаний
- Создавать и реализовывать коммуникационные кампании и PR-проекты различной направленности, применяя релевантные PR-инструменты, форматы, каналы коммуникаций, ориентируясь в нормах и трендах медиа-рынка
- Взаимодействовать со СМИ, инфлюенсерами и представителями медиа-рынка, следуя закону о СМИ, правилам медиаграмотности и существующим нормам и трендам сферы коммуникаций
- Создавать текстовый и мультимедийный PR-контент, используя методы сторителлинга и журналистские приемы, владеть навыками публичных выступлений, заранее определяя получателей ключевых сообщений и каналы распространения
- Понимать особенности создания политических, государственных, GR-коммуникаций и странового бренда, уметь анализировать эти сферы и создавать для них планы коммуникаций. Знать принципы управления коммуникациями во время кризисных ситуаций, определять причины и последствия кризисов, владеть инструментами по прогнозированию кризисных ситуаций и подготовке к ним.
- Использовать в работе цифровые методы продвижения, как диджитал-маркетинг и social media marketing и другие digital-инструменты, определяя PR KPI и оценивая эффективность проведенной коммуникационной кампании с использованием диджитал-инструментов.
- Знать и перечислять бизнес-процессы компаний в корпоративной и креативной средах для управления PR-проектами. Создавать бренд, имидж, репутацию организации или персоны через реализацию PR-стратегии с помощью мультимедийного контента, организации мероприятий и продюсирования.
Похожие ОП
6B03201 Журналистика: аналитика и расследования
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03201 Журналистика
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B03201 Журналистика
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B03201 Журналистика
Торайгыров университет
6B03201 Цифровая журналистика
Astana IT University
6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B03201 Журналистика (ТВ и Мультимедиа)
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B03201 Журналистика
Международная образовательная корпорация
6B03201 Журналистика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03201 Журналистика и информация
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B03201 Журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B03201 Журналистика
Университет «Туран»
6B03201 Журналистика
Q University
6B03201 Журналистика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B03201 Журналистика
Кызылординский университет "Болашак"
6B03201 Журналистика
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03201 Журналистика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B03201 Журналистика
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B03201 Журналистика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B03201 Журналистика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)