7M01701 Казахский язык и литература в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Формирование и подготовка высококвалифицированных педагогов средней и высшей школы профильного, педагогического и научного направлений в области казахского языка и литературы.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы обучения мотивации казахского слова
Цель дисциплины обозначить словообразование слов и интернациональных понятий, сформировавшихся в самобытном мировоззрении казахского народа, признать направление изучения как одной из основных функций слова. В учебном курсе формировать принцип овладения его методологическим характером, правильно определяющим обоснование производного слова. Дисциплина направлена на рассмотрение основных теоретических направлений словообразования, методических особенностей его преподавания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн казахского фольклора и литературы
Цель дисциплины: сформировать способность описывать задачи и принципы педагогического дизайна и применять его в процессе преподавания фольклора и литературы. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания технологий педагогического дизайна и этапов разработки учебного материала при изучении литературоведческих дисциплин. Дисциплина направлена на овладение навыками педагогического дизайна и его применения в образовательном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Массовая литература
Цель предмета дать представление об образе современной массовой литературы в Казахстане. Цитата о его эстетических, культурных особенностях. Учебный курс формирует навыки рассуждений о смене культурной парадигмы в казахской литературе, анализе художественной литературы в литературоведческом и историко-культурном аспектах. Дисциплина направлена на изучение и критическую оценку биографий и творчества современных казахстанских писателей, представителей массовой литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания литературной критики и брендинга
Цель дисциплины: сформировать способность понимать и описывать понятийно-категориальный аппарат, тенденции развития литературной критики в современном мире, роли и значения брейдинга. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для использования технологий брейдинга в продвижении произведений литературы. Дисциплина направлена на изучение связи литературной критики с литературным брейдингом, принципов и приемов оценки художественного творчества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы изучения истории казахской литературы
Цель дисциплины: всестороннее изучение характера процесса становления и развития литературы, движущей силы, причин возникновения литературных явлений, связи Национального историко-литературного движения с историко-литературными движениями других стран. Вместе с тем, учебный курс формирует теоретико-методологическую основу изучения, анализа сущности художественных явлений в литературе, основных направлений изучения литературного творчества, творчества писателей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения функциональной грамматике казахского языка
Цель дисциплины: сформировать специалиста, способного анализировать, дифференцировать, преподавать теорию и методику преподавания функциональной грамматики. Рассматриваются: категорий пространства и времени; базовые понятия: ФГК, ФГС, ФГП; категориальная ситуация; взаимодействие языковых ярусов и ФГС, ФГК; методика преподавания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современный книжный рынок и образование
Цель дисциплины сформировать общее представление об этапах и особенностях существования книжного рынка в РК и за рубежом системе, понятиях, принципах, направлениях. В учебном курсе изучаются основные институты книжного дела и образования, аудитория тех или иных изданий. Дисциплина направлена на освоение навыков интерпретации внешнего облика книги в связи с ее содержанием и потенциальной читательской аудиторией, понимания причин популярности тех или иных изданий, а также места феномена книги и чтения в современной культуре.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Просветительские идеи в литературе Алаш
Цель дисциплины: сформировать способность понимать и описывать основные идеи и проблемы литературы Алаш, ее роль и значение в профессиональной деятельности филолога. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу применения идей литературы Алаш в процессе духовного и нравственного воспитания молодежи. Дисциплина направлена изучение трудов представителей Алаш, особенностей их мировоззрения и мировосприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические основы периодизации истории языка
Цель предмета всесторонне изучить историю казахского языка, историю его развития, зрелости, становления. Уметь объяснять тайну изменений в истории языка на основе внутренних и внешних факторов на основе языковых закономерностей, различать этапы развития языка, вызвавшие изменения, различать морфологические, фонетические, грамматические, семантические изменения в истории языка выявить и уточнить генетическую связь между древним языком и новыми языковыми формами навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические основы периодизации истории литературы
Цель предмета сформировать умения описания и оценивания современных теоретических и профильно-практических аспектов истории литературы, передовые технологии анализа литературного творчества. Учебный курс формирует основу теоретико-методологического осмысления использования инновационных тенденций в изучении истории литературы с прицелом на перспективу в инициативных исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения коммуникативному синтаксису
Цель: сформировать специалиста, способного – анализировать, дифференцировать, преподавать синтаксиса в коммуникативном направлении и методы его обучения. Рассматриваются: особенности статики и динамики в синтаксисе; виды коммуникатвиной задачи; актуальное членение речи; экономия речи, гетерогенность речи; базовая и трансформационная структура модели предложения, тематико-рематические связи; новые научные теорий, принципов, стратегий обучения категориям и их методологические основы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Медиатекстология в обучении художественной литературы
Цель дисциплины: сформировать способность понимать и описывать основные понятия и категории медиатехнологий, применяемых в образовательном процессе и в исследовании литературы. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для разработки занятий по изучению творчества писателей посредством медиатехнологий. Дисциплина направлена изучение основных видов и принципов медиатехнологий, применяемых в процессе преподавания литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвистика дискурса
Цель дисциплины: сформировать специалиста, способного – анализировать дифференцировать – дискурс по новым парадигмам лингвистики и его методики преподавания. Рассматриваются: принципы реализации языкового общения; язык и мышление, язык и речь; языковое общение и познание; соотношение текста и дискурса; прагматические, когнитивные, этнолингвистические, культурологические и др. характеристики дискурса; методика преподавания дискурса.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Риторика и Speech Writing
Цель предмета сформировать теоретические и практические единицы в области спичрайтинга, подготовить будущих специалистов к практической работе в сфере спичрайтинга. Учебный курс формирует теоретико-методологические возможности спичрайтинга в решении социальных проблем, стоящих перед современным обществом. Предмет ориентирован на изучение типов публичного выступления и жанров спичрайтинга.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инновационные и цифровые технологии обучения литературных дисциплин
Пәннің мақсаты әдебиет пәндерін оқыту кезінде инновациялық және сандық технологияларды игеру, оқыту барысында қолдану қабілеттерін қалыптастыру. Пән мазмұнында қазіргі ғылым жетістіктері мен қол жетімді құралдарды пән мазмұнына сай қолдану, әдеби тақырыптарды игеру барысында түсіну, талдау, бағалау қабілеттерін автоматтандыру, оқу бағдарламаларын жаңа сапаға көтеру мәселелері қамтылған. Пән жаңа технологияларды игеруге бағытталған.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Поэтика фольклора и анализ текста
Цель дисциплины сформировать способность объяснять особенности построения, языка и анализа произведений фольклора. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для понимания поэтики произведений различных жанров фольклора. Дисциплина направлена на изучение основных методов и приемов анализа произведений устного народного творчества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Когнитивные литературоведение и образование
Цель дисциплины сформировать способность объяснять когнитивные аспекты изучения литературы. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для понимания основных задач когнитивного литературоведения, его связи с системой образования. Дисциплина направлена на выявление связи литературоведения, образования и психологии, применение когнитивных методов изучения художественного творчества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Литературоведение и психология
Цель дисциплины: научное обоснование, систематизация общих проблем литературоведения и психологических наук. Учебный курс опирается на результаты междисциплинарных исследований, анализирует признаки психологизма в литературных произведениях, раскрывает природу психологии характера. Дисциплина направлена на обоснование, систематизацию результатов междисциплинарных исследовательских работ и самостоятельное заключение.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Казахская литература в контексте межкультурной коммуникации
Цель дисциплины сформировать способность понимать основы межкультурного общения, влияния процессов глобализации и интеграции на развитие казахской литературы. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для понимания особенностей межкультурного и литературного взаимодействия. Дисциплина направлена на изучение национального своеобразия казахской литературы, ее места и роли современном историко-культурном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методологические основы обучения казахскому языку с использованием инновационных технологий
Цель дисциплины: сформировать специалиста, способного – анализировать дфференцировать – содержание и систему казахского языка как единое целое, инновационные технологии его лексического и грамматического строя. Рассматриваются: методы и приемы новой программы; цифровые технологий казахского языка; информационные технологий в образовании; и новое содержание образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахской лексикографии и терминографии
Цель дисциплины: овладение теоретико-методологическими основами обучения казахской лексикографии и терминографии. В курсе изучаются требования к изданию лексикографических, терминологических словарей, сортируются термины в терминологических словарях. Предмет направлен на развитие навыков составления лексикографических, терминологических словарей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Мастерство публичных выступлений
Цель дисциплины: сформировать способность понимать и описывать особенности и этапы подготовки публичных выступлений, принципы построения публичной речи. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для использования основных методов и приемов подготовки публичных выступлений, принципов работы с различной аудиторией. Дисциплина направлена на изучение технологий составления и произнесения публичной речи разных жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Научные основы силлабологии
Цель дисциплины: сформировать специалиста, способного анализировать дифференцировать – историко-фонетические изменения в слове, методов изучения силлабологии. Рассматриваются: методы нахождения исторических и фонетических изменений и сиилаб; сравнение первичных форм согласных и гласных в тюркских языках; силлабы согласных и гласных звуков; этапы развития гласных и согласных в тюркских языках; и методы изучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать глубокие знания современных образовательных теорий и концепций в области языка и литературы, тенденций и закономерностй развития, современного состояния педагогических наук, особенностей междисциплинарного подхода к изучению и преподаванию казахского языка и литературы.
- Определять особенности интеграционных процессов в системе педагогического научного знания, формирующих различные направления и подходы к изучению современной казахской литературы и языка, литературно-языкового наследия в контексте достижений современной науки и историко-культурного процесса.
- Применять современные методы и приемы проведения самостоятельных исследований и интерпретации полученных результатов в областях казахского языкознания и литературоведения.
- Анализировать базу знаний, методологический аппарат обучения казахскому языку и литературе с учетом достижений педагогической науки, тенденций развития общества и национальной культуры.
- Внедрять инновационные методы преподавания языковых и литературоведческих дисциплин в высших учебных заведениях, цифровые и компьютерные технологии при экспертизе художественных произведений.
- Проявлять высокий уровень теоретической и практической подготовки при осуществлении профессиональной деятельности в области литературоведения и языкознания.
- Решать актуальные проблемы литературоведения и языкознания в контексте междисциплинарных исследований, достижений социально-гуманитарных и естественных наук, тенденций развития искусства и культуры.
- Интегрировать теоретические знания концепций современных отечественных литературоведов и лингвистов в практику изучения фундаментальных и прикладных аспектов казахского языка и литературы.
Похожие ОП
7M01701 Казахский язык и литература (профильное)
Академия «Bolashaq» (Болашак)
7M01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M01701 Казахский язык и литература
Торайгыров университет
7M01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
7M01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01701 Казахский язык и литература
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01701 Казахский язык и литература (н/п)
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
7M01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01701 Казахский язык и литература
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)