6B04102 Менеджмент в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на подготовку специалистов в области управления различными сферами деятельности, способных грамотно организовать производственные и деловые процессы, выстраивать стратегию позиционирования организации на отечественном и международном пространствах для коммерческих организаций, национальных компаний и государственных структур.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель дисциплины – формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Цель: формирование целостного представления об экономических категориях и различных системах, о методах исследования и анализа реальных экономических явлений и процессов. В курсе изучаются экономические категории и законы; закономерности функционирования рыночной экономики, поведение экономических субъектов в условиях ограниченных ресурсов на микро- и макроуровне.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Математика в экономике
Цель дисциплины в формирование целостного представления о математических знаниях в экономике, практических навыков моделирования, анализе и решений экономических задач. Дисциплина направлена на изучение фундаментальных понятий математики для экономического анализа, на применение математических методов анализа экономических процессов, на умение обосновать методы решения математически сформулированных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микроэкономика
Цель дисциплины – сформировать целостное представление об основных принципах поведения экономических агентов и методах микроэкономического анализа. Дисциплина направлена на формирование навыков применения методов микроэкономики к реальным экономическим процессам для анализа причин поведения экономических агентов и оценки эффективности их решений на различных рынках и влияние на них государства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг
Цель дисциплины - сформировать знания в области маркетинга и развития практических навыков использования маркетинговых технологий в управлении организацией. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ маркетинга, маркетинговых концепций и рыночных процессов; интерпретировать теорию поведения потребителей и формирование спроса; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации для маркетинговой стратегии; разрабатывать товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную стратегии предприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Макроэкономика
Цель дисциплины – сформировать целостное представление о макроэкономических показателях, методах макроэкономического анализа и оценки последствий экономической политики. Дисциплина позволит рассчитывать основные макроэкономические показатели; анализировать виды макроэкономической политики и их инструменты, обосновать результаты макроэкономического анализа и разрабатывать рекомендации по улучшению макроэкономического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Логистика
Цель дисциплины: сформировать способность оптимизировать операционную логистическую деятельность предприятия, используя концепции и методы логистики для обеспечения интеграции ее функциональных областей. Дисциплина направлена на изучение концепции логистической системы, методов установления потребности предприятия в ресурсах; закупок и снабжения; оптимизации логистических издержек, управления запасами, логистического управления и оптимизации в функциональных областях логистики
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Финансы
Цель дисциплины-сформировать систему знаний и компетенций по основам финансовых категорий, понятий, терминов, их классификации, значения и места в социально – экономических процессах, а также в достижении понимания взаимосвязи и взаимодействия форм организации финансов и методов их применения в конкретных условиях социально – экономического развития общества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Цель дисциплины: формирование систематических знаний о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента. В преподавании дисциплины Менеджмент рассматриваются вопросы теории и практики управления; история менеджмента, школы и современные концепции менеджмента; функции и методы управления организацией; типы организационной структуры; внутренняя и внешняя среда организации; модели и методы принятия решений; методы планирования; мотивация и контроль, стили управления и теории лидерства.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Организация бизнеса
Цель: сформировать системное, единое представление о технологии организации предпринимательской деятельности, овладеть знаниями, необходимыми для организации бизнеса в условиях современной экономики. В ходе преподавания предмета рассматриваются вопросы организаций бизнеса, организационно-правовые формы бизнеса; государственное регулирование бизнеса, подготовка бизнес-плана, планирование и организация бизнеса, эффективное управление бизнесом.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Бизнес-статистика
Цель: Бизнес-статистика направлена на формирование у обучающихся навыков и компетенций статистического анализа бизнес-процессов, оценки их взаимосвязи, тенденций изменения, планирования и прогнозирования деятельности субъектов в сфере бизнеса. Содержание: роль статистики в бизнесе; статистика предприятий, труда, капитала, продукции, издержек и финансовых результатов, предпринимательства и бизнес-демографии, конъюнктуры рынка, статистический контроль качества экономической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Бухгалтерский учет
Цель: формирование у студентов способности вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность компании. Дисциплина помогает узнать особенности бухгалтерского учета как науки; применять законы, методы и принципы бухгалтерского учета; идентифицировать и оценивать отдельные факты на счетах бухгалтерского учета;использовать систему знаний по учету активов, обязательств и капитала.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Государственное регулирование экономики
Цель дисциплины - формирование представления о поведении государства в социально-экономической системе при создании экономических порядков и регулировании макроэкономических процессов. Будут изучены: экономические функции государства, современная система государственного регулирования экономикой, антимонопольное регулирование и государственная поддержка конкурентной среды, государственное регулирование предпринимательства, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная политика, государственная региональная политика.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Финансовый менеджмент
Целью дисциплины является формирование у студентов навыки диагностировать, прогнозировать и управлять денежными средствами, привить знания по выработке и применению методов, средств и инструментов для достижения экономического благосостояния деятельности фирмы в целом и отдельных ее производственно-хозяйственных звеньев, обладание навыками анализа, оценки финансовых и инвестиционных рисков и применять методы минимизации рисков корпорации, зная об их последствиях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент
Цель курса: формирование у студентов теоретических знаний в области инноваций и освоение студентами практических навыков решения проблем в области организации и управления процессами создания и коммерциализации промышленных инноваций. В курсе рассматриваются: классификация инноваций; анализ источников и механизмов финансирования инновационной деятельности; оценка эффективности инноваций; методы коммерциализации научно-технических разработок; управление инновационными проектами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Организация и нормирование труда
Цель дисциплины: вооружение студентов теоретическими и методическими знаниями и привить им практические навыки расчетов в области организации и нормирования труда. В результате изучения дисциплины студент способен управлять организацией труда на предприятии, анализировать уровень организации труда, рассчитывать экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию организации труда, оценивать уровня организации труда.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Организационное поведение
Цель курса - овладение знаниями, методами и приемами управления поведением личности и группы в организациях. В курсе изучаются основные факторы, определяющие поведение людей в организации, организационная структура, культура, коммуникации и лидерство в организации, индивидуальное развитие сотрудника в фирме; движущие силы и механизмы изменения организационной системы, динамика и особенности формирования команд.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Управление изменениями
Цель курса: обучение студентов базовым знаниям, навыкам и умениям в области управления организационными изменениями. В курсе будут рассмотрены сущность и классификация организационных изменений, виды и причины сопротивления изменениям в организации, методы преодоления сопротивления переменам в организации, лидерство при проведении изменений и преодолении сопротивления переменам, основные стратегии организационных изменений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Системный анализ деятельности организации
Цель курса: изучение студентами теории системного экономического анализа, грамотное диагностирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности, выявление резервов повышения эффективности функционирования организации. Курс изучает комплексное исследование теоретических и практических аспектов организации и проведения экономического анализа деятельности организации для принятия управленческих решений
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экономика труда
Цель: формирование представления о социально-трудовой сфере страны, изменениях в занятости, становлении и функционировании рынка труда. В курсе рассматриваются система социально-трудовых отношений; современные подходы к управлению человеческими ресурсами; функционирование рынка труда; система мотивации и стимулирования труда.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Управление конкурентоспособностью
Цель курса – ознакомление студентов с методическими положениями, принципами и научно-практическими рекомендациями по повышению эффективности управления конкурентоспособностью организаций. В курсе изучаются: основы теории конкуренции, основные экономические законы рыночных отношений, научные подходы к управлению конкурентоспособностью, теория управления конкурентными преимуществами, методы оценки конкурентоспособности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Производственный менеджмент
Цель дисциплины: сформировать у студентов способность изучать, понимать и использовать на практике теоретические знания по управлению производством и практические навыки по анализу и разработке конкретных мер по совершенствованию управлению производством на конкретных предприятиях страны. В курсе рассматриваются сущность и функции производственного менеджмента, производственная структура предприятия, планирование производства и реализации продукции, оперативное управление производством.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инвестиционный менеджмент
Целью изучения дисциплины является получение студентами теоретических знаний, приобретение практических навыков и умений в области управления реальными и финансовыми инвестициями. В учебном курсе рассматриваются инвестиции в основной капитал и ценные бумаги корпораций; структура инвестиций, основные методики по оценке эффективности инвестиционных проектов; ознакомление с опытом и техникой проведения слияний и поглощений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Этика бизнеса
Цель дисциплины: формирование у студентов представления об этике и культуре управления, изучение этико-культурных норм и правил поведения менеджера, развитие практических навыков диагностировать этические проблемы в организации и применять модели принятия управленческих решений. В курсе рассматриваются: понятие и сущность этики бизнеса, социальная ответственность, этика корпоративных отношений, культура переговоров с деловыми партнерами.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Управление рисками
Цель курса: изучение сущности и понятия риска, видов и классификации рисков на основе теоретического и практического материала, приобретение знаний в области управления рисками. Курс рассматривает понятие рисков в экономической деятельности, рискообразующие факторы, принципы анализа риска, методы управления рисками, способы снижения риска, учет рисков при финансировании проекта, организацию риск-менеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Управление затратами
Цель курса: изучение теоретическихе и практических вопросов управления затратами на предприятии. Курс рассматривает: сущность и значение затрат, классификацию затрат, правовые основы управления затратами, информационное обеспечение управления затратами, теоретические основы управления затратами, себестоимость продукции, калькуляцию себестоимости продукции, текущие затраты предприятия, системы управления затратами на предприятии, единовременные затраты.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Корпоративное управление
Цель курса - формирование у студентов системы знаний о целях, стратегиях, функциях и методах управления корпорациями, а также навыков решения практических задач корпоративного управления. В рамках дисциплины изучаются теоретические и методологические основы оценки и анализа системы взаимоотношений между менеджерами компаний и их собственниками.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Кризис менеджмент
Цель дисциплины – обучение системному подходу в рассмотрение проблем кризисного функционирования предприятия, диагностике текущего состояния предприятия и его положения в перспективе, выборе эффективных путей оздоровления предприятия, выработке рациональных управленческих решений. Курс направлен на развитие компетенций в развитии методов антикризисного управления.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Управление социальной сферой
Цель курса: ознакомление с основными вопросами социальной политики и управления в социальной сфере. В курсе рассматриваются: понятия и концепции социального развития, эффективность управления в социальной сфере, основные направления социальной политики государства, управление отраслями социальной сферы, управление сферой здравоохранения, политика в области современной инфраструктуры, государственная политика в сфере культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Международный менеджмент
Целью курса является изучение обучающимися основ международного менеджмента и получение практических навыков в области организации бизнеса и подготовки переговоров с зарубежными партнерами. В курсе изучаются: международный бизнес и международный менеджмент, организационно-правовые формы международного бизнеса, стратегическое планирование в международной фирме, финансовые и инвестиционные решения в международном менеджменте, технологии международных инвестиций, управление человеческими ресурсами и этика в международном бизнесе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Управленческое решение
Цель курса - сформировать у студентов комплекс знаний по приоритетным направлениям разработки управленческих решений. В курсе рассматриваются понятие управленческих решений, процесс разработки и принятия управленческих решений, классификации и модели разработки и принятия управленческих решений, состав основных управленческих решений для высшего уровня управления предприятием, особенности разработки и принятия решений в группе.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление персоналом
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний в области управления персоналом современной организации и практических навыков по реализации комплекса мероприятий, входящих в систему управления персоналом. Содержание курса – принципы и методы управления персоналом, теоретические и практические проблемы функционирования систем управления персоналом, пути реализации кадровой политики, выбор эффективной технологии управления.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Стратегический менеджмент
Цель курса: ознакомление с основными подходами к стратегическому управлению организациями и формированию стратегий их развития. В курсе рассматриваются: общие понятия стратегического планирования и управления; модели стратегического выбора; стратегическое планирование в условиях диверсификации производства; функциональные стратегии развития предприятия (организации); продуктовые стратегии; учет рисков в стратегическом управлении развития предприятия; методы стратегического управления.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление проектами
Цель курса - раскрыть теорию, методические основы и практические методы управления проектной деятельностью в современных условиях хозяйствования. В курсе рассматриваются основные понятия и определения управления проектами; критерии успеха и неудач проекта; классификация проектов; жизненный цикл проекта; методы и критерии оценки эффективности проектов; основные организационные структуры управления проектами.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление качеством
Цель курса- обеспечить теоретические и практические знания по управлению качеством продукции на основе изучения передового опыта развитых зарубежных стран. В курсе рассматриваются: история развития систем управления качества, показатели качества продукции; стандартизация и сертификация в обеспечении качества продукции; разработка и внедрение систем качества; правовые вопросы в области качества.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Бережливое производство
Целью освоения дисциплины является формирование знаний, а также развитие способностей и навыков для управления предприятием на основе процессного подхода с использованием инструментария «Бережливого производства». В курсе рассматриваются основные понятия и история возникновения бережливого производства, принципы и инструменты бережливого производства, алгоритмы внедрения бережливого производства.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управленческое консультирование
Целью изучения дисциплины является изучение теоретических основ и получение практических навыков в части, касающейся оказания консультационных услуг по вопросам управления, то есть формирование у студентов представления о сущности, задачах, принципах и технологиях проведения управленческого консультирования. Дисциплина ориентирована на изучение: эволюцию управленческого консультирования; подходы к консультированию организаций; методология консалтинга; этапы управленческого консультирования; этика консультанта
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Оценка бизнеса
Цель дисциплины: формирование знаний в области теории и практики оценки бизнеса, навыков принятия управленческих решений и оценки стоимости имущества предприятия. В курсе рассматриваются теоретические основы и принципы оценки бизнеса, организация оценочной деятельности в РК, основы организации проведения оценочных работ, анализ финансового состояния предприятия, различные подходы и методы оценки бизнеса.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Управление производительностью
Цель курса сформировать у студентов способность изучать, понимать и использовать на практике теоретические знания по управлению производительностью и практических навыков по анализу и разработке конкретных мер по совершенствованию практики УП в конкретных организациях страны. В курсе рассматриваются сущность, роль и факторы производительности; методы измерения производительности; процесс управления производительностью; производительность труда, капитала, материалов и энергии; экономические аспекты и средства повышения производительности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование
Целью преподавания дисциплины «Бизнес-планирование» является выработка у студентов навыков разработки и реализации проектов бизнес- планов для успешного осуществления бизнес-проектов. В процессе освоения программы курса «Бизнес-планирования» студенты рассмотрят теоретические и методологические основы разработки бизнес- плана, сформируют практические умения и навыки применения знаний в своей будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Готовить отчеты о финансово-хозяйственной деятельности организации, составлять статистическую отчетность и предлагать рекомендации по улучшению деятельности организации на основе изученных методов и инструментов.
- Применять методы и инструменты анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; оценки инвестиционных проектов; учета и распределения затрат, калькулирования и анализа себестоимости продукции; организации планирования операционной (производственной) деятельности для оценки деятельности организации.
- Анализировать состояние макроэкономической среды, динамику её изменения, тенденции развития отраслевых рынков для оценки их влияния на государственные и коммерческие организации.
- Разрабатывать меры по повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда.
- Собирать и систематизировать исходные данные, необходимые для расчета социально-экономических показателей и измерение эффективности всей деятельности организации и отдельных проектов/ процессов.
- Разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; проводить анализ конкурентной сферы отрасли для моделирования и оптимизации бизнес-процессов.
- Анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организации, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
- Применять нормативно-правовую базу, регламентирующую процесс регистрации и начало деятельности предприятия в различных организационно- правовых формах и сферах деятельности, принципы организации бизнес-планирования.
- Формировать инвестиционный портфель компании на основе проведения фундаментального и технического анализа рынка и оценки рисков
- Аргументировать принятые решения и объяснять их последствия, объяснять управленческие решения, заинтересовывать и мотивировать персонал, учитывая социокультурные различия между людьми в профессиональной деятельности; применять рациональные методы и средства осуществления деловых коммуникаций.
- Выстраивать организационную структуру, составлять штатное расписание с учетом потребностей бизнес-стратегии и операционной модели, определять зоны ответственности работников и подразделений (положения, должностные инструкции/описания должностей).
- Выбирать и применять статистические, экономико-математических методы и методы маркетингового исследования для разработки бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности, инновационных продуктов и т.п.).
Похожие ОП
6B04102 Менеджмент
Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)
6B04102 Менеджмент
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B04102 Менеджмент
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B04102 Менеджмент
Торайгыров университет
6B04102 Менеджмент
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
6B04102 Менеджмент
Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова (КИНЭУ им. Дулатова)
6B04102 Менеджмент
Казахско-русский международный университет (КРМУ)
6B04102 Менеджмент
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B04102 Менеджмент
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B04102 Менеджмент
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B04102 Менеджмент
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B04102 Менеджмент
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B04102 Менеджмент
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B04102 Менеджмент
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B04102 Менеджмент в отраслях
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)